8 ужасных привычек маленьких детей, которые являются нормой

8 раздражающих привычек ребенка, которые на самом деле являются нормой

Каждый родитель может вспомнить момент, когда их ангел превратился в двухлетнего малыша с ужасным поведением и начал делать раздражающие вещи. В этих случаях родителям часто советуют обратиться к психологу. Но действительно ли эти привычки настолько плохи, что требуют помощи эксперта?

Постоянно задает один и тот же вопрос

Ваш ребенок не просто повторяет одно и то же слово снова и снова, он требует вашей реакции. Иногда мамы не могут понять, чего хотят их дети, и дети расстраиваются, если не получают ответа. Такое поведение может свести с ума даже самых спокойных родителей.

Что происходит:

Повторение — лучший способ вспомнить, как и когда используется то или иное слово, и как его значение меняется в зависимости от ситуации и времени. Дополнительно ребенок тренирует свою интонацию.

Что делать:

Имейте в виду, что повторение — это шаг к овладению речью. Поощряйте своего ребенка, говорите с ним больше: «период повторения» закончится, а вот ваша негативная реакция может вызвать проблемы в будущем.

Не хочет вас слушаться

Утром вы должны отвезти ребенка в детский сад и пойти на работу. Но у них другие планы: они бросают завтрак, бегают, кричат и не хотят чистить зубы. Не лучшее время для драмы, верно?

Что происходит:

По словам психолога Джона Готтмана, детство — это их возможность играть. Для детей игра — основной способ открыть для себя мир. Ваш ребенок просыпается полным энергии, и вы не должны винить его, если ваши планы отличаются.

Что делать:

Пересмотрите свой график. Вы можете попытаться проснуться раньше, чтобы успеть поиграть с ребенком. Если этот вариант вам не подходит, постарайтесь понять их и дайте им по крайней мере 15-20 минут.

Разбрасывает вещи

Ваш ребенок всегда разбрасывает карандаши, игрушки и другие предметы. Кроме того, ребенок может выбрасывать свою соску и кричать до тех пор, пока вы её не вернёте обратно.

Что происходит:

Во-первых, дети склонны к импульсивному поведению и не могут его контролировать, потому что их мозг еще не полностью развит. Во-вторых, разбрасывать вещи — это тоже хороший навык, которым должны заниматься дети: они развивают мелкую моторику и координацию между руками и глазами. В-третьих, когда ребенок бросает что-то, он изучает причинно-следственную связь (если вы бросаете это, оно падает).

Что делать:

Постарайтесь объяснить, какие вещи можно бросать, а какие — нет. Как правило, 2-летний малыш уже может это понять.

Постоянная истерика

Внезапная истерика детей — худший кошмар их родителей. Вначале они плачут, чтобы получить то, что хотят, а потом просто теряют контроль. Все становится еще хуже, если это происходит в общественном месте. Иногда успокоить их практически невозможно.

Что происходит:

У истерик обычно есть глубокие и трудно выясняемые причины происходящего. Это может быть усталость, эмоциональная перегрузка, голод и так далее. В этом случае ситуация, когда вы отказываетесь покупать новую игрушку, может обернуться трагедией. Взрослый может справиться со своими эмоциями, но вот нервная система детей еще недостаточно развита.

Что делать:

Разговаривать и пытаться привлечь их внимание бесполезно. Вначале вы можете попытаться избежать истерики (например, предлагая что-то более интересное для них), или вы можете позволить своему ребенку плакать и успокаиваться самостоятельно. Эксперты не рекомендуют идти на уступки в таких ситуациях.

Всегда говорит «нет»

Милый и тихий ребенок вдруг начинает отказываться от всего, что предлагают им его родители. Они спорят, даже когда речь идет о вещах, которые им нравятся.

Что происходит:

Как правило, период «нет» означает, что ребенок начал осознавать, что он может самоутвердиться. Это обычно происходит, когда ребенку от 2,5 до 3 лет. В конце концов они понимают, что являются личностями, а не частью своих родителей, и пытаются найти себе место в семье.

