Как интернет влияет на детей

Как мир интернета влияет на психику ребенка

Сейчас невозможно представить мир без интернета. Компьютер, планшет, смартфон стали необходимы для человека, чтобы идти в ногу со временем. Порой дети лучше родителей разбираются в новых технологиях, так как детская психика заточена на новое, на развитие во всех сферах жизни. Задача родителей разумно подойти к проблеме использования детьми компьютерных технологий и влиянию интернета.

Влияние интернета на психику ребенка и подростка

Интернет предоставляет неисчерпаемые информационные возможности, что очень экономит время и силы. Можно, не выходя из дома, присутствовать на мастер-классах, различных уроках, провести запись к врачу через интернет и т.д. Но компьютерное обучение не может заменить общение с учителем, его реакции на ход мыслей учеников, общие обсуждения тем, разговоры, эмоции, объяснения – все из чего складывается урок. Дети нуждаются в разговорах с взрослыми, в их наглядных объяснениях действий с предметами, например, при счете. Поэтому, школьникам в европейских странах разрешено заниматься за компьютером не более 40 минут в день. Конечно, младшим школьникам надо сократить время до 15 минут в день.

Но дома родителям иногда бывает даже удобно, что ребенок долго сидит за компьютером, не пристает с просьбами, разговорами, и в то же время не болтается по улице. «Лучше пусть играет в компьютерные игры, тем более, если сделал уроки» — думают они.

Если разобраться, некоторые компьютерные игры даже полезны: развивают мелкую моторику рук, память, внимание, визуальное восприятие, зрительную координацию, логическое мышление, быстроту реакции. Они учат ребенка добиваться поставленной цели, принимать нестандартные решения в сложных ситуациях. Ребенок учится таким премудростям, как анализ, обобщение и классифицирование, а также совершенствует навыки интеллекта. Но игры на компьютере сопровождаются серьезным нервным напряжением, т.к. требуют моментальной ответной реакции. Из-за такой кратковременной концентрации нервных процессов, ребенок быстро утомляется, испытывает нервное возбуждение и стресс. Поэтому, чем младше ребенок, тем меньше времени он должен проводить с гаджетами: дошкольники — не более одного часа в неделю. Хотя некоторые английские психологи утверждают, что детям до десяти лет компьютер запрещен, так как подавляет интерес к старым добрым играм и общению со сверстниками. Но не все ученые так категоричны. Много зависит от родителей ребенка и от самого ребенка – его психики и здоровья. Если ребенок играет не в «пустые» развлекательные игры, а в серьезные и развивающие, он долго играть не сможет и сам.

К семи годам у детей, особенно у мальчиков, возникает интерес к играм, в которых убивают разными способами. Такие игры совсем не нейтрализуют агрессию, как считают многие, а наоборот, провоцируют ее. Адреналин, вырабатываемый во время такой игры, не нейтрализуется движениями, как это происходит в реальной жизни, а пагубно влияет на психику и физическое состояние организма (повышается давление, начинается потливость, головные боли, иногда судороги и т.д.). Ребенок становится нервным, агрессивным, грубым. Когда же его лишают компьютера в целях наказания, он начинает ненавидеть родителей и ведет себя неадекватно.

Вопиющие случаи все чаще происходят в нашей жизни и многие сами были тому свидетелями. Например, живя с десятилетним внуком на даче, бабушка и дедушка запретили ему играть в игры дни напролет. В результате чего, соседи по даче с ужасом слушали ужасные проклятия, которые выкрикивал взбесившийся внук в адрес стариков. Приехавшие родители, конечно, спасли ситуацию, но надолго ли. Этот случай очень напоминает ломку наркомана. Ведь компьютерная наркомания является угрозой, как для подростков, так и для взрослых во многих странах мира. На первый взгляд, безобидные стрелялки, где ребенок хочет почувствовать себя суперменом, затягивают в виртуальную жизнь, из которой не все могут выбраться. Поэтому, взрослым необходимо следить за временем, проводимым у компьютера, ведь дети увлекаются и не могут остановиться. Вы же не будете кормить ребенка одними конфетами или чипсами, не разрешите гулять ему весь день до позднего вечера. Ребенок должен соблюдать режим, делать уроки, подчиняться дисциплине. Поэтому надо принимать меры: строго ограничивать общение с компьютером, заменяя его чем-нибудь другим. Например, занятиями в секции, общением с друзьями, походами в театр, в гости, приобщением ребенка к помощи по дому. Конечно, для этого нужно родительское время и силы.

