Если ребенок ничего не ест в садике: причины и что делать (часть 2)

Ребенок не ест в садике: что делать?

Тема нежелания детей кушать – одна из самых актуальных среди большинства мамочек. Причем эта тема, связанная с нежеланием ребенка есть, воспринимается родными очень болезненно.

Доктор Комаровский утверждает, что, если ребенок не хочет есть, значит он просто еще не проголодался.

Если подобные ситуации случаются дома, то ничего страшного в этом нет. Не хочет малыш есть сейчас, захочет через полчаса или час.

Иным образом обстоят дела, когда нежелание есть приходится на о время, когда ребенок находится в детском саду.

В Детских садах прием пищи и все остальные занятия осуществляются по строгому распорядку дня. Если, к примеру, малыш отказался завтракать, то до обеда он останется голодным. Поэтому всех мам беспокоит вопрос, что делать, если в детском саду ребенок не ест. Рассмотрим несколько различных ситуаций.

Ребенок только поступил в детский сад

Если причина плохого аппетита связана со стрессовыми ситуациями, то следует помочь ребенку преодолеть этот период.

Старайтесь внушать ему, что детский сад, это его работа. Дети любят, когда к ним относятся как ко взрослым.

Общайтесь с малышом, разговаривайте о том, как прошел день, чем он занимался в саду. Старайтесь поощрять любые его положительные настрои.

Есть дети, которые даже дома едят не очень хорошо, отказываясь от тех или иных блюд. Попадая в детский сад, где питание детей становится разнообразным, ребенок сталкивается с множеством незнакомых блюд, которые, возможно, по каким-то причинам им не нравятся. Подобное поведение встречается у детей, которые пошли в сад довольно в позднем возрасте, в 5-6 лет.

Чтобы ребенок с удовольствием ел новую для него пищу, старайтесь разнообразить и его домашний рацион, готовьте те блюда, которые дают в саду, чтобы ребенок привыкал к ним.

Отсутствие режима дня дома

Если дома у ребенка отсутствует режим дня, он садится есть тогда, когда ему вздумается, то в детском учреждении ему будет сложно перестраиваться.

Обычно, подобные ситуации могут возникать, как у детей, которые недавно поступили в детский сад, так и у детей, которые по каким-либо причинам долго отсутствовали в саду (например, долго болели или были на оздоровлении).

В этом случае, ребенка следует приучать к распорядку дня. После пробуждения, кормите ребенка не позднее, чем через 1-1,5 часа, чтобы это вошло у него в привычку. Получая пищу таким образом, у ребенка будет вырабатываться желудочный сок на уровне условного рефлекса в одно и то же время, и он сам начнет просить кушать. То же самое должно касаться дневного и вечернего приема пищи.

Ребенок заболел

Иногда отсутствие аппетита у ребенка может быть связано с началом болезни. Внешне она еще никак не проявляется, нет температуры или каких-либо характерных симптомов, но ребенок чувствует себя плохо, он капризен, малоактивен, и конечно же, не хочет есть.

Если подобная ситуация не является для ребенка систематической, и обычно, он хорошо кушает в саду, то нужно немного понаблюдать за ним. Обычно, если ребенок не здоров, то симптомы заболевания проявляются в течение нескольких часов. Если малыш отказывается есть, пусть съест то, что ему больше нравится или выпьет молоко или компот.

Ребенок поел дома

Иногда дети в детском саду отказываются завтракать по той причине, что мама накормила ребенка дома перед выходом. Просыпаясь в детский сад рано по причине, что родители торопятся на работу, ребенок завтракает вместе с другими членами семьи. К моменту начала завтрака в детском саду ребенок еще не успевает проголодаться и или совсем ничего не ест, либо ест очень плохо.

Также случается, когда родители дают ребенку с собой в сад конфеты, печенье или прочие сладости. Перекусив, ребенок потом отказывается от основных приемов пищи в саду. Бороться с этим очень просто.

Отказ от еды – разновидность манипуляции

Иногда, отказываясь есть в детском саду, ребенок проявляет разновидность манипуляции родителями. Он знает, что мама, переживая, что ее малыш останется голодным, может забрать его из сада пораньше, или вообще уйти с ним на больничный.

В любом случае, ребенок старается манипулировать родителями для достижения каких-либо своих целей. То же самое можно сказать и о слезливых прощаниях каждое утро, когда, расставаясь с мамой, ребенок выжимает из себя максимум эмоций, чтобы мама забрала его назад из сада.

Что делать в этой ситуации? Поговорить с ребенком предельно откровенно, объясняя, что посещение детского сада не только является необходимостью, но и возможность общаться с друзьями, развиваться, хорошо проводить время.

Если ребенок не ест в детском саду, следует искать причину в нем самом. Как не бывает двух совершенно одинаковых детей, так не бывает одинаковых причин плохого аппетита у детей. Если причины слишком серьезны, связаны со сложностями адаптации ребенка в саду, сложными отношениями ребенка в коллективе, со сверстниками, с воспитателями и прочими, то есть повод обратиться к детскому психологу.


