Волшебство речи, или какое слово гарантированно помогает сотрудничать с ребёнком

Волшебные слова в обращении с ребёнком.
консультация по теме

Самое драгоценное сокровище – это МОЙ РЕБЕНОК . Все остальное – мелочи жизни .

Первые улыбки, зубки, слова, шаги, дела, свершения… Какое это счастье – дарить жизнь и по-новому познавать мир вместе с маленьким человечком! Строить взаимоотношения с которым нужно начинать с раннего возраста и основой должны быть уважение и доверие. А поможет в этом использование волшебных слов!

Скачать:

ВложениеРазмер
volshebnye_slova_v_obrashchenii_s_rebyonkom.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА В ОБРАЩЕНИИ С РЕБЁНКОМ

Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие. Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к себе и другим. Если родители постоянно сомневаются в своем ребенке — «Вряд ли что-то получится. », «С тобой никогда не знаешь. », «Ты же этого не сможешь. » — маленький человечек, в конце концов, обиженно замыкается в себе, чувствует себя непонятым, покинутым. Поэтому чаще говорите ребёнку “Я тебе доверяю”.

«Я рада, что ты у меня есть»

Маленькие дети верят, что именно они двигают мир, делают так, чтобы что-то происходило. Они думают, что солнце всходит потому, что они так хотят, и точно так же они считают себя — со своей точки зрения — ответственными за все остальное, например, за семейные заботы, несчастные случаи, ссоры. Тем более ребенку нужна уверенность в том, что вы счастливы оттого, что он у вас есть. Ни в коем случае нельзя позволять себе высказывания типа: «Из-за тебя я должна от всего отказываться», “Если бы не ты, я бы. “

Дети должны верить в то, что их любят ради них самих, поэтому ни в коем случае нельзя связывать это чувство с какими-нибудь условиями («Сперва убери в комнате») или с тем, что ребенок делает («Ты мне наврал, теперь я тебя больше не люблю»). Ребенку будет понятно, если ему скажут: «Я тебя очень люблю, но то, что ты бьешь братика это нехорошо».

Потерял плюшевого мишку, брошен другом, боится темноты — все это для ребенка большое горе. В таких случаях малыш нуждается в сочувствии и утешении. Попытки ободрить его словами типа: «Это всего лишь игрушка», «Зачем тебе эта ерунда» или «Привидения на самом деле не существуют» — ребенку непонятны. Они —из мира взрослых, основаны на опыте, которого у ребенка еще нет.

«У тебя всё получится»

Поощрение и одобрение нужны детям и в отношении того, что родители воспринимают как нечто само собой разумеющееся. Слова «Хорошо сделал», «Я знала, что ты это можешь» или «Мы тобой гордимся» воодушевляют малыша. С другой стороны, такие ярлыки, как «плакса», «размазня» «рохля», или заявления вроде «Вечно ты проигрываешь» или «Ты совсем не умеешь дать сдачи» могут надолго подорвать его веру в себя.

«Мы всегда с тобой»

Что бы ни случилось, мои родители всегда мне помогут — это знание помогает многое преодолеть. В ежедневной суете не всегда есть возможность отложить все в сторону и заняться исключительно ребенком. Но вы можете его утешить: «Интересно! Сейчас я закончу свои дела, тогда у меня будет время, и ты сможешь подробно рассказать мне обо всем». Ребенку это будет понятнее, чем, если бы вы сказали: «Сейчас я не могу».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА В ОБРАЩЕНИИ С РЕБЁНКОМ «Я тебе доверяю»Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие. Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к.

«Я тебе доверяю»Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие. Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать доверие к себе и другим. Если родители постоянн.

В статье говорится о том, какие слова нужно произносить при обращении к ребенку.

консультация для родителей.

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА В ОБРАЩЕНИИ К РЕБЁНКУ«Я тебе доверяю»Дети с большим пылом стараются оправдать оказанное им доверие. Только зная, что в них верят, они, в свою очередь, могут испытывать дове.

Волшебство речи

Связывайте себя с самыми лучшими проявлениями этого мира и отстраняйтесь от неугодных вам. В этом вам поможет великий, могучий, правдивый и свободный — родной язык. Когда вы произносите: «Я счастлив! Мне улыбнулась удача! У меня отличное настроение!» — я аплодирую вам. Вы ассоциированы с самым лучшим. Слова действительно очень хорошо связывают самые разные вещи. А иногда, и людей тоже.

— Мне надоело слушать, как ты все время говоришь: «моя машина», «мой телевизор», «мой магнитофон». Раз уж мы поженились, у нас не может быть твоих или моих вещей, а только «наши». Слышишь, муженек, наши. Кстати, что ты там ищешь в гардеробе?

