Укладывание младенцев спать: секреты от Трейси Хогг

Метод Трейси Хогг

Трейси Хогг – медицинская сестра из США более, чем 25 летним стажем работы. Изначально она специализировалась на работе с особенными детьми, впоследствии она консультировала родителей по вопросам воспитания и развития. Метод, который она разработала имеет название «Pick up, pick down» («Обнял – положил») и направлен на обучение малышей самостоятельному засыпанию. Автора называют «шепчущая младенцам» или «заклинательница младенцев», так как зашептывание малыша является одной из особенностей ее подхода. «Обнял-положил» относится к мягким методам обучения сну, где помощь родителей в процессе обучения малыша достаточно ярко выражена. Особенность ее метода в индивидуальном подходе к каждой семье и каждому малышу.

Хогг всегда выступала против жестких методов обучения засыпанию, таких как «cry it out», она всегда настаивает на помощи родителей там, где это необходимо, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности. При этом она всегда выступала против таких “костылей” или “подпорок” на засыпание как укачивания или кормление до засыпания.

Описание метода

Описание: положить ребенка в кроватку на сон, если он плачет, попытаться успокоить в кровати. Нельзя никогда уходить из комнаты, но даже если малыш плачет, не нужно брать ребенка на руки сразу, помочь ему успокоиться своим присутствием, голосом. Если это не удается, взять ребенка на руки, успокоить, а затем положить обратно. Таким же образом нужно действовать до тех пор, пока ребенок не заснет.

Применение метода меняется в зависимости от возраста. До 3 месяцев – помощь родителя максимальная, к 9-12 месяцам минимальная. Чем младше малыш, тем помощь родителя больше, и, соответственно, чем он старше, тем помощь малышу менее выражена.

До 6 месяцев можно использовать «шиканье» или «шипение-похлопывание» малыша в кроватке.

Суть обучения по методу: мама не предлагает очень активную помощь при засыпании – не берет сразу на руки, когда малыш плачет, но дает понять, что она рядом своими действиями. Мама помогает малышу пережить его эмоции при засыпании, находясь рядом.

Этот способ не предотвращает плач, но он предотвращает страх ребенка оставления его одного. Это важное различие данной методики с подходом «let cry».

Для начала работы по этой технике нужно показать малыша врачу, чтобы исключить все медицинские проблемы со сном. А также приложить усилия для того, чтобы сформировать ритуалы и режим.

Работа по технике обучения самостоятельному засыпанию «Обнял-положил»:

  • Взять малыша на руки и положить к себе на плечо
  • Следить, чтобы малыш уткнулся в плечо, чтобы снизить визуальную стимуляцию
  • Громко и ровно шипеть возле уха малыша
  • Похлопывать рукой малыша в ритме сердца по спинке
  • Продолжать шипение и похлопывания до тех пор, пока малыш не начнет расслабляться
  • Важно, чтобы малыш не уснул на плече
  • Переложить малыша в кроватку и продолжать похлопывания и шипения уже в кроватке
  • Снижать интенсивность похлопываний, если малыш затихает
  • Перестать шипеть
  • Похлопывать, пока ребенок не уснет

Метод «обнял-положил» отличная альтернатива укачиванию и учит малыша засыпать самостоятельно. Со временем важно все меньше держать малыша на плече и раньше перекладывать его в кроватку на сон.

Со старшими детьми применение методики меняется. С 6 месяцев малыш уже может физически сопротивляться тому, что его держат на руках. Поэтому автор метода настаивает на том, чтобы мама предлагала малышу его взять. Если малыш к ней потянется, то брать не на плечо, а на руки в позицию «колыбелька». Для успокоения имеет смысл все больше использовать голос, а не похлопывать. Можно совмещать «обнял положил» с постепенным отдалением и выходом из комнаты.

Плюсы и минусы «обнял-положил»

+ Плюсы:

  • В этой технике родитель не выходит из комнаты, не оставляет малыша одного плакать, а находится с малышом столько, сколько требуется для засыпания
  • Родители учатся чутко реагировать на потребности и сигналы ребенка
  • Подходит тревожным родителям
  • Работа по этой технике структурирует родителей, помогает выстроить более четкий режим дня

Минусы:

  • Трудоемкость работы, требующая терпения родителей и последовательности их действий. Этот метод может не подойти очень усталым и раздраженным мамам и папам
  • Некоторым детям мешает то, что их берут на руки
  • В первые ночи подобных «обнял-положил» может быть несколько десятков, но уже через несколько дней становится виден прогресс, количество этих раз сокращается.

Почему методика может «не сработать»

  • Мама не выдержала методичного выполнения последовательности действий
  • Малыш заболел на время проведения обучения или у него на момент обучения происходит активный рост зубов, проводится курс массажа или запланировано проведение прививки
  • У малыша начался регресс
  • Семья переживает некие перемены (переезд, поездка, развод)
  • Родители не смогли прийти к согласию (к примеру, маме нравится выбранный способ обучения засыпанию, а папа не согласен с ним)
  • Мама при внешнем согласии внутренне чувствует дискомфорт и тревогу, что, в свою очередь, передается и малышу. Малыш в стрессе под действием кортизола не может расслабиться и успокоиться и, соответственно, засыпание длится дольше, приводя к накоплению недосыпа и еще больше осложняя сон малыша.

Отличия методики Трейси Хогг и Ким Вест

Метод Трейси Хогг так же, как и Ким Вест относится к мягким способам обучения засыпания (методы «no cry»), но тем не менее различия между ними есть. Работа по технике «Обнял-положил» ориентирована на обучение малышей спать в своих кроватках, тогда как техника Ким Вест может быть реализована и при совместном сне. В методике Ким Вест родители не дают малышу плакать, стараясь не допускать этого, предотвращая плач разными способами. По «обнял-положил» мама может позволять малышу «проявлять эмоции», будучи рядом, но и не предпринимая активных действий по успокоению.

«Обнял положил» является одной из максимально приближенных к методике «Медленное отдаление» от Ким Вест. У «обнял – положил» множество последователей по всему миру и количество противоречивых и негативных отзывов гораздо меньше, нежели о способах обучения «let cry».

Мягкие методы обучения детей засыпанию всегда дольше в исполнении и требуют большего терпения со стороны родителей и выдерживания последовательности действий, но подходят более тревожным родителям, которым не подойдет более жесткие техники, а также более чувствительным к потребностям малыша родителям.

Мнение психологов Спи, Малыш

Несомненно, метод Трейси Хогг является более мягким, нежели методики «let cry» и очевидных «минусов» у него меньше. Тем не менее, есть некоторые нюансы, которые могут сыграть важную роль при выборе этого подхода в обучении.

Так, «обнял-положил» может не подойти мамам, которым сложно выдерживать последовательность инструкции. Например, находиться рядом с кроваткой, когда малыш плачет и не предпринимать активных действий для многих мам может быть даже сложнее, чем совсем выйти из комнаты.

С точки зрения формирования и подкрепления привязанности между мамой и ребенком эта методика является вполне допустимой, но при условии, что мама, находясь рядом с кроваткой, в которой находится малыш, действительно рядом – не только физически, но и психологически – мама старается поддержать его эмоционально, не выключаясь из контакта, не уходя в свои мысли и тем более, не переключаясь из этой ситуации в прямом смысле – на чтение книги или смартфон.

