8 мифов о педагогическом виде прикорма

Мифы о прикорме

Молоко на завтрак, молоко на обед, молоко на ужин. Первые 4-6 месяцев жизни, диета новорожденного состоит исключительно из молока, поступающего из маминой груди или адаптированная молочная смесь из бутылочки. Однако, в возрасте примерно 6 месяцев, потребности малыша резко возрастают и пора вводить прикорм. Для некоторых родителей это – радостное событие, они празднуют начало прикорма, записывают на видео первые «ложечные» достижения. Но есть и те, для которых это своего рода испытание.

Многочисленные источники информации приводят часто противоречивые советы. Даже доброжелательный совет от одного из членов семьи может ввести новоиспеченных родителей в заблуждение, ввиду того что рекомендации диетологов и педиатров значительно изменились со времен родительства предыдущего поколения.

Доктор Рональд Клейнман, заведующий отделением Детской гастроэнтерологии в одной из клиник штата Массачусетс, говорит «Несколько поколений назад, порядок введения прикормовых продуктов был достаточно жестким. Например, педиатр говорил вводить рисовую кашу, затем горох, а после любой овощ желтого цвета. И в этих жестких рекомендациях часто не было здравого смысла».

Но с другой стороны, некоторым родителям по душе такой догматичный подход; по крайней мере, они знают, что и за чем вводить, у них есть полный список. Мысль о некоторых вольностях в плане введения продуктов в рацион питания малыша несколько щекочет нервы. Возникает много вопросов и страхов. С какого продукта начать? Сколько мой малыш должен съедать в день? А что если у него появится аллергия на какой-нибудь продукт, который я ему дам? И огромное количество мифов, бытующих в сети и среди мам, вовсе не помогают взять себя в руки и разобраться что к чему.

Ниже мы приведем образчики «укоренившейся мудрости», многие из которых на самом деле не более чем мифы, в то время как другие нуждаются в некоторых поправках.

Миф №1: Первый прикорм должен состоять только из рисовой каши.

В Американском медицинском сообществе это утверждение является фактически аксиомой. С точки зрения консистенции и питательности этот продукт практически идеален. Согласно Американской Академии Педиатров рисовая каша – идеальный продукт для начала прикорма в возрасте около 6 месяцев.

«Злаковые каши – традиционное питание для младенцев, а повышенное содержание железа и, иногда, цинка, делает их более богатыми в плане питательности», утверждает доктор Клейнман. «Однако, подход к прикорму изменился за последние годы – другие продукты, которые вводят в более позднем возрасте, также являются отличными претендентами на кандидатуру первого продукта для прикорма. Когда малышу исполняется 6 месяцев любая мягкая и гипоаллергенная пища подойдет для прикорма, включая мясные продукты». Если Вы хотите ввести первым мясо или картофельное пюре – почему бы и нет? Главное – убедиться в том, что у малыша нет аллергии на этот продукт – внимательно следите за малышом последующие 3-4 дня после введения этого продукта и можете смело вводить следующий.

Миф №2: у малышей высокий риск возникновения пищевых аллергий.

Многих новоиспеченных родителей беспокоит вопрос, связанный с пищевой аллергией. Куда ни глянь – предостережения о возможной пищевой аллергии и не зря. Пищевая аллергия может спровоцировать ряд серьезных реакций организма, от самых безобидных до более тяжелых, включая анафилактический шок.

Так или иначе, сложилось впечатление, что огромное количество младенцев обладают аллергией на те или иные продукты питания. Однако, на самом деле это не так.

Американская Академия Аллергий, Астмы и Иммунологии сообщает, что только 8% малышей возрастом до 6ти лет имели неблагоприятную реакцию на употребленные продукты и только 2-5% случаев подтвердили наличие аллергии.

Люди часто путают реакцию на продукт с аллергией. Например, у малыша какая-либо желудочная инфекция и вследствие этого у него может появится непереносимость лактозы, сроком на 1 неделю. Это – негативная реакция, но никак не аллергия. «Существует уйма негативных реакций на продукты питания и аллергия входит в их число как подгруппа», говорит доктор Клейнман.

В медицинском сообществе все еще не утихают пылкие споры по поводу возраста, в котором можно вводить продукты с высоким риском аллергических реакций. Но в одном все сходятся во мнении – для семей, члены которых имеют аллергические реакции на любые продукты, лучше подождать трехлетия малыша для введения следующих наиболее аллергенных продуктов:

  • арахис и арахисовое масло;
  • белок куриного яйца;
  • ракообразные (крабы, креветки, лобстеры, раки, устрицы);
  • рыба;
  • орехи (включая грецкие орехи и кешью).

Что касается семей с низким риском развития аллергий – здесь царит разногласие. Особенно досталось арахису и продуктам с его содержанием. Арахис – наиболее распространенный аллерген и реакция на него одна из самых опасных. Большинство аллергологов считают, что лучше отсрочить знакомство с этим продуктом до 3х лет.

Миф №3: Малыш отказывается есть этот продукт, значит ему он не по душе.

Одно дело аллергия, а другое – отказ от того или иного продукта. Что делать, если маленький кулинарный путешественник наотрез отказывается есть, к примеру, овощи зеленого цвета.

«Существует огромное количество исследований, который показывают, что дети оказываются невероятно упрямыми что касается новых продуктов», утверждает доктор Клейнман. Очень часто необходимо предлагать отвергаемый продукт снова и снова. Линн Берч, исследователь в области физической антропологии, опубликовала научную работу по пищевым предпочтениям у детей. В своем труде она неоднократно подчеркивает тот факт, что часто приходится предлагать новый продукт 6-8 раз чтобы малыш принял его.

Не запихивайте силком, но и не сдавайтесь легко. Вам-то больше известно о питательных компонентах, витаминах и калориях, чем Вашему чаду и оно ожидает от Вас настойчивости.

Миф №4: Малыши точно знают что им нужно есть.

Этот распространенный миф вызывает доктора Клейнмана смех. Дети вовсе не обладают никакой мистическим знанием или чувством относительно продуктов питания и не способны выбрать из всего ассортимента именно те, которые будут лучше всего удовлетворять потребности их организма. Именно по этой причине Ваш малыш полностью рассчитывает на Вас – именно Вы должны сделать выбор что касается еды

На протяжении первых несколько месяцев прикорма, большую часть процесса кормления, скорей всего, придется выполнять Вам. С увеличением количества прикорма, моторные навыки малышей возрастают и они способны есть сами. Эми Лану, автор книги «Здоровое питание в жизни ребенка», советует начать предлагать еду, которую можно есть руками. Лану, которой ближе всего рацион питания, основанный на продуктах растительного происхождения, предлагает следующие продукты:

  • кусочек слегка поджаренного овсяного хлеба;
  • небольшие кусочки хорошо отваренного сладкого картофеля;
  • кусочки спелого банана; авокадо;
  • бобовое пюре.

