Как оставить ребенка одного дома и не переживать. Подготовка детей и правила безопасности

Как оставить ребенка одного дома и не переживать. Подготовка детей и правила безопасности. Оставление детей в опасности

Позаботьтесь о безопасности своих детей и не оставляйте их без присмотра.

Памятка об ответственности родителей за оставление своих несовершеннолетних детей без присмотра

За последние время увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых родители оставляли одних на улице или дома. Дети не всегда осознают опасности, которые их поджидают, поэтому чаще всего несчастные случаи происходят именно с ними.
Так, обязанность родителей осуществлять защиту прав и интересов детей закреплена в ст. 73 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье. Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.
Родителям необходимо помнить, что за оставление ребенка в опасности предусмотрена уголовная ответственность в соответствии со ст. 159 УК РБ.
Знайте ! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности» – заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.
Уважаемые родители!
Напоминаем, что ответственность родителей за детей обуславливается обязанностью воспитывать своих детей, заботиться об их физическом и психическом здоровье , а также нравственном развитии».

Согласно ст. 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь, за оставление в опасности детей предусмотрена уголовная ответственность с лишением свободы на срок до 3-х лет.

Статья 159. Оставление в опасности

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья, либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, –

наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, –

наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

Храните спички и зажигалки в недоступном для детей месте. Научите малышей сообщать вам о случайно найденных ими спичках или зажигалках.

Если ребенок проявляет любопытство к огню или играет с огнем, объясните спокойно и твердо, что спички и зажигалки – это предметы, с которыми надо быть осторожными.

Объясните ребенку, что во время пожара нельзя прятаться, а нужно немедленно убегать на улицу или балкон и звать на помощь.

Пожалуй, всем родителям знакома ситуация, когда нужно выйти из дома на пару часов, оставив ребенка в одиночестве. Некоторые мамы уходят спокойно, будучи уверенными в самостоятельности ребенка, а другие не находят себе места, ежеминутно названивая 10-летнему чаду. Когда и насколько можно оставлять детей дома одних? Как обеспечить безопасность ребенка и подготовить их к этому событию?

Оставляем ребенка без присмотра – когда?

Специалисты утверждают, что оптимальный возраст для такого рода самостоятельности – семь лет. Будущий школьник уже имеет представление о том, что можно, а что нельзя делать, пользуется телефоном и выполняет родительские указания. Но семилетие – всего лишь приблизительный ориентир. Необходимо учитывать и детскую индивидуальность: темперамент, особенности поведения, импульсивность и уровень развития бытовых навыков.

Не нужно предоставлять самому себе 5-6-летних детей, какими бы независимыми они не казались. Первое впечатление зачастую оказывается неверным, а кажущийся таким рассудительным малыш способен растеряться в форс-мажорной ситуации. Специалисты советуют полагаться в этом решении не на детский возраст, а исключительно на материнское чутье и женскую интуицию.

Что говорят об этом законы РФ?

Во многих странах Европы оставление в одиночестве малолетних детей, которым еще не исполнилось 12 лет, может привести к изъятию их социальной службой. В некоторых штатах США подростков до 14 лет необходимо брать с собой или вызывать на дом няню на период вашего отсутствия.

Российское законодательство не предусматривает особых ограничений и четких возрастных границ, по достижению которых взрослые могут оставить ребенка без присмотра. В любом случае, только на вас лежит вся полнота ответственности и именно вам решать, когда стоит приучать малышей к независимости.

Проверка на самостоятельность

  1. Ребенок занимается своими делами полтора-два часа и не дергает родных каждые пять минут.
  2. Не пугается темноты и замкнутого пространства: играет в детской за закрытой дверью и способен заснуть без света.
  3. Знает границы дозволенного и правила безопасного поведения, ему не нужно повторять, почему нельзя подходить к окну или разговаривать с незнакомцами.
  4. Уверенно пользуется средствами связи: домашним и мобильным телефоном, «аськой», скайпом.
  5. Вы поручаете ему определенные обязанности (убираться в комнате, застилать кровать, ухаживать ), с которыми он успешно справляется.
  6. Вы не контролируете каждый его шаг, напоминая постоянно о том, что необходимо собирать игрушки и ложиться спать.
  7. Он знает номера экстренных служб и осознает ответственность за ложный вызов.
  8. Может обратиться за помощью к соседям и другим близким людям в случае возникновения какой-либо проблемы.
  9. Не обижается, что мама оставляет его в одиночестве, и понимает причину вашей занятости.
  10. Он мечтает стать взрослым и независимым человеком.

Если вы набрали восемь плюсов из 10, значит, ваши дети готовы к недолгому одиночеству и не нуждаются в ежесекундном контроле.

Поостерегитесь оставлять вашего отпрыска одного, если вы ответили «нет» на большинство пунктов, а также если он:

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет.

  • болеет – высокая температура, рвота, приступы хронических болезней (астмы, эпилепсии) представляют серьезную угрозу для жизни;
  • малыш с «особыми нуждами» (аутизм, умственная отсталость, ДЦП);
  • излишне любопытен, шкодлив, непослушен, гиперактивен;
  • доверчив по отношению к чужим людям;
  • боязлив и впечатлителен, впадает в панику из-за громкого шума, неожиданных визитеров и звонков.

Техника домашней безопасности

Поступки оставленного в одиночестве ребенка трудно предугадать, ведь им может руководить страх, любознательность и любовь к экспериментам. Следовательно, необходимо установить правила безопасного поведения и отрепетировать с детьми буквально каждый их шаг, одновременно не перегружая их лишними инструкциями. Тогда вы сможете выйти из квартиры со спокойной душой.

Как подготовить детей?

  1. Готовьте заранее. С четырех лет оставляйте ребенка одного в детской на полчаса, изредка подглядывая за ним. В совместной деятельности предоставляйте больше свободы, позволяя выбирать занятия по душе.
  2. Начните с малого. В первый раз оставьте малыша на 15-20 минут, отправившись в магазин или на прогулку с собакой. Постепенно увеличивайте время отлучки: сначала полчаса, затем час. В восьми годам школьник может оставаться максимум на полтора часа.
  3. Приходите вовремя. Будьте пунктуальными – обещали вернуться в 18.00, значит, необходимо прийти домой ровно в шесть вечера. У младших школьников уже появляются опасения за жизнь близких людей. А еще, ваша пунктуальность – замечательный пример для детей.
  4. Не наказывайте за беспорядок. Заполучив всю квартиру в полное распоряжение, ребенок может устроить себе приключение или станет подражать маме или папе. Не удивляйтесь, обнаружив свою помаду на губах у дочери.
  5. Не уходите от спящего малыша. Не «сбегайте» во время дневного сна, даже если раньше ребенок охотно сидел один дома. Несмотря на то, что вы предупреждали о своей отлучке заранее, спросонья он забудет об этом и испугается, не обнаружив в квартире никого из родных.
  6. Придумайте занятие. Не оставляйте детей в одиночестве, заранее не предложив им интересное развлечение. Приобретите раскраски с фломастерами, пазлы, набор для моделирования, скачайте мультики или развивающие программы для ноутбука. Если ребенок заскучает, есть вероятность, что он набезобразничает или навредит себе.
  7. Интересуйтесь, чем он занимался. Вернувшись домой, обратите внимание сначала на ребенка, обнимите, поцелуйте, а уже потом занимайтесь уборкой или ужином. Спросите, что он делал, не приходил ли кто. Похвалите за смелость и обязательно компенсируйте ваше отсутствие чтением книги, совместной игрой или прогулкой.

