7 претензий, которые озвучил бы малыш, если бы умел говорить

17 знаков, с помощью которых ребенок хочет что-то сказать, когда еще не умеет говорить

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Когда ребенок совсем маленький, у родителей возникает масса страхов за его самочувствие и вопросов, что именно ему хочется и что беспокоит. Как понять малыша без слов? Специалисты выделяют 3 основных способа, с помощью которых ребенок «разговаривает» со взрослыми.

Каждый родитель учится понимать индивидуальные знаки своего ребенка, а мы в AdMe.ru заинтересовались, какие есть общие правила распознавания потребностей.

По плачу

В первые 4 месяца после рождения ребенка плач — это основной способ выразить свои потребности. Но как отличить, скажем, голодный плач от болевого и прочих?

  • Призывный плач. Малыш долго находится один, хочет, чтобы его взяли на руки. Он кричит 5–6 секунд, затем делает паузу около 20 секунд, как бы ожидая результата. Если родитель не реагирует, то такая цикличность повторяется несколько раз, пока плач не переходит в сплошной.
  • Голодный плач. Может начинаться с призывного плача, но если малыша взяли на руки и не покормили, то плач продолжается, переходит в истеричный, ребенок крутит головой, может издавать чмокающие звуки.
  • Плач при болях. Такой плач будет монотонным, громким и непрекращающимся, периодически возникают истерические всплески, которые говорят о том, что болевые ощущения усиливаются. Но если ребенок заболевает, то его плач может быть монотонным, но тихим, так как нет сил на громкие звуки.
  • Плач при физиологических процессах. Даже простой выход лишнего воздуха из организма, мочеиспускание или дефекация могут поначалу вызывать у ребенка неприятные ощущения. Такой плач напоминает хныканье, писк.
  • Сонный плач. Когда малыш очень хочет спать, но по каким-то причинам не может заснуть, плач напоминает обиженное, ровное хныканье и сопровождается зевотой, ребенок может тереть глаза и уши.
  • Плач при неудобстве. Такой плач довольно раздраженный и прерывистый, часто сопровождается ерзанием, малыш может крутиться и выгибаться. Это значит, что нужно проверить подгузник, возможно, ему неудобно в одежде, жарко или холодно.

Кроме того, даже очень маленькие дети могут плакать, когда им хочется сменить обстановку, когда они разочарованы или испытывают скуку.

По звукам

Австралийский педиатр Присцилла Данстен занимается исследованием ранних детских звуков (до 3–4 месяцев) более 20 лет. В ее экспериментах участвовали тысячи малышей разных национальностей. Присцилла считает, что первичные рефлекторные звуки интернациональны.

А вот после 4 месяцев ребенок издает звуки, желая пообщаться, и они имеют меньше отношения к физическим потребностям. Присцилла открыла свою школу, обучая новоиспеченных родителей понимать своих малышей. Считается, что, вовремя распознав эти звуки, можно предотвратить плач.

«Словарик» основных звуков:

  • «Ня» («не») — «Хочу есть!» Такой звук получается, когда ребенок прижимает язычок к небу, и порожден сосательным рефлексом.
  • «Э-э» («эи») — «Сейчас срыгну!» Этот звук образуется, когда из пищевода начинает выходить воздух, а ребенок пытается рефлекторно его вытолкнуть.
  • «Ау» («оу», «оы») — «Хочу спать, устал!» Складывая губы трубочкой, то есть при первых признаках зевоты, малыш издает такой «звук усталости».
  • «Хе» — «Мне некомфортно!» Неприятные тактильные ощущения заставляют ребенка двигаться, болтать ручками и ножками. А когда при этом приоткрыт рот, получаются именно такие звуки.
  • «Иэо» («иэу») — болит живот, газы. Напрягая животик и стараясь избавиться от боли, ребенок выдыхает, звуки искажаются, и получается жалобный стон.

По движениям

Язык тела многое говорит о самочувствии ребенка.

