Игра “Заплаточки”

Игры для детей с особенностями развития

Дорогие мамочки, чьи детки – особенные! Вы – необыкновенные женщины! Хочется сказать вам всем большое спасибо за ваши нечеловеческие усилия и ваши огромные любящие сердца! То, что делаете вы – это настоящий подвиг любви, терпения и упорства. Мы искренне желаем вам сил, здоровья, еще больше терпения, веры в ваших деток, еще больше любви в ваших семьях!

Нам очень захотелось вам как-то помочь, и мы составили подборки развивающих игр для деток с ДЦП, аутизмом и синдромом Дауна. Если это принесет вам какую-то пользу, мы будем очень счастливы!

Развивающие игры для детей с ДЦП

Как и остальные, особенные детки больше интереса проявляют к занятиям в игровой форме. Игры могут быть подвижные, развивающие, дидактические, ролевые. Специалисты для лечения и реабилитации деток используют и развивающие, и обычные игрушки, которые помогут малышам справиться с их недугом.

  1. подбирают игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
  2. во время занятий учитываются состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем ли настроении;
  3. во время игры позволяют ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваются в познавательный процесс, если это не нужно малышу;
  4. задания дают простые, используя короткие высказывания.

Главное – поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.

Что предлагают использовать мамы особенных малышей и педагоги для игр

  1. Артикуляционная гимнастика

В совокупности с массажем мышц лица она очень помогает в развитии речи ребенка.

Выполнен их приятного на ощупь ПВХ. На пяти гранях находятся подвижные элементы: джойстик, тумблер, колесики, кнопки, вращающийся диск.

3. Звучащие и музыкальные игрушки

Барабаны, металлофон, бубен. Такие игрушки помогают в развитии координации движений и восприятии слуха.

5. Тактильные игры

Это могут быть мячики, шарики и другие игры наподобие Сенсорного Куба. Главное, чтобы малыш чувствовал пальчиками разнообразные текстуры.

Они могут быть разной тематики: животные, сказки, геометрические. Лучше приобретать вкладыши с «гвоздиками» , их удобнее брать пальчиками.

7. Пирамидки

Их много не бывает. Пирамидки можно использовать самые разные – с круглыми и и квадратными деталями, с деталями одинакового размера и собирающиеся по принципу от большего – к меньшему. И даже с такими композициями, как в игре «День и ночь».

8. Игра «Найди пару»

Такую игру можно сделать самим, используя изображения разных предметов и сами предметы: мяч, расческа, зеркало, карандаш и т.д.

Есть и «звуковой» вариант этой игры. В баночки из-под лекарств или футляры от «киндеров» насыпать разной крупы так, чтобы каждая из них встречалась два раза.

Они могут состоять из 2-3 частей (можно постепенно увеличивать количество деталей).

Лучше использовать простые, с крупными деталями и шнурком, заканчивающимся палочкой.

Помогают в изучении геометрических фигур, понятий «большой-маленький», «толстый-тонкий». Развивают координацию и пространственное мышление.

Можно использовать и как «раскраски», и для создания собственных узоров.

Малыш учиться строить из них башенки, выкладывать дорожки узкие и широкие, короткие и длинные.

Они содержат множество элементов для вращения, захвата, перемещения, развивающих моторику и ловкость пальчиков.

Прекрасно развивают мелкую моторику.

Хороший вариант такой игры сейчас есть в кубиках.

18. Игрушки из фетра

Это прекрасные игры, стимулирующие тактильные ощущения и развивающие мелкую моторику. Фетровые игры бывают на самые разные темы, благодаря этому малыша можно познакомить с цветами, временами года и счетом.

19. Магнитные игры

Например «Одевашки», с которыми малыш узнает названия предметов одежды и научится подбирать их по сезону.

Вариант игры для изучения и запоминания не только основных цветов, но и оттенков. Сортируя гномиков, малыш разрабатывает пальчики и развивает захват.

Прекрасная игра на формирование логического мышления и мелкой моторики. Малышу нужно рассмотреть предложенные предметы и назвать, какой из них оказался лишним в логическом ряду.

Знакомят малыша с геометрическими формами, цветами, развивают мелкую моторику и помогают научиться логически мыслить.

Можно прицеплять на край коробки, палочку или картинки, дополняя их.

Игра на внимание и развитие цветового восприятия. Малышу нужно разложить «заплаточки» на цветные коврики так, чтобы они подходили по цвету и форме.

Хорошие помощники в речевом развитии. Вначале они обогащают пассивный словарь малыша, а затем помогают в развитии зрительной памяти.

26. Фотографии родных

Пособие, которое несложно сделать самим. Показывайте малышу фотографии людей, которых он часто видит: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, его самого и даже домашних питомцев. Детки любят разглядывать фотографии, попросите малыша называть всех, кого он видит.

27. «Измени внешность»

Шуточная игра. Приготовьте несколько головных уборов: мамину шапку, папину кепку, бабушкин платок. Помогите малышу надевать их на себя и смотреть в зеркало. «Не узнавайте» ребенка, пусть он представиться. Детки обычно с радостью играют в такие «переодевашки».

28. Раскрашиваем воду

Приготовьте несколько прозрачных баночек с водой (можно из-под детского питания или из набора для специй) и краски. Попросите ребенка набирать кисточкой краску и потом полоскать ее в баночке с водой. Пусть ребенок увидит, как вода меняет цвет. Потом можно смешивать воду в баночках: красный+желтый= оранжевый и т.д. В увлекательной форме «фокусов» ребенок познакомиться с цветами.

29. Игры с водой

Оказывают очень положительное влияние на развитие малыша: с одной стороны они успокаивают, а с другой – тонизируют мышцы. Здесь могут быть и игры с губками (набирать и отжимать воду), экспериментировать с предметами («тонет – не тонет»), дуть на легкий шарик, который скользит по воде. Это могут быть и целые игровые столы с насосами, мельницами, плотинами или с рыболовными снастями.

