Учим цвета (Метод Домана)

Методика Домана. Наш опыт. Что делать, если ребенок не хочет заниматься по карточкам? Как научить ребенка различать цвета и формы при помощи карточек?

Если вы занимаетесь со своим малышом по методике Домана, наверняка, перед вами уже не раз вставали вопросы «Какой возраст лучше подходит для просмотра тех или иных карточек?», «Будет ли эффект, если показывать карточки с меньшей частотой, чем советует Доман?», «Что делать, если малыш не хочет смотреть карточки?». Нам с дочкой во время обучения, конечно, тоже пришлось столкнуться с множеством подобных вопросов и спорных моментов. Мне хотелось бы поделиться с вами своими наблюдениями и выводами, к которым я пришла по некоторым вопросам, возможно, они окажутся вам полезными.

Это уже вторая часть статьи на тему «Методика Домана. Наш отзыв», ну а первую можно почитать здесь:

Несколько секретов успешных демонстраций карточек

  1. Чтобы интерес ребенка к занятиям не угасал, очень важно вовремя убирать из просматриваемого набора хорошо изученные карточки и заменять их на новые. По дочке я заметила, что если количество просмотров какой-то карточки достигает определенного количества просмотров (причем по мере обучения это количество все время сокращается), она становится ей неинтересна: дочь начинает отвлекаться при ее появлении и смотрит не очень внимательно. Но стоит только показать новую карточку – смотрит, как загипнотизированная, жадно вбирая новую информацию, впиваясь в каждую деталь. Поэтому очень важно следить за реакцией ребенка на карточки, просмотры всегда должны быть динамичными, ребенок не должен скучать.
  2. Во время демонстраций карточек не должно быть никаких отвлекающих факторов. Если во время наших демонстраций рядом кто-то ходит или делает резкие движения, если рядом работает телевизор, радио или раздается какой-то шум, лучше сразу прервать показ, т.к. продолжать его нет смысла – дочь не может толком сконцентрироваться.
  3. Нет смысла предлагать ребенку просмотр карточек, если он увлечен какой-то игрой . Сколько я ни делала подобные попытки, они никогда не были успешными – дочь либо смотрела карточки нехотя, либо вовсе игнорировала показ. Лучше всего у нас проходят демонстрации, привязанные к каким-то режимным моментам, например, при посадке на горшок, перед едой или после и т.п.

Что делать, если ребенок потерял интерес по карточкам?

Во время нашего более чем 1,5-годовалого обучения по карточкам Домана в основном дочь смотрела карточки с удовольствием. Но, надо признать, бывали и такие периоды, когда она совсем не хотела их видеть. Думаю, все мамы, практикующие методику Домана, рано или поздно сталкиваются с этой проблемой. По моим наблюдениям лучшее, что можно сделать в таком случае, это:

  1. Не давить на ребенка с требованием посмотреть карточки , чтобы начисто не отбить у него желание заниматься по методике. Думаю, это правило касается любых развивающих занятий – чем больше давить на ребенка предложением позаниматься – тем больший протест возникает в душе малыша.
  2. Обновить несколько карточек в комплекте, или вовсе заменить весь комплект . По моему опыту, этот метод самый действенный и вот почему: ребенок теряет интерес к карточкам либо потому что он их уже слишком хорошо выучил, либо потому что ему неинтересна сама по себе тематика. Бывает, ребенку просто неинтересно смотреть скучные овощи, а вот животных или достопримечательности мира он посмотрит с удовольствием.
  3. Прервать обучение по методике на несколько дней . Через какое-то время возобновить показ и наблюдать за реакцией. Возможно, паузу придется немного продлить. Но только не забрасывайте занятия!
  4. Обратиться за помощью к любимым игрушкам и друзьям . Перед просмотром карточек рядом с малышом можно усадить папу, мишку, куклу и прочих друзей, вместе ведь веселей смотреть. Другой вариант – мишка показывает карточки малышу. И, наконец, для малышей постарше еще один вариант – ребенок показывает карточки своим друзьям-игрушкам (мама, конечно, подсказывает).
  5. Когда дело касается обучения чтению, вышеописанные методы могут не помочь и в таком случае лучше всего помогут разнообразные игры со словами . Много примеров игр можно найти ЗДЕСЬ.

Должна заметить, что сейчас, когда дочке уже исполнилось 2 года, смотреть карточки у нас получается реже. Теперь она чаще занята своими собственными играми и делами, отвлечь ее стало труднее, да и кризисный возраст дает о себе знать.

Как мы изучали цвета по карточкам Домана

Изучать цвета по карточкам Домана ( КУПИТЬ , СКАЧАТЬ ) мы пытались начать несколько раз. Первый раз это было, когда Тасе исполнилось 8 месяцев. Попытка закончилась полным провалом. Несмотря на то, что в тот период просмотр других комплектов карточек для дочери был огромным удовольствием, карточки с цветами она смотрела так, словно я показываю ей чистые листы. Сначала я не могла понять, почему у Таисии напрочь отсутствует к ним интерес, и только потом узнала, что дети начинают отличать цвета примерно в 10 месяцев.