Дети, оставаясь одни в квартире, обзаводятся бесценным опытом: учатся себя занимать, правильно распределять время и борются с собственными страхами. Эти важные качества обязательно пригодятся, когда они повзрослеют. Научите ребенка соблюдать все меры предосторожности, и тогда вы будете оставлять его со спокойным сердцем.

В поселениях Томского района около 130 сел. Это официальная информация из администрации Томского района – тут веселит, что они сами не знают, сколько же у них сел точно. Хотя это, конечно процесс живой – что-то умирает, что-то появляется. Но нас, как застройщиков ИЖС («жить в пригороде – работать в городе») интересует порядка 30 названий. Итак, по итогам опросов выясняется следующая картина: в основном люди хотят строиться в 20-километровой зоне от Томска. Больше половины будущих домовладельцев хотели бы жить на расстоянии не далее пяти километров от города, треть – на расстоянии не более 10 километров, а остальные считают приемлемыми 15-20 километров, но не более. Вот такие приоритеты у Томичей, хотя есть люди, живущие в Победе, Моряковке, Алаево – и катающиеся по 80 км на работу. Если хорошая дорога – то, конечно, можно. Но я думаю, тут не только 4вд – но и особый склад характера должен быть. Ездить по темноте (а зимой – это темнота) час/два каждый день… Не забывайте снегопады, проблемы с чисткой дороги. И даже если вы такой Джек Лондон – то ваши домочадцы, особенно дети, не всегда.

В последнее время в Российской Федерации заметно участились несчастные случаи, жертвами которых являются дети. Такие деяния квалифицируются юристами как преступления, наказания за которые предусматриваютс я Уголовным кодексом РФ.

В данной статье рассматривается круг лиц, которые могут быть привлечены к уголовной ответственности, а также случаи, которые законодатели относят к оставлению ребенка в опасности.

В статье 125 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрены меры наказания для лиц, которые заведомо оставили без помощи ребенка, оказавшегося в ситуации , представляющей опасность для его здоровья или жизни , не имеющего возможность самостоятельно справиться с ситуацией в силу различных причин, в том числе, и возраста. Это касается тех случаев, когда родитель или иной взрослый имел реальную возможность и был обязан оказать необходимую помощь ребенку.

Сюда же относятся случаи с родителями, которые в силу беспечности позволяют себе оставлять малолетних детей без присмотра на улице, дома или в автомобиле. Под статью могут попасть и родители несовершеннолетн их, которые позволяя своим детям гулять на улице позднее 22 часов, не обеспечили их безопасность , вследствие чего дети стали жертвами злоумышленников.

Какие случаи причисляют

к оставлению ребенка в опасности,

или заведомое оставление ребенка без помощи

Данная категория преступлений в большинстве случаев совершается умышленно родителями или иными взрослыми. Это значит, что взрослый осознавал общественную опасность своих действий (бездействий), предвидел возможность их наступления и желал или не желал этого.

Недавно в Санкт-Петербурге эвакуатор забрал машину с пятимесячным ребенком недалеко от торгового центра на улице Чернова. Родители бросили машину в неположенном месте с ребенком внутри, который сидел даже не в детском кресле. На родителей завели уголовное дело по статье «Оставление в опасности». По ней им придется заплатить штраф или отправиться на исправительные работы.

Родители девятилетней девочки обратились в отделение полиции с заявлением, что их дочь не пришла домой после того, как днем ушла из образовательного учреждения на Ярославском шоссе в городе Москве. Вскоре ребенка нашли на станции «Лосиноостровска я».

Как выяснилось, водитель маршрутного такси высадил девятилетнюю девочку по дороге домой, так как у нее не оказалось денег заплатить за проезд. По данному факту в отношении водителя возбуждено уголовное дело по статье 125 и части 1 статьи 238 УК РФ (оставление в опасности и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

В следующем примере уголовное дело возбуждено в отношении воспитательницы детского сада, которая проигнорировала опасную травму, полученную ребенком на детской площадке.

Играя на детской площадке, девочка оступилась и упала на металлическую трубу, получив серьезную травму внутренних органов. Однако воспитательница, отвечающая за жизнь и здоровье ребенка, не приняла своевременных мер по доставке пострадавшей в медицинское учреждение.

Только через несколько часов, обнаружив у девочки кровотечение, помощник воспитателя позвонила отцу пострадавшей, который отвез ее в больницу. В результате проведенной хирургической операции жизнь девочки была спасена. Уголовное дело в отношении воспитательницы детского сада возбуждено по статье об оставлении в опасности (статья 125 УК РФ).

Какие меры наказания предусмотрены в случае оставления ребенка в опасности

Статья 125 УК РФ «Оставление в опасности» предусматривает следующее:

 обязательные и исправительные работы;

В каких случаях наступает уголовная ответственность?

Непременным условием наступления уголовной ответственности по данной статье является наличие одного из следующих обстоятельств:

1. Лицо имело реальную возможность оказать помощь, но уклонилось от этого по разным мотивам.
2. Ребенок оказался в ситуации, угрожающей его здоровью или жизни, по вине этого лица.

Берегите себя и своих детей!

Безопасность жизнедеятельности ребенка. Один дома. Рекомендации для занятых родителей

Евгения Солодун
Безопасность жизнедеятельности ребенка. Один дома. Рекомендации для занятых родителей

С какого возраста можно оставлять ребенка одного?Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

Основными правилами, если ребенок остается один дома,должны быть:

1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

Читайте также:  «Мама, что такое ветер? Папа, почему дует ветер?» – отвечаем малышу

2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

5. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

9. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему,должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».

10. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.

Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.

Научите ребенка правильно обращаться с телевизором. Объясните, что лазить в розетки запрещено, а тем более засовывать в них посторонние предметы.

Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации. Приведем лишь небольшой перечень ошибок,которые чаще всего допускают наши дети:

1 они, не задумываясь над последствиями, открывают дверь, и даже если кто-то стоит на лестничной площадке, спокойно идут навстречу к незнакомцу;

2 покидая квартиру, часто оставляют ее открытой, мол я быстро вернусь;

3 беззаботно выбрасываю мусор или забирают почту, когда у них за спиной кто-то появился;

4 садятся в лифт с незнакомыми людьми.

