Некоторые правила для просмотра детских мультфильмов

Некоторые правила для просмотра детских мультфильмов

Чтобы успеть переделать всю домашнюю работу или немного отдохнуть, родители часто включают мультики своим малышам. Пока ребенок с наслаждением смотрит очередной мультипликационный фильм, взрослые не задумываются о том, что таким образом дети привыкают к просмотру мультфильмов и очень скоро их уже невозможно “оторвать” от просмотра бесконечных сериалов мультиков по телевизору.

Психологи Института современного детства утверждают, что не все мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы. Многие современные мультики, транслируемые по телевизору, могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него склонность к агрессии, к зависимостям и даже есть случаи, когда мультики приводят к психическим расстройствам. Поэтому очень важно не допускать бесконтрольного просмотра детьми анимационной продукции. В раннем возрасте до трех лет нельзя усаживать ребенка перед телевизором, в этом возрасте у детей еще не сформированы основные функции движения. Он не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть и слышать. Поэтому при включении телевизора они загружаются в просмотр мультиков и не отвлекаются на посторонние шумы, не двигаются.
В последующем у таких детей появляются проблемы с движением, с речью, со зрением и с лишним весом. Развитие детей может сильно затормозиться.

Детям старше трех лет лучше разрешать смотреть мультфильмы выборочно и строго определив время. В советское время все мультфильмы транслировались только после прохождения жесткого контроля, каждый кадр проверялся с точки зрения его воздействия на ребенка. Никто не будет отрицать, что такие советские мультфильмы про Карлсона, про крокодила Гену и Чебурашку, про дядю Стёпу великана, про дядю Фёдора, про героев из Простоквашино и другие были и остаются комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму.

Однако многие родители сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня дети в основном любят смотреть современные мультфильмы, которые зачастую сделаны быстро и дешево, без учета возможности вредного воздействия на ребенка. Поэтому многие дети смотрят анимационную продукцию, в которой жестокость уживается с дурным вкусом, а герои многих мультфильмов являются безликими существами, которые лишены всякой индивидуальности. Специалисты уверены, что некоторые мультфильмы влияют на речь ребенка и его пластику, под воздействием их у ребенка создаются неправильные представления о системе ценностей и о мире, им придумываются соответствующие игры.

Сегодня проблемой влияния “неправильных мультиков” на развитие психики детей задумываются специалисты всего мира. Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и по возможности смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией. Отрицательное воздействие мультфильмов на детей доказывают три громких скандала последних лет:

1. Родители подали в суд на российский канал за трансляцию мультиков “Симпсоны” и “Гриффины”, утверждая, что они наносят вред детскому здоровью. Также психологи запротестовали против просмотра мультфильмов по каналу 2х2, они считают, что эти мультфильмы развращают детей и вредны для просмотра даже подростковом возрасте.
2. В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма “Покемоны” больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии.

3. Бывший продюсер прославившегося мультфильма “Телепузики” Сара Грэм призналась, что данная программа была придумана под воздействием галлюциногенов.

Всем известно, что дети агрессивные существа. Поэтому смотреть мультфильмы, где явно выражена агрессия можно только тогда, если она подана в смешном виде. Например, всем известный мультфильм “Том и Джерри”. Кот на протяжении многих серий гонится за мышонком, агрессия проявляется со стороны обоих героев. Один сажает другого на кактус, ударяет сковородкой, подсаживает на мышеловку и пробивает в стену. Но, в конце концов, добро побеждает и никто не умирает, а это очень важно для ребенка. Главные герои мультфильма кот и мышь по сути добрые и милые животные, они не употребляют нецензурных и жаргонных выражений.

А вот совсем другое дело в мультфильмах “Мадагаскар”, “Ледниковый период”, “Тачки” и др., хоть там также добро побеждает зло, но постоянно проскакивают выражения не очень приятные даже слуху взрослого человека. Такие выражения и поведение персонажей мультфильмов запоминается ребенком со скоростью света и дети сами начинают копировать их.

Родители обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение с взрослыми. Детям надо чувствовать любовь родителей, их внимание и присутствие. На ребенка нужно находить время, пусть его будет не так и много. Если этого не происходит, не стоит удивляться тому, что дети стали шутить не очень к месту, смеяться истерически и начали бить, щипать остальных людей, подражая героем мультиков, которых они обожают.

Видео о влиянии мультфильмов на ребенка

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

10 правил при просмотре мультфильмов

Безусловно, просмотр мультфильмов – одно из самых любимых занятий детей всех возрастов. Порой и взрослые не без удовольствия наблюдают за приключениями нарисованных персонажей. Однако даже в таком, казалось бы, простом деле, имеются свои тонкости.

1. Не показывать детям до трех лет

Специалисты не рекомендуют просмотр мультфильмов детям до трех лет. Даже несмотря на всю безобидность и доброту нарисованного героя, ребенок может испугаться его (ведь многие дети боятся клоунов в цирке!), поскольку еще не имеет достаточно сформировавшегося ассоциативного и абстрактного мышления.

2. Посмотреть самому прежде чем включить ребенку

Перед просмотром мультфильма ребенком взрослым нужно обязательно пересмотреть его. Практически любой мультфильм можно найти в интернете. К сожалению, в современном мире коммерческая индустрия идет на поводу у публики, и производители вполне могут под самым безобидным названием «спрятать» продукцию с недопустимым для детского восприятия содержанием.

3. Не показывать мультфильмы вредные для психики

Если в сюжете или по ходу действия в мультфильме содержится множество сцен насилия, нецензурных или грубых выражений, от просмотра такого мультика, конечно, придется отказаться. Более того, родителям стоит обратить внимание на музыкальное сопровождение. Чересчур тревожный или диссонансный звуковой фон может отрицательно сказаться на психике малыша.

