5 лайфхаков от психологов для общения с детьми

16 лайфхаков от родителей, которые знают, как воспитать подготовленных к жизни детей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Ребенок — это гость в твоем доме: накорми, выучи и отпусти», — говорили мудрые индийцы. Мы не без грусти с этой мыслью соглашаемся и предлагаем вам начать учить и понемногу отпускать своих детей уже с пеленок.

AdMe.ru нашел и опробовал на деле несколько наглядных уроков, которые помогут ребенку стать самостоятельнее.

1. Правильно держим ножницы

Малыши постоянно забывают, как надо держать ножницы. Чтобы ребенок запомнил, как правильно держать руку, и случайно не поранился, нарисуйте на большом пальце смайлик и объясните, что он всегда должен улыбаться прямо на ребенка.

2. Учимся самодисциплине

Простой лайфхак, как научить детей самодисциплине.

  • Возьмите лист А4, сложите его пополам вдоль. Сделайте надрезы на нижней половине.
  • Внизу и вверху приклейте липучки.
  • В каждое окошко впишите одно задание из списка ежедневных дел: уборка постели, чистка зубов, зарядка и т. п. Вклейте картинки, символизирующие то или иное занятие.
  • На обороте нарисуйте зеленую галочку, символизирующую, что задание выполнено.

Приклейте получившийся список дел в детской комнате, чтобы ее обитатели не забывали про ежедневные утренние обязанности и не нарушали свой распорядок дня.

3. Учимся шнуровать ботинки

Научить ребенка шнуровать ботинки — задача не из простых.

А что если нарисовать ботинки на картоне, проделать в нем шилом отверстия и продеть в них шнурки? Такой тренажер удобно брать с собой: обувь не будет разбросана по всему дому, не придется следить, чистые ли ботинки схватил ребенок, а заодно можно самому выучить новые способы шнуровки.

4. Учимся застегивать пуговицы на одежде

Чтобы наглядно показать малышу, как застегивать и расстегивать пуговицы, можно сделать вот такую забавную поделку. Вырезаем из цветной бумаги червячка, затем пришиваем пуговицы и приклеиваем кусочки фетра с надрезами.

5. Учимся понимать время на часах

Гениальный в своей простоте способ научить детей определять время на часах.

  • Возьмите две одноразовые тарелки. На одной напишите цифры, символизирующие минуты (0, 5, 10, 15 и т. д.), и положите ее снизу, а на другой тарелке напишите цифры от 1 до 12 и сделайте на тарелке надрезы.
  • Соедините тарелки между собой с помощью канцелярской кнопки и двух бумажных стрелок с надписями «часы» и «минуты».
  • Выставляйте время на часах и просите ребенка назвать, который час.

Теперь без труда можно поочередно отгибать секции верхней тарелки и показывать ребенку, как под циферблатом с часами прячется циферблат с минутами.

6. Едим аккуратно

Пока непоседы научатся есть аккуратно, пострадает не одна тарелка. Чтобы уберечь посуду, просто приклейте к днищу две присоски на суперклей.

7. Учимся счету

Постичь азы математики можно с помощью разноцветных блоков конструктора.

  • Вырежьте из бумаги карточки, напишите на них цифры.
  • На каждой из карточек нарисуйте разноцветную башню с соответствующим числом кубиков. Для удобства кубики лучше нарисовать разными цветами.

Задача малыша — собрать башню точь-в-точь как на картинке. Так ребенок на деле познакомится с таким понятием, как счет.

8. Запоминаем времена года

Такая незамысловатая поделка поможет ребенку запомнить времена года.

  • Вырезаем из бумаги 5 кругов разных цветов. Белый круг будет основой. Приклеиваем к нему вырезанный из коричневой бумаги ствол дерева. Остальные круги складываем пополам.
  • Берем первый круг, на одну половину наносим клей, приклеиваем к основе. Другие круги, также сложенные пополам, складываем стопкой друг на друга и склеиваем их между собой.
  • Последний круг соединяем с основанием, чтобы получилась книжечка.