30. Закручивать, откручивать крышки разных емкостей (бутылки, банки).

Или использовать специальные игровые наборы вроде «Болты и гайки».

31. Одевать крупных кукол, пупсиков

Это не только для развития координации, но и для первых ролевых игр, когда ребенок учится заботиться о пупсике.

32. Настенные плакаты

На актуальные для возраста малыша темы.

В игре малышу обеспечивают устойчивое положение тела; мамы помогают закрепить позу, положение рук, «раскрытие» кистей. Малыша учат концентрировать внимание: предоставляют выбор – «одно из двух»; убирают из поля зрения все способные отвлечь предметы (яркий ковер на полу или разноцветная скатерть на столе); организуют тишину; учитывают предпочтения ребенка при выборе игры.

Создайте комплект игр, подходящих именно вашему малышу. А регулярные занятия позволят развить двигательные функции, выработать ловкость, гибкость, подвижность рук, умение управлять своими движениями, научит концентрировать внимание, зрение и слух.

Развивающие игры для детей с синдромом Дауна

Обычно «солнечные детки» испытывают сложности с речью, хотя понимают они больше, чем могут выразить словами.

Выберите для своего малыша игры, занятия, которые наилучшим образом соответствуют возрасту и уровню развития. После игры обязательно вознаградите его усилия похвалой и объятиями.

Упражнения на координацию

  1. Шнуровки

3. Игры с молотком

Ударяя по предметам игрушечным молотком, ребенок развивает точность движений рук, приобретает стабильность корпуса и плеч. Существуют разные игрушки подобного типа: музыкальные, конструкторы, стучалки.

Развивает ловкость, развитие моторики, запястья.

Работа с гиперчувствительностью

  1. Протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони рук малыша. Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие.
  2. Работа с тестом, пластилином. На первом этапе тесто можно мять, раскатывать, тыкать пальчиком. Затем в кусок теста или пластилина можно вдавливать палочки или какие-нибудь макаронные изделия (ежик), пуговицы (глазки, цветы).
  3. Рисование пальцами. Можно рисовать пальчиками в специальных раскрасках. Очень нравятся детям делать отпечаток своей ладошки или ножки. Вы можете вместе с ребенком рисовать пальчиком по рассыпанной манной крупе, разлитому на подносе йогурту или кремом для бритья. Можно нарисовать что–либо мелом на доске и попросить ребенка стереть это пальчиками.

Развитие мелкой моторики

  1. Пальчиковая гимнастика, которая способствует повышению тактильной чувствительности и развитию необходимой подвижности и гибкости пальцев. Ребенок с удовольствием будет выполнять пальчиковые упражнения, подражая родителям, особенно, если эти упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
  2. Резка различных видов бумаги. Используйте безопасные ножницы.
  3. Наматывать и разматывать веревочки и ленты. Как в игре «Достань конфетку».
  4. Доставать из воды игрушки: сначала руками, сочком или ложкой, затем – удочкой.
  5. Закапывайте и откапывайте мелкие игрушки из песка, но только руками. Можно просеивать песочек через сито, чтобы найти игрушку, которая «спряталась».
  6. На влажном песке палочкой или пальчиками рисуйте узоры.
  7. Выкладывать дорожку из камушков.
  8. Простые конструкторы, из которых можно собирать разные фигуры.
  9. Прищепки.
  10. Рамки-вкладыши с «гвоздиками».
  11. Мозаики.
  12. Кубики.
  13. Матрешки.
  14. Нанизывание крупных бус.

Опытные педагоги знают, что простые упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных и пластмассовых массажеров, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, пазлами помогают нормализовать напряжение рук, снимают умственную усталость.

Алфавит и счет

Любую информацию «солнечные» детки лучше запоминают в музыкальной форме. Поэтому для того, чтобы выучить буквы, можно запомнить песенку про алфавит.

Таким деткам рекомендуется учиться читать не по буквам и слогам, а запоминая образ сразу всего слова. В этом может помочь игра «Читаем бегло».

Для усвоения порядкового счёта нужно производить арифметические действия с применением наглядных средств – кружочков, палочек.

Для подготовки руки ребенка к письму очень полезно штриховать, закрашивать, рисовать карандашами.

Для начала можно предложить ребенку выполнить несложный рисунок с использованием трафарета.

Когда малыш сделал несколько удачных попыток обвести фигурку внутри контура, можно предложить ему заштриховать или раскрасить ее. После работы с трафаретом ребенок будет более уверенно штриховать фигуры без трафарета, так как он научится контролировать размах руки, направление и длину штриха.

Развитие логического мышления, внимания и памяти

  1. Подобрать пары карточек с изображением предметов, связанных ассоциативно. Например, «мама – малыш» или «чей домик».
  2. Спрячьте 3-4 игрушки в разных местах комнаты на глазах у ребенка и попросить его найти их.
  3. Переворачивайте 3-4 карточки с нарисованными предметами на глазах у ребенка, а затем спрашивайте «Где стул?» и т. д.
  4. Развитию памяти способствуют также разучивание стишков, песенок, разыгрывание маленьких кукольных спектаклей «Репка», «Теремок», «Колобок» и др. Родители вначале многократно показывают и рассказывают сказку, постепенно, превращая ее в совместную с ребенком игру. Можно использовать для игры готовые театры.

Настольные игры на двоих

  1. Ходилки
  2. Лото
  3. Домино

Развивающие игры для детей с аутизмом

Дети с диагнозом «аутизм» сложно воспринимают новое, и каждая игрушка встречается с настороженностью. Развивалки часто покупаются по принципу подобия. Но при этом ребенок может отказаться воспринимать все новое, и это сильно повлияет на его развитие.