Таким образом, необходимо отметить, что данная проблема очень актуальна и важна – необходимо воспитывать у детей навыков безопасного поведения. А это процесс длительный, работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, работа должна быть систематической. И еще одно важное требование – нужно иметь не только теоретические знания, но и уметь применять их на практике. А это – самое главное!

Консультация для родителей «Безопасность вашего ребенка дома и за его пределами» Консультация для родителей: «Безопасность вашего ребенка дома и за его пределами» Ребенок готов познавать мир каждую секунду. Когда ребенок.

Безопасность. ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности. Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города» Насколько серьезно относятся родители к обучению детей Правилам дорожного движения.

Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Конспект открытого занятия по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома» Цели: – Учить детей правильно.

Консультация для родителей «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Консультация для родителей. Тема: «Безопасность жизнедеятельности детей в современном мире» Цель: профилактика несчастных случаев в жизни.

Консультация для родителей «Если ребенок остался один дома» «Если ребенок остался один дома». В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще.

Консультация для родителей «Как обеспечить безопасность ребенка до 3 лет дома» Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3.

Консультация для родителей «Как обеспечить безопасность ребенка дома до 3 лет» Безопасность ребенка до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3.

Памятка для родителей «Один дома» Памятка для родителей «Один дома». Воспитатель Биктимирова Г. В. Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических.

Памятка для родителей «Безопасность ребенка в зимний период. Безопасность ребенка на прогулке в зимний период» Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках,.

Рекомендации родителям «Когда ваш ребенок один дома» В нашей жизни много разных непредвиденных ситуаций, может случиться так, что просто не кого, попросить присмотреть за ребенком. Но Вы уверены,.

Один дома

Когда и как можно оставлять ребенка дома одного

Надеемся, все помнят комедию «Один дома», где малыш, позабытый в предпраздничной суете, проводит несколько дней в одиночестве. Помимо грабителей, которым он дает достойный отпор (спишем этот сюжетный поворот на фантазию сценаристов), он сталкивается со множеством бытовых и психологических проблем, о которых, уверены, вы до этого даже не задумывались.

Пусть и не таким экстремальным способом, но шаг к самостоятельности и автономности вашему ребенку рано или поздно придется сделать. Когда можно попытаться оставить ребенка дома одного? Насколько это безопасно? Как подготовить ребенка к самостоятельному времяпровождению?

Это вообще легально?

В законодательствах обычно не указан возраст, когда ребенок может оставаться дома один. Исключением, пожалуй, можно считать США где, как вы знаете, действуют собственные правила в каждом из штатов. Там возраст, достаточный для оставления ребенка дома, колеблется от 7 лет в Небраске до 14 лет в Иллинойсе, но и в Америке в 35 штатах нет таких законодательных ограничений.

Большинство стран регулируют этот вопрос рекомендациями органов опеки (обычно подходящим возрастом считается 12-13 лет).

Если нет закона, значит можно оставлять ребенка дома хоть с рождения? Не совсем.

Во-первых, в Уголовном кодексе есть статья №125: «Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности» (наказание довольно разнообразно – от штрафа до лишения свободы на срок до года).

Следует отметить, что просто оставление ребенка в квартире – не относится к понятию «опасное для жизни и здоровья состояние», поскольку пребывание дома ничем ребенку не угрожает, Однако если вы оставили малыша запертым на день без еды и воды – вами займутся компетентные органы.

И все же чаще страдают шустрые малыши из вполне благополучных семей, которые в отсутствии (а иногда и в присутствии) мамы и папы добираются до открытых окон, газовых кранов, спичек, таблеток, бытовой химии.

В этом случае вступает в действие статья № 5 – 35 Кодекса административных правонарушений РФ: «Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей».

Наконец, если вы постоянно оставляете ребенка дома одного, и он рыдает там часами, что, естественно, вызывает беспокойство и опасения соседей, в дело вступают сотрудники органов опеки и попечительства, которые руководствуются статьей №77 Семейного кодекса РФ.

Статья 77 СК РФ: «Отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится».

Тут мы должны отметить, что в российской юридической практике толкование понятия «непосредственная угроза жизни и здоровью ребенка» в статье 77 СК гораздо шире, чем в статье №125 УК, хотя формулировки, казалось бы, одинаковы. По сути, является ли угроза жизни и здоровью ребенка непосредственной, определяют органы опеки и, зачастую, «на глаз».

Однако если ваш ребенок спокоен и весел, не страдает в ваше отсутствие от голода и жажды, не может добраться до окон, ножей, спичек, газовой плиты, то не существует законодательного ограничения, которое не позволило бы вам оставить ребенка дома. Поэтому советуйтесь с собственным здравым смыслом!

Как определить, готов ли ваш ребенок остаться один дома

Психологи уверены, что не существует единой возрастной отметки, когда можно оставлять ребенка дома одного. Упомянутый выше возраст 12-13 лет – это, скорее, возраст, когда ребенок достаточно социализирован, чтобы попав в потенциально опасную ситуацию, действовать адекватно.

Однако на деле один ребенок и в пять лет достаточно спокоен, благоразумен и житейски опытен, чтобы провести время дома. Другой и в 10 и даже в 12 лет не готов брать на себя ответственность за собственную безопасность.

Попробуйте определить готовность ребенка к самостоятельному времяпровождению с помощью небольшого теста. Итак, ваш ребенок…

умеет пользоваться телефоном, может набрать ваш номер и номера экстренных служб?

умеет и любит проводить время самостоятельно, может заниматься своими делами, не привлекая вашего внимания, по меньшей мере, час?

не имеет ярко выраженных фобий, не боится темноты или чудовищ?

знает и соблюдает запреты, связанные с играми с опасными предметами?

не склонен наносить увечья себе или окружающим?

имеет домашние обязанности, которые четко и регулярно выполняет?

знает свой распорядок дня и охотно его соблюдает?

не мстителен, не злопамятен, не склонен устраивать «диверсии» в ответ на запреты или наказания?

Если на все вопросы вы ответили «да», то, скорее всего, вы можете попробовать оставить малыша дома. Обычно считают, что среднестатистический ребенок может оставаться дома на час и больше, начиная с 7-8 лет.

Потенциально опасные ситуации

Обсудите с ребенком возможные потенциально опасные ситуации. Позаботьтесь, чтобы у него была с собой таблица с важными телефонами.

Сорвало кран (прорвало трубу)

Позвонить вам, позвонить в аварийную службу, отключить электроприборы, обратиться за помощью к соседям, открыть дверь, остаться в безопасном месте.