— Я ищу наши брюки.

А как диссоциироваться от плохого?

Пятилетняя девочка Оля: «Сегодня Оленька упала и разбила коленку. А сейчас я уже чувствую себя хорошо!»

Действительно, очень помогает именование себя в третьем лице. Это только на первый взгляд кажется непривычным. На самом деле, такие вещи используются достаточно часто. Помните, классическое:

— Дорогой Леонид Ильич слушает.

Здесь прекрасно помогает использование званий и должностей: «Вы оскорбили сотрудника правопорядка! Пройдемте в отделение!» Гениальная фраза с точки зрения диссоциации! И оскорбление — мимо, и возмездие — неотвратимо. Диссоциация от критики — это действительно довольно изящный способ сохранить хорошее состояние духа. «Мухи отдельно, котлеты отдельно».

Пусть кто-то любит говорить всяческие гадости. Это же не повод, чтобы принимать их близко к сердцу! Диссоциируйтесь! Перед тем, как решить, прилеплять ли эти слова к себе, полезно внимательно рассмотреть, а что означают эти слова. И сравнить их со своим мнением.

То есть буквально сравнить две картинки, изображающие ваше мнение и мнение другого. «Ты козел!» — говорит он. Представляем себе козла, ставим рядом собственное изображение, сравниваем: «Не похож». Как ловко сформулировал Николай Козлов: «Данный взгляд на меня мне представляется неубедительным».

Если дело касается боли, то всегда можно исправить «у меня болит нога», на «моей ноге больно». Конечно, вы, как заботливый хозяин, позаботитесь о ней. Но уже не как о своей боли, а как о приболевшем слуге. Внимательно, но без особых эмоций.

Хорошо работает использование временных особенностей языка.

— У меня совершенно неразрешимая проблема!

— Вы хотите сказать, что она не была до сих пор решена?

Мастерский пируэт, и проблема отправляется в прошлое. Сейчас, глядя на нее из настоящего, мы уже достаточно от нее отделены, чтобы начать ее решать. Недостаточно? Сейчас исправим:

— То есть, до того, как вы решили об этом заявить, вы еще не нашли ее решение?

Теперь уже между проблемой и настоящим вклинилось еще одно событие — сам факт принятия решения. Будьте уверены, порой на принятие решения обратиться к кому-либо за помощью уходит больше времени, чем на попытки разрешить ситуацию самому. Даже если защита оказалась не слишком прочной, всегда можно добавить еще множество щитов. Дай только волю!

При том, что инструменты ассоциации-диссоциации и рефрейминга на первый взгляд кажутся столь различными, они работают заодно. Их цель — дать нам возможность выбора в управлении собственным Внутренним Миром. С помощью рефрейминга мы определяем, что нам переживать по тому или иному поводу. Ассоциация—диссоциация — как, и стоит ли это вообще делать.

И что самое удивительное, оба этих инструмента работают на одном и том же принципе: на смене точки зрения на происходящее. Меняется точка зрения — изменяется и переживание. Вплоть до полного исчезновения нежелательных эмоций. И это естественно! Ведь все, что происходит вокруг нас, представляет собой весьма сложные и многогранные явления. И для их объемного описания требуется, как минимум, несколько позиций восприятия. Об этом — следующая тема.

«Волшебные слова». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Наталья Литовцева
«Волшебные слова». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: рассказать детям о особом значении “волшебныхслов;активировать в речи соответствующие слова и обороты.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый день дети!у нас сегодня гости (заходит мальчик грязный,растрёпанный)Давайте поприветствуем нашего гостя!Его зовут Забияка (дети дружно здороваются)

ЗАБИЯКА: Фу какие вежливые!

Если в гости ты пришёл

Не здоровайся ни с кем

Слов “пожалуйста”,”спасибо”

Никому не говори

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай

и тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята скажите, разве так можно себя вести?Забияка как тебе не стыдно!Есть в русском языке хорошее слово, которое мы говорим при встрече. Это слово “здравствуйте!” или “добрый день!”, добрый вечер!”.Это слово не простое, в нём заключена волшебная сила!Вы сейчас не просто поздоровались, вы пожелали нашему гостю здоровья, быть сильным и крепким.

Ребята сегодня я хотела бы с вами поговорить о “волшебныхсловах. А Забияка нас послушает!А кто знает, почему они называются “волшебными(дети отвечают)В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Чтобы вырасти добрыми, отзывчивыми, вежливыми людьми вам необходимо чаще пользоваться “волшебнымисловами.

Волшебнымисловами являются и слова благодарности: спасибо, благодарю вас.

