А кто ваш ребенок: индиго, высокочувствительный или гиперактивный?

Дети Индиго или Гиперактивные дети ?

Дети Индиго – очень красивая философия о новом пoколении нaших детей.

Гиперактивныe дети – oбъективнaя реальность, слёзы и трудности мам в вocпитании своих малышей. Конечно, каждый родитель, прочитав очередную статью о необыкновенных способностях и особенностях детей индиго, немедленно находит все или почти все признаки у своего ребенка. Конечно, приятнее и легче считать именно так, чем назвать своего малыша “гиперактивным”.Банально, не так ли?

Постараемся разобраться, в чем сходство и различие этих двух понятий.


Признаки детей Индиго:

  • Oни пpиходят в этот мир с ощущением своей царственности (и чacтo ведут себя соответствующим oбразом).
  • Oни чувствуют, чтo “заслужили быть здесь”, и бывают весьма удивлены тем, чтo другие не вcегда paзделяют иx мнение.
  • Oни не сомневаются в своей значимости. Hерeдкo они сообщают родителям, “ктo они есть”.
  • У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным oбъяснять свои пoступки и пpизнают свободу выбора.
  • Oни теряются, соприкасаясь с консервативными системами, гдe вместо пpoявления творчеcкoй мысли, строго соблюдаются тpaдиции.
  • Oни чacтo видят более рациональный способ сделать чтo-то в школе или дoма, однако окружающие вocпринимают это как “нарушение правил” и иx нежелание пpиспосабливаться существующей системе.
  • Oни кажутся некоммуникабельными, ecли нaходятся в компании себе пoдобных. Eсли pядoм нет никого, oбладающего пoдобным же менталитетом, они чacтo зaмыкаются в себе, чувствуя, чтo никтo в этом мире иx не пoнимает. Поэтому установление социальных связей в период oбучения для них представляет немалую сложность.
  • Oни никак не oтзываются нa oбвинения в нaрушении дисциплины. K зaявлениям типа “вот пoдожди, пpидет oтец, узнает, чтo ты нaтворил, тогда увидишь. ” они остаются глухи.
  • Oни не стесняются, давать вaм пoнять, в чeм иcпытывают нужду.

Признаки гиперактивных детей:

  • Беспокойныe движения в кистях и стопах. Cидя нa стуле, корчится, извивается.
  • Hе может спокойно сидеть нa месте, когда этого oт него требуют.
  • Легко oтвлекается нa пoсторонние стимулы.
  • Cc трудом дoжидается своей очереди во время игр и в paзличных ситуациях в коллективе (на зaнятиях, во время экскурсий и праздников).
  • Hа вопросы чacтo oтвечает, не зaдумываясь, не выслушав иx дo конца.
  • При выполнении пpeдложенных зaданий иcпытывает сложности (не связанныe с негативным пoведением или нeдoстаточностью пoнимания).
  • C трудом сохраняет внимание пpи выполнении зaданий или во время игр.
  • Часто пepeходит oт oднoго незавершенного действия к другому.
  • Hе может играть тихо, спокойно.
  • Болтливый.
  • Часто мешает другим, пpистает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
  • Часто складывается впечатление, чтo ребенок не слушает oбращенную к нему речь.
  • Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дoма, нa улице.
  • Иногда совершает опасныe действия, не зaдумываясь о пoследствиях, но пpиключений или ocтpых ощущений специально не ищет (например, выбегает нa улицу, не оглядываясь пo сторонам).

Часто в качестве oднoго из базовых пpизнаков выдвигают абсолютную неуправляемость таких детей. Oднако нyжнo зaметить, чтo пpи этом чacтo гиперактивность холерика либо плохое вocпитание неуча выдается зa нечтo этакое, неординарнoe.

Pебенок “Индиго”, конечно, руководствуется прежде вcего личным взглядом нa вещи, но пoвышенный пoрог агрессивности в oтвет нa неправильнoe пoведение взрослых – это дoмыслы.

Человек, кoтopый имеет высокое духовнoe paзвитие, даже ecли он ребенок, oтносится к другим бережно и с пoниманием, oбладая высоким уровнем самоконтроля.

Oн лyчшe увидит oбходнoй маневр, ecли вынудят, пpименит магичеcкoe влияние пo ограждению себя oт варварского oтношения, но oткрытую конфронтацию “конфликта пoколений” он будет pacценивать как свою нeдoработку. Да, это будет пpиносить eмy страдания, но винить в этом он будет прежде вcего себя. И пpи таком пoдходе давайте пoсмотрим, сколько детей современности – пo-настоящему пpирожденныe интеллектуалы? И опять мы выйдем нa цифру максимум в пять пpoцентов oт oбщего количества. Просто быть Индиго сейчас модно и pacценивается как пpизнак иcключительности.

Tакже утверждения, чтo Индиго пoстигают свою предназначенность в лучшем случае к тридцати годам, необоснованны. Люди высокого интеллектуального paзвития, интуитивы, как правило, рано ориентируются в своем пpизвании, и к тридцати годам они oбычно yжe вoзвращаются oттyдa, кyдa остальныe только собираются. Их жизнь – это стрела, пoлет кoтopой, как правило, дoлог.

Bместе с тем, известны случаи, когда такие дети пpизнавались аутичными, неразговорчивыми, слишком углубленными в свой мир. Oднако это не так. Pебенок такой высокой духовнoй организации очень oбщителен, пpoсто он oбщается нa другом, мoжнo cкaзать, телепатическом уровне контактoв. Песнь души “Индиго” многие не слышат. Oн – светоч, лучиcтость кoтopого не для вcех глаз. Почeму? Потому чтo бoльшинство людей своим осознанием реальности бoльше тяготеют к шкале ценностей характера, этого пpoизводного генотипа биологического тела.

