10 заповедей здорового купания крохи

Купание младенца: ошибки и заблуждения

Очень часто вопросы купания младенцев неверно освещаются в литературе.

Вот пять самых распространенных заблуждений о купании младенцев.

Первое купание – только когда поджил пупок

Пока подживает пупок, ребеночка можно купать под струей воды. Для этого нужно уложить малыша на руку животиком вниз и потихоньку лить воду. Желательно при этом немного прикрыть пупок рукой, чтобы на него не попадала вода. Но даже если вода попадет на пупок, ничего страшного – после купания обработайте пупочную ранку. Сначала опустите под воду ножки, чтобы проверить реакцию малыша на температуру и интенсивность струи. Если кроха сначала вздрогнул, затем затих, значит, вода для него комфортная, и можно продолжать обливать тело.

Первые недели купать только в кипяченой воде

Кипятить воду целесообразно лишь в том случае, если после рождения есть какие-то проблемы с кожей, например гнойничковые высыпания. Если же кожа младенца чистая, он здоров, купайте в обычной воде из-под крана.

Вода для купания должна быть 37 °C

Температура, описанная в литературе, выше температуры тела ребенка. У маленьких детей быстрое кровообращение, чистые сосуды, поэтому и «отапливается» организм ребенка интенсивнее. По этой причине и температура воды должна быть ниже, ведь купание для деток – это не только гигиеническая процедура, но и закаливающая.

Большинство малышей чувствуют себя комфортно в воде 36 °C, для некоторых может быть комфортной температура 35 °C и даже 34 °C. Как проверить, какая температура комфортна для малыша? Опустите ножки ребенка в воду и немного подождите, чтобы он привык. Если малыш вздрогнул, а потом успокоился, температура воды ему подходит. Если же он начинает беспокоиться и плакать, значит, вода либо слишком холодная, либо слишком горячая. Практика показывает, что чаще всего последнее.

Начинать купать нужно в маленькой ванночке

Возможно, это заблуждение связано с кипячением воды. Если ребенок здоров, купайте его в большой ванне. Конечно, при условии, что санитарные условия обитания семьи хорошие и в этой ванне купаются только члены семьи.

Перед купанием нужно промыть ванну пищевой содой или детским мылом и обдать горячей водой. Сначала опустите ножки и понаблюдайте за реакцией. Если ребенок не беспокоится, продолжайте аккуратно опускать. После того как вы опустили тело малыша полностью, снова сделайте 1–2-минутную передышку. Малыш должен освоиться в ванне, прочувствовать воду, так сказать, «изучить ситуацию». Особенно это важно для деток, которых до этого купали в детской ванночке. Нужно понаблюдать, как малыш будет вести себя в воде, когда он не чувствует ограничителей в виде стенок. Если ребенку в воде приятно, но при погружении в большую ванну он беспокоится, значит, ему нужно больше времени, чтобы изучить пространство. Обязательно поглаживайте кроху, подбадривайте голосом, чтобы он понял: вы рядом, все нормально.

Когда малыш освоится с пространством, можно будет, поддерживая его, начинать вводить движения. Желательно, чтобы эти движения показал инструктор. Вводя новое движение, всегда нужно делать паузу, чтобы ребенок освоился, ознакомился с новым движением, почувствовал себя в безопасности.

При болезни купать нельзя

Во время болезни важно, чтобы поры ребенка не забивались, поэтому кожу обязательно нужно обмывать. При повышенной температуре более прохладная ванна (на 1,5–2 градуса ниже температуры тела) будет не только необходимой очистительной процедурой, но и лечебной как физический метод воздействия на температуру, способствующий ее снижению. При этом соблюдайте такую же разницу между температурой тела и температурой воды, какая была и при купании здорового ребенка.

Еще несколько слов о купании

Вода для младенца – его родная стихия. Вот почему гигиеническое купание можно продолжать столько, сколько будет нравиться ребенку. И нужно это делать каждый день.