Вторую попытку я решила предпринять, когда дочке было чуть больше года. На этот раз она с интересом принялась вглядываться в карточки и, как мне казалось, запоминать названия цветов. Но когда я стала потихоньку заменять карточки и включать такие экзотические цвета как «розовый», «сиреневый», она вновь потеряла интерес. Сложилось впечатление, что дочь их не отличает, а распознает только основные цвета.

И третью попытку я предприняла уже тогда, когда поняла, что цветовосприятие у дочки работает отлично. Это было в 1 год 4 месяца, к этому времени Таисия уже хорошо знала и показывала четыре основных цвета – красный, желтый, синий, зеленый. Тогда я и достала вновь комплект «цветных» карточек. Мы снова изучили весь набор и теперь было совершенно ясно, что дочка все поняла и запомнила. С тех пор в своем общении мы стали постоянно употреблять названия новых цветов – таких как малиновый, салатовый, розовый и др. Дочка все эти цвета узнавала и показывала. Думаю, без карточек Домана мы бы вряд ли смогли выучить так легко 18 цветов в 1 год 4 месяца!

Небольшое замечание. Учить лучше всего только те цвета, которые вы сами отличаете и названия которых вы реально готовы употреблять в своих играх и беседах. Нет смысла учить, например, пурпурный цвет, если встретив его в жизни, вы, скорее всего, назовете его фиолетовым. Это только запутает ребенка.

Как мы изучали формы по карточкам Домана

Когда Тасе еще даже не исполнился год во время наших игр или рисования я всегда старалась употреблять в разговоре названия трех основных геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник. Я просто называла их, и, честно говоря, не думала, что дочка их уже усвоила. Поэтому я очень удивилась, когда в год я попросила ее ответить, где какая фигура, и она без промедления все показала. Тогда я решила, что пришло время изучать более полный набор геометрических фигур и достала комплект карточек Домана «Формы» ( КУПИТЬ , СКАЧАТЬ).

Мы быстро изучили 20 геометрических фигур (даже такие как параллелограмм, ромб, трапеция) и стали использовать их в своих играх, чтобы не забыть. В частности мы приклеивали фигуры на листочек, вместе рисовали их, играли в сортер с геометрическими фигурами.

Возможно, показ карточек с геометрическими формами можно было начать и раньше, думаю, ребенок бы все усвоил. Но так как я придерживаюсь мнения о том, что любые знания, полученные по карточкам, лучше всего закреплять во время других игр, считаю, что раньше года у нас бы это вряд ли получилось.

Карточки Домана и развитие речи

Ну и напоследок небольшое дополнение.

Помимо ранее упомянутых положительных результатов от занятий по методике Домана, мною также замечено, что обучение по Доману здорово способствуют развитию речи. Во время просмотра карточек, дочке всегда хочется воспроизвести услышанное. Когда Таисия была в возрасте около года, она старалась хотя бы односложно, но повторить за мной название увиденной картинки, либо изобразить его (например, фырчала при виде ежика, или указывала на конкретный предмет). Чуть постарше она стала повторять уже все слова целиком. Ну а сейчас, когда Таисия слушает целые факты-предложения, она их легко запоминает и потом нам выдает.

Кстати, в оригинальном варианте методики Домана такое повторение слов ребенком во время просмотра не приветствуется. По Доману, малыш должен видеть карточку примерно 1 секунду, а если он будет повторять слово, то просмотр явно затянется. Думаю, именно из-за подобных ограничений, превращающих просмотр в механический процесс, у методики Домана имеется столько противников. Мы выбрали для себя метод обучения без подобных ограничений. Вам решать, какой способ выберите вы.

Ну все, свой отзыв о методике Домана я написала. А вы уже занимаетесь со своим малышом по методике или пока только присматриваетесь к ней? Если вы еще в раздумьях, то советую почитать статью

Как научить ребёнка различать цвета: 6 методик от детского офтальмолога

Окружающий мир, благодаря его краскам, оттенкам и полутонам, является для детей основным источником информации, позволяющим стимулировать сложные процессы трёхмерного изображения. Мы учим цвета с ребёнком для того, чтобы стимулировать дальнейшее развитие, помогая ориентироваться в разнообразии вещей, предметов, элементов живой и неживой природы.

Читайте также:  6 мифов о близнецах

Когда стоит начать обучение цветам?

Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.

В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.

Как научить ребёнка различать цвета?

Существует множество методик, как научить ребёнка цветам.

