10 вещей, которым нужно научить ребенка в первые 3 года жизни

10 ПУНКТОВ САМЫХ ВАЖНЫХ ЗНАНИЙ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ДАТЬ РЕБЕНКУ В ПЕРВЫЕ 3 ГОДА ЖИЗНИ

ЗАБОТА О БЛИЖНИХ, ПОМОЩЬ И СОСТРАДАНИЕ.

Эти знания закладываются уже в самом раннем возрасте. Малыш должен осознавать, что кому–то в данный момент требуется его внимание, забота, участие, помощь. Не потому, что оказав какое–то содействие, он получит взамен награду в виде конфеты, а потому, что мы люди и должны помогать друг другу.

УМЕНИЕ ПРИЗНАВАТЬ СВОИ ОШИБКИ.

Как непросто порой сказать «прости» даже взрослому человеку, а тут — малыш. Да, обидел девочку, ну и что? Он не понимает, что его действия кому–то могут причинить боль или обиду. Он сделал и забыл. Нельзя идти на поводу у ребенка, если вы видите, что тот был не прав. Нужно формировать основные нормы морали — хорошо–плохо, можно–нельзя. Малыш сам должен учиться анализировать ситуацию и в последствие либо не допускать подобных ошибок, либо уметь признавать свою неправоту и просить прощения.

Элементарные широко употребляемые слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуй», «до свидания» должны быть у крохи на слуху с самого рождения. Мы, даже не объясняя смысл, закладываем в его сознание элементы коммуникабельности. Вежливое обращение, слова благодарности, заложенные в детстве, во взрослой жизни помогут ребенку адаптироваться в любом обществе и в любой ситуации.

ПОРЯДОК И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

Наверное, здесь даже пояснять не надо, что забота о своем теле и своих личных вещах должна закладываться также с ранних лет. Опрятный внешний вид, порядок в игрушках и одежде — все это формирует в ребенке аккуратность и положительные привычки.

Не сталкиваться с людьми, живя в обществе, невозможно. Вы должны научить ребенка знакомиться, заводить дружбу, через игру находить друзей. Коммуникативные навыки очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни, так что не упускайте этот вопрос из виду.

СОБЛЮДЕНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

Пальцы в розетки не толкать, переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора, не играть на проезжей части, не уходить с незнакомыми людьми, не играть с огнем… Все, что в вас заложили в детстве, вы должны передать своему ребенку и довести до автоматизма, чтобы потом не корить себя же за свою непредусмотрительность.

ЗНАТЬ, ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ.

Объяснить, что есть мамины вещи, есть вещи папы, которые трогать нельзя. Есть ведерко Леночки, а есть твое собственное. И если ты хочешь взять ведерко Леночки, то необходимо спросить разрешения. Да, будет непросто, но это объяснять необходимо, чтобы ваш ребенок не стал эгоистом, у которого есть только его вещи и его желания.

Про личные вещи мы уже говорили, но случается так, что надо поделиться — конфетой, игрушкой, да мало ли чем (ситуации бывают разные). Никто не говорит, что надо вырывать у малыша из рук его любимую машинку, чтобы дать поиграть соседскому ребенку. Нет. Просто надо донести до сознания крохи одну простую истину — если необходимо, надо уметь разделить с ближним то, что имеешь. А кто это объяснит лучше, чем родители?

ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕНЬГИ?

Знакомая ситуация? Заходите в магазин, и малыш превращается в маленького монстрика, который останавливается возле каждой полки и кричит: «Купи!» А вы можете отказать, объяснить, что сегодня не планировали покупать сто первую машинку, а точно такие же конфеты его ждут дома? Скажете, что это практически невозможно? Нет ничего невозможного, и малыш вполне может усвоить элементарные финансовые хитрости. Перед походом в магазин разделите деньги на небольшие кучки, объясните, на что взята каждая конкретная сумма: «это на молоко, это на хлеб, на это мы курочку купим, а вот это на шоколадку». Не берите лишнего, приучайте ребенка к рациональности.

ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДО КОНЦА.

Многие дети не доводят начатое до конца — кто–то в силу возраста, кто–то в силу того, что родители не донесли, что любое дело, если уж начал, необходимо завершать. Как приучить ребенка доводить начатое до конца? Сначала давать ему небольшие поручения: «помоги маме протереть пыль», «сложи свои вещи после прогулки», «расставь на полке свои игрушки» и так далее. Если ребенок не справляется, предложить свою помощь. А по завершению обязательно похвалить малыша, дать почувствовать его нужность и значимость.

Вот простые десять знаний, которые необходимо дать ребенку в первые три года жизни. Не забывайте о том, что ваш малыш — ваше продолжение. Воспитывайте ребенка, вкладывайте в него все только самое лучшее и он обязательно вам скажет «спасибо» за ваши старания.

3 ВАЖНЫЕ вещи, которым стоит учить Ваших детей

Экология жизни. Дети: Неотъемлемой часть адекватной самооценки ребёнка, да и родителя, является умение спокойно, с достоинством и пониманием причин принимать свой проигрыш.