Люди же “Индиго” изначально oбращены своим вниманием в сторону интеллектуального пoтока духовности. Для них это не иногда пpиоткрывающееся окошко в мир неведомого, а роднoй дoм, гдe они живут. И естественно, чтo та данность главенствует в иx сознаниях, кoтopая иногда вocпринимается как неадекватность. Про таких говорят – ни oт мира сего. И они действительно здесь yжe пoчти не пpисутствуют, устремляя свое внимание в будущее. Hо они не “бальзаминовские мечтатели”. Просто иx осознания способны выдерживать пoгружения в интеллектуальную oбласть. И такие путешествия нaстолько увлекательны и пoзнавательны, чтo пpeдлагаемая окружением oбыденность для них пресна и бесцветна. Bот пoчeму иногда некоторые прекращают oбщение нa столь пpимитивном для них средстве коммуникации – вербальном языке. C раннего детства важно выделять таких людей и давать правильнoe вocпитание, пoтому чтo именно эти дети и составляют духовную элиту нaции.

Помочь адаптироваться к нaшему, далеко не для вcех ласковому миру. Дать углубленнoe oбразование пo интересующей ребенка oбласти. Hаучиться oбщаться с ним нa его, “телепатическом” языке, чтoбы он смог дoнести людям то знание, к кoтopому имеет прямой дoступ – это ли не благородныe и нужныe для вcех зaдачи?

Hеобходимо зaметить, чтo путь “Индиго” нестандартен. И с пoзиции социальных мерок дoстижения такого человека могут быть пpизнаны неадекватными, ничтoжными. Oднако для высоко духовнoй личности вcё видится совершенно пo-иному, ведь она опирается нa интеллектуальную шкалу ценностей.

А кто ваш ребенок: индиго, высокочувствительный или гиперактивный?

Экстрасенс Нэнси Тэпп в 80-х годах прошлого века каким-то особенным, необычным, не известным простым людям, способом определил цвет ауры одаренных детей. Этот цвет оказался цветом индиго.

На количество детей с другим цветом ауры, как показал опыт Тэппа, влияет возраст. Так, больше всего людей новой расы (около 65%) оказалось в возрасте 8- 9 лет, а детей 10- 25 лет с аурой цвета индиго оказалось в 1,5 раза меньше- 33%. Но в научных статьях и литературе практически невозможно встретить данный термин.

Хотя появление «детей индиго» ученые считают обыкновенной мистификацией, «уткой», чтобы взволновать и в какой-то мере обрадовать народ, но в начале 1990-х годов в мире появился новый термин «дети индиго». Его сразу же подхватили СМИ и широкие слои народа. Еще бы: ведь все хотят считать себя или своего ребенка или внука необычным, обладающим неординарными способностями, то есть, «ребенком неба».

Такие псевдоученые, как Нэнси Тэпп, и СМИ дружно стали пропагандировать миру, что «дети индиго» являются посланниками неба, Бога или, вообще, космоса. Их миссией является спасение всей Земли, помощь человечеству и так далее.

Эту идею сразу же подхватили творческие люди: писатели, художники, сценаристы, режиссеры. Стали появляться различные фильмы, например, российский фильм «Индиго», книги, научно-популярные стать для широких масс. Стали проводиться всевозможные ток-шоу с участием чуть ли не самих «детей индиго».

Каждый родитель и современный подросток стали видеть своих детей или себя необычными людьми. Но психотерапевты уже давно ввели такой термин, как синдром дефицита внимания и гиперактивность — СДВГ.

Признаки и поведение, которые характеризуют «детей индиго» или же детей с СДВГ:

* Эти дети могут постоянно чувствовать опасность жизни как своей, так и окружающих их людей.

* Чаще всего они обладают хорошо развитой интуицией. Некоторые родители часто замечают, что предсказания их детей с аурой цвета индиго по поводу предстоящих событий сбываются.

* Возможны частые перепады настроения, то есть, они люди-настроения.

* Их характер можно описать как взрывной, импульсивный.

* Чаще всего эти дети не могут найти общего языка со своими сверстниками. Поэтому, возможно, ребенок замкнется в себе, не будет идти на контакт уже как с детьми, так и со взрослыми. Это может привести к его тяжелой адаптации в обществе, формированию страха перед людьми. А, значит, для таких детей особенно актуален вопрос выбора детского лагеря. Детский отдых может проходить в приключенческом летнем лагере, где ребята будут заняты походами, играми, спортивными состязаниями.

* «Дети индиго» — это дети, которые обладают большим интеллектом, Решение различных задач у них может затратить несколько минут, по сравнению с 20 минутами, которые тратят профессора и преподаватели на решение такой же задачи.

* Они обладают большим творческим потенциалом. Они могут быть прекрасными художниками, писателями, музыкантами. Но, как правило, остаются непонятыми и рано «сгорают» в творческом плане.

* Эти дети требует другого типа воспитания. Полностью отвергают традиционные методы.

* Гиперактивные, они ищут приключений, постоянно хотят быть в центре внимания.

* Всегда такие дети пытаются понять мир опытным путем. В результате возможны многочисленные травмы.

*И, что более тревожнее всего, часто у таких детей появляются мысли о суициде из за несправедливости мира по отношению к ним.

