Рыбы. Карточки Домана

Методика Домана. Как заниматься? И стоит ли? | Скачать карточки

Сегодня я хочу поговорить об одной из самых известных методике раннего развития – методике Домана. Среди родителей мнения об этой системе довольно противоречивы. Одни говорят о колоссальных успехах, которых они добились при обучении своих деток, другие заявляют о том, что карточки Домана препятствует естественному развитию ребенка, а также требует полного самоотречения со стороны родителей. Кому же верить? Нужно ли заниматься по данной системе? И если заниматься, то как? На все эти вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье.

Стоит ли заниматься по методике Домана?

Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».

Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня. Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга. Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.

Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект. Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга , поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни. Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.

Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации. Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.

Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.

Разумный подход к методике

Итак, по моему мнению, заниматься по методу Домана нужно! Но необходимо придерживаться двух основных принципов :

1. Не нужно гнаться за количеством, стремясь показать как можно больше самых разных карточек, лучше ориентироваться на качество.

Что я имею ввиду под качеством карточек? А это значит, что для обучения лучше брать только ту информацию, которая интересна ребенку в данный момент времени, а главное ту, которую вы сможете в ближайшее время закрепить на примерах реальной жизни, картинках в книгах или в играх. Неоднократно по Таисии я замечала, что просмотренная и неиспользованная информация забывается ею очень быстро. Уже через пару месяцев она и не вспомнит, что я ей показывала гладиолусы и хризантемы. А вот если вскоре после просмотра, например, картинок с животными почитать про них стихи, сходить в зоопарк или поиграть в лото «Животные», результат будет совершенно другой — мало того, что информация прочно укладывается у ребенка в голове, так мы еще и здорово развиваем ассоциативное мышление ! А это очень ценно и полезно для малыша.

Мне кажется дочка даже в лице меняется, когда мы начинаем обсуждать то, что ранее проходили по карточкам, видно, что в этот момент в голове у нее происходит активный мыслительный процесс («Ага, этот тигр в клетке и есть тот тигр, что я видела на картинке»), а глаза так и светятся — видно, что ей очень интересно:) Говорю без преувеличения.

Поэтому всю информацию, прежде чем изучать, нужно хорошенько проанализировать. Стоит ли изучать по карточкам 100 цветов, если реально в играх с малышом вы никогда не будете называть их все? Считаю, что вполне можно ограничиться 15-18 цветами. А некоторые темы, возможно стоит полностью исключить. Все зависит от того, во что вы играете и что обсуждаете с малышом. Немного о том, в каком возрасте какие темы интересны ребенку можно почитать здесь.

Количество показов также должно быть разумным. Не обязательно приставать к малышу с карточками по 20 раз на дню. Показывайте карточки в том количестве, которое приемлемо для вас. Если, занимаясь с ребенком, вы все время будете изводить себя мыслью о том, что перегружаете его и даете ему совершенно ненужную информацию, то ребенок обязательно почувствует ваш посыл.

2. Обучение по Доману нужно совмещать с другими играми и занятиями.

Если вы слишком сосредоточитесь на показе и изготовлении карточек, забыв про то, что ребенок нуждается в живом общении, в познании реального мира и его законов, в творческом и музыкальном развитии, вы действительно лишите своего ребенка очень многого.

В чем суть методики Домана?

Итак, что же собой представляет методика Домана? Вообще говоря, демонстрация карточек – это не единственное, что предлагает Доман, но именно они получили наибольшее распространение, поэтому о них здесь и пойдет речь. Суть методики в многократном показе ребенку комплектов карточек с какой-либо информацией. Показывая картинки, вы озвучиваете для малыша, что на них изображено. Несмотря на то, что каждое занятие длится всего несколько секунд, ребенок с легкостью запоминает все, чему вы его учите.

Первый тип карточек Домана – энциклопедические , на них представлены картинки с изображением животных, растениий, музыкальных инструментов, профессий и т.д. и яркие подписи красным шрифтом. Карточки предъявляются ребенку тематическими комплектами, например, сначала изучаем диких животных , потом овощи , транспорт .

Кроме энциклопедических карточек существуют карточки для обучения счету ( KoroBoom , My-shop )

и карточки для обучения чтению ( KoroBoom , My-shop ).

Раньше последователям методики ночами приходилось изготавливать материалы, чтобы на следующий день было, что показать ребенку, сегодня, к счастью, можно приобрести готовые комплекты. Мы, например, учились по большому комплекту « Вундеркинд с пеленок ». В этом замечательном наборе есть все самые необходимые темы, на картинках четко выделен изучаемый объект, нет ничего лишнего, и вообще картинки очень красочные. На оборотной стороне есть факты, которые пригодятся, когда вы изучите все основные объекты, изображенные на картинках.

Мне всегда казалось, что показывать карточки в бумажном варианте гораздо удобнее, чем на компьютере (с ними легче соблюдать системный подход по замене изображений, их можно положить на видное место, и тогда про них будет сложно забыть). Но если вы придерживаетесь другого мнения, то вам, должно быть, пригодятся вот такие электронные карточки — КАРТОЧКИ ДОМАНА СКАЧАТЬ . При наличии цветного принтера их также можно распечатать.

Как заниматься?