Когда двух-трех летнему ребенку дают планшет, то он для него гораздо увлекательнее игрушки, в которую поиграл, и она надоела. У компьютера несоизмеримо больше возможностей, например, развивающие игры для малышей. Но их надо сочетать с реальными играми. Маленькие дети очень быстро становятся зависимыми от гаджетов, особенно, когда родители сами подолгу сидят за компьютером, не находя времени для общения с малышом. В этом возрасте у ребенка развивается речь, и родителям необходимо как можно больше разговаривать с ним. Ведь порой, дети, не умея разговаривать, прекрасно управляются с планшетом. А став постарше, общаются через социальные сети, предпочитая такое общение реальному. Как правило, это дети, которым реальная жизнь неинтересна. Поэтому, после общения с компьютером, с ребенком надо идти на прогулку, чтобы он побегал, попрыгал, полазил. Дальше ребенок будет сам стремиться к реальным движениям, потому что для его организма противоестественно подолгу сидеть в статичной позе. Привыкший к движениям, к прогулкам на свежем воздухе, ребенок сам будет лимитировать время общения с компьютером. Воспитывать такую саморегуляцию необходимо с двух-трех лет, и она останется на всю жизнь. Он сам будет чувствовать дискомфорт, «отупелость» от общения с компьютером.

Приучая ребенка к реальному общению, делясь с ним своими чувствами и переживаниями здесь и сейчас, родители показывают разницу между реальным и виртуальным общением, где отсутствуют прикосновения, интонации и запахи. И пусть дети все равно общаются с ровесниками в соцсетях, для них реальное общение с друзьями будет предпочтительнее виртуального. Прививая ребенку вкус к реальному общению, к реальной жизни, родители уберегут его от погружения в искусственную виртуальную среду и научат использовать компьютер конструктивно: не застревать на играх и фильмах, а использовать всемирную сеть в образовательных целях.

Как ограничить влияние Интернета на детей разных возрастов?

В настоящее время сложно себе представить жизнь без Интернета, как и молодого человека без умений пользоваться компьютером, смартфоном, планшетом. Информационные технологии стремительно шагают вперед невероятными темпами. Сегодня каждый ребенок в первом классе уже умеет пользоваться услугами глобальной сети.

Либеральное воспитание

Современные дети действительно чувствуют себя в виртуальной среде комфортно и безопасно, поэтому изолировать их от Интернета просто нереально. Глобальные опросы показывают, что без родительского контроля сайты посещают более 50% детей. И дело не в том, что они оказываются хитрее и умнее взрослых. Просто многие родители не видят угрозы в Интернете для неокрепшей детской психики, поэтому разрешают сидеть за компьютером или в гаджете сутками напролет.

Такая категория взрослых руководствуется либеральным методом воспитания. Они считают, что контроль усугубит отношения с детьми и заставит их нарушать правила, куда лучше дать им свободу. Если родители научатся доверять своему чаду, то он их не подведет, станет не по годам самостоятельным и ответственным.

Либеральный подход может приносить свои плоды в воспитательном процессе, но не в плане Интернета. Психологи уверяют родителей, что сегодня как раз в глобальной сети дети сталкиваются с опасностями чаще, чем в реальной жизни. Для примера можно привести сотни различных сайтов, форумов, чатов и групп в социальных сетях, в которых присутствует явная пропаганда насилия. Дети школьного возраста очень легко попадают под чужое влияние. Если вовремя не распознать и не исключить угрозу, то последствия могут быть страшными.

С чего начинать контроль?

Родители должны знать увлечения своего ребенка. Если он преимущественно пользуется Интернетом для онлайн-игр или просмотра мультфильмов, то им еще повезло. Другое дело, когда подросток «зависает» в социальных сетях, вступает в радикальные группы, что-то постоянно утаивает от взрослых. Так что родителям не помещает отдаленно наблюдать за действиями своих детей в глобальной сети.

Степень контроля должна зависеть для характера ребенка. Если он спокойный и послушный, то его не будет тянуть на «приключения», он будет пользоваться Интернетом для игр, чтения интересных статей, просмотра фильмов. Но если у ребенка бунтарский характер, то родителям нужно навострить уши и глаза. Такие дети любят ломать барьеры, могут вскрыть любую защиту на компьютере, чтобы зайти на запрещенные сайты только потому, что им это принципиально нужно. Все запретное всегда интригует.

Распространенные опасности

Интернет действительно несет в себе массу опасностей. В первую очередь это касается негативного влияния на психологию юного пользователя. Родителям важно не забывать о блокировании доступа детей к определенным группам веб-ресурсов:

  • просмотр информации о наркотиках, насилии, национализме, фашизме, экстремизме, сектантских идеологиях, порнографии;
  • доступ к контактным сведениям людей, которые используют детей в своих преступных целях, включая квартирное хищение и педофилию, а также непосредственное общение с ними (все виды связи);
  • скачивание файлов, зараженных компьютерными вирусами, которые способны нанести материальный вред;
  • интернет-магазины, в которых дети могут без контроля совершить ненужные дорогостоящие покупки.

Советы для родителей дошкольников

В младшем возрасте ребенок чаще всего использует Интернет для поиска интересного детского сайта, мультфильмов или интересных игр. До 6-7 лет родителям не рекомендуется оставлять маленьких пользователей глобальной сети без присмотра. Они в любой момент могут случайно зайти на запрещенный сайт и получить порцию нежелательной информации, зачастую порнографического содержания.