  • Выгибает спину. У детей до 2 месяцев это движение часто появляется в ответ на боль и колики. Если ребенок выгибается после еды, так он пытается сказать, что наелся. Если вы часто замечаете такое движение после того, как малыш поел, возможно, это признак рефлюкса. У детей старше 2 месяцев такое движение означает усталость и плохое настроение.
  • Ритмично крутит головой. Движение самоуспокоения, так малыш может делать перед сном или находясь в обществе малознакомых людей.
  • Хватает себя за ушки. В большинстве случаев это просто движение «осознания», малыш исследует себя. Нужно показать ребенка врачу только в том случае, если такое движение сопровождается плачем и повторяется часто.
  • Сжимает кулачки. Признак голода. Вовремя увидев его, можно предотвратить голодный плач.
  • Поджимает ножки. Признак боли в животе, колик. Малыш рефлекторно пытается облегчить боль.
  • Резко вскидывает ручки. Такое движение означает, что ребенок испугался. Резкий звук, яркий свет, внезапное пробуждение могут спровоцировать рывки, в этом случает малыша нужно успокоить.

Педиатры советуют разговаривать с малышом как можно чаще, объясняя и показывая ему все вокруг, даже если кажется, что он пока ничего не понимает. Это поможет ему быстрее начать общаться с близкими с помощью своих индивидуальных звуков и жестов и лучше развиваться. Желаем вам взаимопонимания!

Что сказали бы дети, если бы их спросили

Не так давно вдоль всех московских дорог висели плакаты: «Возьмите меня домой!» Вряд ли дети скажут эти слова. Многие из них просто не знают, что такое «домой». Мать оставляет новорожденного младенца в роддоме, потом его переводят в Дом ребенка. Возможно, он еще полежит в больнице, или съездит на лето «на дачу». Потом его переведут в детский дом или интернат. Не видя в жизни ничего, кроме казенных учреждений, ребенок вряд ли представляет себе иную реальность.

Приемная мама одного из наших детишек рассказывала, что маленький Коля считал детский дом местом, где «производят» детей, а потом их оттуда забирают в семьи.

Некоторых детишек мамы бросают не сразу. Оставить ребенка в роддоме не всегда просто, и многие «неблагополучные» мамочки мыкаются, пытаясь как-то «вырулить», справиться с ребенком, с собой и своей непутевой жизнью. Ребеночек какое-то время живет дома, с мамой. Возможно, что не дома, а на вокзале или в сарае, но с мамой. У него сохраняются смутные воспоминания о ее руках, запахе, звуке голоса. Для него «домой» означает «к маме». «Ты мама?» – спрашивает он зашедшую тетю, принюхиваясь и приглядываясь. «Домой, домой», – радостно приговаривал маленький Алеша, не очень-то понимая, куда он едет. Два месяца назад приемная мама, тяжело заболев, отдала его назад, в детский дом. Очень скоро Ваш дом станет его единственным домом, а Ваша семья – единственной любимой семьей. Только дайте время, чтобы в маленькой головенке все «утряслось».

А что сказали бы дети, которых «изъяли из семьи в виду угрозы жизни и здоровью»? Они хотят «домой»? Дома было шумно, там плохо пахло. Там случались драки. «Дома» – это такое место, где темно, голодно и холодно. И страшно. «Мы скоро поедем домой», – спешат обрадовать ребенка новые папа и мама. «Туда?» – думает ребенок. Он потом поймет, что это не страшно. Он узнает, что «дом» – это хорошо. Там светло, чисто и легко. Там любят и не обижают. Только ему нужно время, чтобы это понять.

Когда ребенка забирают домой, он обретает семью. Вся его жизнь меняется к лучшему. Но в данный конкретный момент времени он испытывает чувство потери. Накануне переезда в семью дети часто просят своих новых родителей: «А давай возьмем еще Машу и Петю!» «А воспитательница тетя Лена с нами поедет?» – тревожно вопрошают они. Казенные, но такие привычные кроватка, тумбочка. Понятные правила. Знакомая еда. Даже привычное равнодушие, которое в семье сменится непривычными вниманием и заботой, может вызвать ностальгию.

Читайте также:  Гениальный трюк: как уложить ребёнка спать за 1 минуту

«Мне очень тревожно, – мог бы сказать ребенок, если бы умел говорить на «взрослом» языке, – я не знаю ничего об этой новой жизни, и я боюсь. Я вовсе не уверен, что эти перемены – к лучшему».