Поэтому родители стараются подбирать разнообразные развивающие материалы:

Совушкина лавка – магазин развивающих игрушек

ИП Головницкий Андрей Викторович,
г. Волгоград, ИНН 344605999501

Дидактическая игра для дошкольников «Поездка в зоопарк»
материал по логопедии на тему

Материал разработан в соответствии с программой Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», предназначен для работы с детьми 6-7 лет. Может быть полезен не только учителям-дефектологам, воспитателям, работающим с детьми с нарушениями интеллектуального развития, но и педагогам дошкольных учреждений общеразвивающего вида, а также родителям. Представленная игра интересна и увлекательна по содержанию, побуждает детей к выполнению различных заданий. Она направлена на сенсорное развитие, формирование элементарных количественных представлений дошкольников, развитие ручной моторики.

Читайте также:  Развивающие игры для дошкольников: почему они необходимы

Скачать:

ВложениеРазмер
igra_dlya_detey_s_narusheniem_intellekta.doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для дошкольников «Поездка в зоопарк»

Материал разработан в соответствии с программой Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание», предназначен для работы с детьми 6-7 лет. Может быть полезен не только учителям-дефектологам, воспитателям, работающим с детьми с нарушениями интеллектуального развития, но и педагогам дошкольных учреждений общеразвивающего вида, а также родителям. Представленная игра интересна и увлекательна по содержанию, побуждает детей к выполнению различных заданий. Она направлена на сенсорное развитие, формирование элементарных количественных представлений дошкольников, развитие ручной моторики.

Цель : Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме, величине, количестве предметов; развитие ручной умелости.

1. Закреплять умение детей самостоятельно складывать одну геометрическую форму из нескольких других (квадрат – из двух треугольников, из двух прямоугольников; квадрат – из четырех квадратов, четырех треугольников, трех прямоугольников).

2. Закреплять умение соотносить цифры с числом предметов.

3. Закреплять умение детей производить сравнение предметов по цвету и форме, проверяя правильность выбора практическим примериванием.

4. Продолжать учить детей соотносить предметы по величине (четыре размера), пользуясь зрительным соотнесением или примериванием.

5. Закреплять умение детей обводить по трафарету несложный предмет.

6. Продолжать учить проводить вертикальные прямые линии сверху вниз, не отрывая карандаша от листа бумаги и не выходя за контур нарисованного предмета.

1. Способствовать развитию зрительного восприятия и внимания.

2. Продолжать формировать мыслительную деятельность.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Активизировать речь детей.

1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к игре.

2. Воспитывать желание помочь персонажам.

3. Проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

1. Автобусы (плоскостные) без окон, набор геометрических фигур.

2. Аудиозапись песни Е.Железновой «Автобус».

3. Картинки: жираф, лебедь, обезьяна, медведь, слон.

4. Раздаточный материал: карточки с цифрами, набор разноцветных цветочков; полотенца с дырочками, набор различных форм для заплаток; корзинка с баранками разного размера (из соленого теста); тарелочки разного размера (из бумаги); трафареты с вырезанной туфелькой, карандаши.

Методы и приемы:

1. Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризные моменты.

2. Наглядные: рассматривание картинок, пособий, показ, наблюдение за действиями педагога.

3. Словесные: вопросы, прием комментирующей речи собственных действий и действий детей, пояснение, поощрение.

4. Практические: действия по образцу, действия по словесной инструкции, ощупывание, обведение по контуру, прием наложения, оказание помощи.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка, обитателей зоопарка.

2. Чтение произведения С.Маршака «Детки в клетке».

3. Дидактические игры и упражнения «Разноцветные колечки», «Подбери ниточки к шарикам», «Подбери по форме», «Спрячь мышку в норке» и др.

4. Разучивание физкультминутки.

– по степени сложности усвоения учебного материала:

Ване, Даше, Денису предложить сложить квадрат (из четырех квадратов меньшего размера, четырех треугольников, трех прямоугольников);

Максиму, Вике, Саше – сложить квадрат (из двух треугольников, двух прямоугольников.

– по методам и приемам:

С Ваней, Дашей, Денисом используются задания по словесной инструкции;

С Максимом, Викой, Сашей – действия по образцу.

Ване, Даше, Денису задаются поисковые вопросы, требующие умозаключения; Максиму, Вике, Саше – репродуктивные вопросы.

– Дети, хотите отправиться на прогулку в зоопарк? (да.)

– Мы поедем в зоопарк на автобусах. Посмотрите, в автобусах нет окошек, как же мы поедем – нам будет холодно, в окна будет дуть ветер?! (Ответы детей.)

– Какой формы окна в автобусе? (Квадратные.) Давайте закроем их стеклышками при помощи геометрических фигур меньшего размера: первое окно закроем при помощи квадратов, второе – треугольников, третье окошко при помощи прямоугольников.

Дети выполняют задание «Закрой окошки в автобусе».

– Денис, какие геометрические фигуры ты взял, чтобы закрыть первое окно? (Квадраты.) Сколько квадратов ты взял? (Четыре.)

– Ваня, сколько ты взял треугольников для второго окна? (Два.) А можно ли сделать окно из четырех треугольников?

– Никита, какие геометрические фигуры ты взял, чтобы закрыть третье окно? (Прямоугольники.) Сколько прямоугольников тебе пригодилось? (Два.)

Детям, затрудняющимся выполнить задания по словесной инструкции, предлагаю образец.

– Теперь наши автобусы в порядке, можно ехать.

Звучит песня Е.Железновой «Автобус»

– Наши автобусы приехали в зоопарк.

– В первом вольере нас встречает жираф.