Малыш успокаивается за счет того, что чувствует – он не один, мама рядом. Мама своим присутствием помогает малышу справится со своим сложным эмоциональным состоянием, мама поддерживает своего сына или дочку голосом. Малыш, в свою очередь, привыкает к тому, что мама рядом, и учится справляться с плачем.

Самое главное при выборе той или иной методики – в первую очередь, родителям оценить свое физическое и психологическое состояние, насколько родители устали, как быстро они ждут результатов, на что они готовы пойти в процессе обучения, а на что – нет, что является приоритетом, ради чего все это затевается, какова основная цель и т.д. Также родители должны оценить и уровень зрелости малыша, после чего обсудить возможные решения с близкими, с супругом и выбрать ту или иную стратегию поведения.

Любой способ будет эффективнее работать, если родители искренне будут верить в него и будут настроены на последовательную работу. Если родители взвесят все плюсы и минусы каждого способа обучения, они смогут понять, какой формат работы подходит именно их семье – каждому, даже самому маленькому ее представителю.

Как научить ребёнка засыпать самостоятельно без слез и укачиваний

Метод Трейси Хогг как научить ребенка засыпать самостоятельно в 3, 4, 5, 6, 9 месяцев без слез и укачиваний в своей кроватке (личный опыт и советы).

Если вы начали технику — проявите настойчивость (прежде всего с самими собой), так как иначе получится, что ваш ребенок испытывал дискомфорт все это время зря, а вы, фактически, издевались над ним. Реально оценивайте ваши желания и возможности. Когда я решила, что спать с Максимом мы теперь будем отдельно, поняла, что он готов, а я нет.

Как мы до этого “докатились”

Метод Эствиля “контролируемого плача”

Я думаю, этот метод известен практически всем родителям, скорее всего вам о нем рассказывал кто-то из родственников или знакомых. В чем он заключается: вы кладете ребенка в кроватку и уходите из комнаты, дожидаясь пока он “накричится” и сам уснет. В теории, вы должны не обращать внимание на крик, а он будет около часа, и не заходить в комнату, естественно ребенок должен быть сыт, здоров, в чистом подгузнике и т.д. Достаточно трех ночей при условии, что вы не срывались и не начинали утешать малыша.
Я категорически против этого метода, объясню почему.

  • Даже абсолютно здоровый ребенок может накричать себе рвоту или температуру.
  • Не представляю, как можно вынести дикий крик своего малышочка больше 5 минут, разве что с наушниками.
  • Плач – это единственный способ для ребенка выразить свои потребности, страхи и эмоции. Если он еще не умеет говорить, вы не можете наверняка утверждать, что у него все в порядке на 100%.
  • Маленький ребенок не понимает, куда и зачем ушла мама, если сейчас, когда она ему так нужна, ее нет, значит она может совсем не вернется.

Ребенок на утро будет довольным и отдохнувшим, если он еще совсем маленький, то вряд ли вам это припомнит, но самое страшное, что вы УТРАТИТЕ его ДОВЕРИЕ! Дети все понимают, только на чувственном уровне.

Другое дело, когда ребенок уже привык спать в своей кроватке и может немного покапризничать перед сном, когда характер плача – затихающий, не переходящий на ор, кроха как бы сам себя убаюкивает им, вы можете оставить его одного.

Метод PU/PD (Взять на руки/ Положить в кроватку) Трейси Хогг

Об этом методе я прочитала в книге “Секреты высыпающейся мамы” Трейси Хогг.
Философия:

  • Выполняем все ритуалы перед сном (купание, кормление, сказки, тихая музыка, колыбельные и т.д.), спокойно говорим ребенку, что пришло время отдохнуть, восстановить силы и поспать (объясняйтеваши действия вне зависимости от того, сколько ребенку месяц или год), целуем, кладем в кроватку.
  • Если ребенок начинает хныкать (поскуливать, подхныкивать, постанывать, подвывать) – кладем на него руку и ритмично шшшшкаем, поглаживаем по спинке, похлопываем, покачиваем, слегка «придавливаем» особо активных (что-то одно!), избегая визуального контакта.
  • Как только начинает успокаиваться – убираем звук шшшш, похлопывания, руку оставляем (т.е. мы немного успокоили и даем ребенку возможность дальше успокоиться самому), через несколько секунд и руку убираем. Самое главное, научить ребенка успокаиваться самостоятельно и засыпать, а не укачивать рукой или колыбельной, это то же самое что и на руках.
  • Если сильно плачет (громко со слезами, рыдает, истерит, извивается) – берем на руки, утешаем, сразу после того как успокоился, кладем обратно в кроватку.
  • Если у вашего малыша к моменту обучения уже много зависимостей (засыпал только с мамой, засыпал на груди, на руках), возможно, вам придется и 20 и 100 раз взять на руки и положить обратно и займет это процедура час-два, будьте к этому готовы. После трех таких дней результат будет очень заметен, поверьте. Таким же способом укладываем и на дневной сон.

Как не отказаться от метода

  • Продумайте план, обговорите его со всеми членами вашей семьи, он может быть стрессовым и лучше, если вам будет помогать партнер или хотя бы поддерживать.
  • Начните в пятницу, чтобы впереди были выходные и была возможность отдохнуть днем.
  • Если вам захотелось все бросить и снова дать грудь или покачать, подумайте о том, что ваши нервы и нервы ребенка были потрачены зря, вы просто поиздевались над ним и над собой.
  • Помните, что вы сделаете для ребенка настоящий подарок, научив его засыпать без посторонней помощи!

Какие у нас успехи

По методу Трейси Хогг научила Максима засыпать самостоятельно в кроватке и без слез, но с моим присутствием в комнате. Теперь учусь сама спать без Максима, это оказывается очень тяжело! Было даже такое, что вообще всю ночь не могла заснуть без него, а он довольный сопел в своей кроватке. На прошлой неделе пережили очередной скачок роста, когда уложить его было нереально никаким методом, просыпался по 10 раз за ночь. и такое бывает. Просто сейчас я знаю, что он прекрасно умеет засыпать и спать самостоятельно, если он этого не делает, значит его что-то беспокоит и мне на время стоит забыть про правила.

22/02/2017 новое! Максиму сейчас 1 год и 7 месяцев. Я благодарна методу Трейси Хогг, по которому он научился спать в своей кроватке. Как обстоят дела сейчас: на ночь мы укладываемся после всех ритуалов, четко проговариваем, что сейчас время сна. Макса ставлю в его кроватку, которая стоит возле моей постели, он сам ложится и закрывает глазки. Я ложусь рядом (никуда не ухожу!) на свою кровать, пою ему пару песенок по настроению, поглаживаю по головке или по спинке и он засыпает, а я иду работать. Для нас с ним это идеальный вариант, я обожаю моменты когда перед сном мы обмениваемся нежностями и после моих колыбельных он сладко засыпает. Бывают моменты, когда мне не хочется ничего петь или Максим начинает хулиганить, тогда я просто тихо лежу рядом с закрытыми глазами.