Даже если бы ребенок мог говорить на «взрослом» языке, он не всегда смог бы сказать о своих чувствах. Взрослые ведь не всегда могут рассказать о том, что им не нравится? Родители хотят заранее «посмотреть» на будущего приемного ребенка. А вдруг не понравится? Вдруг возникнет чувство антипатии, неприязни? Бывает, что семья отказывается взять ребенка, потому что он «не их». Чувство такое вот возникает, что, мол, этот ребенок – «не наш». Иногда об этом говорят прямо. А иногда долго мнутся, жмутся, не находят слов, порой сами не понимают, в чем дело – вполне симпатичный, неглупый ребенок. Наконец, изобретают какой-нибудь приличный предлог, чтобы «улизнуть».

А если ребенок чувствует, что это «не его мама»? Если он испытывает чувство необъяснимой неприязни? Вряд ли он сможет сказать: «Вы знаете, это прекрасная женщина, достойная самого лучшего ребенка. Она красивая и, наверное, умная и добрая. Но вот, понимаете, какая-то она, ну…, не моя, что ли…».

В противоположной ситуации ребенок тоже не находит слов. Будущие мама с папой так ему понравились, что у него дыхание замирает при мысли, что все сбудется. Он так стесняется и боится сказать что-то невпопад, что отворачивается и забивается в угол. «Мы ему не нравимся?» – грустите Вы. «Не может быть, чтобы я тебе понравился. Ты не знаешь, какой я плохой. Меня уже три тети смотрели, я больше не хочу», – превращается в маленького «ежика» ребенок.

Дети очень самолюбивы. Они вовсе не хотят, чтобы их считали «подкидышами» и «бедными сиротками». Они намерены продемонстрировать, что их «не на помойке нашли». «Мой папа на самом деле – президент, – рассказывал всем желающим маленький Богдан, – меня похитили вражеские агенты». Это не шизофрения. Просто абсолютно нормальный ребенок пытается любой ценой поднять «упавшую» самооценку. Они часто рассказывают о мамах – необыкновенных красавицах, и папах – богатых бизнесменах. Они подробно описывают, в каких машинах ездили и в каких дворцах жили.

«Не нужно смешивать с грязью мое прошлое, – говорит на «взрослом» языке ребенок, – возможно, мои кровные родственники – не самые успешные люди. Но они – Мои родственники».

А что дети говорят, если их на самом деле спрашивать, какую они хотят семью? Они хотят, чтобы были папа и мама. Молодые и красивые. И богатые. Чтобы папа и мама подарили много-много подарков. Чтобы была машина, и дача на берегу океана (возможны варианты, но все – как «в кино»). Чтобы они с папой и мамой все время были вместе, и путешествовали по всему миру. Чтобы папа с мамой были самые добрые и умные люди на свете, и никогда-никогда не ругали. И никогда не болели. И никогда не умирали.

Вас это удивляет? Но вы ведь тоже хотите умного, здорового, красивого, «славянской внешности и без плохой наследственности». Вы вписались в «портрет семьи», созданный ребенком? Нет? Вы тоже заготовили «портрет», в который далеко не каждый реальный ребенок впишется. Не переживайте. Вы все равно найдете друг друга. Такие, как вы есть.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Претензии, которые высказали бы младенцы родителям, если бы могли

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как сложилась бы наша жизнь, не умей мы говорить? Речь – мощнейший инструмент воздействия. С ее помощью мы передаем и получаем информацию, взаимодействуем друг с другом, выражаем чувства и эмоции. Но как быть, если мастерство говорения временно недоступно?

Дети до 1 года – яркий пример того, насколько трудно выразить свои потребности, чувства и переживания без слов. Многие родители шутливо сравнивают такое общение с игрой «крокодил». Ведущий (ребенок) силится изобразить нечто очень важное, но игроки (взрослые) так и не могут понять, что. Если бы ребенок в этот момент мог выкрикнуть загаданное слово, как делают многие взрослые в этой игре, он бы ни секунды не колебался.

Но ему недоступна такая роскошь, а сказать хотелось бы многое… Интересно, какие претензии родителям предъявили бы новорожденные, если бы умели говорить?

«Вы меня совсем не понимаете!»