Неотъемлемой часть адекватной самооценки ребёнка, да и родителя, является умение спокойно, с достоинством и пониманием причин принимать свой проигрыш.

Каждому родителю хочется, чтобы его ребёнок был лучший в чём-то: быстрее всех пошёл, быстрее всех заговорил, быстрее всех начал ходить на горшок, быстрее всех научился читать.

И это только самое начало.

Затем на ребёнка начинают накладывать кучу ожиданий, что он ещё должен делать в этой жизни для того, чтобы потешить самолюбие и собственные неоправданные ожидания родителя.

Ребёнок вынужден тащить на себе ношу из ожиданий родителей и чувства вины перед ними, за то, что он не такой, каким его хотят видеть. И тогда вырастает с неадекватным отношением к себе, миру и окружающим его людям.

Его самооценка либо занижена, тогда мир страшен, а люди вокруг сильнее и краше.

Либо завышена, когда его растили “несгибаемым лидером во всём” и, “конечно, молодцом за всё”. Таким детям очень сложно принимать мир реальным, с возможными ситуациями проигрыша. Он становиться заложником родительских программ — “Ты обязан победить, если ты не победил — ты никто!” или “Как ты можешь проиграть — ты же всё можешь! Ты молодец всегда и во всём!”.

Как вы думаете, что чувствуют эти дети в момент проигрыша?

Не трудно догадаться, первые — уходят в апатию, вину, депрессию и даже и не пытаются найти способы улучшить то, что привело к проигрышу, а потом снова идти и пытаться выиграть. Вторые — будут винить всех вокруг, мир, это будет трагедия хуже, чем у первых, потому что первые отлежат неделю в депрессии, съедят пару килограммов конфет и пирожных и выйдут из этого, а вторым сложнее, они сразу “убиваются” в прямом и переносном смысле, потому что принять — что ты теперь никто, для человека с неадекватной самооценкой болезненно.

Основной причиной такого поведение является неумение брать на себя ответственность за происходящее в твоей жизни.

Кстати, о похвале: хвалить надо, но в меру и по заслугам.

Когда похвала постоянная, ребёнок купается в ней за всё и всегда, чтобы он не сделал, он всегда молодец, то ребёнок совершенно не будет даже предполагать, что он может и проигрывать, и реалии жизни окажутся для него намного болезненнее, чем вам хотелось бы.

Например, ребёнок приносит вам аппликацию, и вы знаете, что он может лучше, он явно старался не на все сто, есть два варианта похвалы:

Первый — “Ой, какая прелесть, ты замечательно делаешь аппликации, у тебя выходит великолепно”. Здесь вы даёте ему понять, что всё, тебе расти в этом направлении некуда, ты уже достиг в этом всего, что возможно.

Второй — “Милый, шикарно наклеил листы, отлично обрезал здесь, а здесь клея почти не видно, а вот здесь ты можешь гораздо лучше, я уверена, если постараешься, ты и не такое сделаешь!”. Вы адекватно оцениваете его заслуги и мягко указываете на то, что ему нужно исправить, чтобы достичь ещё большего в этом деле.

Чувствуете разницу?

Лучше отмечать и поддерживать добрым словом: “Я была уверена, что у тебя получится”, ” Я ценю твоё упорство” и т.д.

Концертировать внимание на положительном: “У тебя так замечательно получается решать примеры, а с задачей, уверена, в следующий раз поднажмёшь и сделаешь”.

Вот тогда ребёнок будет с полным пониманием и принятием брать на себя ответственность за то, что не получилось, потому что ему будет хотеться достигать новых уровней и вершин, а проигрыш будет лишь очередным маяком в том, где ещё нужно поднажать и что исправить для долгожданной победы!

Заботиться о себе.

Сразу хочу сказать, не буду рассказывать о том, что детей нужно растить полным эгоистами — “мне, мне, мне и это тоже мне”.

Речь пойдёт совсем о другом, к сожалению, редкий человек вообще понимает, что такое забота о себе.

Мы воспитаны на мысли о том, что ты должен заботиться о других, в первую очередь. А как наши прабабушки — рожали в полях, при этом заботясь о совхозном плане по сбору пшеницы.

В общем, мы в генной памяти несём отношение к себе, как к второстепенному человеку в нашей жизни.

От этого синдром эмоционального выгорания у мам встречается настолько часто, что если бы об этом говорили по телевидению, как об эпидемии, то не просто затмили бы свиной грипп, а переплюнули бы даже чуму.

Мы живём в постоянном стрессе, и наших детей учим жить в нём же. Мы себя окружаем стрессом и совершенно перестали слышать себя и своё тело.

Вот чему на самом деле нужно учить детей — это уметь слышать себя, сигналы своего тела и вовремя помогать себе заботой. Тогда будет меньше криков в семьях, меньше стресса, а больше любви и нежности.

Дело в том, что когда мы перестаём заботиться о себе, мы перестаём наполнять себя любовью, а она так жизненно необходима нам для нормального существования.

Как вы думаете, что ты транслируешь в мир, когда ты истощён внутри?

Может ли мама дарить безусловную любовь и принятие, смотреть на ситуации спокойно, когда сама истощена внутри?

