Важные правила для безопасности ребенка на детской площадке – учим ребенка правильно играть на детской площадке

Правила безопасного поведения детей на игровой площадке
учебно-методический материал на тему

Поведение ребёнка на детской площадке.

В городах, где не каж­дый день пойдёшь с ребёнком гулять в сквер или парк, особенно если они расположены вдали от дома, детская площадка очень актуальна.
И хотя обычно детские площадки огорожены и располагаются среди домов и в отдалении от дорог, отпускать ребёнка самостоятельно гулять небезопасно.

Необходимо познакомить детей с правилами безопасного поведения на детской площадке.

Запомните правила, которые необходимо соблюдать,

если на детской площадке есть качели!

  • Если качели очень тяжёлые (например, железные), нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.
  • Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.
  • Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.
  • Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевер­нуть сиденье своим весом.
  • В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко. На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки — они предохранят руки от примораживания к железным поручням.

Безопасность на каруселях.

  • Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал(а).
  • Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остано­виться — можно получить удар следую­щим сиденьем.
  • Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.

Безопасность на горке.

  • Осторожно прикасайся к горке, пробуй её на ощупь: в жару железные горки сильно нагреваются и можно обжечься, прикоснувшись к металлическим час­тям. А зимой можно примёрзнуть к ним. Будь внимателен(ьна)!
  • Постарайся отбежать от горки сразу после спуска. Иначе на тебя попадают все, кто сверху катится за тобой.
  • В некоторых дворах горки деревянные. Летом осмотри её внимательно, нет ли на ней сколов, щербин, а то, спускаясь по ней, ты рискуешь получить занозу.
  • Зимой с горки лучше скользить на специальных ледянках.

Зимние игры.

Зимой дети любят поиграть со снегом. Это могут быть самые разные игр!

Главное, чтобы они были безопасными.

Кто быстрее?

Дети по команде начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше других слепит шесть комков и поднимет последний снежок над головой.

Кто выше?

По команде дети начинают подбрасывать снежки. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех (Бросают 2 раза правой рукой и 1 раз — левой.)

Снежки.

Дети лепят снежки и стараются попасть ими друг в друга. Но бросать снежки можно только в ноги! Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбы­вает из игры тот, в кого попадут снеж­ком. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков

На заметку родителям.

Чаще обсуждайте с ребёнком возмож­ные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни, но не пугайте малыша. Беседуйте так, чтобы он усвоил правила безопасного пове­дения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях, ребёнок будет осторожнее.

Ребёнку постарше достаточно напоми­нания или предупреждения.

На детских площадках иногда уста­навливают турники, «шведские стен­ки» или перекладины, которые очень любят дети. Чтобы с ребёнком не произошло беды, запомните несколько советов.

  • Не отходите от малыша, если он забирается высоко, — он может посмотреть вниз, но испугаться высоты и отпустить руки. Если вы не успеете подбежать, ребёнок упадёт вниз на спину, а с турника — вниз головой.
  • Следите за тем, чтобы площадка вокруг различных приспособлений для лазанья (турников, лестниц и т.д.) была мягкой, посыпанной деревянной стружкой и постоянно перекапывалась. Бетонировать и асфальтировать такие поверхности запрещено. Если обнаружили нарушения, жалуйтесь в Управляющую компанию.
  • Обязательно проверяйте, чтобы ворота (футбольные, хоккейные, гандбольные), лестницы-радуги, турники (как и качели) были хорошо закреплены и надёжно вкопаны в землю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения детей в детском саду.

Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

Обучение дошкольников безопасному поведению на улице.

Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неп.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 80» Консультация для родителей перв.

Список правил бесопасного поведения детей.

Правила безопасных игр детей на игровых площадках – учим вместе с детьми! Основное правило Прежде чем начать игру на площадке, внимательно оцените ее состояние: целостность и надежность игровых .

Учим ребенка правильно играть на детской площадке – важные правила для всех

Время на чтение: 7 минут

Ключевая задача родителей на прогулке — обеспечить своим детям полную безопасность и максимально снизить риски причинения вреда здоровью. К сожалению, даже на «продуманных» современных игровых площадках малыши продолжают получать травмы. И, в большинстве случаев, не из-за неисправности игрового оборудования, а по недосмотру мам и пап.

Что должны помнить родители, и как уберечь своих детей на улице?

Содержание статьи:

Основные опасности на детской площадке – какое игровое оборудование может быть опасным?

Безусловно, долг каждого родителя — научить свое чадо правилам безопасности.

Но во время игры дети от года и до 5-6 лет, к сожалению, «теряют» инстинкт самосохранения и контроль над ситуацией. Если мама или папа в нужный момент отвлеклись и не подстраховали, дело может закончиться травмой.

Какое игровое оборудование наиболее опасно для малышей?