4. Читать отзывы специалистов

Некоторые родители считают, что просмотр советских или российских мультфильмов предпочтительнее. Специалисты на данный счет не дают никаких рекомендаций. Скорее всего, в данном случае имеет место быть субъективная оценка самих родителей.

5. Совместный просмотр

Просмотр лучше проводить вместе, чтобы обсудить увиденное с ребенком, вместе восхищаться или грустить по поводу происходящего. В крайнем случае, чтобы всегда иметь возможность просто выключить телевизор или компьютер.

6. Возрастное ограничение

Обязательно при выборе мультфильма обращать внимание на возрастное ограничение. Это те самые цифры «+3», «+12» и т.п. которые можно найти на афише или DVD-диске.

7. Длительность не более часа

Чем младше ребенок, тем меньше должна быть продолжительность фильма, но в любом случае не превышать одного часа. Просмотр слишком длинного или многосерийного мультфильма следует разбить на «сеансы».

8. Отдавайте предпочтение развивающим мультикам

Детям школьного возраста будет не лишне показать развивающий или обучающий мультфильм.

9. Обсуждайте содержание мультфильма после просмотра

Ни в коем случае не надо показывать свое пренебрежительное отношение к мультфильмам и после просмотра поделиться искренними впечатлениями от увиденного, обсудить персонажей и их поступки.

10. Руководствуйтесь собственным мнением

И напоследок, перед тем, как показать тот или иной мультфильм ребенку, родителю нужно задать вопрос самому себе: Хотел бы я сам увидеть такой мультик в детстве?


Правила просмотра мультфильмов

В этой статье мы обсудим, как не испортить глаза ребёнка при организации просмотра телепередач и мультфильмов, а так-же поговорим о влиянии мультфильмов на психику детей. Для родителей будут интересны следующие рекомендации психолога и других специалистов.

Для здоровья психики и глаз:

  • Следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет.
  • Общение с голубым экраном не должно превышать 1,5 часов в день.
  • Целесообразно ограничить просмотр телевизора ребёнком в следующих ситуациях:

? после перенесения тяжелой болезни,

? малышам с нарушениями центральной нервной системы,

? детям, пережившим стресс,

?невротически ослабленным детям,

? детям впечатлительным и внушаемым.

Лучше всего придерживаться правила — «не больше одного мультика в день». Часто в семьях телевизор не выключается. Хорошо, если ребёнок его не смотрит, но динамично изменяющееся содержание притягивает внимание малыша и просмотр телевизора становится привычкой. Взрослым такой интерес ребёнка сначала в помощь — никуда не лезет, руки свободны, и так далее. Но хочу предупредить, что последствия обязательно проявятся!

  • Во-первых — при просмотре телевизора у ребёнка утомляется психика и наблюдается повышенная агрессивность (это не особенно зависит от содержания передачи или мультфильма, так как ребёнок устает именно смотреть и это утомление распространяется на соседние участки мозга).
  • Во-вторых — в первые годы жизни у малышей происходит активное развитие зрительной системы и телевизор оказывает значительное влияние (как понимаете — негативное) на этот процесс. В этот период чрезмерные нагрузки на глаза могут привести к серьезным проблемам со зрением, поэтому специалисты и не советуют устраивать теле сеансы детям младше двух лет. Затем время пребывания ребенка перед экраном можно постепенно увеличивать, начиная примерно с 20-30 минут в день. Принято считать, что оптимальное время просмотра видео для старших дошкольников составляет около 1 часа. Недопустимо позволять малышам смотреть более одного полнометражного мультика за день. Для младших школьников продолжительность «киносеанса» может быть увеличена вдвое, но в ходе просмотра обязательно нужно устраивать как минимум один 15-минутный перерыв, во время которого надо сделать гимнастику для глаз, дать организму небольшую физическую (аэробную) нагрузку.

Создание правильных условия для просмотра.

  • Не смотреть телевизор в полностью затемненной комнате, так как при резких перепадах яркости детские глазки быстро устают. Примите во внимание, что в жизни человек воспринимает глазами отраженный свет, а телевизор, компьютер — излучают поток света, который (в тёмной комнате) буквально прожигает сетчатку глаза. Если есть возможность, смотрите мультики днем, или вечером в хорошо освещенной комнате.
  • Ребенка нужно разместить прямо перед экраном, так как если ребёнок смотрит телевизор сбоку, мышцы глаз неодинаково работают и это способствует развитию косоглазия.
  • Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее 2,5-3 метров,
  • Идеально, если диван или стул будет с вертикальной спинкой, служащей опорой для позвоночника.
  • Не приучайте ребенка есть перед телевизором, и постарайтесь сами избегать таких перекусов.

Следите за качеством изображения.

В дозированных количествах просмотр мультфильмов, безусловно, способствует здоровому развитию ребенка. Чтобы у ребенка не развилась амблиопия, то есть задержка в развитии зрительного анализатора, важно, чтобы изображение на экране было четким, свободным от раздражающего мерцания и других дефектов. Нельзя допускать, чтобы знакомство с кинематографом для маленьких зрителей было омрачено блеклыми красками и расплывчатыми силуэтами. Очень важно, чтобы малыши видели своих любимых персонажей яркими, живыми, несущими радость и доброту.

Читайте также:  Нужно ли автокресло для новорожденного ребенка до 1 года?