Что делать:

Будьте терпеливы и не пытайтесь подавить мятежный дух вашего ребенка. Пусть они принимают решения и становятся более независимыми: хорошо, если ваш ребенок решит, что надеть, чтобы пойти в детский сад. Таким образом, ваш ребенок будет больше доверять вам и станет более уверенным.

Часто просыпается ночью

Ваш ребенок ложится спать и обычно просыпается в одно и то же время каждое утро, но внезапно он начинает просыпаться в 3 часа ночи и даже плачет. Чем чаще это происходит, тем сложнее смириться с этой привычкой.

Что происходит:

Нарушения сна обычно возникают из-за эмоций и новой информации, получаемой в течение дня. Если ребенок не хочет спать, он, вероятно, испытал сильные эмоции вечером. И иногда овладение новыми навыками может также вызвать перевозбужденное поведение: детские психологи считают, что дети хотят испытать свои новые навыки настолько сильно, что готовы пожертвовать своим сном.

Что делать:

Сначала попробуйте спланировать все свои мероприятия на первую часть дня. Если ваш ребенок все еще не хочет спать по ночам, не сходите с ума. Проведите некоторое время с вашим ребенком, он, вероятно, успокоится через несколько минут и вернется в кровать.

Плачет без причины

Сегодня вы не позволили своему ребенку посмотреть мультфильм и он начал рыдать, за что вы его наказали. Но вы не учли тот факт, что вчера вы позволили ему смотреть мультфильмы в течение 3 часов, просто чтобы он вас не отвлекал.

Что происходит:

Дети всегда помнят правила игр (особенно, если они заинтересованы в этих играх), и они действительно не понимают, почему ситуация меняется. Таким образом, ваша неспособность удовлетворить их потребности заставляет их чувствовать разочарование.

Что делать:

Будьте логичны, когда дело доходит до ограничений. Не меняйте правила только потому, что вы сильнее и можете это сделать. Установите универсальные правила и следуйте им вместе со своим ребенком.

Не хочет кушать

У вашего ребенка всегда был хороший аппетит, но теперь он отказывается есть даже свои любимые блюда. Порции слишком велики и ребёнок не может доесть всю еду.

Что происходит:

Педиатры выделяют несколько причин, которые могут вызвать потерю аппетита, такие как усталость, растущие зубы или просто желание играть. Но исследования показывают, что новые продукты могут также повлиять на режим питания вашего ребенка. Дети довольно консервативны, и новые вещи их пугают.

Что делать:

Не заставляйте своего ребенка есть, если он не хочет. В 2 года он вполне прекрасно понимает, что сыт. Включение новых продуктов постепенно позволяет им строить позитивные отношения с едой.

А как вы справляетесь с капризами ребёнка?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Невротические привычки у детей: что это и как с ними бороться?

Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней мере, не эстетичными. Зачастую родители подходят к вопросу достаточно жестко: стремятся убрать нежелательные навыки ребенка, применяя насильственные методы воспитания (ругань, запреты, наказания). Это не приводит к желаемому результату, а иногда, наоборот, закрепляет привычку еще больше, потому что эти действия связаны у ребенка чаще всего с преодолением возникшего страха или стресса.

В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.

Причины возникновения привычек

Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.

Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.

Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.

Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.

Читайте также:  Какая музыка полезна новорожденным: какую музыку можно включать младенцам

Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:

Сильный стресс. Он может быть вызван жизненными событиями, серьезными переменами. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу, смена учебного заведения, переезд, рождение младших братьев и сестер, смерть кого-либо из членов семьи.

Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.

Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.

Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.

Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.

Пережитое ребенком насилие.

Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.

Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.

Что делать родителям

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.

Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.

