Собери слово по картинке и буквам

Дидактическая игра «Собери слово»

Евгения Поздеева
Дидактическая игра «Собери слово»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое,сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

Цель игры «Собери слово»: развитие звуко – буквенного анализа слов.

Упражнять в умении собирать слова по буквам

Развивать память, умение анализировать, фонематическое восприятие

Развивать мелкую моторику рук

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В игре представлены буквы, оформленные на разных цветовых полях. Красным цветом обозначены гласные буквы, синим – согласные буквы (синий – твердые согласные звуки, зеленый – мягкие согласные звуки).

Существует несколько уровней сложности игры:

Легкий уровень сложности – из предложенных букв собрать слово, состоящее из 3-х, 4-х букв. Для выбора слова можно использовать картинки

Средний уровень сложности – когда дети изучат твердые и мягкие согласные звуки, предлагается использовать разные цвета для обозначения мягкости (зеленый) и твердости (синий)

Сложный уровень игры – из одного длинного слова собрать несколько маленьких.

Спасибо за внимание

Дидактическая игра «Собери букет» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Кругом весна, настроение с каждым днем все лучше и для своих детей старшей группы я смастерила.

Дидактическая игра «Собери цветок» Дидактическое лото «Собери Цветок» от 4 до 7 летИгра состоит из 11 серединок и 56 лепестков. Играть могут от 2 до 11 человек. Цель: закрепление.

Дидактическая игра «Собери гусеничку» Дидактическая игра по изо деятельности, сделанная своими руками. Для игры нам понадобятся заготовки кружков разного цвета, мордочки гусениц.

Дидактическая игра «Собери гусеницу» Дидактические игры своими руками! Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактические игры сделанные своими руками для детей.

Дидактическая игра «Собери картинку» Цель:Развивать память и мышление,научить малышей умению правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определять различные.

Дидактическая игра «Собери колечки». Ребенок с интеллектуальной недостаточностью не включается в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого развития. По.

Дидактическая игра «Собери коровку» В нашей группе оформлен мини-музей “Бурёнка”, в котором имеются различные дидактические игры по данной теме. Одна из них “Собери коровку”.

Дидактическая игра «Собери слово «Спасибо» — для детей старшего дошкольного возраста Дети старшего дошкольного возраста очень любят играть с буквами, составлять слова из букв, начинают читать. Во Всемирный день «спасибо».

Дидактическая игра «Собери светофор» В игре могут принимать участие один ребенок или шесть детей. МАТЕРИАЛЫ:папка-скоросшиватель,файлы;макет светофора из черного картона,красные,.

Дидактическая игра «Собери узор» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ УЗОР» Разработала: воспитатель Смирнова Наталия Викторовна г. Дзержинск. 2015 г. ДИДАКТИЧЕСКАЯ.

Составить слово из заданных букв – Задания в картинках

Если ваш ребенок уже выучил весь алфавит и проявляет интерес к чтению – не теряйте времени напрасно – скачайте наши необычные и увлекательные задания, в которых нужно составить слово из заданных букв. Задания, выложенные в этом материале помогут вам сделать занятия с детьми разнообразными и более интересными. Не удивительно, что практически всем детям приходятся по душе подобные задания, ведь они больше похожи на игру, чем на обучение.

В каждом отдельном задании находятся по три задачи, включающие в себя по четыре слова, в которых перепутан порядок букв. Малышу необходимо собрать из перемешанных букв слова, пользуясь картинками, расположенными справа, как подсказками, а именно: на каждой картинке, относящейся к определенной задаче, можно найти все предметы, названия которых должен собрать ребенок.

Составить слово из заданных букв – Задания для детей в картинках

Перед тем, как составить слово из заданных букв в первой задаче, попросите малыша назвать все, что он видит на картинке, например: турист, лес, котелок, огонь, рюкзак. Желательно, написать все эти слова над или под картинкой. Затем предложите ребенку посмотреть на слова, в которых перепутан порядок букв, прочитать их и подумать: находит ли он знакомые ему по созвучию, либо написанию слова с теми, которые находятся справа. Как правило, очень часто у детей в подобных случаях хорошо срабатывает зрительное восприятие.

Можно предложить малышу и другой вариант выполнения этих заданий: вырежьте отдельно цветные квадратики с буквами и разложите на столике перед ребенком в той же последовательности, в которой они находятся в задании. Попросите малыша попробовать переставить буквы так, как он считает нужным, чтобы получилось верное слово.