Длительный просмотр телепередач, некачественное изображение отрицательно сказывается на состоянии зрительной системы ребёнка – из-за него попросту портится зрение. Однако если для взрослого человека результат такого ухудшения не слишком заметен и в конечном счете, сводится к покупке очков, то для ребенка ухудшение зрения негативно сказывается на всем его развитии и приводит к целому ряду психофизиологических отклонений.

В частности, у детей с нарушениями зрения психологи отмечают заметные задержки в общем развитии. У них формируются обедненные зрительные образы, процесс обучения, по сравнению с нормальными детьми, замедлен, так как нарушение зрения (ВОСПРИЯТИЕ) накладывает отпечаток на формирование внимания.

Плохо видящие дети обладают большей эмоциональной возбудимостью и повышенной тревожностью. Все эти факторы затрудняют процесс приспособления малышей к полноценной жизни и требуют обязательного вмешательства со стороны психологов и педагогов.

Выбирайте мультфильмы, с эстетичными персонажами и добрые по содержанию.

Мультфильмы влияют на развитие воображения, фантазии и эмоциональной сферы ребенка. Очень важно следить, какие мультики смотрит ваш ребенок (ведь это изначально зависит целиком и полностью от вас):

  • Персонажи должны быть и озорными, непоседливыми, и спокойными, рассудительными.
  • Содержание мультфильма, его звуковое сопровождение не должно нести агрессию.
  • Ребёнок может переживать не только положительные, но и отрицательные эмоции, но сюжет должен учить дружбе, взаимопомощи и правильным поступкам.

Ничто так не объединяет, как совместный просмотр мультфильмов — смех и слезы, эмоциональный накал и хеппи-енд! Дети более эмоционально реагируют на сюжет мультфильма, чем взрослые, поэтому важно эмоционально участвовать в просмотре. После мультфильма обязательно поделитесь своими переживаниями — это очень важно ребёнку. Можно поговорить с малышом о персонажах, вместе нарисовать героев мультика или придумать отдельную историю про героев и разыграть её. Кроме того, просмотр мультфильмов вместе с ребенком дает возможность ненавязчиво развивать его, доходчиво объяснить, «что такое хорошо и что такое плохо».

На сайте я публикую мультфильмы и вопросы, которые вы можете задавать своему ребёнку по содержанию просмотренного. Если хотите первыми получать новости — подпишитесь на рассылку сайта (форма внизу статьи) Обязательно подтвердите свое согласие перейдя по ссылке, указанной в письме.

Понравилась статья? Расскажите друзьям, жмите кнопки внизу, пусть и они узнают — как через мультики развивать детей.

Обратите внимание! Справа кнопка — сюрприз! Электронные физкульт минутки для снятия напряжения и усталости с глаз. Получите их и приучайте детей с помощью весёлых сюжетов выполнять гимнастику для глаз. Правила просты: надо следить глазами за движущимися фигурами и моргать, когда они мигают.

Удачи вам! До встречи в комментариях!

Стать другом – просто!

Какие мультфильмы показывать детям

За последние несколько лет поток информации вырос настолько, что мы перестали успевать следить за всем, что смотрят наши дети по телевизору. Огромное количество новых мультфильмов не позволяет оценить, какие научат отличать добро от зла, какие – ценить настоящую дружбу, а какие лучше вообще не показывать. Нужно ли смотреть все мультики вместе с ребенком? Что делать, если детям нравятся отрицательные герои? Я – Родитель отвечает на эти и другие популярные вопросы.

Зачем ребенку мультфильмы?

Многие считают, что просмотр мультфильмов – это просто развлечение для ребенка, которое не несет особой смысловой нагрузки. На самом деле это не так. Мультфильмы, наряду с книгами и рассказами родителей, влияют на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Дети в первые годы жизни познают окружающий мир и впитывают информацию из любых источников: они запоминают то, о чем рассказывают им мама с папой, родственники, другие дети в детском саду. Точно так же они черпают информацию из книг и телевизионных программ. Даже если вам кажется, что ребенок увлечен своими делами и не обращает внимания на боевик, который смотрит по телевизору его папа, на самом деле его мозг в это время все равно обрабатывает информацию, поступающую из телевизора. И эта информация либо полностью, либо частично отложится у него в голове. Именно поэтому так важно тщательно следить за тем, что именно смотрит ваш ребенок.

Наблюдая за героями мультфильмов, ребенок сопоставляет их поведение со своим собственным, с поведением своих родственников, друзей, знакомых. Положительные и отрицательные герои, ситуации, в которые они попадают и мораль самого мультфильма формируют у ребенка представление о взаимоотношениях между людьми. Ребенок через мультфильмы учится отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих. У него формируется понятие о том, что такое дружба, любовь, уважение, взаимопомощь, поддержка, умение выслушать.

К сожалению, сюжеты современных мультфильмов не всегда осмысленны, и порой вместо пользы такие мультфильмы наоборот наносят детям вред, формируя у них неправильную картину мира, поэтому важная задача родителей – правильно выбирать детский «контент».

Почему дети смотрят одни и те же мультфильмы?

Родители недоумевают, почему их чадо может в десятый раз подряд смотреть один и тот же мультик и при этом наблюдать за приключениями героев с таким же неугасаемым интересом, как и при первом просмотре. На самом деле такое чаще всего происходит, когда ребенок самостоятельно пытается разобраться с какой-либо проблемой: например, он чего-то сильно боится, и с помощью повторения сюжета, в котором главный герой борется со своим страхом, пытается пересилить свой собственный. Или же малыш пытается понять, как нужно поступать с другом, который поступил плохо, как распознать ложь, почему важно ценить чье-то доверие.

Для того, чтобы разобраться в том, почему ваш ребенок постоянно просит включить ему один и тот же мультфильм, поговорите с ним о его выборе, обсудите сюжет, спросите, что именно ему так нравится в этом мультике.