Есть малыши, которые не любят купаться. Таких деток нужно приобщать к купанию особенно осторожно. При погружении паузы должны быть длиннее, больше поглаживаний, ободрений. С таким малышом не нужно сразу начинать движения в ванне, а необходимо дать время, чтобы он адаптировался. Погрузите малыша частично в воду, затем начинайте аккуратно с ладони поливать водой, постепенно начинайте лить на головку, затем на личико. Наблюдая за реакцией, легко заметить, что пугает ребенка больше всего. То, чего кроха боится, убирайте, а с течением времени очень мягко вводите. Лишь когда малыш освоит ситуацию, которой страшился, можно переходить к следующему этапу.

Устраивайте совместное купание. Малыш быстрее освоится в воде, если купание будет вместе с мамой (и с папой тоже). Вы можете в ванне дать грудь. Если ребенок будет есть, это означает, что он замечательно освоился в ванне.

Купание оканчивайте обливанием более прохладной водой. Вода должна быть комнатной температуры – 20 °C. Сначала проверьте реакцию ребенка на такую температуру. Если малыш вскрикнул, но после того как вы укрыли его и дали грудь, успокоился, можно продолжать обливать этой водой, постепенно снижая температуру.

При обливании малыша важно, чтобы родители не боялись этого процесса. Если присутствует внутренне беспокойство, начните обливать более теплой водой (но не выше 28 °C) или используйте метод холодного пятна. Для этого начните лить прохладную воду из крана в ванну, в которой только что купался малыш. Несколько раз пропустите кроху через холодное пятно (место, куда падает струя). При этом важно, чтобы малыш поднырнул под прохладную воду. После этого выньте его, вытрите, заверните в сухую пеленку или наденьте сухую одежду.

Обычно детки после купания хорошо засыпают. Но если вы видите, что ваш малыш, напротив, становится активнее, перенесите холодное обливание на утренние часы, а вечером обливайте теплой водой (но обязательно более прохладной, чем при купании!).

При купании достаточно пользоваться детским мылом.

10 заповедей здорового купания младенца

1. Младенцы должны принимать ванну. Ежедневно. Зачем чистенькому малышу так часто мыться? Затем, что купание – это не только гигиеническая процедура, но и необходимая физическая нагрузка, помогающая расслабиться, снять напряжение.

2. “Купание, купание – полон дом народу!” И совершенно напрасно! Это рядовая процедура не требует ничьего участия – кроме одного взрослого и младенца. В первые пару недель можно купать малыша в детской ванночке.

Хороший вариант — ванночка с «затычкой», вода после процедуры сливается. Для первых недель подойдут и горочки, и матрасики, и прочие приспособления для безопасного купания. Они поддерживают малыша, и мама, теоретически, меньше нервничает. Для крохи старше месяца лучше перебираться в обычную взрослую ванну. Детская ванночка ограничивает свободу движений, она мала для месячного ребенка! Карапуз весом больше 5 килограммов, скукожившись, сложился в тесном пластмассовом корытце? Такое «купание» не принесет ему ни пользы, ни радости.

3. Вода в ванной должна быть не выше 36 градусов. Ниже — пожалуйста! Термометры (электрические, спиртовые и какие угодно еще) хороши для пунктуальных родителей, которым надо твердо знать, в воде какой именно температуры пребывает их малыш. Для всех остальных существует старинный метод — вашей руке в воде должно быть комфортно. И не надо «подливать» горячей воды во время купания — пусть вода, в которой барахтается малыш, охлаждается, это естественное закаливание.

4. Температура в ванной комнате должна быть нормальной, то есть 20—22 градуса. Не закрывайте дверь во время купания. Боитесь, что ребенок «застудится»? У него больше шансов простудиться, если из распаренной ванной он попадет в комнату с нормальной температурой. Если вы считаете, что «нормальная» температура в детской комнате — 25 градусов и выше, то малышу грозят постоянные простуды в дальнейшем. Испортить теплообмен новорожденного — пара пустяков, достаточно несколько раз его перекутать-перегреть. Исправить ситуацию — очень сложно.

5. Вода из-под крана пригодна для купания младенца и кипятить ее не нужно. Что делать, если малыш глотнул воды? Ничего не делать. Главное, не кричать в ужасе. Малыш испугается. Дети постарше почему-то любят пить воду из ванны — это не означает, что они испытывают жажду.

6. Если вода попадет в ухо — это опасно? Вода обязательно попадет в ухо, и это не опасно. Нельзя затыкать ушки ватными тампончикам. Но после купания нужно просушить ушки турундочками из ваты.