Чтобы такого в жизни не произошло, рекомендуется регулярно вести объяснительные беседы с чадом, рассказывая о пользе Интернета и плохих сайтах. Также нужно поддерживать его и хвалить, когда он учится чему-то новому в сфере информационных технологий. Только в этом случае ребенок будет вовремя делиться с родителями всеми своими «находками» в глобальной сети.

Читайте также:  Какими льготами и пособиями можно воспользоваться многодетным семьям в 2020 году?

Интернет для учащихся младших классов

Дети 7-10 лет уже активно пытаются получить доступ к сайтам, которые были запрещены родителями. В этом случае тяга к новым познаниям может иметь негативные последствия. Естественно, у мамы и папы нет возможности постоянно сидеть рядом с ребенком и следить за его посещением Интернета. Это и не требуется, если родители не преследуют цель нагнетания отношений в семье. Ребенок должен чувствовать авторитет матери и отца, а так его не добиться.

Родителям важно донести до юнца правила пользования услугами глобальной сети, что их обязательно нужно соблюдать, иначе последует суровое наказание. Однако даже после этого не стоит ему доверять на все 100%. Будет грубейшей ошибкой оставлять школьника за компьютером без внимания на длительное время. Так как же контролировать доступ детей к сайтам?

В этом вопросе помогут специализированные программные продукты, которые призваны ограничивать доступ пользователей к конкретным категориям веб-ресурсов. Подойдут антивирусные приложения, спам-фильтры, программы блокировки порнографических сайтов и т.д.

Кроме того, родителям нужно обратить внимание на то, что в 7-10 лет у детей не должно быть личного электронного ящика. На его адрес будут приходить разные письма сомнительного характера. Если родители не знают пароль от ящика, то и контролировать деятельность чада не смогут. Лучше предоставить открытый доступ юного пользователя к семейной электронной почте.

Ребенок сам не узнает, как правильно и полезно использовать все возможности Интернета. Об этом его должны инструктировать взрослые. Если ребенок знает, что на порнографических сайтах есть вирусы, которые заражают и ломают компьютер, то он побоится лишний раз на них заходить, чтобы не оказаться без любимой игрушки на неопределенный срок. Также следует заверить чадо, что не вся информация в глобальной сети правдивая и полезная. Чтобы распознать истину и обман, нужно всегда консультироваться с родителями.

Важно рассказать школьнику, что нельзя распространять через Интернет личную семейную информацию, делиться сокровенным с незнакомыми людьми. Каждый начинающий пользователь Интернета должен понимать, что в социальных сетях и прочих сайтах для общения на другой стороне может оказаться не тот человек, за которого он себя выдает.

Глобальная сеть для подростков

Самым сложным в плане контроля считается возраст от 11 до 16 лет. В этом возрасте школьники часто совершают ошибки с необратимыми последствиями, а Интернет им в этом помогает. Самое интересное, что в 11-16 лет ученики намного грамотнее в компьютерных вопросах, чем большинство взрослых, поэтому ограничиться программами-блокираторами не получится. Здесь все ранее описанные способы контроля и пропаганда вреда запрещенных сайтов уже не действуют.

Подростки постепенно начинают узнавать больше о половой жизни, в чем им «помогает» порнография. Мальчики жаждут поиграть в азартные игры или кровожадные онлайн-шутеры, а девочки регистрируются в социальных сетях и сайтах знакомств для общения с парнями, в результате чего могут стать жертвами сексуального домогательства. Так что первостепенной задачей родителей является контроль любимых чатов своего ребенка любыми способами. Не лишним будет проанализировать, с кем чадо предпочитает дружить и играть в виртуальном мире.

Во избежание недоразумений необходимо регламентировать время препровождения подростков за компьютером. Не лишним будет воспользоваться услугами сервиса «родительского контроля», предоставляемого провайдером. Важно проводить со старшеклассниками разъяснительную работу о вреде азартных игр, опасных для психики сайтах, вредоносных шпионских программах и т.д.

Если подросток будет иметь правильное понимание возможностей Интернета и соблюдать рекомендованные правила, то родители смогут ему полностью доверять в плане работы за компьютером.

Консультация для родителей «Негативное влияние интернета на детей младшего школьного возраста»

Анна Сапрыкина
Консультация для родителей «Негативное влияние интернета на детей младшего школьного возраста»

Развитие информационных технологий в последнее десятилетие, их стремительное проникновение в различные сферы жизни влияют на развитие личности современного ребенка, значительно расширяют его образовательно-воспитательные возможности, систему коммуникации, досуга. Наряду с положительным влиянием информационных технологий существует и негативное воздействие.

Ученые предупреждают, что жители третьего тысячелетия могут оказаться “пугающе ограниченными” людьми. С предупреждением об опасности чрезмерного увлечения одним из самых важных приобретений человечества выступили 75 американских ученых, педагогов и общественных деятелей. Они утверждают, что компьютеры “несут серьезную угрозу здоровью детей” и могут быть причиной “долговременных нарушений в области психического, эмоционального и интеллектуального развитиядетей.