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! (С.Маршак «Детки в клетке»)

– Ребята, давайте поможем жирафу собрать цветочки. Нужно собрать столько цветов, сколько показано на карточке. Собирать цветы можно разного цвета.

Дети выполняют задание «Собери букет для жирафа».

– Никита, какая цифра находится на карточке? Значит, сколько цветочков нужно взять?

– Молодцы, ребята, сколько цветов собрали для жирафа!

– Идём дальше. Кто это плавает в пруду? (Лебеденок.)

Отчего течет вода

С этого младенца?

Он недавно из пруда,

Дайте полотенце! (С.Маршак «Детки в клетке»)

– Дети, а у меня есть полотенца, только они немного порвались. Вот заплаточки разных цветов и формы. Давайте починим полотенца для лебеденка, подберем заплатки такой же формы и цвета, как и дырочки.

Дети выполняют задание «Починим полотенца для лебеденка».

– Даша, какого цвета у тебя полотенце? А какой формы дырочка на нем? Значит, какую заплатку нужно взять? Попробуй, примерь, подойдет ли такая заплатка.

– Молодцы, ребята, починили полотенца для лебеденка!

– Продолжаем нашу прогулку по зоопарку. Кто нас поджидает в следующем вольере? (Обезьяна.)

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,

Весь вечер напролет

И песенку такую

«На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей». (С.Маршак «Детки в клетке»)

– Ребята, обезьяне скучно, давайте поиграем и развеселим ее.

Физкультминутка (по стихотворению В.Степанова)

Хвост колечком, как баранка,

Движения в разные стороны согнутыми в локтях руками с растопыренными пальцами

Вниз повисла головой…

Руки на пояс, немного наклониться

Вот так номер цирковой.

Выпрямиться, руки в стороны

Висит и улыбается

Ходьба на месте

Прыжки на месте

– Подходим к следующему вольеру.

Вот медведь, медведь, медведь!

Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,

Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет,

Широко разинув рот… (С.Маршак «Детки в клетке»)

– Дети, а у меня в корзинке есть баранки, они разного размера, есть и большие, и маленькие, давайте угостим ими медведя, думаю, он будет очень рад. Только сначала разложим их по тарелочкам: на большую тарелочку положим большую баранку, на тарелочку поменьше – баранку поменьше, на маленькую тарелочку – маленькую баранку, на самую маленькую тарелочку – самую маленькую бараночку.

Дети выполняют задание «Разложи баранки по тарелочкам».

– Саша, найди в корзинке самую большую баранку, теперь поменьше, маленькую и самую маленькую. Какую баранку ты взял? Сравни ее с другими.

– Молодцы, ребята, правильно разложили баранки, теперь ими можно угостить медведя!

– Идем дальше. Посмотрите, кто живет в этом вольере? (Слон.)

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: – Нужны пошире,

И не две, а все четыре! (С.Маршак «Детки в клетке»)

– Дети, давайте нарисуем для слона туфельки, используя трафарет. А потом сделаем туфельки полосатыми, проведя на них линии сверху вниз (показываю). Дети выполняют задание «Туфельки для слона».

– Молодцы, ребята, сколько туфелек нарисовали! Мы подарим их слону.

– Вот и закончилась наша прогулка по зоопарку. Кого мы увидели в зоопарке?

Что мы делали для зверей? Что вам больше всего понравилось в зоопарке?

Давайте попрощаемся с животными.

До свидания! Заходите в автобусы – нам пора в детский сад.

Подбери заплатку

Развивающие игры для детей «Подбери заплатку»

Вы уже, наверно, слышали о пользе дидактических игр для детей. В этой странице сайта будем публиковать дидактические игры под названием «Подбери заплатку».

Суть игры заключается в том, чтобы ребенок подобрал недостающий кусочек или по другому «заплатку» к основной картинке.

Дети с удовольствием играют в такие игры. Помимо, интереса и удовольствия дети еще, не заметно для себя, развиваются.

Что дает дидактическая игра «Подбери заплатку»

Благодаря этим играм развивается:

  • мелкая моторика пальчиков рук;
  • развивается внимание;
  • зрительная память;
  • логическое мышление;
  • закрепляются знания геометрических фигур;
  • а так же это отличная тренировка для развития цветовосприятия и усидчивости.

Благодаря таким играм ребенок учится анализировать, выделять часть и соединять из частей целое.

Цель игры.

Цель игры: развиваем логическое мышление и зрительное восприятие ребенка.

С какого возраста можно играть в эту развивающую игру.

Эти игры интересны малышам от 2 лет, в этом возрасте будет самая простая картинка.

Эта игра так же интересна детям и 3 – 5 лет. Для детей постарше уровень сложности возрастает.

Дети 6 лет, так же могут увлечься такой игрой, но игра будет иметь более серьезный вид.

Что нужно для игры.

Такую игру можно купить в книжном магазине, а можно сделать самим.

Игру «Подбери заплатку» легко и просто сделать самостоятельно. Для этого понадобиться:

  • Картинка распечатанная на цветном принтере
  • Ножницы
  • Клей

Для этого просто нужно скачать понравившуюся картинку и распечатать на цветном принтере. Подберите такую картинку, которая подходила бы по возрасту вашему малышу и учтите интересы малыша. Картинки отличаются по сложности, и соответствуют разным возрастным группам. Хорошо чтобы на изображениях было то, что нравится Вашему ребенку.

Далее необходимо вырезать «заплатки» — это маленькие недостающие кусочки, которыми стоит дополнить картинку.

Если ребенок маленький и не умеет работать с ножницами, то кусочки надо вырезать взрослому. Если Вы понимаете, что ребенок может сам вырезать, тогда предложите ему это сделать. В таком случает еще добавиться польза от вырезания, в виде нагрузки для укрепления пальцев, а это тоже влияет на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Как играть.