Странные привычки маленьких детей: когда нужно беспокоиться, а когда – нет

В каких случаях поведение малыша является нормальным, а когда есть поводы для беспокойства, читайте в статье. Здесь описаны наиболее распространенные ситуации, с которыми сталкиваются все родители, и расшифровка секретного языка маленьких детей.

В возрасте 2–3 лет, в преддверии кризиса трех лет, у ребенка могут появляться странные привычки, многие из которых не стоят беспокойства, но полезно знать, какие все же стоит принять во внимание.

От первой улыбки до первого шага — каждое достижения малыша отпечатывалось в вашей памяти. А позже вы порой наблюдаете некоторые странности, вроде поедания катышек с ковра, биения головой о стенку или исследования своих интимных мест в публичных местах. И естественно, что вы ловите себя на мысли: это входит в программный список этапов развития ребенка или пора бить тревогу? В большинстве случае такие чудачества помогают ребенку сохранять спокойствие и чувствовать себя более уверенно в нашем большом мире, но все же полезно знать, почему так происходит и о чем стоит рассказать врачу.

Самоуспокоение

Что нормально?

Когда ребенок в возрасте 2–3 лет испытывает стресс, усталость или скуку, он может себя успокаивать повторяющимися движениями. Например, малыши часто качаются , а иногда и доходят до того, что начинают ритмично биться головой о стенку, пол или перекладины кроватки. Выглядит страшно, но на самом деле вряд ли ребенок способен таким образом причинить себе вред. Чаще всего дети эту привычку перерастают уже к 3 годам. (чтобы все же избежать риска, постарайтесь переместить ребенка на ковер перед вышеупомянутым способом «снятия стресса»).

Некоторые дети успокаивают себя посредством сосания пальца или пустышки. Другие грызут ногти. В младенчестве эти привычки выглядят умилительно, но со временем вызывают удивление и беспокойство. Тем не менее, волноваться не о чем, если до 4 лет, когда постоянное сосание может вызвать проблемы с деснами и с развитием речи, ребенок это делать перестанет. Пальцы, кстати, не единственные излюбленные предметы малышей. Они любят пожевать ковер, грязь, даже еду домашнего животного. Не страшно. Не смотря на свою репутацию переборчивых в еде гурманов, детки любят все исследовать именно во рту.

Что не нормально?

  • Если ребенок раскачивается, бьется головой о стену или выполняет другие повторяющиеся движения весь день напролет.
  • Поедание несъедобных предметов в сочетании с другими тревожными знаками, вроде задержки речевого развития и недостаточной привязанностью к родителям или братьям/сестрам.

Приверженность к ритуалам

Что нормально?

Дети, как и большинство взрослых, стремятся к постоянству и знанию того, что их ожидает. Поэтому это естественно, когда ребенок требует, чтобы вы придерживались распорядка, а малейшее отклонение грозит вылиться в серьезную истерику. Некоторые дети любят высаживать игрушки в одну линию и могут потерять контроль над собой, если хотя бы одной детали не хватает.
Само такое поведение абсолютно нормально, пока ребенок воспринимает это как игру — например, укладывает поезда на станции ровненько на ночь, чтобы они могли поспать.

Что не нормально?

  • Необходимость выполнить привычное дело, даже если оно прерывает еду, сон или другое занятие.
  • Одержимость в выстраивании игрушек, но отсутствие заинтересованность в играх с ними
  • Отсутствие коммуникации и существование в своем мире.

Исследование своего тела

Что нормально?

Если говорить честно, маленькие дети любят ковыряться в носу. То скрытое сокровище, которое они неожиданно отыскали, их очаровывает (и помогает избавиться от назойливых козявок). Приучайте ребенка пользоваться салфетками, а в остальном — не торопитесь. Дети также любят исследовать свои интимные части. Им это приятно, поэтому они могут повторять это снова и снова. Объясните ребенку, что это делать можно, но дома, а не на людях.

Что не нормально?

  • Слишком большая заинтересованность и постоянные прикосновения к своему телу вместо того, чтобы играть, читать и изучать новое.