  • для малышей 2 лет и младше занятие стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, прекращая при первых признаках усталости, переключая внимание. Использовать для обучения стоит предметы, имеющие ту или иную требуемую окраску;
  • в 3 года, когда просыпается интерес к сказкам, а словарный запас и пространственное мышление растёт, стоит читать и рассказывать истории, стихи и произведения, останавливаясь на описании, стараясь не уходить от основного сюжета. Например: платье на принцессе было розового цвета, возле дома росла зелёная ёлочка, ветер развеял синюю тучку;
  • в 4 года старайтесь, чтобы ребёнок рассказывал что-нибудь и старался описать конкретным цветом. Для этого задавайте ему наводящие вопросы.

6 способов, как выучить цвета с ребёнком

Способ № 1. «Пробуждаем творчество»

Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1 — 2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.

Изначально рисовать придётся родителю.

  • чётко и ясно произносите, каким цветом рисуете;
  • разрешите ребёнку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги;
  • следите, чтобы ребёнок не ел краски, фломастеры или карандаши;
  • не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.

Способ № 2. «Дорисовываем картинку»

Изучение цветов происходит пассивно. Используют данный метод у детей старше 4 лет, так как требуются определённые мыслительные навыки. Необходимо нарисовать картинку, в которой чего-то не хватает. Например, солнцу — лучей, зайцу — уха, ёжику — иголок.

Ребёнку предлагается несколько карандашей. Суть задания заключается в том, чтобы малыш различил цвета и выбрал правильный, чтобы закончить рисунок. По мере взросления картинка усложняется большим количеством деталей.

Способ № 3. «Игра с интерактивной игрушкой»

Современный обучающий метод, позволяющий родителям не особо заморачивать голову. Поможет и цвета выучить, и ранее изученный материал проверить. Сочетает всё с песенками, стихами и загадками.

Обычно в каждую игрушку встроен хотя бы 1 светофильтр, основной целью которого является привлечение внимания ребёнка.

Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием. Поинтересуйтесь материалом, из которого изготовлен светофильтр и сама игрушка.

Возраст, рекомендованный для режимов, в которых изучаем цвета, в среднем колеблется от 1,5 до 2 лет, хотя может использоваться и детьми постарше. В случае наличия мелких деталей и разборных конструкций интерактивной игрушкой разрешают играть тем, кому уже исполнилось 3 года.

Способ № 4. «Сортировка»

Способ хорош для детей 3 — 4 лет. Необходимо попросить малыша разложить все его игрушки по нескольким сортировочным кучкам в зависимости от цвета. Если ребёнок мал, то первый раз, а то и два, пример сортировки по цветовой гамме проводить будет родитель.

Не переживайте, дети достаточно быстро учатся, а данный вид сортировки им даже нравится. Ещё одним предметом, который любят сортировать малыши, являются лоскутки ткани. В настоящее время популярны так называемые игрушки-сортеры, которые помогают изучить цвета и формы.

Способ № 5. «Цветовой день»

Детки в 4 года любят играть в цветовой день. Суть способа заключается в том, чтобы в течение дня находить предметы определенного цвета. Утром демонстрируете цвет, в течение дня ребёнок в вашем присутствии пытается отыскать, увидеть и показать предмет того цвета, который вы загадали.

Способ № 6 «Я расскажу тебе о цветах»

Способ хорош для мам, использующих слинги, эргорюкзаки, или гуляющих с ребёнком на руках. Мама рассказывает малышу всё, что видит сама, активно описывая цвет предметов или явлений, которые она видит, привлекая внимание грудничка.

Считается, что хоть и начинают изучать цвета в более осознанном возрасте, в памяти ребёнка формируются определённые смысловые связки, позволяющие ускорить процессы обучения в дальнейшем.

Заболевания, при которых невозможно выучить с ребёнком цвета

Стоит помнить, что если ребёнок в 4 года не различает цвета, не может запомнить то, что кажется элементарным, хочет учиться, но не может узнать один, два или даже три цвета, не ругайте его, а обратитесь к врачу-офтальмологу.

Используя таблицы Рабкина, а затем определённый светофильтр, врач может установить нарушение чувствительности к 1, 2 или даже всем 3 основным цветам. Вылечить аномалию на данном этапе развития медицины невозможно. Однако для детей и взрослых были предложены очки с особо изготовленными линзами, работающими как светофильтр.

Очки изготавливаются специально, в зависимости от существующего нарушения чувствительности. Светофильтр может быть красный, синий, зелёный, а также сочетающий, как 2, так и 3 оттенка.


Учим Цвета тематические карточки по методике Домана

УЧИМ ЦВЕТА Развивающее видео Для детей Тематические карточки по методике Домана

Подписывайтесь на мой YouTube канал и жмите на колокольчик, чтобы не пропустить новое видео!