Пожар

Покинуть квартиру и позвонить в пожарную часть, при возможности предупредить соседей, максимально быстро выйти на улицу, не пользуясь лифтом. Если покинуть квартиру невозможно, то сперва позвонить в пожарную часть, и сразу запереться в ванной, заложив дверь мокрыми полотенцами. Позвонить вам, наполнить ванну водой и забраться в воду, дышать через влажную ткань. Не паниковать!

Запах газа

Покинуть квартиру и позвонить в аварийную службу. По возможности предупредить об опасности соседей (в двери стучать, а не звонить!) Сразу же выйти на улицу и позвонить оттуда вам.

Убедитесь, что ваш ребенок знает запах бытового газа.

В дверь кто-то стучит или звонит

Позвонить вам. Если стук продолжается, спросить из-за закрытой двери «кто?», не открывая дверь. Дверь можно открыть, только если визитер хорошо знаком ребенку (родственник, ближайшие соседи) и предупреждает его о реальной опасности (пожар, угроза взрыва).

Если в дверь стучит незнакомец, ни в коем случае не говорить, что родителей нет дома. Объяснить, что они устали и спят, или вернутся с минуты на минуту (у соседки, в ближайшем магазине, выгуливают собаку).

Если визитеры не уходят – позвонить в полицию.

” Никогда не оставляйте ребенка дома запертым без возможности покинуть квартиру! Это небезопасно!

Необходимые навыки для самостоятельного пребывания дома

Если вы оставляете ребенка дома одного, у него должны быть сформированы минимальные бытовые навыки. Прежде чем оставить его, потренируйте малыша на кухне: он должен уметь, как минимум, уметь налить себе питье и приготовить простой перекус (хотя бы бутерброд).

Если вы планируете оставлять ребенка надолго (например, первоклассник несколько часов дожидается дома вашего возвращения), учите его пользоваться бытовыми приборами – разогревать приготовленную вами еду на плите или в микроволновке. Он должен уметь отрезать хлеб, помыть фрукты, наливать горячие напитки.

Нужно отметить, что даже если вы не планируете оставлять ребенка дома, все равно необходимо обучить его бытовой самостоятельности, так что с четырех-пяти лет вы можете доверить ему простую помощь на кухне!

Один дома – в первый раз

Итак, вы впервые решили оставить ребенка дома одного. Как это сделать?

Во-первых, отлучка не должны быть долгой. Придумайте, куда вы можете выйти на 15-20 минут.

Во-вторых, ребенок должен понимать, что контролирует ситуацию, поэтому заранее обговорите с ним время вашего ухода и возвращения. Прекрасно, если ребенок уже умеет определять время по часам, но если он еще плохо это делает – поставьте метки на циферблате.

В-третьих, придумайте, чем ребенок будет занят во время вашего отсутствия. Предложите ему новую книжку или игрушку, дайте какое-то задание, которое его увлечет, но при этом не вызовет затруднений.

Обязательно еще раз обсудите, чего делать категорически нельзя: открывать окна, подходить к плите, играть с огнем, пользоваться электроприборами – список можно скорректировать в зависимости от возраста и навыков ребенка.

И, конечно, будьте на связи!

Мама вернулась!

Вполне возможно, придя домой, вы обнаружите разлитое молоко (хотел попить…), разбитый цветочный горшок (хотел полить…) и гору конфетных фантиков. Прежде всего – не ругайтесь!

Отделите ситуации, представляющие реальную опасность, от неловкости и недисциплинированности ребенка. Если вы обнаружите прожженное пятно на столе, разобранную на составляющие аптечку, следы ревизии ваших запасов алкоголя или сигарет – оставлять ребенка одного дома рано, даже если дети всех ваших знакомых в этом возрасте уже абсолютно автономны.

Не сердитесь, если ребенок хотел, как лучше, а получилось «как всегда». Помните, что его благие намерения искупают неудачные последствия, а остальное – просто вопрос тренировки.

Наконец, если ребенок сознательно нарушил важный, но не опасный для жизни запрет (съел сладкое, включил телевизор…) – обсудите с ним еще раз, почему вы просите не делать те или иные вещи, и почему важно прислушиваться к вашим просьбам. А вам, как педагогу, нужно задуматься – почему ребенок набросился на конфеты и включил телевизор. Может, все же боялся и пытался заглушить страх? Может, вы слишком строги, и соблазн съесть недельную дозу сладкого был слишком велик? Может, ребенок сердится на ваше решение оставить его дома, и хулиганит назло вам? Очевидно, что ваша реакция будет отличаться во всех трех случаях.

Ребенок один дома – это огромное беспокойство для родителей, но ведь это и новая степень свободы, причем и для мамы, и для ребенка. Отпускать от себя ребенка трудно, но нужно. Расскажите о вашем опыте приучения детей к самостоятельному пребыванию дома!

Как оставить ребенка одного и перестать за него волноваться

Не с кем оставить сына или дочь, в школе срочно объявили карантин, начались каникулы. Когда-то каждый родитель впервые оставит свое чадо дома одного. И весь день проведет на телефоне, контролируя каждый шаг. Давайте разберемся, в каком возрасте можно не волноваться за его безопасность, пока он без вас. А самое главное, как безболезненно для себя и сына или дочери подготовиться к этому важному шагу в жизни семьи.

Читайте также:  Учим цвета (Метод Домана)

Текст: Ирина Волга · 2 апреля 2018

Здесь нет единственно верного ответа, ведь все дети разные. Одни в 6 лет спокойно играют часами в конструктор, пока мама бегает по магазину в поисках продуктов для ужина, а другие и в 11 не остаются дома без родителей.

Конечно, неподготовленного ребенка нельзя оставить одного на полдня и уйти по своим делам. В таком вопросе нужны мера и постепенность, а в первую очередь – готовность самого ребенка, ведь оставив его одного вопреки детской воле, можно развить страх и даже стать причиной формирования фобии.

Тест на самостоятельность

Поэтому, прежде чем сделать этот первый шаг на пути к самостоятельности ребенка, проверьте его готовность по следующим 6 пунктам:

1. Ребенок не боится темноты и замкнутого пространства, то есть спокойно играет за закрытой дверью.

2. Ребенок знает номера экстренных служб, умеет пользоваться телефоном и, в случае чего, сможет набрать ваш и их номера.

3. Знает правила безопасного поведения. Он не играет со спичками, не открывает двери незнакомым людям, не сидит на подоконниках и не выглядывает в открытые окна.

4. Он выполняет режим дня и ваши просьбы спокойно, без истерик.

5. Он понимает важность вашей занятости и не обижается, что ему приходится оставаться одному.

6. Он хочет быстрее стать взрослым.