Вредные привычки у детей. Как избавиться быстро?

Вредные привычки у детей – вам это знакомо? Мне знакомо, да и многим родителям тоже.

Статью о том, что такое вредные привычки детей и подростков а также профилактика и избавление от вредных привычек у детей вы можете прочитать в этой статье.

1 привычка. Брать в рот посторонние предметы (карандаш, ручка, монеты, пуговицы и т.д.).

2 привычка. Ябедничание.

3 привычка. Сосание пальца.

4 привычка. Ковыряние в носу.

5 привычка. Брать чужие вещи (воровство).

6 привычка. Зависимость от ПК и телевизора.

Читайте также:  Какая нормальная прибавка в весе у новорожденных детей?

7 привычка. Обзывание других людей.

8 привычка. Курение, употребление алкоголя, наркотиков.

Любая привычка – это склонность, которая с течением длительного времени превратилась в неосознанную потребность. Далее рассмотрим основные вредные привычки детей и способы их искоренения.

1 привычка. Брать в рот посторонние предметы (карандаш, ручка, монеты, пуговицы и т.д.).

Акцентировать внимание в тот момент, когда ребенок берет в рот посторонние предметы, останавливать ребенка и самому ребенку контролировать этот процесс.

2 привычка. Ябедничание.

Маленькому ребенку нужно объяснить разницу между ябедничанием (кто-то плохо поступил, забрал игрушку) и просьбой о помощи (кто-то попал в беду, поранился). Объясняем ребенку, что взрослым важна полезная важная информация, и что ребенок должен справляться со своими небольшими проблемками самостоятельно.

3 привычка. Сосание пальца.

В младенчестве данная привычка считается нормой. Но в возрасте старше 4-х лет сосание пальца уже превращается во вредную привычку. Стыдить и наказывать ребенка не стоит. Важно определить моменты, когда ребенок начинает сосать палец. Во время таких моментов важно обнять ребенка, отвлечь, и объяснить почему вредно сосать палец. Сделать жизнь ребенка более интересной, разнообразной.

4 привычка. Ковыряние в носу.

Такая привычка не только не эстетично выглядит, но и приносит детям вред. Дети случайно выдергивают волоски в носу, защищающие нос от пыли и грязи. Часто дети лезут в нос, так как в носу ощущают сухость слизистой поверхности и зуд. Родителям можно купить увлажнитель воздуха или расставить в комнатах ёмкости с водой. Важно научить ребенка пользоваться носовым платком. Этого будет достаточно.

5 привычка. Брать чужие вещи (воровство).

В детстве многие дети не понимают, что брать чужие вещи нельзя. Можно обсудить с детьми такие рассказы, как Аленький цветочек», «Мишуткин мячик», рассказывающие о воровстве. Важно не просто почитать, а обсудить после прочтения или во время. Вопросы нужно задавать ребенку типа «Зачем герой взял чужой предмет», «Мог ли герой рассказа брать чужие предметы»? Школьники же воруют для того, что бы получить желаемый предмет или просто чтобы привлечь себе внимание взрослых членов семьи. Требуется таким образом разъяснить ситуацию ребенку, чтобы он понял, что будет после того, как его поймают за воровство.

6 привычка. Зависимость от ПК и телевизора.

У детей, которые долго сидят за ПК и телевизором, резко ухудшается зрение, появляется нарушение осанки. Единственный здесь способ изменения ситуации – занять ребенка другими занятиями (хобби, спорт, гулять во дворе, мероприятия с родителями).

7 привычка. Обзывание других людей.

Нецензурные слова, обзывание дети узнают еще в детском саду. Наверное, и у ваших детей были такие словечки… Что же с этим делать? Можно поиграть в игру «Ругательство цветами», «Ругательство овощами», когда плохие слова заменятся на цветы или овощи. Так вредная привычка быстро искоренится, а негативная энергия выйдет в виде игры и юмора.