Ей так катастрофически не хватает любви и заботы, что внутри вместо сознательного взрослого постоянно плачет “истощённый” ребёнок.

Мы в постоянной погоне за идеалами, деньгами, признаниями, властью, силой и так далее.

Мы забываем о том, что наше состояние, наше отношение к себе и есть сила, которая поможет преодолеть многое!

Читайте также:  “Не хочу! Не буду! Не надо! Я сам!” – кризис трехлетнего возраста: признаки кризиса и как его преодолеть

Для мам особенно важно быть в любви с собой и учить жить так своих детей, тогда людей с желанием заболеть, когда им хочется внимания будет гораздо меньше.

Учите детей слышать себя и сигналы своего тела:

Не пичкайте едой — еда может стать для такого ребёнка в будущем антистрессом и основным источником удовольствия.

Позволяйте иногда уходить от чёткого режима дня — дайте ребёнку иногда услышать самому, что он устал или голоден, ну, конечно, не допускайте засыпание на полу, от накопившейся усталости во всём мера!

Позволяйте изучать себя и своё тело — не нужно истошно кричать, если вы увидели, что ребёнок пытается содрать с ранки корочку, например, или перед зеркалом рассматривает себя часами, кривляясь при этом, дайте ему волю быть наедине с собой столько, сколько ему будет нужно!

Позволяйте и принимайте его желание иметь границы личного пространства, нежелание прикосновений — если ребёнок выставляет границы в прикосновениях к нему, объятиях, поцелуях, имейте силу и мудрость принимать их и не нарушать!

И когда вы сами для себя поймёте, что забота о себе, в первую очередь, помогает вам лучше заботиться о других, то сможете научить этому и ребёнка.

Ошибаться.

Да, как бы странно это не звучало, но лёгкое отношение к своим ошибкам, ведёт к пониманию того, как их исправлять и причин их возникновения. И тогда включается и адекватная ответственность, и желание самостоятельно решать то, что ты натворил.

Согласитесь, мы совершенно не умеем ошибаться.

Одни включают “Пофигизм” — я вообще ничего не сделал, это между прочим те люди, которым очень прилетало в детстве, даже за незначительные ошибки, и другие корят себя месяцами за незначительный промах, так при этом и не найдя, ни одного варианта исправления своей ошибки (я отношусь ко вторым, и это тяжёлое испытание каждый раз переваривать свои ошибки и смотреть на них, как на возможности роста).

Важно, чтобы дети осознавали, что ошибки — это неотъемлемая часть процесса познания.

Научите детей понимать, что ошибаться — это не значит делать “плохо”!

Научите исправлять ошибки вместо истязаний себя и отказа от ответственности за то, что совершаешь!

Расскажите о своих ошибках, своём опыте и вы поможете ребёнку увидеть, что ошибки — это не конец света и не то, что следует скрывать, чтобы не попало.

Доверять вам ребёнок будет только если:

Он будет уверен, что вы его принимаете всегда и несмотря ни на что;

Он будет видеть в вас просто человека, который тоже ошибался и нашёл варианты, а не деспота и идеала, который “никогда не ошибается”.

Он будет чувствовать за спиной поддержку, в любых сложных ситуациях для него, а не бояться, просто даже сказать вам о том, что у него произошло.

Но для начала напомните себе, что ошибаться тоже нужно уметь, и в этом нет ничего плохого! опубликовано econet.ru

Автор: Ирина Сергеевны Зацепина

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

9 очень важных вещей, которым нужно научить ребенка до 10 лет

Став родителем, вы берете на себе огромную ответственность. Чтобы растить добросовестного, гуманного и честного ребенка, нужно грамотно спланировать воспитательный процесс. К 10 годам он должен не только научиться пользоваться общественным транспортом, соблюдать правила личной гигиены или помогать родителям по дому, но и получить четкие жизненные установки.

Девочки и мальчики равны

Уважение к сверстникам независимо от их пола – моральная ценность, с которой ребенок должен познакомиться в раннем возрасте. Дети, которые научатся уважать окружающих и не обращать при этом внимания на их пол или социальный статус, на протяжении всей жизни будут внимательно относиться к людям. Это позволит им стать полноценным членом общества, которого будут уважать.

Не бояться проигрывать и допускать ошибки

С малых лет ребенок должен понимать, что ошибки – всего лишь часть жизни. Это возможность исправиться и в будущем стать лучше. Не нужно бояться проигрывать – нужно уметь выносить пользу из своих поражений. В этом ему могут помочь только родители. Именно они в первое время должны указывать на ошибки и помогать исправлять их.

Оценка не всегда показатель знаний

Чем раньше ребенок поймет, что учиться нужно не ради оценок, тем лучше будет для него. Сложно не стать одним из тех родителей, которые ругают своих детей за любую оценку, не соответствующую их ожиданиям. Но вы должны понять и внушить ребенку, что знания куда важнее оценки в дневнике. Так, он начнет учиться для себя, а не для того, чтобы получить очередную грамоту в конце учебного года.