Такие продукты внесут нотки разнообразие в рацион малыша, вместе с тем поставят необходимые элементы быстро растущему организму. Не рассчитывайте на выбор Вашего малыша – предлагайте ему разнообразную еду.

Миф №5: Готовая еда для малыша предпочтительнее еды, приготовленной в домашних условиях.

Прогуляйтесь с малышом мимо полок с детским питанием и Вы будете просто ошеломлены ассортиментом! Родители склонны полагать, что в таком питании есть что-то особенное, говорит доктор Браун. Это миф, на самом деле, те же продукты у Вас дома нисколько не хуже.

Родители боятся кормить малышей тем, что лежит у них самих в тарелках. Доктор Браун утверждает: «Предлагать малышу попробовать те или иные блюда с собственной тарелки, со специями, приготовленные так как это любите Вы, совершенно нормально. Малыш потихоньку приучится к вкусовым предпочтениям семьи».

Когда дома Вы измельчаете в блендере отваренный на пару кабачок или брокколи, Вы совершенно уверены что Ваш малыш получит именно то, что Вы ему приготовили. «Ни один производитель детского питания не будет честным на 100% что касается состава, происхождения сырья и способа приготовления этого самого питания», предупреждает доктор Чарльз Шубин, директор Центра Детского Здоровья.

Просто будьте осторожны и внимательны во время приготовления еды для Вашего малыша; тщательно промывайте сырье, а также посуду, ввиду того, что пищеварительная система детей очень восприимчива. Всегда тщательно мойте руки, следите за тем, чтобы еда была тщательно приготовлена, храните согласно требуемым условиям хранения.

Следите за консистенцией пюре и размером кусочков еды, которую можно есть руками во избежание удушья. «Начните с овощей или фруктов, тщательно проваренных и размолотых до кремообразной консистенции», говорит Лану. Доктор Браун согласен с этим советом и предлагает родителям еще одну формулу: «Консистенция с пюреобразной становится более густой, с небольшими комочками, и доходит до небольших кусочков, которые можно легко прожевать – по мере взросления малыша».

Миф №6: Родителям следует предлагать небольшой ассортимент пресных на вкус продуктов.

Доктор Клейнман уверен, что во второй половине первого года жизни малыша, лучше всего предлагать разнообразные виды блюд. Нет необходимости избегать введения насыщенных вкусом продуктов. Если мама, будучи беременной и в период грудного вскармливания, наслаждалась этнической кухней, то велика вероятность, что и малыш, развил определенные вкусовые предпочтения.

Многие медики отмечают, что американские родители склонны кормить своих малышей однообразными пресными продуктами, в то время как в других странах, в которых чеснок, карри и тмин являются чуть ли не самыми главными ингредиентами национальных блюд, малыши имеют более разнообразный рацион и более широкие вкусовые предпочтения.

Миф №7: Если я кормлю своего малыша хорошо, то вовсе не важно, что ем я.

Дети очень быстро подозревают неладное, когда им дают здоровое питание, а остальные члены семьи употребляют фаст-фуд. И пройдет не так уж и много времени, пока Ваш малыш сообразит, что жареная курица или мороженое вкуснее, чем пюре из брокколи в его тарелке.

«Одна из главных причин детского ожирения – неправильные привычки питания семьи в целом», утверждает доктор Шубин. Делайте все возможное, чтобы подавать своему чаду здоровый пример для подражания, чтобы в будущем он питался правильно.

Ранние годы жизни Вашего малыша во многом определяют его здоровье в будущем. «Предлагая широкий ассортимент полезной и здоровой пищи, Вы усиливаете природный интерес ребенка к еде», говорит доктор Браун. Таким образом, в будущем у Вашего ребенка будет правильный рацион питания, только не забывайте и сами употреблять в пищу то, что Вы хотите, чтобы Ваш ребенок употреблял. И помните, мы то, что мы едим и то, что мы думаем.

Еще раз о прикорме: мифы, факты и мнение эксперта из Германии

Чем и как кормить малыша до года? Казалось бы, ответ прост — грудное вскармливание. Если же здоровье диктует другую диету, есть специально произведённые смеси. Однако под вопросом остаются вода, а также прикорм, который по рекомендации ВОЗ необходимо вводить с 6 месяцев.

Правильный прикорм сегодня понятие спорное. Государство больше не реализует единой медицинской политики на этот счет. То, что раньше казалось закономерным, — вода с 2 месяцев и каши вначале прикорма — сегодня совсем не тянет на прописную истину.

И всё же, есть несколько ориентиров, на которые можно положиться, формируя рацион своего малыша.

За новейшей информацией о прикорме, его системе и наполнении, о необходимости воды и европейских нормах ввода продуктов в рацион малыша мы обратились к Виктории Прикуле, врачу и маме двоих детей, которая сейчас получает второе медицинское образование в Institut für Lernsysteme (Германия).

Вода есть жизнь — это известно всему живому. Но строгая дозировка — обратная сторона любого процесса на нашей планете. Слишком много тепла, солнечного света и той же H2O способны очень сильно навредить. В советское время, да и сегодня встречается в рекомендациях врачей и мам слово «допаивать». Так вот, при условии нормально протекающего грудного вскармливания, это совершенно не нужная процедура.

Вода в рацион ребёнка должна начать поступать тогда же, когда и прикорм, то есть твёрдая пища. Грудное молоко на 90% состоит из воды.

Поэтому допаивание детей от 0 до 6 месяцев не полезно, поскольку оно:
а) снижает общий объем выпитого молока, а значит, ребёнок при полном животе может недоедать;
б) грозит отёками, проблемами с почками и даже судорогами.

При этом обезвоживания при грудном вскармливании по требованию практически не встречается. Если же у вас есть опасения, следует проверить наличие симптомов обезвоживания и обратится к вашему педиатру.

Конечно, некоторые лекарства необходимо сочетать именно с водой, а не молоком, но многие медикаменты для малышей есть в суспензиях и свечах. Кроме того, случаи бывают разные, однако это уже — частная врачебная практика.

«Детям не рекомендуют пить компоты — в проваренных фруктах мало пользы и добавляется сахар. Самый лучший напиток для ребёнка после молока мамы — это вода. Но если чистая вода не нравится малышу, оптимальный вариант — часть дневной нормы жидкости дополнять водой пополам со свежевыжатым фруктовым соком. В пропорции: 2 части воды и 1 часть сока».

Первая еда

Начинать прикорм лучше всего с овощей. Почему не с фруктов? Овощи содержат не меньше витаминов и других полезных веществ, при этом в них меньше сахара. А значит, начиная своё питание с овощей, ребёнок учится любить натуральные вкусы, не гоняться за сладким, и маленький организм не перенасыщается глюкозой.