Вхождение современных информационных технологий в обиход среднестатистической российской семьи несет с собой новые проблемы: помимо своих прямых функций компьютерные игры, информационные сети, средства multimedia прямо или косвенно могут влиять на увеличение агрессивности поведения ребенка.

Двадцать первый век – век информационных технологий. Всюду людей окружают компьютеры, жизнь без которых мы уже не можем себе представить. С каждым годом востребованность владения компьютерными технологиями возрастает и людям нужно соответствовать запросом общества. Но к чему может привести такая компьютеризация общества? Для взрослого человека работа с компьютером является необходимым инструментом для работы, общения, образования. Даже не соблюдая правила работы за компьютером (ограничение времени работы, посещение сомнительных сайтов) не принесут вред сформировавшейся психике взрослого человека. А о том, какие изменения происходят в психике детей, чаще всего родители не задумываются, считая, что чем раньше ребёнок освоит компьютер, тем больше будет развит у него интеллект в будущем. В современных условиях развития Интернет любой пользователь может к нему подключиться. Интернет – это кладезь знаний, информации, истории общества. Но одновременно он хранит в себе много опасностей.

И как это всё повлияет на личность ребёнка? Так что же необходимо знать, сажая ребёнка за компьютер? По мнению ученого Николаса Кара Интернет не лучшая среда для развития в дошкольном возрасте. С рождения до двух лет миром для ребёнка становятся его родители, он нуждается в постоянном контроле и заботе. Ребёнок играет с предметами, в ходе игры он познаёт мир (часто на вкус). Ближе к трём, ребёнок осваивает предметно – образную игру.Простые предметы преображаются в желаемое: палка становится поездом, ложкой и лопаткой. Приобщать таких маленьких детей к компьютеру нецелесообразно, это может ухудшить развитие мышления и воображения, повлиять на физическое здоровье. Психологи Выготский Лев Семенович и Гальперин Петр Яковлевич считают, что в жизни дошкольника с пяти лет, первое место занимает сюжетно – ролевая игра, в ней дети придумывают и обыгрывают конкретную ситуацию, чаще социального характера. Усваивая социальные нормы общества, дети готовятся ко взрослой жизни.

Для ребёнка, вовлечённого в реальную игру, компьютер и Интернет не представляют особого интереса. Но если дома он наблюдает за тем, как его родители часами сидят за компьютером, а ребёнок стремиться подражать им, он хочет стать взрослее и тем самым повторяет действие родителей. Появляется желание освоить компьютерный мир. Еще одно негативное воздействие на дошкольника: ограничение его подвижности. Сидя за компьютером, он мало двигается, не развивает мелкую моторику, лишён общения со сверстниками. Всё это не лучшим способом отразится на дальнейшем развитии.

После проведения социологических исследований в разных станах, на разных возрастныхгруппах ученые пришли к выводу: большинство игр способствует появлению агрессивного поведения у детей. Дети становятся неуравновешенными, озлобленными. Их сложно отлучать от игр и может развиться игровая зависимость. Когда ребёнок целый день проводит за компьютерными играми, у него сужается круг общения, изменяется характер, он часто становится неуправляемым. В таких случаях нужно немедленно обращаться ко врачу- психологу, пока ситуация не зашла слишком далеко. Важно уметь заинтересовать ребёнка другими более захватывающими занятиями, показать, что реальный мир поразит ребёнка больше, чем виртуальный. Конечно, сейчас разработаны и развивающие компьютерные игры для детей, которые помогут в формировании определённых положительных качеств, но дети должны оставаться детьми и вести активный образ жизни, а не проводить всё свободное время, сидя за компьютером.

Совсем запрещать ребёнку работать с компьютером нецелесообразно. Ведь дети должны расширять свой круг знаний, только нужно научить детей это делать правильно, заинтересовать их.

От компьютера исходит вредное электромагнитное излучение, наиболее чувствительной к такому воздействию сердечно – сосудистая и нервная системы. Особенно у несформировавшегося организма ребёнка под напором электромагнитного излучения могут развиться различные заболевания.

В любой период детства, Интернет вряд ли когда-нибудь станет полностью безопасным. Стоит подумать и о других формах воспитания и развития своих детей.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Что может ваш малыш?» Просматривая фотографии своего младшего сына и (по совместительству) воспитанника моей семейной группы, сделанные в осенний период, я решила.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Летние игры с водой для детей младшего возраста» Уважаемые родители! С наступлением летних, жарких дней, дети всё большее количество времени проводят на улице, в саду, в огороде, на природе.

Читайте также:  Как правильно реагировать на замечание вашему ребенку от постороннего человека?

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Влияние интернета на детей

Психологи рассказали о влиянии интернета на детей. Интернет в последнее время становится всё популярнее, пишет «ГлавУфа».