Вам можно доверять

Ребенок должен быть уверен, что, придя домой, всегда найдет там поддержку и понимание. У вас может не получиться стать ему полноценным другом, но человеком, который все выслушает и без нравоучений постарается дать несколько советов, вы стать должны.

Не давать себя в обиду

Помимо уважения, детей нужно учить постоять за себя. Они не должны никому давать себя в обиду. Это не значит, что каждая нелепая шутка или агрессия в их адрес должны заканчиваться дракой. Объясните, что драка – это последнее дело, и, если конфликт не получается решить на словах, куда правильней будет перевести его, например, в шутку. Отсутствие такого умения может породить кучу комплексов, которые вырастят человека, не умеющего отстаивать свое мнение.

Не делать то, что не нравится, чтобы заслужить одобрение других

Дети только учатся жить и приспосабливаются к жизни как могут. Именно поэтому, стараясь завоевать расположение сверстников, они идут у них на поводу и делают всевозможные глупости. Своим примером вы обязаны показать, что в жизни гораздо важнее быть порядочным и честным человеком. Таким образом, с ранних лет ребенок поймет, что переступать через себя и искать чье-то одобрение, опасаясь при этом, что его разлюбят или он потеряет уважение в глазах окружающих, неправильно.

Не бояться спрашивать, если что-то не понял

Вовремя задавать вопросы – умение, которое пригодится не только за школьной партой, но и во многих жизненных ситуациях. Именно любознательность и пытливый ум являются двигателями прогресса. Если вопросы отсутствуют, то, скорее всего, никакой новой информации ребенок не услышал или не слушал. При этом объясните ему, что вопросы всегда должны быть серьезными и в тему. Став однажды шутом и клоуном, будет непросто избавиться от этого ярлыка в будущем.

Уважать природу

Никому не нравится видеть мусор, разбросанный на улицах, в парке, за городом, на озере. Привычку не мусорить и беречь окружающую природу нужно демонстрировать наглядно. Вы должны быть примером и объяснить, что окружающий мир нужно беречь, им надо наслаждаться, а не разрушать его своими действиями. Наша жизнь от него зависит точно так же, как и его жизнь от нас.

Научите ребенка говорить «нет»

Объясните ребенку, что всем угодить невозможно и говорить «нет» в жизни придется довольно часто. Конечно, необходимо помогать окружающим надо, но и анализировать ситуацию, учитывать интересы других и не растерять свои принципы тоже важно. Именно поэтому сказать «нет» друзьям, учителям и даже вам самим это совершенно нормально. В конце концов, вы занимаетесь воспитанием человека, а не его дрессировкой.

Каждый хочет видеть в своем ребенке только лучшее. Но иногда сложно понять, что же мы упускаем из вида. Обычно это наше собственное поведение, которому дети неосознанно подражают. Поэтому если хотите преуспеть в воспитании, начните с себя. Глупо предъявлять требования, которым сам не соответствуешь.

10 вещей, которым необходимо учить детей в первую очередь

Арт-терапевт Наталия Грабовская расскажет, какие знания помогут ребенку в будущем.

Каждый любящий родитель хочет сделать так, чтобы жизнь родного ребенка была легкой, безоблачной и счастливой, но все ли понимают, что для этого нужно очень потрудиться? И главным образом, на педагогической ниве – ведь даже в живой природе звери обучают своих детенышей тому, что поможет им выжить – бегать, находить пропитание, охотиться. Однако человеку в этом плане приходится намного сложнее – ведь есть множество вещей, которым еще сам не научился – а уже нужно учить ребенка. И приходится вместе постигать нелегкую науку. Поговорим о главном.

Не тратить время зря

Один из главных недостатков, которым (по признанию самих детей) они грешат – лень. Грешат этим и взрослые, однако у вторых, как правило, есть понятие слова «надо», ответственность, амбиции. Потому-то любимая лень не сильно влияет на результаты жизнедеятельности, начиная «вылезать» лишь в быту. Детям пока не вполне понятны такие сложные взрослые слова (если, конечно, им не приходится «выживать», помогая родителям реальным трудом). И, пока ребенок еще мал, у взрослых есть возможность «не допустить» ребенка к лени! Для этого необходимо научить его двум вещам: любви к труду и. любви к лени!

Да, да, как это парадоксально! И если в первом случае все понятно: любить труд легко, если подходить к нему творчески, следить за результатами этого труда и видеть его плоды – что полезного он приносит, зарабатывает ли признание и похвалу и т.д. То во втором все сложнее – если всячески порицать лень, она будет извиваться и прятаться, но прогрессировать – ведь это естественное человеческое свойство. А если полюбить лень, как способ отдохнуть, расслабиться и прийти в себя после повседневных дел, отвести ей определенный участок времени (лени не должно быть много, как и праздника – иначе она может приесться), лень вполне может занять свое место в системе: «не тратим время, зря»! Вот сейчас поленимся немного (это тоже дело нужное), а потом займемся уроками, помощью по дому и каким-нибудь хобби!