Занятия с малышом не должны быть слишком длительными: не нужно стремиться к тому, чтобы ребенок за один раз собрал сразу все четыре слова из задачи, вы можете переутомить ребенка. Приступите к заданию чуть позже, после того, как малыш немого отдохнет, главное, будьте последовательны в обучении: не переходите к выполнению следующей задачи, если ребенок еще не справился с первой.

Оставляйте нам свои комментарии и пожелания – для нас это очень важно!

Скачать два задания – Составить слово из заданных букв – вы можете во вложениях внизу страницы.

Составить слово из букв с картинками – помощниками

В данном материале можно бесплатно скачать 5 заданий, в которых ребенку нужно составить слово из букв, ориентирусь на картинки – помощники. Задания послужат родителям либо воспитателям превосходным пособием при обучении дошкольников чтению. Красочные картинки в заданиях помогут привлечь внимание малышей, что позволит вам сделать процесс обучения детей более интересным и эффективным. Подобные материалы подойдут малышам, которые еще не знают букв, а также тем, которые уже выучили алфавит и учатся читать.

Если вы только начали изучать с ребенком буквы, можно использовать задания на составление слов из букв, как азбуку:

  • Попросите малыша назвать то, что он видит на первой картинке.
  • Объясните, что слово “малыш” начинается с буквы М, попросите ребенка произнести букву.
  • В первой клеточке под картинкой предложите ребенку попробовать написать букву М.
  • Расскажите, из каких других букв состоит это слово. Произнесите каждую новую букву по отдельности, а малыш пусть повторяет за вами.
  • Попросите ребенка в клеточках под картинкой написать каждую произносимую вами букву самостоятельно.
  • Аналогичным образом разберите следующую картинку и так далее.

Как видите, обучение больше похоже на игру, в процессе которой будут развиваться не только память и внимание ребенка, – малыш научится правильно держать ручку и записывать изучаемые буквы, а это, в свою очередь, хорошо отразится на развитии моторики рук ребенка, он получит первые навыки письма.

Читайте также:  20 загадок для детей, которые способны сбить с толку любого взрослого: загадки, от которых кипит мозг

Занимаясь с ребенком, вы должны помнить, что малышу будет сложно запомнить сразу большое количество букв, поэтому подбирайте сначала картинки, названия которых состоят из 4-х, максимум из 5 букв. Не спешите перескакивать на другую картинку, пока не убедитесь, что ребенок хорошо запомнил буквы первого слова. Желательно выбирать сначала картинки, в названии которых малыш будет встречать уже знакомые буквы. Для этого предложите ему самостоятельно составить слово из букв, которые он знает.

Если вы уже приступили к обучению ребенка чтению, можете начать занятия по данным материалам в такой последовательности:

  • Попросите малыша назвать, что изображено на картинке.
  • Убедитесь, все ли буквы, которые находятся над картинкой он знает.
  • Покажите наглядно ребенку, каким образом нужно составлять слова из заданных букв.
  • Медленно произнося слово, расставьте буквы в нужной последовательности, вписывая их в клеточки под картинкой.
  • Прочитайте написанное слово, акцентируя внимание малыша на каждой букве.
  • Предложите ребенку сделать то же самое на следующей картинке.

Чтобы ребенку первоначально было проще составить слово из заданных букв, мы предлагаем вам следующее: вырежьте по отдельности картинку, буквы и поле для написания букв, разложите все это перед малышом на столике и попросите его на каждую клеточку поля положить последовательно буквы, из которых состоит данное слово.

Скачать задания – Составить слово из букв с картинками – можно во вложениях внизу страницы

В первом задании ребенку нужно составить слова: малыш, яйцо, петух, клоун, ёжик, жираф, метла, конь и шишка.

Во втором задании малыш будет составлять слова: гриб, шляпа, рюкзак, круг, нота, краски, краб, кран и змея.

В третьем задании ребенок может составить слова из заданных букв: лупа, диван, бант, чайник, нитки, груша, маска, перец и якорь.

В четвертом заданиии малышу нужно составить слова из букв: курица, слон, козел, бобёр, лиса, корова, зебра, собака и тигр.

В пятом задании ребенок найдет слова: торт, гном, ванна, жаба, малина, часы, каска, яблоко и мыло.

Составь слово по первым буквам картинок – Отгадай праздник

Здесь вы можете бесплатно скачать для детей, которые обучаются чтению, 4 интересных задания – Составь слово по первым буквам картинок. Задания подойдут ребятам, которые уже выучили алфавит и имеют представление о том, какая буква в слове является заглавной. Малышам необходимо прочитать в строчках слова, зашифрованные картинками. В первом, втором и последнем заданиях ребятам предлагается дополнительно отгадать, какие праздники спрятаны в этих картинках-словах: для того, чтобы сделать это, малышам нужно подумать логически, каким образом связаны между собой все разгаданные в строках слова.