Крик для новорожденного – универсальное средство воздействия на взрослых. Говорят, что среднестатистическая мама может различить около 20 разновидностей крика: крик голода, вопли боли, истерика, недовольство, слезы негодования, разочарования, грусти, и еще десяток других. Но это приходит с опытом.

Так как возможности выразить свои потребности словами малыш не имеет, крик и является его громким словом. Он не хочет вас разозлить или обидеть. Ребенок просто пытается быть услышанным.

«Дайте отдохнуть!»

Частая ошибка новоиспеченных родителей – излишняя суетливость. В то время, когда новорожденный голоден или хочет спать (а именно этим они и занимаются первые месяцы своей жизни), мама уже бежит с ним на массаж, в бассейн или на курсы раннего развития.

Эти вещи, безусловно, важны, но во всем нужна мера. Если бы современные дети умели говорить, они бы точно сказали: «Дайте мне отдохнуть!»

«Я же просто хотел помочь…»

С первыми шагами наступает активный период детства: ребенок трогает, открывает, включает, перекладывает, прячет… словом, изучает пространство. При этом он уже старается подражать взрослым. Например, увидев однажды, как мама моет пол, он принимает решение ей помочь. Поэтому берет дорогую шелковую блузку, тщательно замачивает в унитазе… и искренне не понимает, почему мама упала в обморок…

Реакция взрослых в такой период играет ключевую роль. Верное поведение создает основу для развития самостоятельности и чувства ответственности. Поэтому собираем волю в кулак, мысленно прощаемся с шелковой блузкой и идем мыть пол вместе!

«Детство – не соревнование!»

Соревновательный дух в воспитании детей передается из поколения в поколение. Сегодня это одна из самых острых родительских проблем 21 века и с ней довольно трудно бороться. Интернет переполнен статьями о том, что должен уметь ребенок в 1, 3, 7 лет, с подробными списками навыков и страшными диагнозами («Ваш ребенок не проявляет интереса к пирамидкам в 6 месяцев?! Как такое возможно? Срочно к неврологу!»).

На детской площадке мамочки хвастаются новыми «умелками» их малышей и грустно кивают, когда кто-то обнаруживает более продвинутые знания.

От этой болезни нет лекарства. Но, если бы ребенок мог говорить, он бы точно сказал: «Всему свое время».

Читайте также:  3 базовых правила гигиены, которые нужно привить девочке

«Мама, ты плохо выглядишь…»

Пытаясь создать для ребенка идеальные условия, родители часто забывают о собственном комфорте. Да, уход за новорожденным требует 100% отдачи, но малышу будет гораздо приятнее видеть рядом с собой отдохнувшую, выспавшуюся маму.

Не старайтесь быть идеальными во всем. Делите домашние обязанности с мужем, спите, когда малыш спит, получайте удовольствие от ухода за ребенком и тогда он скажет вам спасибо своей улыбкой, смехом и первыми словами!

Что бы хотели сказать дети, если бы могли

Дети часто чувствуют себя ответственными за то, что происходит с ними и с родителями. Многим кажется, что вот если бы они могли себя изменить, стать умнее, удачливее, красивее, успешнее, то в семье все чудесным бы образом наладилось. Мама с папой перестали бы ругаться, папа перестал бы пить, а мама излечилась бы от своей депрессии.

Если бы дети могли открыто говорить о том, что их беспокоит, то вряд ли бы это понравилось родителям. Психолог Елена Потапенко говорит о том, что в детстве никто из нас не может изменить ситуацию и повлиять на родителей. Но во взрослом возрасте все зависит от нас.

Дорогие мама и папа! Очень жесткое обращение к родителям

Дорогие мама и папа, вы задрали использовать меня, как помойное ведро, бесконечно жалуясь друг на друга. Это очень вредно для моей детской психики, болезненно и невыносимо, потому что я хотел бы любить вас обоих без риска быть отвергнутым. Это моя естественная потребность, которую вы игнорируете, решая свои взрослые конфликты. Потому мне нужны другие родители, и я решил вас заменить. Не скучайте. Всего вам самого доброго.
Ваш сын. 7 лет.