Правильно распределять энергию

Для любого человека (а тем более – ребенка), очень важно правильно балансировать между занятиями, обязанностями, развлечениями и отдыхом, и другими ежедневными «делами». Для любящего родителя очень важно составить режим дня ребенка так, чтобы у него было время и на развитие, и на отдых, и на активность (в том числе, физическую), и на творчество, и на «побыть наедине с собой». Должно быть достаточно времени на активные действия, а так же на «сбережение энергии» внутри. Объясняйте ребенку с пеленок, что его энергия – это такой вихрь, ураган, ветер (другое), который находится внутри, если его «израсходовать зря на что попало», будет обидно, ведь есть много важных вещей, которые требуют этой энергии: достижения в учебе и спорте, создание чего-то нового, помощь кому-то. Пусть дети учатся эту энергию накапливать, распределять и выплескивать соответственно.

Читайте также:  Влияние сказок на развитие ребенка

Не делать никому зла

Очень часто родителям сложно объяснить, почему, даже ради очевидной собственной выгоды, нельзя сделать другому человеку больно или не приятно. Религиозные родители рассказывают детям о том, что так не велит Бог, не религиозные – что в ответ от обиженного можно тоже получить вред. Однако все это в конечном итоге можно свести к одному правилу: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Казалось бы, все просто, но не всегда ребенку понятен глубинный смысл сказанного и он может воспринимать это правило поверхностно. «В чем смысл»? – Этим вопросом он будет задаваться каждый раз, ведь любознательная детская природа требует докапываться до сути вещей. Проще всего рассказать сказку о том, как устроен мир, и использовать для этого символы.

«Злое дело – точно как вода в природе, вращается по кругу. Скапливаясь в туче (чем больше злости – тем больше черная туча), энергия проливается на землю (на человека, или на мир, в общем) каким-то плохим поступком, впадает в водоем (начинает скапливаться в другом человеке, группе людей), и при испарении солнцем возвращается. туда, откуда началось! Точно так же происходит с добрыми делами, так какие лучше совершать»?

Беречь свое и не посягать на чужое

Мы и сами чаще всего не бережем, что имеем. Именно поэтому часто остаемся «у разбитого корыта». Гонимся за чем-то, что кажется нам привлекательным, забывая, как у Экзюпери, «каждый день наводить порядок на своей планете». Конечно, прежде всего, это важно доносить до детей своим примером, но можно еще и рассказывать истории, которые дети обожают. Важно, чтобы историями обрастала каждая вещь, которая попадает к ним в руки. Например, когда ребенку подарили игрушку, можно рассказать о том, как долго эта игрушка жила в магазине, за ней никто не приходил, и она плакала, как она рада, что попала в этот дом и как она любит внимание и заботу. А так же почаще рассказывать о его семье, историях знакомств, испытаний. Рассказывать о наилучших проявлениях – поступках родных и друзей. И подчеркивать свое отношение к этому. Так ребенок будет учиться ценить и уважать свое окружение.

Правильно проявлять свои чувства

Самое сложное для ребенка (тем более – маленького), адекватно проявлять свою любовь или, например, негодование. И другие сильные чувства. Необходимо показывать и объяснять ребенку на своем примере: «мама сердится – говорит строго, но не кричит и не падает на пол», «мама радуется подарку – целует и говорит спасибо» и т.д. Можно обращать внимание так же на позитивные проявления эмоций у окружающих, или, скажем, в кино и мультфильме. А так же на отрицательные примеры, показывая со стороны, как неприятно окружающим смотреть на неадекватные проявления.

Ко всем людям стараться относиться с уважением

Для ребенка, даже школьного возраста, слово «уважение» не всегда понятно, так что очень важно найти правильное «детское» объяснение этому понятию: «Уважать – это значит, замечать, что человек хороший, много знает, делает что-то полезное, слушать советы этого человека, учиться у него». На самом деле, практически у каждого человека есть, чему поучиться! Важно, чтобы у ребенка вошло это «в привычку».

Сохранять спокойствие и терпение

Важное качество в любой ситуации – сохранять внутреннюю стабильность. Детям легко донести на примерах, как нетерпение может негативно повлиять на результат: например, стоишь в очереди за мороженым, а продавщица отошла ненадолго. Потерял терпение – ушел, а она тут же вернулась, и вот, вкусное эскимо досталось тому, кто стоял в очереди за тобой!

Не бояться отстаивать свое мнение

Хорошее умение, которому так же необходимо учиться, ведь мир вокруг старается нам навязывать, что для нас необходимо и «круто» – что мы должны есть, как одеваться, куда ходить, чем заниматься. Учить ребенка формировать и отстаивать свое можно уже с самого юного возраста, задавая наводящие вопросы: «Как ты думаешь, это правильно? Почему? А как надо? А ты уверен»? Побольше поводов для размышлений.

Относиться ко всему с оптимизмом!

Что бы ни случилось, все – к лучшему! Важно, чтобы ребенок усвоил это на простых примерах: получил плохую отметку – будет возможность выучить и доказать, что могу сделать лучше. Потерял дорогую вещь – будет новая, еще ценнее. С таким настроем гораздо легче идти по жизни, какой бы сложной она не оказалась.

Ну, и последнее, чрезвычайно важное: везде и всегда. учиться! А для этого необходимо побольше слушать, слышать, смотреть, читать и наблюдать!