В разных источниках начинать заниматься предлагается по-разному. Где-то советуют взять 5 комплектов карточек по 5 штук каждый, где-то – 3 комплекта по 10 карточек и т.д., вариантов масса. Я уверена, что каждый вариант рабочий. Для начала выберете любой, какой вам кажется, наиболее адекватным, а впоследствии, глядя на результаты, адаптируете систему под себя и ребенка. Если малышу тяжело просматривать комплект из 10 карточек, он начинает отвлекаться под конец просмотра, то уменьшите количество карточек и наоборот. Мы выбрали для себя вариант с 3 комплектами из 10 карточек . Этот вариант нам подошел.

Далее, по Доману, каждый набор необходимо показывать по 3 раза в день . Каждую картинку ребенок должен видеть 1-2 секунды . За одну демонстрацию показывают только один набор, и временной промежуток между показами должен быть не менее получаса . После десяти дней занятий (т.е. после того, как вы просмотрели набор 30 раз) из каждого набора изымается одна карточка и заменяется на новую, так делается каждый день, пока комплект карточек не исчерпает себя. Здесь нужно заметить, что если в ваших комплектах изначально было по 5 карточек, то вводить новые карточки нужно начинать уже после пяти дней занятий. Если набор полностью изучен, его заменяют на новый.

Кроме этого, Доман предлагает постепенно увеличивать количество комплектов карточек, демонстрируемых ребенку. Чуть ли не до десяти наборов. При этом каждый из них также нужно показывать в день по 3 раза. Только представьте, это нужно 30 раз в день отвлечь ребенка от его важных дел и показать картинки! Такие цифры могут отпугнуть от этой методики многих мам.

Чтобы все не выглядело так страшно, в методических пособиях обычно производят расчет (количество секунд, затрачиваемых на показ, умножают на количество демонстраций в день) и получают, что на показ карточек понадобится всего несколько минут в день. Но не все так просто как кажется, ведь показ картинок – это не единственное, чем вы занимаетесь и о чем помните весь день. Для начала вам элементарно нужно про них вспомнить, затем бросить все, оторвать малыша от игры и показать ему картинки. Это еще хорошо, если вы все время находитесь рядом с ребенком, и карточки все время при вас, но, к сожалению, не у всех мам есть такая возможность.

Поэтому, повторюсь еще раз, не гонитесь за количеством изучаемых комплектов. Главное — чтобы занятия были интересны вам и ребенку, а обучение не превратилось в обузу. НО все же старайтесь заниматься регулярно, не забрасывайте начатое.

Читайте также:  О величине материнского капитала 2020

Поэкспериментировав, мы с дочкой остановились на таком режиме: в день у нас было не больше 6 демонстраций, т.е. каждый набор за день мы успевали посмотреть по 2 раза. Каждый третий показ в каждый комплект добавляли по одной новой карточке (т.е. у нас новые картинки добавлялись не каждый день, а чуть реже). Первое время я начинала вводить новые карточки после 30 просмотров комплекта. Но впоследствии, все эти нормы меняла. Так, например, довольно быстро стало ясно, что 30 просмотров комплекта – это очень много, дочь начинает скучать. Количество комплектов же у нас всегда оставалось неизменным – 3. Подробнее о нашем опыте обучения по системе Домана вы можете почитать здесь:

Карточки Домана для Вовика

1. Описание
Для начала определилась с категориями карточек. Потом сделала список всего, входящего в категории. Получилось у меня так:
Игрушки. Кубики, кукла, юла, лошадка, мяч, пистолет, мишка, кегли, погремушка, конструктор, шарики, робот, кораблики, пирамида, неваляшка, лопатка, совок, шарики, настольная игра, погремушка.

Канцелярия. Краски, кисточки, линейка, блокнот, карандаши, точилка, ручка, степлер, дырокол, скрепки, мел, кнопки, скотч, циркуль, фломастеры, папка.

Домашние животные. Корова, лошадь, верблюд, свинья, коза, овца, олень, собака, кошка, кролик, хомяк, осел.

Звери. Бурундук, енот, медведь, обезьяна, тигр, бобр, еж, кенгуру, жираф, белка, белый медведь, тюлень, шакал, мышь, дикобраз, зубр, коала, морж, летучая мышь, мангуст, динозавр, пингвин, панда, пантера, крыса, морская свинка, лиса, барсук, лось, слон, гепард, зебра, бегемот, волк, рысь, заяц, лев, носорог, мамонт, олень, овцебык, нутрия, песец, кабан, крот, леопард, ягуар.

Рыбы и морские обитатели. Лещ, акула, ёрш, кит, карп, камбала, щука, окунь, корюшка, осётр, форель, сом, скумбрия, плотва, треска, угорь. Омар, креветки, осьминог, кальмар, морская черепаха, медуза, краб, морской конек, скат, морской лев, рак, дельфин, морская звезда, тигровая креветка.

Птицы. Филин, петух, утка, павлин, курица, лебедь, ласточка, альбатрос, попугай, аист, скворец, дятел, страус, ворона, орел, голубь, воробей, грач, соловей, клест, журавль, цыпленок, синица, канарейка, сова, чайка, снегирь, гусь, сорока, индюк, фламинго.