  • Игровая установка с канатами и веревками. На таком оборудовании ребенок рискует застрять в веревочной петле.
  • Батуты. При отсутствии защитной сетки крайне высок риск выпадения малыша на землю прямо в прыжке. Увы, таких случаев довольно много.
  • Качели в виде фигур зверей. При некачественной установке такого оборудования есть риск не только выпасть с таких качелей, но и завалиться вместе с ними.
  • Гимнастические кольца. Данный снаряд нужно использовать исключительно под присмотром взрослых. Ребенок, не знакомый с этим оборудованием, легко может получить травму при падении.
  • Карусель. На ней следует крепко держаться руками и непременно при страховке мамы или папы: нельзя резко спрыгивать во время движения или запрыгивать на нее.
  • Обычные качели. Чрезвычайно опасны для малышей, оставленных без присмотра. Качели могут нанести серьезную травму крохе, если более старший ребенок, качающийся на них, не сможет вовремя остановиться. Не менее опасны травмы, которые дети получают, качаясь на качелях стоя, сидя спиной, раскачиваясь до предела или резко спрыгивая с них «в полете».
  • Горка. При отсутствии ограждений горка становится крайне опасным оборудованием на площадке. Ребятишки, как правило, не дожидаются, пока скатится один малыш — забираются на горку толпой, пихая друг друга, обгоняя и не заботясь о безопасности. Не редкость случаи, когда ребенок сваливается с верхней площадки, не оснащенной должным образом перилами, или прямо во время скатывания с самой горки — по причине движения еще одного ребенка.
  • Турники, лестницы и шведские стенки. Конечно же, мама должна стоять рядом и страховать своего малыша на случай, если ножка соскользнет с металлической перекладины, или ручки устанут держаться. Категорически не рекомендуется бросать маленького «скалолаза» в одиночестве возле такого оборудования.

Другие опасности, которые подстерегают малышей на площадках:

  • Песочница.В ней, если отсутствует крышка, ребенок может найти не только собачьи экскременты и окурки, но и битое стекло, шприцы и проч. Будьте внимательны, отпуская чадо с совочком. Последствием вашей небрежности может стать отравление ребенка, порезы и даже заражение крови.
  • Беспризорные собаки. В наше время с этим бедствием власти городов, конечно, пытаются бороться, но не всегда у них это получается. Будьте осторожны, носите с собой газовый баллон, чтобы отпугнуть нападающую собаку, или хотя бы дезодорант.
  • Другие дети. Милый на вид карапуз может оказаться капризным и неуправляемым ребенком. Ситуация усугубляется, когда его мамы нет рядом, или же мама столь же неуправляема. Следите, чтобы вашему чаду не насыпали песка на голову, не задели острой игрушкой, не сделали подножку и не сбили на велосипеде.
  • Незнакомые взрослые. Неизвестно — кем является тот «добрый дяденька» на лавочке, который активно закармливает детишек конфетками. Будьте бдительны — в наше время дети пропадают часто. Не отвлекайтесь, если на площадке присутствуют посторонние люди.
  • «Что во рту? Не знаю, само приползло». Малыши не понимают, что ягоды и грибы могут быть ядовитыми, что «тортики» из песка есть нельзя, как и найденные на земле конфеты и пр. Безалаберность родителей может кончиться серьезным отравлением ребенка вплоть до реанимации.
  • Растения. Если ваш малыш — аллергик, смотрите внимательно — среди каких растений он садиться играть.

На самом деле, все опасности предусмотреть невозможно. И даже самая лучшая и внимательная мама на земле может не заметить, не успеть, не подстраховать, потому что ребенок — существо активное, любознательное и бесстрашное.

Крайне важно постоянно учить малыша правилам безопасности на улице и дома, но до вступления ребенка в осознанный возраст, главная его страховка — это родители.

Правила безопасных игр детей на игровых площадках – учим вместе с детьми!

Основное правило известно всем мамам и папам — малыша до 7 лет оставлять без присмотра категорически запрещено!

  1. Прежде чем начать игру на площадке, внимательно оцените ее состояние : целостность и надежность игровых конструкций, отсутствие ям и строительного мусора, чистоту песочницы, отсутствие растений, способных вызвать аллергию и пр.
  2. Выбирайте площадку не асфальтовую , а покрытую специальным резиновым покрытием либо песком. В этом случае при падении удар будет более мягким.
  3. Надевайте на карапуза обувь, которая крепко держится на ноге и не скользит . Одежда должна быть свободной и не стесняющей движений крохи, но и без длинных болтающихся шарфов, шнурков и ремешков.
  4. Учитывайте возраст ребенка , выбирая игровое оборудование.
  5. Нельзя залезать на горку толпой. Скатываться с нее следует только после того, как предыдущий ребенок скатился и отошел с пути скольжения: только ногами вперед и без наклонов за ограждения.
  6. Убедитесь, что рядом нет других детей , когда ребенок начинает раскачиваться на качели, съезжать с горки или крутить педали велосипеда.
  7. Учите малыша спрыгивать (с качелей, стенки и пр.) правильно , чтобы не переломать ноги — то есть, на обе ножки и слегка согнув колени.
  8. Не бегите, если перед вами агрессивная собака — не смотрите ей в глаза и не показывайте свой страх. При нападении пользуйтесь тем, что есть под рукой — дезодорант с распылителем, газовый баллон или шокер. Объясните ребенку — как действовать при появлении животных.
  9. Расскажите чаду о том, какую опасность могут представлять растения, различные посторонние предметы и мусор, а также почему нельзя поднимать с земли конфеты и пр.
  10. Недопустимы игры рядом с качелями и прочим оборудованием , которое используется другим ребенком.
  11. Обсудите с ребенком — как поступать, если с ним заговаривает незнакомец (ничего не брать, никуда с ним не ходить, не разговаривать).
  12. Игры с мячом — только на территории площадки . Запрещено играть на дороге!
Читайте также:  Как наладить отношения между ребенком и его бабушками и дедушками?