Иногда дети умеют пользоваться им лучше взрослых. Ошибка родителей заключается в том, что часто они пытаются запретить пользоваться интернетом ребёнку, либо просто не обращают внимания на то, что дети целыми днями сидят за компьютером. Данную проблему нужно решать психологическим методом.

Как влияет интернет на развитие ребёнка?

Для начала нужно понять, чем занимается ребёнок в интернете. Ведь интернет может нести в себе как пользу, так и вред. Дети чаще всего играют в игры, общаются с друзьями или смотрят смешные видео. Игры есть как полезные, так и вредные, а общение с друзьями может приносить пользу и вред.

Главный пример подают именно родители. Часто родители сидят постоянно в интернете, у экранов монитора. Дети также проявляют желание быть как их родители.

  • Интернет может влиять на развитие ребёнка с положительной стороны. Есть такие игры, которые помогают развитию ребёнка, обучают грамоте, пению, рисованию.
  • Но игры могут негативно влиять на ребёнка. Игровая зависимость в последнее время сильно распространяется среди детей и молодёжи.
  • Главный вред, который несёт интернет — это ухудшение зрения. Начните ставить ограничение для ребёнка на провождение времени в интернете.

Лучший вариант — это не больше 2-3 часов с перерывом раз в 1 час на 15-20 минут.

Побочные эффекты постоянного воздействия средств массовой информации на детей по-прежнему вызывают растущую озабоченность в области общественного здравоохранения. За последние 20 лет использование интернета среди детей неуклонно растёт.

  • Согласно исследованию, проведённому некоммерческой организацией Joan Ganz Cooney Center, более двух третей 8-летних детей ежедневно выходят в интернет.
  • Взаимосвязь между использованием интернета и физическими или социальными последствиями является сложной, но некоторые факты начинают обнаруживать себя.

Физическое здоровье

Поскольку дети проводят больше времени перед мониторами компьютеров, они обычно меньше времени уделяют физической активности. Малоподвижный образ жизни, связанный с использованием компьютера, может быть главным фактором риска ожирения, по мнению клинического психолога Калейвани Гизеени Савми, автора книги «Влияние использования Интернета на детей/подростков.»

Кроме того, использование компьютера связано как с повторяющимися двигательными травмами, такими как запястный туннельный синдром, так и с напряжением глаз.

По мнению авторов книги «Влияние домашнего компьютера на деятельность и развитие детей», опубликованной Принстонским университетом, для некоторых детей быстро мелькающие изображения определённых веб-сайтов и игр могут вызвать эпилептические припадки.

Когнитивное развитие

  • Дети с лёгким доступом к Интернету могут стать менее способными отделить факт от вымысла.
  • В интернете нет фильтра и нет рецензирования, поэтому каждый может опубликовать всё, что он хочет.
  • Преподаватели также обеспокоены тем, что неформальное общение, распространённое в чатах, перешло в академическую среду.
  • Студенты, столкнувшиеся со сложными домашними заданиями и эссе, становятся всё более склонными к плагиату из интернет-источников.
  • Многозадачность, которой занимаются многие дети, находясь в режиме онлайн, уменьшает объём внимания, делая интенсивную концентрацию на одной задаче более трудной.

Депрессия и изоляция

Повышенное использование интернета среди детей может привести к чувству одиночества и депрессии.

Является ли время, проведённое в интернете, причиной или следствием этих негативных чувств, неясно. Однако большее количество онлайн-времени приводит к меньшему количеству времени, проведённого с семьёй и друзьями. Быстрый и мгновенный характер интернет-стимуляции меняет то, как молодой человек видит мир, что приводит к большей скуке в повседневной жизни.

Социальная дезадаптация

Десенсибилизация к насильственным стимулам является одним из потенциальных последствий чрезмерного использования интернета у детей, предупреждает Департамент здравоохранения города Манчестер.

  • Как насильственные, так и порнографические образы могут коренным образом изменить взгляд развивающегося ребёнка на мир.
  • Детская порнография особенно беспокоит и может навсегда изменить понимание ребёнком человеческой сексуальности.
  • Жестокие образы, нецензурная брань и отсутствие общепринятых в Интернете социальных правил не готовят никого, тем более подрастающего ребёнка, к взаимодействию в реальном мире.

Положительный эффект

Онлайн-игры и мероприятия могут повысить командную работу и творческий потенциал.

Огромный объём информации в Интернете может пополнить накопленные ребёнком знания при условии, что он научился проводить различие между хорошими и плохими источниками информации. Многие исследования показали, что дети, имеющие дома компьютеры, успевают лучше в учёбе, чем их сверстники, не имеющие свободного доступа к компьютерам. Было показано, что взаимодействие с компьютерами улучшает как визуальный интеллект, так и зрительно-моторную координацию.