Насекомые. Пчела, муха, тарантул, стрекоза, колорадский жук, клещ, шмель, муравей, кузнечик, майский жук, божья коровка, гусеница, бабочка, скорпион, оса, богомол, комар, таракан, пиявка, паук, жук, личинка, червяк.

Пресмыкающиеся и рептилии. Ящерица, улитка, лягушка, игуана, черепаха, хамелеон, варан, крокодил, кобра, удав, гадюка, уж, полоз, мамба, анаконда.

Еда, орехи и напитки. Кешью, арахис, грецкие орехи, каштаны, фундук, пекан, кокосовый орех, кедровый орех, фисташки, миндаль. Сливочное масло, макароны, кренделек, сосиски, творог, цыпленок, шоколад, пончики, пицца, сэндвич, варенье, рулет, крекер, картофель фри, колбаса, буженина, сосиски, макароны, окорочок, блины, оладьи, ветчина, сардельки, печенье, салат, пельмени, гамбургер, джем, голубцы, пряники, сырок, горошек, мюсли, хлопья, квашеная капуста, курица-гриль, крылышки, консервы, кетчуп, майонез, сгущенка, селедка, запеканка, жареная рыба, винегрет, сырник, бутерброд, багет, йогурт, фасоль, булочки, батон, конфеты, вареники, вафли, овощи, пирожное, каша, плов, изюм, ветчина, пирог, лаваш, макароны, фасоль, кекс, круассан, курага, крабовые палочки, шаверма, рыбные палочки, стейк, пюре, тост, хот-дог, сметана, мед, оливки, сушки, сыр, маслины, суп, черный хлеб, десерт, пирожки, суши, шашлык, мясо, финики, торт, рогалик, рис, инжир, чернослив, черная икра, красная икра, гуляш, бефстроганов, мороженое, чипсы. Кефир, молоко, компот, кисель, бутылка воды, вода, чай, кофе, какао, сок.

Транспорт и средства передвижения. Велосипед, самолет, самосвал, микроавтобус, лодка, самокат, воздушный шар, аварийная машина, грузовик, машина, экскурсионный автобус, вертолет, автокран, бульдозер, корабль, велосипед, подъемный кран, каток, пожарная машина, скорая помощь, мусоровоз, автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, полицейская машина, сани, экскаватор, санки, карета, подводная лодка, погрузчик, ролики, кабриолет, дельтаплан, коляска, носилки, вертолет, кресло-коляска, ледянка, прогулочная коляска, парашют, трактор, ракета, яхта, телега, катер, квадроцикл, надувная лодка, бетоновоз, поезд, бензовоз, снегоход, джип, лимузин, мотоцикл.

Мебель. Комод, стеллаж, кресло, кровать, полка, диван, детская кроватка, тумба, стенка, табурет, письменный стол, гардероб, шкаф, кухонный уголок, кухонный гарнитур, стул, стол.

Посуда и кухонные аксессуары. Кастрюля, ложка, нож, переднки, доска, миска, дуршлаг, сито, контейнер, пиццерезка, толкушка, овощечистка, кувшин, сахарница, чайник, тарелка, термос, воронка, вилка, котелок, терка, лопатка, сковорода, лопатка, тарелка, стакан, венчик, стаканчик, ковш, банка, бутылка, поварешка, скалка, шумовка, форма для выпечки, солонка.

Приборы. Блендер, мобильный телефон, кофемолка, микроволновая печь, миксер, пульт, пылесос, кофеварка, фен, ноутбук, телевизор, мультиварка, весы, магнитофон, веб-камера, наушники, колонки, плеер, планшетный компьютер, видеокамера, фотоаппарат, соковыжималка, посудомоечная машина, утюг, швейная машина, телефон, старальная машина, мясорубка, микрофон, кондиционер, вентиллятор, плита, тостер, калькулятор, чайник, пароварка, холодильник, компьютер, кухонный комбайн, принтер.

Человек. Мужчина, женщина, малыш, ребенок, мальчик, девочка, ноги, доктор, кулак, палец, полицейский, живот, плечи, ступня, спина, локоть, колени, шея, подбородок, волосы, ногти, брови, руки, ладонь, усы, борода, лоб, лицо, глаза, нос, рот, уши, зубы.

Цветы, злаки, растения. Магнолия, колокольчик, мать-и-мачеха, хризантема, клевер, орхидея, мак, василек, мята, подсолнух. Лен, репейник, лишайник, водоросли, мох, тростник. Просо, ячмень, пшкница, овес, рожь, осока, подснежник, гладиолус, крапива, роза, рис, ромашка, тюльпан, гербера, подорожник, пион, лилия, одуванчик, мимоза, каллы, лютик, кувшинка, фиалка, флоксы, папоротник, алоэ, ландыши, астры, фикус, гвоздика, сакура, сирень, календула, камыш, лотос, нарцысс, чертополох, анютины глазки, лаванда, незабудка, букет, ирис, кактус.

Элементы и явления природы. Росток, перо, сосульки, листья, ракушки, желуди лес, кочка, колосья, почки, костер, водопад, смерч, облако, туча, огонь, молния, солнце, луна, дождь, снежинка, трава, куст, дерево, гнездо, болото, море, река, радуга, ветка, ущелье, айсберг, звезда, шишки, лужа, капля, колосья, камень, полено, гора.