Подростки чаще всего показывают друг перед другом, что они такие же, как и все, «тоже могут материться», примыкают и доказывают своё право быть в группе подростков. Лучше объяснять ребенку на бытовом уровне, что означают плохие слова. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не употреблял «грязные» слова, то и сами их не употребляйте, со временем такая привычка у ребенка пройдет сама.

8 привычка. Курение, употребление алкоголя, наркотиков.

Данные привычки являются самыми вредными и опасными из перечисленных выше. Опыт курения возникает у детей всё раньше и раньше. Чаще всего данная привычка возникает в связи с любопытством ребенка изведать необычные ощущения. Узнав о подобном «опыте», родителям нужно всегда быть начеку и не только объяснять ребенку вред данных привычек, но и показать легкие курильщика, другие наглядные примеры последствий употребления сигарет, а также алкоголя и наркотиков.

Более подробно про эти привычки поговорим в других статьях моего блога, так как данная тема очень обширна и в данной статье не охватить все направления излечения.

Кстати, на тему вредных привычек у меня есть еще одна статья “Вредные привычки детей и подростков. Профилактика и избавление”.

Ниже предлагаю посмотреть видео на тему “Невесёлые петарды” о том, как обезопасить своего ребенка при взаимодействии с петардами.

Странные привычки у маленьких детей: когда стоит беспокоиться, а когда – нет?

Одни малыши крутят ушки в течение дня, другие сосут пальчики и дёргают себя за волосы, третьи периодически стучат головой о стену, четвёртые ковыряются в носу – многообразие странностей у малышей поражает. При этом следует понимать, когда странные привычки у маленьких детей являются относительной нормой, а когда нужно обращаться за помощью.

При появлении странностей в поведении многие родители, особенно неопытны,е пугаются, начинают ругать кроху либо водить его по специалистам. Но в большинстве случаев достаточно попросту игнорировать такие малоприятные детские выходки.

Странности как этап детского развития

Нередко встревоженные мамочки делятся своими наблюдениями друг с другом: «Моя дёргает себя за локоны во время приёма пищи», «Мой-то бьётся головкой о пол», «Моя постоянно корчит рожицы», «Мой изо дня в день сосёт пальцы» и т.д.

Подобные дурные и, скажем прямо, странноватые привычки (с родительской точки зрения) обычно продолжаются недолго, могут сменять друг дружку и проходят бесследно. Многие родители попросту не обращают внимания на такие странности, справедливо считая, что они скоро исчезнут.

Иное дело, если подобные действия не только не проходят, но и учащаются. К примеру, ребёнок сосёт пальчик в строго определённых ситуациях и всё чаще и чаще. К тому же отучить своими силами либо снизить накал привычки не удаётся самостоятельно.

В таком случае может потребоваться консультация эксперта и специализированная поддержка (иногда фармакологическая). Но чтобы это понять, необходимо подробнее рассмотреть популярные детские выходки и оценить их вероятный «урон» для психического здоровья ребёнка.

Самоуспокоение

К трём годам ребятишки нередко совершают повторяющиеся действия лишь с той целью, чтобы успокоиться в ситуации стресса, отдохнуть или немного «встряхнуться». Некоторые движения и привычки могут выглядеть, прямо скажем, пугающе. Рассмотрим эти странности более подробно.

Ребёнок бьётся головой о стены

Подобные действия встречаются довольно часто, причём в подавляющем большинстве случаев они не приводят к каким-либо серьёзным последствиям, поскольку малыш обычно прекрасно осознаёт своё поведение и не причиняет себе вреда.