Нужно ли смотреть мультфильмы вместе с ребенком?

Безусловно, смотреть вместе с ребенком мультфильмы при наличии свободного времени не только можно, но и очень полезно. Во-первых, вы сможете контролировать то, что он видит и будете застрахованы от того, что малыш самостоятельно переключит канал и посмотрит что-то неподходящее ему по возрасту или содержанию. А во-вторых, дети во время просмотра часто не понимают какие-то моменты, им требуются объяснения, почему герой поступил так или почему он пошел туда. К тому же, малышам всегда интересна реакция родителей на происходящее на экране. Смотрите мультфильмы вместе с ребенком, поясняйте ему происходящее на экране, и, конечно же, после просмотра обязательно обсудите сюжет и поведение героев. Просите ребенка рассказать, какой герой ему понравился больше всего и почему. Спросите, как бы он сам поступил в такой же ситуации. Так вы станете ближе своему ребенку и лучше поймете, что он чувствует.

Что делать, если ребенку нравятся отрицательные персонажи?

Часто происходит такое, что любимыми героями детей становятся отрицательные персонажи мультфильмов. В такой ситуации многие родители начинают переживать, все ли в порядке с психикой их чада. На самом деле ничего страшного в этом нет. Зачастую дети сочувствуют отрицательным персонажам и поэтому испытывают к ним симпатию: вспомните волка из «Ну, погоди!». Сколько выходок зайца ему пришлось вытерпеть? Очень часто отрицательные герои вовсе не плохие по своей природе, а просто неправильно себя ведут и сами страдают из-за своего поведения.

Важно обсудить с ребенком, почему ему нравится отрицательный герой. Может быть, малыш сам попал в такую ситуацию, как у любимого персонажа? Может быть, он так же не может завести друзей или испытывает сложности в общении? Поговорите с ребенком об этом, и вам многое станет понятно.

Какие мультфильмы показывать детям?

Сегодня ассортимент мультфильмов чрезвычайно широк: их можно смотреть по телевизору, на компьютере, в режиме онлайн или на дисках. Такое многообразие приводит родителей к мукам выбора: как среди такого огромного количества мультфильмов выбрать действительно хорошие?

На самом деле самый легкий способ правильно выбрать мультфильм – это ознакомиться с его аннотацией, посмотреть трейлер и почитать отзывы о нем в интернете. Если есть время, можно посмотреть мультфильм самостоятельно, чтобы понять его сюжет.

Главный критерий выбора – понимание категории, к которой принадлежит мультфильм. Подходящими для детей считаются поучительные, ознакомительные и в некоторых случаях развлекательные мультфильмы.

Поучительные мультфильмы

Они помогают ребенку осмыслить какую-то ситуацию, взглянув на нее со стороны и сделать из этого собственные выводы. К примеру, мультфильм «Гуси-лебеди» учит не убегать от мамы. «Мойдодыр» – следить за личной гигиеной, «Цветик-семицветик» и «Путешествие Нильса с дикими гусями» – ценить дружбу, «Снежная королева» – помогать близкому человеку, попавшему в беду. Такие мультфильмы полезно смотреть детям с трех лет.

Ознакомительные мультфильмы

Вторая категория подходящих для детей мультфильмов – ознакомительные. Это мультфильмы, которые рассказывают о чем-то неизвестном, например, о природных явлениях, жизни животных, истории, мифах. Также существуют мультфильмы, которые в игровой и веселой форме учат детей правилам дорожного движения, этикету, родному и иностранному языку. Такие мультики рекомендуется показывать детям с пяти лет и старше.

Развлекательные мультфильмы

Эта категория мультфильмов не ставит перед собой цель научить ребенка чему-то, они созданы для развлечения. Как правило, такие мультфильмы имеют фантастический сюжет, содержат множество комичных ситуаций, веселых шуток и зажигательную музыку. Чаще всего развлекательные мультфильмы состоят из нескольких серий. Это большинство современных мультсериалов.

Не рекомендуется показывать такие мультфильмы детям очень часто, лучше делать акцент именно на поучительных и ознакомительных мультиках, а развлекательные включать в определенных ситуациях, например, в дальней дороге или в гостях, когда малыш заскучал, но вы еще не собираетесь домой. К тому же, развлекательные мультфильмы лучше начинать показывать ребенку лишь после пяти-шести лет, поскольку до этого времени их сюжет может быть детям непонятен.

Мультфильмы для детей и взрослых

Последнее время появляется множество мультфильмов для совместного просмотра взрослыми и детьми. Это «Маша и медведь», «Пчелка Мая», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и прочие. Интересна эта категория мультфильмов тем, что они объединяют родителей и детей вокруг совместного просмотра: родители не зевают от скуки и вовлекаются в сюжет. Конечно же, подобное времяпрепровождение само по себе ценно для ребенка, даже если мультфильм не несет в себе большого смысла. Да и родителям шутки Маши из «Маши и медведя» доставят массу положительных эмоций.

Какие мультфильмы не стоит показывать ребенку?

Детям дошкольного возраста не рекомендуется показывать мультфильмы с быстрой сменой сюжета, к которым чаще всего относятся развлекательные мультсериалы, особенно иностранные. Дело в том, что в таких мультфильмах из-за быстрого развития сюжета ребенок не успевает уследить за ходом событий, вследствие чего не понимает, о чем идет речь. Поэтому такие мультфильмы оказываются совершенно неинформативными для детей до шести-семи лет.