“Учим Цвета” тематические карточки по методике Домана .Изучаем английский язык .Colors

Бесплатная установка приложения “Карточки на английском”: App Store (iPhone, iPad) – Google Play .

Учим овощи для детей | Карточки Домана | Развивающие мультики для детей – мультфильмы

Сегодня мы учим овощи для детей на огороде и бобовые культуры вместе с маленькой Звёздочкой! Этот мульт.

Учим геометрические фигуры – “Геометрические Фигуры” по метод. Домана

Рисуем фигурами – приложение для Андроид: Серия роликов “Тематические карточки “Умачка” .

Раннее развитие Монтессорри

Раннее развитие вашего малыша! Ранее развитие детей по системе Монтессори! Фигуры и Цвета! Мария Монтес.

Сборник №8 – 15 минут – Карточки Домана – Развивающие Мультики для Детей

Новый сборник для малышей. Готовим на кухне с мамой, вспоминаем первые и самые важные слова, учим эмоции.

Карточки Домана “Цвета и Формы” (полная версия)

Дорогие мамы и папы! Занимаясь с ребёнком, используя материалы ТМ .

Учим ЦИФРЫ от 0 до 10. Ранее развитие по методике Домана

Карточки Домана

Карточки Домана. Развивающее видео для детей от 1 года “Карточки Домана” познакомит малышей с мебель.

Видео с машинками для ребёнка от года. Все обучающие карточки “Транспорт. В городе”

Серия роликов “Тематические карточки “Умачка” основана на концепции методики Гленна Домана.

Карточки Домана часть 1 – Цвета, развивающие картинки цвета для детей

Карточки Домана часть 1 – Цвета, развивающие картинки цвета для детей. Обучающий материал, помимо.

Учим цвета Карточки Домана Развивающее видео для детей

Сегодня мы познакоми вашего карапузика с цветами. Приятного обучения Карточки Домана. Учим.

Учим ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ. По методике Домана-Маниченко. Развивающий мультфильм для детей от 1 до 3 лет

Ролик тематические карточки сделан по методике Гленна Домана. Используя красочные картинки.

Сборник! НОВЫЕ Карточки Домана, Игрушки, Животные, Овощи, Фрукты, Мебель, Действия, Алфавит

Сборник Карточки Домана: youtube

Карточки Гленна Домана. Учим цвета

Карточки Гленна Домана. Видео смотреть для самых маленьких.

Карточки Домана – ЧТЕНИЕ ПО ДОМАНУ часть 1 по методике Домана “Вундеркинд с пеленок”

Карточки Домана – ЧТЕНИЕ ПО ДОМАНУ часть 1 по методике Домана “Вундеркинд с пеленок”. 20 карточек.

Учим цвета. Как выучить цвета с ребенком. Карточки Домана для детей

Ссылка на Google Play: google СТРАНА ДЕТСТВА Развивающие .

Сборник! НОВЫЕ Карточки Домана, Транспорт, Животные, Фрукты, Фигуры, Цифры, Алфавит, Одежда

Сборник Карточки Домана: youtube

Учим детей различать цветы – тематические карточки по методике Домана

Серия роликов Тематические карточки “Умачка” основана на концепции методики.

Видео с машинками для ребёнка от года. Все обучающие карточки Транспорт. В городе

Серия роликов Тематические карточки “Умачка” основана на концепции методики.

Развивающие мультики для детей. Карточки Домана Учим цвета

Серия роликов Тематические карточки “Умачка” основана на концепции методики.

Развивающие мультфильмы для детей. Карточки Домана. Учим одежду

Серия роликов Тематические карточки “Умачка” основана на концепции методики.

Развивающие мультфильмы для детей. Карточки Домана. Учим мебель

Серия роликов Тематические карточки “Умачка” основана на концепции методики.

Как выучить с ребенком цвета?

С раннего возраста вы показывали малышу мир, называя предмет и его цвет. Теперь пора направленно учить цвета, но не забывайте, что все обучение малыша должно происходить в игровой форме и только тогда, когда ему это интересно.

Несколько советов для родителей:

  • начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;
  • не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;
  • после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;
  • одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;
  • проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;
  • не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;
  • не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;
  • не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;
  • до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.
  • постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете»
Читайте также:  Трусики, которые помогают приучить ребенка к горшку

Что же может помочь выучить цвета?

  • воздушные шарики
  • мелки
  • пирамидки
  • мозаики
  • карандаши
  • краски
  • цветная бумага
  • специальные цветовые наборы предметы быта
  • книги («Петух и краски» Сутеева, «Цветные страницы» Маршака, А. Митяев «Шесть Иванов — шесть капитанов» )

Употребляйте названия цветов во время процесса рисования постоянно:

— Давай рисовать зеленым цветом.

— Давай поищем – где же желтый карандаш?

— Каким цветом разукрасим листья? Зеленым?