Последствия плохого воспитания

  • Родители, как правило, недооценивают влияние, которое они оказывают на своих детей, согласно исследованию 2007 года, которое провел Фонд Джозефа Роунтри.
  • В 2011 году Министерство образования Великобритании обнаружило, что дети, которые подвергаются плохому воспитанию, в два раза чаще ведут себя плохо.
  • Непоследовательные дисциплинарные подходы, плохое наблюдение и физическое наказание являются плохими родительскими атрибутами, которые могут негативно сказываться на детях, независимо от их этнической принадлежности и социально-экономического статуса.

Антиобщественное поведение

Когда ребенок демонстрирует асоциальное поведение, он не задумывается о том, как его действия могут навредить другим.

По данным Министерства образования Великобритании, тяжёлые формы антиобщественного поведения могут привести к злоупотреблению наркотиками и алкоголем, плохому здоровью, психическим расстройствам, безработице и преступности среди взрослых. Стили воспитания, которые могут привести к такому типу поведения, включают непоследовательное и суровое воспитание, а также злоупотребление родителями наркотиками, материнскую депрессию и насилие в семье. Взрослые, склонные к попустительству, принуждению, негативному отношению и критическому отношению, чаще имеют детей с антисоциальными наклонностями.

Плохая устойчивость

Устойчивость — это способность человека справляться с социальными, эмоциональными, поведенческими, физическими и образовательными трудностями.

  • Родители с плохой устойчивостью, скорее всего, будут иметь детей, которым также не хватает устойчивости, по данным Фонда Джозефа Роунтри.
  • Плохое воспитание в этом отношении проявляется в неспособности смягчить негативные последствия кризиса, который переживает ребёнок
  • Слабая сопротивляемость у ребёнка может возникать из-за негибкости родителей, неспособности хорошо справляться с изменениями или неспособности справиться с негативными эмоциями.

Депрессия

В статье «Воспитание и его влияние на детей: о генетике чтения и неправильного понимания поведения» для психологического журнала «ежегодные обзоры» профессор Элеонора Э. Маккоби, доктор философии, Стэнфордского университета, связывает родительскую негативность с детской депрессией и интернализацией поведения.

  • Установлено, что жесткое и негативное поведение родителей коррелирует с симптомами депрессии у детей.
  • Другие факторы, которые могут способствовать развитию детской депрессии, включают низкий уровень общей поддержки, родительскую депрессию, физическое наказание, нездоровое выражение негативных эмоций и отсутствие эмоциональной поддержки.

Агрессия

Исследователи из Университета Миннесоты обнаружили, что агрессивные детсадовцы имели плохие отношения со своими матерями с раннего возраста.

Исследователи пришли к выводу, что плохое воспитание в младенчестве способствовало детской агрессии. Изученные матери обращались со своими детьми «грубо», выражали негативные чувства по отношению к своим детям и имели обостряющиеся конфликты с ними.

Исследователи пришли к выводу, что негативное воспитание заставляло исследуемых детей демонстрировать «более высокий уровень гнева», что делало матерей более враждебными. Что не было изучено, так это отношения между матерью и отцом, и то, как это могло повлиять на чувства или поведение матери.

Каковы преимущества использования детьми компьютеров?

  • Информация изобилует о недостатках детей, использующих компьютеры — негативные эффекты варьируются от меньшего количества игр на открытом воздухе до контакта с сексуальными преступниками.
  • Но вы также найдёте ярко выраженные преимущества использования компьютера для детей.
  • Доступ в интернет может помочь детям стать более творческими и коммуникативными, согласно Департаменту торговли Соединённых Штатов
  • Использование компьютера также может улучшить академический рост и подвергнуть детей воздействию миров, с которыми они не могли бы столкнуться в случае отсутствия интернета.

Академический рост

Использование академического программного обеспечения может помочь детям прогрессировать в школе, говорит специалист по чтению Пэт Уайман.

  • Уайман говорит, что интерактивные программы помогают детям всех возрастов развивать свои сильные стороны.
  • Университет Западного Иллинойса сообщает, что использование компьютерных программ, таких как электронная почта, может улучшить письменные способности детей
  • Доступ к интернету значительно расширяет количество и качество ресурсов, доступных для проектов социальных исследований.

Информационные материалы

Электронная почта является полезным инструментом в расширении коммуникативных навыков детей, по данным Министерства торговли США.

В рамках проекта в штате Небраска молодые люди использовали электронную почту для общения с пожилыми гражданами в своём сообществе, и в результате появилась более широкая возможность для обучения, установления связей и понимания. Дети также могут использовать компьютеры для общения с членами своих семей. В случае переезда дети могут оставаться на связи с друзьями из своего старого района.

Расширение картины мира

  • Использование компьютера расширяет мировоззрение детей, согласно данным Университета Западного Иллинойса.
  • Молодёжь в сельской местности может совершать виртуальные визиты в художественные музеи; городские дети могут узнать о фермах и лесах.
  • Дети также имеют беспрецедентный доступ к информации о других странах.

Они могут посещать туристические сайты, просматривать онлайн-видео, загружать международные рецепты и проекты ремёсел и переписываться с друзьями по электронной почте со всего мира.