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи “спасибо!”

Станет бабушка счастлива

Одна пословица гласит “кисель в буфете ешь, а спасибо где ж?”, “вежливости открываются все двери”. Ребята как вы понимаете эти пословицы (дети отвечают)

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть

Мы “пожалуйста” добавим

Будут все довольны нами

Слово “пожалуйста” мы произносим в ответ на “спасибо” и тогда, когда просим о чём-нибудь.

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори “простите”

Или лучше -“Извините”

Слова извинения:”извините”, “простите” тоже являются “волшебными словами

Если Вы услышите правило, которое обязательно нужно выполнить вы хлопаете в ладоши, если мы это не делаем мы низко приседаем.

1. если ты случайно наступил кому-то на ногу, молча пройдёшь мимо сделав вид, что ничего не произошло.

2. Попросив карандаш у друга, ты вежливо добавишь “пожалуйста”

3. Случайно встретив знакомого, пройдёшь молча мимо

4. Если друг поделился с тобой яблоком, вежливо его поблагодаришь

Есть ещё много волшебных слов, которых не нужно забывать говорить!

Блюдо первое налито

Супчик скушаем мы с вами,

Скажем все “спасибо” маме

“Спокойной ночи” говорим,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив

Обнимет мама нас родная

Если друг чихнуть готов

Вспомни фразу “будь здоров!”

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем “До свидания!”

Другу уходить пора

Скажем мы ему “Пока”

Ребята все так делают? Молодцы!

А теперь давайте попробуем обыграть различные ситуации, в которых необходимо использовать “волшебныеслова. А Забияка нам в этом поможет (из присуствующих детей выбирается ребёнок, для обыгрывания данной ситуации, Забияка играет роль второго ребёнка)

1. Пробегая мимо случайно толкнул стоящего рядом человека.

2. Нужно попросить друга поиграть с его игрушкой.

3. Гуляя в парке встретил знакомого человека

4. В день рождение тебе подарили подарок.

После проигрывания ситуации детям предлагается поделиться эмоциями, ощущениями.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята вы заметили, как теплее и светлее становится на душе когда слышишь эти волшебные слова (дети отвечают)

Забияка ты понял как плохо быть не воспитанным человеком?

ЗАБИЯКА: Ребята!простите меня!Я впредь постараюсь не повторять таких ошибок!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята а сейчас помогите мне пожалуйста разгадать загадки, в них спрятаны “волшебныеслова

Встретив зайку, ёж-сосед, говорит ему. (привет)

А его сосед ушастый,отвечает:”ёжик,. (здравствуй)

К осьминошке камбала, в понедельник заплыла, а во вторник на прощанье, ей сказала. (до свиданье)

неуклюжий пёсик Костик, мышке наступил на хвостик, поругались бы они, но сказал он. (извини)

На по следок, я хотела бы вас ребята попросить. Не забывайте пожалуйста эти “волшебныеслова!Научите им своих младших сестёр и братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее!

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 – е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

«В гости к Зайке». Конспект музыкального занятия с детьми первой младшей группы Задачи: – ритмично ходить и подпевать песню; – интонировать мелодию повторяющихся слов; – слушать новую веселую песню, подпевать повторяющиеся.

Секреты Французского воспитания. Не идеальная мама ?!

Идеальных мам не бывает, или секреты французского воспитания

Хотите, чтобы ваши дети спокойно спали всю ночь, умели вести себя в гостях и за столом, давали родителям побыть наедине? Иногда кажется, что это недостижимая мечта. Однако во французских семьях дети ведут себя именно так. Американка Памела Друкерман рассказала об их секретах в своей книге «Французские дети не плюются едой. Секреты воспитания из Парижа». Приживутся ли они в вашей семье – решать вам!

1. Подожди!
Французы считают: дети, даже самые маленькие, должны понимать, что их желания не всегда выполняются по первому требованию. Когда младенец заплакал в кроватке, мамы-француженки не спешат подходить к нему сию же минуту. Выдерживая некую паузу (хотя бы минуту-другую), они дают ему время успокоиться самому.

Младенцы могут просыпаться просто оттого, что у них меняются фазы сна. Если в этот момент их берут на ручки, это воспринимается как приглашение к общению и играм, и учиться засыпать самостоятельно они будут еще долго. Если ребенок не успокаивается, пауза помогает маме точнее определить причину его плача: голоден ли он, или сырой, или его беспокоит животик. Конечно, нельзя доводить до того, чтобы малыш заходился в истерике.

Благодаря такой тактике французские детки быстро привыкают крепко спать всю ночь. Этому способствует и то, что дети спят в комнате родителей всего до трехмесячного возраста, а после их укладывают в отдельной комнате с выключенным светом, потому что ночь должна ассоциироваться с темным временем суток.