Что делать родителям, если ребенок не ест в садике?

Когда достается место в ясли, родители счастливы, ведь теперь у ребенка появляется новая ступенька важного этапа жизни, которая является самым началом социализации в обществе и самостоятельности.

Однако взрослые и не догадываются, что посещать детский сад не так просто. Для этого нужно пройти много преград и переживаний, начиная от адаптации сада и болезней, заканчивая полным отказом от еды. Однако что-то рассосется само собой, а вот когда кроха не ест, эту проблему нужно решать немедленно, ведь это не только не даст полноценно посещать ясли, но и навредит здоровью малыша.

Как ребенок питается дома?

Родители должны понимать, что если ребенок ничего не ест дома, то и в детскому саду он этого делать не будет. Здесь понадобится искать причину не в адаптации, а в самом ребенке. А таких причин несколько:

1. Проблемы со здоровьем. Такие детки наблюдаются у врача и при необходимости принимают специальные препараты, которые повышают аппетит.

2. Перекус между едой. Родители прикармливают своего малыша: плюшками и хлебом, а потом удивляются, почему их кроха не ест обед. Перекус свойственен только тем детям, которые не имеют лишний вес и при этом кушают основные блюда.

3. Избирательность еды. Есть и привереды, которые кушают то, что любят, однако это легко исправить. Родители не должны давать слабину и в течении всего дня предлагать одно и то же блюдо.

Если родители исправят эти недочеты, то их малыш будет кушать не только дома, но и в детском саду.

Отказывается от еды в детском саду

Когда малыш полноценно питается дома, но не ест в яслях, нужно искать другую причину и немедленно ее решать. Причины могут быть следующие:

1. Непривычная обстановка. Малыш не привык к новому образу жизни и именно поэтому ему нужно время на адаптацию. Родители не должны оставлять ребенка надолго в саду, лучше делать это постепенно, продлевая на несколько часов.

2. Неумение держать ложку. Кроха не научился кушать сам, а воспитателей еще стесняется, поэтому не дает себя кормить. Есть несколько вариантов, как научить ребенка есть. Один из них ─ дома, главное, чтобы мама не вмешивалась. Ребенок будет просить помощи, но когда ему отказали, а он проголодался, он начнет пробовать сам. Если это не помогло, кроха постепенно адаптируется в яслях и начнет повторять за своими сверстниками и держать ложку сам.

3. Манипуляция взрослыми. Малыш замечает, что, если он не ест в саду, то к нему быстро приходит мама и забирает домой. Поэтому он начинает пользоваться данной фишкой постоянно. Со своим чадом нужно разговаривать и объяснять, что ясли эта его обязанность, как у мамы с папой ─ работа.

4. Другая пища. Раньше малыш кушал макароны и сосиски, а с приходом в детский сад его стали заставлять питаться кашами, поэтому он проявляет протесты. Взрослым просто нужно поменять меню и кормить ребенка, как в детском саду.

Данные причины легко решаются, и для этого существует много нужных советов.

Советы родителям

Взрослые не должны впадать в панику, через это проходили все и обычно адаптационный период длиться 6 месяцев. Главное ─ не отказываться от посещения детского учреждения, ведь крохе нужно социальное развитие, чем раньше это случиться, тем лучше. Да и ему не придется голодать, если родители воспользуются несколькими советами:

  1. Научить кроху есть самостоятельно.
  2. Соблюдать режим, соответствующий садику: прогулки, питание, сон и т.д.
  3. Готовить еду, как в саду.
  4. Не заставлять малыша есть, чтобы не вызвать отвращения к еде.
  5. Утром без перекуса, чтобы не сбить аппетит.
  6. Забирать после приема пищи, чтобы ребенок привыкал питаться в кругу сверстников.
  7. Не зацикливаться на проблеме, чтобы малыш не почувствовал родительские переживания.

Эти советы помогут ребенку кушать в детскому саду без истерик.

Терпение и только терпение

Взрослым нужно запастись терпением. Нельзя волноваться и переживать перед малышом, он все видит и чувствует, поэтому тоже боится. Помимо этого, нельзя давить на свое чадо, это приводит к стрессу и длительной адаптации. Важно, чтобы дома присутствовала доброжелательная энергетика, все поддерживали друг друга и не создавали конфликтов. В теплой и комфортной атмосфере ребенок не будет отказываться от пищи, а будет питаться тем, что предлагают взрослые ─ как дома, так и в детском саду.

Что делать, если ребенок не хочет есть в детском саду: советы педиатров и психологов

Время, когда ребенок начинает ходить в детский садик, является волнительным как для малыша, так и для его родителей. Это не только очередной новый период в жизни крохи, но и первый этап на пути к социализации в обществе. В связи с этим на мам и пап обрушивается масса забот и переживаний, начиная с того, как проходит адаптация карапуза к новым условиям и людям, и заканчивая тем, как ребенок питается вне дома.