Улица. Лопата, тележка, горка, качели, светофор, палатка, мостик, кормушка, скворечник, монеты, деньги, киоск (ларек), банкомат, памятник, заправка, лестница, пожарная часть, стадион, церковь, лейка, балкон, снеговик, тачка, скамейка, остановка, забор, ворота, касса, мост, вокзал, лыжи, коньки, удочка, магазин, перила, урна.

Одежда, обувь, аксессуары. Перчатки, жилетка, кепка, носки, блузка, колготки, майка, шапка, пальто, варежки, шарф, пиджак, кофта, боди, шерстяные носки, трусы, шорты, комбинезон, джинсы, дубленка, пижама, комбинезон, брюки, платье, юбка, панамка шуба, рубашка, футболка, ремень, куртка. Зонт, сумка, портфель, бусы, кольцо, часы, цепочка, шнурки, косок. Кроссовки, босоножки, шлепанцы, резиновые сапоги, туфли, тапки, сапоги, валенки, ботинки.

Фрукты и ягоды. Груша, нектарин, инжир, хурма, айва, алыча, слива, яблока, фейхоа, дыня, манго, персик, грейпфрут, лайм, лимон, мандарин, киви, гранат, банан, ананас, апельсин, абрикос. Ежевика, арбуз, виноград, клубника, тутовник (шелковица), шиповник, облепиха, барбарис, рябина, земляника, черная смородина, брусника, вишня, клюква, земляника, ирга, белая смородина, черноплодная рябина, малина, морошка, калина, голубика, черника, красная смородина, крыжовник.

Овощи и зелень. Морковь, перец, помидор, картофель, кабачок, огурец, репа, свекла, капуста, лук, редис, авокадо, брокколи, пекинская капуста, брюссельская капуста, горох, баклажан, репка, имбирь, патиссон, спаржа, дайкон, редька, кукуруза, белокочанная капуста, батат, бобы, цуккини, цветная капуста, хрен, тыква, острый перец, чеснок, артишок, краснокочанная капуста, кольраби, пастернак. Салат, лук-порей, петрушка, сельдерей, зеленый лук, шпинат, щавель, укроп, ревень.

Квартира. Прищепки, расческа, рюкзак, ножницы, настольная лампа, коробка, корзина, умывальник, унитаз, кран, душ, выключатели, розетка, камин, очки, лампочка, ампула, вата, таблетка, капсула, бинт, градусник, клизма, зеркало, клубок, моток, нитки, иголка, гладильная доска, зубная паста, зубная щетка, мочалка, шампунь, полотенце, плед, мыло, грелка, горшок, булавка, ванна, ведро, мойка, лампа, светильник, ночник, газета, письмо, рулетка, вешалка, люстра, пуговица, пассатижи, пила, пакет, сундук, спички, бинокль, фонарик, бра, отвертка, молоток, шприц, топор, губки, щетка, щетка для волос, ящик, чемодан, совок, ваза, батарейки, лейкопластырь, подушка, замок, кошелек, коврик, ключ, книги, торшер, термометр, свеча, матрас, кисть, часы, туалетная бумага.

Деревья. Эвкалипт, пихта, сосна, бонсай, орешник, граб, черемуха, акация, пальма, баобаб, бамбук, вяз, можжевельник, бук, клен, вяз, тополь, яблоня, рябина, дуб, береза, кипарис, ольха, липа, каштан, лиственница, ясень, ель, ива, кедр, осина.

Грибы. Шампиньоны, шиитаки, волнушка, подосиновик, горькушка, масленок, боровик, белый, вешенки, моховик, подберезовик, опята, сыроежки, черный груздь, белый груздь, черноголовик, лисички, мухомор, бледная поганка, дождевик.

Музыкальные инструменты. Маракасы, гитара, скрипка, гусли, балалайка, арфа, баян, рояль, пианино, губная гармоника, барабан, ксилофон, флейта, бубен, аккордеон, труба, тромбон.

Геометрические фигуры и тела. Прямоугольник, овал, полукруг, трапеция, треугольник, кольцо, квадрат, круг, параллелепипед, шестиугольник, сердце, пятиугольник, ромб, восьмиугольник, звезда. Шар, конус, параллелепипед, пирамида, тор, цилиндр, куб.

Персонажи. Царевна-лягушка, Дед Мороз, Снегурочка, Маугли, Кощей Бессмертный, Кот в сапогах, Леопольд, Змей Горыныч, гном, Емеля, клоун, кот Матроскин, Бармалей, Айболит, золотая рыбка, Нептун, Русалочка, Дюймовочка, Людоед, Баба Яга, фея, Шапокляк, Красная Шапочка, Пьеро, Чиполино, И-а, почтальон Печкин, Василиса Прекрасная, король, царь, Незнайка, Мурзилка, Кеша, Карлсон, Чебурашка, пират, Пятачок, Водяной, богатырь, волк, Бэтмен, Колобок, принцесса, принц, Белоснежка, привидение, Лесовик, оловянный солдатик, русалка, солдат, богатырь, Микки Маус, Щелкунчик, дядя Стёпа, шут, волшебник, ведьма, Иван-царевич, крокодил Гена, Чудовище, смешарики, дракон, Шрек, Снежная королева, царевна Несмеяна, жар-птица, Арлекино, Чунга-Чанга, Антошка, Буратино, Мальвина, ангел, Винни Пух, Мэри Поппинс, Аладдин, джинн, Карабас-Барабас, Спайдермен, Леший, Домовой, Петрушка, Мюнхаузен, Золушка.
Вот здесь можно скачать: http://narod2.yandex.ru/disk/39465126001/%D1%81%D0%9A%D0%90%D0%97%D0%9E%D0%A7%D0%9D%D0%AB%D0%95%20%D0%9F%D0%95%D0%A0%D0%A1%D0%9E%D0%9D%D0%90%D0%96%D0%98.doc.html