Слова «Подожди!», «Постой!» французы говорят своим детям и в других ситуациях: за обеденным столом, на прогулке, во время разговора с подругой, в гостях. Тем самым ребенку дается пауза для самостоятельного решения его проблемы и прививается умение ждать и терпеть. Эти качества необходимы для воспитанного человека, считают французские мамы, и воспитывать их нужно буквально с пеленок.

Когда ребенок не получает требуемого сию же минуту, он учится справляться с разочарованием. Это необходимо для того, чтобы научиться быть счастливым. Слова «Подожди», «Постой» помогают детям понять, что на свете существуют и другие люди со своими желаниями и потребностями.

2. Волшебные слова
Мы с детства учим детей говорить «волшебные слова»: «спасибо», «пожалуйста». Для французских детей такими же обязательными словами являются «здравствуйте» и «до свидания». Им в процессе воспитания уделяется, быть может, даже большее внимание.

Ведь маленьким деткам бывает сложно произнести «здравствуйте» при встрече с незнакомыми людьми. Они стесняются, упрямятся, молчат даже на просьбы родителей. И это понятно: «спасибо» ребенок говорит за то, что для него кто-то сделал что-то приятное, а «пожалуйста» — когда просит о чем-то. То есть эти слова употребляются как просьба или благодарность. Тогда как приветствие и прощание с точки зрения ребенка вроде как ни к чему.

Но французские мамы считают: именно то, что ребенок говорит «здравствуйте» и «до свидания» — показатель его воспитанности. Преодолев свое стеснение или упрямство, малыш как бы встает на одну ступеньку со взрослыми. Это знак, что он принимает законы, принятые во взрослом мире, и сможет вести себя цивилизованно.

Разрешая карапузу пренебречь простейшим правилом приличий, взрослые как будто дают добро и на нарушение других правил. Поэтому, если кроха приходит в ваш дом и не здоровается, будьте готовы к тому, что вскоре он начнет ходить на голове, требовать макарон без соуса и кусать ноги гостей под столом.

Автор пишет: «Позволив карапузу войти в мой дом без приветствия, я тем самым запускаю цепную реакцию: вскоре он будет прыгать на моем диване, отказываться есть что-либо, кроме макарон без соуса, и кусать мне ноги под столом за ужином. Достаточно дать добро на несоблюдение одного единственного правила цивилизованного общества, как ребенок и все вокруг быстро сообразят, что и остальные правила соблюдать не обязательно; мало того, они решат, что дети неспособны соблюдать эти правила. Простое «здравствуйте» для ребенка и окружающих означает, что он может вести себя цивилизованно. Так, это «волшебное слово» задает тон общению между детьми и взрослыми». С этими словами трудно не согласиться.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Волшебство речи, или какое слово гарантированно помогает сотрудничать с ребёнком — http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/volshebstvo-rechi-ili-kakoe-slovo-garantirovanno-pomogaet-sotrudnichat-s-rebyonkom.html
3. Здесь решаю я!
Французам удается установить четкую иерархию в отношениях родителей и детей. В их семьях нет разделения власти с детьми. Сначала родители, потом – дети. Если ребенок забывает об этом, можно услышать фразу «Здесь решаю я!», или более жесткий вариант «Здесь командую я!».

Установление рамок дозволенного требует большого терпения и сил, но от этого будет лучше и родителям, и детям. Когда в семье растет «ребенок-царек», жизнь родителей может стать невыносимой. Система ограничений и правил необходима самим детям, считают французские мамы и папы. У малышей слишком много желаний, поведение подчинено импульсам. Непререкаемый родительский авторитет помогает им обуздать собственные потребности, научиться самоконтролю.

Такая система выстраивается благодаря тому, что о правилах и границах поведения с детьми постоянно говорят. Им объясняют, что можно делать, а что – нельзя, и почему именно нельзя. Причем происходит это в очень вежливой форме.

В беседах с детьми родители часто используют фразу «имеешь/не имеешь право». Уже на семантическом уровне ребенок понимает, что существует система норм поведения для взрослых и детей, одну из которых он в данный момент нарушает. И если права делать это у него нет, то есть право на что-то другое.

Еще одно выражение, которое используют французские мамы – «Я не одобряю». Говоря это вместо обычного «Нет!», «Нельзя!», они подчеркивают, что родители имеют свое мнение, с которым ребенку необходимо считаться. Эта фраза и за малышом признает право на собственное мнение. Не одобряемое поведение – его сознательный выбор, но он может выбрать и другой вариант.