О детях индиго

А в начале 80-х годов прошлого века произошло еще одно очень интересное событие: американский психолог Нэнси Энн Тепп (Tappe Nancy Ann) опубликовала книгу под названием «Понимание жизни через цвет». В книге говорится о том, что каждый человек имеет так называемую ауру – светящееся поле вокруг тела человека, особенно вокруг головы. Кстати, известно, что у нас в России супруги Кирлиан, занимающиеся проблемами энергетики человека, открыли эффект, названный их именем – эффект Кирлиан. Они доказали, что ауру человека можно увидеть с помощью специальной аппаратуры. И такая аппаратура сейчас уже существует. Ненси Тепп, обладающая способностью видеть ауру, различные человеческие свойства и манеры поведения соотносила с определенными цветами. Одной из таких цветовых групп является темно-голубой – индиго. Когда в начале восьмидесятых к ней на прием стало приходить все больше отчаявшихся родителей со своими детьми, ей стало ясно, что у целого поколения детей в их излучении на передний план все отчетливее стал выходить цвет индиго, сменив доминировавшие раньше оранжевый и красный цвета. С тех пор и появился термин «дети индиго», внесший определенную путаницу в оценку отклонений поведения детей. Теперь появилась красивая возможность всех детей с необычным поведением называть таким специфическим именем. На первый взгляд кажется, что ничего страшного в этом нет. Однако это породило проблему, связанную с практическим наблюдением и своевременным оказанием лечебной помощи детям. Дело в том, что дети с СДВГ, которые стали включаться в эту группу, уходят из-под пристального внимания неврологов, хотя давно доказано, что у них есть четкие неврологические нарушения, которые требуют неотложного лечения и наблюдения.

Читайте также:  Что можно, а что нельзя запрещать ребенку

Исходя из длительного наблюдения за такими детьми, мы утверждаем:

НЕ ВСЕ ТРУДНЫЕ ДЕТИ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТЬМИ ИНДИГО И НЕ ВСЕ ДЕТИ ИНДИГО ЯВЛЯЮТСЯ ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ.

Нам представляется интересным поделиться с вами известными сведениями о детях с некоторыми отклонениями в поведении. В последние несколько десятилетий рождается все больше таких детей с их особенными, опрокидывающими привычные представления свойствами. Как правило, для их характеристики применяют некоторые общие понятия: высокоодаренный, с нестандартным поведением. Многочисленные исследования уже давно доказали, что каждый человек, независимо от возраста, пола, расовой принадлежности, национальности и образа жизни, обладает какой-нибудь уникальной способностью. Но во многих из нас эти способности дремлют, ожидая пробуждения, в то время как в других они проявляются с рождения. (Разве мало случаев, когда люди преклонного возраста впервые берутся за кисть и без специального обучения создают своеобразные картины?) Многие из детей, приходящих в наш мир сегодня, пробуждены изначально: они осознают свои способности и жизненную цель. Поэтому сегодня появились новые термины: дети индиго, дети-экстрасенсы, кристальные дети, звездные дети, особые дети. Все эти обозначения призваны более точно охарактеризовать их уникальность. Такие дети поражают своими глубокими духовными знаниями и четким пониманием того, зачем они сюда пришли. Почти все они знают что-то о других мирах, порой могут рассказать об этом. Кроме того, они обладают высокоразвитым интеллектом и ярко выраженными творческими способностями.

С другой стороны, их поведение разительно отличается от поведения других людей. Они зачастую вызывают у окружающих беспокойство, недовольство, с большим трудом поддаются воспитанию. Многие отмечают, что воспитывать ребенка индиго или ребенка-экстрасенса намного сложнее, чем обычного малыша. На эту тему написано много книг. Большое внимание уделяется тому, как помочь этим детям якобы «подняться» на наш интеллектуальный, эмоциональный, духовный уровень. Но зачастую, когда родителям удается самим выйти на уровень таких детей, проблемы исчезают. Таким образом, задача новых детей в том, чтобы повысить наш уровень, наши вибрации, а не в том, чтобы спуститься до нашего уровня.

Итак, признавая факт существования детей индиго, мы должны все-таки подчеркнуть, прежде всего, их необычные способности, высокий интеллект, знание чего-то, что большинству из нас недоступно, а только затем их необычное поведение. Но ведь родители твердо убеждены в том, что их ребенок уникален. Так оно и есть. Каждый человек уникален по-своему. И, тем не менее, как бы ни хотелось причислить своего ребенка к разряду индиго, надо внимательно посмотреть на малыша, трезво оценить его способности и поведение и вспомнить его предысторию: не было ли какой-либо патологии во время беременности, родов и в послеродовом периоде.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Феномен детей Индиго! Как распознать таких детей?

Когда кроха необычный – это гордость родителей, но иногда такие отличия приносят проблемы. Рассказы о детях со сверхспособностями и нестандартными интеллектуальными данными – вымыслы или же правда? Кто они – дети индиго и чем отличаются от своих сверстников, предлагаем выяснить прямо сейчас.
Дети Индиго – уникальная категория подрастающих на нашей планете детей, которые выделяются особым складом сознания, а также умом, талантами, необычными способностями и непривычным отношением к миру. Явление Детей Индиго так широко входит в жизнь, что отсутствие знаний о них ставит в тупик многих родителей и воспитателей.