7. Можно ли купаться в одной ванне с ребенком? Родители замечают, что даже самые капризные или пугливые дети с радостью принимают водные процедуры в одной ванне с мамой. Время от времени можно практиковать такое баловство (если мама не жалуется на инфекционные заболевания), посвящая его активным играм в воде. Но для ежедневной практики это не лучший вариант.

8. Побольше движения. Для самых маленьких (до 3 месяцев) достаточно «плавать» вдоль ванны на спинке (мама одной рукой поддерживает малыша под головкой) или на животике (мама поддерживает малыша под подбородком и под животиком). Хорошо, если малыш активен, бодро шевелит ручками-ножками. Плохо, если ребенок «вялый»: скорее всего, ему просто слишком жарко и душно.

9. «Водобоязнь» свойственна детям, которые имеют негативный опыт купания. Например, слишком яркий свет, громкий звук, случайное погружение под воду (и истерика родителей после этого). Взрослые в силах с первого раза следить за тем, чтобы не создавать малышу дискомфорта. Купание — это естественное и замечательное занятие, не стоит превращать его в событие, суетиться, кричать, ежеминутно мерить температуру воды, ограждать малыша от дуновения ветра из открытой двери или брызг. Купание — это удовольствие.

10. Не советуем: превращать ванную комнату в «парную»; класть на дно ванночки пеленку или прикрывать пеленочкой части тела малыша, выступающие над водой; выливать в воду полбаночки даже самого деликатного для кожи средства для купания; оставлять ребенка в ванне одного «на секундочку», чтобы сбегать к телефону.

10 заповедей здорового купания малыша

1. Младенцы должны принимать ванну. Ежедневно. Зачем чистенькому малышу так часто мыться? Затем, что купание — это не только гигиеническая процедура, но и необходимая физическая нагрузка, помогающая расслабиться, снять напряжение.

2. «Купание, купание — полон дом народу!» И совершенно напрасно! Эта рядовая процедура не требует ничьего участия — кроме одного взрослого и младенца, разумеется. В первые пару недель можно купать малыша в детской ванночке. Хороший вариант — ванночка с «затычкой», вода после процедуры сливается. Для первых недель подойдут и горочки, и матрасики, и прочие приспособления для безопасного купания. Они поддерживают малыша, и мама, теоретически, меньше нервничает. Для крохи старше месяца лучше перебираться в обычную взрослую ванну. Детская ванночка ограничивает свободу движений, она мала для месячного ребенка! Карапуз весом больше 5 килограммов, скукожившись, сложился в тесном пластмассовом корытце? Такое «купание» не принесет ему ни пользы, ни радости.

3. Вода в ванной должна быть не выше 36 градусов. Ниже — пожалуйста! Термометры (электрические, спиртовые и какие угодно еще) хороши для пунктуальных родителей, которым надо твердо знать, в воде какой именно температуры пребывает их малыш. Для всех остальных существует старинный метод — вашей руке в воде должно быть комфортно. И не надо «подливать» горячей воды во время купания — пусть вода, в которой барахтается малыш, охлаждается, это естественное закаливание. Интимный отдых с сауне или на мальчишнике.

Читайте также:  Правильный уход за ушами новорожденного ребенка

4. Температура в ванной комнате должна быть нормальной, то есть 20—22 градуса. Не закрывайте дверь во время купания. Боитесь, что ребенок «застудится»? У него больше шансов простудиться, если из распаренной ванной он попадет в комнату с нормальной температурой. Если вы считаете, что «нормальная» температура в детской комнате — 25 градусов и выше, то малышу грозят постоянные простуды в дальнейшем. Испортить теплообмен новорожденного — пара пустяков, достаточно несколько раз его перекутать-перегреть. Исправить ситуацию — очень сложно.

5. Вода из-под крана пригодна для купания младенца и кипятить ее не нужно. Что делать, если малыш глотнул воды? Ничего не делать. Главное, не кричать в ужасе. Малыш испугается. Дети постарше почему-то любят пить воду из ванны — это не означает, что они испытывают жажду. 6Если вода попадет в ухо — это опасно? Вода обязательно попадет в ухо, и это не опасно. Нельзя затыкать ушки ватными тампончикам. Но после купания нужно просушить ушки турундочками из ваты. Местный портал предлагает вам познакомиться с эскорт девушками.