Читайте также:  Начало прикорма детей на ГВ

Есть и второе золотое правило — лучше всего начинать прикорм с сезонных продуктов. Поэтому, если именно сейчас у вас спеет вишня и абрикос, можно начинать давать и их, но маленькими порциями.

Допустим, вы постепенно замещаете одно кормление овощами — вначале гомогенным пюре из одного овоща, затем этим же пюре с кусочками, добавляете в него картофель и мясо. Всего 100-150 мл. В таком случае это условно обед, а на полдник пусть будут фрукты — 50 мл. в день. Примерно с 8 месяцев же можно заменять свежими фруктами и кашами с фруктами еще одно кормление. Пока кормление не замещено полностью — через 20 минут после приёма пищи допаиваем грудным молоком.

«Начинать прикорм вы можете с любого любимого в семье овоща. Самыми полезными и вкусными считаются тыква и морковь, поэтому именно с них советуют стартовать в самостоятельном питании малыша в Германии. В обоих овощах содержится витамин А, который малышам нужен. В кабачке его, например, нет».

Виктория совместно с блогерами-мамами разработала таблицу, где подобно описаны плюсы, минусы, пищевые свойства, «подводные камни» большинства овощей и зелени. С ней очень удобно решать, что вы будете вводить в рацион ребёнка следующим.

Каша — пища наша

В былые времена каша была универсальной едой — и на завтрак всей семье, и малышу практически с рождения. Сегодня пользы круп также никто не отрицает. Но есть несколько «но».

Во-первых, если вы начинаете прикорм с овощного пюре с мясом, то каши лучше давать примерно с 8 месяцев. При этом делаем их с добавлением грудного молока мамы или же со смесями, соответствующими возрасту. Варим крупу на воде и добавляем грудное молоко в готовую, измельченную в блендере смесь. Смеси нужно употреблять согласно инструкции.

Второе важное правило здесь — готовим детям всё, что едим сами. Никаких специальных каш.

Гречка, рис, овсянка, просо, амарант, киноа, кукуруза. На счет последнего одна поправка — давать надо вареную, затем смолотую и уже тогда, когда малыш хорошо ест пюре с кусочками.

Конечно, относительно всех продуктов — не только круп — надо учитывать такие факторы, как накопление нитратов, особенности приготовления, наличие витаминов, то, слабит или крепит ли стул такая еда.

«Раньше детям каши с глютеном до года запрещали. Сегодня исследования показали, что если в первые 12 месяцев этого компонента в еде избегать, то с большей вероятностью у подросших детей будет выявлена непереносимость глютена. Поэтому теперь педиатры советуют вводить до года глютеносодержащие продукты. Важная поправка: риск непереносимости снижается, если параллельно продолжать грудное вскармливание».

Полезные, вредные и опасные продукты

Опасный продукт — это рыба фуга. Помидор — это не опасный продукт. Да, он может вызывать аллергию. Но тем не менее, европейское медицинское сообщество рекомендует давать детям разнообразные овощи, фрукты и мясо. Разнообразие воообще — залог полноценного питания. Продукты с высоким индексом аллергичности надо давать обдуманно, возможно, посоветовавшись с вашим педиатром, и следить за реакцией. Если не пошли, то повторить спустя 3-6 месяцев.

«Есть секрет — с 4 до 6 месяцев открывается так называемое гипоаллергенное окно. То есть продукты, которые введены в этот период в рацион ребёнка, с меньшей вероятностью вызывают аллергию. Поэтому, если у вас сезон овощей и фруктов, то можно начинать прикорм с 4 месяцев, проконсультировавшись с врачом. Конечно, начинать нужно осторожно — с маленьких порций и в первой половине дня.

В России очень трепетно относятся к понятиям „можно“ и „нельзя“, часто научно не обоснованным. Например, детям нельзя цитрусовые (как и мамам). Тогда как в Испании прикорм часто начинают с этих продуктов. Любое детское „нельзя“ должно быть обосновано: например, ягоды малины, клубники и крыжовника советуют давать после 8-9 месяцев из-за мелких косточек, которые они содержат. Если же ягоду перетереть через сито, то в сезон можно давать и более раннем возрасте.

А вот мёд детям до года давать нельзя — без вариантов. Потому что детки могут заболеть ботулизмом. Но кормящей маме есть мёд можно, как и женщине до родов. У взрослых в кишечнике данные бактерии чаще всего ведут себя неагрессивно».

Пейте дети молоко

Молоко других млекопитающих, кроме родной мамы, детям от 0 до 12 месяцев не полезно — это факт, признанный во всём мире. По градации пользы можно построить следующий ряд: мамино молоко, адаптированная смесь, коровье молоко.

Причин отказаться от главного сельхоз продукта несколько. Во-первых, у молока очень высокая молярная масса, а это значит, что оно нагружает почки младенца в 3 раза сильнее, чем грудное. Во-вторых, очень высок риск развития аллергии на белок коровьего молока.

А это высыпания, зуд и пенистый стул с кровью. Такая аллергия может начаться даже у малышей на одном грудном вскармливании, если мама употребляет в пищу цельное молоко, а также у детей на смесях. Если вы заметили эти симптомы, следует попробовать на время отказаться от молока или же сменить смесь. А вот кисломолочные продукты до года давать можно, но не особенно нужно.

«В йогуртах содержится много белка, а это лишняя нагрузка на почки. В рационе малыша и так достаточно белковых продуктов, из того же грудного молока. Если вы всё-таки решили кормить малыша кисломолочным лакомством, обязательно следите, чтобы он выпивал не менее 200-250 мл воды в день».

Не грудным вскармливанием единым?

Грудное молоко по требованию до двух лет — это то, к чему призывает ВОЗ и каждый разумный педиатр. Однако нет ни одной научной рекомендации о том, что должно быть только оно. С полугода ребёнка состав молока меняется, в нем не достаточно, например, железа, чтобы снабжать растущий организм. Именно поэтому ЖКТ готов к принятию пищи с 6 месяцев. Чтобы к 8, когда запасы истощатся, их уже пополняли овощи и мясо. Разумно вводить прикорм и оставлять грудное вскармливание по требованию — тогда и сколько малыш хочет. Ведь у прикладывания младенца есть и другие — психологические, иммунологические и социальные аспекты, кроме пищевых.

Три вопроса эксперту

Виктория, чем отличаются рекомендации немецкого института питания от российских?

Меньшей строгостью и разнообразием. Например, не обязательно начинать прикорм с морковки или кабачка, а каши, если они вам по вкусу, можно давать и раньше 8 месяцев. Свежие соки можно добавлять и в еду. Так, пюре стоит разводить водой с каплей овощного сока, красного перца, например, и обязательно добавлять туда растительного масло.