Каждый круг — это отдельное время года. Украсьте их соответственно: зимой на голых ветках будет лежать снег, весной на ветках будут набухать почки и распустятся цветы, летом на деревьях появятся зеленые листья, а осенью они пожелтеют.

9. Учимся справедливости наглядно

Если в семье растут двое детей, бывает непросто объяснить им, что такое справедливость и почему нельзя, например, есть все сладости в одиночку.

Возьмите обычную вешалку-плечики и два одинаковых контейнера, например упаковки из-под сока или одноразовые стаканчики. Проделайте два отверстия в каждой емкости, вставьте в них веревку и прикрепите к вешалке. Уравновесьте получившиеся весы и положите в каждую чашу печенье, конфеты или шоколадки, из-за которых ведется спор. Теперь дети своими глазами увидят, что значит делить все поровну, и наконец перестанут спорить, кому досталось больше вкусняшек.

10. Учимся одеваться самостоятельно

Даже сборы в школу или спортивную секцию с мучительным поиском одежды можно превратить в увлекательное занятие.

Сфотографируйте готовые комплекты вещей и поручите ребенку искать подходящую одежду самостоятельно. Есть шанс, что нервотрепка перед выходом из дома превратится в игру в детектива.

5 лайфхаков от психологов для общения с детьми

Многие молодые родители думают, что грудничковый период самый сложный и тяжелый, ведь крошечное создание ничего не может сказать, а только плачет, если его что-то беспокоит. Вот когда подрастет… Не обольщайтесь! Появятся другие проблемы, о которых мамы и папы сейчас даже не подозревают. Чтобы быть во всеоружии, читайте советы психологов.

Дети растут быстро. Вот уже кроха ходит, разговаривает, многое умеет делать самостоятельно. Ребёнок уже вышел из грудничкового возраста, но продолжает капризы и истерики? Ваше чадо не слушается и делает назло, обманывает, специально ломает игрушки и со слезами падает на пол в магазине, требуя что-то купить? Родители в недоумении от такого поведения. Что делать? Как реагировать? Как непослушного ребенка превратить в воспитанного нежного ангелочка? Главное — терпение. На глаза наворачиваются слёзы отчаяния и даже если рука в отчаянии тянется к ремню, психологи не рекомендуют применять физические наказания. А справиться с малышом не так уж и сложно, если знать некоторые секреты. А теперь поговорим о них.

Слушайте активно Юлия Гиппенрейтер, доктор психологических наук, профессор, объясняет родителям, что значит активно слушать. Специалист уверен, что если ребенком овладели негативные эмоции, если он испытывает боль, стыд, страх, усталость, обиду, у него что-то не получается, к чаду проявили несправедливость или грубость, взрослые должны обязательно дать понять, что понимают его состояние. Родителям обязательно нужно поговорить с крохой и назвать чувства и переживания, которые чувствует малыш.

Юлия Борисовна Гиппенрейтер: «Во всех случаях, когда ребёнок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его. Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему впечатлению, чувствует сейчас ребёнок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание». Данная рекомендация подходит для тех ситуаций, когда маленький человечек не может взять под контроль овладевшие им отрицательные эмоции. Многим знакома подобная ситуация: мальчик 4 — 5 лет не хочет уступать младшему братику свою машинку и кричит на него. А родителям, которые пытаются его пристыдить за такое поведение, бросает: «Лучше бы его не было!» Взрослые должны набраться терпения и сказать: «Понимаю твое состояние, ты сердишься, ведь сам хотел поиграть своей любимой машинкой, поэтому злишься на братика и не хочешь с ним делиться». Ребенок видит, что взрослые понимают его чувства и, скорее всего, спокойно начнет говорить, после чего уже легко будет найти вместе с ним правильный выход из ситуации.

Обнимайте детей чаще

Это настойчиво рекомендуют делать как детские, так и взрослые психологи. Во время объятий вырабатывается гормон окситоцин, который борется со стрессом, улучшает работу мозга и помогает человеку чувствовать себя увереннее. Специалисты утверждают, что во время объятий ребенок как бы находится в «родительском коконе», где защищен, а обиды, злость и отчаяние отступают.