Объясняя ребенку дома перед прогулкой правила безопасности, закрепляйте их на улице и не забывайте рассказывать, почему нельзя, каковы последствия, и в чем опасность.

Памятка родителям «Детские площадки и безопасность детей»

Татьяна Домнина
Памятка родителям «Детские площадки и безопасность детей»

Безусловно, основная ответственность взрослых по отношению к детям – обеспечить для них безопасную среду, в которой они могли бы играть и развиваться с минимальным риском для здоровья и жизни. Именно эта идея лежит в основе создания детских игровых площадок.

Но в российской действительности зачастую детские площадки наоборот являются источниками опасности для детей. Состояние многих детских площадок в России удручающее. Статистика показывает, что ежегодно тысячи российских детей, играя на детских площадках, получают травмы различной степени тяжести.

Уважаемые родители, я хочу поговорить с вами о безопасности детей. В какие игры играли вы в своем детстве на улице? Какие игры больше всего нравились? А в какие игры играют наши дети? Соблюдаете ли вы все правила, гуляя с ребенком на детских площадках?

Детские игры занимают важное место в жизни ребенка, они являются одним из способов познания окружающего мира, приобретения опыта общения со сверстниками, значимым фактором физического развития, источником положительных эмоций.Но они же сопровождаются различными опасностями:

1. Опасные ситуации, связанные с игровой средой (качели, лесенки и т. д.)

2. С социальным окружением (старшие дети, незнакомые взрослые).

3. Опасности, связанные с домашними и бродячими животными.

4. Различными предметами, непосредственно находящимися на площадке (различные растения, мусор, посторонние предметы).

Уважаемые родители, ваши действия должны быть направлены на профилактику опасных ситуаций. Придя с ребенком на площадку:

1. Обязательно обеспечить ребенка удобной, соответствующей погоде одеждой и обувью (не одевать слишком холодно, но и не слишком жарко, т. к. в противном случае ребенок вспотеет и простудится)

2. Убедиться в отсутствии опасных участков и предметов (торчащих болтов, корней деревьев, камней, острых углов и т. д.)

3. Убедиться, что на игровой площадке нет крупного мусора, стекла и других материалов, которые могут навредить ребенку, а поверхность вокруг устлана слоем амортизирующего материала (песок, стружка, мелкий гравий).

4. Убедиться в соответствии игрового оборудования возрастным и индивидуальным особенностям и возможностям вашего ребенка (не разрешать ребенку залезать на лесенку в десять раз больше его самого)

5. Не позволять ребенку играть на высоте, скатываться с крутых горок и самостоятельно качаться на качелях.

6. Обсудить с ребёнком возможные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни, но не пугать малыша. Беседовать так, чтобы он усвоил правила безопасного поведения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях, ребёнок будет осторожнее.

7. Объяснить ребенку правила поведения в различных социальных ситуациях (при встрече с незнакомым взрослым, ребенком младшего/старшего возраста или сверстником)

8. Объяснить ребенку правила поведения при появлении животных (не подходить к собакам/кошкам)

9. Рассказать ребенку о представляющих опасность для здоровья мусоре, посторонних предметах, растениях.

10. Организовать игровую и двигательную деятельность ребенка в безопасной и соответствующей возрасту игровой зоне площадки.

11. Обязательно постоянно следить за ребенком.

Уважаемые родители, также вам следует познакомить детей с правилами безопасности при определенном виде игровой деятельности.

Безопасность на каруселях.

• Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал.

• Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остановиться — можно получить удар следующим сиденьем.

• Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.

Запомните правила, которые необходимо соблюдать,

если на детской площадке есть качели!

• Если качели очень тяжёлые (например, железные, нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.

• Если ты любишь сам раскачивать качели,то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.

• Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.

• Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевернуть сиденье своим весом.

• В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко. На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки — они предохранят руки от примораживания к железным поручням.

Зимой дети любят поиграть со снегом. Это могут быть самые разные игры!

Главное, чтобы они были безопасными.

Безопасность на горке.

• Осторожно прикасайся к горке, пробуй еёна ощупь: в жару железные горки сильно нагреваются и можно обжечься, прикоснувшись к металлическим частям. А зимой можно примёрзнуть к ним. Будь внимательным!

• Постарайся отбежать от горки сразу после спуска. Иначе на тебя попадают все, кто сверху катится за тобой.

• В некоторых дворах горки деревянные. Летом осмотри её внимательно, нет ли на ней сколов, щербин, а то, спускаясь по ней, ты рискуешь получить занозу.

• Зимой с горки лучше скользить на специальных ледянках.

Дети по команде начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше других слепит шесть комков и поднимет последний снежок над головой.