В своём блоге я основываюсь не только на немецких диетических рекомендациях. Если есть интересное и авторитетное исследование, то я включаю его в контент. Вот яйца — и Германии, и в России — пока детям до года не рекомендованы. Австралийская же ассоциация педиатров и аллергологов даёт четкую схему по введению куриных яиц в детское меню с 5-6 месяцев.

Как вы относитесь к педиатрическому прикорму?

Оба понятия — педиатрический и педагогический прикорм — являются неверными. Конечно, ребёнка не стоит заставлять есть, чтобы осилить положенную норму, но нельзя и забывать, что с 6 месяцев малыш должен получать те вещества из нормального прикорма, которые ему необходимы. А ждать от младенца осознанного пищевого поведения, определения норм и количества своей еды — разумно ли?

Есть ли какие-то секреты успешного начала питания малыша?

Последовательность и разумность. Если у ребёнка возникают проблемы при прикорме — виновата не морковка или брокколи, а что-то есть в анамнезе. Необходимо всё время держать связь с вашим педиатром. В идеале, перед такими ответственными шагами можно и на приём сходить, и анализы сдать.

Считается, что у большинства детей ЖКТ «дозревает» к 6 месяцам, то есть ребёнок может переваривать твёрдую пищу. Но есть два «но»: гипоаллергенное окно и сезонность прикорма. Вообще, принцип сезонного прикорма — один из моих любимых.

Профиль Виктории Прикуле в Insyagram: @doctor_prikule_mamam

Педагогический прикорм

Нашему малышу скоро 6 месяцев. Он находится полностью на грудном вскармливании, по требованию (разумному – не по первому писку, а с интервалом – как Вы и пишите в Вашей книге “Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников”).

В интернете сейчас много информации по, так называемому, педагогическому прикорму (о нем же читала у супругов Никитиных).

Я пытаюсь выбрать – как же начинать кормить дите – по тому, как описываете Вы в Вашей книге (но, это принципы, максимально подходящие большинству, а большинство про пед. прикорм, может, не слышало..).

Напишите, если Вас не затруднит, действительно ли имеет смысл вводить потихонечку пед. прикорм, заменяя кормления грудью на взрослую пищу, начиная с 8-11 мес и к 1,5 годам переходить сразу на взрослую пищу(учитывая, что наша семья старается питаться в основном здоровой пищей).

Вот, собственно, что я начиталась про пед.прикорм:

“Как же происходит знакомство с новой пищей? Например, если мама собирается позавтракать, она берет за стол с собой своего подросшего малыша. Перед мамой тарелка с едой, например, блинчики с творогом, яблоки, чай и печенье. Малыша лучше усадить маме на колени и положить перед ним на стол чайную ложку (имейте в запасе по больше ложек, на случай, если кроха будет их ронять). Итак, кроха занимается чайной ложкой — берет ее, перекладывает из ручки в ручку, стучит, затаскивает ее в рот — изучает, одним словом. В этот момент мама приступает к еде — берет блинчик и начинает его с аппетитом есть. Малыш, если у него появится интерес к тому, что делает мама, начнет тянуться к ее еде, пытаясь буквально вытащить ее из маминой тарелки. Чтобы малыш не безобразничал в маминой тарелке, его действия надо ограничивать. Малыш должен сидеть на левой маминой коленке, если мама правша, и ест правой рукой и мамина тарелка должна быть отодвинута так, что бы малыш не мог достать оттуда еду. Если малыш активно старается достать себе еду, такое его поведение называется пищевым интересом. Как реагировать? Дайте малышу попробовать то, что вы кушаете — отщипните от блинчика очень маленький кусочек и положите крохе в ротик. Маленький кусочек малыш может немножко пожевать, и проглотить, а может и выплюнуть изо рта, это нормальная реакция первое время.

• Малыш получает микродозу заинтересовавшего его продукта. Микродоза — минимальное количество еды, которая помещается у мамы между подушечками указательного и большого пальцев (размером со спичечную головку).

• За завтрак кроха может получить три микродозы каждого понравившегося ему продукта, на этом знакомство с данным продуктом заканчивается, продолжить можно будет в обед или ужин.

• Если у крохи проявляется устойчивый интерес к определенному продукту в течение 3-5 дней, то микродозу увеличивают до одной чайной ложки.

• Не перекармливайте малыша одним полюбившимся ему продуктом, чтобы он не утратил к нему интерес. Если малыш настойчиво хочет пробовать что-то определенное, предложите ему что-нибудь другое.

Когда малыш не реагирует на то, что мама что-то кушает, а занимается исключительно ложкой — это означает, что интереса у него к пище взрослых пока нет и вводить прикорм ему еще рано. Не торопитесь, просто старайтесь почаще кушать с аппетитом у него на глазах.

Что делать, если малыш, попробовав один кусочек, не потянулся за следующим? Надо давать крохе этот продукт еще раз, чтобы он распробовал? Нет, настаивать мама ни в коем случае не должна. Ведь ваша задача поддержать интерес крохи к новой пище, а не накормить его блинчиком.

И вот мама кушает дальше. Теперь она взяла сочное яблоко и откусила его, а малыша привлек аппетитный хруст и яркий цвет фрукта — он тянется к нему. Предложите ему микродозу для пробы, если ему понравилось и он тянется еще — хорошо, дайте еще пару раз, а потом уберите яблоко, чтобы малыш не переел. Крохе надо совсем немного для первого раза. Малыш только знакомится с новой пищей, адаптируется к ней, он не стремится наедаться даже самым вкусным по его мнению продуктом.

Важно, чтобы кроха пробовал те же блюда, что ест мама. Поскольку в этот возрастной период изменяются свойства материнского молока: теперь оно помогает малышу усваивать новую пищу, поставляя необходимые для этого ферменты. Таким образом, прикладывание к груди облегчает малышу переход на новый вид питания.

А наша мама, тем временем, взялась пить чай с печеньем. И малыш тоже хочет! Налейте ему один глоточек для пробы. Чашку лучше завести отдельную — из небьющегося материала, чтобы вы без опасения могли давать крохе ее в руки. Пока малыш только учится пить из чашки, придерживайте ее за донышко и регулируйте поступление жидкости в ротик малыша. Кстати, скорее всего, малыш сам не захочет попробовать все за один раз, а ограничится одним из понравившихся ему продуктов. После того, как малыш напробуется, или мама посчитает нужным закончить его пробы, малыш спускается на пол, а мама продолжает спокойно есть.

Кроме совместных с мамой обедов или завтраков с ужинами за общим столом, пора приучать детку к самостоятельному питанию. К этому возрасту, малыш уже способен удерживать в ручках небольшие предметы, поэтому вы можете предложить ему для пробы кусочки твердых овощей и фруктов, таких, от которых малыш не может сам много откусить, например, морковка, кабачок, яблока, или баранка, сушка, сухарик. Особенной любовью у деток пользуется куриная косточка, с которой мама предварительно снимает все мясо и хрящи. О нее, и десенки поческть можно, и вкусная она очень!