Читайте также:  Наказывать или нет ребенка за случайные проступки?

Мамам на заметку! Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет… Людмила Петрановская: «объятия дают чувство защищённости, это универсальный способ контейнирования: обнимая своё дитя, вы выступаете своеобразным коконом, в котором можно безопасно «переварить» злость, обиду или отчаяние.»

Оценивайте поступки, а не ребенка Вряд ли кто-то из родителей хочет причинить своему ребенку психологическую травму. Именно поэтому стоит раз и навсегда забыть фразы «ты плохая девочка», «такой мальчик нам не нужен», «ну какой же ты глупый»и др. Психологи советуют говорить с детьми о недопустимости действий и объяснять, какие могут быть последствия. Например: «Ты ударил котика, а это очень плохо, ведь ему больно, обижать животных нельзя». Хвалить ребенка нужно также правильно. Он справился со сложным конструктором? Замечательно! Но вместо «какой ты молодец!» психологи рекомендуют восторгаться высотой сооружения и сложностью работы.

Правильно выражайте недовольство Что это означает на практике? Рассмотрим ситуацию: мама расстроилась из-за поведения ребенка. Что в таком случае чаще всего говорят родители? «Ты меня разозлил, расстроил». Эти фразы заставляют малыша защищаться, что только усугубляет ситуацию. Психолог Юлия Василькина рекомендует родителям говорить о своих чувствах: «Я разозлилась», «Я переживаю, когда ты…». Такое общение гораздо эффективнее действует на ребенка, ведь в подобных фразах нет оскорбления или обвинения. Однако родители не должны манипулировать и изображать беспокойство или недовольство по поводу небольшого проступка.

Играйте, а не приказывайте Устали напоминать, чтобы ребенок убрал игрушки, а выход из дома на прогулку затягивается на полтора часа? Попробуйте не приказывать, а превратить уборку или сборы в игру. Психологи советуют составить список дел, которые последовательно нужно выполнить во время уборки или сборов на прогулку. Список нужно повесить на видном месте, чтобы малыш мог ставить галочки, отмечая выполненное. Такой список может быть в виде картинок, когда он еще не умеет читать. Дети могут при этом соревноваться в скорости), а в конце недели получает небольшую награду.

5 лайфхаков для воспитания детей, занимающих меньше минуты

Решайте задачи воспитания детей с помощью следующих пяти коротких советов от известного детского психолога.

Как работающая мама, я с удовольствием подбираю простые советы, которые помогают мне быстро решать какие-либо задачи и делают жизнь чуть легче. В моей копилке прижились такие жизненные хитрости, как: использование микроволновки в течение одной минуты для дезинфицирования кухонной губки, использование пищевой соды для удаления пятен воды с деревянной мебели и пр.

Мне нравится находить и пользоваться советами и хитростями, которые помогают экономить время, уменьшают стресс, делают небольшие, но значимые изменения в моей жизни.

Сейчас эти хитрости или советы называют «хаками», и этот термин используется в разных сферах жизни – «лайфхаки», «хаки» в кулинарии, уборке, в декорировании и т.д.

Исходя из этого, хочу сделать и свой вклад в вашу жизненную копилку – забирайте 5 хаков для воспитания детей от развивающего психолога, специализирующегося на взаимоотношениях родитель-ребенок (но не являющегося отличным поваром).

Чтобы использовать мои советы в вашей жизни – понадобится меньше минуты, но результат будет значительный и часто – моментальный.

Эти воспитательные лайфхаки, основанные на опыте работы с тысячью мам и пап в моей профессиональной практике, помогут вам избежать борьбы за власть в отношениях с ребенком, помогут детям слышать вас и сотрудничать с вами, что в итоге скажется на поддержании хороших взаимоотношений с ребенком.

1. Pivot – точка разворота (из финансового сленга)

Pivot является искусством говорить “Да” вместо “Нет” без изменения смысла.