Помимо самоуспокоения и желания расслабиться перед засыпанием, битьё головкой о твёрдые поверхности может быть вызвано следующими факторами:

  • желание привлечь внимание (кроха, пару раз заметив, что мама остро реагирует на удар головой об стенку, начинает практиковать подобные действия для привлечения внимания либо манипуляции);
  • истерический приступ (истерика нередко сопровождается агрессивным поведением, при этом негативные эмоции могут быть направлены не на окружающих людей, а на себя);
  • разочарование в чём-то (к примеру, ребёнок, у которого не получилось что-то выполнить, может кричать, стучать головкой об пол либо бить кулаками по затылку);
  • самопознание и восприятие болезненных ощущений (малыш в раннем детстве интересуется своими ощущениями, в том числе и болью, результате чего он может экспериментировать, стуча головой о пол);
  • недомогание (крохи часто бьются лбом по причине гриппа или простуды, прорезывания зубов, отита, высокого внутричерепного давления).

Что делать родителям?

Чаще всего все действия заканчиваются максимум синяками, поскольку ребёнок не причиняет себе серьёзного вреда, однако что-то делать всё-таки нужно. Прежде всего, нужно твёрдые поверхности обернуть мягкими тканями, чтобы смягчить удары.

Помимо того, нужно всячески успокаивать малыша, например, купать его с соответствующими ароматическими маслами (при условии отсутствия аллергии), исключить ругань и крики, включать метроном, его ритмичное звучание сможет успокоить ребёнка.

Сосание пальца или одежды

Когда дети вырастают на естественном вскармливании и сосали мамину грудь столько, сколько было нужно, такая малоприятная особенность, как толкание пальчиков в рот, развивается довольно редко. Ну, или такие случаи отличаются эпизодическим характером. Совсем другое дело обстоит с искусственниками.

Однако любой ребёнок может начать сосать палец, если желает таким способом успокоиться. Так он хочет вспомнить о тех приятных минутах, когда мама держала его на ручках и кормила грудным молочком либо смесью из бутылочки.

Обычно специалисты не советуют бить тревогу, если подобная вредная привычка имеется у ребёнка младше 3 лет. Да и, скорее всего, эта странность исчезнет уже совсем скоро, поскольку подросшие дети могут расслабляться и успокаиваться другими способами.

Что делать родителям?

Рекомендаций по исправлению привычки множество, однако некоторые из них довольно радикальные и даже могут навредить малышу. Чаще всего психологи советуют занимать детей, к примеру, лепкой, собиранием мозаики или конструктора. Это позволит одновременно и нагрузить детские ручки, и успокоить нервную систему.

Приверженность ритуалам

Примерно в полуторагодовалом возрасте у детей нередко возникают определённые ритуальные действия, которые выполняются каждодневно. К примеру, одни малыши тщательно выставляют игрушки в рядок или желают одеваться по строгому алгоритму (сначала обязательно кофточка, а уже потом колготки). Если данный ритуал нарушить, ребёнок выходит из себя, злится и устраивает истерику родителям.

Читайте также:  Когда дети начинают спать всю ночь

Откуда берётся такая странная привычка? Маленькие детишки стремятся жить в упорядоченном пространстве, в стабильном состоянии. Подобные желания и поступки абсолютно естественны, тем более что часто это происходит в форме игры.

Беспокоиться нужно в том случае, если ребёнок одержим ритуальными действиями, при этом интерес к другим занятиям и общению с ровесниками или взрослыми полностью или частично отсутствует. Подобная странность может свидетельствовать об аутичных наклонностях.

Что делать родителям?

Если кроха активен, развивается нормально, интересуется окружающим миром, но при этом выполняет некоторые ритуальные действия, особенно беспокоиться не о чем. Но, если родителей тревожит такое поведение (либо звучат другие «звоночки»), следует обратиться за квалифицированной помощью.

Исследование своего тела

Изучение собственного тела принимает разные формы. Самое простейшее – это ковыряние в носу, ухе или пупке. Ребёнку очень интересно, что находится там, внутри. Данную привычку вообще сложно назвать странностью, если, конечно, малыш не делает это на публике, причём напоказ.