Читайте также:  Демьян Попов: партнерские роды в деталях, плюсы и минусы

Не стоит показывать детям мультфильмы, главный герой которых имеет вредные привычки и мультфильмы, в которых имеются сцены агрессии, насилия и жестокости. Также не рекомендуются к просмотру мультфильмы, снятые по мотивам компьютерных игр, поскольку часто они повторяют сюжет игры, в которой содержатся сцены жестокости.

Зависим ли ваш ребенок от телевизора и Интернета?

5 способов сделать просмотр мультиков полезным для ребёнка

Просто, приятно и с минимумом усилий

ВСЕ СЕМЕЙНЫЕ НОВОСТИ НА ТЛУМ.РУ

Дети любят смотреть мультфильмы — такова их природа. Некоторые родители думают, что любовь эта вредная, время тратится попусту, и ограничивают просмотр анимации спорами и запретами.

Мы против громких запретов — всегда лучше договориться и решить дело мирно. А ещё лучше сделать просмотр мультфильмов более полезным и качественным, тогда и запрещать ничего не придется! Читайте 5 советов от Tlum.Ru, как добавить каплю толка в кастрюльку анимационного удовольствия.

Способ № 1: Узнавать новое

На всякую жизненную тему найдется пара-тройка хороших мультфильмов. Не всё же ребенку выбирать, вы тоже можете поучаствовать и включить что-то тематическое, что в данный момент будет актуально. В школе проблемы со сверстниками? Ищите лучшую анимацию про дружбу. Играет в футбол? Ловите пас, точнее, отличные мультики про этот вид спорта. Хэллоуин приближается? Безусловно, про него есть что посмотреть.

Продолжать можно долго. Есть мультфильмы, основанные на реальных событиях или как-то связанные с историей. У ребёнка в школе по географии открытие Америки? Подойдут «Покахонтас» и «Спирит: Душа прерий». Говорят про культуру Ирландии? И здесь есть что-то полезное на тему. Ребёнок до ужаса боится пауков? У нас есть, что ему показать.

Если вы сами не очень разбираетесь в анимации, используйте наш раздел со специальным подборками. Найдётся всё! И включая выбранный вами мультик, не забудьте дать аннотацию-напутствие, с которым ребёнок обратит внимание на конкретную тему или явление. Так можно узнать немало нового из мультфильмов, поучиться полезному и при этом хорошо провести время.

Способ № 2: Развивать творческие способности

Подходит для тех милых гуманитариев, которые так и норовят что-то где-то нарисовать, построить из носков гнездо для Тоторо или придумать, как произошла бы встреча Эльзы из «Холодного сердца» с Джеком из «Хранителей снов» (кстати, есть забавная петиция на эту тему). Поощряйте!

Пусть рисует, фантазирует, создаёт новые истории и несёт всё это к вам. Хвалите. Проявлять себя в творчестве по мотивам любимых мультиков — прекрасно.

Если ваш ребёнок не относится к этой породе, возможно, стоит чуть-чуть помочь. Сесть со знакомыми игрушками из мультиков (у вас они есть, уверены) и придумать вместе с ребёнком свою «Войну бесконечности», но чтобы все выжили. С простыми, не привязанными к какой-то франшизе игрушками это будет сложнее. А вот от мультгероев такая польза очень даже есть.

Способ № 3: Тренировать другие нужные навыки

В продолжение предыдущего пункта, например: после просмотра якобы неполезного мультика можно предложить ребёнку пойти и приготовить такую полезную еду, которую показали на экране. Или не очень полезную, но вкусную, и это точно будет интересно. Рецепты настоящих блюд из мультиков ищите здесь и здесь. Как обычные блюда превращают в мультгероев, смотрите здесь и здесь.

Будущим блогерам можно предложить повторить какую-нибудь сцену из любимого мультика в какой-либо забавной интерпретации. Примеры ищите здесь, но в целом фантазия ничем не ограничена — ребёнок, смартфон с камерой, момент из мультика, немного подручного макияжа и старой одежды, которую вы уже не носите — и вперёд.

Особо увлеченным предложите сделать мультфильм самостоятельно. Глядишь, ребёнок вдохновится и обретёт крутое хобби или даже профессию, чем Миядзаки не шутит. Сложно, говорите? Есть способы и методы создания простой анимации, с которыми справятся даже дошкольники с вашей минимальной помощью.

Способ № 4: Проводить время с семьёй, налаживать детско-родительский контакт

С этого по-хорошему стоило начинать, но никогда не поздно встать на путь добра и света, верно? Когда ребёнок смотрит что-то один, это одна история. С мультиками, в которых вы не уверены, и в морали, которую он может вынести не в лучшем с вашей точки зрения виде. А вот просмотр чего-либо вместе — история ну совсем другая. Вы можете подсказать и указать на нужные моменты. Комментировать поведение и поступки героев. Вы можете всё, и если вы вовлечены в процесс, ребёнок вас обязательно услышит.

Согласитесь, это гораздо действеннее, чем просто брать и запрещать «а ну-ка выключил». Вопрос в другом — если вам самим совсем неинтересно, а единственно любимые советские мультики уже у ребёнка не вызывают реакции (кстати, мы знаем, почему). Дело вкуса, но мы уверены, что мультфильмы рисуют не только для детей. Есть отдельная порода анимации, которую просто обожают взрослые. Даже сейчас выходят все новые отличные примеры, например, аналог «Игры Престолов», но для 6+. Почему бы взять да и не попробовать?

Способ № 5: Учиться ориентироваться в мире современного искусства

Хотите раскрыть у ребёнка экстрасенсорные способности? Спокойствие, мы тоже не знаем, как. Зато знаем, как помочь развить у подрастающего зрителя-слушателя-читателя хороший вкус, умение ориентироваться в богатстве медиа-контента (поверьте, нужное) и по постеру с синопсисом пробовать определить, хороший мультик будет или «не очень».