История Индиго

В конце 70-х — начале 80-х годов прошлого столетия стали рождаться дети, не похожие на обычных мальчиков и девочек. Врачей поражали совершенно взрослые глаза этих младенцев. Обычно новорожденные не могут сфокусировать взгляд, эти же дети смотрели в упор и не по-детски пристально. Дети подрастали, и у родителей возникала масса проблем в общении с ними: не хотят учиться в школе, не слушаются, не принимают внушения и поучения, трудно входят в контакт со сверстниками, но очень способны и талантливы. В США таким детям врачи часто ставили диагноз – «синдром дефицита концентрации внимания плюс гипер-возбудимость» и лечили их психотропными таблетками, нанося огромный вред здоровью этих детей. Однако дальнейшее изучение этих особых детей поразило учёных. Их умственные способности оказались чрезвычайно высоки. Выявилось, что они прекрасно развиты и образованы, и имеют знания, намного превосходящие школьную программу. Американский психолог Ли Кэрролл доказал, что эти дети по интеллектуальным способностям и познанию мира оставляют далеко позади себя своих родителей и, тем более, сверстников. Это – умные и развитые дети, но не желающие подчиняться привычным стереотипам поведения. Они – чрезвычайно одарённые существа с особой программой жизни, о которой сами эти дети прекрасно знают.

После выхода книги в 1982 году книги американского психолога, биоэнергетика и ясновидящей Нэнси Тэпп «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь», закрепилось понятие «Дети Индиго». Доктор Тэпп изучала ауры детей, которые она видела. Так было обнаружено, что со временем в обществе меняется преобладающий цвет человеческих аур. В начале 80-х годов XX века Тэпп впервые увидела над головой новорожденного младенца ярко синий цвет, цвет индиго, или «фиалковый» цвет. Дети с аурой индигового цвета стали открытием XX века. Дети Индиго совершенно отличаются от детей других поколений. Они обладают высокоразвитым сознанием и повышенной восприимчивостью, необычайным умом и мудростью, огромной интуицией, способностью к ясновидению и чтению мыслей и т.п.

Дети Индиго

Отличительные особенности детей индиго:

  1. Дети индиго – это малыши с высоким уровнем интеллекта и творческим потенциалом, обладающие телепатическими способностями и развитой интуицией. Они всегда чувствуют приближающуюся опасность.
  2. Чувство справедливости и ответственности у них очень развито.
  3. Один из отличительных признаков – быстрое развитие.
  4. Имеют особенные знания, которыми не могут похвастаться даже их родители. Некоторые из них обладают информацией о каком-либо устройстве космоса и Земли, про которую ученые могут только догадываться.
  5. Дети индиго имеют феноменальные возможности и отличительный ум.
  6. Обладают лидерскими качествами, при этом умеют оказывать влияние на окружающих и даже управлять ими.
  7. Для них не проблема самостоятельно изучить азбуку, читать начинают с двух или трех лет.
  8. С раннего детства пользуются компьютером и телефоном.
  9. Решить сложную математическую задачу, быстро освоить технику для таких детишек проще простого.

Дети Индиго – типы

Согласно предположениям американского психолога, виды дети индиго виды имеют такие:

  1. Гуманисты – в будущем могут стать врачами, юристами, учителями, моряками, политиками и бизнесменами. Гиперактивные и очень коммуникабельные.
  2. Концептуалисты – в будущем выбирают профессию инженера, дизайнера, архитектора, военного, летчика и путешественника. Дети индиго ловкие и имеют задатки лидера. В подростковом возрасте склонны к плохим привычкам (наркотики, алкоголь).
  3. Художники – очень чувствительные и ранимые, обладают изящным телосложением. К любой сфере деятельности они относятся творчески. В искусстве могут стать актерами.
  4. Живущие во всех измерениях. Непоседы в своем большинстве задиры и забияки, поскольку намного крупнее всех остальных. Они не умеют приспосабливаться. Из них часто вырастают выдающиеся личности.

Понаблюдайте за своим малышом. У индиго есть определенные способности:

  • С самого рождения у таких детей повышенное чувство собственной значимости. Они всегда уверены в себе. Столкнувшись с незнакомой ситуацией, он никогда не растеряется. Такой ребенок всегда знает, как ему поступить, и уверен в своем поступке;
  • Для индиго не существует авторитетов. Они не могут общаться со взрослыми, которые пытаются навязывать им свое мнение или манеру поведения. Авторитетом не пользуются у них даже родители;
  • Ребенок может противиться выполнению простых вещей. Он не делает их не из-за упрямства, а потому что не понимает, для чего это нужно делать. Они задумываются о более важных делах;
  • Индиго не может жить в системе дисциплин и правил. В связи с этим у него часто возникают проблемы с поведением в школе;
  • Дети индиго плохо общаются со сверстниками, всегда стараются находиться в стороне. Такие дети растут одинокими;
  • Их невозможно наказать. Они просто не воспринимают никакого наказания. Заставить прекратить такого малыша что-то делать можно, только с помощью переключения его внимания на более важный предмет;
  • Они всегда знают, что хотят, тщательно продумывают все свои действия и способны объяснить их родителям;
  • Существуют методики вычисления, как распознать по дате рождения принадлежность к индиго. Это связано с гороскопами и планетой Уран.

Никто не может сказать определенно, когда дети индиго рождаются. Не совсем обычный кроха может появиться в любой семье. Здесь нет какой-то определенной закономерности. Согласно различным исследованиям, дети индиго рождаются в абсолютно разных семьях. Это как случаи искусственного оплодотворения, так и результат большой любви. Вряд ли на появление такого малыша могут повлиять духовные практики или же особенное питание. Беременные такими крохами женщины часто испытывают особенное чувство радости, которое можно сравнить с эйфорией. При рождении детишки стараются сделать процесс более легким. Однако, когда у малютки особенно сильная аура, роды могут быть сложными. Практически все такие новорожденные имеют аномальную память и даже помнят момент своего зачатия, что невозможно объяснить с научной точки зрения.

Как воспитывать Детей Индиго?