Иное дело – изучение и касание интимных мест. Подобная особенность может возникнуть совсем рано – буквально в 7 — 8-месячном возрасте, когда с крохи снимают подгузники и он, наконец, может заняться внимательным исследованием скрытых прежде органов.

Повзрослев, ребёнок начинает повторять подобные действия, поскольку получает некое удовлетворение от прикосновений. При этом следует понимать, что подобные реакции не являются отклонением, если носят единичный и непубличный характер. Ненормально, если малыш стремится часто трогать себя, причём отказывается от игр с ровесниками, других занятий.

В качестве заключения

Отдельные странные привычки беспокоят взрослых, однако не являются чем-то страшным и ужасным. К примеру, если ребёнок в особо напряжённые мгновения раскачивает головой, скорее всего, он просто так успокаивается и снимает тревогу.

Другие странности связаны с неподобающим поведением, когда, например, малыш ковыряет в носике в общественном месте. Но в любом случае важно выстраивать правильную стратегию поведения, которая исключает давление на малыша.

Прежде всего, психологи советуют успокаивать малыша, снимать его тревогу и беспокойство различными подручными способами. Главное – не смеяться над привычкой и ребёнком, иначе у него возникнет недоверие к родителям и неверие в благожелательность окружающего мира.

Но, если вы замечаете какие-либо отклоняющиеся особенности, чрезмерное нарастание интенсивности нежелательных или странных действий, важно незамедлительно обращаться за квалифицированной психологической поддержкой и, возможно, медицинской помощью.

7 ужасных привычек малышей, которые являются нормой

У ребенка завелась новая воображаемая семья или он постоянно ковыряется в носу? Не вытаскивает руки из штанишек, бьется головой об стенку или пытается есть все подряд? Эти и другие ужасные привычки милых малышей рассматриваем вместе с MedAboutMe. Удивительно, но большинство из них — совершенно нормальное явление для маленьких детей!

Битье головой об стенку

Да, выглядит это порой устрашающе. Особенно, если вкладывать «взрослый» смысл выражения «биться головой об стену». Однако для детей в возрасте 1-2 лет — это нормальное явление, как бы дико не было о таком слышать.

Ритмичные повторяющиеся движения помогают торможению при гиперстимуляции нервной системы. Примерно также, как помогают укачивания и езда в автомобиле. Так что то, что тревожит родителей, может успокаивать ребенка.

Если малыш не вредит себе такими движениями и не выбирает эту привычку вместо общения, игр и еды, просто игнорируйте это поведение. Активное внимание в подобных ситуациях может перерасти в манипулятивную тактику, и впредь, когда ребенок будет нуждаться в маминых руках или папиных играх, он может начать сознательно использовать этот прием.

Вместо расспросов и попыток утешить предложите переключить внимание, переориентировать привычку, например: «Если ты устал, попробуй укачать мишку (потереть уши зайца, завернуться в одеяло)».

Руки в брюки

Исследование своего тела и проявления детского онанизма — тип привычки, который также не считается проблемной. Если, конечно, ребенок не отказывается от игры с друзьями или поедания мороженого ради этого занятия. В этом случае надо посетить педиатра, возможно, есть физиологические проблемы, раздражающие органы, или повод для консультации у невролога.

Во всех остальных случаях специалисты советуют не запрещать, но давать рекомендации по поведению: себя не принято трогать в садике, в магазине и в присутствии других людей. И, как правило, малыш склонен к этой привычке, если проводит много времени, скучая и не развлекаясь. Займитесь заполнением досуга ребенка, чтобы ему не было скучно.

Странные вкусы малышей

Нам известна прелестная малышка, подбиравшая за мамой одноразовые контактные линзы, и поедавшая их — как чипсы. К разряду вкусностей у детей могут также относиться клубки пыли, камушки с улицы, несъедобные растения и прочий мусор.