В детском саду ребенка ожидает множество перемен, в том числе и переход на другое питание

Причины отказа от еды в детсадовском заведении

Одной из самых распространенных проблем многих родителей, которые отдали детей в детский сад, является отказ ребенка там есть. В большинстве случаев такое нежелание принимать пищу имеет достаточно простое объяснение и не несет в себе угрозу здоровью крохи. Прежде чем бить тревогу, стоит разобраться в сложившейся ситуации и понять, каковы причины подобного поведения малыша.

Наиболее вероятными причинами отказа от еды в детском саду могут служить:

  • адаптация к новому образу жизни и окружению;
  • непривычное для ребенка питание и избирательность в еде;
  • кроха не голоден;
  • неумение кушать ложкой самостоятельно (рекомендуем прочитать: как научить ребенка самостоятельно кушать ложкой по советам Комаровского?);
  • метод манипуляции взрослыми.

Если ребенок капризен и избирателен в пище, он вполне может отказываться от непонравившейся ему еды в садике

Адаптационный период

Самая распространенная причина, по которой дети не хотят есть в детском саду – физиологическая, связанная с периодом привыкания к смене обстановки. Когда ребенок только начинает посещать дошкольное заведение, он испытывает сильный эмоциональный стресс. Чтобы лучше понять, какие мысли и ощущения преобладают у крохи в адаптационный период, можно попробовать поставить себя на его место:

  1. Детский сад – место для игр, а не для еды. Обычно так думают те дети, родители которых растягивают время привыкания к саду на несколько недель. Малыша длительный срок приводят на пару часов поиграть в помещении или на площадке, после того как он позавтракает дома, затем забирают на обед. В результате ребенок и сопротивляется есть не дома.
  2. Меня разбудили, а я еще хочу спать. Когда ребенок не привык вставать к определенному времени, он не высыпается и в таком состоянии показывает отсутствие аппетита.
  3. Много новых интересных игрушек, с которыми надо обязательно поиграть. Такие мысли могут приходить к крохе только в самом начале посещения садика, когда он еще не успел наиграться, а еда по его мнению будет мешать этому.
  4. Мама ушла навсегда. Детская психика ясельного возраста устроена так, что даже постоянные уверения “мама вернется”, не убеждают ребенка, он как будто расстается с ней навсегда. Из-за такого пережитого ужаса и пропадает какое-либо желание кушать.
  5. Я слушаюсь исключительно маму, а эту чужую тетю не буду. Ребенку требуется время привыкнуть не только к новому режиму, условиям, но и к воспитательнице.
  6. Без мультиков или любимой сказки есть не буду. На первых порах даже воспитатели в детском саду прибегают к помощи игровых элементов – например, кто первым съест весь суп, будет поливать цветы.

Еще много нюансов и отвлекающих моментов, оказывающих влияние на желание малыша кушать в период адаптации. Однако если процесс привыкания проходит нормально, уже через пару недель малыш более или менее адаптируется к новой обстановке и коллективу и начнет питаться достаточно хорошо.

Разновидность манипуляции

Дети прекрасно понимают, что отказ есть в саду заставляет родителей переживать и беспокоиться. Малыши часто прибегают к этому способу, чтобы их раньше забирали домой. Так или иначе, это один из методов манипулирования взрослыми для достижения собственных целей. К манипуляциям можно отнести истерики и крокодильи слезы при прощании утром, рассчитанные на то, чтобы разжалобить маму и заставить ее забрать малыша назад.

Читайте также:  10 вопросов, на которые ребенок не должен отвечать посторонним (и даже знакомым людям)

Избирательный аппетит и непривычные блюда

До посещения детсадовского учреждения у ребенка формируется свой привычный рацион. Еда же в меню дошкольного заведения может сильно отличаться от той, что кроха ест дома. Вполне вероятно, что малыш просто боится пробовать незнакомые ему блюда. Чаще с такой проблемой сталкиваются дети, которых начали водить в сад позже, в возрасте 5-6 лет.

Считается, что избирательность в еде – проблема больше надуманная, чем связанная с какими-то медицинскими отклонениями. В большинстве случаев ее обуславливают педагогические факторы и недостатки воспитания. Если малыш не хочет кушать предложенную еду, не стоит кормить его насильно или ругать. Чувство голода – единственное надежное средство для преодоления проблемы избирательного аппетита. Рано или поздно ребенок проголодается, важно в этот момент дать ему еду, которую предлагали ранее.

Болезнь и плохое самочувствие

Перед началом болезни, когда видимая симптоматика заболевания еще не проявилась – например, нет температуры, нормальный стул, у крохи вполне может пропасть аппетит, он становится вялым и капризным. Если отсутствие аппетита несвойственно малышу, скорее всего, он заболел, а симптомы болезни появятся в течение нескольких часов.

Также отказ от еды может оказаться следствием отклонений в функционировании желудочно-кишечного тракта, которые вызваны аллергией на пищевые продукты, нарушением психо-эмоционального характера, плохой экологией или связаны с наследственными факторами. Кроме этого мешать малышу есть или доставлять дискомфорт и неприятные ощущения в процессе еды могут заложенный нос, воспаленная десна или шатающийся зуб.