Конечно, во время самостоятельной еды мама должна быть рядом с малышом и следить за процессом. В случае, если малыш откусил большой кусок, нужно указательным пальцем достать его из ротика.

Если проба новых продуктов шла успешно и ребенок был активен в этом процессе, то примерно в 8-10 месяцев у малыша уже может сформироваться один или два основных прикорма. Например, завтрак или обед. Правда, они все равно могут начинаться и заканчиваться прикладыванием к груди, потому что малыш запивает взрослую пищу маминым молочком как водой или соком. Не следует ребенка от этого отучать. Потребность напиться чего-то еще кроме маминого молока возникает только после года с небольшим, именно тогда от крохи можно услышать что-то похожее на: «Дай водички!».

После 9-11 месяцев кроху уже можно сажать на отдельный стул и предлагать ему отдельную тарелку (до этого он ел из маминой). Мама помогает карапузу управляться с ложкой — помогает набирать в нее еду, а кроха сам пытается ее донести до рта. Запаситесь терпением — процесс этот не из легких как для малыша, так и для вас — разлитый суп, упавшая картошка… Но процесс этот нужный, ведь и вы не сразу научились кушать аккуратно. Если малыш что-то разлил, тут же постарайтесь вытереть: пусть привыкает кушать в чистоте.

Как кушаем после года

После года ребятенок проявляет большой интерес к пище взрослых, он также как они садится за стол 3-4 раза, причем кушает ту же самую еду, ничем не отличающуюся от всех остальных. Может кушать и первое, и второе блюдо, если захочет.

Если карапузу очень нравится то, что ему положили в тарелку, но он уже подустал есть самостоятельно, то он не отказывается, если мама поможет ему доесть оставшееся. В других же ситуациях, детки не любят, когда их кормят, они стремятся все есть самостоятельно: рукой положить кусочек в ложку, а уж потом направить ее в ротик.

В перерывах между едой, малышок может полакомиться чем-то еще – скушать морковку, сухарик или яблочко.

Кормления грудью также остаются: длительные – когда малыш укладывается спать или пробуждается ото сна, кратковременные (эти прикладывания для контакта с мамой – на 1-2 минуты) – в зависимости от состояния малыша. В какой-то день их может быть мало, а в какой-то больше.»

Спасибо большое, Евгений Олегович, если у вас достало терпения дочитать до конца 🙂
Извините, если я повторяюсь с вопросом, но на сайте искала ответ – не нашла.. Только вопрос какой-то был про прикорм, но там фанатичный кто-то писал и не совсем про пед. прикорм, а про продолжительное грудное вскармливание..

Читайте также:  Как пережить развод с двумя детьми: 7 вариантов для мамы

опубликовано 05/12/2008 14:14
обновлено 18/02/2017
— Первый год жизни

Отвечает Комаровский Е. О.

По большому счету, педагогический прикорм – это методика, разработанная фанатами кормления по требованию до естественной инволюции. Сплошь и рядом ребенок отказывается от любой другой еды, кроме мамы, и приходится придумывать всякие ухищрения, дабы хоть как-то привлечь его внимание к другой пище. В целом это один из способов времяпровождения для мамы, никакой биологической целесообразности в нем нет, поскольку представить себе, как в естественных условиях малыш поедает некие “микродозы”, совершенно невозможно, это просто смешно.

Резюме. Я не вижу в педагогическом прикорме ничего вредного. Но еще раз обращаю внимание: пока не было модным кормить ребенка грудью до трех лет, никто про педагогический прикорм не говорил, поскольку есть удобная безопасная система нормального прикорма, описанная во многих книгах. Само собой разумеется, что данная схема не удовлетворяет фанатичных сторонников длительного грудного вскармливания, и отсюда – придумки, одной из которых является методика педагогического прикорма. Я, тем не менее, не имею ничего против этой методики, поскольку она абсолютно безопасна – всего лишь один из способов развлечения родителей.

Педагогический прикорм при грудном вскармливании

Подросший ребенок нуждается в большем количестве питательных веществ, чем обеспечивает ему материнское молоко или смесь. Именно поэтому с 6-месячного возраста ВОЗ рекомендует начать введение прикорма – пищи, которая со временем заменит грудное или искусственное вскармливание.

Медики разработали и предлагают родителям оптимальные схемы введения разных групп продуктов в детский рацион. Тем не менее, есть и другой способ познакомить кроху с пищей, которую едят взрослые. Его называют педагогическим прикормом. Давайте разберемся, чем такой вид прикорма отличается от традиционного и как его вводить.

Плюсы

  • Знакомство ребенка с новой пищей происходит с учетом потребностей, зрелости малыша и его желаний.
  • Младенец во время семейных трапез усваивает традиции своей семьи, связанные с принятием пищи.
  • Маме не нужно тратить время на отдельное приготовление каких-либо блюд для крохи.
  • Педагогический прикорм не вредит вскармливанию материнским молоком.
  • Карапуз учится жевать, а его пищеварительная система постепенно привыкает к новым блюдам.
  • При таком прикорме проблем с аппетитом у деток, как правило, не бывает.
  • Нет необходимости покупать ребенку баночки с пюре и каши в коробочках.

Минусы

  • Научной базы по введению такого прикорма не существует.
  • Обнаружить, какой продукт вызвал аллергию или расстройство стула, очень сложно.
  • При первых пробах кроха может давиться пищей.
  • Вся семья должна начать питаться правильно, исключив жареные, копченые, соленые и острые блюда. Впрочем, этот минус довольно скоро превращается в плюс для всех членов семьи.

О том, в чем заключается педагогический прикорм, смотрите в передаче доктора Комаровского.

Рассчитать собственную таблицу для традиционного прикорма вы можете, заполнив форму, расположенную ниже.

Когда можно начинать?

Малышу начинают предлагать педагогический прикорм с учетом физиологического, а также психологического развития крохи. При этом согласно рекомендациям медиков, до 6-месячного возраста никакую пищу помимо грудного молока ребенку не дают.

Одни младенцы готовы попробовать пищу с тарелки мамы в 6 месяцев, другие – в 7 или даже позже, то есть начало полностью индивидуально.

Когда и с чего начинать?

Педагогический прикорм не ставит целью насытить кроху новой пищей и вытеснить новыми блюдами грудное вскармливание. Начинать такой вид прикорма советуют при наличии следующих моментов.

  • Физической готовности. Малыш уже умеет держать предметы в руке, а также поднести ложку ко рту. Когда в рот карапуза попадает пища, она не выталкивается языком. При этом челюсти ребенка совершают жевательные движения.
  • Пищевого интереса. Малютка постоянно интересуется едой в тарелках других членов семьи, а также столовыми приборами.
  • Физиологической готовности желудочно-кишечного тракта. Когда кроха пробует новый продукт, у него не появляется рвота, разжижение стула или аллергическая реакция.