Однако внутри дозволенных рамок детям предоставляется полная свобода. Они могут баловаться и шалить, и за это их не будут наказывать. У французов даже есть слова, которые разграничивают маленькие шалости (petites betises) и плохое поведение (mauvais comportement). Наверно, поэтому прибегать к наказаниям родителям приходится очень редко.

4. Пусть живут своей жизнью
Во Франции принято отправлять детей, начиная с 4-х лет, в детские лагеря. Самые маленькие обычно уезжают в деревню на 7-8 дней, где они живут, наблюдая за природой, на свежем воздухе. Это называется «зелеными неделями». Дети постарше уезжают в лагеря по каким-либо направлениям: театральные, астрономические и другие.

Тем самым детям предоставляется независимость от родителей, возможность научиться преодолевать трудности и полагаться на свои силы. Это один из основных принципов французского воспитания. Благодаря таким поездкам малыши учатся самостоятельности, в том числе в эмоциональном плане, формируется самооценка и уверенность в собственных силах.

В этом проявляется и желание уберечь своих детей. Французские родители понимают, что невозможно предусмотреть все. Поэтому очень важно учить ребенка самостоятельности как можно раньше, обеспечив необходимую безопасность.

Во французском подходе к воспитанию признается потребность ребенка в свободе. По мнению психологов, его необходимо оставлять одного, чтобы он сам разобрался, как надо поступить в той или иной ситуации. Имея с каждым днем все больше свободы, малыш получает личный опыт, учится общаться со сверстниками, уверенно ощущать себя в мире.

5. Взрослое время
Французские семьи строятся на твердом убеждении, что отношения мамы и папы – это главное в браке. Мамы-француженки говорят, что детей мы не выбираем, но мы выбираем мужа. Поэтому нужно строить отношения с супругом, постоянно подпитывать страсть, которая теплится в каждом.

Существует такое понятие – «взрослое время». Оно наступает в восемь-восемь тридцать вечера, когда детей отправляют в их комнаты. Они могут не ложиться спать сразу, им разрешается тихонько играть там. Взрослые же могут спокойно отдохнуть, заняться своими делами, побыть наедине друг с другом. В некоторых семьях детям даже утром не разрешается заходить в родительскую спальню без разрешения.

Кроме того, многие французские пары раз или два в месяц проводят выходные только вдвоем, без детей. Они устраивают себе «медовый уик-энд»: отправляют отпрысков к родственникам, или сами уезжают куда-нибудь. Это помогает укрепить отношения между супругами, отдохнуть и соскучиться по детям. Детям, в свою очередь, тоже полезно отдыхать от родителей. Встречаясь через пару дней, вся семья чувствует обновление и прилив сил.

Большое внимание уделяется интимным отношениям супругов. В больницах проводятся занятия по укреплению интимных мышц, на которые врач-гинеколог может направить женщину вскоре после родов. Также доктор может направить на занятия по тренировке пресса, если женщина не может прийти в форму самостоятельно. Это отражает заботу о супружеских отношениях на уровне государства.

Кроме того, француженки легче относятся к тому, что на женские плечи ложится больше забот за детьми и домом. Они принимают это как данность, и не пилят мужей, что они им мало помогают. Мужчины воспринимаются как отдельный вид, просто не способный так же качественно выполнять эту работу. Конечно, у мужей также есть свои домашние обязанности, которые они выполняют по мере сил. Благодаря такому мировоззрению во французских семьях меньше ссорятся по бытовым вопросам, а это положительно влияет на крепость семейных уз.

6. Французские дети не плюются едой
Американку Памелу Друкерман поразило, что французские дети очень дисциплинированно ведут себя за столом, и едят практически все, что им предлагают, без капризов. Как им это удается?

Прикорм во Франции рекомендуют начинать с овощей. Причем родители ставят себе цель открыть ребенку вкус того или иного овоща, красочно описывают его. Если малышу не нравится вкус, не стоит настаивать, но и отступать тоже нельзя. Нужно выждать некоторое время и вновь предложить тот же овощ, пробуя различные варианты его приготовления: на пару, в гриле, с другими овощами.

Примерно к четырем месяцам питание крохи напоминает режим взрослого человека. То есть малыш кушает примерно в 8, 12, 16 и 20 часов. Причем мамы-француженки утверждают, что они кормят не по режиму. Видимо, они просто подстраиваются под ритм младенца.

В старшем возрасте такой распорядок приема пищи сохраняется. Причем во Франции не практикуется так распространенное среди детей «кусочничество». То есть перекусов между завтраками, обедами и ужинами практически не бывает. Поэтому дети садятся за стол и едят с аппетитом, без скандалов и уговоров.