Творческое выражение

Использование компьютера экспоненциально увеличивает возможности для творческого роста и художественного самовыражения, по данным Министерства торговли США.

В Вермонтском проекте, спонсируемом Министерством торговли, студенты могли сочинять музыку, отправлять её по электронной почте профессиональным музыкантам и преподавателям и получать электронную критику своей работы. Компьютеры позволяют детям многих возрастных групп развивать художественные навыки в области фотографии, кинопроизводства, рисования и дизайна.

Читайте также:  8 ЛАЙФХАКОВ как выбрать хороший детский садик

Какое влияние оказывает интернет на наших детей

Многие родители переживают из-за того, что их ребёнок много времени проводит в интернете. Это плохо сказывается на здоровье, лишает его живого общения, учит плохим вещам и делает неприспособленным к реальной жизни. Давайте выясним, как всё обстоит на самом деле.

На днях стал случайным свидетелем разговора двух женщин, которые сетовали на то, что интернет развращает детей и делает их неприспособленными к жизни. Разговор протекал в русле «во времена нашей молодости дети были способными, отзывчивыми, общительными и грамотными, сейчас же всего этого нет, и одна из причин — это интернет».

Это не единственное мнение, я уже множество раз слышал, как взрослые люди осуждали появление интернета. Но давайте вспомним, какой была жизнь без интернета на самом деле? Я опишу несколько эпизодов из своей жизни, возможно, они покажутся вам знакомыми.

Я рос в закрытом военном городе, из которого было непросто выехать, не говоря уже о том, чтобы в него въехать. По этой причине родственники или просто новые люди редко появлялись в нашем городке. Я был счастливчиком: мои родители летом вывозили меня к бабушке за 600 километров от дома, и эта поездка превращалась в приключение, которого я ждал целый год. Остальные же дети не знали, как выглядит мир за пределами города. И когда я возвращался из поездки, собирался весь двор, чтобы послушать историю моего путешествия.

Мы что-то слышали про Диснейленд, но не понимали, что же это такое на самом деле и где точно находится. У нас не было Google, чтобы найти фотографии, видео, или же возможности у кого-то спросить. Мы сами выдумывали истории и рассказывали их друг другу. Диснейленд, как и множество других непонятных для нас вещей, долгие годы оставался окутанным тайнами и загадками.

У нас не было YouTube, и мы смотрели мультики, фильмы, передачи по несколько раз подряд; читали одинаковые книги, которые передавали из рук в руки; рассказывали истории, которые кочевали из уст в уста.

Наш кругозор был весьма ограничен. Мы были слишком одинаковыми. И это делало жизнь скучной. Редко можно было услышать что-то новое, разве что свежие дворовые сплетни.

А что было с людьми, которые своими вкусами, предпочтениями или образом мыслей отличались от остальных? Они становились изгоями. Им не с кем было общаться, их никто не понимал, они чувствовали себя как в ловушке, и некоторых это сводило с ума. Помню, в школе у нас было несколько случаев суицида среди «других» детей.

Мой отец часто уезжал на несколько месяцев. Один раз его не было практически год. В то время не было Skype, и мы общались по телефону один-два раза в месяц. На самом деле, это сложно было назвать разговором, связь была дорогая и паршивая, поэтому всё общение ограничивалось несколькими общими вопросами о здоровье и делах.

Когда мы немного подросли, мой лучший друг, уехал жить в другой город. Для меня это была большая потеря. Помню, как тяжело мне было с этим смириться. Ещё какое-то время мы пытались поддерживать связь через письма, но вскоре и это прекратилось. Мы нашли друг друга только спустя много лет, когда появились социальные сети.

Сегодня я использую Google, чтобы расширять кругозор своего ребёнка. Например, вчера с помощью камеры, установленной в зоопарке, мы наблюдали за тем, как кормят слонов в Африке. А несколько дней назад у нас была онлайн-экскурсия на Ниагарский водопад. В YouTube мы находим мультики о том, как устроены вещи. На Ozon.ru выбираем книги, которые читаем перед сном. А если нужно расстаться на пару дней, то с помощью Viber мы общаемся столько, сколько нам хочется.

И я понимаю, что мой четырёхлетний ребёнок в свои годы знает об этом мире гораздо больше, чем знал я в свои 10 лет. Так кто из нас больше не приспособлен к жизни?

Я всё это к тому, что нельзя однозначно утверждать, что интернет — это вселенское зло. Да, Сеть может оказывать и негативное влияние на ребёнка, но, как говорят психологи, это следствие проблемы, а не сама проблема.

Если ребёнок всё время проводит в Сети, возможно, ему не хватает общения. Может, со сверстниками проблемы. Может, родители не уделяют достаточно внимания. А может, просто у ребёнка много свободного времени, и он не знает, как им распорядиться, но ведь это опять же упущение родителей.