Поэтому вместо того, чтобы сказать: «Нет, мы не можем пойти гулять в парк, пока ты не поспишь», – измените формулировку и скажите: «Да, мы пойдем в парк после того, как ты немного поспишь». Или: «Да, ты можешь взять автомобиль, как только сделаешь свою домашнюю работу».

Сообщение по содержанию то же самое, но настроение совершенно другое, и говоря “Да”, вы даете детям гораздо меньше возможностей для споров.

2. Переформулируйте (используйте рефрейминг)

Рефрейминг привлекает детское воображение и игру для формирования поведения, которое вы хотели бы видеть. Очаровательное исследование психологами четырехлетних деток демонстрирует силу данной стратегии.

В тестах исследователи сначала просили детей просто стоять неподвижно так долго, как они смогли бы. Конечно, дети стояли не очень долго: как правило, меньше минуты. Затем исследователи просили детей сделать вид, как будто они охранники на заводе. Теперь дети смогли стоять почти в четыре раза дольше. Почему? Потому что они были вовлечены в деятельность воображением, игрой.

Рефрейминг часто используется во многих дошкольных учреждениях, когда дети наводят порядок в игровой комнате и раскладывают игрушки по местам, пока играет детская песенка, и они должны успеть все сделать до ее окончания.

3. Аргументируйте

В нашей занятой родительской жизни мы может даже не замечать собственные крики или ворчание на детей «это сделай» или «это нельзя делать», как: “Убери свою обувь сейчас же!”, “Выключи компьютер!”, “Перестань!” и т.д.

И последствия такого невнимания будут разочаровывать, потому что дети начинают игнорировать наши слова, сопротивляться делать то, что мы просим. Мы сталкиваемся с началом борьбы за власть, с манипуляциями.

Но мы сможем уйти от этих проблем, если поможем детям понять, почему мы их просим это делать, то есть необходимо объяснять, аргументировать свои слова.

/Примечание: “Потому что я так сказала”, – это не аргумент, и, в большой вероятности, приведет к более сложной борьбе за власть, или, наоборот, отстранению ребенка от вас, формированию секретов./

Например: «Пожалуйста, обувайся. Мы должны выйти в течение одной минуты, иначе мы опоздаем подобрать твоих друзей, и это будет совсем невежливо по отношению к ним».

Эта стратегия не гарантирует немедленного выполнения ваших обращений, но она будет показывать детям, что ваши запросы являются мотивированными. А также будет формировать модель важности использования веских причин для мотивации поведения.

4. Сопереживайте

Сочувствие является мощным инструментом, которое дано нам, как родителям.

Когда мы проявляем сочувствие, мы показываем уважение к чувствам ребенка и к его реальности (часто отличающейся от нашей). Мы показываем детям, что слушаем и слышим их, мы понимаем их точку зрения – или пытаемся понять.

Когда вы не знаете, что делать в какой-то ситуации – сочувствуйте. Если вы настаиваете на чем-то или используете свою влиятельность – сопереживайте.

Например: “Милый, я знаю, что ты не хочешь застегивать ремень безопасности, он давит на руку и тебе неприятно. Я понимаю, что ты не хочешь из-за этого пристегиваться” (сопереживание).

Пожалуйста, обратите внимание, что сочувствие не обязывает вас что-то менять или исправлять в ситуации. Это важное различие! Вы можете сопереживать вашему расстроенному сыну из-за необходимости использовать ремень безопасности без каких-либо действий к изменению.

5. Избегайте говорить “Но”

После того, как сопереживание объединило вас с ребенком (см выше пункт 4), не сводите это на нет, говоря “Но. “. Как, например, такой фразой: “Я знаю, что ты не хочешь застегивать ремень безопасности, Но ты пристегнешься, потому что ремень помогает сохранить твою безопасность”.

Вместо этого сохраняйте связь, которую вы установили с ребенком через эмпатию, путем передачи ему сообщения, что детские чувства очень важны, даже когда они не могут быть выполнены.