Сюрприз: мультфильм «В поисках йети» по всем признакам середнячок, а на деле оказался отличным

Для этого нужно отслеживать, что вообще выходит в кино и на телеэкранах. Например, новинки этой осени среди полнометражной анимации и мультсериалов. Изучить вместе студии и страны-производители, актёрский состав, жанр, тип анимации, другие вводные. Дать ребёнку построить свой прогноз, например, по десятибалльной шкале, посмотреть и сделать вывод. Готово!

Некоторое время тренировок, и ваш юный мульткритик будет точно знать, почему Pixar — это всегда красиво и качественно, а наш «Паровоз» — добро и с душой. Такой навык позже перейдёт и на кино, но останется полезным и по-настоящему экономящим время и душевное равновесие.

Смотрите мультфильмы с пользой!

Еще больше интересного в нашей группе в «Одноклассниках» и ВКонтакте.

Смотреть или не смотреть современные мультфильмы

«Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит»

Антуан де Сент-Экзюпери

Конфликта между детьми и отцами можно избежать, если взрослые будут помнить, что и они когда-то были детьми. Но, как только у нас появляются дети, мы забываем обо всем. Наша всепоглощающая опека пересиливает доводы рассудка. Мультфильмы – это важнейший пазл в становлении ребенка, как личности. Именно мультфильм — один из первых аудиовизуальных образов, через который ребенок начинает свой путь познания мира. И то, какие фильмы он смотрит, на всю жизнь определяет его нравственные и культурные ориентиры. Мы, конечно с радостью открываем мир мультфильмов нашим детям, ведь они развивают ребенка, рассказывают новое об этом мире, увлекают и вдохновляют наших детей. Но, вспомните наше детство, как мы ждали нового выпуска «Ну, Погоди», или диснеевских героев про Мики Мауса. Помню, что на первом, тогда ОРТ, шли диснеевские мультфильмы. А, вот РТР показывал советские мультики. Я никогда не забуду, то чувство ожидания и просмотра любимого мультфильма. Сейчас, продолжают стремительно возникать все новые информационные и технологические новшества, с помощью которых ребенок полутора – двух лет в состоянии самостоятельно включить себе мультфильм, и даже найти его в сети Интернет. Теперь родитель, может контролировать, какие мультфильмы стоит смотреть их малышу, а какие нет. Не так давно, я сама села просматривать современные мультики и ужаснулась. «Что же, черт возьми, они показывают детям»

Раньше детям рассказывали сказки, а сейчас на их место пришли мультфильмы, освобождая родителям время. Переживая разные эмоции вместе с героями мультфильмов, дети создают для себя модель окружающего мира, учатся различать добро и зло, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Это связано с тем, что психика человека устроена таким образом, что мы бессознательно подражаем тому, кто нам нравится. А для детей подражательное поведение – один из основных способов освоить разные социальные роли. Маленьких детей привлекают яркие, живые картинки. Поэтому практически любые мультики они смотрят охотно и с удовольствием. Даже самый подвижный ребенок способен подолгу сидеть перед экраном телевизора, просматривая любимые мультфильмы. Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для ребенка. Но что именно он в итоге получит от просматривания таких видеороликов, почти целиком зависит от родителей, особенно когда речь идет о самых маленьких телезрителях.

Мультфильмы: вред или польза?

Вред мультфильмов для детей

Вероятный вред можно условно разделить на физиологический и эмоционально-психический. Что касается физического здоровья ребенка, то на первый план выходит нагрузка на глаза и позвоночник. Если ребенок смотрит телевизор очень долго, очень близко, и особенно если качество изображения при этом плохое, то не просто сильно устают глаза, но также портится зрение. Нужно следить за громкостью звука, чтобы она не превышала нормы. Между прочим, иногда в детских передачах и мультфильмах звучат прямые призывы сделать звук громче или сесть поближе к экрану: все это должны контролировать родители, а страшим детям можно объяснить, чего делать ни в коем случае не следует. Головные боли, усталость, повышенная раздражительность и возбудимость тоже могут быть следствием длительных просмотров мультиков. Помимо этого, ребенок черпает из них не только хорошие воспитательные качества, но и плохие: агрессию, ненависть, зависть, корыстолюбие, ощущение безнаказанности и прочие. Маленькие дети воспринимают всё, что видят на экране телевизора, как жизненную правду. Они ещё не умеют анализировать, разделять поступки героев на хорошие и плохие.

Зато они быстро впитывают всю поступающую им информацию, перенимают и копируют модель поведения, предложенную создателями анимационных фильмов. А герои многих современных мультфильмов, особенно западных, ведут себя далеко не образцово. Психологи утверждают: детский мозг ещё не готов обрабатывать информацию, которая поступает с экранов телевизоров со слишком большой скоростью. Малыш, смотрящий телевизор, на самом деле не развлекается, а напряжённо работает. Длительное нахождение перед экраном может привести даже к развитию у ребёнка неврозов или психозов.

Пример

38-я серия «Покемонов» получила известность из-за того, что 685 японских детей были госпитализированы после ее просмотра с симптомами, напоминающими эпилептический припадок. А «Телепузики» прославились после того, как Сара Грэм, бывший продюсер канала Children’s BBC, созналась, что эти и другие программы были придуманы под воздействием галлюциногенов. И это печально!