Главные вещи, которым нужно научить ребенка до 10 лет

Какими социальными навыками должен обладать ребенок, достигший десятилетнего возраста?

С практическими навыками для детей все приблизительно понятно. В 10 лет ребенок должен сам помнить и соблюдать правила гигиены, уметь сделать несложную уборку и приготовить простую еду, ходить в магазин и ухаживать за домашними животными, помогать родителям.

А вот с социальными навыками сложнее, ведь родителям непросто соблюсти баланс между желанием вырастить послушного и самодостаточного ребенка одновременно.

По мнению психологов, к 10 годам важно научить ребенка следующим 10 вещам.

1. Уметь отвечать “нет”

Важно объяснить ребенку, что ситуации в жизни бывают очень разные. В части из них нужно отвечать на просьбы других людей согласием, если ты действительно хочешь и можешь помочь, обладаешь нужными ресурсами и временем, но в другой части – говорить твердое “нет”. Это зачастую вопросы безопасности, отстаивания личных границ, своего достоинства – да и просто защита своих интересов, принципов и личного времени.

Редко когда 10-летний ребенок должен бросить всё и спешить кому-то на помощь по первому зову. С другой стороны, дети, которых приучают быть послушными, не могут ответить “нет” вообще никому и могут стать жертвами сексуального насилия или буллинга.

Одновременно родители должным быть готовы услышать “нет” и в свой адрес. Ведь если ребенок отстаивает свои интересы, то делает это перед всеми. И только тогда он не будет бояться это делать, если будет знать, что после его “нет” вы не станете любить его меньше.

2. Уметь воспринимать критику

Чтобы в 10 лет для ребенка критика не становилась трагедией, уже с самого раннего возраста не нужно его перехваливать. Если малыш привык, что даже его ошибки, неудачи и плохое поведение оправдывают какими-то внешними обстоятельствами и продолжают его нахваливать, то к подростковому возрасту он будет совсем не готов столкнуться с чьей-либо критикой. А с ней, тем не менее, сталкиваются в жизни абсолютно все. Чтобы уметь достойно переживать большие неудачи и разочарования, ребенок должен до этого пережить много мелких.

Если он знает, что не всегда у него все получается идеально, то чужая критика будет для такого ребенка менее болезненна, чем для того, кого в жизни только хвалили.

Важно также объяснить малышу, что критика бывает как обоснованной, так и необоснованной. В первом случае она базируется на объективных причинах, во втором – на эмоциях критикующего, которые он не может контролировать. Чтобы выяснить, с каким видом критики пришлось столкнуться, важно уметь задавать вопросы: “Что не так с моим рисунком?”, ” Почему тебе не нравится моя одежда?” и т.д.

3. Не бояться ошибок

Ошибки совершают абсолютно все, это нужно принять как данность и просто учиться извлекать из них уроки. Не ругайте ребенка за его ошибки или неумение что-то сделать. Возможно, он и вправду где-то не очень старался, а где-то не подумал, но ваше недовольство не исправит ситуацию, а отобьёт все желание продолжать.

Расскажите ребенку о своем опыте ошибок и о том, что без них невозможно набраться жизненного опыта, а чем больше опыта – тем меньше ошибок. Предложите свою помощь, направьте в нужную сторону, действуйте мягко и деликатно – как если бы ошибку совершили вы.

4. Не давать себя в обиду

Часто детям внушают, что взрослым нужно беспрекословно подчиняться, во всем их слушать и уважать. Однако нужно объяснить ребенку, что на самом деле взрослые не всегда правы. Например, если учитель позволяет себе обижать ученика, высмеивать при всем классе, то нужно не теряться и отстаивать себя. Но только не хамством и ответными выпадами.

Обязательно нужно сохранять спокойствие, ведь обидчик только и ждёт, что его жертва растеряется или сорвется на крик и слезы. Отвечать нужно нейтрально и в стиле “И что здесь такого?”, “Это нормально” и т.д. Главное понимать, что правда не на стороне агрессора, а жертву делает жертвой только ее поведение и готовность принять свою неправоту. Ребенок обязательно должен знать свои права и обязанности в отношении других людей, особенно взрослых.

5. Приводить аргументы в пользу своего мнения

Здесь очень важен родительский пример. Если ваш главный аргумент – “Я так сказал(-а)”, то ребенок точно не научится правильно выражать свои мысли и чувства. С ранних лет учите его осмысливать свои эмоции, объяснять свою точку зрения, приводить аргументы в ее пользу. Для этого нужно обязательно слушать ребенка, говорить с ним, отвечать на его вопросы и спрашивать самому, а также уважать его мнение и считаться с ним.

6. Не делать что-то исключительно “за компанию”

Ребенок приближается к подростковому возрасту, когда ему будет особенно важно одобрение сверстников и обретение некоего статуса. Но уже к 10 годам он должен хорошо понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Что вестись на уговоры и провокации в духе “А ты что, боишься?” – это позиция слабого человека. Что идти на опасность или незаконные поступки “за компанию” – ошибочная позиция. И что если друзья готовы отвернуться, если ты их не поддержишь в действиях, которые считаешь неправильными, то это не друзья вовсе.