Как это сделать? Попробуйте сказать “Тем не менее” или что-то подобное, а не “Но”. Например: “Милый, я знаю, что ты не хочешь пристёгивать ремень безопасности. Тем не менее, ремень сохраняет нашу безопасность в машине, не дает удариться при резком движении, поэтому мы все пристегиваемся, когда куда-то едем» (т.е. объясняем причину).

Читайте также:  Как реагировать и бороться с капризами ребенка (ребенок от рождения до 1 года)

6. И еще один бонусный хак:

Перечисленные выше советы работают на людей всех возрастов (в том числе вашего супруга или сотрудников, коллег).

Убей в себе родока! 5 лайфхаков для общения с ребенком, который стал подростком.

Автор — Виктория Лямец, владелица Центра развития индивидуального потенциала ребёнка FEC 3/7.

Внимание — Опасный возраст! Что делать? Как сохранить доверительные отношения с ребенком, который уже никогда не станет прежним?

Вы слышали эту фразу миллион раз. Возможно, вы успели представить себе череп с костями, висящий на переходе от ребенка к подростку. К вашему уютному домашнему ребенку словно подключили высоковольтную линию.
Что делать? Как сохранить доверительные отношения с ребенком, который уже никогда не станет прежним?
Вот несколько важных принципов. Они взяты из живого опыта общения с подростками в ходе курса по развитию стрессоустойчивости и эмпатии.

Особая ценность в том, что они созданы самими детьми.

  1. Родители, проводите время с детьми за общими интересами.
    Все знают, что интересы подростка необходимо уважать. Как это? Ну хотя бы перестаньте «маркировать» их как неважные и пустые. Перестаньте развешивать ярлыки «хорошо/плохо» или «полезно/вредно». В конце концов, это вы можете оказаться неправы. Когда-то полезными считали кокаин и радиацию, а вредными – «Битлз» и мыться в ванной. Так что поменьше пафоса, господа взрослые.
    Переступите через матерого родока внутри себя. Проявите живой интерес к этому, казалось бы, бреду – так мы, кажется, называем то, чем занимается ваш ребенок прямо сейчас.
    А еще — признавайте право подростка выражать себя именно таким способом. Да-да, это возмутительно. Ну и повозмущайтесь себе, потом как-нибудь. А в этот момент времени – улыбнитесь.
  2. Stop Panika!
    Если у вас появились подозрения, что с ребёнком что-то не так, то не нужно играть в гестапо. Вместо этого аккуратно спросите у одноклассников или их родителей, замечали ли они что то нестандартное в поведении вашего ребенка? Как он себя проявляет, когда находится вне дома?
    Помните, что не нужно делать это открыто.
    «Как же так? Как же обещание быть честным и открытым до конца?» – Ну, например, засуньте этот принцип куда подальше. Вам надо честность или вам надо результат?
    И еще. Лучше наводить справки дистанционно, не афишируя собственное беспокойство. Не надо идти в школу и расспрашивать на глазах у всех. Не нужно сеять панику и раздувать проблему там, где ее может и не быть. Помните, что это страшное позорище, когда родоки приходят в школу и устраивают скандал.
    Вместо этого просто позвоните родителю другого ребенка по телефону, и где-то посреди разговора – как бы невзначай – спросите то, что вам действительно нужнее всего.
  3. Не верьте учителям.
    Да-да, вы не ослышались. Если вы обсуждаете своего ребенка с учителями, то помните — часто они являются заинтересованными лицами.
    Они хотят избежать проблем и лишнего головняка. Они боятся, что вы создадите им новые проблем – а им и старых хватает с головой. Поэтому многие вещи учителя вам не смогут и не захотят сказать. Ведь это может поставить под сомнения их профессионализм.
    Все это вдвойне актуально, если ваш ребенок учится в частной школе. Такой учитель боится потерять свое место работы, ведь на его место априори выстроилась очередь желающих.
  4. Не учите жить – реально помогите.
    Когда вы спрашиваете у ребенка «как дела», не говорите ему в ответ, что его проблемы не важны. Вот типичные фразы, которые убивают наших детей.
    «У взрослых проблемы посерьезней и они не жалуются».
    «Другие дети справляются с куда большим сложностями».
    «Какая может быть депрессия в твоем возрасте».
    Или
    «Тоже мне проблема — одноклассники над тобой прикалываются. Не обращай внимания!»
    Помните: если ребенок в этом возрасте делится с вами своими трудностями, он действительно не может с ними справиться. Он надеется на поддержу.
    Не получив желаемого результата, он закроется и станет искать «свои» способы решения. А они могут оказаться самыми непредсказуемыми. Ну зачем оно вам надо?
  5. Но главное. Во всем этом — не переборщить!
    Это самый важный пункт, который всегда нужно помнить и соблюдать.
    Каждое из этих правил наполнено реальным жизненным опытом подростков и их глубоким пониманием. Попробуйте по-новому увидеть своего ребенка. Вы обнаружите, насколько большую роль ВЫ играете в его жизни!!
    Но это не значит, что ребенок нуждается в вашей ежесекундной опеке. Как раз наоборот!
    Предоставьте подростку право быть самим собой. Да, это тяжело – понимать, что вы уже никогда не будете столь востребованы, как были еще пять лет назад. Но такова жизнь. Дети взрослеют и отдаляются. Так позвольте им пробовать жизнь на вкус.
    Раз и навсегда. Убейте в себе «родока». Начиная с подросткового возраста, станьте своему ребенку другом. А друг – это тот, кто знает о всех наших недостатках – но принимает нас такими, как мы есть.Первоисточник — онлайн площадка»Я — Корреспондент«