Нежности перед сном для меня – это возможность зарядить сына своей любовью и настроить его на спокойный сон, днем этого хулигана вообще сложно поймать. Техники с уходом из комнаты отложила до 3-х лет.

Читайте также:  Не бросайте ребенка плакать в одиночестве

ТЕХНИКА KARITANE после 4 месяцев

1. Поймайте первые признаки усталости.

2. 5-10 минут спокойных занятий.

3. Уложите малыша в кровать в предпочтительную позу.

4. Недолго поглаживайте (похлопывайте, слегка покачивайте одной рукой — выберите для себя что-то одно) и, напевая колыбельную или звук «шшш-шш-шшш», выйдите из комнаты.

5. Если ребенок расплакался когда вы ушли— дайте ему поплакать в течение 1-3 минуты.

6. Вернитесь в комнату и успокойте ребенка (похлопывания, покачивания кровати, пение колыбельной) в течение 3 минут.

7. Снова выйдете из комнаты на 3 минуты. Если вам кажется, что это слишком долго, увеличивайте время вне комнаты с 1 — до 3 минут.

Некоторым малышам, чтобы не просыпаться, помогает негромкий монотонный звук в комнате — это может быть увлажнитель, радио, играющее тихо, колыбельные, любая спокойная и расслабляющая музыка.

8. Повторите пункт 6.

9. Повторите пункт 7. В зависимости от возраста ребенка и от того, как вы и ваш партнер чувствуете себя во время плача ребенка, время вашего отсутствия постепенно увеличиваться по 1 минуте.

В возрасте 4-6 месяцев рекомендуется не покидать комнату дольше, чем на 5 минут.

В возрасте 7-9 месяцев7 минут.

Шаги 4-9 можно продолжать делать не дольше 45 минут. Если ваш малыш по истечении 45 минут не успокоился и/или не заснул, выйдите с ним на прогулку, сделайте ему мягкий массаж или расслабляющую ванну. Это должно занять не больше 30 минут. Затем повторите все действия сначала.

Прислушайтесь к характеру плача вашего малыша и решайте по ситуации — как скоро войти в комнату и повторить шаг 6. Если ребенка плачет настолько сильно, что вы не можете его успокоить — возьмите его на руки и утешьте привычным способом (кроме кормления). Старайтесь не допускать, чтобы ребенок уснул у вас на руках; как только ребенка успокоиться — положите его обратно в кроватку и повторяйте всю процедуру сначала.

Секреты «шепчущей» Трейси Хогг или как научить младенца спать самостоятельно

Давненько я не писала на юви. Еще бы, ведь начался новый виток моей жизни, я стала мамой.

И в этом посте я хотела бы поделиться информацией, которая, возможно, будет полезна для многих начинающих и даже опытных родителей.

Все знают о проблемах, связанных с детским сном. Когда многочасовые укачивания сменяются многочисленными колыбельными, применяются все нестандартные методы, но малыш категорически отказывается засыпать, а то и разражается громким плачем. В таких случаях многие мамы практикуют совместный с ребенком сон, порой отселяя папу на раскладушку. Или кладут младенца посередине, и в результате не высыпается толком никто, включая младенца.

Так было и у нас. Первые два месяца мой супруг ютился то на полу, то на ужасно неудобном старом раскладном кресле, отлеживая себе бока. Я не могла толком поспать, так как боялась уронить малыша или потревожить его такой хрупкий сон. Наш сын долго ворочался, много плакал, его будто не радовало нахождение рядом с теплой мамой.

И тут случайно на просторах интернета мне попалась книжка Трейси Хогг под названием «Чего хочет ваш малыш?»

Эта книга помогла мне посмотреть на некоторые моменты жизни с младенцем с другой точки зрения. Мы с мужем приняли решение привить нашему сыну полезный навык засыпать самостоятельно в своей кроватке.

Только не подумайте, что мы такие изверги родители, оставили плачущего ребенка в одиночестве.

Да, путь к самостоятельности дался нам очень нелегко, малыш за два месяца привык к определенному месту и к тому, что спит со мной. Поэтому у меня ушло около двух с половиной недель, чтобы сын спокойно и без слез засыпал сам в своей кроватке.

Для начала я завела дневничок, куда записывала все нюансы режима дня, которого придерживался наш ребенок. Спустя пару дней я нашла закономерности, что он засыпает примерно в одно и то же время, спит примерно одинаковое количество часов и попробовала укладывать его без укачивания и груди. Конечно, он протестовал. Я оставалась рядом с ним до полного засыпания. Время укладывания шло на часы. По выходным мы с мужем периодически менялись местами, сидя у кроватки.

Со временем наш малыш начал понимать, что мы хотим до него донести. Стало меньше слез.

Кстати, о плаче. Все родители знают, что плач бывает разным. Но не все догадываются, что же этот плач означает. Особенно когда думаешь, что ребенок постоянно голоден и кормишь его по первому писку.

Однако плач не всегда означает голод. Это может быть что угодно: скучно, одиноко, дискомфорт, боль, мокро, жарко и т.д.

Чтобы воспользоваться методом Трейси Хогг, нужно очень внимательно наблюдать за своим младенцем. Не затыкать его плач соской или грудью. А послушать – что же он хочет вам сказать?

Ведь он еще не умеет говорить и плач для него – единственный язык общения.

Так вот в книге «Чего хочет ваш малыш?» очень подробно расписаны причины детских слез, что означают эти слезы и что с этим всем делать нам, родителям.

Основной упор Трейси делает на режим.

EASY (с англ. «легко»)- так называет она основы своей методики.

E- означает eat-еда

А- аctivity, активность (включает кормление, переодевание, общение, купание, массаж, время когда малыш бодрствует)

Y- your time, ваше время, когда вы сможете заняться делами

Трейси глубоко убеждена, что с рождением малыша родители не должны ставить крест на своей обычной жизни, подчиняя ее младенцу. Напротив, ребенок должен стать частью дружной семьи, теплого пространства, где у каждого своя роль, а он является одним из звеньев единой цепи.

Почему-то многие уверены, что женщине, имеющей маленького ребенка, положено чуть-чуть пострадать. Не спать ночами, ходить сомнамбулой по дому, забросить себя и мужа. Дескать, детки так быстро растут. Все надо пережить.

Эта жертвенность может сыграть злую шутку со многими семьями. Мужья уходят налево от недостатка внимания. Дом и быт в запустении. Жена в неприглядном виде. Разве может младенец быть счастлив в таком пространстве?

Я считаю, что нужно придерживаться золотой середины. Да, малыш очень нуждается в маме, но где она будет черпать силы, если ей неведомы понятия «выспаться» и «поесть спокойно»?

Еще один момент, касающийся кормления грудью. Сейчас очень популярно мнение, что ребенок у груди не только кормится, но и общается таким образом с мамой. Извиняюсь, но по-моему, общение может быть теплым не только у места кормления. Можно разговаривать, обниматься, носить на ручках, помогая ребенку адаптироваться в окружающем мире. Связь с малышом, как мне кажется, основана на доверии и поддержке. Он должен чувствовать себя в безопасности, в тепле. И все эти условия вполне можно создать, не оставляя его часами зависать у груди.