2. Подписи (надписи)
Развивашку хочется использовать подольше – до школы. Поэтому подписи на разных карточках выполнены разными способами. На простых карточках они яркие, одноцветные, информативные:

Второй вид надписей – красно-синие – нужны для изучения с ребенком гласных и согласных:

Третий вариант подписей служит для обозначения слогов:

И есть подписи по Зайцеву (одним цветом выделена согласная и идущая за ней гласная):

3. Изготовление
Для изготовления карточек сначала воспользовалась купленными на книжной ярмарке тематическими раскрасками (6-10 руб. за книжку):

Карточки из тематических раскрасок вырезала по нужному мне размеру (15х20 – половина альбомного листа):

В интернете скачала несколько подходящих мне карточек (много детских презентаций на этом сайте – http://900igr.net/). Скаченные и сохраненные в виде графических файлов, карточки распечатывала по акции в фотоателье (100 штук за 199 рублей в NetPrint – бюджетный вариант у меня получился!) Фотографии не ламинировала:

Но качество скаченных карточек мне не очень понравилось. Поэтому искала в инете нужные изображения хорошего качества, вставляла их в документ Word и делала подписи:

Вордовский документ с карточками распечатывала на цветном принтере (более 500 листов):

Для дольшей сохранности все карточки решила заламинировать. Ламинировали вместе с Вовиком. Ему так понравился ламинатор: маленькая бесшумная коробочка, через которую проезжает тихонько бумажка матовая, а становится глянцевая, да еще и с узнаваемыи рисунками!

Потом заламинировнные листы разрезала пополам (по размеру карточек). Получилась вот такая стопка:

Читайте также:  Пять распространенных ошибок родителей, которые мешают ребенку спать

Для удобного хранения и изучения категорий сшила кармашки из твида. Под каждую категорию не получилось, их слишком много, а ткань в кармашками размером всего лишь с книжный стеллаж. Так что по 3 категории пришлось группировать.

4. Использование
Карточки одной категории нужно показывать ребенку по 2-3 секунды ежедневно, проговаривая название (подпись). Заниматься больше 5 минут за раз не получится, т. к. у ребенка переключается внимание. Тут главное периодичность.

Со временем ребенок выучивает всю категорию (как картинки, так и текст). Можно просить его показать нужный объект или назвать его, если ребенок уже говорит (заниматься по карточкам можно чуть ли не с рождения!).
Следующий этап игры – рассказ об изображенном предмете, его свойствах, происхождении, цвете, вкусе, материале, назначении и т. п.
Здесь можно прочитать про систему более подробно и скачать некоторые категории карточек -http://proigrushku.ru/kartochki-domana/.

Позже сделаю Вове карточки и по другим темам – Писатели, художники, поэты, флаги, инструмент, профессии и т. п. Пока – по минимуму на мой взгляд

Занятия с Вовой по этим карточкам у нас происходят пока очень экзотично. Я показываю ему карточку с домашним животным, озвучиваю и Вова тут же срывается с места, чтобы принести такую же игрушку или журнал/книгу с его изображением. Так что я не успеваю его остановить и показать следующую карточку ) Зато сам он может с удовольствием сидеть и разглядывать карточки, разговаривая с ними на своем языке.

Делала долго, но результатом довольна – карточки Вове нравятся очень ))

P.S. По просьбе трудящихся все сохраненные картинки заархивировала и положила тут – http://narod2.yandex.ru/disk/38549232001/%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80.rar.html ) Сорри, остальные печатала и не сохраняла.
Вот еще несколько моих категорий http://files.mail.ru/FSPCOV

Обучающие карточки по методике Г. Домана «Рыбы»

Краткое описание

Кто такой Глен Доман? Глен Доман — американский врач-нейрофизиолог, автор методики интеллектуального и физического воспитания детей с момента рождения. Именно ему принадлежат слова: «Каждый ребёнок может стать гением, а ранее развитие — это ключ к его гениальности». Доман разработал собственную систему педагогических приёмов, сп. Читать далее →

Основная
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)

Глен Доман — американский врач-нейрофизиолог, автор методики интеллектуального и физического воспитания детей с момента рождения. Именно ему принадлежат слова: «Каждый ребёнок может стать гением, а ранее развитие — это ключ к его гениальности».

Доман разработал собственную систему педагогических приёмов, способов и критериев комплексного воспитания. Частью этой методики являются обучающие карточки. С их помощью можно значительно расширить лексикон ребёнка и даже научить его читать.

Если малыш видит слова, написанные на карточках, и одновременно слышит их произношение, тогда его мозг понимает и механически запоминает это.

Как правильно заниматься?