Ребенок использует рот как инструмент для изучения всего вокруг. Это первая причина, почему всякое несъедобное становится как минимум облизанным. Дети также могут экспериментировать или иметь особые оральные потребности: жевать, сосать, мусолить что-либо во рту в детском возрасте — это норма. И хотя взрослые могут помнить о своей былой любви к обкусыванию ручек и ластиков на карандашах или попытках грызть кончик косички, но признать, что клубок ворсинок из ковра, постоянно находящийся во рту, это явление того же порядка, порой непросто.

Все сводится к тяжести проявления привычки и частоте. Если малыш кажется «одержимым» поеданием, например, грязи или наполнителя для кошачьего туалета, пришло время для визита к педиатру.

Ковыряние в носу

Смотреть на это, конечно, не особенно приятно. Но придется признать: ноздри — особо интересные отверстия для изучения, тем более, в детском возрасте. Ключевой навык в такой ситуации — раз за разом сохранять спокойствие и предлагать воспользоваться носовым платком в детской или отправиться в ванную комнату, потому что «никому здесь не нравится за этим наблюдать».

Воображаемые и игрушечные друзья ребенка

Знакомы с малышом, настолько одержимым своими игрушками, что он укладывает их всех перед сном в свою кровать и практически не оставляет места для себя? Или с ребенком, у которого есть целая воображаемая семья? Мы знаем мальчика, который рассказывал соседям, что на даче у него «живет другой папа» (бедная мама!).

На самом деле, если не принимать во внимание некоторых неудобств в кровати или при встрече со знакомыми, это нормальная реакция на начало осознания того, что мир — большой и запутанный. И плюс немного детской фантазии. Мир, который маленькие дети таким образом создают вокруг себя, для них намного более комфортен.

Когда родители признают этот воображаемый мир, они отдают должное детской созидательной активности. Ну а если самый любимый пушистый друг внезапно теряется или должен отправиться в стиральную машину — это не самый приятный момент, но он также предоставляет возможность показать малышу, как можно обходиться без привычных вещей.

Когда идти к врачу? Как правило, у дошкольников не развивается таких проблематичных привычек общаться с воображаемыми и игрушечными друзьями, которые требуют внимания специалистов. Но если раз за разом встреча с реальными сверстниками откладывается в пользу игр с «карлсонами», это уже тревожный сигнал.

Игры с содержимым подгузника и горшка

И так бывает, да. Любознательный малыш стягивает полный подгузник или засовывает ручку в горшок и — о нет! — начинает рисовать, лепить и изучать эту новую субстанцию.

Так происходит чаще, чем можно было бы представить, и обычно это просто заинтересованность в новом материале, вполне, как кажется детям, подходящем для игр. Ведь это было частью тела, так?

Сделайте фекалии не таким уж интересным предметом. Больше игр с пластилином, песком, замков из грязи или возни с соленым или настоящим тестом вполне насытят тактильные потребности. Ну а все остальное — дело профилактики. Горшок придется отслеживать, а подгузник, возможно, крепить скотчем, заправлять внутрь штанишек бодик или осваивать другую, более трудоемкую для самостоятельного снятия одежду.

Вообще странные привычки

Некоторые дети настаивают на комбинезоне в жару или предпочитают ходить весь день только голышом. Другие считают себя собачкой, встречают родителей веселым лаем и пытаются облизывать лицо. Эти глупости и шалости — нормальная фаза развития, помогающая осознавать свое место в этом мире.

Как и другие привычки, эта категория нормальна, пока не мешает обычной деятельности. Возможно, придется несколько раз объяснить, в какие моменты быть собачкой приемлемо, а кого не стоит пытаться облизывать. Терпите, эта прекрасная стадия скоро пройдет. Терпению может помочь небольшая видеосъемка странных привычек и мечты о том, как в будущем мини-фильм будет продемонстрирован на свадьбе подросшего «щеночка», требовавшего массу внимания и облизавшего столько чужих носов в раннем детстве.

Ссылка на основную публикацию