Прежде чем дать ребенку первую микропорцию новой пищи, младенца знакомят с правилами поведения на кухне. Мама берет кроху на семейный завтрак или ужин, а также готовит рядом с ребенком.

Педагогический прикорм вводят так:

  1. мама кладет на свою тарелку свежую, вкусную и безопасную для ребенка пищу;
  2. кроха сидит на коленях мамы, держа свою ложку в ручке;
  3. когда мама начинает есть, малыш начинает проявлять интерес к содержимому маминой тарелки;
  4. как только карапуз потянется к пище, мама угощает малютку микродозой одного из продуктов; так называют крохотную порцию величиной с зернышко риса или головку спички, для жидких продуктов такая микродоза представляет собой один глоток;
  5. малыш ест продукт или выплевывает;
  6. если блюдо понравилось ребенку, ему дают еще до двух микроскопических порций того же блюда;
  7. в течение 3-5 дней понравившийся продукт можно продолжать давать в количестве не больше трех микродоз;
  8. далее при отсутствии отрицательных реакций детского организма на новую пищу количество продукта увеличивают до чайной ложечки.

Правила и принципы

  • Введение педагогического прикорма не подчинено четкому календарю. Основным аспектом для начала такого прикорма является готовность крохи попробовать незнакомую пищу.
  • Консистенция блюд, которые пробует ребенок, не изменяется. Малышу дают продукты в том же виде, в котором их едят родители, а не готовят пюре.
  • Для ребенка не готовят отдельно. Для соблюдения этого и предыдущего принципов семья должна придерживаться здорового рациона. На тарелках родителей должны быть блюда из круп, овощей, кисломолочных продуктов, мяса, рыбы. Не следует предлагать ребенку сладости, жареное, колбасу.
  • Пока малыш не научился держать ложку, пищу он получает из родительской тарелки, сидя на коленях у мамы. Примерно с 9-месячного возраста малыша можно усадить в свой стульчик, а еду для него переложить в его отдельную тарелку.
  • Ребенка продолжают кормить грудью. Если ребенок вскармливается смесью, то педагогический прикорм не рекомендован. Одной из целей введения именно педагогического прикорма является поддержка ГВ до года и дольше. Ребенок, пробуя новые продукты, получает ценные питательные вещества из маминого молока, запивая им пищу с тарелки взрослого.
  • Никогда не развлекайте детей за едой, потому что при педприкорме это не надо. Поощряя интерес карапуза к пище, которая его заинтересовала, кроху одновременно приучают к правильному поведению за столом. Не нужно допускать, чтобы ребенок безобразничал в тарелке. Если малыш начинает активничать, маме следует отодвинуть тарелку либо прикрыть ее.
  • Ребенку нужно не предлагать еду, а посадить на коленки и есть с удовольствием рядом с ним: именно так формируется правильное отношение к еде, ее ценность, тогда ребенок очень хочет, чтоб ему также досталось. И только после этого отсутствие уговоров отпадает.
  • Если ребенку очень понравилось какое-то блюдо, то его следует давать не чаще 1-2 раз в неделю, чтобы не нарушить процесс знакомства карапуза с другой пищей. Не следует настаивать на том, чтобы карапуз попробовал пока не интересную ему пищу.

Признаки неправильного введения прикорма

Трудности знакомства с взрослой пищей бывают у многих малышей. В отношении педприкорма они заключаются в том, что ребенок после достаточно успешных проб и хорошего аппетита вдруг начинает отказываться от еды. Это верный признак переедания, поэтому для решения проблемы несколько дней не берите кроху вместе с собой за стол. Если же ребенок в это время снова проявил интерес к пище родителей, препятствовать крохе не стоит. К тому же, желательно при малютке есть с аппетитом, и показывать, как вам нравятся продукты в тарелке.

Мнение Е. Комаровского

Известный педиатр не видит в педагогическом прикорме никакого вреда, но и полезным его не считает. Комаровский уверен, что знакомство детей с овощами, мясом, злаками, кефиром и другими продуктами лучше проводить по традиционной схеме введения прикорма, которая более распространена и поддерживается педиатрами. Такую схему популярный врач считает более безопасной и удобной, а педприкорм относит к способам развлечения родителей. Подробнее об этом смотрите в следующем видео.


Основные принципы педагогического прикорма

Довольно часто родители отмечают, что ребенок, находящийся на грудном вскармливании, долгое время отказывается есть что-то кроме материнского молока. Многие мамы замечают, что с данной проблемой успешно справляется так называемый педприкорм, направленный на то, чтобы заинтересовать ребенка взрослой пищей. Такой простой, на первый взгляд, метод требует определенной подготовки и соблюдения правил, которые способны поддержать и развить пищевой интерес малыша.

Содержание:

  • Что такое педприкорм
  • Когда начинать прикармливать ребенка
  • Основные принципы естественного прикорма
  • Плюсы и минусы педагогического прикорма
  • Мнение доктора Комаровского

Что такое педприкорм

С 4-6-тимесячного возраста педиатры советуют вводить в рацион ребенка прикорм. Существует два понятия прикорма – педиатрический и педагогический. Все больший интерес вызывает именно педприкорм как продолжение популярной на сегодняшний день идеи естественного родительства. Данную методику называют так потому, что основной задачей является не накормить ребенка, а научить его пользоваться столовыми приборами, правилам поведения за столом, жевать и тому, что добыть еду можно не только из маминой груди.

Следует понимать: Задача родителя – пробудить пищевой интерес, который связан в это время со стремлением крохи подражать своим родителям, а вовсе не с чувством голода.

Педагогический прикорм подходит лишь тем малышам, которые находятся на грудном вскармливании. Предполагается, что пищеварительная система ребенка в определенном возрасте уже способна вырабатывать ферменты, которые могут переварить пищу, употребляемую мамой.

Когда начинать прикармливать ребенка

Еще не так давно прикорм начинали вводить с возраста 3-4 месяцев. Сейчас педиатры советуют не торопиться, замечая, что до 6-8 месяцев малыш получает все необходимые вещества из материнского молока. Кроме того, до 6-тимесячного возраста у многих малышей сохраняется так называемый выталкивающий рефлекс, когда они выталкивают языком все, что попадает в рот.

Сторонники естественного прикармливания советуют начинать приучать ребенка к пище сразу, как только замечено первое любопытство с его стороны к содержимому тарелки родителей. У одних малышей оно проявляется в 6 месяцев, другие дети до 8 месяцев ничего, кроме материнского молока, есть не хотят. Поэтому четкого календаря введения прикорма при педагогическом подходе нет. Точкой отсчета считается момент, когда ребенок начинает проявлять интерес к пище.