Французские мамы, как и любые другие, несовершенны. Они рано выходят на работу после рождения детей, отдают карапузов, не достигших и годовалого возраста, в ясли. Они выжидают паузу в приучении ребенка ко сну, в формировании пищевых привычек. Они с легкостью оставляют детей на попечение родственников и воспитателей, занимаясь своими делами.

И они слишком заняты, чтобы мучиться чувством вины. Это чувство часто преследует матерей, независимо от их национальной принадлежности. «Я плохая мать» — так думают многие из нас. Француженки же вместо этого говорят «Идеальных мам не бывает». Это спасает их от самобичевания и делает общение со своими детьми более живым, насыщенным и счастливым.

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 3, с. 6

Май 18

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 3, с. 6

3. Прочитайте .

Здравствуйте! Спасибо. Доброй ночи! Пожалуйста. Извините, пожалуйста. До свидания! Простите, пожалуйста. До встречи! Спокойной ночи! Добрый день! Извините, я виноват. Всего хорошего! Прощайте! Благодарю вас!

  • Выскажите мнение: почему эти слова иногда называют «волшебными словами» русской речи?

Это обычные, простые, умные, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Волшебные слова очень помогают в общении. Когда мы их произносим, наши лица озаряются улыбками. Поэтому мы стараемся произносить их как можно чаще. Разговаривать, улыбаться, говорить волшебные слова, видеть улыбки тех с кем разговариваешь — во всём этом тоже заключается счастье.

  • В чём волшебная сила этих слов? Почему они так необходимы?

Если ты попросишь что-то и скажешь волшебное слово, то тебе скорей всего не откажут. А люди, которым ты говоришь волшебные слова: доброе утро, добрый вечер, благодарю, будьте здоровы станут добрее. Оказывается, всё очень просто: надо быть добрым, чаще искренне произносить «волшебные слова», с теплотой относиться друг к другу, нельзя забывать про улыбку. Всё это позволит «волшебным словам» творить волшебство, согревать сердца людей.

  • Выпишите слова в таком порядке: слова приветствия, слова прощания, слова благодарности, слова извинения.

Слова приветствия: Здравствуйте! Доброй ночи! Добрый день!
Слова прощания: До свидания! До встречи! Спокойной ночи! Всего хорошего! Прощайте!
Слова благодарности: Спасибо. Пожалуйста. Благодарю вас!
Слова извинения: Извините, пожалуйста. Простите, пожалуйста. Извините, я виноват.

  • Подготовьте сообщение на тему «Волшебные слова нашей речи».

«Волшебные слова нашей речи»
Сообщение

В мире много слов, среди них есть такие, которые мы называем волшебными. А что это за слова? Почему они так называются? Какое волшебство они творят? Зачем они нам нужны?
Выясним значения некоторых “волшебных слов”.
Спасибо. В древности, когда хотели поблагодарить человека за доброе дело, говорили ему: “Спаси вас Бог!” Спаси Бог превратилось в короткое спасибо. Забывать это слово никогда не стоит. Есть даже пословица: “Своего спасибо не жалей!”
Пожалуйста. Издавна слово жаловать означало “оказывать внимание, уважать, проявлять почтение”. Отсюда и другое, родственное, слово — пожаловать, т.е. откликнуться на просьбу, жаловать вниманием. В слове пожалуйста выражены и уважительная просьба, и ответное внимание, и благодарность, и почтение.
Извините. Если кто-нибудь причинял кому-то огорчение или неудобство, не желая того, ненароком, он просил простить его, не держать обиды, не винить и говорил: “Извините!”, т.е. “снимите с меня вину”.
Здравствуйте. Слово, которое употребляется при встрече как приветственная фраза. Однако фактическое значение слова — пожелание здоровья. Так же как и “здравия желаю”, повелось с древних времён и считалось жестом уважения при приветствии.
Но почему все эти слова называются волшебными, какое волшебство они творят? Что в них общего со словами-заклинаниями, которые произносят многие сказочные персонажи?
Мы едва начинаем говорить, а родители уже учат нас произносить «волшебные слова» – «здравствуйте», «спасибо», «извините». Это обычные, простые, умные, полезные, и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть.

Где и когда используются волшебные слова?