Эти задания аналогичны тем, в которых нужно было составить слово из заданных букв. Только теперь они немного усложнились. Так как заданные буквы неизвестны – ребенку их нужно узнать. А затем составить слово по первым буквам картинок.

Чтобы детям было проще выполнить поставленную перед ними задачу, предложите малышам сначала написать заглавные буквы названия каждой картинки над самой картинкой, а уже после этого попросите по имеющимся буквам прочитать слово в строке.

Проводя занятия с детьми, необходимо учитывать возрастные, а также индивидуальные особенности каждого малыша, ведь некоторые ребята начинают проявлять интерес к буквам уже с 4-5 лет, а многие и в 6 лет не готовы к развивающему обучению, поэтому взрослым необходимо аккуратно, а лучше всего, в игровой и непринужденной форме начинать первые занятия с ребенком. Нельзя перегружать малыша и длительными нагрузками, сделайте занятия короткими по 10-15 минут, но частыми и последовательными. Условия заданий объясняйте ребенку четко и коротко, на доступном и понятном для его восприятия языке.

Если малыш затрудняется разгадать загадку, зашифрованную в каком либо задании, не спешите это делать за него, приведите малышу еще несколько дополнительных слов, касающихся того или иного праздника – это поможет натолкнуть ребенка на правильный ответ, а также позволит малышу выполнить поставленную перед ним задачу более быстро и самостоятельно.

Скачать задание – Отгадай праздник – вы можете во вложениях внизу страницы

Также вы можете дополнить обучение чтению и другими материалами нашего сайта:

Здесь вы найдете русский алфавит для детей от “А” до “Я” в картинках с заданиями для каждой буквы.

В этом материале вы найдете 3 задания в картинках для скачивания, в каждом из которых нужно найти слово по буквам. Задания подойдут детям от 5 лет.

В этом разделе вы найдете тексты с картинками вместо слов для детей по чтению, которые можно скачать во вложениях внизу страницы бесплатно и без использования файлообменников.

В этом разделе вы найдете чтение по слогам – методика Зайцева – в виде карточек в картинках для распечатки.

Здесь вы найдете задания для распечатки в картинках на единственное и множественное число существительных.

Здесь вы можете скачать, а затем распечатать увлекательные прописи для детей с заданиями и картинками.

В этом разделе вы найдете увлекательные кроссворды для детей онлайн, которые могут разгадывать дети от 6 до 14 лет.

В этом разделе вы можете скачать занимательные кроссворды, распечатать для детей на цветном принтере и разгадывать сколько душе угодно.

Ребусы для детей: картинки с буквами, цифрами и знаками

Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами 15+ заданий с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику.

На платформе LogicLike.com 3500 логических заданий с ответами: ребусы, задачи, вопросы и головоломки.

Что такое ребус?

Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.

Как научиться разгадывать ребусы?

Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.

Читайте также:  Веселые измерения

Базовые правила чтения ребусов

  • Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
  • Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
  • Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
  • Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.

  • Одна из самых сложных задач в ребусе – понять, «что хотел сказать автор?». Иными словами, правильно интерпретировать картинку. На рисунке вы можете «видеть» собаку, но автор мог загадать слово «пёс» или вообще «Хатико». Мальчик со светлыми волосами может быть словом «мальчик» или словом «блондин».
  • Решение у ребуса всегда одно! А если несколько, об этом вас должен предупредить автор.
  • Взялись за решение большого сложного ребуса? Будьте готовы, что в нём зашифровано предложение, в котором будут не только существительные, но и другие части речи.

Запятые в ребусах

Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.

Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.

Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.

2 запятые до картинки – убираем 2 буквы в начале слова, 1 запятая после картинки – убираем последнюю букву в слове.

Учимся решать ребусы с буквами

Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.

Видим на рисунке РОТ, прибавляем к началу слова букву К и получаем слово КРОТ.

Буквы в ребусах могут сочетаться с другими символами и знаками.

В этом ребусе сочетается рисунок, запятые и буквы. Читать его нужно так: от слова ЗОНТ отнимаем две буквы в конце (две запятые справа) и получаем слог ЗО.

Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».

В слове «ЦАПЛЯ» букву «Ц» меняем на «К».

Вместо буквы первой в равенстве может стоять цифра. Тогда необходимо посчитать, какая по счёту буква соответствует цифре, и заменить её на ту, которая стоит после «=».