Перед началом игры ребенку стоит рассказать правила игры.

«Посмотри внимательно на картинку. На каждой из этих картинок чего — то не хватает. Тебе надо найти кусочек, которого не хватает. И заполнить пустое место на картинке «заплаткой», чтобы получилась целая картина.»

Эту игру можно проигрывать несколькими вариантами, например:

1) Можно предложить сделать аппликацию, в этом случае Вам надо наклеить заплатку на пустое место. Вот тут и понадобиться клей ПВА.

2) Можно предложить просто собирать как пазлы, то есть находить «заплаточки» и раскладывать их на картинках. Клей в этом случае не нужен, так как клеить ничего не придется.

Если «заплаточки» не приклеивать, то использовать распечатанную игру можно несколько раз, чтобы сохранить ее внешние данные то картинки можно заламинировать или обклеить скотчем.

В дидактической игре подбери заплатку, могут быть различные сюжеты. Это могут быть картинки с изображением героев мультфильмов, это могут быть картинки с изображением одежды или ковриков, к которым стоит подобрать заплатки. Можно играть в игру подбери заплатку геометрические фигуры и выучить фигуры и т.п. В этом случае стоит проговаривать, каждый раз, название геометрической фигуры.

Главное чтобы у ребенка был интерес. Занимайтесь с ребенком только тогда, когда у малыша хорошее настроение и никогда не стоит заставлять.

Хвалите и подбадривайте малыша во время занятия, помогите ему, если это потребуется.

Ребенок должен чувствовать, что Вы им восхищаетесь!

Изучайте окружающий мир при помощи игр, используйте в Вашей игротеке и такую развивающую игру как «Подбери заплатку». Шаблоны Вы можете скачать на нашем сайте совершенно бесплатно. А мы, с радостью, будем пополнять коллекцию.

Книжки с наклейками «Подбери заплатку»

Надеюсь, что Вашим детям такая игра придется по душе!

Выбрать шаблон развивающей игры «Подбери заплатки»

Нажмите на название рисунка и он увеличится, и его можно скачать или распечатать.

Для самых маленьких

  • Красный домик
  • Зеленый домик
  • Заплатки — фигуры
  • Синий домик
  • Желтый домик

Скачайте сразу все изображения, в файле 5 изображений на отдельных листах

Подбери заплатку Геометрические фигуры

  • Гусеничка
  • Квадрат
  • Треугольник
  • Круг
  • Бабочка
  • Рыбка
  • Домик
  • Формы
  • Фигуры
  • Фигуры 2
  • Дом
  • Фигуры 3

Скачайте сразу все изображения, в файле 12 изображений на отдельных листах

Пасхальные яйца

Игра подбери заплатку к одежде

  • Ползунки
  • Обувь
  • Футболкиh
  • Одежда
  • Женская одежда
  • Толстовка
  • Голубое платье
  • Брючки
  • Рубашка
  • Штаны
  • Варежки
  • Блуза

Скачайте сразу все изображения, в файле 12 изображений на отдельных листах

Мультики

  • Ну, погоди
  • Буратино
  • Даша путешественница
  • Маша и медведь
  • Фрагмент 1
  • Фрагмент 2

Скачайте сразу все изображения, в файле 6 изображений на отдельных листах.

Герои мультфильмов

  • Новый год
  • Кузя
  • Черепаха
  • Мамонтенок
  • Заплатки 1
  • Заплатки 2
  • Белочка
  • Ежик

Скачайте сразу все изображения, в файле 8 изображений на отдельных листах .

Подбери заплатку Овощи, фрукты

  • Овощи
  • Фрукты
  • Ягоды и фрукты
  • Фрукты и фигуры
  • Рябина
  • Ананас

Скачайте сразу все изображения, в файле 6 изображений на отдельных листах.

Дидактические игры Подбери заплатку

  • Чашечки
  • Мордочки
  • Черепашки
  • Подводный мир
  • Цветочки
  • Животные

Скачайте сразу все изображения, в файле 6 изображений на отдельных листах.

Конспект квест — игры «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Ольга Николаевна Щемелева
Конспект квест — игры «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Квест – игра «Путешествие в страну Математики»

для подготовительной группы.

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.

Задачи:

-упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

– закреплять форму, цвет, величину.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память;

– воспитывать интерес к математическим знаниям;

– воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Ход занятия

– Сегодня мы отправимся в страну Математики. Нас туда пригласила Королева Математики. Она обещала нам интересное и увлекательное путешествие. Прежде чем отправиться, нам нужно захватить с собой цифры. Королева Математики очень любит считать. (Дети берут карточки и замечают, что они пустые)

– Ой, а что это произошло с цифрами, они пропали (раздается звук смс) Мне пришло какое-то сообщение (берет телефон и читает)

«Здравствуйте! Что бы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. За каждое правильно выполненное задание, вы получите 2 цифры. А чтобы вы не заблудились, высылаю вам карту. А задания вы прочитаете на геометрических фигурах. Надеюсь, что вы достойно справитесь и в конце вас ждет сюрприз.

– Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

– Давайте внимательно посмотрим на карту. Смотрите, стрелки нам показывают в каком направлении нам надо двигаться, а разноцветные геометрические фигуры, какое задание по порядку нам надо выполнить. Итак, первое испытание нас ждет под красным кругом. Но как же нам попасть в эту загадочную страну?

– А знаете что, давайте полетим на ковре – самолете. Вот он (воспитатель расстилает ковер, сделанный из обоев). Посмотрите, какой он необычный. Только он очень старый, много на нем дырочек, боюсь не взлетит. Давайте-ка его заштопаем. Вот и заплаточки есть. (На ковре вырезаны дырки в виде геометрических фигур по количеству детей)

Дидактическая игра «Подбери заплатку» (дети приклеивают фигуры в прорези)

– Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь.

Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (дети садятся, звучит тихая музыка, первая часть презентации)

1,2,3,4,5 – мы готовимся взлетать,

Но при этом все фигуры мы должны пересчитать.

Сколько здесь квадратов? (5)

Можно смело начинать.

Треугольников здесь? (2)

Не кружится голова?

А кругов здесь сколько? (5)

Нам не трудно сосчитать.

Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами,

Вижу лодку рыбака.

Море шире иль река? (море)

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз.

Выше дерево иль куст? (дерево)

Справа горы высоки! Покажите, где они?

Слева реки глубоки! Покажите, где они?

Завершаем мы полет,

Математика нас ждет!

– Вот мы с вами и прилетели в страну Математики. И теперь мы можем отправиться на поиски цифр. И это первый пункт на нашей карте, он обозначен красным кругом, называется -Посчитай-ка. Будьте внимательны. Я буду читать вам веселые стихи, а вы будете считать.

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

4) Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

– Молодцы, ребята. Посмотрите, мы с вами нашли две цифры. Какие? (2 и 5)

– Двигаемся дальше. Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам надо идти. (налево)

– Пункт второй, он обозначен желтым треугольником, называется–Собери-ка. Посмотрите, здесь в королевстве Математики стоял красивый дворец. Но злые люди разрушили его. Осталась только его схема. Давайте восстановим дворец (Дети строят дворец из мягких модулей по схеме)

– Дворец готов и за это мы получаем еще две цифры. Какие? (1 и 6)

– Какой по счету следующий пункт? (третий)

– Он обозначен зеленым прямоугольником, называется – Сравни-ка. Здесь живут разные дикие животные. И сейчас мы будем их сравнивать по величине (вторая часть презентации)

кто выше: жираф или носорог;

кто длиннее: змея или гусеница;

кто толще: бегемот или обезьяна;

у кого клюв шире: у утки или у аиста;

кто больше: слон или черепаха;

у кого длиннее хвост: у тигра или узайца;

кто тяжелее: медведь или волк.

– Ну вот мы справились и с этим заданием. А вот и наши цифры. (4 и 9)

– Ребята, а давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка. «У жирафа пятна, пятна.» (фонограмма)

– А теперь опять в путь. В каком направлении нам надо двигаться? (вправо)

– Пункт, обозначенный синим ромбом, называется – Проверь-ка. Посмотрите на доске расположены цифры со своими соседями, предыдущими и последующими числами. Нужно проверить и найти ошибки.

– Справились и с этим заданием. И за это получаем цифры. (3 и 7)

– Ну вот остался последний пункт на нашей карте. Какой? (фиолетовый овал)

– Он называется – Собири-ка. Здесь для каждого из вас приготовлен бросовый материал. Вам из него нужно на столе выложить любую цифру и назвать ее. (пробки, семечки, мозаика, пуговицы, спички др.)

– Молодцы, ребята. И вот наши последние цифры. (0 и 8)

– Ну вот мы и собрали наши цифры. Как вы думаете, что из них мы можем выложить. (числовой ряд)

Дети выкладывают цифры по порядку и приходит смс.

«Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и выполнили все задания. Обещанный сюрприз вас ждет в группе. До скорой встречи.

Ваша королева Математики»

– Понравилось вам наше путешествие?

– А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимаем места на нашем ковре – самолете (включается музыка) Обратный отсчет:

Завершаем мы полет

Наша группа нас всех ждет.

Дети уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

-900072_8gvkd.pptx | 5337,47 Кб

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики с палочками Кюизенера» в подготовительной группе НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету.

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Составитель: Семакина Т. Е. Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Задачи: 1. Закрепление умения составлять и решать простые арифметические.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: 1. Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Квест-путешествие «В страну математики» для старшей группы Конспект занятия по математике. Задачи: – закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, называть смежные числа заданного числа;.

Математический квест «Путешествие в страну Математики» Провела с детьми математический квест— игру: Путешествие в страну Математики. В роли профессора Математики выступал наш психолог. Вредная.

Дидактична гра для дітей 6-7 років «Поїздка в зоопарк»

Дидактична гра для дошкільнят «Поїздка в зоопарк»

Автор: Переводова Ольга Василівна, вчитель-дефектолог Муніципального казенного дошкільного навчального закладу «Дитячий садок № 92» компенсуючого виду р. Дзержинська Нижегородської області

Опис роботи:

Матеріал розроблений у відповідності з програмою Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой «Корекційно-розвиваюче навчання і виховання», призначений для роботи з дітьми 6-7 років. Може бути корисний не тільки вчителям-дефектологам, вихователям, що працюють з дітьми з порушеннями інтелектуального розвитку, але і педагогам дошкільних установ загальнорозвиваючого виду, а також батькам. Представлена гра цікава і захоплююча за змістом, спонукає дітей до виконання різних завдань. Вона спрямована на сенсорне розвиток, формування елементарних кількісних уявлень дошкільнят, розвиток ручної моторики.

Мета: Узагальнення та закріплення знань дітей про кольорі, формі, величині, кількості предметів; розвиток ручної умелости.

Завдання:

1. Закріплювати вміння дітей самостійно складати одну геометричну форму з декількох інших (квадрат – з двох трикутників, з двох прямокутників; квадрат – з чотирьох квадратів, чотирьох трикутників, трьох прямокутників).

2. Закріплювати вміння співвідносити цифри з кількістю предметів.

3. Закріплювати вміння дітей робити порівняння предметів за кольором і формі, перевіряючи правильність вибору практичним примериванием.

4. Продовжувати вчити дітей співвідносити предмети за величиною (чотири розміру), користуючись зоровим співвіднесенням або примериванием.