7. Можно ли купаться в одной ванне с ребенком? Родители замечают, что даже самые капризные или пугливые дети с радостью принимают водные процедуры в одной ванне с мамой. Время от времени можно практиковать такое баловство (если мама не жалуется на инфекционные заболевания), посвящая его активным играм в воде. Но для ежедневной практики это не лучший вариант. Интимный отдых с сауне или на мальчишнике.

8. Побольше движения. Для самых маленьких (до 3 месяцев) достаточно «плавать» вдоль ванны на спинке (мама одной рукой поддерживает малыша под головкой) или на животике (мама поддерживает малыша под подбородком и под животиком). Хорошо, если малыш активен, бодро шевелит ручками-ножками. Плохо, если ребенок «вялый»: скорее всего, ему просто слишком жарко и душно.

9. «Водобоязнь» свойственна детям, которые имеют негативный опыт купания. Например, слишком яркий свет, громкий звук, случайное погружение под воду (и истерика родителей после этого). Взрослые в силах с первого раза следить за тем, чтобы не создавать малышу дискомфорта. Купание — это естественное и замечательное занятие, не стоит превращать его в событие, суетиться, кричать, ежеминутно мерить температуру воды, ограждать малыша от дуновения ветра из открытой двери или брызг. Купание — это удовольствие.

10. Не советуем: превращать ванную комнату в «парную»; класть на дно ванночки пеленку или прикрывать пеленочкой части тела малыша, выступающие над водой; выливать в воду полбаночки даже самого деликатного для кожи средства для купания; оставлять ребенка в ванне одного «на секундочку», чтобы сбегать к телефону.

Как беречь здоровье (10 заповедей)

Уважаемые родители!

Эта статья для вас. Она о самом главном в нашей жизни – о наших детях. В ней затрагиваются очень важные и серьезные вопросы, касающиеся здоровья наших малышей и уже «совсем не малышей».

Оказывается, и многие из вас это практикуют сами, для поддержания здоровья нужны очень простые известные всем условия. Известные еще из глубокого детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»… Но для того чтоб эти простые условия работали на наше здоровье – нужен «волшебный ключик». Он в принципе тоже всем хорошо известен. Только не все помнят о нем, а многие недооценивают его волшебные свойства.

Так как они тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Это можно назвать еще проще – образ жизни. Вот и получается, что здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни. И для того, чтоб наш малыш или «совсем уже не малыш» был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. И сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, специалисты, лишь немного поможем вам в этом.

Рассказать о здоровом образе жизни и просто и сложно. Просто – потому что все его составляющие очень просты и всем известны, а сложно – потому что рецептов здоровья много, и опять же… очень они просты. Поэтому мы выделяем на наш взгляд главные и провозглашаем:

10 заповедей здоровой жизни:

1. Соблюдаем режим дня!

Очень важно приучить ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и то же время.

Уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов) ;

Регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 40 мин. – 1 часа, так и по содержанию – вечером избегать возбуждающей тематики) .

Это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.

Это учит ребенка распределять и сохранять физические

и психические силы в течение дня.

Это делает его более спокойным и позитивным.

2. Регламентируем нагрузки!

Живем под девизом: «Делу – время, потехе – час».

Внимательно следим за поведением ребенка. При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок.

При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребенку возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

Внимание! Даже превышение эмоционально положительных нагрузок: увлекательные игры, радостное общение может привести к перегрузкам и, как следствие, к неблагополучным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки на ребенка, за этим состоянием может последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

3. Свежий воздух!

Он просто необходим детскому развивающемуся мозгу!

Недостаток кислорода приводит к значительному снижению деятельности. В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие-либо задания, требующие сосредоточения внимания.

Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.

Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом свежем воздухе и в проветренном помещении:

– обязательно во время сна;

– обязательна двигательная активность на свежем воздухе – минимум 2 часа в день.

Помните, для нормального функционирования детский мозг нуждается

в большом количестве кислорода.

4. Двигательная активность!

Движение – это естественное состояние ребенка.

Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, т. к. они сочетает два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

«Интересно во дворе развеселой детворе:

Прокатились детки с горки и берутся за ведерки,

И к песочнице бегут, и куличики пекут.