Читайте также:  Если ребенок ничего не ест в садике: причины и что делать (часть 2)

Вред американских мультфильмов

«Создать современную сказку – сложнейшая творческая задача и она тем ответственнее, чем младше ребенок, для которого она предназначена»

«Мультфильмы – это обычно первые в жизни кинопроизведения, входящие в сознание ребенка; телевидение все чаще приковывает к ним внимание детей, и трудно переоценить ту роль, которую они могут сыграть в формировании эстетических вкусов, характера, жизненных представлений»

Детские мультипликационные фильмы производства США пользуются огромной популярностью во всём мире. Ежегодно американские анимационные компании создают новые хиты, приносящие огромные доходы их авторам и непоправимый вред детской психике. Если посмотреть мультфильмы: «Шрек», «Алладин», «Красавица и Чудовище», «Гуффи и друзья», «Дональд Дак», «Дятел Вуди», «Золушка». То можно прийти к выводу: большая часть всех этих анимационных произведений способствует искажённому восприятию материнства. Более того, эти анимационные произведения направлены на формирование у детей образа жизни, не предполагающего создания семьи и продолжения рода. Вред влияния каждой из них кроется в откровенной сексуальности этих красавиц. Женщины из анимационных фильмов распущены. Они не кокетничают и не заигрывают, а умело соблазняют. И такую раскрепощённую модель поведения у них копируют маленькие девочки. Вред западных мультфильмов заключается именно в том, что они формируют у детей представление о жизни как о бесконечном развлечении и игре. В результате они вырастают безответственными и неспособными решать взрослые проблемы. Негативные образы девушек, женщин, представленные в мультфильмах, обладают ярко выраженной физиологичностью, нехарактерными для живых людей чертами лица (например, глаза в пол-лица, очень тонкая талия и длинные ноги). Привыкнув к тому, что любимые героини сказок на экранах именно такие, девочки подсознательно будут стремиться к тому, чтобы выглядеть так же, недооценивая свою внешность.

На форумах, часто встречала сообщение родителей, которые жалуются, что их дети спрашивают, почему их волосы не такие, как у Рапунцель. Подмена ценностей осуществляется на примере поведения девушек из мультфильмов. Всеми любимые принцессы дерутся, ругаются и выражают агрессию, откровенно соблазняют героев мужского пола. Где-то на психологическом уровне, дети улавливают такое поведение, как норму. А полезные для девочек черты характера, такие как скромность, мягкость, сострадание не присутствуют в популярных мультяшных образах. Перенимая такую модель поведения, девочки становятся похожими на мальчиков, стираются границы между полами и в будущем нарушается распределение ролей в отношениях, в семье. Психологи заметили, что в мультфильмах американского образца отсутствует позитивный образ матери. Девушки в мультфильмах, как правило, прекрасны, независимы и не имеют детей. Современные мужчины (мульт-герои) тоже обладают определенными чертами характера: слишком агрессивны, постоянно сражаются и убивают. Герои мужского пола ведут себя с женщиной грубо, «по-свойски». В целом, в современных мультфильмах слишком много агрессии и крови, между героями исключаются отношения любви и уважения, бытуют стереотипы сексуального партнерства.

Как защитить детей от вредных мультипликационных фильмов

К счастью, любой родитель вполне может защитить своего малыша от негатива телевидения. Для этого нужно не так много. Необходимо хорошо знать содержание анимационных произведений, которые смотрит ребёнок. Нужно постараться, чтобы малыш не видел сцен насилия, не слышал вульгарного юмора, нецензурных высказываний. Даже самый вредный мультфильм не отразится на психике ребёнка, если он будет смотреть его вместе с родителями. Время от времени смотрите мультфильмы вместе с ребенком. Так вы сможете обсудить и прокомментировать некоторые моменты. Например, в мультфильме один герой может постоянно терроризировать другого («Том и Джерри»), автоматически такой сюжет вызывает смех. Но после просмотра мультфильма стоит спросить ребенка, а не кажется ли ему, что мышонок слишком жесток и кота стоит пожалеть? Тогда в следующий раз ребенок станет смотреть сюжет более осознанно. Не стоит разрешать смотреть мультфильмы слишком маленьким детям. Родителям важно понять, если есть возможность до 3-х лет полностью оградить ребенка от ТВ (мультфильмов и т.д.) – надо это делать. Как именно воспримет ребенок тот или иной образ – со 100% уверенностью не может сказать никто.

Правильно выбирайте мультфильмы. Они должны быть по возрасту ребенка, в них должны рассматриваться вопросы и проблемы, актуальные для данной возрастной группы детей. Мультфильмы должны быть со смыслом, а не просто развлекать чередой ярких, бессмысленных кадров и событий. Доверив же воспитание малыша телевизору, родители могут потерять контроль над своим

Какие мультфильмы посмотреть?

Что нравится и подходит одним деткам, то может оказаться недопустимым для других. Вы должны выбрать любимые детские видео вместе. Из наиболее часто рекомендуемых — «Лунтик», «Маша и Медведь», «Смешарики», из старых — «Фунтик», «38 попугаев», «Винни Пух», «Ну, погоди!», «Карлсон», «Маугли», «Дюймовочка», «Котенок по имени Гав», «Мороз Иванович», «Простоквашино», «Умка», «Бременские музыканты». Вообще, музыкальные мультфильмы относятся к особой категории и даже запоминаются лучше. Однако еще раз акцентируем на том, что все очень индивидуально.

Детские мультфильмы: польза

Нельзя говорить, что мультики однозначно вредны. Они могут оказывать мощное положительное влияние на ребенка, если тот, конечно, каждый день гуляет, много двигается, занимается уроками (школьными или развивающими занятиями), общается со сверстниками и проводит время со своими родными, а не только просиживает у экрана. Приведу пример, мой племянник, уехал в возрасте 4 лет в Лондон. Конечно, он разговаривал на русском, и ему сложно было адаптироваться в незнакомой среде. Ребенок смотрел мультики целыми днями. Конечно, отрываясь при этом, на обед и прогулки. Но, привело все это к тому, что буквально через месяц он заговорил на английском языке. А, через полгода, его спокойно отдали в садик. Ребенок губка, которая впитала в себя новые знания.