Кроме того, при соблюдении режима можно активно привлекать папу к общению с малышом. Ведь папа тоже немаловажный человек в его жизни, и их связь будет крепнуть тем больше, чем больше времени они будут проводить вместе. Также бабушки и дедушки.

Итак, основной элемент метода Трейси- режим.

Затем она рассказывает о составляющих этого режима по отдельности

С питанием более-менее все понятно. Смесь, грудное молоко. Покормили, сытый, довольный- хорошо.

Активность. Здесь нужна фантазия. Так как малыш со временем может бодрствовать все большие промежутки времени, их можно заполнить гигиеническими процедурами, массажем и гимнастикой, пением песенок, чтением стихов, танцами, в общем каждая семья подбирает свой вариант.

Самое важное время – сон. Крепкий здоровый сон способствует росту малыша, его хорошему настроению и гарантирует заряд бодрости на весь день.

Чтобы младенец понимал, что же от него хотят родители, нужно создать ритуал отхода ко сну и неустанно соблюдать его. День ото дня. Тогда малыш привыкнет и будет засыпать очень быстро. В ритуал может входить множество вещей: зашторить комнату, спеть колыбельную (одна и та же песенка каждый раз), погладить и пообниматься, пошептать приятности на ушко, запеленать. Опять же на что ваша фантазия способна. После ритуала можно положить ребенка в кроватку и посидеть с ним пока не уснет. Весь процесс от бодрствования до засыпания длится не менее 30 минут.

Легче всего уложить малыша, когда он проявляет первые признаки усталости: зевает, трет глазки, упирается головой в ваше плечо. Могут быть и другие: отворачивается от предметов, волнуется, капризничает. В этот момент нужно положить его и начать ритуал укладывания.

Очень важна ваша уверенность и спокойствие. Младенцы чувствуют настроение родителей. Если вы колеблетесь в действиях, если не понимаете, для чего вы решили приучить ребенка спать самостоятельно, если жалеете его при первом же писке, ничего не получится.

Кстати, еще раз о плаче. Важно, чтобы перед отходом ко сну малыша ничего не беспокоило. Сытый младенец, сухой памперс, проветренная комната, удобная одежда, проверьте все.

И будьте уверены в своих силах.

Малыш может капризничать и плакать, особенно в первое время, так как не понимает еще, что ему делать и что вы делаете с ним. Важно разговаривать, проговаривать свои действия. Напрасно мы думаем, что младенцы не понимают нас. Прекрасно понимают. И когда он плачет, будьте с ним. Спокойно разговаривайте. Можно похлопать по спинке. Можно пошипеть на ушко (кстати, это основной прием Трейси Хогг, но нам он не подошел). На ручки взять только чтобы успокоился. Когда успокоится- положить снова. Ребенок будет знать, что пришло время сна, что мама или папа рядом, что все будет хорошо. Важно понимать, что все действия, направленные на успокоение должны быть только до момента самого успокоения. Если ребенок уснул на руках, при укачивании, с пустышкой во рту, с грудью во рту, то в периоды просыпания он будет требовать тех же условий, в которых он заснул. И когда вы попытаетесь переложить его в кроватку, он взбунтуется и откажется засыпать. Пусть уснет в кроватке. Тогда его сон будет продолжительным и достаточно крепким.

Сон ребенка- это еще и отдых для мамы. Скажете, как можно устать от собственного младенца?

Когда рядом нет помощников, когда весь быт на твоих плечах, когда нужно готовить ужин, чтобы муж, придя с работы смог отдохнуть и восстановить силы, спокойный детский сон- это время для взрослых дел.

И тут мы плавно подходим к завершающей части режима-your time.

В это время вы можете поспать, принять душ, поесть, переодеться, уделить время друг другу.

А затем с новыми силами заняться вашим малышом.

Во время нахождения с ним дарите ему всю ласку и любовь. Чтобы сон в кроватке воспринимался им как приятное путешествие, а не отправление его в ссылку в Сибирь.

Могу смело сказать, что вера в свои силы, последовательность и непоколебимость в своих действиях- залог вашего успеха в обучении ребенка самостоятельному засыпанию.

Пишу это, попивая чаек, пока мой 5-месячный сынок сладко посапывает в своей постели.

Конечно, ваш режим может сбиться из-за младенческих колик, зубов, приезда гостей, погоды и прочих внешних факторов. Но эти события носят временный характер, после чего можно и нужно вернуться обратно к EASY.

Подводя итог своему посту, хочу посоветовать книгу Трейси Хогг «Чего хочет ваш малыш?» тем семьям, кто твердо уверен, что у каждого в семье должно быть свое место сна и отдыха, свое время бодрствования и питания, свое предназначение. Тем, кто хочет быть ведущим в отношениях с младенцем, а не ведомым его желаниями.

Популярный ныне доктор Комаровский кстати тоже придерживается мнения о раздельном сне ребенка и родителей. Очень часто на его сайте читаю письма, где крик души: двухлетний ребенок не может уснуть без укачивания и груди, как быть? кормление по требованию выматывает и забирает силы, что делать? скоро в садик/ясли/выход на работу, а ребенка никто не может успокоить и уложить кроме мамы, как исправить положение?

Так вот, чтобы в дальнейшем таких ситуаций не возникало, важно помнить, что обучение самостоятельному сну – это весомый вклад в будущее всей семьи. Это гарантия того, что вы сможете уделить время себе и своему супругу, сходить в тренажерный зал, съездить по делам. Это гарантия того, что ваш муж будет чувствовать себя причастным к младенцу. По крайней мере, мой супруг очень горд, что может успокоить нашего сына, уложить его спать без моей непосредственной помощи (дать грудь). Придя с работы, он с удовольствием купает его, проводит с ним время. Сын тоже привязан к нам обоим. Он стал меньше плакать. Мы стали понимать его потребности.

Счастливы все: высыпающаяся я, не стесненный ужасным креслом муж и улыбающийся наш малыш.

baby_secret_net

baby-secret.net

ПОЧЕМУ МЕТОД МОЖЕТ НЕ РАБОТАТЬ

1. Метод используется для слишком маленького ребенка.
Метод НЕЛЬЗЯ применять к детям до 3 месяцев, он их перевозбуждает. Они не могут физически вынести постоянное поднятие и опускание, они сжигают слишком много калорий, устают, и потом уже трудно сказать – плачут ли они от возмущения, усталости, голода или боли.
С маленькими детьми нужно просто стараться держать подходящий режим, использовать похлопывание-шипение.

2. Родители не понимают ПОЧЕМУ они берут и кладут ребенка, и поэтому делают это неверно.

Техника «шипение-похлопывание» призвана успокоить ребенка. Техника «обнял-положил» – научить его успокаиваться и засыпать САМОМУ. Мы не начинаем обучение с подъема ребенка, а пытаемся успокоить его в кровати. Вы выполняете ритуал отхода ко сну и кладете ребенка в кровать. Потом он начинает плакать, не бросайтесь к нему. Склонитесь к его уху и говорите шшшшшшшш, прикройте ему глаза, чтобы блокировать визуальную стимуляцию, похлопывайте по спине, или, если ребенку больше 6 месяцев, просто положите ему на спину или на грудь руку. ЕСЛИ ЭТО НЕ ПОМОГАЕТ, ТОЛЬКО ТОГДА ПОДНИМАЙТЕ.