В этом наборе вы найдёте 10 карточек с изображениями разных видов рыб. Название каждого вида написано красным цветом и сопровождается фотографичным изображением.

  1. Показывайте ребёнку карточки так быстро, как только можете: дети впитывают информацию мгновенно.
  2. Выполняйте это упражнение 1 раз в день, но регулярно, иначе пропадёт весь смысл.
  3. Помните, что медленные занятия — бесполезные занятия.

Внутри вы найдёте:

  • 10 карточек с разными видами рыб;
  • листовку с информацией для родителей.

Узнайте больше о наших играх: instagram, vk

Основная
Вес48 г.
ВозрастОт 2 лет
Время игры15 минут
ДоставкаБесплатная
Жанр игрыРазвивающая
Количество в боксе520
Количество игроков2 игрока
Количество товара в упаковке1
Количество товара, помещяющегося в бокс520
Материалбумага, картон
Материалы из которых произведен товарБумага, картон
Методики обученияГленн Доман
Минимальная партия3
Объем бокса37.44
Объем продукта0.072
Объем упаковки0.066
Повод для игры1 Сентября
Примечание
Развитие навыковМетодики
Размеры товара10,5 см × 0,5 см × 14,8 см
Размеры упаковки15 см × 11 см × 0.4 см
СертификатЕАС
СтранаРоссия
Тема обученияОкружающий мир
Товар партнёраНет
Упаковано вПакет
Эксклюзивный товарДа

Написать отзыв

Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Карточки для детей – Животные, Рыбы, Буквы, Музыка, Профессии, Транспорт, Цветы – Карточки Домана

Списибо за оценку!
Поделись еще и с друзьями!

Вам не понравилось видео. Спасибо за то, что поделились своим мнением!

ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕЧКА – ВИНДИ УЧИТ ЧЕЛОВЕКА(И ДОМ) ХОДИТЬ – симулятор эволюции

Лена Семенова – Ты так нужен мне / ELLO UP^ /

ВЫПИЛА ЗЕЛЬЯ РУСАЛКИ с ДАРКНЕТ в 3:00 *чуть не утопила*

Моряк – Карточки для детей – Профессии (Работа).

Продавец – Карточки для детей – Профессии (Работа).

Карточки для детей – Цветы, Транспорт, Профессии.

Карточки для детей – Буквы, Животные, Рыбы, Музыка.

Водитель – Карточки для детей – Профессии (Работа).

Официант – Карточки для детей – Профессии (Работа).

Описание

Карточки для детей – Животные, Рыбы, Буквы, Музыка, Профессии, Транспорт, Цветы – Карточки Домана
Сайт: https://pilowar.blogspot.com/

Бесплатная установка приложения для iOS и Android: http://onelink.to/flashcardsforkid

В приложении более 1500 профессионально озвученных карточек, Азбука и обучающая игра «Найди Картинку». А также звуки животных, техники и природы. Также есть карточки с видео.

Развивающие карточки – это легкий и интересный способ научиться говорить, а затем читать. Одобренный детскими психологами, учителями и самими родителями во всем мире, он идеально подходит для малышей от рождения до 4-х лет!
Встроенная обучающая игра «Найди Картинку» специально разработана для детей от 0 лет. Благодаря специальному интерфейсу ваш малыш легко разберется с игрой, просто следя за происходящим на экране. Для игры можно отобрать одну или несколько тем, таким образом упрощая или усложняя ее.

Если в семье растет ребенок, то развивающие карточки скорее необходимость, чем просто развлечение. Давно известно, что ключ к развитию умственных способностей малыша – это его личный опыт познания в первые три года жизни, когда наиболее активно развиваются мозговые клетки. Показывая карточки, вы стимулируете работу мозга, развиваете логическое мышление ребенка, его память и внимание. Благодаря механизму запоминания слов, ваш малыш также научится читать быстрее, чем его сверстники.
Используя методику раннего развития Глена Домана обучать ребенка по карточкам очень легко, главное – регулярные занятия. Просто начните играть с ним, показывая три раза в день один-два набора карточек, уделяя каждой карточке не больше 2-3 секунд. Через несколько дней вводите новые наборы и немного увеличивайте время занятий. Очень важно желание самого ребенка – прекращайте игру, как только малыш теряет к ней интерес.

Также карточки можно использовать для обучения по методике Макото Шичида и Монтессори, для этого предусмотрена возможность в настройках приложения отключить подписи к карточкам.

Польза от карточек заключается в следующем:
√ Стимуляция развития головного мозга
√ Развитие памяти
√ Развитие логического мышления
√ Быстрое обучение чтению
√ Развитие внимания
√ Общее раннее развитие ребенка

Возможности нашего приложения:
• Звуки животных, техники и природы
• Поддержка любой ориентации экрана
• Высокое качество картинок
• Профессиональное студийное озвучивание карточек
• Бесплатно доступно 200 карточек
• Встроенная проверочная игра
• Деление подписи на слоги (фонетический тип)
• Слайдшоу для занятий по методике Глена Домана
• Возможность отключения подписи для занятий по методике Макото Шичида

Полная версия состоит из 1500 карточек, разбитых на 52 темы (200 карточек доступно бесплатно), включая:
– Aзбука
– Домашние животные
– Алфавит
– Слоги
– Числа
– Профессии
– Транспорт
– Овощи и фрукты
– Музыкальные инструменты
– Динозавры
– Космос
– Авиация
и другие темы.