Дорогая мама! У меня нормальные ноги, и нос, и даже есть талия, которую все, кроме тебя, замечают. Я понимаю, что ты стараешься для моего блага, чтобы я не зазнавалась, но для моего блага надо стараться иначе, а не растить из меня закомплексованную барышню. Твои комплексы и обида на других женщин или неосознанная конкуренция очень дорого мне обходятся. Я не хочу, чтобы в моей голове всю жизнь звучал твой голос, оценивающий меня, как уродину. Разберись с этим, а я пока поживу у другой мамы.
Твоя дочь. 13 лет.

Дорогой папа! Это, конечно, очень печально, что быть отцом для тебя означает постоянно орать и наказывать. Но нам не подходит воспитание ремнем. Это нарушает наши границы, подрывает базовое доверие к миру, и все наши силы уходят на то, чтобы бояться, а не жить. Мы не хотим большую часть жизни потратить на то, чтобы справиться с собственной агрессией, которую ты в нас порождаешь. Мы хотим иметь нормальные отношения с людьми и с собой. Не ищи. Есть папы, которые защищают своих детей, дают чувство безопасности и уверенности в жизни. Мы решили тебя заменить. Не сердись.
Твои дети 7 и 9 лет.

Дорогой папочка! Я бы очень хотела не видеть твоих измен и обесценивания мамы. Ты думаешь, что я не вижу. Но я вижу. И учусь терпеть. Я все больше привыкаю, что это нормально: врать, изворачиваться и агрессировать, если обман очевиден. Но я не хочу к этому привыкать и считать это обыденным. Потому что такая обыденность меня не привлекает. Если я еще задержусь, то, скорее всего, я не научусь выбраковывать таких мужчин, как ты. И семья мне будет казаться адом, на который лучше никогда не подписываться. А еще лучше стать мальчиком, и тогда тебя никто и никогда не обидит. Но я девочка. И в этом есть много прекрасного, о котором я никогда не узнаю в нашей семье. Я хочу увидеть другую модель супружеских отношений, и потому решила тебя заменить. Надеюсь, что мы не увидимся раньше моего бракосочетания. На внуков не рассчитывай. У них будет нормальный дедушка.
Твоя дочь, 9 лет.

Дорогая мамочка! Я очень сожалею, что у тебя затянувшаяся депрессия, в которой ты меня совсем не замечаешь. Я очень стараюсь привлечь твое внимание, но мне не удается. И я постоянно думаю, что со мной что-то не в порядке, чувство покинутости разъедает меня изнутри. Я не хочу потратить несколько лет жизни на терапию, чтобы расстаться с ощущением собственной ненужности и почувствовать свое место под солнцем. Это больно, долго и дорого. Потому я решила сэкономить и уползти от тебя к нормально функционирующей матери. Поправляйся!
Твоя дочь 1,5 года.

Дорогие родители! Папин алкоголизм делает папу беспомощным, а маму злой. Я устал задабривать маму, выполнять все ее желания и бесконечно вздрагивать от самого страшного замечания: «ты – как отец». Однажды мне станет невыносимо доказывать, что я не такой, я устану присоединяться к маме в ее нелюбви к отцу, и стану таким, как он. Потому что ребенок не может вынести такой жизни без последствий для себя. Это очень тяжело. Очень. Я не хочу играть с вами в такую семью. Развлекайтесь без меня. А я ушел по своим детским делам, ночевать буду у новых родителей. Пока!
Ваш сын 6 лет.

И я могу набрать еще пару десятков собирательных образов взрослых детей, которые бесконечно задаются вопросом, что они могли бы в детстве сделать иначе, чтобы из них получились другие взрослые.

Я знаю, что. Ни-че-го. Ни один из этих диалогов не мог и не может состояться в реальном времени.

И если вам кажется, что будь вы чуточку умнее, смелее, понятливее, то вы могли бы действовать иначе, знайте:

ВЫ НЕ МОГЛИ. Точка.

А теперь можете. Можете взять все, что вам всучили родители, и что-то с этим сделать или не сделать. Но это уже ваш выбор. У детей выбора нет.

Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали. Руководство по выживанию с детьми от 2 до 7 лет

Скачать книгу в формате:

Аннотация

Уже более 35 лет книга «Как говорить, чтобы дети слушали? и как слушать, чтобы дети говорили» Адель Фабер и Элейн Мазлиш помогает родителям понять своих детей и решать проблемы, связанные с воспитанием. Дочь Адель Фабер Джоанна Фабер и ее коллега Джули Кинг написали новую книгу «Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали». Они переложили уже опробованную методику на современные ситуации и объяснили родителям, как построить счастливые отношения с малышами любого возраста: от вредных двухлеток до несносных семилеток. Эта книга, как скорая помощь, поможет вам в любой ситуации!

Отзывы

Популярные книги

  • 39771
  • 4
  • 8

Алексей Пехов Страж. Тетралогия Страж История первая Ведьмин яр Ворон на ржаном поле не.

Страж. Тетралогия

  • 74259
  • 9

Об авторе этой книги Оскар Уайльд родился в Дублине, столице Ирландии, в 1854 году. Он писал проз.

Портрет Дориана Грея

  • 56702
  • 8

Роман «Триумфальная арка» написан известным немецким писателем Э.М.Ремарком (1898-1970). Автор расск.

Триумфальная арка

  • 33904
  • 6
  • 5

БИБЛИОТЕКА ПРИКЛЮЧЕНИЙ И НАУЧНОЙ ФАНТАСТИКИ Серия основана в 1954 году НОВОСИБ.

Момент истины (В августе 44-го) Изд.1990

  • 34304
  • 9
  • 3
Читайте также:  Метод Роберта Гамильтона: как просто и быстро успокоить плачущего ребенка (ВИДЕО)

В моем мире живут оборотни. Об этом мало кто знает, но мне, к сожалению, данный факт известен. И н.

Шепот в темноте

  • 41213
  • 3

Автор этой книги отбросил скучные детали и статистику и предлагает читателю занимательные уроки .

Психология. Люди, концепции, эксперименты

Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть – очень интересные. К какому разряду отнести “Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали. Руководство по выживанию с детьми от 2 до 7 лет” Фабер Джоанна решать Вам! По мере приближения к апофеозу невольно замирает дух и в последствии чувствуется желание к последующему многократному чтению. Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. С помощью описания событий с разных сторон, множества точек зрения, автор постепенно развивает сюжет, что в свою очередь увлекает читателя не позволяя скучать. Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Казалось бы, столь частые отвлеченные сцены, можно было бы исключить из текста, однако без них, остроумные замечания не были бы столь уместными и сатирическими. Многогранность и уникальность образов, создает внутренний мир, полный множества процессов и граней. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Актуальность проблематики, взятой за основу, можно отнести к разряду вечных, ведь пока есть люди их взаимоотношения всегда будут сложными и многообразными. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. “Как говорить, чтобы маленькие дети вас слушали. Руководство по выживанию с детьми от 2 до 7 лет” Фабер Джоанна читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Новинки

Это уже не игра. Казавшаяся незыблемой стена между виртуальностью и реальностью пошла трещинами .

Путь к Небу

Это уже не игра. Казавшаяся незыблемой стена между виртуальностью и реальностью пошла трещинами .

Лиам Хэйл — вампир-целитель со своими тайнами и секретами, которые приходилось скрывать сотни лет .

Пара Лиама (ЛП)

Лиам Хэйл — вампир-целитель со своими тайнами и секретами, которые приходилось скрывать сотни лет .

Персональный сайт учителя русского языка и литературы Васюк Татьяны Андреевны

Аудиозаписи и тексты изложений

1. Сущность понятия — власть

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов.

Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно только тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов.

Командовать и управлять людьми – это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье и самого человека, и окружающих.

  1. Сущность власти заключается в том, что один человек заставляет другого делать то, тот по своей воле не сделал бы. Выйдя из повиновения, покорные люди сами нередко превращаются в тиранов.
  2. Люди, которые любят командовать везде и всеми, всегда одиноки, ведь они не умеют общаться на равных, поэтому они и сами несчастны, и плодят несчастье.
  3. Командовать и управлять – это разные понятия: управлять людьми – значит брать ответственность за поступки на себя.
2. Мы часто говорим о сложностях

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.

Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.

3. Испытания ждут дружбу всегда

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями. Теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими.

Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки.

Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту.

Ссылка на основную публикацию