Конечно, не стоит оставлять ребенка одного, если он болеет, доверчив к чужим людям, гиперактивный, любопытный, непослушный, впечатлительный или с особыми признаками развития (умственная отсталость, ДЦП, аутизм и др.). А также верить ребенку на слово, что он будет вести себя осторожно и спокойно, так как предсказать поведение чада в то время, как он останется один, невозможно.

Инструкция поведения

Готовить ребенка к самостоятельности нужно со свободной деятельности, начиная примерно лет с четырех. Если малыш очень привязан к маме, то ему будет сложно остаться одному в комнате даже на полчаса. Значит, это именно тот пункт, с которого вам и нужно начинать.

Как только вы заметите, что ваш ребенок увлеченно играет более 30 минут и не ищет по сторонам маму, а тем более не зовет ее каждые 5 минут, значит, он немножечко подрос и вполне готов занять себя игрой длительное время.

Уходить же из дома, оставляя ребенка одного, можно начиная лет с 6, и делать это на небольшие промежутки времени, например, на 10−15 минут погулять с собакой, забежать к соседке за мукой или спуститься во двор с мусором.

Со временем количество минут, которые ребенок остается дома один, можно увеличить, но только при одном условии – будьте всегда пунктуальны. Если вы пообещали сыну или дочке прийти через 30 минут, ровно в 18:00, то вы так и должны сделать, чтобы у него/нее не формировалась тревожность: «А вдруг с мамой что-то случилось?»

По возвращении домой всегда интересуйтесь тем, чем был занят ребенок, похвалите его за смелость и любознательность или творчество, если он, например, в ваше отсутствие прочитал книгу или сделал аппликацию.

И не ругайте его за беспорядок, возможно, оставшись один, он решил поиграть в пирата и искал в квартире клад, представляя, что оказался один на необитаемом острове.

Если вы не форсируете события и строго придерживаетесь плана, то уже в семилетнем возрасте ребенок может проводить дома один несколько часов подряд

Что обязательно должен знать ребенок

Если вы наконец-то поняли, что готовы оставить ребенка одного и ему тоже очень хочется именно сегодня стать взрослым, обязательно проведите итоговый инструктаж. Вы даже можете завести тетрадку, где напишете основные правила поведения (если он умеет читать) или нарисуете их, а он напротив каждого поставит свой знак ознакомления.

Итак, что нужно напомнить ребенку и сделать маме?

1. Проверить, помнит ли он имена и фамилии всех членов семьи, домашний адрес и телефон, а также телефоны родителей. Если у ребенка есть мобильный телефон, запишите ему номера всех родственников и поставьте на быстрый дозвон.

2. Расскажите о службах экстренной помощи и оставьте их телефоны, объяснив, как нужно разговаривать с операторами.

3. Если вы дружите с соседями, оставьте им запасной ключ и сообщите, что сегодня ваш ребенок остался дома один.

4. Напомните, что не нужно вести долгих бесед с незнакомыми людьми по телефону и с теми, кто позвонил в дверь. Ответ должен быть коротким: «Мама сейчас занята, позвоните, зайдите позже».

5. Не оставляйте дома открытые окна. И еще раз расскажите об опасности высовываться из них. Уберите подальше соблазны – спички, лекарства, бытовую химию, зажигалки, алкоголь. Перекройте газ. Оставьте продукты для перекуса на столе. Если ребенок умеет пользоваться микроволновкой, то вы должны быть уверены в исправности проводки.

6. И конечно же не показывайте ребенку своего волнения. Даже если вы очень-очень боитесь, он не должен об этом догадаться. Доверяйте ему.

7. Звоните, спрашивайте, чем он сейчас занят, какой мультик смотрит или в какую игру играет, какое у него настроение и какую «вкусняшку» он ждет от мамы.

Рано или поздно все дети будут оставаться одни. Будьте внимательны к эмоциональному состоянию ребенка, когда возвращаетесь, и обязательно интересуйтесь тем, как он провел время.

А как у них?

Оказывается, в некоторых штатах Америки даже 14-летнего подростка нельзя оставлять одного. И если родителям взять его с собой нет никакой возможности, то есть только один выход – оставить его с няней, в противном случае это нарушение прав ребенка и может привести к судебным разбирательствам.

Ужесточены меры по отношению к родителям и во многих странах Европы, где нахождение ребенка, которому еще не исполнилось 12 лет, в одиночестве может привести к изъятию его из семьи социальными службами.

Как оставить ребенка дома одного — возраст и правила безопасности

Время на чтение: 10 минут

Перед каждым родителем однажды встает вопрос — как оставить своего кроху дома одного? Не у всех есть возможность подкинуть чадо бабушке, отдать в детский сад или вовремя забрать из школы.

И, рано или поздно, мамы с папами неизбежно сталкиваются с этой дилеммой.

Содержание статьи:

С какого возраста ребенка можно оставить одного дома – условия готовности детей к этому

В каком возрасте малыш уже готов остаться в квартире один?

Это — вопрос сложный и спорный.

Традиционно занятые родители оставляют своих детей дома уже с 7-8 лет, но этот критерий весьма сомнительный — все зависит от того, готов ли ваш ребенок к такому серьезному шагу в самостоятельность.

Дети разные. Один в 6 лет уже способен разогревать себе обед и ездить на автобусе без родителей, а другой даже к 9-ти годам не способен завязать себе шнурки и спит, крепко обхватив мамину ладонь.

Один дома — как понять, что ребенок готов?

  • Он спокойно обходится без мамы от получаса до 2-3 часов и даже более.
  • Он не боится играть в комнате при закрытой двери, не страдает клаустрофобией и не боится темноты.
  • Он умеет пользоваться средствами связи (телефон, «мобильник», скайп и пр.).
  • Он сможет набрать ваш номер (или папин) и сообщить о проблеме.
  • Он знает, что такое «нельзя» и «можно», «хорошо» и «плохо». Что фрукты нужно мыть, к окнам подходить опасно, двери чужим не открывают, а розетки — источник тока.
  • Он способен налить себе воды и взять из холодильника йогурт, молоко, колбасу для бутерброда и пр.
  • Он уже достаточно ответственный, чтобы убирать разбросанные игрушки, чашку ставить в раковину, ложиться спать вовремя, мыть руки перед едой и пр. Вам уже не приходится контролировать такие мелочи.
  • Он не впадет в истерику (или обиду), если вы оставите его на час-два.
  • Он знает, что полиция приезжает, если позвонить на «02», скорая — на «03», а пожарная — «01».
  • Он способен позвонить соседям в случае какой-либо опасности или проблемы.
  • Он понимает — почему мама должна ненадолго оставить его в одиночестве.
  • Он не против стать на пару часов взрослым и самостоятельным.

Каждый положительный ответ — это «плюс балл» к уровню самостоятельности вашего чада. Если вы набрали 12 баллов, мы можем вас поздравить — ваш ребенок уже достаточно большой, чтобы провести без вас пару часов.