Индиго не поддаются обычным приёмам воспитания, с помощью которых их родителям в своё время внушались определённые идеи и правила поведения. Чувством стыда и чувством вины их невозможно склонить на свою сторону, а тем более ограничениями и наказаниями. Их «воля» оказывается сопоставимой с волей родителей и других форм власти. Но это у них не «своеволие», это их собственная правда жизни Задача родителей – не управлять ими, а только направлять. Получая поддержку, признание, одобрение, эти дети могут доставить родителям истинное счастье. В противном случае они ведут себя с беспримерным упорством, борясь с глупым авторитаризмом взрослых. Индиго – не плод земной человеческой эволюции, но это надежда для всех нас. Необходимо, чтобы главным в школе стал ребёнок, а не учитель старого и отжившего. Родители же должны считать главным способом воспитания – доверительные, дружеские беседы с детьми, беседы «на равных». Нужно также всегда помнить о «сверхспособностях» Индиго, о том, что эти дети видят всех людей насквозь. Они чувствуют настроение и переживания родителей очень остро и точно. Эти дети чрезвычайно чувствительны к энергиям и способны улавливать вибрации на огромных расстояниях. Потому гнев, раздражительность, плохое настроение, стресс родителей могут вызвать у ребёнка очень тяжёлую реакцию. Они хотят, чтобы не только они, но и вы пребывали в спокойствии и чувствовали свою безопасность в общении друг с другом.

Читайте также:  Роль бабушки и дедушки в воспитании детей

Основной принцип воспитания Детей Индиго — помнить, что эти дети принадлежат всему Миру, что они чаще всего выше своих родителей духовно и нравственно, и… много больше знают!

Быть особенным – это трудно. Порой они чувствуют себя одиноко, как белые вороны, а это ранит. Если вы станете убеждать их, что они ничем не отличаются от всех остальных, это не поможет, они знают, что отличаются. Вместо этого помогите им увидеть, что это различие – в их пользу. Спросите их, хотят ли они быть похожими на других, приводя особые примеры; скорее всею они скажут “нет”. Эго напомнит им об их собственном выборе быть теми, кем они являются. Самое тяжкое для Детей Индиго – авторитарность учителей и родителей. Дети Индиго – существа независимые, что есть очень хорошее качество. Предыдущие поколения страдали именно от боязни чужого мнения и чувства вины, от страха и недоверия к интуиции. Свобода очень важна для Детей Индиго. Настоящая же свобода неотделима от ответственности за принятые решения и за сделанный выбор. …Родители должны не только направлять, поддерживать и вдохновлять своих детей, но позволять им извлекать уроки из собственных ошибок самостоятельно. Индиго становятся особенно дерзкими, если чувствуют, что чужая воля давит на них.

Советы о том, как строить отношения с Детьми Индиго:

  1. Если вы хотите, чтобы индиго что-то сделал, никогда не приказывайте ему. Нужно только просить, при этом приводить обоснованные доводы, для чего это необходимо сделать;
  2. Малыши индиго не любят, когда с ними общаются, как с маленькими. Их нужно воспринимать как равных себе;
  3. Никогда не пытайтесь обмануть такого ребенка. У них очень развито чувство справедливости. Уличив вас во лжи, они навсегда потеряют чувство уважения к вам;
  4. Давайте своему малышу как можно больше самостоятельности, чрезмерная опека окажет плохое воздействие;
  5. Будьте готовы к тому, что у вашего ребенка могут быть совершенно разные взгляды на самые простые вещи. Не воспринимайте в штыки его новаторские идеи;
  6. Дети индиго растут отшельниками. Они редко находят себе друзей, живут в своем замкнутом мире. Задача родителей, не дать ребенку закрыться от общения с ними. Родители должны постоянно интересоваться им, разговаривать. А самое главное, чтобы вызывать интерес у ребенка, нужно постоянно совершенствовать свои знания;
  7. Не пытайтесь сравнивать своего малыша со сверстниками. Дети индиго развиваются в ускоренном темпе, им требуются дополнительные индивидуальные занятия. Не стесняйтесь, обращаться за помощью к психологам. Они помогут вам нужным советом, как развивать ваше чадо, как ввести его в социум.

Это интересно

Нужно ли лечить детей-индиго?

ГИПЕР– И ГИПОАКТИВНЫЕ ДЕТИ

Все начинается с патологической беременности.
В результате нарушений кровообращения в плаценте (такое чаще всего случается при позднем токсикозе) у ребенка нарушаются тонкие механизмы регуляции мозгового кровообращения и обмена веществ в ткани мозга. Невропатологи называют это состояние перинатальной энцефалопатией – то есть поражением мозга в дородовом периоде, или ПЭП (диагноз, который часто можно увидеть в карточках новорожденных младенцев). При ПЭП в мозгу детей может нарушаться нормальное функционирование системы возбуждения (у гипоактивных детей) или торможения (у гиперактивных детей).
Гиперактивные дети – это дети, которые крайне легко возбуждаются, очень подвижны, активны и с большим трудом поддаются контролю. Гипоактивные дети – очень спокойные и медлительные, иногда родителям и воспитателям даже кажется, что у такого ребенка задержка развития, но на самом деле они обычно держатся на нижней границе норм развития. У большинства как гипер-, так и гипоактивных детей на первом году жизни выявляется ПЭП, но, к сожалению, далеко не всегда такие дети получают необходимую терапию.
Коварство ПЭП заключается в том, что самое эффективное лечение возможно на первом году жизни, когда признаки патологии очевидны только для специалистов. В результате многие родители отказываются от лечения («Зачем пичкать малыша таблетками, я же вижу, что он здоров!»), а когда через пять-шесть лет они сталкиваются с нарушениями поведения ребенка, то зачастую просто не могут понять, что это аукнулась недолеченная много лет назад патология.
Сразу нужно подчеркнуть, что подобное заболевание ни в коем случае не смертельно и практически не беспокоит самого ребенка. Взрослых может шокировать и раздражать его поведение, но самому ребенку такой стиль жизни представляется совершенно естественным. Тем не менее и у гипер-, и у гипоактивных детей, как правило, возникают проблемы в общении со сверстниками, в детском саду и в школе, поэтому они нуждаются в помощи. (А главное – в помощи и поддержке, как правило, нуждаются родители.) К сожалению, очень часто родители и воспитатели просто не осведомлены об особенностях функционирования нервной системы таких детей, не знают о наличии патологии беременности, родовой травмы или перинатальной энцефалопатии в прошлом и считают их просто плохо воспитанными, избалованными, глупыми, недисциплинированными, дерзкими, а в последнее время – иногда еще и особенными – детьми-индиго. На самом деле это не так. Гиперактивный ребенок не может поддерживать беседу не потому, что он плохо воспитан, и не потому, что собеседник слишком глуп, а просто потому, что такой ребенок, в силу особенностей работы своего мозга, не может перестать говорить и начать слушать. (К сожалению, этот недостаток свойствен и многим взрослым.) Такой ребенок (и такой взрослый) нуждается не в диагностике цвета ауры, а в элементарной помощи. Прежде всего, необходимо наблюдение у невропатолога и психолога.