Предлагаю несколько игр, направленных на облегчение запоминания цветов ребенком:

Чаще собирайте мозаику, ведь там представлены яркие цвета, удобные для восприятия.

Когда будете учить самый первый цвет, к примеру, красный, купите несколько шариков красного цвета, надуйте их все. Попросите малыша принести красный шарик. Так как только красные шарики надуты, малыш не ошибется. Играйте этими шариками несколько дней, потом, среди красных шариков может появиться новый — желтый, и, попросив малыша принести шарик другого цвета, будьте уверены – ошибка практически исключена. Дальше надувайте много шаров нового, желтого цвета, и оставляйте один красный.

Домики для зверей

Вырежьте несколько картинок разных зверей, или нарисуйте их. Сделайте зверятам цветные домики, только дверки должны быть отдельно. Пусть каждый зверек займет свой домик. Предложите ребенку подобрать дверки к домикам по цвету. В эту игру можно играть и без зверей, но со зверьками интереснее.

Сделайте для ребенка из цветного картона парные картинки – 2 цветка, 2 домика, 2 елки, 2 машинки – пусть ищет парные картинки одного цвета.

Приготовьте с малышом альбом. На каждой страничке альбома будет свой цвет. На страничке каждого цвета можно или рисовать, или приклеивать картинки соответствующего цвета. Например: на желтой страничке желтое солнце, желтая игрушка, желтый цыпленок, желтая табуретка. Не заполняйте весь альбом за 1 день – пусть это будет долгая и увлекательная работа. Увидели новый предмет данного цвета – занесите его в альбом. Этот альбом станет и альбомом по развитию речи.

На имеющийся кубик, на каждую грань, наклейте цветную бумагу, чтоб получилось несколько граней каждого цвета. Потом, подкидывая куб с ребенком, называйте цвет, который окажется вверху, когда кубик коснется земли.

Катушки с нитками, пуговицы, кусочки цветной бумаги

Сортируйте их по цвету, выстраивайте из них дорожки. Находите каждой пуговке такой же по цвету кусочек цветной бумаги.

Рисуйте чаще и всем, чем можно.

Не ждите, что ребенок с первого раза запомнит все цвета. На это уйдет время, будьте последовательны и терпеливы, и однажды, ребенок принесет вам красный мячик или синюю чашку безошибочно!

Учим цвета с ребенком, как правильно это сделать?

Маленькие дети в силу своей природной любознательности с удовольствием воспринимают новую информацию. Их занимает все, что происходит вокруг. Очень легко изучить с ними цвета, фигуры, оттенки и другие интересные вещи в процессе веселой игры.
Малыш различает цвета с рождения, но без затруднений может выучить и назвать 3-4 наименования только не ранее 2-х лет. Многие в этом возрасте путаются, поэтому родители считают, что их сын или дочь растет дальтоником. На самом деле это не так. Если вы не знаете, как выучить цвета с ребенком, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

Занимаясь с малышом, именуйте оттенки верно, не говоря ласкательные выражения.
Вначале достаточно, если он просто покажет наименование цвета.
Не стоит учить по порядку, но важно всегда обращать внимание малыша то, какого окраса то или иное животное, стол, стул и другие предметы.
Просите малыша принести предмет, именуя его оттенок: «принеси синий мяч», «дай желтую ручку».
Для изучения пользуйтесь книгами, пирамидками, кубиками, ковриками.
Карточки Домана – отличное решение и для изучения оттенков, и для чтения в дальнейшем
Начинать обучение рекомендуют не ранее 14 месяцев, но если малыш неусидчив, не интересуется тем, что вы рассказываете – отложите этот процесс на несколько месяцев. В 1,5 года можно снова приступить к обучению. Если малыш поддается, смело предлагайте ему игрушки, говорите с ним. Ближе к 2-м годам он изучит несколько оттенков и даже сможет произнести их название.

Помните, что каждый ребенок индивидуален: кто-то в 1,5 года уже показывает 5-6 оттенков, а в 2 смело сочиняет предложения, а кто-то только к 2-м годам может показать тот или иной цвет. В обучении главное – спокойствие и ненавязчивость