Причиной плохого аппетита может стать шатающийся зуб или опухшая десна

Другие возможные причины нежелания кушать в саду

Существует еще ряд возможных причин, которые могут влиять на аппетит в период адаптации и после его завершения. Среди них:

  1. Неумение есть ложкой самостоятельно. Если такой бытовой навык не был приобретен малышом до поступления в детсадовскую группу, это может стать причиной, по которой кроха будет оставаться голодным. В дошкольном заведении едят сразу все дети. Воспитательница просто физически не успевает уделять много внимания каждому, чтобы всех накормить.
  2. Кормление дома перед садиком. Таким образом родители больше стараются успокоить себя в том, что их чадо будет сытым. Однако именно это не дает малышу успеть проголодаться, чтобы потом хорошо поесть в садике.
  3. Отсутствие режима дня дома. Если дома ребенок привык принимать пищу не по графику, а когда вздумается, то перестроиться на четкое расписание в детском саду ему будет сложно. Чаще проблема возникает с детьми, только начавшими посещать учреждение или с теми, кто долго не ходил.
  4. Сезонное влияние. На детей, как и на взрослых, оказывает влияние время года. Например, летом ребенок растет быстрее, чем зимой, а поэтому и ест гораздо лучше, так как нуждается в дополнительной энергии.
  5. Особенности природных биоритмов. Все дети разные, одни не едят совсем по утрам или едят очень мало, другие практически не притрагиваются к еде за ужином.
  6. Малая физическая активность. Ребенок еще не может оценить еду как гурман и наслаждаться ею, он ест только тогда, когда проголодается, чтобы восстановить потраченные силы. Однако если кроха мало двигается, не бегает, не играется, то и не тратит энергию.
  7. Неприятные ассоциации. Если дома ребенка за столом постоянно воспитывают и попрекают медлительностью или неаккуратностью, то процесс приема пищи становится для него тягостным.
  8. Любопытство. Некоторых детей отвлекает, когда рядом ест сосед или ребенок напротив. Это качество – важный аспект в гармоничном развитии крохи, но может мешать спокойному приему пищи.

Способы преодоления проблем с питанием в детском саду

Для начала нужно сократить к минимуму возможные причины проблем с едой в садике:

  1. Необходимо приучить малыша свободно пользоваться столовыми приборами без участия взрослого. Самостоятельная еда с помощью ложки не должна вызывать стресс или стеснение.
  2. Установить режим дня приближенный к тому, который будет в детском саду – кормить, стараться будить и укладывать спать приблизительно в одно и то же время. Это намного упростит задачу при хождении в детсадовское заведение, так как практически исчезнет проблема с невысыпанием, ранним подъемом или непривычкой питаться в определенные часы.
  3. Разнообразить меню ребенка. Так как у родителей часто нет времени постоянно придумывать разные блюда, они обычно ограничиваются тем, что готовится легко, быстро и что будет есть ребенок. Нет необходимости каждый день удивлять кроху чем-нибудь нестандартным, но стоит периодически давать ему пробовать новые блюда и вводить в рацион непривычные продукты. В результате разноплановое детсадовское меню не станет для него сюрпризом.
  4. Сделать прием пищи приятной процедурой. Не заставляйте кроху есть насильно. Как утверждает доктор Комаровский, если ребенок не хочет есть, значит он просто не голоден. Не ругайте, не торопите и не критикуйте маленького едока в процессе кормления, а все его успехи замечайте и хвалите. Однако не стоит превращать трапезу в развлекательное шоу, иначе в будущем без него малыш будет отказываться есть.
  5. Необходимо воспитать уважение к чужому труду. Можно объяснить крохе, что отказ от еды, которую готовил другой человек – проявление своего неуважительного отношения. Также стоит периодически готовить вместе с крохой, чтобы он имел представление об этом процессе.

Как справиться с нежеланием ребенка есть в период адаптации к детскому саду?

Адаптационный период – стрессовая ситуация для всех членов семьи, но особенно сильная эмоциональная нагрузка ложится на малыша. Ему нужно время и силы, чтобы привыкнуть к новой обстановке и условиям, к воспитателю и другим детям. Здесь очень важно, как родители будут помогать крохе справляться с адаптацией.

Во-первых, им следует набраться терпения и не давить на малыша. Со временем он адаптируется и все наладится. Обычно этот процесс занимает от пары недель до месяца или двух, однако и затягивать специально не стоит. Если ребенок уже нормально ходит на несколько часов, его можно оставлять и на весь день, а не забирать домой. Во-вторых, необходимо создать спокойную атмосферу дома, чтобы кроха чувствовал себя в безопасности и не испытывал дополнительных негативных эмоций.

Однако что делать, если все сроки прошли, а кроха продолжает отказываться от еды? В такой ситуации лучше обратиться за советом к психологу. Он поможет выявить причину и порекомендует способы устранения проблемы.