Однозначно нельзя оставлять малыша одного дома , если вы ответили отрицательно на большинство вопросов теста.

А также, если ваш ребенок…

  1. Боится оставаться в одиночестве и категорически протестует.
  2. Не знает (игнорирует в силу возраста) правила безопасности.
  3. Не сможет с вами связаться в случае опасности или возникшей проблемы (не умеет либо нет средств связи).
  4. Не способен контролировать свои желания, фантазии и эмоции.
  5. Слишком шаловливый, нетерпеливый, непослушный, любознательный (нужное подчеркнуть).

С какого возраста можно оставить малыша одного в квартире по законам РФ?

В отличие от других стран, в России, к сожалению, законом подобные ограничения не предусмотрены. Поэтому вся полнота ответственности за свое чадо лежит на маме и папе.

Будьте предельно внимательны и осторожны, решаясь на такой шаг, ведь опасности в квартире подстерегают ребенка на каждом шагу. И, в большинстве случаев, лучше взять малыша с собой или упросить соседей за ним присмотреть, чем потом жалеть о последствиях.

Подготавливаем ребенка оставаться дома одному – как это происходит?

Итак, ваш ребенок уже дал вам свое согласие и готов шагнуть в самостоятельность.

Как его подготовить?

  • На первый раз будет достаточно 10-15-ти минут вашего отсутствия.Этого хватит, чтобы, например, сбегать за молоком (и большой конфетой для вашего смелого чада).
  • Период своего отсутствия увеличивайте постепенно. Нельзя сразу сбегать на полдня — сначала 15 минут, потом 20, потом полчаса и т.д.
  • Ребенка младше 8-ми лет не рекомендуется оставлять более чем на час-полтора.Малыш может просто заскучать, и не факт, что найденное им занятие вас обрадует. Заранее подумайте, чем вы займете ребенка.
  • Ваш ребенок должен четко понимать — куда вы уходите, с какой целью оставляете его одного и в какое время вернетесь. Вы обязаны быть пунктуальными — нельзя опаздывать ни на минуту. Во-первых, ребенок может решить, что опаздывать и не держать слово — это норма. Во-вторых, он может запаниковать, ведь у детей 7-9 лет крайне велик страх, что с родителями может что-то случиться.
  • Вернувшись, поинтересуйтесь, чем он занимался. Не нужно сразу бросаться к плите или стирке — сначала ребенок! Узнайте, чем был занят, не было ли ему страшно, не звонил ли кто. И обязательно похвалите его за то, что смог провести пару часов без мамы. Совсем как взрослый.
  • Не ругайтесь, если он успел немного нахулиганить. Ведь пустая квартира без мамы в полном его распоряжении — это настоящий «кладезь» приключений.
  • Обязательно (и всегда) компенсируйте малышу то время, которое вы у него «отняли» своим отсутствием.Да, вам надо работать (заниматься делами), но ребенку важнее ваше внимание. Он никогда не поймет, что вам нужно «зарабатывать денюжку», если после долгого отсутствия вы не проведете с ним время, не поиграете, не сходите на прогулку и пр.

Правила безопасности, когда ребенок один дома – памятки для детей и родителей!

Поведение малыша, оставленного дома в одиночестве, всегда выходит за границы дозволенного мамой.

Причины — обычное любопытство, гиперактивность, страх и пр. В квартире ребенка могут подстерегать опасности на каждом углу.

Как обезопасить свое чадо, что предпринять, и о чем предупредить?

Инструкция по безопасности для мам:

  1. Ребенок должен в-точности знать свой адрес, ФИО родителей , соседей, бабушки с дедушкой.
  2. Дополнительно все номера для связи следует написать на стикерах (на спец/доске) и вбить в память телефона, который естественно нужно зарядить перед уходом.
  3. Также следует написать (и вбить в память телефона) все номера экстренных служб помощи — скорая помощь, полиция, пожарные, МЧС, служба газа.
  4. При хороших отношениях с соседями можно договориться с ними — периодически проверять ребенка (по телефону или напрямую). Оставьте им комплект ключей на «всякий пожарный».
  5. Если есть возможность — установите видеокамеру с трансляцией-онлайн. Так вы сможете приглядывать за чадом прямо с телефона. Конечно, «подглядывать нехорошо», но безопасность ребенка важнее. Пока вы не убедитесь, что он уже достаточно самостоятельный, этот метод поможет избежать многих проблем.
  6. Оставьте ребенку все возможные средства связи — стационарный телефон и «мобильник». По возможности — скайп (если дитя умеет им пользоваться, и ему разрешено пользование ноутбуком).
  7. Если вы оставляете ребенку ноутбук — заранее обеспечьте безопасность чада в интернете. Установите детский браузер или спец/программу (прим. — род/контроль), защищающую ребенка от вредного контента.
  8. Вместе с чадом нарисуйте (и обсудите!) плакаты-памятки о наиболее опасных участках и предметах в квартире — газ включать нельзя, открывать двери нельзя, залезать на подоконники нельзя, спички — не игрушки, лекарства опасны, и пр. Повесьте их на видное место.
  9. Звоните ребенку каждые 20-30 минут. Он должен знать, что мама про него не забыла. И научите отвечать на чужие звонки. Объясните, что категорически нельзя никому сообщать, что «взрослых нет дома», свой адрес и прочие детали. Даже, если тетя «на том конце» говорит, что она — мамина подруга.
  10. Напомните малышу, что лучше положить трубку , перезвонить маме и сообщить ей о странном звонке.
  11. Двери никому открывать нельзя — это малыш должен усвоить на 100%. Но этого мало. Не забудьте объяснить, как действовать и у кого просить помощи в экстремальной ситуации. Например, если кто-то настойчиво стучится в дверь или даже пытается ее взломать.
  12. Не перегружайте чадо инструкциями — он все равно их не запомнит. Продумайте, что запрещать ребенку, а что запрещать нельзя. Нарисуйте таблички и развесьте их в нужных местах. Над розетками, рядом с газовой плитой, на входной двери и пр.
  13. Предусмотрите каждую мелочь. Окна должны быть тщательно закрыты (лучше, если установлены стеклопакеты со спец/замками на ручках), все хрупкие и опасные предметы убраны максимально далеко, лекарства (ножи, лезвия, бытовая химия, спички) спрятаны, газ перекрыт, розетки закрыты заглушками, провода убраны за плинтуса и пр. Выполните все правила безопасности для детей дома!
  14. Объясните, почему нельзя выходить из квартиры. Идеальный вариант — дополнительный замок, при котором дверь изнутри открыть будет нельзя.
  15. Если дитя еще не умеет пользоваться микроволновкой (про газ и речи не идет — его лучше просто не включать), оставьте для него продукты, которые не нужно подогревать и готовить. Хлопья с молоком, йогурты с печеньем и пр. Чай оставьте ребенку в термосе. Также можно приобрести специальный термос для обеда — если малыш проголодается, он просто откроет термос и положит себе теплый обед в тарелку.
  16. Если ваши «срочные дела» находятся недалеко от дома, можно использовать рации с определ/радиусом действия . Этот способ связи обязательно понравится малышу, а вам будет спокойнее.
Читайте также:  “Сказка на ночь” или почему гаджеты не смогут заменить ребенку книгу?