Комментарии пользователей

Хорошие рекомендации! Важно с самого начала учить ребёнка сличать цвета — т.е. практически прикладывать предмет к образцу и сравнивать, того ли цвета он выбрал кубик, шарик, колечко и т.д. Развитие цветовосприятия с раннего возраста важная задача. Практически можно давать для сличения предметы всех цветов. Единственно, до 3-х лет дети обычно не различают синий и голубой. Для этого подбираются парные предметы, один у взрослого, а ребёнку предлагается «найти такой». Конечно, ждать, что он запомнит все названия, не стоит. Главное, чтоб научился видеть цвет, выбирать нужный из множества других. А называть учат после 2-х лет красный, жёлтый, синий и зелёный. Сначала учат находить заданный цвет по образцу, потом, спустя какое-то время, по слову (т.е. не показываете красный кубик, а просите: дай мне красный кубик.) И в завершение этой работы ребёнок должен научиться сам называть знакомый цвет: на вопрос взрослого ” Этот кубик какого цвета?”, ребёнок отвечает:” Красного”. Лучше, конечно, вести обучение в игре: строить одноцветные дорожки, башенки из кубиков, колечек. Можно вырезать из плотного цветного картона пары варежек, сапожков, чашек с блюдцами и подбирать пары нужного цвета. И, конечно, старайтесь заинтересовать ребёнка рисованием. Только вот освоить карандаши в раннем возрасте могут очень немногие детки: пальчики очень слабые. Фломастер легко даёт яркую линию, ребёнку интересно. Конечно, карандаш для развития силы пальцев предпочтительнее, но чем ничего лучше хоть что-то: пусть малыш начинает рисовать фломастерами, а потом, годика в четыре, не пропустите момент, перейдите на карандаши. Можно рисовать с малышом и гуашевыми красками. Они дают плотное цветное пятно, полоски. Только надо учить обращаться с ними аккуратно, на это нужно терпение. Зато потом этот труд окупится. Успехов всем маленьким и большим!

Тоже идея с шариками понравилась.

Мы на Лего выучили, когда пирамидки делали. И само собой все цвета знает. Синий, белый, зеленый, красный, розовый, фиолетовый, серый, черный, голубой. И начинала некоторые именно красненький, беленький.

Английский Для Детей Doman Учим Цвета По Методу Домана – Скачать mp3 бесплатно

Английский Для Детей Doman Учим Цвета По Методу Домана

Английский для самых маленьких Доман Учим Геометрические фигуры по методу Домана

Английский для детей Doman Учим английский алфавит по методу Домана

Учим Цвета тематические карточки по методике Домана Изучаем английский язык Colors

Карточки Домана ENGLISH Glenn Doman Flash Cards

English Карточки Домана Kids Vocabulary Learn English For Kids English Educational Video

Сборник НОВЫЕ Карточки Домана Игрушки Животные Овощи Фрукты Мебель Действия Алфавит

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ 1 ПЕРВЫЕ СЛОВА мама папа ШКОЛА КРОЛИКА БОБО КАРТОЧКИ ДОМАНА

Карточки Домана Сборник Развивающее видео для детей от 0 до 3 лет

Сборник НОВЫЕ Карточки Домана Транспорт Животные Фрукты Фигуры Цифры Алфавит Одежда

Счёт Карточки Домана Развивающее пособие для малышей

Мои Игрушки Сборник Карточки Домана Развивающие Мультики для Детей

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для детей АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА Actions ДЕЙСТВИЯ по методике Домана

Учим цвета по системе Монтессори Развивающие мультики для детей

Природа для Малышей Карточки Домана Развивающие Мультики для Детей

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для детей АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА Words In The Kitchen ЧТО НА КУХНЕ по методике Домана

Музыкальные инструменты детям Развивающие мультики для детей мультфильмы про музыку

Карточки Домана часть 2 ГЛАГОЛЫ ДЕЙСТВИЯ по методике ДОМАНА Вундеркинд с пеленок

Учим Цвета тематические карточки по методике Домана

Методика Гленна Домана Английский язык Саше 2 года 6 месяцев

Сборник 7 20 минут Карточки Домана Развивающие мультики для детей

Сборник 8 15 минут Карточки Домана Развивающие Мультики для Детей

Мои игрушки Карточки Домана Развивающие мультики для детей

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для детей АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА Body Parts ЧАСТИ ТЕЛА по методике Домана

Времена года для детей Сборник Развивающие мультики для детей

Осень Карточки Домана Развивающие мультики для детей

Изучаем строительный транспорт и спецтехнику Карточки Домана Развивающие мультики для детей

Сборник НОВЫЕ Карточки Домана Транспорт Животные Предметы Растения Овощи Фрукты Фигуры Еда

Детёныши животных и их звуки Учим животных Карточки Домана Развивающие мультики

Читайте также:  О чем говорит детский рисунок

Глен Доман методика раннего развития детей Основные идеи Глена Домана

English Doman Cards Kids Vocabulary Learn English For Kids English Educational Video

Обучающая песенка Английский для малышей Tall Small Высокий Маленький Метод Домана

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для детей АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА In The Closet В ШКАФУ по методике Домана

Транспорт для ДЕТЕЙ Карточки ДОМАНА

Легковые автомобили для ДЕТЕЙ Транспорт Карточки Домана

Учим цвета Как выучить цвета с ребенком Карточки Домана для детей

Мои игрушки ч 2 Карточки Домана Развивающие мультики для детей

КАРТОЧКИ ДОМАНА РАЗВИВАЮЩИЕ КАРТИНКИ УЧИМ ЦВЕТА РАЗВИВАЮЩЕЕ ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Сборник НОВЫЕ Карточки Домана Для маленьких Насекомые Фрукты Птицы Цветы Азбука Фигуры