Советы доктора Комаровского о том, что делать, если у ребенка плохой аппетит

Хороший аппетит у ребенка — источник нескончаемой радости у родителей. Нет ничего приятнее, чем видеть, как чадо с удовольствием уплетает приготовленный обед, ужин или завтрак. Но чаще бывает наоборот. Мама с бабушкой старались готовили, и не просто так, а именно то, что любит карапуз. А малыш настырно отказывается от еды и капризничает.

В некоторых семьях каждый прием пищи превращается в настоящее сражение между «нехочухой» и его настойчивыми родителями. Ребенка уговаривают, пытаются обмануть разными маневрами и хитростями, настаивают и угрожают, что он не получит конфетку, если не не съест суп. Нужно ли так стараться и что делать, если у ребенка плохой аппетит, рассказывает известный детский врач Евгений Комаровский.

Аппетит бывает разный

Без еды жизнь невозможна, но не всегда аппетит приходит во время еды. Естественный аппетит возникает тогда, когда пища требуется организму для пополнения энергетических запасов, чтобы выжить. А избирательный сопровождает современного человека значительно чаще. Ребенок хочет печенье, потому что оно ему нравится, и не хочет кашу, потому что печенье лучше.

Избирательный аппетит отражает реальную картину потребностей только у грудного ребенка, он в 8-9 месяцев интуитивно чувствует, что ему требуется кальций, и отказывается есть суп. Не потому, что суп невкусный, а потому, что молоко полезнее. В возрасте 1 года, 2 лет дети по этой же причине отдают предпочтение молочным продуктам.

Если годовалый ребенок принципиально не ест мясо, это еще не значит, что в 3-4 года он не начнет кушать его с удовольствием. Просто для 12-месячного крохи важнее овощи и фрукты, творог и молоко. И он это понимает на интуитивном уровне.

Ближе к 3 годам проблема избирательного аппетита, по словам Комаровского, является надуманной — если ребенок не ест овощное пюре и требует только шоколад и колбасу, это обычная педагогическая ошибка мамы с папой, и никаких медицинских причин такого поведения искать не стоит.

Почему ребенок не ест?

Если карапуз отказывается от еды, у него на то, по словам Комаровского, может быть две причины: он не может или не хочет есть.

Не может — это значит, что аппетит присутствует, но физически покушать затруднительно. Например, у мамы молоко невкусное ( женщина что-то не то съела), дырочка в соске слишком маленькая, и кашка не сосется и т. д. У грудных деток довольно часто во время сосания начинает активно работать кишечник, не ко времени активизируется его перистальтика. Животик крутит, крохе больно, он перстает кушать и плачет.

Довольно часто у ребенка корень проблемы с аппетитом кроется во рту. Стоматит, воспаленные десны при прорезывании зубов, микротравмы десен (царапинки от игрушек, которые побывали во рту, или ногтей) — все это делает процесс поглощения пищи довольно неприятным.

Иногда аппетит отсутствует во время простудных заболеваний или ОРВИ. Если нос не дышит, то во время сосания перекрываться доступ к кислороду, что некомфортно, и ребенок прекращает есть. Если болит горло и глотать неприятно, почти всегда последует отказ от еды.

Порой ребенку не нравится сама предложенная еда – она горячая или слишком холодная, соленая или несоленая, крупная или протертая.

Тут все зависит от личных пристрастий каждого конкретного ребенка. Если мамам и папам удалось понять, что ребенок кушать хочет, но не может, то лучше всего обратиться к врачу, чтобы найти и устранить препятствие, которое мешает крохе нормально питаться.

Если ребенок плохо ест или не ест совсем не потому, что прием пищи доставляет ему неприятные ощущения, то он просто не хочет есть. Однако не стоит сразу обвинять его в хулиганстве и настаивать на том, чтобы каша была съедена. Нежелание кушать тоже имеет свои причины:

    Болезнь. Даже если родители еще не заметили, что малыш заболевает, сам он, как правило, заранее начинает чувствовать негативные изменения в своем организме. В этом случае ребенок, который ничего не ест, просто «включает» защитный механизм — натощак иммунитету легче бороться с возбудителем болезни. Не стоит кормить малыша насильно, он все делает правильно, как подсказывают ему природные инстинкты. Но это справедливо только для острых инфекций. Если у ребенка длительное хроническое заболевание, отсутствие аппетита — это плохой симптом, но такое случае редко.

Детский организме легко привыкает к новым для себя условиям, а потому малыш при затяжной болезни начинает есть, как обычно, а при некоторых недугах, к примеру, при сахарном диабете, наблюдается даже повышенный аппетит. Комаровский дает определенные рекомендации, как кормить больного ребенка: никак, пока сам не попросит. И маме нисколько не должно быть стыдно, что она не кормит заболевшее чадо. Это — лучшее, что она сейчас может сделать для его скорейшего выздоровления.

  • Отказ от еды «по убеждениям». Такое бывает с детьми-подростками, особенно с девочками. Если она вдруг решит, что она стала «толстая», и надо «срочно что-то с этим делать», предложите ребенку более легкие и полезные продукты (салаты, отварное мясо, фрукты, молоко). Если девочка и это отказывается кушать, то голодание становится патологическим и вполне сравнимо с симптомом психической болезни, которая приводит к анорексии и медленной смерти или инвалидности девушки. В этой ситуации накормить силой — тоже не выход, говорит Комаровский, поскольку нужно устранять истинную причину голодовки. В этом помогут врач-психиатр и подростковый психолог или психотерапевт.