Чем занять детей, которые остаются одни дома

Помните: ваш ребенок должен быть занят! Если ему станет скучно, он найдет себе занятие самостоятельно, и им может оказаться, например, помощь маме с глажкой белья, поиск запрещенных предметов или еще чего похуже.

Поэтому заранее подумайте — чем занять чадо.

Речь пойдет о детях 7-9 лет (деток помладше оставлять одних просто нельзя, а дети после 10-12-ти лет уже вполне способны занять себя сами).

  • Скачайте ребенку его любимые мультики и установите их последовательный показ (вдруг, малыш не умеет пользоваться пультом или потерял его).
  • Дайте ему задание, например , нарисовать несколько красивых больших рисунков для домашней «выставки» к папиному приходу. А заодно — красиво расставить игрушки в комнате, построить замок из конструктора, украсить дом-коробку для кота (заранее обклейте ее белой бумагой) или нарисовать эскизы тех игрушек, что вы вместе сошьете после вашего возвращения.
  • Если вы позволяете ребенку сидеть за ноутбуком , установите для него полезные и интересные программы (желательно, развивающие) — за компьютером время летит незаметно, и чадо просто не заметит вашего отсутствия.
  • Предложите ребенку поиграть в «пиратов». Пусть он спрячет свою игрушку (клад) и нарисует для вас особую пиратскую карту. После возвращения найдите «сокровища» под звонкий хохот ребенка.
  • Оставьте ребенку журналы с раскрасками, кроссвордами, комиксами и пр.
  • Если где-нибудь на полке лежит пачка ненужных глянцевых журналов, можно предложить малышу сделать коллаж. Задайте тему, выдайте лист ватмана, клей и ножницы.
  • Купите набор для моделирования. Мальчишек хлебом не корми — дай что-нибудь склеить (самолеты, танки и пр.). Можно приобрести подобный набор, состоящий из объемных пазлов (для него клей не нужен, если вдруг вы боитесь, что кошку приклеят к ковру). Девочке можно взять набор для создания замка принцессы (фермы и пр.) или набор для создания одежды бумажной кукле.

Планируйте занятия для чада, исходя из ЕГО интересов, а не своих требований. Иногда лучше отойти от принципов, если на кону безопасность вашего ребенка.

Если Вам понравилась наша статья и у Вас возникли мысли по этому поводу, поделитесь с нами. Нам очень важно знать Ваше мнение!

Безопасность дошкольников. Ребёнок дома. Ребенок один дома.
консультация по обж на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
bezopasnost_doshkolnikov.rebyonok_doma.docx644.09 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни, стали иными правила безопасного поведения человека в различных ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей, развитием техники. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.

Одним из важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников является тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, при этом детский сад служит организующим центром в работе. Интерес к взаимодействию должны проявлять и педагоги, и родители. Для организации взаимодействия необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества. Программа взаимодействия воспитателей дошкольного образовательного учреждения с родителями может включать групповые собрания, открытые занятия, индивидуальные консультации, практические занятия (семинары-практикумы), домашние задания, использование наглядной агитации (папок-передвижек, памяток) и пр. При этом важно, чтобы родители не только получили необходимые знания, но и пересмотрели свое отношение к безопасному поведению, осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют ему. А разные требования, предъявляемые детям в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения могут внести существенный вклад в накопление опыта обращения с потенциально опасными предметами, формирования у детей основ культуры безопасности. Необходимыми для этого условиями являются: мотивационная и методическая готовность воспитателей к такой работе, активная поддержка со стороны членов семьи, совпадение позиций и единство требований в семье и детском саду, тесное сотрудничество педагогов и родителей по передаче ребенку способов безопасного поведения

Домашний травматизм детей встречается очень часто. В основном это происходит из-за родительской безответственности и безалаберности. Конечно, бывают случаи, когда дети причиняют себе вред по неосторожности не от того, что родители не досмотрели. Но, в основном, виноваты сами родители.

Когда ребёнок начинает расти, то его интерес к окружающей его действительности постоянно возрастает. И это абсолютно нормально. Но малыш ещё не знает, что есть вещи безопасные, а есть очень опасные. Он пытается освоить всё, что ему попадается на пути. Вот здесь родители должны позаботиться о том, чтобы малыш познавал мир и одновременно не получал серьёзные травмы.

Давайте попробуем перечислить все правила безопасности ребёнка в доме.

– Как только ребёнок начинает ползать и ходить, позаботьтесь о том, чтобы различные тяжёлые, колющиеся и острые предметы не стояли на самом краю мебели: шкафов, столов, тумбочек и комодов. Убирайте подальше от края стола все столовые принадлежности и ёмкости с горячей едой. Когда готовите, то старайтесь ставить кастрюли на дальние газовые горелки.

– Проверьте всю электропроводку в доме или квартире. Она должна быть исправна. Все электрические розетки заблокируйте специальными заглушками. Дети очень любят вставлять предметы в отверстия. Не оставляйте ребёнка одного в комнате, в которой находятся включённые электроприборы.

– Очень много опасных принадлежностей находиться в кухне и ванной комнате. Помимо горячих, острых предметов, там ещё есть моющие химические средства. Их лучше убрать повыше или спрятать в специальные шкафчики с замочком. Дверь в кухне по возможности должна быть закрыта, когда там нет взрослого человека. Ручку двери временно открутите или сделайте выше роста ребёнка.

– Когда вы купаете ребёнка, то не на минуту не оставляйте его без присмотра. Очень много детей тонет в собственных ваннах. Им для этого достаточно нескольких секунд. Убирайте с глаз ребёнка моющие, купальные средства и бритвенные станки. Уберите на время щеколды с двери в ванной, чтобы ребёнок не смог себя закрыть.

– У каждой семьи есть в доме аптечка. Это очень любопытный и в тоже время опасный объект для малыша. Ведь там находятся мелкие предметы в виде таблеток. А вы знаете, что все дети проявляют неподдельный интерес ко всем мелким штучкам. Поэтому аптечку прячьте от ребёнка повыше на шкаф и не показывайте её вообще. Все необходимые препараты, которые вы принимаете ежедневно, держите на виду, но повыше от ребёнка. Если малыш всё-таки проглотил какую-нибудь таблетку, то сделайте солевую водичку и дайте ему выпить. Это вызовет рвоту у ребёнка. После этого незамедлительно вызывайте скорую помощь. Самостоятельно вести ребёнка к врачу займёт много времени, а действие препарата начинается очень быстро. Поэтому лучше позвонить О3.