3. Родители не понимают, что нужно следить за всем днем ребенка.
Вы должны понимать, как ребенок бодрствует и что он ест. По нынешним временам большинство детей получают излишнюю стимуляцию всеми этими электронными игрушками и штуками. Чем спокойнее будет ребенок, тем лучше он будет спать.

Читайте также:  7 претензий, которые озвучил бы малыш, если бы умел говорить

4. Родители невнимательны к знакам ребенка, не понимают языка его плача и движений тела.
Метод должен быть адаптирован к ВАШЕМУ ребенку. Так что лучше потратить время и попытаться понять, как плачет ваш ребенок, когда он возмущен, устал, успокаивает сам себя, голоден, болен. Как он выгибается, машет руками и ногами, поворачивает голову – и что это означает. Вполне нормально, что поначалу вы будете с трудом это понимать, но постоянно следите за этим, и вы научитесь.

5. Родители забывают, что метод нужно адаптировать к возрасту ребенка по мере его развития.

6. Эмоции, в особенности чувство вины, начинает мешать.

Метод не будет работать, если вы будете чувствовать жалость к ребенку. Дети зеркалят наши эмоции. Родитель должен источать уверенность и спокойствие..

Родители, чувствующие вину, что их ребенок плачет, более склонны сдаться, так как они считают, что причиняют боль своему ребенку или не дают ему любви. Нужно понимать, что метод – это инструмент обучения, а не наказание.

7. Комната не готова ко сну
При использовании метода нужно как меньше отвлекающих вещей, темнота, тишина.

8. Родители не принимают в расчет темперамент ребенка.
Спокойные дети достаточно легко учатся и успокаиваются. el and Textbook babies are relatively easy to put down. Агрессивные, активные, требовательные дети зачастую ведут себя агрессивно, выгибаются, отталкивают вас, когда рассержены. Чувствительные дети дольше и труднее учатся. И те и другие больше плачут и расстраиваются.
.

9. Один из родителей не готов.
Даже если папа не принимает активного участия, он должен понимать и поддерживать процесс.

10. Родители не координируют усилия. .
Если вы действуете с мужем вдвоем, лучше, если каждый возьмет на себя две ночи подряд, чтобы родитель не сменялся. Оба родителя в комнате, или смена родителей по ходу процесса только отвлекает ребенка, и с каждой сменой приходится начинать снова.

11. У родителей завышенные ожидания.
Метод – не волшебная палочка. Он не лечит ребенка от коликов или рефлюкса, не ослабляет зубную боль или не делает агрессивного ребенка более спокойным.

Ребенок будет расстроен, рассержен и взбешен, когда вы начнете. Ожидайте много плача, но так как вы находитесь с ребенком, он может быть возмущен, но не будет чувствовать себя брошенным.

Переменам потребуется время, и ЖДИТЕ регресса.

12. Родители быстро теряют терпения и бросают на полдороги.
Иногда родители бросают в первую же ночь. Иногда они выдерживают ночь, но бросают потом. Они бросают, потому что изменения слишком малы. Они дожидаются первого успеха, но бросают как только снова появляются сложности.

НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ МЕТОД:

1) Если вы больше ничего не попробовали – будь это шипение-похлопывание, поглаживание, ласковые слова, или попытка постепенного отучения без плача. Методом стоит пользоваться только как последним вариантом, если больше ничего не работает.

2) Если у ребенка некорректный режим. Ребенок должен быть достаточно устал, но слишком устал, не гиперстимулирован, не голоден. Правильный режим – это залог успеха.

3) Если вы планируете по прежнему поддерживать какую-то зависимость (укачивание, соску, засыпание с грудью, качели, автокресло, и т.д.). К зависимостям не относятся те вещи, которые ребенок контролирует сам – та же соска, но в более старшем возрасте, когда ребенок сам может ее взять, одеялко-успокоитель, мягкая игрушка.

4) Если ребенок болен. Больному ребенку нужны ваши объятия и любовь, пока он не выздоровеет.

5) Если у ребенка что-то болит, колики, прорезываются зубы.

6) Когда ребенок весел, спокоен, не плачет. Метод не ускоряет процесс засыпания. Нельзя использовать метод к ребенку, который просто хнычет или пытается заснуть, чтобы он заснул быстрее. Если ребенок спокоен или просто хнычет – он по сути делает то, что мы пытаемся добиться методом – пытается успокоиться и заснуть. Оставьте его, пусть он заснет тогда, когда будет готов (или не заснет и начнет по-настоящему плакать).

7) Когда вы не готовы посвятить методу 2 недели. Если вы едите в отпуск, у вас гости, или что-то еще, что помешает последовательно работать над засыпанием. Постарайтесь быть дома на все сны

8) Если ребенок младше 4 месяцев. Они слишком устают и еще не в состоянии понять то, чему учит метод. Используйте другие методы.

9) Если ребенок просыпается из-за голода. Если ребенок плачет из-за настоящей потребности, потребность нужно удовлетворить. Единственным исключением являются дети старше 9 месяцев, которые в основном едят по ночам, а не днем, и нужно переучить. Но это редкий случай.

10) Если у ребенка есть рефлюкс. Подъем и укладывание ребенка могут вызвать приступ рефлюкса. .

ОТ СЕБЯ
Я пользовалась дважды – с дочкой в 7 месяцев, учась спать в кроватке вместо коляски с укачиванием, и с сыном в 4.5, отучаясь от соски.

Что могу сказать: при всей подготовленности и понимании, это ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО. Поэтому если вас уже заранее терзают сомнения, нужно ли это все, и «зачем мучать ребенка» – может не стоит начинать. С Тессой я пыталась начать несколько раз и сдавалась через 10 минут плача. Не сдалась я тогда, когда бы действительно «край» – я по три часа трясла ребенка в коляске и жизнь моя превратилась в одно сплошное укачивание. То есть, когда внутри назрело такое веское ХВАТИТ! и ДОКОЛЕ!:))

Я советовалась на форуме, когда отучала сына, меня там поддерживали другие мамы. Если возьметесь, пишите мне, я поддержу. Я ЗНАЮ, как нужна поддержка на третий день, когда кажется, что это не закончится никогда.

Разберитесь со своими мыслями и чувствами по поводу детского плача до того, как начнете. Если прочитав статью выше, вы думаете «ужас какой зачем мучить детей» – это не для вас. Многие мамы терпят ужасный сон ребенка до 2-3 лет, рано или поздно все дети начнут спать, возможно вы из тех, кто предпочтет потерпеть, не стоит себя винить.
Я резко против методов, оставляющих ребенка плакать (я выложу отдельно информацию почему). Одновременно я внутренне принимаю, что ребенок не всегда будет счастлив, как и все мы. Когда он болен и ему нужно сделать неприятную процедуру, он плачет, а мы делаем. Когда он устал и не может заснуть, он плачет, а мы обнимаем и ждем, пока заснет. То есть дети в принципе плачут. При методе ребенок плачет, как бы говоря «мама какого фига где моя грудь (соска, коляска), я же хочу спать дай дай дай. ». А мы ему говорим – «нет, солнышко, я знаю ты расстроен, но мы так больше спать не будем, давай учиться спать по-другому. Я с тобой, все хорошо, попробуй еще.» И снова, и снова, и снова. Рано или поздно он научится.