КАК ОТДЕЛИТЬ НОРМУ ОТ ПАТОЛОГИИ?

Признаки, свидетельствующие о том, что у ребенка есть поражение центральной нервной системы

1. Патология беременности (поздний токсикоз, гипоксия) и родов (затяжные или быстрые роды, преждевременные роды, применение щипцов, давления на брюшную стенку, гипоксия в родах, низкие оценки по шкале Апгар при рождении).
2. Диагнозы «перинатальная энцефалопатия», «внутричерепная гипертензия», «задержка психомоторного развития» на первом году жизни.
3. Задержка развития речи.
4. Тики или другие навязчивые движения.
5. Жалобы на головные боли, нарушения сна.
6. Энурез.
7. Астматический бронхит и другие аллергические заболевания.
8. Метеочувствительность и вегето-сосудистая дистония, внезапные, ничем не обусловленные перепады настроения.
9. Трудности с обучением (своевременным) чтению и письму: ребенок плохо узнает буквы, путает и пропускает их, не может правильно списать простое предложение.
10. Нервный срыв или заболевания даже при незначительной нагрузке.

Признаки, свидетельствующие о наличии у ребенка гиперкинетического синдрома (синдрома гиперактивности)

1. Наличие неконтролируемых, бессмысленных движений (моргает, покашливает, трет нос, грызет ногти, крутит и мнет что-то в пальцах, крутит головой, подскакивает на месте).

2. Очень слабая относительно возрастных норм концентрация внимания. В среднем здоровый 5-6-летний ребенок, которого ничего не беспокоит, может во время занятий с родителем или педагогом произвольно удерживать внимание около 25-30 минут. При этом заниматься однообразной деятельностью (например, собирать пирамидку или выписывать буквы) даже 6-летний ребенок, как правило, может не дольше 10-12 минут. У гиперактивного ребенка такая концентрация может удерживаться 1-2 минуты, причем его занятия непродуктивны. Например, он не ищет в книге картинки, не пытается построить из нее тоннель для машин, а просто бездумно перебирает страницы или рвет бумагу.
3. Стойкие нарушения сна.
4. Быстрая, неразборчивая речь.
5. Неумение приспособиться к правилам детского сада или развивающей группы.
6. Ребенок постоянно получает травмы из-за своей повышенной подвижности и неумения вовремя остановиться.
7. Неумение налаживать контакты с детьми, при том, что общительность повышена. Не умеет выслушивать другого (чаще всего просто не может перестать говорить). Не чувствует «рамки» при общении со взрослыми.
Признаки, свидетельствующие о наличии у ребенка гипокинетического синдрома (синдрома гипоактивности)
1. Постоянная вялость, заторможенность ребенка, он производит впечатление не окончательно проснувшегося.
2. Задержка развития речи при нормальном интеллекте.
3. Полное отсутствие инициативы, нелюбовь ко всему новому.
4. Невозможность выполнять программу детского сада или начальной школы из-за медлительности, несообразительности.
5. Замкнутость, отчужденность ребенка.
6. Предпочитает младших партнеров по играм.
7. Даже при нормальной речи чаще молчалив, отвечает через силу.

Лечение


05.05.08 (21:15)
Автор Первушина Е. В., врач-эндокринолог, г. Санкт-Петербург
Написать письмо

Дети индиго. А вы таких знаете? кто это?

Из некоторых телепередач слышала о существовании детей индиго, но до конца так и не поняла кто имеется в виду. Вроде дети со сверх способностями? И еще говорят, что якобы их уже очень много и будет еще больше. Раз их много значит по идее кто – то должен был их видеть)) Я вот не видела ни разу, все дети, с которыми я контактирую, абсолютно обычные. Да и вообще не знаю верить во все это или нет. Вы верите в существование детей индиго? если да,то почему? И видели ли вы таких детей? ( может это ваши родственники или одноклассники ребенка). Если видели, то в чем это проявлялось и в чем было их отличие?

Я не верю в них. Сейчас люди с детьми нередко “едут” крышей – кто от прививок отказывается, кто до школы грудью кормит, кто спит с ребенком вместе до выпускного, а кто-то придумал этих индиго, чтобы похвалиться, какой у них необычный ребенок.

для кахдой курицы, своё яицо индиго

По-моему, это ***, неуправляемые непослушные дети у асоциальных родителей.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

По-моему, это ***, неуправляемые непослушные дети у асоциальных родителей.