А куличики поспели, детки сели на качели… »

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,

бегает, прыгает, лазает, плавает…. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка!

5. Физическая культура!

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер. Они способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Арсенал видов физической культуры очень широк: это

– Утренняя зарядка – желательно с растяжками и прыжками:

Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтоб он занимался этим с удовольствием.

6. Водные процедуры!

«Давайте резвиться, плескаться

в ушате, в корыте, в лохани,

в реке, в ручейке, в океане,

и в ванне, и в бане

вечная слава воде! »

Всем людям с детства известны эти строки К. Чуковского. О важном значении водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом.

Они очень полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения.

Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:

– обливания утром после сна и вечером перед сном 1-2 небольшими ведрами теплой, прохладной или холодной воды;

– контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой или горячей и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего в 2 раза длиннее, чем холодного) ;

– обтирания мокрым полотенцем.

Главное! Пусть Ваш ребенок получает удовольствие от этой прекрасной

процедуры. И Вы радуйтесь вместе с ним.

7. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье!

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеет огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он «впитывает» в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствует агрессия, раздражение, злость, тревожность, страх, он «заражается» этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к различного рода расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

«Прикоснись ко мне добротой,

Как целебной живой водой, –

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой».

Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Установить в семье запрет на:

– бурные негативные (и даже позитивные) эмоции, особенно вечером, перед сном;

– непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах) ;

Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией.

Наш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его.

А, следовательно, ослабляет его возможности и конечном счете здоровье.

8. Простые приемы массажа и самомассажа!

Рук, ступней, ушных раковин, лица, биологически активных точек тела.

9. Творчество!

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать свой мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.

Дети – творцы. Взрослым необходимо только создать условия для их творческой активности.

Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, помогите ему «влюбиться в

красоту» и поддержите его желание созидать.

Для этого подходят различные виды деятельности:

Будем мы трудиться,

– лепка (из пластилина, глины, теста) ;

– слушание классической и детской музыки и звуков природы;

– занятия музыкой и пением;

– занятия танцами, артистической деятельностью.

Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения,

учит ребенка любить труд, гордиться собой.

10. Питание!

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное полноценное питание. В организации питания Вашего ребенка постарайтесь придерживаться простых, но очень важных правил:

– питание по режиму – выработайте у ребенка привычку есть в строго определенные часы;

– для приготовления пищи используйте только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок;

Читайте также:  Можно ли купаться в одной ванне вместе с новорожденным? Мнение врачей и мамочек

– включайте в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты, особенно в весенний период;

– важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов;

– ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи;

– аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды. Малыш будет есть с большим удовольствием, если Вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.

Важно помнить, что иногда дети хотят в рацион ту или иную еду потому, что в этом есть потребность их организма.

Прислушивайтесь к потребностям ребенка!

Будьте здоровы!

Родительское собрание “Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья”
материал по теме

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

– формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

– приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

– повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

Скачать:

ВложениеРазмер
roditelskoe_sobranie_na_temu_berezhem_zdorove_s_detstva_.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему

«Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

– формировать навыки сотрудничества детей и родителей;

– приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

– повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

– подготовка презентации о неделе здоровья.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И к нам в детский сад на собранье о здоровье пришёл.

Мы здесь подрастаем, взрослеем мы здесь

И набираем естественно вес.

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика в общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет,

Оно нас избавит от боли и бед!

Сегодня мы отправимся в путешествие по страницам журнала «Береги здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». Этот журнал о самом главном в нашей жизни – о наших детях.

Для поддержания здоровья нужны простые, известные всем условия, знакомые с детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их ещё проще – образ жизни.

Получается, что здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того, чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. А мы, педагоги лишь немного поможем вам. Сегодня мы выделим 10 заповедей здоровой жизни.

На доске вывешивается круг с надписью « здоровый ребёнок».

Заповедь 1. «Соблюдение режима дня» (показ слайдов)

Очень важно приучать ребёнка просыпаться, засыпать, кушать, играть, гулять, трудиться в одно и тоже время. Следует уделять особое внимание полноценному сну, засыпание 21 – 22 часов, минимальная длительность сна 8 – 10 часов. Просмотр телепередач не более 40 минут в день.