Третья по счёту буква в слове УХО – О.

Если буква рядом с картинкой зачеркнута, её нужно убрать из слова.

У слова «СЛОН» забираем букву «Л» и получаем слово «СОН».

Буквенные ребусы (без картинок)

Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв. В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог.

  • Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их надо с предлогами «над» или «под» .
  • Когда одна буква расположилась за другой, выбираем между предлогами «за» или «перед» .
  • В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом случае используем предлог «в» .

7 детских головоломок, которые проверят вашу логику

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Умение обнаруживать закономерности и логичность — это ваши главные достоинства? Давайте проверим. Эта статья поможет не только отшлифовать уже имеющиеся таланты, но и позволит посоревноваться со своим внутренним ребенком в разгадывании занимательных головоломок.

Мы в AdMe.ru собрали для вас, на первый взгляд, детские задачки, над которыми придется поломать голову даже взрослым.

Представьте, что видите эту детскую пирамидку сверху.

  • Какой вид сверху соответствует действительности?

Это осколки с буквами. Ранее они были словами на стеклянной доске.

  • Составьте слова из букв и найдите лишнее слово. Почему оно лишнее?

Внимательно посмотрите на фигуру.

  • Какой из вариантов ответов лишний?

Это числовой ряд с определенной закономерностью.

  • Какое число будет следующим? Почему?

Здесь зашифрованы фамилии известных людей.

  • Расшифруйте их и укажите лишнюю.

  • Какое число должно стоять на месте вопросительного знака? Почему?

Ответы

Правильный вариант — 4.

Получились слова: «бекон», «сладость», «любовь». Лишнее слово под № 1 — «бекон». Потому что остальные 2 слова заканчиваются на «ь».

Если перевернуть все фигуры, они образуют заданные, но только в одной из них недостает красного квадрата. И эта лишняя фигура — С.

Следующее число — 23. Закономерность заключается в том, что каждый раз сумму, которая получается между предыдущими числами, увеличиваем на 1.

  • 2 + 5 = 7; 7 + 1 = 8
  • 5 + 8 = 13; 13 + 1 = 14
  • 8 + 14 = 22; 22 + 1 = 23

Получились такие фамилии: Айвазовский, Григ, Менгс, Буонарроти. Лишнее слово — Григ, т. к. он единственный композитор из представленных художников.

Число-ответ — количество пересечений прямых линий.

Единственная ошибка на картинке — само слово «ошибка».

Какая из загадок вам показалась самой интересной? А какие вы еще знаете головоломки с закономерностями?

Составь слово из 3 слогов. Пазл

Карточки с картинками для обучения чтению. В наборе 15 карточек. На каждой есть картинка и слово, разбитое на 3 слога.

Карточки с картинками для обучения чтению. В наборе 15 карточек. На каждой есть картинка и слово, разбитое на 3 слога.

Карточки надо скачать, распечатать и разрезать на 3 части по специальным линиям.

Для начала ребенку можно давать 3 детали одной карточки. малыш собирает картинку и читает слово.

Затем можно давать несколько наборов одновременно.

Составь слово из 3 слогов. Пазл

Составь слово из 3 слогов. Пазл

Составь слово из 3 слогов. Пазл

Составь слово из 3 слогов. Пазл

Читайте также:  Видео: 5 игр на запуск речи

Составь слово из 3 слогов. Пазл

Составь слово из 3 слогов. Пазл

Составь слово из 3 слогов. Пазл

Составь слово из 3 слогов. Пазл

Составь слово из 3 слогов. Пазл

Составь слово из 3 слогов. Пазл

Составь слово из 3 слогов. Пазл

Составь слово из 3 слогов. Пазл

Составь слово из 3 слогов. Пазл

Составь слово из 3 слогов. Пазл

Составь слово из 3 слогов. Пазл

Скачать файл: loto1.rar [544,26 Kb] (cкачиваний: 302)

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу ja-rastu@list.ru, указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5-7 лет

Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры
Описание работы: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.
Задачи:
– совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
– развивать графические навыки.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование.
Использование перфокарт позволяет:
– закрепить пройденный материал;
– оперативно проверить усвоение материала;
– развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
– активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
– учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
– самостоятельно;
– парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
– фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
– педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
– педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Дидактическая игра «Найди букву»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.

Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа – предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.

Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]—[бь])
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы расположения места звука в словах, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа.
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.

Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.

Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога.

Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа – предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа – предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Найди схему предложения»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены схемы предложений, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дидактическая игра «Посчитай слова в предложении»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слов в предложении.

Ссылка на основную публикацию