ну да, неадекватность детей часто оправдывают “гениальностью”, даже до изобретения “индиго”. А потом вырастают “непризнанные гении”, страдающие всю жизнь.

По-мо​ему, это ***, неуправляемые непослушные дети у асоциальных родителей.

ну да, неадекватность детей часто оправдывают “гениальностью”, даже до изобретения “индиго”. А потом вырастают “непризнанные гении”, страдающие всю жизнь.

Да ладно сами бы страдали! Они заставляют окружающих плясать под свою дурную дудку и мешают жить нормальным людям. А в детстве – другим детям – в саду и школе!

это дети с сдвг – синдром дефицита внимания, гиперактивность. они действительно неуправляемые, часто талантливые, но иногда им требуется лечение.

у них якобы аура синяя

так что автор, вы не в лицо им смотрите, а на ауру)))

Если дышать загазованным воздухом, пить воду с солями тяжелых металлов, есть трансгенные продукты и пестицидные овощи и фрукты,а также злоупотреблять алкоголем и курением, затем лечиться тоннами антибиотиков – то само собой разумеется начнут появляться дети “индиго” – продукты нашего времени.

Читайте также:  10 вещей, которым нужно научить ребенка в первые 3 года жизни

не знаю, что это за дети на самом деле, но читала в инете лет 5 назад, что дети – индиго – это космические дети, и таковыми являются в большинстве случаев дети, рожденные путем кесарева сечения. что на самом деле – не имею понятия.

С полной ответственностью могу сказать, что гиперактивные дети бывают, да. И дети, “отличные от других”, встречаются сейчас чаще, чем раньше. По разным признакам, не буду подробно писать. Но, к сожалению, сверхспособностей у них не обнаруживается ни к какому школьному предмету, включая ИЗО и физкультуру.

Все необычно одаренные дети на моей памяти были либо сангвиники, либо меланхолики. Холериков не припомню. Хотя в истории такие случаи известны. Пушкин А.С., например.

ny y menya Indigo =) и 4to ? ;))

у меня не индиго, но много раз замечала такую вещь: если я около часа думаю о каком-либо вопросе про себя, доча вслух озвучивает вопрос, над которым я ломаю голову с вариантом решения. Как у нее получается понять о чем я думаю – для меня загадка.

Это бред. Тут сложилось всё – и желание родителей иметь особенного ребёнка. И всеобщая помешательство на мистике. А знаете как появился термин? Какая-то “мутновтдящая” в США написала книгу о том, что она видит ауру детей и она – синяя. Вот и всё! Мировая истерия – на почве фантазий какой-то сумашедшей.

У меня гиперактивный ребенок, не зарекайтесь от подобных детей-это все равно, что смеяться над даунами. Кто не смыслит ничего почитайте лучше инфу на форумах, где мамашки таких детей сидят, может тогда для слабоумных дойдет, что к чему. Я ходила всю беременность нормально, у меня постоянно брали анализы на гемоглобин, правильно питалась, пила витамины для беременных, дышала свежим воздухом. Когда дело дошло до родов тут и случилось, то почему они такими становятся. С момента начала схваток до самих родов прошло 3 часа. (это считаются быстрые роды для первого раза). И вылезти он никак не мог, передержали-вышел фиолетовый, отсюда гипоксия головного мозга. Проблем с нервами у нас куча, приходится пичкать периодически всякими препаратами. Поверьте это очень тяжело, когда ты спокойный, а ребенок пороховая бочка.

Как раз сегодня утром смотрела по ТВ3 передачу про детей индиго. Привлекло два момента:

1. Две девятилетние девочки на полном серьезе рассказывают в камеру, что мир изменится, люди вымрут, они останутся.

2. Женщина рассказывает, что ее дочь из космоса, выбирала себе биологическую мать (т.е. эту женщину). По ее словам, рассказывала ей это дочь.

На мой взгляд, клиника полная.

у меня не индиго, но много раз замечала такую вещь: если я около часа думаю о каком-либо вопросе про себя, доча вслух озвучивает вопрос, над которым я ломаю голову с вариантом решения. Как у нее получается понять о чем я думаю – для меня загадка.

Та же фигня. Только у нас так: я только подумаю, а дочь это говорит. И так с 3 лет. Иногда удивляюсь, может я вслух думаю?

16 злая ведьма Вы не забывайте, что это же ТВ. Там и вполне нормальных детей могут показать так, что будет полная клиника. А фантазии у детей бывают разные. Моя дочь в возрасте 4 лет на полном серьезе рассказывала, что по ночам превращается в сову и летает в лес ))) Росла и выросла абсолютно нормальной. Сейчас вместе вспоминаем и смеемся.

Люди, расскажите, а как в быту проявляется гиперактивность у детей? Дети, вроде, должны быть активны и резвы. Лищь бы спали хорошо и ели.

Я общалась в 7 лет с девочкой, которая рассказывала, что по ночам летает в космосе и видела бога. А мой деверь в дет саду рассказал на полном серьёзе, что у него умер папа. Его все дружно жалели, а потом сочувствовали маме, которая пришла забирать дитя и обалдела.))) Дети ещё те фантазёры, и, главное, что сами очень верят в свои фантазии.

19 По совсем маленьким не скажу точно, а вот по школе легко. Возьмем самых маленьких – первый класс. Они все еще не привыкли смирно сидеть и т.д. То есть, какие-то движения, шум присутствуют практически у всех. Кто-то может задать вопрос учителю, как маме, громко на весь класс, кто-то может встать из-за стола без спроса. Это все норма, постепенно корректируется.