По команде дети начинают подбрасывать снежки. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех (Бросают 2 раза правой рукой и 1 раз — левой.)

Дети лепят снежки и стараются попасть ими друг в друга. Но бросать снежки можно только в ноги!Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков

«Что нельзя приносить в детский сад». Памятка родителям Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться с моим всегда актуальным для всех воспитателей материалом. Все мы – воспитатели.

7 правил успешного воспитания (памятка родителям) Большинство родителей задумываются, правильно ли они воспитывают своих детей. Конечно, нет идеальных родителей. Все родители имеют трудности,.

Косоглазие у детей (Памятка для родителей) 1. Родители обязаны показать ребенка окулисту сразу, как только заметили косоглазие, а не ждать, когда он подрастет для проверки остроты.

«Крепче мышцы — острее ум!» — памятка родителям Крепче мышцы – острее ум!Памятка родителямСвязаны ли между собой интеллектуальная деятельность и двигательная активность? Михайло Ломоносов.

Памятка для родителей «Безопасность на воде» Памятка для родителей Безопастность на воде Правилами запрещается: – Купаться в местах, где поставлены щиты с предупреждающими и запрещающими.

Памятка педагога-психолога родителям «Что должен уметь ребенок в 4–5 лет» Математика. Считать до 10. Знать последовательность дней недели, частей суток. Сравнивать рядом стоящие числа, устанавливать, какое число.

Памятка педагога-психолога родителям «Что должен уметь ребенок в 5–6 лет» Математика. Знать цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9, знаки – + = Решать задачи в одно действие. Делить круг, квадрат на две, три, четыре части.

Памятка родителям, чьи дети занимаются футболом О питании юного футболиста Для успешных тренировок важное значение имеет режим питания. Полноценное питание способствует росту мышц у футболистов.

Правила поведения на групповом участке (памятка родителям) Начну с проблемы. В нашем саду родители очень любят гулять с детьми на участке, переходя с одного участка на другой. Общаясь между собой,.

Памятка родителям «Играйте вместе с детьми. Туристический поход» Занимайтесь ВМЕСТЕ с детьми!Памятка родителямИграйте вместе с детьми. Туристический поход. ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ… Планирование формы проведения.

Правила безопасности на детской площадке

Не имеет большого значения, какого размера, степени оснащенности или конфигурации площадка, предназначенная для детских игр: принципиально важно, соблюдаются ли правила безопасности на детских игровых площадках, и насколько они в принципе отвечают всем принятым в стране нормативам. В отличие от простой песочницы или одиноких качелей модульные комплексы специфичны, поскольку предназначены для большей активности большего количества детей.

Прекрасно оформленные, яркие и красивые аттракционы, размещаемые в частных и многоквартирных дворах, несомненно, привлекательны для ребятни, но на площадках необходимо соблюдать правила безопасности, чтобы активные игры и физические упражнения не стали причиной травм и даже несчастных летальных случаев. А дело здесь не только в грамотном инструктаже с ребенком перед началом веселых игр!

Абсолютно разное по конструктивно-техническим показателям и материалам оборудование для развлечений на свежем воздухе отличается разной степенью безопасности: некоторые производители практически не уделяют внимания этому первостепенному аспекту товаров для детей. Вот почему каждый родитель, приобретающий или просто отпускающий своего сына или дочь поиграть на специальной площадке, должен позаботиться о правилах безопасности на них и ответить на вопросы:

  • возможно ли соблюдение правил безопасности на конкретной площадке в принципе;
  • каким образом устанавливался аттракцион;
  • как он обслуживается и т.д.

Это должен знать каждый родитель

Задача родителей и сопровождающих, особенно очень маленького, ребенка лиц на игровые площадки — обеспечить безопасное там пребывание ребенку и себе. Для этого необходимо четко знать:

  • нормативные требования к эксплуатации игровых модулей, тренажеров и снарядов;
  • правила поведения ребенка на площадке;
  • правила собственного поведения для предотвращения несчастных случаев.
Читайте также:  Учим малыша самостоятельно одеваться и раздеваться

Первое достигается мониторингом соответствующей законодательной базы, второе — регулярным объяснением несовершеннолетнему адекватного поведения при играх, с понятными его возрасту примерами, с закреплением правильной модели поведения. Наконец, третье — быть предельно внимательными во время нахождения ребенка на площадке и стараться моментально реагировать на все потенциально опасные ситуации.

Конечно, при этом детей нужно научить приемам самостоятельного предотвращения травм, в соответствии с их уровнем физического и психического развития.

Федеральные нормативы безопасности детских площадок

Все правила безопасности на детской площадке, устанавливаемой на территории России, регулируются ее законодательством, регулярно обновляемым и актуализируемым. Собственно, в других цивилизованных государствах принята аналогичная политика.