Прикрепляется первый лепесток «соблюдение режима дня».

Заповедь 2. «Регламентируемые нагрузки» (показ слайдов)

Очень важно регламентировать как физические так и эмоциональные и интеллектуальные нагрузки. Нужно следить за поведением ребёнка. Потеря внимания, капризы, истерики, расторможенность, являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения. При первой возможности дать ребёнку отдохнуть, лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребёнка, то за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

Прикрепляется второй лепесток «регламентируемые нагрузки».

Заповедь 3. «Творчество» (показ слайдов)

В творчестве ребёнок может выразить себя, мысли, чувства, эмоции, он может проявлять негативные чувства и переживать и освобождаться от них. Помогает ребёнку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту. Поддерживайте его желание созидать. Для этого необходимы разные виды деятельности:

– рисование; – лепка; – поделки из бумаги; – занятие музыкой и пением; – занятие танцами.

Воспитанники 2 младшей группы выступают с музыкальной композицией «Дождик песенку поет».

Прикрепляется третий лепесток «творчество».

Заповедь 4. «Двигательная активность» (показ слайдов) слово предоставляется инструктору по физической культуре.

Движение – это естественное состояние ребёнка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности. Лучшая среда для этого – детская площадка. Пусть ваш ребёнок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребёнка.

Прикрепляется четвертый лепесток «двигательная активность».

Заповедь 5. «Физическая культура» (показ слайдов)

Занятия физкультурой укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребёнка, позитивно влияют на его характер, способствует развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить. Арсенал видов физической культуры очень широк:

В ребёнке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит основой успеха является личный пример взрослого – родителя. Занятия физическими упражнениями с мамой или папой доставляют детям огромное удовольствие, а для родителей это прекрасная возможность пообщаться с ребёнком и получить необходимую физическую нагрузку.

Выступают воспитанники подготовительной группы с физкультминуткой «В поход идем».

Прикрепляется пятый лепесток «физическая культура».

Заповедь 6. «Водные процедуры» (показ слайдов)

Водные процедуры полезны для здоровья, хорошего самочувствия, прекрасного настроения. Вы можете выбрать любой подходящий для ребёнка вид процедур или чередовать

– обливание утром и вечером из ведра;

– контрастный душ, ванны для рук и ног (начать с тёплой);

– обтирание мокрым полотенцем

Перед проведением водных процедур необходимо проконсультироваться с врачом.

Показ видеозаписи купания детей в бассейне, закаливания.

Прикрепляется шестой лепесток «водные процедуры».

Заповедь 7. «Приёмы массажа» (показ слайдов)

Массаж биологически активных точек является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

А сейчас воспитанники средней группы продемонстрируют нам самомассаж.

(раздача памяток самомассажа).

Прикрепляется седьмой лепесток «приемы массажа».

Заповедь 8. «Тёплый, доброжелательный климат в семье» (показ слайдов)

Слово предоставляется педагогу-психологу.

В комфортной ситуации развитие ребёнка идёт быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя всё позитивное, что его окружает и это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И наоборот, если ребёнок растёт в неблагоприятной среде он заражается негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья, и следовательно к задержке в развитии. Мудрость воспитания заключается в соблюдении баланса между запретами и разрешениями. В большинстве ситуаций необходимо избегать слова «нельзя», следует дать правильную программу поведения. Нельзя говорить «не беги» – следует сказать – давай пойдём шагом. Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребёнка.

Прикрепляется восьмой лепесток «теплый, доброжелательный климат в семье».

Заповедь 9. «Свежий воздух» (показ слайдов)

Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствию. Для нормального функционирования детский мозг нуждается в большом количестве кислорода. Потребности растущего организма в кислороде более чем в два раза превышает потребность у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной, пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглабина в крови.

Прикрепляется девятый лепесток «соблюдение режима дня».

Заповедь 10 «Питание

Слово предоставляется старшей медсестре (показ слайдов)

Детям для полноценного роста необходимо полноценное питание. В органичном питании следует придерживаться простых правил:

– питание по режиму;

– использование натуральных продуктов;

– ежедневно фрукты и овощи;

– внешний вид еды (от него часто зависит аппетит ребёнка).