  • Отказ от еды без причин. Есть и такие дети, которые безо всяких болезней едят мало или практически не хотят есть. У них, по словам Комаровского, все-таки есть свои причины не хотеть кушать, такие как, индивидуальные особенности обмена веществ. Ведь у одного ребенка переваривание происходит быстрее, питательные вещества всасываются и усваиваются быстрее, а у других процесс идет более медленно. Поэтому такой «медленный» ребенок отказывается от приготовленного обеда, ведь у него еще завтрак в процессе переработки.

Аппетит зависит от уровня гормонов.

Если ребенок растет быстрее (у него мама и папа высокие), то есть он будет больше и чаще, чем его ровесник, которому высокий рост генетически «не светит».

На присутствие аппетита влияет и уровень энергозатрат. Если чадо бегает и прыгает на свежем воздухе, то проголодается оно быстрее, чем если оно будет сидеть перед телевизором и смотреть мультфильмы.

Чтобы вернуть ребенку аппетит бывает достаточно просто скорректировать энергозатраты — больше гулять, записать чадо в спортивную секцию. В конце концов, всей семьей отправляться на вечерние прогулки перед ужином – это обязательно даст положительный результат.

Родительские ошибки

Очень часто родители пытаются лечить несуществующую болезнь. Если никаких серьезных острых патологий и инфекций у ребенка не обнаружено, родителям бывает сложно признать, что чадо не ест потому, что его не так воспитывают. И начинается сдача анализов, и обязательно находятся диагнозы, которых «как бы нет» и лечение их – пустая трата времени и денег.

Комаровский советует перестать таскать чадо по поликлиникам и лабораториям, оставить его в покое и просто изменить режим дня и образ жизни — ввести более длительные прогулки, прохладные ванны, заняться спортом.

Многие родители заставлять свое чадо есть силой.

Читайте также:  Руководство для беременных. Часть 1

К этим действия Евгений Комаровский относит и любимые хитрые приемы: «Смотри, ложка полетела-полетела», «Ешь, а то в парк не пойдем!», «Вот я все папе расскажу!». Загнанный в угол малыш под давлением будет кушать, но без аппетита. А это значит, что желудочного сока будет выделено меньше, печень справится со своей частью работы медленнее, переваривание затруднится. Пользы от кормления силой меньше, чем вреда.

Неправильно также давать еду не по возрасту. Если ребенок в год не ест кусочками, требуя протертой пищи, это может быть вполне оправданно. Если у него во рту всего 2 зуба, то жевать кусочки попросту нечем. Однако мамы, начитавшиеся, что кусочки обязательно будут стимулировать остальные зубки скорее расти, сразу бьют тревогу: мол, пропал аппетит. Комаровский призывает реально оценивать возможности своего ребенка. Никто не просит протирать ему пищу до 5-7 лет, но сделать ее удобоваримой, хотя бы пока не вылезут 6-8 зубов, вполне по силам любым родителям.

Советы Комаровского

Если ребенок отказался от супа на обед, не стоит бросаться ему готовить что-то другое. Ругать тоже не стоит. Пусть «нагуливает» аппетит. Единственное, что способно победить избирательный аппетит – это чувство голода. Когда оно станет настоящим, сильным, то налитый суп вызовет массу восторгов и будет быстро съеден безо всяких уговоров. Главное – в следующий прием пищи предложить чаду все тот же суп, а не другое блюдо.

У ребенка, который страдает отсутствием аппетита, не должно быть никаких перекусов между основными приемами пищи: ни яблок, ни апельсинов, ни конфет.

Такой «легкой добычи» не должно быть в поле его досягаемости. Это правило должны соблюдать все члены семьи, особенно тяжело при этом придется бабушкам и дедушкам, но надо держаться.

Не стоит навязывать малышу свой распорядок еды — завтрак, обед и ужин у вас могут не совпадать с его режимом. Попробуйте вообще не предлагать ему пищу хотя бы день. При этом гуляйте, играйте на воздухе, но ни слова не говорите о еде. Ребенок сам попросит кушать, и съест все, что вы ему предложите, с отменным аппетитом.

Подробнее о том, что делать, если ребенок не хочет кушать, вы узнаете из следующего видео.

  • Доктор Комаровский
  • Витамины для аппетита
  • Не ест овощи

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

Ребенок не ест в детском саду: как решить проблему

Отказ от еды в детском саду часто становится настоящей проблемой для родителей. Исправить ситуацию вполне реально, но для этого нужно понять, почему она возникла, и уже после этого предпринимать какие-либо действия.

Почему ребенок не ест в садике

Прежде чем идти к педиатру или писать отказ от детского сада из-за отказа от еды, нужно понять причину возникновения этого явления. Самые распространенные:

Адаптационный период. В период привыкания к садику возникает сильный стресс из-за смены обстановки, новых людей, отсутствия рядом родителей. Из-за сильной тревоги он может отказываться от еды.