5 лайфхаков от психологов для общения с детьми

Многие молодые родители думают, что грудничковый период самый сложный и тяжелый, ведь крошечное создание ничего не может сказать, а только плачет, если его что-то беспокоит. Вот когда подрастет… Не обольщайтесь! Появятся другие проблемы, о которых мамы и папы сейчас даже не подозревают. Чтобы быть во всеоружии, читайте советы психологов.

Дети растут быстро. Вот уже кроха ходит, разговаривает, многое умеет делать самостоятельно. Ребёнок уже вышел из грудничкового возраста, но продолжает капризы и истерики? Ваше чадо не слушается и делает назло, обманывает, специально ломает игрушки и со слезами падает на пол в магазине, требуя что-то купить? Родители в недоумении от такого поведения. Что делать? Как реагировать? Как непослушного ребенка превратить в воспитанного нежного ангелочка? Главное — терпение. На глаза наворачиваются слёзы отчаяния и даже если рука в отчаянии тянется к ремню, психологи не рекомендуют применять физические наказания. А справиться с малышом не так уж и сложно, если знать некоторые секреты. А теперь поговорим о них.

Слушайте активно Юлия Гиппенрейтер, доктор психологических наук, профессор, объясняет родителям, что значит активно слушать. Специалист уверен, что если ребенком овладели негативные эмоции, если он испытывает боль, стыд, страх, усталость, обиду, у него что-то не получается, к чаду проявили несправедливость или грубость, взрослые должны обязательно дать понять, что понимают его состояние. Родителям обязательно нужно поговорить с крохой и назвать чувства и переживания, которые чувствует малыш.

Юлия Борисовна Гиппенрейтер: «Во всех случаях, когда ребёнок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его. Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему впечатлению, чувствует сейчас ребёнок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание». Данная рекомендация подходит для тех ситуаций, когда маленький человечек не может взять под контроль овладевшие им отрицательные эмоции. Многим знакома подобная ситуация: мальчик 4 — 5 лет не хочет уступать младшему братику свою машинку и кричит на него. А родителям, которые пытаются его пристыдить за такое поведение, бросает: «Лучше бы его не было!» Взрослые должны набраться терпения и сказать: «Понимаю твое состояние, ты сердишься, ведь сам хотел поиграть своей любимой машинкой, поэтому злишься на братика и не хочешь с ним делиться». Ребенок видит, что взрослые понимают его чувства и, скорее всего, спокойно начнет говорить, после чего уже легко будет найти вместе с ним правильный выход из ситуации.