Прикрепляется десятый лепесток «питание»

Дорогие родители, обратите внимание, на цветочек, который у нас получился. Если Вы будете соблюдать эти простые заповеди, то Ваши дети всегда будут здоровы!

Прислушайтесь к потребностям ребёнка! Будьте здоровы!

Консультация для родителей «10 заповедей здоровья вашего ребенка»

Анна Кряклина
Консультация для родителей «10 заповедей здоровья вашего ребенка»

Материал подготовила воспитатель Кряклина Анна Александровна.

Консультация для родителей на тему:

«10 заповедей здоровья вашего ребенка

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни.

Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой.Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух“. Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным для формирования полезных привычек является дошкольный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий.

Многие практикуют сами, для поддержания здоровья простые известные всем правила.Известные еще из глубокого детства: «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»… Только не все помнят а многие недооценивают волшебные свойства.

Так как они тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность.

Заповедь 1. Соблюдение режима дня

Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время.Следует уделять особое внимание полноценному сну: своевременное засыпание – не позднее 21.00-22.00 ,минимальная длительность сна 9- 10 часов. Необходимо регламентировать просмотр телепередач, как по времени, так и по содержанию. Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.

Заповедь 2. Регламентируем нагрузки

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Нужно внимательно следить за поведением ребенка, при этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первой же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе. Если вовремя не принять меры и не прекратить нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.

Заповедь 3. Свежий воздух

Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия, к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.

Заповедь 4. Двигательная активность

Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого – детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух. Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.

Заповедь 5. Физическая культура

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.Видов физической культуры много: утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. И, конечно, спортивные секции – виды спорта, которые нравятся ребенку. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием. В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

Заповедь 6. Водные процедуры

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды. Обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой; контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног; обтирание мокрым полотенцем. Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром. Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!

Заповедь 7. Самомассаж

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания,растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический климат в семье

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье – имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком. И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии. При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т. д.) и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т. е. присесть).Установите в семье запрет: на бурные негативные эмоции, особенно вечером, перед сном, на крик, на раздражение, на непонятное для ребенка наказание, на агрессию, на злость.

Заповедь 9. Питание

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых,но очень важных правил: питание должно быть по режиму; для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок; включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты; важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано ; ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи; еда должна быть простой, вкусной и полезной; настроение во время еды должно быть хорошим.

Заповедь 10. Творчество

В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира. Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать.Для этого подходят различные виды деятельности: рисование, лепка, изготовление поделок из бумаги, шитье, вязание, плетение, занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки, занятия танцами, театрализованной деятельностью. Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.

Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. Поддержание здорового образа жизни – вещь не такая уж и сложная. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Консультация для родителей «Безопасность вашего ребенка дома и за его пределами» Консультация для родителей: «Безопасность вашего ребенка дома и за его пределами» Ребенок готов познавать мир каждую секунду. Когда ребенок.

Анкета для родителей «Здоровье вашего ребенка» 1. Часто ли болеет ваш ребенок? а) часто б) редко в) не болеет 2. Причины болезни: а) недостаточное физическое воспитание ребенка в детском.

Консультация для родителей «10 семейных заповедей» Дети не выбирают родителей, они принадлежат им фактом появления на свет. Поэтому очень важно, чтобы родители были приняты, узаконены собственными.

Консультация для родителей «Адекватная самооценка вашего ребенка» Адекватная самооценка вашего ребенка Думаю, каждому из нас хотелось бы формировать у своего ребенка адекватную самооценку, поскольку имея.

Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или Десять заповедей здоровья» Здоровье — это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо привить ему этот.

Консультация для родителей «Какой папа у вашего ребёнка?» Уважаемые коллеги сегодня хочу поделиться очень интересным материалом. Ребенок не способен обойтись лишь только витамином «М». Ему для полного.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» «Берегите здоровье смолоду!» – эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.

Консультация для родителей «Значения закаливания для здоровья ребенка» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей Зависит их духовная.

Консультация для родителей «Зеркальное письмо. Что делать, если у вашего ребенка оптическая дисграфия» Что делать, если у вашего ребенка оптическая дисграфия … Зеркальное письмо – письмо справа налево с зеркальным изображением или переворачивание.