Читайте также:  С какого возраста ребенку можно давать магазинное молоко

Начинать следует при физиологической готовности ребенка, которая выражается в следующем:

  1. Умеет держать предметы в руке, более или менее координировать свои движения. То есть малыш поднесет ложку с едой именно ко рту.
  2. Ребенок совершает жевательные движения челюстью.
  3. Умеет сидеть без помощи взрослых, пусть и опираясь на спинку стула или подушки.
  4. Присутствует пищевой интерес, то есть ребенок тянет руки и пытается попробовать то, что лежит на тарелке у родителей.

Готовность пищеварительного тракта к введению пищи можно определить по тому, как реагирует организм. Если у ребенка появилось вздутие живота, колики, разжижение стула, рвота, то со взрослой пищей стоит повременить.

Основные принципы естественного прикорма

Педагогический прикорм не подразумевает следование схемам и последовательности введения продуктов в рацион ребенка, как это бывает при педиатрической системе. Начинать можно с любого продукта, даже нескольких за один раз. Прежде всего, малыша надо заинтересовать. Для этого один из родителей усаживает ребенка с собой за стол во время еды. Ребенку нужно приготовить свою тарелочку, желательно пластмассовую, и несколько ложечек.

Сначала внимание малыша будет направлено на тарелку и столовые приборы. Он будет изучать их, брать в руки, сравнивать с мамиными, стучать, скидывать на пол. Тарелка мамы должна стоять так, чтобы ребенок не дотянулся до нее, иначе содержимое рискует также оказаться на полу. Опасно и то, что малыш может схватить большой кусок и засунуть его в рот.

Мама начинает с аппетитом есть то, что у нее в тарелке. Например, блинчик с творогом на завтрак, рис с говядиной на обед и прочие полезные блюда. Есть при ребенке копчености и другую неполезную пищу не стоит, ведь при педприкорме запрещать ребенку пробовать то, что находится у родителей в тарелке, нельзя, он должен получить все, что его заинтересовало.

Как только ребенок протянул руки к еде, которую употребляет мама, можно дать ему немного попробовать. Например, отщипнуть микродозу от блинчика, дать несколько крупинок творога, пару рисинок. Микродоза – это условное понятие, подразумевающее кусочек пищи, помещающийся между подушечками пальцев взрослого человека. Некоторые определяют это понятие как кусочек, равный размеру горошины. Для жидких продуктов микродозой следует считать один глоток ребенка.

Разрешается попробовать до трех микродоз понравившегося малышу продукта за один раз. С каждым днем доза увеличивается, и если ребенок в течение 5-7 дней все так же проявляет интерес к данному продукту, то к концу недели микродоза увеличивается до 1 чайной ложки.

Спустя время полноценной едой заменяется один прием пищи – завтрак или обед. Запивать малыш будет маминым молоком, не стоит отучать его от этого: оно помогает выработаться ферментам, способным переварить взрослую пищу.

Важно: Необходимо поддерживать интерес малыша к еде, к тому, что он хочет пробовать разные блюда. Ребенок не должен переедать, иначе интерес к данному виду продукта у него пропадет. Поэтому если после 3-4 чайных ложек малыш не наелся и просит еще, можно дать ему попробовать что-то другое.

Уже с раннего возраста ребенок приучается к твердой пище: кусочкам моркови, яблока, кабачка. Некоторые родители дают малышу баранки, корочки хлеба. При этом нужно следить, чтобы кроха не подавился, если ему вдруг удастся откусить слишком большой для него кусочек.

Если за столом ребенок не проявляет интереса к еде, а занят только изучением столовых приборов или другими интересными ему делами, это означает, что пищевого интереса у него пока нет, а значит, вводить прикорм ему рано. Не стоит торопить события. Можно продолжать брать ребенка с собой за стол или подождать недельку-другую и попробовать снова.

Видео: Педприкорм: опыт мамы

Плюсы и минусы педагогического прикорма

Знакомство малыша с пищей происходит как естественный процесс. Ребенок сам проявляет интерес и выбирает продукт по своему вкусу и желанию, нет навязывания определенного вида, как это происходит при педиатрической системе. Очевидны и другие преимущества:

  1. С малого возраста ребенок усваивает традиции семьи, учится есть самостоятельно, пользоваться столовыми приборами.
  2. Нет надобности покупать готовые пюре, которые стоят недешево, или готовить отдельные блюда для ребенка. Малыш сразу начинает есть то, что едят родители.
  3. Освоение пищи происходит без ущерба для грудного вскармливания.
  4. Ребенок учится жевать сразу, как только происходит первое знакомство с пищей. Многие дети, приученные к пюреобразному питанию, долгое время не могут научиться жевать.
  5. При подобном подходе проблем с аппетитом у детей, как правило, не возникает.

Стоит отметить и минусы такой системы. Прежде всего, многих смущает, что данная методика не имеет научного обоснования. Здесь сторонники приводят многовековой опыт предков, которые отдельно для младенцев никогда не готовили, а прикармливали их с общего стола.

Внимание: Так как педприкорм не предполагает введение пюреобразной пищи, а сразу ее кусочки, пусть и небольшие, ребенок первое время может ими давиться.

Обнаружить продукт, на который возникла реакция – аллергия или расстройство стула – достаточно сложно. С другой стороны, при естественном методе действует так называемый принцип «приучения к аллергенам». Так, если у малыша только покраснели щечки или появилась мелкая сыпь, педприкорм не отменяют, продолжая давать микродозы введенных ранее продуктов. Только при возникновении серьезных расстройств или мокнущего дерматита убирают продукты-аллергены. Если реакция не пропадает, отменяют полностью и через месяц начинают все сначала.

Питание семьи должно быть правильным, сбалансированным, исключающим все жареное, копченое, соленое, острое, следует отказаться от приправ. Для многих семей это становится определяющим минусом. Готовить отдельно маме и малышу не будет выходом, потому что педприкорм предполагает обучение традициям семьи и строго совместное пребывание за столом.

Видео: Как вводить прикорм детям-аллергикам

Мнение доктора Комаровского

Е. О. Комаровский считает естественное прикармливание совершенно безопасной, но «бесполезной» придумкой современных мам, «одним из способов развлечения родителей». Он обращает внимание на то, что об этой системе заговорили лишь тогда, когда в моду вошло кормление до самоотлучения. Ранее же никто и не думал о таких методиках, потому что существовала «удобная и безопасная система нормального прикорма».

Достаточно сложно, замечает Комаровский, представить себе, как малыш поедает «некие микродозы». В целом, считает он, педагогический прикорм был придуман как очередное ухищрение родителей, дети которых отказываются от нормальной еды.

Видео: Доктор Комаровский о естественном прикорме

Педагогический прикорм: за и против

Педагогический прикорм – вид прикорма грудных детей, главной целью которого является знакомство ребенка с пищей и поведением во время еды. Иными словами, педагогический прикорм – это дегустационная проба родительской еды с целью адаптации к взрослой (естественной) пище.