Непривычная еда. Меню в детском саду чаще всего сильно отличается от домашнего. Дети дошкольного возраста – большие консерваторы, поэтому пробовать новые блюда, да еще и в незнакомой обстановке, им достаточно сложно.

Избирательность в еде. Часто малыш и дома ест только определенные продукты или долго перебирает готовое блюдо, прежде чем его съесть. В садике такой ребенок не ест вообще или питается только хлебом. Особенно часто возникает такая проблема в возрасте пяти-шести лет.

Недостаточно проголодался. Дети едят, когда чувствуют голод. Если до обеда движения было мало, а на прогулку не выходили, они могут просто не хотеть есть.

Негативные ассоциации. Часто ребенок не ест в садике из-за негативного опыта. Если дома его попрекают из-за медлительности, ставят в угол за отказ от еды или кормят насильно, в саду от будет просто бояться употреблять пищу – вдруг ситуация повторится.

Неумение есть самостоятельно. Если до садика родители не научили держать ложку и вилку, ребенок может отказываться от еды вне дома в принципе. Поскольку дети в саду едят одновременно, воспитатель физически не может накормить «с ложечки» всех, поэтому кто-то может оставаться голодным.

Плохое самочувствие. Часто дети интуитивно отказываются от еды, когда видимых признаков заболевания еще нет. Вялость, капризность и отсутствие аппетита, особенно если ранее таких проблем не было, могут стать признаками начинающейся простуды. Также дискомфорт малышу может доставлять воспаление во рту, заложенный нос или вздутие живота.

Попытка манипулировать взрослыми. Дети в возрасте пяти-шести лет уже умеют добиваться своей цели разными способами. Один из них – отказ от еды в саду, поскольку родители и воспитатели редко оставляют эту ситуацию без внимания. Связь «я не ем – меня забирают раньше/кормят перед садиком вкусной едой/уделяют больше внимания» прослеживается очень легко, поэтому отказ от еды быстро становится способом манипуляции.

Иногда дети не едят в садике из-за погоды. Кто-то зимой начинает есть больше, а кто-то, напротив, почти ничего не ест и мало двигается. Та же ситуация и летом: кто-то в жару почти не двигается и ничего не ест, а только пьет, а кто-то, напротив, готов есть каждый час.

Почему нельзя кормить против воли

Ребенок может не есть в саду или дома по разным причинам, но в любом случае заставлять его это делать не нужно. В противном случае сформируется нездоровое пищевое поведение, которое может проявиться спустя много лет. Переедание, чрезмерное потребление сладкого или фастфуда, полный отказ от еды, употребление в пищу только одного продукта, постоянное следование диетам, недовольство своим весом, анорексия, булимия – часто эти явления возникают из-за неправильно выстроенных отношений с едой в детстве.

Распространенное явление – кормление «под мультик» – также не имеет ничего общего с нормальным питанием. По сути, это то же кормление против воли, но его отличие в том, что еда вообще не воспринимается мозгом маленького человека. Организм не в состоянии воспринимать информацию с экрана и осознанно принимать еду, что приводит к печальным последствиям. Во-первых, такой режим питания вызывает привыкание – отказ от еды в садике возникает просто потому, что ему не включили мультфильм. Во-вторых, возникает переедание – сигналы о насыщении просто игнорируются. В-третьих, из-за неосознанного потребления пищи ребенок оказывается не в состоянии в дальнейшем выбирать, что он хочет съесть: вкусовые предпочтения отсутствуют.

Есть еще множество аргументов в пользу выхода из «общества чистых тарелок», поэтому врачи настоятельно рекомендуют не кормить детей, если они наотрез отказываются от еды.

Ребенок не ест в садике: советы специалистов

Известный врач-педиатр Евгений Комаровский утверждает, что если ребенок не ест, значит, он еще не проголодался. Лучшее, что могут сделать воспитатели и родители для профилактики такого явления – дать «нагулять аппетит». Активная прогулка, подвижные игры, мыслительная деятельность, общение со сверстниками – лучшие способы «спровоцировать» появление аппетита.

По мнению педиатров, отказ от еды во время болезни – распространенное и вполне естественное явление, поэтому волноваться на этот счет не нужно. Единственное, на чем нужно настаивать, – это употребление достаточного количества жидкости, особенно чистой воды.

Если ребенок не ест в садике или дома какие-то определенные продукты, специалисты рекомендуют использовать следующую схему: предлагать продукт до десяти раз с перерывом в месяц. То есть родители предлагают, например, морковь в свежем виде. Если получают отказ, предлагают морковные оладьи. Если снова отказ, то можно смешать морковное и картофельное пюре. Можно предпринять до десяти таких попыток, после чего отложить решение вопроса на месяц и попробовать снова. Не стоит забывать и о том, что пищевая ценность некоторых продуктов идентична, поэтому, если не нравится что-то одно, можно попробовать аналог.