Карточки Домана Английский язык Формы Для детей 0

На прогулке Карточки Домана Развивающее видео для малышей

Профессии Развивающее видео для детей по методике Домана

Раннее развитие По методике Гленна Домана тема Цвета

Карточки Домана Английский язык Животные с фермы Для детей 0

Английский для детей по методу Домана English For Children Doman Learn To Count

Зима Карточки Домана Развивающие мультфильмы для детей

Цвета для детей КАРТОЧКИ ПО МЕТОДИКЕ ГЛЕННА ДОМАНА

Фрукты и ягоды Карточки Домана Развивающее пособие для малышей

Сборник для мальчиков Карточки Домана Мультики про машинки

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Английский Для Детей Doman Учим Цвета По Методу Домана в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Английский Для Детей Doman Учим Цвета По Методу Домана длительностью 42 мин и 42 сек, размер файла 56.20 MB.

Английский Для Детей Doman Учим Цвета По Методу Домана

Tus Ft Plaza Zemra Official Video Clip

Sasural Simar Ka Matarani S Theme 5

Romchik Gandon Sikaman Sani

Мұхит Мералыұлы Зəуреш Берік Амантаев

Қорғаныс Министрі Талдықорғандағы Полковниктің Өліміне Қатысты Түсініктеме Берді 09 04 18

Sariq Bola Kim Bu Uzi Nasafiy Taxallusi

Ferrari Bergamasco Ft Marc Evans Josephine Eric Kupper Vocal Mix

The Case Feat Rah K

Я Люблю Тебя Где Что Покажи Где Эта Любовь

Fifty Shades Of Grey Freed Trailer Music Never Tear Us Apart Instrumental

Sange Berat Cewe Sange Main Lidah Hot Sexy

Юлдуз Усмонова Бухородан Куёв Килинг

Gta Vice City Kodlari Uzbek

01 Бөлім Сира Пайғамбар С А С Өмір Тарихы Исмаил Құттықожаев

Alin Pustanu Se Zguduie Tavanul Oficial Video 2018

Қазақстан Қазақ Руы Адай Тегі Казак Кіші Жүз Шежіре Казахстан Младший Жуз Казахских Родов Адай

Крипипаста Прокси Тим Худи Тоби

Доброе Утро Божьих Благословений Дорогие Друзья С Добрым Утром Друзья Христианские Пожелания

Баарын Ыйлаткан Окуя Апа Жөнүндө

Alexander Gretchaninov 1864 1956 Symphony Nº1 In B Minor Op 6 1894

Как заниматься по методике Домана

Современные родители стремятся с младенчества развивать и правильно воспитывать детей. Поэтому они изучают обучающие методики, чтобы выбрать из них наиболее приемлемую. Давайте поговорим о системе Глена Домана, узнаем обо всех нюансах, преимуществах и недостатках воспитания.

Методика Домана: описание

Глен Доман изучал особенности детей, которые имели небольшие проблемы с развитием. В ходе работы было выявлено, что до 6-летнего возраста человек воспринимает в 3 раза больше информации, чем в последующие годы. Поэтому данная система разработана для младенцев с 3 месяцев. В этот период занимаются тренировкой зрительной памяти и физических навыков. В теории методика применяется до 7 лет, поскольку до этого возраста происходит активный рост головного мозга.

  • Интеллектуальная часть. Основой обучающей системы являются карточки Домана. Они представляют собой лист бумаги (формат А4) с крупно написанными словами, используется красный цвет. Ребенку показываются карточки и четко произносят слово. Занятие проходит в течение 10 секунд. Такой метод совершенствует логическое мышление, счет, чтение и фотографическую память.
  • Физическое воспитание. Глен Доман в своих педагогических пособиях настаивает, что родители должны заниматься с 1-месячным ребенком усовершенствованием тела. То есть учить его ползать, качать и постоянно тренировать. Поскольку умственный потенциал напрямую зависит от физических возможностей тела.

По методике Глена Домана можно заниматься в детском саду или дома. Следует учитывать, что автор настаивает на применении метода в домашних условиях, поскольку маленьких деток нельзя заставлять заниматься. Если вы заметили, что малышу скучно или он устал, прекратите занятие. Программа выполняется ежедневно, только так теория может воплотиться в жизнь и принести реальную пользу подрастающему человечку.

Методика Домана: с чего начать?