Читайте также:  Как исправить плохое поведение у ребенка за 7 дней: поэтапная инструкция

Обнимайте детей чаще

Это настойчиво рекомендуют делать как детские, так и взрослые психологи. Во время объятий вырабатывается гормон окситоцин, который борется со стрессом, улучшает работу мозга и помогает человеку чувствовать себя увереннее. Специалисты утверждают, что во время объятий ребенок как бы находится в «родительском коконе», где защищен, а обиды, злость и отчаяние отступают.

Мамам на заметку! Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет… Людмила Петрановская: «объятия дают чувство защищённости, это универсальный способ контейнирования: обнимая своё дитя, вы выступаете своеобразным коконом, в котором можно безопасно «переварить» злость, обиду или отчаяние.»

Оценивайте поступки, а не ребенка Вряд ли кто-то из родителей хочет причинить своему ребенку психологическую травму. Именно поэтому стоит раз и навсегда забыть фразы «ты плохая девочка», «такой мальчик нам не нужен», «ну какой же ты глупый»и др. Психологи советуют говорить с детьми о недопустимости действий и объяснять, какие могут быть последствия. Например: «Ты ударил котика, а это очень плохо, ведь ему больно, обижать животных нельзя». Хвалить ребенка нужно также правильно. Он справился со сложным конструктором? Замечательно! Но вместо «какой ты молодец!» психологи рекомендуют восторгаться высотой сооружения и сложностью работы.

Правильно выражайте недовольство Что это означает на практике? Рассмотрим ситуацию: мама расстроилась из-за поведения ребенка. Что в таком случае чаще всего говорят родители? «Ты меня разозлил, расстроил». Эти фразы заставляют малыша защищаться, что только усугубляет ситуацию. Психолог Юлия Василькина рекомендует родителям говорить о своих чувствах: «Я разозлилась», «Я переживаю, когда ты…». Такое общение гораздо эффективнее действует на ребенка, ведь в подобных фразах нет оскорбления или обвинения. Однако родители не должны манипулировать и изображать беспокойство или недовольство по поводу небольшого проступка.

Играйте, а не приказывайте Устали напоминать, чтобы ребенок убрал игрушки, а выход из дома на прогулку затягивается на полтора часа? Попробуйте не приказывать, а превратить уборку или сборы в игру. Психологи советуют составить список дел, которые последовательно нужно выполнить во время уборки или сборов на прогулку. Список нужно повесить на видном месте, чтобы малыш мог ставить галочки, отмечая выполненное. Такой список может быть в виде картинок, когда он еще не умеет читать. Дети могут при этом соревноваться в скорости), а в конце недели получает небольшую награду.

5 лайфхаков от психологов для общения с детьми

Многие молодые родители думают, что грудничковый период самый сложный и тяжелый, ведь крошечное создание ничего не может сказать, а только плачет, если его что-то беспокоит. Вот когда подрастет… Не обольщайтесь! Появятся другие проблемы, о которых мамы и папы сейчас даже не подозревают. Чтобы быть во всеоружии, читайте советы психологов.

Дети растут быстро. Вот уже кроха ходит, разговаривает, многое умеет делать самостоятельно. Ребёнок уже вышел из грудничкового возраста, но продолжает капризы и истерики? Ваше чадо не слушается и делает назло, обманывает, специально ломает игрушки и со слезами падает на пол в магазине, требуя что-то купить? Родители в недоумении от такого поведения. Что делать? Как реагировать? Как непослушного ребенка превратить в воспитанного нежного ангелочка? Главное — терпение. На глаза наворачиваются слёзы отчаяния и даже если рука в отчаянии тянется к ремню, психологи не рекомендуют применять физические наказания. А справиться с малышом не так уж и сложно, если знать некоторые секреты. А теперь поговорим о них.