Еще вынесенные из практики советы:

Не чините то, что не ломалось. Если в принципе вас все устраивает (или почти устраивает), не мучайте ни себя, ни ребенка. Не надо пользоваться “для профилактики”, или “хорошо было бы в идеале если бы он спал сам, но вообще и так нормально”. Ровно через день плача вы скорее всего решите, что оно вам не очень-то и надо. Так и есть.

Если решитесь, перечитайте информацию дважды. Трижды. И пару раз в процессе. Каждый раз я ловила себя, что не очень понимаю, как же действовать в конкретной ситуации, или что я что-то делала неверно. Перечитайте ВСЕ, а не только на ваш возраст.

С Тессой в 7 месяцев, например, я поняла, что мое хватание на руки ее только раздражает, и любой физический контакт – тоже. Поэтому она плакала – а я сидела рядом и успокаивала словами, а потом, когда начиналась мантра, отходила.
С Данилой (он младше), я поняла, что иногда, боясь передержать на руках, кладу слишком рано. Нужно таки дождаться не просто паузы в плаче, а какой-то стадии успокоения. И не нужно торопиться хватать на руки обратно сразу – я опускаю, он плачет, опустила, плачет 15 секунд, потом поворачивает голову и начинает мычать-бубнить – успокаиваться.
Очень очень хотелось бросить в процессе. Хорошо, что не бросила.
Я проходила дважды и каждый раз казалось, что это никогда не случится. Только оно случалось.

Но это не делает метод легче. Мне страшно подумать о том, что придется отучивать от чего-то еще. Но тем не менее я это сделаю, если будет «край». Здоровый спокойный сон ребенка многие месяцы мне дороже нескольких ужасных часов или дней его плача.

Ниже я записала совершенно честно дневник моей недели с Данилой по отучении от соски:

Данилыч подсел на соску, просыпался все сны каждые 40 минут, и ночью зачастую тоже, как только ее терял. Хочу отучить от соски, возможно заодно уж от пеленания.

ДЕНЬ 1
Легли на 1 дневной сон в спальном мешке, со свободными руками без соски. Минут через 10 начал плакать, стала похлопывать, через минут 5 расплакался совсем, стала брать-успокаивать-класть. Данила разошелся и плакал почти не успокаиваясь, начал махать руками, задевать себе по лицу. Поняла, что совсем без пеленания он еще пока не может, чуть припеленала локти, чтобы руки были возле лица. Заснул через 50 минут плача с пальцем во рту. Поднимала-клала около 30 раз. Проспал всего 30 минут (естественно перегулял), но так как до кормления оставалось всего 20 минут, подняла. Уже через 50 минут начал показывать усталость. Заплакал, когда меняли подгузник, но замолк в кровати. Полежал 10 минут, попытался заснуть, заплакал. Поднимала-клала раз 15, заснул через 35 минут. Проспал 35 минут, проснулся с плачем. Снова поднимала-клала, потом просто похлопывала около 30 минут, снова заснул на 35 минут, проснулся веселый.
Кажется, что-то неправильно делаю, поднимая под шею и попу в положении колыбель потом неудобно его успокаивать и руки заняты. Пока переложишь – только возбуждаешь. Спросила на форуме, посоветовали поднимать вертикально на плечо.
3-й сон заснул после 30 минут подъемов, проспал всего 15 минут. Продолжала поднимать еще 50 минут после, но больше не заснул.
Паникую, как будет ночью, и что делать с Тессой, если разбудим.
Кладу на ночь раньше, так как устал, в 18:40 чтобы уже был в кровати.

На ночь уложился за 20 минут и около 5 подъемов. По-прежнему припеленываю ручки вверх. Проснулся через 45 минут с плачем, я просто похлопывала, заснул через 10 минут. Проснулся в 23:00, успокоила похлопыванием, проснулся в 00:00, успокоила похлопыванием, проснулся в 1:00, покормила. Проспал до 4:00, покормила. Проспал до 6:20, подняла, сил на метод не хватило.

ДЕНЬ 2
На первый сон смогла уложить только похлопыванием (плакал негромко, как бы «жаловался», не было ощущения, что нужно поднимать. Заснул за 15 минут просто при похлопывании (Ура!). Проснулся через 35 минут и покакал, пришлось переодевать. Потом пыталась уложить дальше, расплакался горько, снова поднимала, но бесполезно, после 50 минут подняла.
На второй сон легли раньше, опять смог заснуть просто при похлопывании за 20 минут (поняла, какая у него мантра – он мотает головой со стороны в сторону делает ммммм – это засыпает, а потом как бы начинает расплакиваться уааааа, несколько раз, не расплакивается и снова мммм.) Когда так делает, я не беру, просто сижу рядом. Если уаааа переходит в сильный плач – тогда беру). Правда просыпался с плачем каждые 15 минут вплоть до полутора часов, сидела похлопывала все время. Потом заснул крепко и в итоге проспал 3 часа. Переживаю, что создаю новую зависимость похлопыванием.
На третий короткий сон почти нереально было уложить, так как второй сон спал 3 часа, билась 1 ч 15 минут, поднимала раз 20, в конце концов чуток покачала кровать, через пару минут он вырубился, проспал 30 минут.
Посоветовалась насчет похлопывания, буду похлопывать только до того момента, как он успокоился, а не пока заснет, чтобы не создать новую зависимость. Прогресс вижу, настроение пока бодрое.

На ночь лег сам за 25 минут, просто сидела в комнате. Правда ночь была очень тяжелая, просыпался почти каждый час, кормила в 2 и в 5, в 5 он обкакался, сменила подгузник. Дальше побоялась разбудить Тессу, смалодушничала и укачала. И разревелась от собственной никчемности.

ДЕНЬ 3
На первый сон укладывался минут 30, поднимала раз 5, плакал сегодня громче и больше, чем вчера. Держала руки-ноги в районе 45 минут, удалось удержать от просыпания. Таки проснулся через 1 ч 10 минут, тихо, просто подняла. Второй сон тоже очень плохо засыпал, плакал 50 минут, заснул всего на 30. Потом пыталась уложить еще 45 минут, подняла. Теряю веру, что получится, хожу и бешусь, неужели такая ерунда, как соска стоит стольких мучений, ведь живут же сотни с сосками и все нормально, может быть он вообще не готов успокаиваться сам. Много плакала сама. На 3 сон вывезла его в коляске, проспал тоже всего 30 минут.
На ночь была настоящая истерика, вырубился от плача через 50 минут. Подскакивал каждые час-полчаса, кормила дважды, в первую половину ночи поднимала-клала, если было надо, не похлопывала. Полночи проревела с ним. Встал в 6:20 утра, наверняка накопил гиперусталость за эти дни.
На форуме говорят, что 3-4 день зачастую самые сложные. Очень хочется все бросить, но пока решаю продолжить.