Читайте также:  Значение игры в жизни ребенка

7. Не бояться задавать вопросы

Чтобы ребенок не боялся и не стеснялся задавать вопросы, он должен привыкнуть к тому, что получает на них ответы. Значит задача родителей, как уже было сказано выше, как можно больше говорить с ребенком, отвечать на его вопросы и поддерживать в нем любознательность. Однако стоит приучить его к тому, что в школе нужно задавать вопросы по сути. Если тебе что-то непонятно – не стесняйся спросить. Возможно, кого-то из одноклассников это рассмешит, ничего страшного.

Зато наверняка в классе есть другие дети, которые тоже недопонял, но стесняются сказать об этом. Они поддержат того, кто задал дополнительные вопросы. Одновременно не стоит задавать вопросы с целью просто насмешить одноклассников. Им может не стать смешно, а репутация шута – не лучший помощник в жизни.

8. Планировать время

Десятилетним детям все ещё нужно время для свободной игры и просто ничегонеделания. Но важно приучить ребенка к тому, что это не должно растягиваться на весь день, иначе не останется времени для полезных вещей. Опять же, чтобы ребенок понимал основы тайм-менеджмента, их должны соблюдать его родители. Если ребенок видит, что родители много успевают, грамотно планируя свое время, а не просто копошатся или сидят в телефонах, то будет им подражать.

9. Уважать других людей

Самоуважение и привитое уважение к другим людям поможет ребенку не стать ни агрессором, ни жертвой буллинга. Объясните, что есть люди, которые ставят себя выше других из-за своего материального достатка, например. А дети могут хвастаться деньгами родителей, влиятельными родственниками, привлекательной внешностью. Но ничто из этого не даёт им права оскорблять и унижать других детей, у которых этого нет.

Ребенка нужно приучать к тому, что сверстникам из более бедных семей нужно помогать, а не насмехаться над ними. Что более сильный должен защищать более слабого, а не нападать на него. Что и физическое, и эмоциональное насилие просто недопустимо – его нельзя ни терпеть над собой, ни применять к другим людям независимо ни от чего.

10. Уметь сочувствовать

Дети бывают жестокими – но это следствие неразвитой эмпатии и эмоционального интеллекта. Невозможно развить сочувствие без того, чтобы в целом научить ребенка заботиться об окружающем мире и людях, уважать других и их интересы. Сочувствие делает нас человечнее, помогает видеть что-то более важное, кроме своих сиюминутных потребностей и материальных прихотей.

Если родители занимаются благотворительностью, не выпячивая это и не кичась, то ребенок наверняка тоже задумается над помощью другим.

10 вещей, которым нужно научить своего ребенка

Дата публикации 14 марта 2017 . Опубликовано в Статьи по воспитанию

Воспитание детей – огромная ответственность. От того, насколько правильно родители подойдут к этому вопросу, зависит будущее их детей. Личность человека начинает формироваться в самом раннем возрасте, и важно, личным примером показать ребенку, как необходимо вести себя в этой жизни. Формирование правильных ценностей и жизненных установок, поможет родителям вырастить счастливого и успешного ребенка. Ниже рассмотрим 10 важных вещей, которым следует научить своего ребенка.

1. Ответственность.

Говоря о наказании детей, многие представляют шлепки, лишение сладостей и развлечений или строгий выговор. Но, основная цель наказания – научить ребенка нести ответственность за свои поступки. Ребенок с раннего возраста улавливает причинно-следственные связи, благодаря чему развивается его логика. Но, нет логики в том, что за испорченный костюм или истерику малыша ставят в угол. Самое полезное наказание для ребенка – возможность прочувствовать последствия его действий, и тем самым научиться ответственности.
Вместо того, чтобы повышать голос на ребенка и наказывать его шлепком за проступок, дайте ему возможность, хотя бы частично, прочувствовать последствия его поступка. Конечно же, делать это необходимо учитывая возраст и заботясь о безопасности малыша.

2. Уважение.

тобы ребенок научился уважать других людей, необходимо дать ему уважение. К сожалению, в нашей культуре принято учить детей уважать взрослых, пожилых людей. Но, главное – научить ребенка уважать себя, и тогда он будет относиться с уважением к другим личностям. Важно показать ему, что он человек, пусть даже и маленький, и поэтому он уже достоит уважения. Благодаря этому, он научиться правильно относится к самому себе и окружающим людям. Лучший способ научить ребенка этому – с первых дней уважительно относится к нему, его желаниям, эмоциям и потребностям.

3. Созидание.

К сожалению, в современной культуре многие родители учат своих детей потреблять, а не созидать. Можно посмотреть на мечты многих современных людей, и объединить их в одну – потребление. Что желают сегодня многие люди? Новый смартфон, дом, машину, кучу денег, вещи, прочие покупки. Это не приносит счастья и не ведет к успеху. Потреблять ребенок научится сам, но если научить его созидать, творить, он вырастет счастливым и успешным человеком.