10 заповедей здорового купания

1. Младенцы должны принимать ванну.
Ежедневно. Зачем чистенькому малышу так часто мыться? Затем, что купание – это не только гигиеническая процедура, но и необходимая физическая нагрузка, помогающая расслабиться, снять напряжение.

2. «Купание, купание – полон дом народу!»
И совершенно напрасно! Эта рядовая процедура не требует ничьего участия – кроме одного взрослого и младенца, разумеется. В первые пару недель можно купать малыша в детской ванночке. Хороший вариант – ванночка с «затычкой», вода после процедуры сливается. Для первых недель подойдут и горочки, и матрасики, и прочие приспособления для безопасного купания. Они поддерживают малыша, и мама, теоретически, меньше нервничает. Для крохи старше месяца лучше перебираться в обычную взрослую ванну. Детская ванночка ограничивает свободу движений, она мала для месячного ребенка! Карапуз весом больше 5 килограммов, скукожившись, сложился в тесном пластмассовом корытце? Такое «купание» не принесет ему ни пользы, ни радости.

3. Вода в ванной должна быть не выше 36 градусов.
Ниже – пожалуйста! Термометры (электрические, спиртовые и какие угодно еще) хороши для пунктуальных родителей, которым надо твердо знать, в воде какой именно температуры пребывает их малыш. Для всех остальных существует старинный метод – вашей руке в воде должно быть комфортно. И не надо «подливать» горячей воды во время купания – пусть вода, в которой барахтается малыш, охлаждается, это естественное закаливание.

4. Температура в ванной комнате должна быть нормальной, то есть 20-22 градуса.
Не закрывайте дверь во время купания. Боитесь, что ребенок «застудится»? У него больше шансов простудиться, если из распаренной ванной он попадет в комнату с нормальной температурой. Если вы считаете, что «нормальная» температура в детской комнате – 25 градусов и выше, то малышу грозят постоянные простуды в дальнейшем. Испортить теплообмен новорожденного – пара пустяков, достаточно несколько раз его перекутать-перегреть. Исправить ситуацию – очень сложно.

5. Вода из-под крана пригодна для купания младенца и кипятить ее не нужно.
Что делать, если малыш глотнул воды? Ничего не делать. Главное, не кричать в ужасе. Малыш испугается. Дети постарше почему-то любят пить воду из ванны – это не означает, что они испытывают жажду.
6.Если вода попадет в ухо – это опасно?
Вода обязательно попадет в ухо, и это не опасно. Нельзя затыкать ушки ватными тампончикам. Но после купания нужно просушить ушки турундочками из ваты.

7. Можно ли купаться в одной ванне с ребенком?
Родители замечают, что даже самые капризные или пугливые дети с радостью принимают водные процедуры в одной ванне с мамой. Время от времени можно практиковать такое баловство (если мама не жалуется на инфекционные заболевания), посвящая его активным играм в воде. Но для ежедневной практики это не лучший вариант.

8. Побольше движения.
Для самых маленьких (до 3 месяцев) достаточно «плавать» вдоль ванны на спинке (мама одной рукой поддерживает малыша под головкой) или на животике (мама поддерживает малыша под подбородком и под животиком). Хорошо, если малыш активен, бодро шевелит ручками-ножками. Плохо, если ребенок «вялый»: скорее всего, ему просто слишком жарко и душно.

9. «Водобоязнь» свойственна детям, которые имеют негативный опыт купания.
Например, слишком яркий свет, громкий звук, случайное погружение под воду (и истерика родителей после этого). Взрослые в силах с первого раза следить за тем, чтобы не создавать малышу дискомфорта. Купание – это естественное и замечательное занятие, не стоит превращать его в событие, суетиться, кричать, ежеминутно мерить температуру воды, ограждать малыша от дуновения ветра из открытой двери или брызг. Купание – это удовольствие.

10. Не советуем:
превращать ванную комнату в «парную»; класть на дно ванночки пеленку или прикрывать пеленочкой части тела малыша, выступающие над водой; выливать в воду полбаночки даже самого деликатного для кожи средства для купания; оставлять ребенка в ванне одного «на секундочку», чтобы сбегать к телефону.

По материалам статьи В.Сизых

Читайте также:  Уход за малышом летом – нюансы, о которых нужно знать родителям
Ссылка на основную публикацию