Слушайте активно Юлия Гиппенрейтер, доктор психологических наук, профессор, объясняет родителям, что значит активно слушать. Специалист уверен, что если ребенком овладели негативные эмоции, если он испытывает боль, стыд, страх, усталость, обиду, у него что-то не получается, к чаду проявили несправедливость или грубость, взрослые должны обязательно дать понять, что понимают его состояние. Родителям обязательно нужно поговорить с крохой и назвать чувства и переживания, которые чувствует малыш.

Юлия Борисовна Гиппенрейтер: «Во всех случаях, когда ребёнок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать – это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его. Для этого лучше всего сказать, что именно, по вашему впечатлению, чувствует сейчас ребёнок. Желательно назвать «по имени» это его чувство или переживание». Данная рекомендация подходит для тех ситуаций, когда маленький человечек не может взять под контроль овладевшие им отрицательные эмоции. Многим знакома подобная ситуация: мальчик 4 — 5 лет не хочет уступать младшему братику свою машинку и кричит на него. А родителям, которые пытаются его пристыдить за такое поведение, бросает: «Лучше бы его не было!» Взрослые должны набраться терпения и сказать: «Понимаю твое состояние, ты сердишься, ведь сам хотел поиграть своей любимой машинкой, поэтому злишься на братика и не хочешь с ним делиться». Ребенок видит, что взрослые понимают его чувства и, скорее всего, спокойно начнет говорить, после чего уже легко будет найти вместе с ним правильный выход из ситуации.

Обнимайте детей чаще

Это настойчиво рекомендуют делать как детские, так и взрослые психологи. Во время объятий вырабатывается гормон окситоцин, который борется со стрессом, улучшает работу мозга и помогает человеку чувствовать себя увереннее. Специалисты утверждают, что во время объятий ребенок как бы находится в «родительском коконе», где защищен, а обиды, злость и отчаяние отступают.

Мамам на заметку! Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет… Людмила Петрановская: «объятия дают чувство защищённости, это универсальный способ контейнирования: обнимая своё дитя, вы выступаете своеобразным коконом, в котором можно безопасно «переварить» злость, обиду или отчаяние.»

Оценивайте поступки, а не ребенка Вряд ли кто-то из родителей хочет причинить своему ребенку психологическую травму. Именно поэтому стоит раз и навсегда забыть фразы «ты плохая девочка», «такой мальчик нам не нужен», «ну какой же ты глупый»и др. Психологи советуют говорить с детьми о недопустимости действий и объяснять, какие могут быть последствия. Например: «Ты ударил котика, а это очень плохо, ведь ему больно, обижать животных нельзя». Хвалить ребенка нужно также правильно. Он справился со сложным конструктором? Замечательно! Но вместо «какой ты молодец!» психологи рекомендуют восторгаться высотой сооружения и сложностью работы.

Правильно выражайте недовольство Что это означает на практике? Рассмотрим ситуацию: мама расстроилась из-за поведения ребенка. Что в таком случае чаще всего говорят родители? «Ты меня разозлил, расстроил». Эти фразы заставляют малыша защищаться, что только усугубляет ситуацию. Психолог Юлия Василькина рекомендует родителям говорить о своих чувствах: «Я разозлилась», «Я переживаю, когда ты…». Такое общение гораздо эффективнее действует на ребенка, ведь в подобных фразах нет оскорбления или обвинения. Однако родители не должны манипулировать и изображать беспокойство или недовольство по поводу небольшого проступка.

Играйте, а не приказывайте Устали напоминать, чтобы ребенок убрал игрушки, а выход из дома на прогулку затягивается на полтора часа? Попробуйте не приказывать, а превратить уборку или сборы в игру. Психологи советуют составить список дел, которые последовательно нужно выполнить во время уборки или сборов на прогулку. Список нужно повесить на видном месте, чтобы малыш мог ставить галочки, отмечая выполненное. Такой список может быть в виде картинок, когда он еще не умеет читать. Дети могут при этом соревноваться в скорости), а в конце недели получает небольшую награду.

Ссылка на основную публикацию