При анализе основной нормативно-правовой базы, существующей не только в России, но и других странах, получается своеобразная квинтэссенция правил безопасности, этакая памятка заботливым родителям. Таким образом, грамотная эксплуатация площадок сводится, по меньшей мере, к 12 ключевым канонам:

  1. Отсутствие скользких опорных деталей – они должны быть покрыты специальными антискользящими и ударопоглощающими составами.
  2. Каждая стационарная деталь площадки (горка, песочница, качели и т.д.) обязательно устанавливается таким образом, чтобы исключить случайное смещение опор;
  3. Не допускают возникновение острых/выступающих углов, частей, способных зацепить и травмировать.
  4. Все спортивно-игровые элементы, размещаемые над поверхностью почвы, должны быть защищены специальными ограждениями, препятствующими случайным падениям.
  5. Каждый игровой элемент ориентируется в пространстве таким образом, чтобы соответствовать зонам безопасности, прописанным в инструкции.
  6. Не допускать установку снарядов и их частей, даже потенциально способных защемить конечности/туловище/голову ребенка.
  7. Покрытие для установки комплекса должно быть не только экологичным, но и амортизирующим — т.е. достаточно упругим и мягким. Лучшими покрытиями считаются песок, резиновая крошка и мелкофракционный гравий.
  8. При выборе места под площадку внимание уделяется и степени освещенности: она должна быть достаточной, при этом необходимо обязательно обеспечить зоны тени.
  9. В целях защиты игрового поля от проникновения животных и асоциальных личностей, а также для предотвращения выбегания детей на проезжую часть детскую игровую площадку рекомендуется располагать в защищенной забором/ограждением зоне, подальше от дорожного движения.
  10. Правильное место для установки комплекса — там, где нет растений, способных вызвать аллергию или поранить (колючие, ядовитые, цветущие и т.д.).
  11. Чтобы качающиеся части не поранили ноги ребенка, должный зазор между сидением и почвой (твердой поверхностью) оставляют примерно по 40-60 см. Сцепка с перекладиной качелей должна быть лабильной, не жесткой.
  12. Если на площадке будет играть хотя бы один малыш, первая ступенька должна быть как можно ближе к уровню грунта.

«Законы» безопасного поведения несовершеннолетних: базовый инструктаж

То, что прекрасно знает взрослый, для лица, не достигшего 18 лет, может казаться несущественным и даже нелепым. Кроме того, не все маленькие дети, как и их родители, знают правила поведения на детских игровых площадках.

Чтобы не причинить вреда ни окружающей среде, ни себе, и ни окружающим, а также не сломать игрушки и оборудование, обязательно соблюдается нехитрая техника безопасного поведения. Она состоит из пяти обязательных пунктов, каждый из которых необходимо обязательно объяснить ребенку:

  1. Нельзя пробегать рядом с движущимися каруселями и качелями или приближаться к ним.
  2. Маленьким детям кататься на каруселях, качелях и с горки можно только под присмотром родителей/иных взрослых лиц.
  3. Обязательно слушать взрослых, быть аккуратными и не мешать другим играющим.
  4. Нельзя бросать в других людей игрушки, песок или гравий.
  5. Запрещено во время движения аттракционов спрыгивать/сходить с них, необходимо подождать полную остановку качелей, каруселей и т.п.

Существует еще пять правил, которые должны выполнять взрослые, которые привели своего ребенка на аттракционы:

  • осмотреть территорию на предмет подозрительных предметов, ям и других опасных факторов;
  • проверить, хотя бы визуально, целостность и исправность конструктивных элементов площадки;
  • небезопасные элементы попытаться обезопасить или исправить;
  • определить тактильно температуру открытых металлических частей, попадающих под прямые солнечные лучи — летом не исключен риск серьезных ожогов;
  • никогда не оставлять играющих детей без присмотра.

Простые практические рекомендации

Правило первое. Даже если планируется устанавливать не несколько, например, 3-4, объекта с разными тематическими устройствами для игр, а один, все равно лучше выбрать такой уже готовый к сборке комплекс, в котором производитель предусмотрел все требования к безопасности. Ответственный бренд всегда заинтересован в качестве своей продукции, напрямую связанной с реализацией всех правил безопасной эксплуатации.

Для этого производитель соблюдает все нормативы еще на стадии концептуальной разработки моделей, и последовательно воплощает государственные требования к безопасному использованию продукции на всех стадиях производства.

Такие заботящиеся о безопасности потребителей компании продумывают все до мелочей, даже с учетом возможных компоновок нескольких модификаций площадок по отношению друг к другу – ведь это тоже немаловажный момент, если на одной территории будет размещено сразу несколько игровых комплексов.

Правило второе.К подбору комплектности площадки — в том числе, ее модулей (качели, песочницы, скалодром, горки и т.д.) — следует подходить ответственно. Например, устанавливая детский игровой комплекс всегда необходимо учитывать:

  • индивидуальные особенности ребенка – его возраст, пол, поведение, наличие каких-либо ограничений по медицинским показаниям;
  • количество детей и их возрастные группы;
  • потенциальную степень нагрузки на оборудование (интенсивность эксплуатации).

Чтобы не упустить ни один значимый параметр при самостоятельном выборе модулей, специалисты настоятельно рекомендуют выбирать уже готовые элементы, объединенные в игровой площадке, которую изначально разрабатывали по всем требованиям норм безопасности.