5. Закріплювати вміння дітей обводити по трафарету нескладний предмет.

6. Продовжувати вчити проводити вертикальні прямі лінії зверху вниз, не відриваючи олівця від паперу і не виходячи за контур намальованого предмета.

1. Сприяти розвитку зорового сприйняття і уваги.

2. Продовжувати формувати розумову діяльність.

3. Розвивати загальну та дрібну моторику.

4. Активізувати мовлення дітей.

1. Виховувати емоційно-позитивне ставлення до гри.

2. Виховувати бажання допомогти персонажам.

3. Виявляти доброзичливе ставлення один до одного.

Обладнання:

1. Автобуси (площинні) без вікон, набір геометричних фігур.

2. Аудіозапис пісні Е.Железновой «Автобус».

3. Картинки: жираф, лебідь, мавпа, ведмідь, слон.

4. Роздатковий матеріал: картки з цифрами, набір різнокольорових квіточок; рушники з дірочками, набір різних форм для латочок; кошик з бубликами різного розміру (з солоного тіста); тарілочки різного розміру (з паперу); трафарети з вирізаною туфелькою, олівці.

Методи і прийоми:

1. Ігрові: створення ігрової ситуації, сюрпризні моменти.

2. Наочні: розглядання картинок, посібників, показ, спостереження за діями педагога.

3. Словесні: питання, прийом коментує мови власних дій та дій дітей, пояснення, заохочення.

4. Практичні: дії за зразком, дії за словесною інструкцією, обмацування, обведення по контуру, прийом накладання, надання допомоги.

Пропедевтическая робота:

1. Розглядання ілюстрацій із зображенням зоопарку, мешканців зоопарку.

2. Читання твору С.Маршака «Дітки в клітці».

3. Дидактичні ігри і вправи «Різнокольорові колечка», «Підбери ниточки до кульок», «Підбери за формою», «Сховай мишку в нірці» та ін.

4. Розучування фізкультхвилинки.

Диференційований підхід:

– за ступенем складності засвоєння навчального матеріалу:

Вані, Даші, Денису запропонувати скласти квадрат з чотирьох квадратів меншого розміру, чотирьох трикутників, трьох прямокутників);

Максиму, Віке, Саші – скласти квадрат (з двох трикутників, двох прямокутників.

– по методам і прийомам:

З Ванею, Дашею, Денисом використовуються завдання за словесною інструкцією;

З Максимом, Вікою, Сашком – дії за зразком.

Вані, Даші, Денису задаються пошукові питання, що вимагають міркування; Максиму, Віке, Саші – репродуктивні питання.

Хід гри:

– Діти, хочете відправитися на прогулянку в зоопарк? (так.)

– Ми поїдемо в зоопарк на автобусах. Подивіться, в автобусах немає віконець, як же ми поїдемо – нам буде холодно, вікна буде дути вітер?! (Відповіді дітей.)

– Якої форми вікна в автобусі? (Квадратні.) Давайте закриємо їх скельцями за допомогою геометричних фігур меншого розміру: перше вікно закриємо за допомогою квадратів, друге – трикутників, третє віконце за допомогою прямокутників.

Діти виконують завдання «Закрий віконця в автобусі».

– Які геометричні фігури ти взяв, щоб закрити перше вікно? (Квадрати.) Скільки квадратів ти взяв? (Чотири.)

– Ваня, скільки ти взяв трикутників для другого вікна? (Дві.) А чи можна зробити вікно з чотирьох трикутників?

– Микита, які геометричні фігури ти взяв, щоб закрити третє вікно? (Прямокутники.) Скільки прямокутників тобі знадобилося? (Дві.)

Дітям, затрудняющимся виконати завдання за словесною інструкцією, пропоную зразок.

– Тепер наші автобуси в порядку, можна їхати.

Звучить пісня Е.Железновой «Автобус»

– Наші автобуси приїхали в зоопарк.

– У першому вольєрі нас зустрічає жираф.

Рвати квіти легко і просто

Дітям маленького зросту,

Але тому, хто так високий,

Нелегко зірвати квітку! (С.Маршак «Дітки в клітці»)

– Хлопці, давайте допоможемо жирафу зібрати квіточки. Потрібно зібрати стільки квітів, скільки показано на картці. Збирати квіти можна різного кольору.

Діти виконують завдання «Збери букет для жирафа».

– Микита, яка цифра знаходиться на картці? Значить, скільки квіточок потрібно взяти?

– Молодці, хлопці, скільки квітів зібрали для жирафа!

– Йдемо далі. Хто це плаває в ставку? (Лебеденок.)

З цього немовляти?

Він нещодавно зі ставка,

Дайте рушник! (С.Маршак «Дітки в клітці»)

– Діти, а в мене є рушники, тільки вони трохи порвалися. Ось заплаточки різних кольорів і форми. Давайте полагодимо рушники для лебедяти, підберемо заплатки такої ж форми і кольору, як і дірочки.

Діти виконують завдання «Полагодимо рушники для лебедяти».

– Даша, якого кольору у тебе рушник? А якої форми дірочка на ньому? Отже, яку латку потрібно взяти? Спробуй, приміряй, підійде така латка.

– Молодці, хлопці, полагодили рушники для лебедяти!

– Продовжуємо нашу прогулянку по зоопарку. Хто нас чекає в наступному вольєрі? (Мавпа.)

Приплив за океану

З Африки матрос,

У подарунок привіз нам.

Сидить вона, сумуючи,

Весь вечір безперервно

І пісеньку таку

«На далекому жаркому півдні,

На пальмах і кущах,

Верещать мої подруги,

Гойдаючись на хвостах.

На моїй батьківщині.