– Родителям стоит понимать, что комнатные растения – это конечно, прекрасно, но и не безопасно. Есть такие комнатные цветы, которые содержат в себе ядовитые вещества и способны выделять токсины. Перечень этих цветов родители должны знать и если такие имеются, то стоит избавиться от них. Вместо них можно обзавестись полезными комнатными растениями. Есть те, которые помогают при простуде или очищают воздух от бактерий и микробов.

– Домашние питомцы тоже являются источником опасности. Они могут заразить ребёнка инфекционными или паразитарными заболеваниями. Если ваш ребёнок аллергик, то лучше воздержаться от домашних животных. Если всё же в вашем доме живёт питомец, то внимательно следите за его гигиеной и состоянием здоровья. Помните, что животное в доме – это второй ребёнок. Поэтому если вы любите кошек, собак, хомячков, то пусть ваша любовь подождёт до того, как подрастёт ваш малыш.

– Следите за чистотой в доме или квартире. Регулярно делайте влажную уборку, так как пыль является источником болезнетворных организмов и является аллергеном. Делайте уборку после каждого визита гостей, хотя бы протирайте полы и мебель. Не надо создавать стерильных условий для ребёнка, это тоже плохо. Но содержите в чистоте всё то, где ребёнок ходит, ползает и с чем играет.

Мой дом – моя крепость! Так говориться в знаменитой поговорке. Но эта крепость должна быть ещё и безопасной! Особенно для вашего ребёнка.

Будьте здоровы и счастливы!

Ребёнок один дома.

Темой спора многих родителей может стать решение вопроса, с какого возраста можно начать оставлять ребенка дома. Однозначного ответа на него нет, поскольку каждый ребенок индивидуален, и следует ориентироваться на конкретную личность. Кто-то может ненадолго оставить малыша 3-х лет дома одного, а у кого-то нет возможности оставить без присмотра ни на минуту 7-8-ми летнего ребенка. Кроме этого, в некоторых странах из-за оставления ребенка одного дома, малыш может быть изъят из семьи органами социальной опеки. В большинстве стран Европы ребенок не должен находиться один дома до момента исполнения ему 12-ти лет, а в некоторых штатах Америки – до достижения им возраста 14-ти лет.

По мнению детских психологов за оптимальный возраст, с которого ребенка можно начинать оставлять одного дома, – это 5 лет. С этого возраста у детей начинается понимание слова «нельзя» и у них появляется осознание, почему нельзя делать то или иное. Кроме этого, именно с этого возраста у ребенка появляется четкое осознание всего того, что ему объясняют, он способен выполнять все указания, пользоваться телефоном. Само собой разумеется, что пятилетний возраст ребенка является примерным ориентиром. Многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребенка, от его навыков, характера, темперамента. Заботливым и внимательным родителям найти ответ на этот вопрос относительно своего ребенка не вызовет сложностей. Разумеется, не стоит оставлять ребенка одного дома, если ему меньше 5-ти лет, поскольку впечатление о его самостоятельности может быть обманчивым, а сам ребенок может растеряться при столкновении с какой-нибудь внештатной ситуацией. Наверняка все взрослые люди наслышаны о различных трагических случаях, когда наступала гибель ребенка в связи с тем, что им не смогло быть принято правильного решения. К примеру, при пожаре, дети вместо того, чтобы покинуть помещение, залазили под кровати, забивались в шкафы, из-за чего задыхались.

Психологический тест готовности ребенка:

  • Способен ли ребенок самостоятельно играть дольше, чем 2 часа подряд, не отвлекаясь на что-либо;
  • Отсутствие у ребенка страха темных помещений и закрытых пространств; Понимает ли ребенок значение слова «нельзя» и последствия, которые могут наступить, если ослушаться предупреждения об опасности;
  • Умеет ли ребенок уверенно пользоваться телефоном;
  • Есть ли у ребенка свои обязанности, которые он добросовестно выполняет; Придерживается ли ребенок самостоятельно определенного распорядка дня;
  • Знает ли ребенок, когда и каким образом нужно вызвать скорую, пожарных и полицию;
  • Сможет ли ребенок в случае необходимости обратиться за помощью к соседям;
  • Понимает ли ребенок, для чего ему иногда приходится оставаться дома одному;
  • Изъявляет ли ребенок сам желание остаться один дома, или, по крайней мере, не протестует против этого.

Один дома: правила безопасности

Прежде чем малыш останется дома один, нужно подготовить его к этому. Вот правила безопасности , о которых вам нужно позаботиться:

1. Замок входной двери должен быть исправным, не захлопываться, открываться и закрываться с помощью ключа.

2. Строго-настрого скажите малышу не открывать двери незнакомцам! Пусть лучше вообще не подходит к двери, если кто-то позвонил или постучал.

3. Спрячьте подальше все опасные вещи — спички, зажигалки, колющие и режущие предметы, бытовую химию и лекарства. Кто знает, что может прийти в голову маленькому непоседе во время вашего отсутствия…

4. Научите ребенка пользоваться необходимой бытовой техникой. Например, он должен уметь самостоятельно разогревать еду. Оптимальный вариант — это наличие микроволновой печи или электрического чайника.

Если же придется пользоваться газовой плитой, то ребенок должен знать весь процесс разогревания пищи.

Пусть при вас несколько раз повторит следующее: поставит кастрюлю на плиту, зажжет ее, потом через пару минут выключит и снимет кастрюлю с плиты при помощи прихваток. Можно на первое время повесить подсказки на кухне!

5. Предупредите соседей, что ваш малыш остается дома один. Можете оставить у них запасной комплект ключей, если вы им доверяете.

6. Научите ребенка правильному общению по телефону. При разговоре с незнакомым человеком он не должен называть свое имя и адрес и уж тем более — говорить, что мамы и папы нет дома.

Особую опасность для детей в летний период представляют открытые окна, балконы и лоджии. Взрослые, изнуренные жарой, открывают балконные двери, окна, порой забывая о реальной угрозе для ребят. Иллюзию безопасности у детей создают москитные сетки, ставшие очень популярны с приходом в нашу жизнь пластиковых окон. Однако, конструкция ее ненадежна и небольшого усилия ребенка достаточно для того, чтобы сломать ее. Во избежание этого рекомендуется установить на кона специальные фиксаторы, не позволяющие открыть окно более, чем на несколько сантиметров

Помните также о том, что не стоит оставлять ребенка без присмотра вблизи открытых окон и лоджий.

Важно! На видном месте повесьте номера телефонов экстренных служб, а также самых близких родственников.

Ссылка на основную публикацию