Несмотря на добрые предпосылки, этот метод находится в некотором противоречии с медициной и традиционной схемой кормления. У него есть свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсы педагогического прикорма

  • Грудное вскармливание остается главным в питании малыша.
  • Прививаются культура питания и самостоятельность. Ребенок сидит со всей семьей за столом, видит, как ведут себя другие, учится обращаться со столовыми приборами (ложкой).
  • Первое знакомство ребенка с естественной (взрослой пищей). Начинается кормление с минимальных (безопасных) кусочков – микродоз (размера рисового зернышка, щепотки или на кончике чайной ложки). Такой объем пищи не травмирует ЖКТ, выходит в том же или слегка переваренном виде.
  • На минимальные дозы пищи со временем вырабатываются пищеварительные ферменты, и постепенно взрослая еда начинает усваиваться в детском организме.
  • Ребенок быстрее учится глотать, жевать.
  • Отсутствие давления. Главный принцип метода – мягкая адаптация. Давать нужно пищу по мере заинтересованности. У ребенка, которого не принуждают, формируются правильное отношение к еде и хороший аппетит.
  • Ребенок быстрее адаптируется к семейному рациону, не надо тратить время и силы на приготовление отдельных блюд.
  • После года при таком виде кормления ребенок гармонично переходит на взрослый стол.
  • Считается, что подобный вид прикорма в некоторых случаях помогает детям с аллергической предрасположенностью. Ребенку дается минимальная доза продукта (1-2 крупинки гречки) – это минимальная доза для проявления аллергической реакции и вполне достаточная для постепенного привыкания ребенка к данному виду аллергена. При этом важно наблюдать за реакцией: если легкий румянец на щеках превращается в мокнущий диатез, сыпь, коросты, багровые пятна, необходимо срочно отменить прикорм и переходить на гипоаллергенное меню.
  • Подобный вид кормления ребенка обязывает семью перейти на здоровое питание: отказаться от полуфабрикатов, соусов и приправ, бульонных кубиков, пищи жирной и жареной, маринадов и копченостей.

Минусы педагогического прикорма

  • Метод не имеет четкой последовательности введения продуктов питания, вступает в противоречие с традиционной схемой прикормов. Например, Союз педиатров России рекомендует желток и творог – с 6 месяцев, мясо – с 7 месяцев, рыбу – с 8 месяцев.
  • Не имеет рекомендаций со стороны врачей по поводу усвояемости новых продуктов детским организмом.
  • У ребенка формируются предпочтения в пище, это чревато капризами и требованием одного и того же блюда. Поскольку однообразие в меню вредно для здоровья, излюбленный продукт придется на время (неделю) вывести из рациона и продолжать знакомить малыша с другими продуктами.
  • Риск развития аллергической реакции.
  • Риск поперхнуться. Первое время (3-5 дней) при введении новой, неперетертой пищи ребенок может выталкивать ее языком и закашливаться кусочками (при глотании еда может попасть в дыхательные пути). Поэтому важно следить за процессом поглощения пищи: если ребенок не может справиться, давится кусочками несколько раз подряд, педагогический прикорм временно стоит прекратить.
  • Расстройство стула.
  • Приходится мириться с поведением малыша: видеть, как он изучает пищу, ест самостоятельно, пачкается и создает хаос за обеденным столом.
  • Взрослым членам семьи приходится отказываться от привычного питания.

Из-за двоякого отношения к педагогическому прикорму решение о том, нужен он ребенку или нет, каждой маме приходится принимать индивидуально. Однако разумнее перед тем, как сделать выбор, все же проконсультироваться с наблюдающим ребенка педиатром.

НЕ ОБЖИГАЙТЕСЬ НА ПЕДПРИКОРМЕ. Читайте первоисточник – Методические рекомендации ВОЗ ” Кормление и питание грудных детей и детей раннего возраста”. Педприкорм полностью противоречит этим принципам. После 6 месяцев грудное молоко перестает покрывать все потребности растущего организма. Ребенок нуждается в ПОЛНОЦЕННОЙ ПИЩЕ, а не в крошках и кусочках. Эта пища вводится постепенно, при этом ГВ продолжается, а порции растут. Ребенок кушает за общим столом, можно кормить домашней пищей. Только ребенок не решает что, когда и сколько ему съесть. Ребенка кормит мама с ложечки.
О себе: за 8 месяцев педприкорма довела дочку до глубокой анемии (гемоглобин 70 при норме 110), т.к. начиная с крошек к году ребенок съедал несколько ложек пищи в день

Post new comment

О нас

Наши партнеры

Разделы

ВитаПортал — сайт о здоровье

Мы предоставляем информацию по следующим основным разделам.

  1. Новости здоровья, питания, диет и здорового образа жизни
  2. Правильное питание, похудение, диеты
  3. Аллергия и новые методы лечения
  4. Вредные привычки и способы отказа от них
  5. Заболевания человека, методы диагностики и лечения
  6. Рождение и воспитание детей
  7. Спорт и фитнес
  8. Рецепты здорового питания
  9. Бесплатные консультации врачей
  10. Блоги врачей, экспертов по питанию и фитнесу, группы по интересам
  11. Сервис онлайн-записи на прием к врачу ЕМИАС

Ваше здоровье — наша цель

«ВитаПортал» занимает одно из первых мест среди официальных медицинских сайтов в рунете по количеству пользователей. Для многих из них мы стали любимым медицинским сайтом, и мы стремимся оправдать их доверие, постоянно обновляя и актуализируя информацию о здоровье человека. Наша миссия в том, чтобы здоровых людей стало больше. И предоставление проверенной информации – это наш путь достижения цели. Ведь чем более информированным будет наш пользователь, тем бережнее он будет относиться к своему главному достоянию – здоровью.

В команду «ВитаПортала» входят дипломированные врачи и эксперты в своих областях, кандидаты и доктора медицинских наук, журналистыйт о здоровье

ВитаПортал — официальный медицинский сайт, посвященный здоровью человека. Наша основная задача – предоставить пользователю проверенную информацию, верифицированную экспертами в своих областях.

Наш сайт о здоровье создан не для практикующих врачей, а для обычных пользователей. Вся информация адаптирована и предоставлена доступным и понятным языком, медицинские термины расшифровываются. В то же время мы уделяем большое внимание проверке подлинности своих источников, которыми становятся только официальные медицинские сайты, научные медицинские журналы и практикующие врачи и эксперты.

Рекомендации и мнения, опубликованные на Сайте, включая материалы по персональной диете СлимСмайл, НЕ ЗАМЕНЯЮТ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”.

©2011- VitaPortal, все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45631 от 29.06.2011 г.
VitaPortal не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза. Подробная информация.

Ссылка на основную публикацию