Живуть там мавпи

І зовсім немає людей». (С.Маршак «Дітки в клітці»)

– Хлопці, мавпі нудно, давайте пограємо та розвеселимо її.

Фізкультхвилинка (по віршу В.Степанова)

Хвіст колечком, як бублик,

Рухи в різні боки зігнутими в ліктях руками з розчепіреними пальцями

Вниз головою зависла.

Руки на пояс, трохи нахилитися

Ось так цирковий номер.

Випрямитися, руки в сторони

Висить і посміхається

Ходьба на місці

Стрибки на місці

– Підходимо до наступного вольєру.

Ось ведмідь, ведмідь, ведмідь!

Хто бажає подивитися?

Приходьте до Міші в гості,

Солодкий пряник Міші киньте.

Міша просить, Міша чекає,

Широко роззявивши рот. (С.Маршак «Дітки в клітці»)

– Діти, а у мене в корзинці є бублики, вони різного розміру, є і великі, і маленькі, давайте пригостимо ними ведмедя, думаю, він буде дуже радий. Тільки спочатку розкладемо їх по тарілочках: на велику тарілку покладемо велику баранку, на тарілочку поменше – бублик поменше, на маленьку тарілочку – маленьку баранку, на саму маленьку тарілочку – найменшу бараночку.

Діти виконують завдання «Розклади бублики по тарілочках».

– Саша, знайди в кошику найбільшу кермо, тепер поменше, маленьку і найменшу. Яку баранку ти взяв? Порівняй її з іншими.

– Молодці, хлопці, правильно розклали бублики, тепер ними можна пригостити ведмедя!

– Йдемо далі. Подивіться, хто живе в цьому вольєрі? (Слон.)

Дали туфельки слону.

Взяв він одну туфельку

І сказав: – Потрібні ширше,

І не дві, а всі чотири! (С.Маршак «Дітки в клітці»)

– Діти, давайте намалюємо для слона туфельки, використовуючи трафарет. А потім зробимо туфельки смугастими, провівши на них лінії зверху вниз (показую). Діти виконують завдання «Туфельки для слона».

– Молодці, хлопці, скільки туфельок намалювали! Ми подаруємо їх слону.

– Ось і закінчилася наша прогулянка по зоопарку. Кого ми побачили в зоопарку?

Що ми робили для звірів? Що вам найбільше сподобалось у зоопарку?

Давайте попрощаємося з тваринами.

До побачення! Заходьте в автобуси – нам пора в дитячий сад.

Схема метро: пузыри, стрелочки, заплаточки и дизайн-аргументация

175. На инфососах появились схемы с новым защитным слоем. Ламинация а-ля полиэтилен под пытливым пассажирским пальцем вскипает волдырями, но в целом держится, увидеть текст можно:

Плюс еще и полупрозрачные стрелочки добавились:

Было предположение, что стрелка поможет людям не водить по схеме пальцем, ан нет:

На экзотическом вымирающем варианте – где есть полупрозрачная стрелка, но нет защитного слоя – хорошо видно, что никакая красная фигура не заменит работу указательным пальцем:

Естественно, сбацать стрелку – не тот вопрос, который требует какого-то там долгого обдумывания. Взяли практически первое, что нарисовалось:


Мы же вам не дрочеры-проектировщики какие-нибудь, бац – и готово.

Естественно, стрелки на схему клеятся где-то хорошо, а где-то бездумно и не ахти. Вот тут наклеили параллельно красной ветке, да еще и стрела потом пострадала под ногтями:

Но это скорее исключение, чем правило.

176. Чем дальше, тем больше мне кажется, что печатать тираж вагонных схем на несколько лет, а потом клеить на них заплатки – не тот путь, которым надо в дальнейшем идти, выглядит ни разу не эстетично.

Экономить можно за счет разделения наклейки на две части – алфавитный указатель, он же рекламный блок – отдельно (и размещать его всегда у двери), основная схема – отдельно. Вообще минимизация расходов – дело хорошее, но заплатки смотрятся херовенько и в итоге все смахивает на сельпо.

Ну и да, пример про то, как залатывают оставшиеся где-то старые схемы: заметка “В столичном метро занялись клонированием”, сайт www.mk.ru

177. На “Театральной” появились инфососы нового поколения. Я постоял, пофоткал пассажиров у аппарата.

Детям ничо, ништяк:

Главное, чтобы не в Бутово хотелось уехать, оно вообще ниже уровня колен. Обратите внимание на маркер “Вы здесь”:

Хорошо, когда у тебя есть система, в которой от решения до воплощения – один шаг, и нет кучи подрядчиков. Другое дело – когда под одной крышей воплощаются десятки разнонаправленных проектов, инициированных хрен знает когда совершенно разными людьми, и нет общего дизайн-контроля; тогда на свет появляются совершенно непредсказуемые монстры. В этом зоопарке дизайн-решений, конечно, порядок еще наводить и наводить. Я прям вот искренне желаю Дептрансу обуздать хаос, работы впереди столько, что только успевай лопатой махать.

Под номером 178 в нашем повествовании будет зарисовка в двух картинках. Назовем ее “Аргументация для “Севастопольской””. Краткое содержание зарисовки: дизайнер спрашивает у старшего коллеги, нужно ли указать на линейной схеме пассажирам московского метрополитена на то, что с “Каховской” можно пересесть на “Севастопольскую”. Старший коллега тактично указывает младшему на то, что это необязательно, обосновывая свое решение тщательно подобранными аргументами.

Обращение на “Вы”, принятое в современной профессиональной среде, можно трактовать как направленное к нескольким коллегам, участвующим в переписке, или как знак уважения к оппоненту.

Иногда просто стоишь в копии переписки, и тебе уже только от этого хорошо.

Читайте также:  Стишки-загадки для детей (транспорт)
Ссылка на основную публикацию