Какие площадки рекомендованы профессионалами

Чтобы игра не привела к беде, водите детей или устанавливайте у себя долговечные и чрезвычайно функциональные площадки Rainbow! Их производитель серьезно подошел к реализации всех мыслимых требований безопасности, не упустив ни один более-менее значимый норматив.

Художественно-эстетическая привлекательность продукции Rainbow — не единственное достоинство, как это бывает у некоторых других брендов. Высочайшее качество, к которому применимо самое жесткое требование безопасности, легко проверить еще до покупки, самостоятельно посетив выставку.

Площадки, обладая устойчивостью и повышенной универсальностью (т.е. одновременно как спортивный и игровой комплекс), безупречно выполнены из самых надежных, экологичных (SFI -программа) материалов. Например, использована сугубо натуральная, цельная древесина с отполированными поверхностями и 10-шаговой септической обработкой, крепежные элементы необыкновенно надежны.

Все структурные детали не имеют травомоопасных элементов, защищены специальными покрытиями (винил), а габариты и конструктивные особенности снарядов на 100% предохраняют ребенка от падений, защемлений и увечий.

Смотрите также

Ура! Каникулы! Как провести лето на даче с пользой с детской площадкой Rainbow Play Systems!

Как выбрать детский игровой комплекс для дачи? Все гораздо проще, чем кажется: ответив на эти 6 вопросов, вы поймете, какая она, площадка вашей мечты!

Поговорим еще раз о том, какие бывают площадки, об аксессуарах и требованиях к их установке

Игра должна быть не только веселой, но и безопасной. Как обезопасить детскую площадку? Читайте в нашей статье.

Ребенка обижают в песочнице и еще 6 ситуаций на детской площадке

Как научить ребенка играть с другими детьми

Вашему ребенку чуть больше года, и на смену долгим прогулкам с коляской пришли игры на детских площадках, качели, песочница. А следовательно, и активное общение со сверстниками. Что делать и говорить, когда ребенок берет чужие игрушки или его обижают в песочнице? Вот короткая инструкция по выживанию на детской площадке для мам малышей, которые делают первые шаги “в люди”.

К сожалению, при появлении новых контактов нередко возникают конфликтные ситуации. Ребенок пока не обладает собственной культурой общения и в большинстве случаев перенимает именно ваш способ общения с людьми. Поэтому вы должны научить малыша дружить, уступать, сопереживать и т.д. Рассмотрим некоторые спорные ситуации и пути выхода из них.

Вашему ребенку сделал замечание посторонний человек. Дети крайне негативно относятся к таким моментам. Например, не успеете вы выйти на улицу, как соседки восклицают: “Ему холодно, он простудится!” или “Какой он капризный!”. Вы в данном случае должны выступить защитником своего ребенка.

В идеале можно просто отшутиться: “Мы закаляемся” или “Вы нас с кем-то перепутали”. Не становитесь на сторону того, кто ругает вашего ребенка. Лучше замять конфликт, а дома в спокойной обстановке поговорить с малышом и объяснить, почему тетя (бабушка) так сказала.

Ваш ребенок хочет покататься на качелях, которые заняты. Постарайтесь переключить его внимание на что-то другое (горку, карусель), при этом обязательно повторяйте, что, как только качели освободятся, он сразу же сможет на них покататься. Можно попросить ребенка на качелях уступить вам место и предложить ему взамен какую-нибудь из ваших игрушек. Нельзя допустить такого, чтобы ваш ребенок думал, что, пока он на площадке, мир вращается только вокруг него.

Вашего ребенка ударили. Никогда не позволяйте бить своего ребенка! Ни детям в процессе игры, ни тем более кому-то из взрослых. Обязательно обнимите своего малыша, узнайте, не больно ли ему. И в строгой форме сделайте замечание обидчику. Лучше, если это прозвучит так: “Нельзя бить маленьких! Больше так не делай! Мой сын (дочка) просто хочет с тобой поиграть”.

Нельзя говорить своему малышу: “Какой плохой мальчик! Иди дай ему сдачи! Не будешь больше с ним играть”. Детские обиды забываются быстро, и вполне возможно, что уже на следующий день драчуны станут лучшими друзьями. Попытайтесь сгладить конфликт и вовлечь детей в общую игру.

У вашего ребенка забрали игрушку. Если малыш этого не заметил или отреагировал спокойно, не заостряйте его внимание. Если же ребенок возмущается, обижается, плачет, вы, безусловно, должны отреагировать. Прежде всего объясните малышу, что другой ребенок взял его игрушку на время, он чуть-чуть поиграет и сразу вернет, предложите ему альтернативу. Если же ребенок не успокаивается, лучше извиниться перед другим малышом и забрать вашу игрушку (“Извини, пожалуйста, но Костя сам будет сейчас играть с мячиком”).

Важно помнить: игрушки вашего малыша — его собственность, и он имеет полное право не делиться ими. Не стоит стыдить его за это.

Ваш ребенок отбирает игрушки у других детей. Если ваш ребенок заинтересовался чужой игрушкой, надо объяснить ему, что прежде чем взять что-то чужое, нужно обязательно спросить разрешения. Если малыш отказывается так поступить, покажите ему пример. Подойдите к владельцу игрушки (либо его маме) и скажите: “Можно мы немного поиграем с вашим паровозиком? А мы можем дать вам наши машинки”.