ДЕНЬ 4.
Первый сон – опять 40 минут плача, с трудом заснул, проспал 35 минут, еще 40 минут плакал, пыталась уложить, ничего не получилось. Так же со вторым сном. На третий вывезла в коляске, проспал час, хоть что-то наверстал. Руки ему только мешают пока, палец он не сосет, только царапает себя. Я в глубокой депрессии. Поняла, что частично, потому что не могу решиться, что давать обратно, что не давать, что мне критично, а что нет. Поэтому решила следующее:
– соску обратно не дам
– пеленать буду как раньше
– если подрывается на 40 минут и не удалось удержать или вернуть ко сну похлопыванием, буду подкачивать чуток кроватку. Потом когда-нибудь от этого отучу. Но не буду укачивать на сон, что бы ни было.
Вечером засыпал долго, но без плача. Подвывал, хныкал, вертелся, но заснул сам, без меня в комнате, за 40 минут.

ДЕНЬ 5-7
Засыпает сам без соски на сны, если хорошо спеленать. Засыпает чуть дольше, около 20 минут, и может чуток вначале поплакать, но не так, чтобы нужно было прямо бросаться успокаивать. Ночью просыпался всего 4 раза.

ДЕНЬ 8-15
Засыпает без соски на сны, 70% снов не просыпается на 40 минут. Засыпает около 10-15 минут, я в комнате в основном не сижу. На ночь укладывается сам. Когда просыпается ночью, заплачет, потом успокаивается за минуту сам. Иногда проснется, лежит 20-30 минут тихо, и засыпает сам, если не ходить и не мешать. Ест 2 раза, когда сам не засыпает – я кормлю.
Наверное, можно констатировать success.
Рада, что не сдалась.

Как учу сыночка спать. Baby Whisperer, Tracy Hogg

Оборачиваясь назад я не жалею, что начала совместный сон – это был единственный выход и со временем я его полюбила. Сын всегда засыпал на груди, это было для меня абсолютно нормально. И просыпался раз 4-5, но для меня это тоже было терпимо, так как он ел и засыпал дальше. Ну и родной сынок под крылышком – что может быть лучше? Хотя не высыпалась я – это да. Но как оказалось, НЕ высыпаться можно по-разному.

Настоящая беда со сном случилась с тех пор, когда ребенок начал сидеть-ползать-стоять у опоры. И все это произошло как-то разом, за полтора месяца. Дневные и ночные сны превратились в кошмар. Сын и так днем никогда нормально не спал, но в этом я вижу свою вину. Слишком погрузившись в то, чтобы отвечать на каждую нужду ребенка немедленным ее удовлетворением, я забыла и про ритуалы и про хоть какую-то видимость режима. А ребенок к 7-8 месяцам в этом уже нуждается, кто бы что ни говорил.

Последние недели я пыталась делать очень многое, чтобы изменить привычный уклад жизни, когда все случается просто так, без какой-то системы. Засыпание превратилось в ад. Час сосания, ползание по кровати, рев, осоловевшие глаза у ребенка. Волшебная сися уже не работала. Добавилось полуторачасовое прыгание на мяче, при котором ребенок извивался как змей, царапал мне лицо, кричал. И так каждый день перед каждым дневным и ночным сном. Я буквально дошла до стадии нервного истощения. Начала кричат на своего золотого мужа, который ни в чем не виноват, только в том, что сутками работает и не видит, через что я каждый день прохожу

Я пришла к необходимости научить ребенка успокаиваться без укачиваний и сосания груди часами. Пока я искала методы и спрашивала советов, я столкнулась с тем, что меня называли бесчувственной, что мне не надо было рожать, что я не готова стать матерью, если не могу дать ребенку столько тепла, сколько ему нужно. Это при том, что я его с рождения носила сутками на себе и все, что хотела сделать – это научить ребенка спать в своей кроватке, которая стоит впритык к моей и не собиралась исключать ночные кормления и прекращать ГВ. К тому же, несмотря на все баррикады, которые я выстраивала на нашей постели, ребенок в первый раз в жизни полетел с нее. Я спала в изнеможении после 20 просыпаний за ночь, а ребенок видимо все спокойно отодвинул и перелез. К счастью, все обошлось, но рисковать мне больше не хотелось.

Я выбрала для себя схему по Трейси Хогг из Baby Whisperer. Этот метод не исключает слез ребенка (к сожалению, если ребенок не умеет засыпать без укачиваний и долгих висений на груди, он будет протестовать), но предполагает, что мама находится рядом с малышом и успокаивает его каждый раз, когда он заплачет в своей кроватке. Его также называют “обнять-положить”. То-есть когда ребенок начинает плакать, его берут на ручки, но кладут обратно сразу же, как только он прекратил плакать. И так до бесконечности. Метод предполагает наличие сильных вечерних традиций, стандартное время ухода ко сну, положительные ассоциации со сном (комфортная температура, ночной “дружок” – игрушка, с которой спит ребенок и т. п.). Мне все это понравилось, так как метод находится где-то посередине между “яжемать и умру, но спать не буду” и более жесткими методами, когда малыша оставляют одного в комнате и он плачет, пока не уснет.
Сегодня я в первый раз за 8 месяцев крепко спала. Вчера вечером я включила проектор звездного неба, проветрила комнату. Включила классическую музыку тихонько. Пожелала сыну спокойной ночи и положила его в кроватку. Он поиграл со своим мишкой, поворочался, и закрыл глазки – сам, без слез, без груди, без укачиваний. Он просыпался 3 раза. Я кормила его сидя на подушке для кормления, он сосал 5 минут, наедался, я клала его обратно и в ту же секунду он засыпал. Я сидела пила чай вчера вечером и плакала. Наверное, от перенапряжения – я действительно так устала, и мне не верилось, что мой сын вообще способен заснуть спокойно. Это был третий день “обучения” спокойному засыпанию.

А начиналось все так. Первый день был кошмаром. Я провела ночь на стуле у детской кроватки. Я брала сына на руки и опускала обратно раз 100, наверное. Он спал 3 раза по 1,5 часа, а между этими снами я его утешала. На следующий день, второй, сын капризничал всего 10 минут. А на третий, который описала выше, он не капризничал вообще.

Я очень надеюсь, что так будет и дальше. Мой сын – настоящий молодец по физическому развитию, очень смышленый, веселый, счастливый. Но эта огромная проблема со сном превратила жизнь просто в кошмар. Наверное, меня поймут только те, кто доходил до ручки

Еще впереди у меня будут попытки восстановить нормальный дневной сон. А сын меня с утра сегодня разбудил кромким “ма-ма” – стоял в кроватке, держался за перила, улыбался

Укладывание младенцев спать: секреты от Трейси Хогг

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 258 294
  • КНИГИ 593 066
  • СЕРИИ 22 173
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 553 593

Трейси Хогг, Мелинда Блау

Секреты высыпающейся мамы. О сне, кормлении и общении с малышом от рождения до детского сада

with Melinda Blau

Secrets of the Baby Whisperer

How to Calm, Connect, and Communicate with your Baby

Издано с разрешения Atria Books, a division of SIMON & SCHUSTER Inc. и литературного агентства Andrew Nurnberg

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».