  • При приветствии: здравствуйте, доброе утро, добрый день (вечер)
  • При обращении с просьбой: пожалуйста, будьте любезны
  • При извинении: извините, пожалуйста, простите
  • При прощании: до свидания, до новых встреч
  • При благодарности: спасибо, вы так любезны

У А. Усачева есть замечательное стихотворение о волшебных словах:

Для прощания и встречи
Много есть различных слов:
“Добрый день!” и “Добрый вечер!”,
“До свиданья!”, “Будь здоров!”,
“Я вас рада видеть очень”,
“Мы не виделись сто лет”,
“Как дела?”, “Спокойной ночи”,
“Всем пока”, “Прощай”, “Привет”,
“Буду рад вас видеть снова”,
“Не прощаюсь!”, “До утра!”,
“Всем удачи!”, “Будь здорова!”
И “Ни пуха, ни пера!”

В нашей семье любят “волшебные слова”: спасибо, пожалуйста, простите, доброе утро , добрый день.

Мои родители говорят мне доброе утро, когда я каждый день просыпаюсь. И даже если на улице плохая погода, от этих слов становится теплее и поднимается настроение. Когда мы говорим доброе утро, то это означает что мы желаем доброго и счастливого начала дня. Родители всегда говорят мне спасибо, когда я помогаю им по дому: мою посуду, вытираю пыль, сижу с младшим братом. Да и я часто говорю родным спасибо, потому что они мне всегда помогают. А если я не прав, то я прошу у них прощения.

Волшебные слова очень помогают в общении. Когда мы их произносим, наши лица озаряются улыбками. Поэтому мы стараемся произносить их как можно чаще. Разговаривать, улыбаться, говорить волшебные слова, видеть улыбки тех с кем разговариваешь — во всём этом тоже заключается счастье.

В наше время не многие используют в своей речи волшебные слова. А ведь это не так сложно – говорить друг другу добрые слова. Такие, как, здравствуйте, извините, простите. Другому человеку будет очень приятно. Да и у тебя поднимется настроение. Если ты попросишь что-то и скажешь волшебное слово, то тебе скорей всего не откажут. А люди, которым ты говоришь волшебные слова: доброе утро, добрый вечер, благодарю, будьте здоровы станут добрее. Потому что всем приятно, когда ты говоришь волшебные слова.

Вы никогда не задумывались над тем, почему именно эти слова называют волшебными? Потому что они дарят людям радость, тепло, доброту и любовь, то есть творят волшебство. Ведь все эти чувства не купишь не за какие деньги. Поэтому нужно почаще говорить волшебные слова. Даже маленькому ребенку будет приятно, если сказать ему волшебное слово.

Я советую всем не забывать о вежливых словах. И дарить людям радость и хорошее настроение.

Волшебные слова

  • «Здравствуйте»
  • «Спасибо»
  • «Пожалуйста»
  • «Извините»
  • Формулы вежливости
  • Можно ли купить вежливость?

Мы с детства называем их «волшебными словами». Мы находим в них удовольствие и власть, замечая, как они действуют на окружающих. Правда, в суете будней мы не замечаем, что используем их не всегда и не в полной мере.

Европейцы, которые, в отличие от нас, пользуются ими бесперебойно, называют их «словами для самоуважения». Оно и понятно: вежливость подразумевает доброжелательное отношение к другому человеку, а значит, и к себе самому, и, как следствие, того, другого, к тебе. Привилегия и стиль счастливых людей.

«Здравствуйте»

Некоторые утверждают, что внешняя вежливость не является признаком искренности, наверное, оттого предпочитают не здороваться вовсе. Это не шутка. Наблюдение показало, что в школах 24% учеников забывают поздороваться с учителем, а 38% вполне нормально не здороваются с одноклассниками. Мало кому из взрослых людей приходит на ум приветствовать продавца в магазине, операциониста в банке, официанта в кафе и даже соседа.

Может, кого-то это удивит, но слова «здравствуйте», «добрый день», «здорово», «привет», кроме формального приветствия, имеют семантическое наполнение. «Добрый день!» — утверждение радости, улыбки и добра. «Здравствуйте!» — пожелание здоровья. «Привет!» — «я вам рад, я вас привечаю»… С незапамятных времён среди всех народов мира было принято желать друг другу добра и здравия. Русские говорили «Гой еси», что значит, «будь жив», древние римляне — «Salve» («будь здоров»), греки «Хайре» («радуйся»), индусы — «Намастэ» («я приветствую Бога в твоём лице»), ацтеки — «Ты моё другое Я»…

Как бы то ни было, если вы хотите быстро установить контакт, показать своё расположение, внимание и настроить кого-то на дружелюбный лад, говорите «Здравствуйте» всем всегда и везде!

«Спасибо»

Есть очень простой способ улучшить самочувствие и отношения. Нужно всего лишь чаще говорить «спасибо». Благодарите клиента за покупку — он придёт снова и порекомендует вас своим, знакомым, продавца за консультацию — он всегда будет обслуживать вас по высшему разряду, уборщицу за чистый пол — возле вашей двери всё будет сверкать… «Спасибо» имеет огромную силу. Не случайно многие туристические путеводители акцентируют внимание: произносите «спасибо» на языке страны пребывания — это повысит скорость и качество обслуживания и поспособствует вашему приятному отдыху.