Начните занятия прямо сейчас!

Credits: Music “Old MacDonald” (Instrumental) The Green Orbs
Видео добавлено 1 год назад пользователем dosakan

Продукты питания: картинки для детей, карточки Домана, раскраски, плакаты

«Продукты» – любимый дошкольниками вид наглядного материала. Дети с удовольствием рассматривают картинки с изображениями еды, разнообразных блюд. Для речевых игр, в логогруппе или во время домашних занятий, полезнее всего использовать специально подобранный наглядный материал «Продукты питания картинки для детей в детсаду». Например, как в данной статье.

Все содержание лексического материала по теме «Продукты» можно разделить на несколько небольших разделов. В возрасте от 2 до 7 лет ребенок должен усвоить ряд понятий:

Значение обобщающего слова «Продукты». Малышам нужно научиться называть несколько наименований из этой группы, а более старшие дети должны уметь определить их общие свойства и распределять названия по группам. Например, «молочные продукты», «овощи» и т. п.

Пассивный и активный словарь ребенка должен содержать:

– названия продуктов;
– описательные прилагательные, подходящие к ним;
– способы приготовления еды.

Дети должны научиться связно рассказывать о том, что и как появляется на полках продуктовых магазинов и на столе.

Дошкольникам важно знать те продукты, которые можно использовать в разных блюдах.

Иметь представление о роли продуктов. Если полезные и вредные продукты питания для детей картинки представляют не слишком понятно для дошкольников, то сюжетные картины для этого подходят отлично.

Вот примерный список слов, которые должны использовать дошкольники по теме «Продукты»::

молоко, йогурт, мясо, рыба, хлеб, печенье, яйца, макароны, утварь, магазин, касса, посуда, продавец, прилавок, витрина, сыр, мед, джем, варенье, вафли, баранки, рыба, пирог, мармелад, творог, сметана, мороженое, кефир, колбаса, сосиски, язык, витамин, банан, яблоко, груша, виноград, апельсин, арбуз, дыня, морковь, свекла, картофель, помидоры, огурцы, тыква, торт, пирожное, каша, рис, гречка, овес, пища, пшено.

сладкий, соленый, свежий, витаминный, мучной, вареный, печеный, хрустящий, белый, сочный, острый, цветной, рассыпчатый, пресный, жареный, здоровый, молочный, мягкий, черствый, черный, горячий, вредный, холодный, полезный, охлажденный, прозрачный, спелый, горький.

Покупать, продавать, раскладывать, упаковывать, выбирать, варить, жарить, резать, сушить, мариновать, печь, солить, тушить, хранить, готовить, замораживать, взбивать.

Конечно, чем старше ребенок, тем более богатым должен быть детский активный словарь, тем более сложные грамматические конструкции он должен использовать в речи. Добиться этого можно с помощью регулярного проведения речевых игр и упражнений, подобранных с учетом возраста дошкольников.

Нарисованные картинки

Любые рисунки продуктов — отличный материал для проведения:

  • речевых игр;
  • бесед;
  • логопедических упражнений.

Полезно использовать вместе как наборы предметных карточек с изображениями еды, так и сюжетные картины этой тематики.

Полезные и вредные продукты питания картинки для детей изображают по отдельности, важно учить детей легко различать их.

Карточки с нарисованными картинками подходят для:

Карточки Домана

Используйте на занятиях по развитию речи по теме Продукты карточки Домана. Яркие четкие изображения с текстом можно использовать в играх и упражнениях.





Вы можете использовать также фото, изображающие еду. Важно подобрать те, которые имеют нейтральный фон, лучше всего светлый. Конечно, фотографии стоит заранее распечатывать и наклеивать на картон.

Сюжетные картинки

Сюжетные картинки используйте для составления рассказов с детьми на занятиях. Для этих целей подойдут сюжетные картины на темы: «Продуктовый супермаркет», «На овощном рынке», «Первый огурчик», «Готовим вместе с мамой», «Как фруктовый сад кормит нас зимой».




Раскраски

Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.

Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.


Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:

Какие ты знаешь продукты?

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.

Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.

Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.

Назови ласково

Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.

Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».

Что из чего?

Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.

Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).

Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).

Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).

Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:

молоко — творог, сыр, масло, сметану;
яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок;
мясо — фарш, котлеты, бульон;

Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.

Эта игра позволяет:

  • расширить кругозор детей;
  • научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
  • обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).

Назови отдел магазина

Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.

Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;

Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;

Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;

Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.

Сравни продукты

Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;

сметану и молоко (густая-жидкое);

булочку и сухарь (мягкая-жесткий);

конфету и селедку (сладкая-соленая);

котлету и мороженое (горячая-холодное).

Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.

Карточки Домана

Сегодня хочу рассказать о карточках Гленна Домана, которые можно использовать при обучении детей.

Основная идея Гленна Домана звучит так: “В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни”.

Вместе с коллегами он организовал и начал проводить работы по восстановлению детей с различными повреждениями головного мозга и тяжелыми поражениями нервной системы.

Он исходил из того положения, что нужно лечить поврежденный мозг – первопричину, а не тело – следствие повреждений мозга.