Как педагог Глен Доман считает, что все родители, решившие учить ребенка по данной методике, обязаны понимать:

  • У малыша всегда есть выбор. Взрослый человек никогда не знает кем станет его сын или дочь. Поэтому от родителей требуется максимум усилий, чтобы всесторонне развить малыша: эмоционально, интеллектуально и физически.
  • Приобретите трек Глена Домана или по представленному в интернете пособию сделайте его сами. С первых дней жизни новорожденный может учиться ползать, совершенствовать свои навыки, и постоянно расширять кругозор. С возрастом усиливайте физическую нагрузку.
  • При развитии интеллекта особое внимание уделяется памяти, поэтому без карточек обойтись нельзя. Данный тип пособия вы можете купить или изготовить самостоятельно. Как вариант подойдет мультик из интернета или распечатайте качественные фото.

Через некоторое время большинство родителей замечает, что их ребенок стоит на ступень выше в определенных умениях, по сравнению со сверстниками в детском саду или другом учебном заведении.

Как учить ребенка по методике Домана?

В пособии Глена Домана представлены методы, на которые ориентируются педагоги:

  • Первый урок самый главный. Вы обязаны завоевать доверие маленького ученика и его интерес. Поэтому всегда тщательно продумывайте программу и выбирайте подходящий момент для урока.
  • Принцип воспитания по Глену Доману – это проведение обучения в игровой форме.
  • По мере взросления занятия немного видоизменяются. Детям предлагают рассказать о фигуре, объекте или животном, которое находится на карточке, или самостоятельно описать его.
  • Одни и те же карточки не демонстрируются более 3 раз в день.

Родители, которые решили использовать метод Глена Домана, обязаны быть дисциплинарными и ответственно подходить к каждому уроку. Теперь вы стали для своего крохи настоящим педагогом, который поможет раскрыть его физический и интеллектуальный потенциал.

Методика Домана: основные принципы

Принципы методики Глена Домана:

  • Начинать учить малыша следует как можно раньше.
  • Уважайте свое чадо как личность.
  • Хвалите человечка и радуйтесь его достижениям.
  • Следуйте инструкции и учите в подходящей обстановке. Все внимание ученика направлено на педагога.
  • Проверки не проводятся.
  • Следите за состоянием малыша, при малейшем признаке усталости урок прекращается.
  • Вводите новые пособия еженедельно.
  • Учебный процесс происходит ежедневно. Ведь мозг растет каждый день и постоянно работает.
  • Родители обязаны заранее прорабатывать теорию, которая будет на уроке.
  • Не забывайте о физическом совершенствовании навыков малыша.

Основной принцип метода Глена Домана – если ребенку скучно и неинтересно не заставляйте его учиться.

Методика Домана: инструкция

Автор методики утверждает, что не имеет значения, сколько лет вашему малышу 1 час или 2 года, на любом этапе можно начать его развитие. Но проблема в том, что многие родители боятся учить младенца.

Физическое развитие

Когда малышу еще нет годика, все воспринимают его слабым и беззащитным, а вот сторонники методов Глена Домана утверждают, что именно на этом этапе скрывается огромная тяга крохи к знаниям:

  • Первая ступень. Старайтесь с рождения класть ребеночка на животик, пеленать младенца запрещено. Упражнения: трек, захват пальцев взрослого, карусели, качание на руках и аккуратные скачки (движения выполняет взрослый с ребенком на руках). Таким образом вы укрепите мышцы, разовьете равновесие и координацию движения.
  • Вторая ступень. Ближе к 2-х летнему возрасту ребята умеют: совершать длительные прогулки, бегать в парке, висеть на перекладине, лазить по лестнице, кувыркаться и танцевать.
  • Третья ступень. Выполнение различных акробатических трюков.

Правильно выбирайте время для проведения упражнений: малыш должен быть сытым, весёлым и бодрым.

Интеллект

Методика заключается в следующих аспектах:

  • По карточкам кроха учит слова и счет.
  • Первая часть должна быть очень проста – используйте слова «папа», «мама» и имена близких людей. Для счета крупные красные точки.
  • Следующий этап – части тела.
  • Название предметов, которые постоянно присутствуют в жизни младенца.
  • Наименования движений человека, например, наклон, прыжок или бег.
  • Названия фигур, цветов, произведений искусства и прочее.

Родителям следует постоянно усложнять слова на карточках. Такой подход позволит расширить словарный запас вашей дочки или сына.

Энциклопедические знания

Используются практически такие же карточки, как и при изучении слов, но на них имеются изображения или фото. Информация делится на категории:

  • Биология.
  • Животные.
  • Музыка.
  • Искусство.
  • История.
  • Люди.
  • Математика.
  • Фигуры.
  • Мультики.
  • Фильмы.
  • Языки.
  • Страны.
  • Литература и многое другое.

Теории рассказывайте строго по времени. Обязательно обновляйте категории каждую неделю. Работа с детьми – это постоянное общение, которое не только учит новому, но и должна приносить обоюдную радость.

Ссылка на основную публикацию