Читайте также:  Как отучить ребенка писаться по ночам

Ваш ребенок намеренно обижает другого малыша. Если ваш ребенок начинает вести себя недопустимо (кидается песком, толкается, дерется), ни в коем случае нельзя это поощрять. В любом случае он всегда следит за вашей реакцией и, если она будет справедливой и адекватной, ребенок научится контролировать себя. Обязательно сделайте замечание малышу (“Так делать нельзя! Зачем ты обсыпал Катю песком? Давай вместе отряхнем ее одежду!”). Извинитесь перед посторонним ребенком — тем самым вы покажете положительный пример своему малышу (“Прости, он не хотел тебя обидеть”).

Дети сами выясняют отношения. Не встревайте, если нет угрозы для вашего ребенка или других детей! Если же конфликт набирает обороты, лучше вмешаться. Прежде всего нужно обратить на себя внимание детей (“Посмотрите на меня”), а затем “переключить” их на что-то отвлеченное (“Смотрите, какой красивый мяч у того мальчика!”). Не вникайте в суть спора, чтобы не приходилось занимать сторону одного ребенка и автоматически обижать другого. Лучше отвлечь детей на новое занятие (“Пойдемте на карусель”, “Давайте делать пирожки, помогайте мне”).

Задача родителей — помочь своему ребенку научиться решать спорные ситуации так, чтобы он мог отстаивать свою правоту и в то же время не ущемлять интересы других детей. От того, как он усвоит ваши уроки общения, будет зависеть, как сложатся его дальнейшие отношения с людьми и, следовательно, вся его жизнь.

Как вести себя на детской площадке

Общие и личные правила поведения на детской площадке

В песочнице существуют такие же правила, как и во всех остальных местах, и в Монтессори-педагогике они чётко обозначены. Нужно уважать:

  • себя,
  • других людей и их работу,
  • окружающую среду.

Мы легко объяснить малышу, чего нельзя делать:

  • позволять другим детям обижать тебя;
  • бить, кусать, обзывать других детей и вмешиваться в их занятия;
  • ломать вещи, рвать цветы с клумбы, пугать животных и т. д.

Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке. Например, у нас принято выкладывать игрушки в середину песочницы и пользоваться ими всем вместе. Если в вашей песочнице есть традиция, сообщите об этом ребёнку и дайте ему право выбора:

– Смотри, все кладут игрушки, чтобы играть вместе по очереди. Ты поделишься своими, и сможешь брать вещи других. Если не хочешь делиться какой-то игрушкой, не клади в песочницу.

Дети могут говорить или делать что-то, что не принято в вашей семье. Объясните сыну или дочке причину, почему он не может так:

– Вижу, тебе хочется залезть на дерево, как сделал мальчик. Но лазать по деревьям без страховки опасно. Мне страшно, что ты упадешь.

Что делать, если ребёнок нарушает нормы поведения

Ребёнок не знает правила поведения на детской площадке; не заметил, что нарушил; или забыл. В этом случае напомните, как себя вести, не заостряя особого внимания:

– Ты разозлился и ударил мальчика. Тебе показалось, что он хотел забрать твою лопатку. Но никого бить нельзя, это правило. Если мальчик опять захочет отобрать твою лопатку, скажи мне и я помогу.

Ребёнок хорошо знаком с нормами. Сделайте строгое предупреждение о возможных последствиях:

– Ты ударил мальчика. Бить детей нельзя. Если ты сделаешь так ещё раз, нам придётся уйти.

Не сообщайте о наказании на ходу. Подзовите малыша к себе, присядьте так, чтобы установить контакт глазами, и спокойно, но строго скажите, что произойдёт при повторном нарушении.

Следующим шагом будет соблюдение обещания. Если каждый раз сдерживать обещание, дети быстро поймут, что вы настроены серьёзно, и научатся контролировать себя. Последствием нарушения норм не обязательно должен быть отказ от прогулки на целый день. Цель — не наказание, а демонстрация последствий неправильного поведения.

Я помню наших соседей — маму с девочкой, которой было сложно себя контролировать. В порыве эмоций она бросалась в детей песком или щипалась, по любому поводу устраивала истерики. Терпению мамы можно было только позавидовать — она внимательно следила за дочкой, предотвращая нанесение ущерба другим. Каждый раз женщина спокойно предупреждала девочку, что при очередной попытке агрессии с площадки придётся уйти, и в скором времени уносила орущую дочку. Когда ребёнок успокаивался, они возвращались обратно. Постепенно девочка научилась соблюдать правила.

Если малыш нарушил норму не специально, а в порыве эмоций или потому, что пока не научился контролировать себя из-за раннего возраста, предложите ему успокоиться на лавочке в течение определённого времени.

Как поступать со своими и чужими игрушками

Уважение к другим людям — это уважение и к собственности других людей. А уважение к себе включает ожидание, что твою собственность также будут уважать. Учите этому детей, как только они осознают наличие собственности. Обычно это происходит около 1,5–2 лет. Не думайте, что малыш не будет отбирать чужие игрушки, если его заставляют отдавать свои.