Результатом было то, что по истечении некоторого времени дети демонстрировали заметное улучшение.

Но впоследствии Доман начал применять свою развивающую методику для обучения здоровых детей. А началось всё с того, что здоровые братья и сестры больных детей, с которыми проводились ежедневные занятия, тоже с удовольствием присоединялись к выполнению упражнений и очень быстро достигали значительных результатов. Тогда Доман, воодушевленный случайным открытием, разработал методику, учитывающую интересы и потребности здоровых детей. Результат превзошел все ожидания!

Дети двух, трех, четырех лет свободно читали, считали, становились настоящими эрудитами и, вместе с тем, были прекрасно развиты физически: они хорошо плавали, бегали, лазали, выполняли гимнастические этюды и акробатические трюки.

Вот что говорил Доман:

Каждый ребенок может стать гением, а раннее развитие – это ключ к его гениальности.

Человеческий мозг растет благодаря его постоянному использованию, и этот рост фактически завершается к шести годам.

Маленькие дети обладают огромной жаждой познания. Они легко усваивают огромное количество информации, и она надолго остается в их памяти.

Маленькие дети уверены в том, что самым замечательным подарком для них является внимание, которое им всецело уделяют взрослые, особенно папа с мамой.

Самыми лучшими учителями являются родители. Они могут учить своего ребенка абсолютно всему, что знают сами, если только делают это искренне и радостно, с использованием фактов.

Основные принципы и правила обучения ребенка по методике Домана:

Начинайте как можно раньше – чем меньше ребенок, тем легче его всему научить.

Радуйтесь успехам малыша и хвалите его.

Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.

Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим.

Создавайте подходящую обстановку для обучения.

Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет.

Чаще вводите новый материал.

Будьте организованными и последовательными, проводите регулярные занятия.

Не проверяйте знания своего ребенка.

Тщательно готовьте учебные материалы и делайте это заранее.

Чему можно научить своего ребенка за 30 секунд?

Доман считает, что «Человеческий мозг – это самый совершенный компьютер, и он подчиняется той же закономерности: чем больше фактов ему известно, тем больше выводов он сможет из них извлечь». Этого принципа я придерживаюсь и в работе. Рассказывайте как можно больше ребёнку, а нужная информация все равно останется у него в памяти!

Итак, рассмотрим на примере: если к вам подошел ребенок и спрашивает вас по поводу увиденной собаки, вы можете:

‍ сказать ему: «Отстань»;

‍ сказать: «Это гав-гав»;

‍ сказать: «Это собака»

‍ сказать: «Это лабрадор»;

‍ а можете показать ему десять картинок с собаками;

‍ научить его устанавливать связь между фактами (показать ему десять карточек с собаками и сказать: “Взгляни, все эти картинки изображают животных, называемых “собаками”: немецкая овчарка, колли, лабрадор, пудель, коккер-спаниель, боксер, доберман-пинчер, ротвейлер, чау-чау, болонка”).

Методика Домана утверждает, что если вы предпочтете именно шестой вариант, то ребенок сможет сам сделать выводы: все собаки имеют шерсть, лапы, хвост и т.д., но могут иметь разный окрас, размер, рост, длину хвоста и т.п. Таким образом, за 30 секунд можно значительно ускорить развитие мозга ребенка.

Недавно я вам рассказывала об игре, которая называется «Найди пару». Так вот , Гленн Доман предлагает и его карточки использовать также для обучения детей чтению.

Глаз ребенка видит написанное слово, хотя сам он не понимает его значение. Но, если ребёнок видит и одновременно слышит написанное слово, тогда его мозг интерпретирует полученную информацию – «понимает» и механически запоминает написанное. Доман в своей методике утверждает, что со временем ребенок на основании собственного опыта поймет законы чтения, точно так же, как когда-то он научился понимать устную речь.

Как работать с карточками Домана

Обучать ребенка чтению по методике Домана можно начинать с маленького возраста.

Для этого используют специальные карточки (которые я вам подготовила для скачивания) с написанными на них красным цветом печатными буквами. Для начала обучающие по методике Домана родители подбирают слова хорошо знакомые ребенку (члены семьи, игрушки, одежда, части тела, любимые блюда и т.п.).

✅1-й день. В течение 5-10 секунд мама показывает ребенку друг за другом 5 карточек со словами и четко произносит написанное на них: «мама», «папа», «бабушка» и т.д. Всё, занятие окончено. Теперь малыш получает награду – мамин поцелуй, объятия, ласку, слова любви и т.п. В течение первого дня показ карточек Домана нужно повторить еще 2 раза.

✅2-й день. Повторите вчерашние карточки и добавьте еще 5 новых карточек. Сегодня малыш уже получит 6 коротких занятий – 3 по старым карточкам и 3 по новым.

✅3-й день. Добавляется еще 5 новых карточек и, следовательно, будет проведено девять показов.

✅4-й и 5-й день. Таким образом, постепенно вы доходите до 25 карточек и 15 демонстраций в день.

✅6-й день. Добавляем новые пять карточек, убирая в изученных комплектах по одному слову.

Читайте также:  Решаем проблемы спора поколений: 5 ситуаций, когда необходимо сказать «стоп» бабушке и дедушке
Ссылка на основную публикацию