Есть даже Международный день «Спасибо», его отмечают 11 января.

Впрочем, резонно каждый день жизни превратить в «День вежливости» и говорить «спасибо» всем без исключения: себе, своему Ангелу-хранителю, родителям, своим детям, чужим детям, соседям, коллегам, знакомым и незнакомым. За помощь, за подарок, за услугу, за сервис, за комплимент, за то, что обратили на вас внимание, за всякую малость, за замечание и критику и даже за болезненный урок.

«Пожалуйста»

«Передайте на билет», «скажите, сколько стоит…», «дайте мне граммов двести», «мне два билета», «позвольте пройти», «поговори со мной»… Как ни парадоксально, волшебное слово «пожалуйста» самое мало востребованное в нашем лексиконе, в основном мы автоматически произносим его лишь в ответ на «спасибо».

Это легко объясняется тем, что, прося что-либо, мы концентрируемся на личной проблеме и собственной значимости: мне нужен билет, колбаса, свободный проход, душевный разговор… Естественно, в ответ чаще всего получаем сердитое лицо кондуктора, равнодушно протянутый кусок колбасы, ворчание, «мне некогда»… Каждый живёт в своём замкнутом тесном пространстве собственной значимости.

Слово «пожалуйста» имеет давние корни, оно образовалось в 18 веке в значениях: «пожалеть сильно», «помиловать», «почтить», «одарить добром», то есть сделать это для тебя. А удивительная сила его в том, что оно, подобно волшебному ключику, открывает любые двери. «Передайте на билет, пожалуйста», «скажите, пожалуйста, сколько стоит…», «пожалуйста, поговори со мной»…

«Извините»

Утро. Протискиваясь в автобус, мы кого-то случайно задеваем, в ответ нас обругивают. Настроение, понятно, портится. Придя на работу, выплёскиваем раздражение на коллег. Кто-то выдёргивает из рабочего процесса глупым вопросом — катастрофа! И так целый день: толкают, наступают на ноги, роняют, занимают время, перебивают…

А всё было так просто — в самом начале надо было лишь вежливо улыбнуться и произнести волшебную мантру: «Простите, пожалуйста, я была неловкой».

Не стоит стесняться произносить слово «извините» — это проговорённое сожаление по поводу причинённого неудобства и желание исправить ситуацию. Признание своей неправоты, как правило, очень действенно. Извиняйтесь искренне и с удовольствием, если кого-то толкнули, уронили, задели, оторвали от дел, ненароком обидели, что-то испортили или сделали ошибку. Тогда на вас не будут обижаться, у вас не возникнет раздражения, недовольства собой и окружающими, любые проблемы решатся менее болезненно, и жизнь наладится.

Формулы вежливости

«До свидания», «Хорошего дня!», «Удачи!», «Вы абсолютно правы», «Мне жаль»… Существует много словосочетаний в русском языке, с помощью которых можно расположить к себе людей, проявить уважение к ним при отказе или при согласии, дать им почувствовать себя комфортно. Употребление этих «волшебных» слов создаёт культурный феномен, объединяющий здоровых, добрых, счастливых людей. А, как известно, только вокруг счастливых людей царит добрый счастливый мир.

Можно ли купить вежливость?

«Чего это я буду лебезить? У меня за всё и так уплачено», — считают некоторые, уверенные в том, что деньги — лучшее коммуникативное средство. Поэтому никогда не здороваются, не прощаются, не благодарят, не извиняются. Правда, они не учитывают мелочи: за деньги можно приобрести лишь услугу, а отношение — никогда! И хорошо, если ответом будет только отсутствие позитивного бонуса и равнодушие к вашей персоне, куда хуже «плевок в салат» от оскорблённого исполнителя.

К положительному имиджу деньги также имеют меньшее отношение, чем вежливость. Ведь, как заметил Дмитрий Лихачёв: «Интеллигентом нельзя притвориться!» Так что вежливость — черта не только идентифицирующая, но выгодная и полезная нам самим гораздо больше, чем окружающим.

P.S. Я знаю, что вы, уважаемые читатели, люди занятые и компетентные. Поэтому хочу поблагодарить вас за то время, которое вы потратили на прочтение этой статьи. Спасибо!

Автор: Татьяна Мезенцева

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также:  Почему ребенок бьется головой об пол и стены – причины и как реагировать?
Ссылка на основную публикацию