Многие успешные родители с раннего возраста привлекают детей к процессу созидания. Необходимо показать ребенку, что вырастить дерево – намного интереснее, чем вкушать плоды уже готовых. Нужно дать понять ребенку, что все, что есть в нашем мире было кем-то создано, и на этом не стоит останавливаться. Помогите ребенку полюбить процесс созидания, а не потребления, и он достигнет многого в этой жизни.

4. Выражение своих желаний и потребностей.

Часто можно наблюдать такую картину – уставшая, эмоционально и физически, мама годовалого ребенка, рефлекторно пытается унять плачь малыша, пробует угадать его желание и предлагает попеременно, то одно, то другое. Когда родители пытаются угадывать потребности своего ребенка в возрасте до одного года – это нормально, но в период активного развития речи, недопустимо. Если малыш с раннего возраста привыкнет к тому, что окружающие угадывают его желания и потребности, во взрослом возрасте он будет глубоко несчастен в отношениях. Такой ребенок всю жизнь будет ожидать от окружающих, что они угадают его желания и потребности, но этого не произойдет, и боль в душе будет только возрастать. Такие дети чувствуют себя одинокими, нелюбимыми и ненужными во взрослом возрасте. Поэтому, важно с раннего возраста учить ребенка четко и ясно говорить, чего он хочет и что ему нужно.

5. Управление эмоциями.

Часто родители неосознанно учат своих детей стыдиться эмоций, подавлять их. Но, важно научить ребенка управлять ими, а не сдерживать и стыдиться. Множество психологических проблем во взрослом возрасте связаны с эмоциональными проблемами детства. Не ругайте своего малыша за проявления бурных эмоций, терпеливо объясняйте ему что и почему он чувствует. Привитое с раннего возраста осознание эмоций и личный пример управления ими, помогут малышу во взрослой жизни владеть собой и контролировать свои чувства.

6. Свое мнение и позиция.

Важно учить ребенка размышлять и формировать свое личное мнение и позицию в различных ситуациях. Сделать это очень просто – развивая логику и мышление у ребенка, уважительно относится к его мнению и позициям. Не так, как в анекдоте: «Семочка, конечно же, у тебя должно быть свое мнение, и сейчас мама тебе его расскажет». Нет, у ребенка должно формироваться свое мнение и позиция относительно разных вещей, и если вы хотите направить мышление ребенка в нужное русло, сделайте это с помощью личного примера.

7. Умение переживать неудачи.

Жизнь каждого человека состоит из неудач и побед. Но, важно научить ребенка справляться с поражениями, переживать их и поднимаясь идти дальше. Необходимо готовить ребенка к тому, что не всегда он сможет быть первым, и в этом нет ничего плохого. Комплекс отличника часто приносит страдания и заставляет людей ломаться во взрослом возрасте. Но, если в раннем детстве позволять ребенку быть неидеальным, если он вопреки всему получает родительскую любовь и принятие, он сможет легко переживать неудачи и никакие падения не заставят его не подняться.

8. Умение прощать.

Обида, ненависть, желание мести – это разрушительные эмоции, которые не должны присутствовать в жизни человека длительное время. Да, мы не можем вычеркнуть полностью эти эмоции из нашей жизни, но необходимо научиться их легко отпускать. Очень просто научить ребенка прощать – просто дарить ему свое прощение, и извинятся, когда вы не правы. Ребенок должен понимать, что он живет в мире неидеальных людей, и не воспринимать ошибки других людей, и свои, как что-то ужасное. Ошибаться – это вполне естественно, ведь никто не идеален.

9. Умение заботиться.

Проявлять по возможности заботу умеют не все взрослые люди. Но, ожидают такого отношения к себе очень многие. Чтобы ребенок не страдал в будущем, следует научить его заботиться. Во взрослом возрасте ребенок будет выстраивать отношения с другими людьми, со своим супругом или супругой, и важно, чтобы он умел заботиться об окружающих людях, а не только ожидал этого от них. Гармоничные отношения строятся на взаимной заботе, уважении и понимании.

Как научить ребенка проявлять заботу? В раннем возрасте необходимо поощрять проявления заботы, а также показывать личным примером. Ребенок, даже маленький, может покормить голубей или бездомного кота, поделиться с другом своей конфеткой, заботливо укрыть «спящего» в коробке с игрушками, медвежонка. Это первые проявления заботы, которые следует поощрять и развивать.

10. Любовь к чтению.

Пользу чтения сегодня знают практически все Это лучший способ развития и получения информации. Но, можно заметить, что большинство современных детей не любят чтение. Это логично. В наш век есть масса других способов получить информацию, не напрягая мозг. Видео в интернете, телевиденье – это необходимо ограничивать, и прививать любовь к чтению. Правильно подбирайте книги для своего ребенка, отдавая предпочтение интересным, а не полезным. Когда ребенок полюбит процесс чтения, он сам будет выбрать полезные книги, а е только интересные.

Не ждите, что школа воспитает вашего ребенка. Не ждите, что он сам научиться правильно жить. Все самое важное ребенок должен узнать от своих родителей, и тогда его будущее будет счастливым и наполненным успехами!

Ссылка на основную публикацию