© 2005 by Tracy Hogg and Melinda Blau

© Перевод, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015

Предисловие к русскому изданию

Вы держите в руках эту книгу не случайно: в вашей жизни произошло чудо – появился малыш. И сразу возникло множество вопросов! Как кормить? Как воспитывать? Почему он плачет? Почему он не спит? Эта книга подскажет вам, где искать ответы на них – послушать вашего ребенка! Специалист по уходу за новорожденными, Трейси Хогг, известная читателям во всем мире как Baby Whisperer, Шепчущая младенцам, убеждена что внутри каждого родителя скрывается «переводчик» с языка младенцев – просто ему нужно помочь раскрыться.

Каждый ребенок уже с рождения – индивидуальность, неповторимая личность, которую надо изучать, с которой надо знакомиться. Когда ребенок плачет, это не просто бессодержательное хныканье. Это целое послание, через которое ребенок пытается донести до взрослых свою потребность. Поэтому так важно внимательно присматриваться, прислушиваться к своему ребенку – и удовлетворять именно то, о чем он просит, а не сводить все к стандартным интерпретациям «хочет кушать» или «болит животик».

Трейси Хогг, опытная детская медсестра, имеет колоссальный опыт взаимодействия с самыми разными родителями и малышами, и каждой семье она предлагает индивидуальный метод, который поможет упорядочить жизнь всей семьи при появлении в ней малыша. С помощью ее советов вам будет легче понять характер своего ребенка, научиться общаться с ним и в конце концов стать для своего малыша лучшим другом.

Схема воспитания и развития ребенка, предлагаемая автором книги, строится на четком соблюдении режима дня, который должен включать в себя четыре действия: кормление, активность, сон, свободное время для мамы. Именно в такой последовательности. Каждому из этапов посвящены отдельные главы (о том, как правильно организовать кормление, бодрствование, засыпание), в которых Трейси предлагает различные советы в зависимости от возраста ребенка, его характера и темперамента. Для каждого периода жизни малыша приведены наиболее частые трудности, с которыми сталкиваются родители, и даны простые и эффективные способы их преодоления.

Конечно, предлагаемый в книге метод – это не расписание, не точный временной график, потому что ваш малыш не может жить строго по часам. Но соблюдение режима сделает жить в вашей семье слаженной и внесет в нее предсказуемость, в которой так нуждается ваш малыш. Четыре элемента режима, выделяемые Трейси Хогг, тесно связаны между собой – изменения в одном неизбежно повлекут изменения в трех остальных.

Кормление. День малыша всегда начинается с кормления. Сначала это жидкая пища, а с шести месяцев вводится прикорм – и малыш попадает в увлекательное «большое путешествие из страны, где тебя кормили родители, в страну, где ты будешь есть сам». «ФрутоНяня» помогает сделать это путешествие вкусным и интересным, обеспечивая ребенка с самой первой ложки всеми необходимыми продуктами, полезными и важными для его роста и развития. Избавляя маму от забот о кормлении, «ФрутоНяня» помогает ей сохранить силы и бодрость для совместных игр и приключений со своим малышом.

Активность. Сытый и здоровый малыш с удовольствием познает окружающий мир, каждый день совершая множество великих открытий. Он изучает форму и цвет окружающих предметов, развивает мелкую моторику, учится общаться и быть самостоятельным.

Сон. Во сне ваш малыш растет и развивается. Здоровый сон помогает ему усвоить полученные за день впечатления набраться сил для новых свершений.

Свободное время для мамы. Чтобы воспитать счастливого малыша, мама должна уметь заботиться о себе. От этого выиграет вся семья, и малыш – в первую очередь. «ФрутоНяня» много лет помогает маме и освобождает время для совместных игр и развития малыша. Время, которое вы проводите со своим малышом, бесценно, ведь вы – его главный проводник и открываете окружающий мир вместе с ним!

Радуйтесь совместным открытиям, мама и малыш!

От советов к решению проблем

Мой самый важный секрет

Как я стала «миссис Решай Проблемы»

Дорогие мамы, папы и малыши! Я одновременно с радостью и с робостью хочу открыть вам свой самый важный секрет: как можно решить любую проблему. Я всегда гордилась своим умением помогать родителям в том, чтобы они научились понимать своих малышей и заботиться о них, и просьба любой семьи войти в их жизнь – всегда честь для меня. Это очень личный и полезный опыт. В то же время литературная деятельность принесла мне широкую известность. С того времени, когда я опубликовала свои первые две книги – а это случилось в 2001 и 2002 годах, – имел место целый ряд удивительных случаев и неожиданностей, превзошедших все фантазии девочки из Йоркшира. Помимо обычных частных консультаций я стала выступать на радио и телевидении. Я начала ездить по стране и всему миру. Я встретила удивительных родителей и детей, которые открыли мне свои дома и сердца. Я общалась с тысячами людей на своем сайте, читала их электронные письма и отвечала на них, участвовала в дискуссиях на форумах.

Впрочем, не волнуйтесь. Несмотря на столь широкую деятельность, я осталась все той же и продолжаю усердно трудиться. Хотя в некотором смысле я немного изменилась: я больше не Шепчущая младенцам – я теперь миссис Решай Проблемы[1]. Я сама решаю проблемы. И к этому привели меня вы.

Во время своих поездок, а также через сайт и электронную почту я получила множество благодарностей и слов признательности от мам и пап, последовавших моим советам. Но меня забросали просьбами о помощи еще и те из вас, кто слишком поздно прочел мою первую книгу. Вероятно, вы пытаетесь приучить ребенка к строгому режиму, но, как я полагаю, не уверены, можно ли применять к восьмимесячным детям те же самые принципы, что и к новорожденным. Вероятно, вы недоумеваете, почему ваш ребенок не делает того, что делают другие дети. А может быть, вы столкнулись с серьезной проблемой сна, с трудностями кормления или вопросами поведения – либо же, бедные вы мои, со всеми этими бедами одновременно. В каком бы затруднительном положении вы ни оказались, я слышу один и тот же страдальческий мотив: «С чего мне начать, Трейси?» Вас удивляет, почему некоторые из предложенных мною стратегий не работают, как вам кажется, в случае с вашим ребенком.

Я занималась всеми этими вопросами на протяжении нескольких лет. Мне приходилось давать консультации в довольно серьезных ситуациях, когда, например, трехмесячный младенец имел такой сильный рефлюкс, что почти не удерживал пищу. Он никогда не спал более двадцати минут ни днем ни ночью. Был случай с девятнадцатимесячным ребенком – он не ел прикорм и просыпался каждый час для кормления грудью. Его состояние сепарационной тревоги было настолько серьезным, что мать не могла его успокоить. У одного двухлетнего ребенка приступы гнева случались так часто, что родители боялись выйти из дома. Мне приходилось заниматься ситуациями, подобными этим, и я стала известна как миссис Решай Проблемы. И в конце концов я поняла, что должна помочь вам овладеть базовыми стратегиями, приведенными в моих первых работах.

В оригинале mrs. Fix It – от сценического псевдонима Терри Макгроу, популярной ведущей телепередач с полезными советами по обустройству дома, садоводству, ремонту и т. д. – Здесь и ниже, если не указано иное, примечания переводчика.

Ссылка на основную публикацию