Но почти всегда есть такой ребенок, который вертится постоянно,вскакивает, кричит во весь голос, бегает во время урока, на замечания не обращает внимания вообще. Обычно, они очень эмоциональны, чуть что – слезы, иногда истерика, иногда открытая агрессия, моджет ударить даже взрослого, учителя. Концентрации внимания нет никакой, слушать объяснения не может. Именно не может, трудно ему сосредоточиться. Там еще много всего может быть, все сразу не опишешь.

Только не проецируйте это на дошкольников. У дошкольников другие возрастные нормы.

)))) Вспомнила один случай по этому поводу. Был такой ребенок, от него рыдала вся начальная школа. Мог запеть на уроке громко. во весь голос. Причем пел до конца урока. Мог ни с того, ни с сего встать и убежать из класса. Любимое развлечение на перемене – драка. Приставал ко всем. Когда надоели одноклассники, стал ходить драться в старшие классы вплоть до 11. Дрался по настоящему, жестоко. Замучались с ним все, в том числе и мама. Она его даже в воскресную школу записала при церкви, так и оттуда попросили забрать. Благополучный конец истории был такой – кадетский корпус. Там ему понравилось очень. Оказывается, на замечания офицера мальчик реагировал гораздо правильнее, чем на замечания доброй учительницы или батюшки. Строевая подготовка – любимый предмет. Фото весит на доске почета. Мама гордится. Так что и вот так бывает ))))

22, но вы всё-таки с теплотой его вспоминаете, правда? В положительном ключе. ))Хуже, когда ребёнок тихий, внешне послушный, но вороватый и подлый.

23. Это про моего близкого знакомого. Всю жизнь тихоней был, и все говорили: ой какой хороший мальчик, наглядеться не могли, а выросло растение, которой только и знает, что сидеть на чей-нибудь шее деньги кляньчить.

)))) Вспомнила один случай по этому поводу. Был такой ребенок, от него рыдала вся начальная школа. Мог запеть на уроке громко. во весь голос. Причем пел до конца урока. Мог ни с того, ни с сего встать и убежать из класса. Любимое развлечение на перемене – драка. Приставал ко всем. Когда надоели одноклассники, стал ходить драться в старшие классы вплоть до 11. Дрался по настоящему, жестоко. Замучались с ним все, в том числе и мама. Она его даже в воскресную школу записала при церкви, так и оттуда попросили забрать. Благополучный конец истории был такой – кадетский корпус. Там ему понравилось очень. Оказывается, на замечания офицера мальчик реагировал гораздо правильнее, чем на замечания доброй учительницы или батюшки. Строевая подготовка – любимый предмет. Фото весит на доске почета. Мама гордится. Так что и вот так бывает ))))

Это не Форрест Гамп?

это обычные дети с другим цветом ауры. и таких уже 80% и ваши дети тоже, просто уних развита сильна верхняя чакра))) такие дети рождаются уже с начало 70 годов))) Ведут себя обычно и от других вы их не отличите))

Индиго называют из за цвета ауры! каждая из вас может тоже оказаться Индиго. идите сфоткайте свою ауру и узнаете. если развита верхняя чакра сильно..люди наделены сильной интуицией. вещий сны и.т.п Часто хорошо одарены во многих областях. Люди более развиты чем прошлое поколение, у которых развита нижняя чакра.

блин почитайте литературу . такое пишите страшно читать. Скоро все будут с таким цветом ауры. В этом нет аномалии

Это не Форрест Гамп?

life s like box of chok0lates,u never know what u gonna get))))))))))

кстати, на счет ауры это точно. у моей мамы фотографировали ауру, так у нее аура из всех возможных цветов ауры по маленьку. и сильно развита чакра, которая дает дар ясновидения и лечения- исцеления людей. сейчас она ясновидящая, гадалка, целитель. люди со всей россии откуда только не приезжают к ней. да, дар есть.

27,а как сфотографировать свою ауру?

У меня сын в детстве читал мои мысли. Меня это даже пугало. С возрастом это качество пропало (а может быть стал скрывать). Учился всегда так себе. Он индиго?

Вы шутите, какую ауру фотографировать? А третий глаз у вас не вылезает? А конец света вы не предсказываете? Вот наплетут такую ахинею, а потом начинают охоту на ведьм. Всегда бывают дети более одаренные, с сильно развитой интуицией, это норма для общества. А связь между родителями и ребенком всегда сильнее, чем с посторонними (если родители нормальные), вот и кажется, что дети мысли читают. У нас тоже так было.

Мне кажется, что все дети более чувствительны ко всему сверхестественному и могут видеть и слышать гораздо больше, чем взрослые. Просто мы часто не обращаем внимания на их “глупости” или же подавляем их способности своим неверием. Поэтому эти способности постепенно сходят на нет. Ребенок начинает видеть мир “правильно”, так же как его родители. Может быть дети индиго как раз у тех родителей, которые в них верят, тем самым усиливая и развивая эти качества, а не подавляя их. Я тоже заметила, что мои дети иногда “читают” мои мысли, особенно младший. Говорить он пока не умеет, но вижу по его поведению (уже в течении года, началось это где-то в 2 месяца). А несколько месяцев назад моему мужу предложили работу в одной из стран Африки, он долго сомневался, хотя з/п была интересная. В конце концов вроде бы решился, а когда сказал старшему сыну, что он туда поедет, то у ребенка началась истерика (никогда такого не было, хотя муж часто путешествует по миру). На нас это произвело очень большое впечатление. В итоге муж принял другое предложение по работе, недалеко от дома. И вот недавно узнали, что там началась практически война, в той стране, хотя еще пару месяцев назад предпосылок не было.

Ссылка на основную публикацию