Около 2–3 лет все дети проходят период, когда поделиться игрушкой равносильно тому, чтобы отрезать собственную руку. В этот момент важно не стыдить сына или дочь, а с пониманием отнестись к такому отношению к вещам, помочь защитить своё имущество, вместо того, чтобы обзывать жадиной:

– Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе. Чужие вещи нельзя забирать без спросу.

Не позволяйте обзывать ребёнка жадиной и посторонним:

– Это новая (любимая) игрушка Вани, он пока что не готов поделиться ей с тобой. Обзываться «жадиной» нехорошо, Ване очень неприятно, что ты его так назвал.

Если ваши дети отнимают игрушку, им не принадлежащую, воспринимайте это как нарушение основной нормы. Заберите её, верните владельцу и предупредите сына или дочку о последствиях, если происшествие повторится.

Возвращая предмет хозяину, обозначьте нормативные способы поведения в ситуации, когда хочется поиграть чужой вещью: попросить её у владельца, предложить играть вместе или по очереди, предложить временно обменять игрушку на одну из своих.

Когда нужна помощь взрослого

Если ребёнок просит помощи, вы должны помочь. Он всегда должен быть на сто процентов уверен в вашей возможности защитить его от любых невзгод. Поэтому если он подбегает в поисках поддержки, начните с фразы: «Я помогу тебе!» После выслушайте и действуйте в зависимости от ситуации.

Если малыш не просит помощи, не вмешивайтесь, если не видите непосредственного вреда для его здоровья и жизни. В процессе общения и разрешения конфликтов дети получают позитивный и негативный опыт. И тот, и другой важен для социального развития. Поэтому сдерживайте порыв вмешаться в ссору.

Ни в коем случае не учите ребёнка раннего или дошкольного возраста давать сдачи физически или вербально. Учите кроху всегда разрешать конфликты мирным путём. Если это невозможно, объясните, что он должен искать помощи у старшего. Показывайте ребёнку, что просить помощи – нормально и не стыдно.

Как вести себя на детской площадке во время истерик

Лучшее, что вы можете сделать при истерике ребёнка — отвести или отнести его в спокойное место, где он никого не будет беспокоить, подождать, пока он успокоится, и проговорить чувства:

– Мальчик забрал у тебя машинку, и ты очень-очень расстроился. Смотри, машинка уже у тебя, хочешь вернуться играть или пойти домой?

Не пытайтесь предотвратить истерику во что бы то ни стало. Дети учатся проживать чувства и следовать установленным правилам, и истерики — закономерное явление в раннем возрасте:

– Мальчик забрал у тебя свою машинку, и ты очень-очень расстроился. Но это была его машинка, отбирать чужие игрушки нельзя, это правило. Нам придётся уйти.

Как взаимодействовать с чужими детьми

Иногда родители из лучших побуждений пытаются обучить правилам чужих детей. Но у них тоже есть родители, поэтому не стоит вмешиваться — в других семьях могут быть свои нормы. И даже если чужие дети не соблюдают основные правила, только их родители имеют право делать им замечания. Единственный случай, когда мы можем и должны воздействовать – когда ваш ребёнок просит о помощи или когда вам кажется, что любому малышу угрожает физическая опасность. Но даже в этом случае не стоит начинать читать нравоучения, просто объясните ситуацию:

– Привет, я мама Вани. Как тебя зовут? Ты забрал у Вани машинку, машинка ему очень нравится, и сейчас он не хочет ею делиться. Отдай её, пожалуйста. Видишь, Ваня плачет, ему обидно и хочется получить свою вещь обратно.

Даже в исключительных случаях вы не имеете права ругать или наказывать постороннего ребёнка, лучше обойтись общей фразой, без оценки поведения:

– Стоп, бить других людей нельзя! Мне придётся остановить тебя.

Как разрешить конфликт родителей на детской площадке

Отношения с другими мамами на детской площадке складываются по-разному. Главное помнить, что дети имитируют наше поведение. Даже в самых сложных ситуациях будьте спокойны. И всегда вставайте на сторону сына или дочери.

Вот как может выглядеть диалог с другой мамой:

– Ваш мальчик толкнул моего за то, что он взял его машинку! Кто вообще так воспитывает детей! У вас растёт жадина и драчун!

– Как жаль, что возникла такая неприятная ситуация! Ваня не жадина, это новая машинка, и он пока не готов поделиться ей. Возможно, дети могут играть вместе другими игрушками. Ваня, ты действительно толкнул мальчика? Драться нельзя, это правило, если такое повторится, нам придётся уйти с площадки. Если у тебя отбирают твою игрушку, скажи, что ты не хочешь сейчас делиться, или попроси помощи у меня.

– Да вы ещё и ябеду растите!

– Это нормально, когда трёхлетние ребёнок обращается за помощью к взрослому в ситуации, которую он не может решить самостоятельно.

Старайтесь понять чувства другой мамы: её малыша толкнули, ей очень обидно, поэтому всегда соглашайтесь, что ситуация неприятная, но пытайтесь найти пути выхода из неё без оскорблений и обид.

Ссылка на основную публикацию