При правильно организованном режиме и осознанно подобранном репертуаре мультфильмы способны стать мощным лементом воспитания и развития малыша:

  1. В первую очередь это просто интересно и занимательно, и хороший добрый мультфильм может стать неплохим способом проведения досуга малыша.
  2. Далеко не всегда родители уделяют достаточно времени общению с малышом, и он нередко черпает новые слова и сразу же пытается понять их значение из мультиков. Даже детки постарше частенько узнают из мультфильмов новые и неизвестные некоторым взрослым (не то, чтобы детям) термины и факты.
  3. Разнообразные герои, занимательные сюжеты и места их происшествий расширяют кругозор и знания ребенка. Из мультфильмов он может узнать много нового и интересного, что пригодится ему не только в школе, но и в личной жизни.
  4. Мультфильмы могут стать способом коммуникации с другими детьми, ведь им всегда будет что обсудить, если вкусы детей совпадут.
  5. Просматривая мультики, ребенок невольно становится виртуальным соучастником описываемых событий, примеряет на себя разные социальные роли, дает оценку главным героям и их поступкам.
  6. Мультфильмы заставляют думать, искать следственно-причинные связи, делать логические выводы и даже фантазировать, додумывать.
  7. Можно даже сказать, что малыш получает определенный жизненный опыт из мультиков: он узнает, что дорогу можно переходить только в безопасных специальных местах, что играть с огнем нельзя, что обижать других — некрасиво, а помогать взрослым и заботиться о слабых — хорошо и благородно.

Кроме того, пользу от мультфильмов изымают и взрослые: пока ребенок увлечен просмотром, мама может, к примеру, отдохнуть или похлопотать по дому. Порой телесеанс способен успокоить, угомонить разбушевавшегося ребенка, переключить его внимание, отвлечь.

Иногда можно дайти до абсурда запретами, ведь от всего невозможно защитить. В России не так давно вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Он должен был оградить их от насилия и пропаганды вредных привычек с экранов, но по критериям закона под запретом оказались даже мультфильмы. Первыми забили тревогу телевизионщики: «Ну, погоди!»переходит в категорию программ 18+» и будет показываться после 23:00. Причина – курящий Волк. Иногда, хочется спросить, кто все это придумал?

Крокодил Гена курит трубку – п.2 ч.2 ст.5

Чебурашка занимается бродяжничеством – живет в телефонной будке. – п.2 ч.2 ст.5. Чебурашка якобы является непонятным несуществующим животным, угрожающим детскому сознанию.

Дядя Федор уходит из дома и подрывает семейные ценности. – п.4 ч.2 ст.5

Как призыв к бродяжничеству можно рассматривать слова из песни: «Наша крыша – небо голубое. » из мультфильма Бременские музыканты. – п.2 ч.2 ст.5

Взрослый мужчина проявляет интерес к мальчику и просит скрывать их отношения от родителей. Пропаганда педофилии.- п.4 ч.2 ст.5. Мульт-цензура заставила ополчиться деятелей культуры. Знаменитый мультипликатор Гарри Бардин назвал российский закон мракобесием: “Давайте оградим детей от улицы, где курят, пьют, шатаются непонятные, но очень реальные персонажи, и дети все это видят каждый день!”. У меня, кстати, крокодил Гена, на которого уже некоторые ополчились, не трубку курит, а из трубки мыльные пузыри пускает, поэтому ничего вредного тут нет. Запретить такие мультфильмы, составляющие классику отечественной мультипликации, – это все равно, что водку в России запретить. Это идиотизм, который должен скоро закончиться. Ведь практически в любом произведении можно усмотреть некий смысл, все зависит от угла зрения и информированности ребенка о явлении. И если мы будем на все смотреть через призму своей критичной «взрослой» морали, то в нашем мире не останется ни мультфильмов, ни сказок, ни чуда перевоплощения из Золушки в Принцессу.

Телевизионщики подсчитывают убытки, писатели и общественные деятели надеются, что скоро идиотизм закончится. Я думаю, что больший вред детям причиняют не мультфильмы, а взрослые и их жизненные примеры. Однажды, на пресс-конференции Мэтт Гроунинга – создателя «Симпсонов» – спросили: «Как прокомментируете то, что ваш мультфильм плохо влияет на детей. После просмотра, они ведут себя, как Барт Симпсон?» Тогда, Мэтт Гроунинг сказал: «Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок был похож на Барта Симпсона, тогда вы сами не должны быть Гомером Симпсоном». И это правда, ведь дети отражение родителей, а никак не мультфильмов. Как вы ведете себя с детьми, так они и ведут себя с миром.

Напоследок хочется сказать, что современное новое подрастающее поколение коренным образом отличается от всех предыдущих. Оно живет в совершенно другом мире и времени, и старые добрые советские мультфильмы для наших детей становятся все менее актуальными и интересными. Это не говорит о том, что дети или мультики плохие. Просто нужно принять как данность, что все меняется. И качественно новые мультфильмы пишутся для качественно других детей. Пусть многие детские психологи выступают категорически против современных мультфильмов, но и среди них есть хороший продукт. Главное, подобрать подходящий, именно для Вашего малыша. Будьте готовы, что он многое из увиденного решит применить в собственной жизни, так что лучше все же найти время, чтобы подобрать репертуар для своего телезрителя.

Ссылка на основную публикацию