Я не детский психолог, чтобы ставить диагнозы. Если вы видите, что ваш ребёнок проводит много времени в Сети, поговорите с ним и попытайтесь понять причину, которая заставляет его делать это. А если всё слишком сложно, обратитесь к знающему специалисту.

Я лишь хочу сказать, что интернет открыл нам массу возможностей для развития и образования наших детей, а то, как мы этими возможностями распорядимся (и распорядимся ли вообще), это уже личное дело каждого родителя.

Как интернет влияет на ребёнка

Всемирная паутина прочно вошла в жизненное пространство многих современных людей. Причём не только достигших совершеннолетия, но и совсем юных и даже маленьких. Согласно многочисленным исследованиям, ребятишки младше 15 лет проводят в интернете до трёх часов ежедневно. Ну а шестая часть подрастающего поколения сидит в сети не менее 8 часов. Естественно, что подобное времяпрепровождение не может не сказаться на детях. Вот почему необходимо разобраться в том, как интернет влияет на ребёнка и какие возможны последствия для психологического и физического здоровья малыша либо подростка.

Как интернет влияет на ребёнка

Дети быстро к чему-то привыкают, особенно если это «что-то» настолько интересно, как интернет. В нём можно обнаружить массу мультиков, игрушек, а также познакомиться с интересными людьми. Разумеется, подобное многообразие затягивает малыша. Но каковы же возможные последствия чрезмерной увлечённости всемирной паутиной?

  • Психологические исследования показывают, что у ребятишек ухудшаются процессы запоминания. То есть малыш начинает запоминать не саму информацию, а способ добираться до неё. Следовательно, ребёнок уже не может полагаться на собственную память.
  • Дефицит сенсорной информации. Маленький ребёнок, сидящий за компьютером, получит существенно меньше информации от окружающего мира. Это касается звуковых и вкусовых сигналов, тактильных ощущений. Подобная депривация негативно сказывается на всём развитии.
  • Проблемы со здоровьем. В первую очередь сюда можно отнести искривлённость позвоночного столба из-за неправильного сидения за гаджетом. Также существенно ухудшается острота зрения, поскольку ребятишки не следят за гигиеной глаз.
  • Лишний вес. Многие ребятишки променивают активные занятия на соцсети либо онлайн-игры. Результатом подобных вариантов времяпрепровождения становятся лишние килограммы или даже банальное ожирение.
  • Просмотр сцен, непредназначенных для ребёнка. Во всемирной сети на каждом шагу буквально можно увидеть сцены жестокости либо видео интимного характера. В итоге у детей формируется искажённое восприятие реальности, где агрессия и беспорядочный секс считается нормой.
  • Низкая общительность. Ребёнок, увлечённый виртуальной реальностью, начинается меньше интересоваться живым общением с приятелями и одноклассниками. Некоторые дети даже не желают ходить в ДОУ либо школьное учреждение, ведь в интернете «намного интереснее».
  • Формирование зависимости. В данном случае речь идёт о так называемом серфинге – блуждании по различным интернет-ресурсам без особой цели только ради просмотра красивых картинок. А яркость и насыщенность графики приводит к появлению психологической зависимости.

Конечно, говоря о том, как интернет влияет на ребёнка, нельзя не сказать и о некоторых плюсах. К примеру, малыш может изредка просматривать развивающие мультики (вместе с мамой), а школьник может получать важную для учёбы информацию.

Профилактика возможных проблем

Давайте определимся, нужно ли знакомить дошколёнка с интернетом? Ответ отрицательный. Многие развивающие занятия можно проводить при помощи игрушек и бумажных «помощников». Крайний вариант – включать мультики в телевизоре.

В любом случае, существуют определённые нормативные показатели нахождения детей за персональным компьютером (ноутбуком, другими гаджетами). Рассмотрим максимальное рекомендуемое количество минут в день:

  • меньше пяти лет – менее 10 минут;
  • от пяти до семи лет – менее 20 минуток;
  • от семи до 11 лет – менее получаса;
  • до 14 лет – менее 45 минуток;
  • до 16 лет – менее двух часов (причём с паузами).

Кроме того, существуют и другие способы контролирования ситуации. Простейший способ – установка ПК в собственной комнате, где ребёнок будет под контролем. Также можно установить особое программное обеспечение, которое способно блокировать нежелательную информацию.

Оптимальный вариант – не давать ребёнку скучать и тянуться к компьютеру. Чаще всего дети уходят в интернет из-за банального неумения себя занимать. Поэтому запишите своё чадо в кружок (по интересам), вместе занимайтесь спортом, выезжайте на пикники, посещайте кинотеатры и детские спектакли. Приобщайте к чтению!

Таким образом, мнение о том, как интернет влияет на ребёнка, скорее отрицательное. В большинстве случае всемирная паутина негативно сказывается на всех сферах жизнедеятельности малыша и подростка. Вот почему родителям стоит пересмотреть свои взгляды на соцсети и компьютерные игрушки и больше времени уделять своему чаду.

Ссылка на основную публикацию