При сбалансированном пятиразовом питании отказ от завтрака – не критичное явление, поскольку к обеду дети все равно проголодаются и что-то съедят. Однако, когда ребенок в садике ничего не ест в принципе, и при этом вы замечаете признаки ухудшения его состояния (выпадают волосы, кожа стала сухой, нарушился стул, сильный недобор веса), стоит проконсультироваться со специалистом. Такой отказ может быть симптомом какого-то заболевания или дефицита важных микроэлементов.

Что делать родителям, если ребенок не ест в саду

Хотя главная роль в детском саду отводится воспитателю, решать возникающие проблемы с питанием нужно родителям. Вот несколько советов:

  1. Установите режим питания. Так голод будет возникать примерно в одно и то же время, что особенно удобно в садике или школе, ведь там детей кормят «по часам». Откажитесь от углеводных и жировых перекусов – оставьте только овощи и фрукты.
  2. Не предлагайте плотный завтрак перед садиком и не приносите сладости, когда приходите, иначе необходимости поесть в саду просто не возникнет.
  3. Если малыш не ест в садике в период адаптации, не переживайте. Чаще всего проблема уходит сама собой, когда он расслабится, приобретет друзей и поймет, что ему комфортно в новых условиях. Как можно чаще говорите о том, что вы доверяете работникам сада и поварам, что все блюда приготовлены с заботой – так же, как дома.
  4. По возможности незадолго до первого посещения детского сада начните готовить схожие блюда. Главное правило: вся еда должна быть простая, без специй и экзотических ингредиентов.
  5. Вместе с «малоежкой» находите в дневном меню (его, как правило, вывешивают перед входом в группу) какие-то продукты, которые ему могут понравиться сегодня. Хвалите за достижения и постепенно расширяйте список привычной еды.
  6. Не ругайте ребенка, если он отказывается есть, не применяйте никаких санкций и не манипулируйте детским аппетитом. Мало того, что это входит в привычку, это еще и провоцирует возникновение негативных ассоциаций с едой.
  7. Если отказ от еды возникает из-за большого количества детей вокруг, периодически устраивайте семейные обеды, ходите в гости, посещайте кафе. Так ребенок привыкнет к тому, что есть в обществе – нормально.
  8. Учите есть самостоятельно. Выберите вместе новые столовые приборы и заведите ребенку персональную тарелку и чашку. Не торопите и будьте готовы к тому, что после обеда вокруг будет разбросана еда. Если ребенок пока слишком мал, предупредите воспитателя, что малышу нужна помощь.
  9. Не делайте из отказа от еды проблему. Отказ от еды из-за волнения близких – распространенное явление, и оно будет возникать снова и снова, лишь бы вы уделяли как можно больше внимания малышу, возможно, забирали из садика раньше.

Станьте примером для ребенка дома, и тогда проблема отказа от еды в садике просто не возникнет.

Почему ребёнок не кушает в детском саду?!

Уважаемые коллеги! Может кто-то сталкивался с такой ситуацией и поможет советом? Мальчик, 4.5 года, отказывается кушать в садике. Пришел в группу в 2013 году, адаптация была сложной, за тот год болел несколько раз, с детьми и взрослыми контакт налаживался с трудом, не ел ничего вообще! Семья полная, положительная, взрослые брат и сестра (20 и 17 лет). С мамой не раз разговаривали, переживает, говорит все готовлю, всем кормлю. поняли, что дома кушает что и когда хочет. Попросили, не кормить вообще утром, и когда он приходит, кушать-то хочется – садится с желанием, но ковыряет в тарелке, и может съесть что-то из порции. Как только дело касается приема пищи – как мышонок испуганный выглядит. Пробовали и ругаться, и уговаривать, и предлагать скушать по-немногу, попробовать – без результата. Когда подсаживаешься и начинаешь докармливать – он всё внимание в тарелке, и рыдает. Стараешься отвлечь от тарелки, и малейшие кусочки пищив бульоне, тем более капуста – рвотные позывы.. И так не только с первым, он даже в соке, компоте мякоть и кусочки фруктов видит – и всё, ступор. Даже хлеб, и тот разбирает на кусочки, раскрошит, скатает шарик и жует. Мы с коллегой переживаем, что ведь не кушает почти ничего. Вот не подойдешь к нему, будет сидеть с ложкой в руке. Подойдешь – будеть рыдать в голос и “бекать”. Что делать.

Комментарии

Из личного опыта

У нас в группе была девочка, очень похожая на вашего мальчика. Мама говорила, что дома кушает всё. Но в садике ни кашу, ни суп или что-то ещё (кроме сосисок) не воспринимала. Однажды коллега принесла себе на перекус баночку творожка одной из торговых марок. Девочка увидела это и затряслась – хотела его съесть. Мы сделали так. В пустую, хорошо помытую баночку из под этого творожка наливали кашу и суп, так кормили. Постепенно она стала есть всё это из тарелки. Вывод – мама не всё договаривала нам. Ребёнок просто не был приучен к этой пище дома.

Елена Григорьевна, вот и мы

Елена Григорьевна, вот и мы думаем, что в семье просто нет культуры питания дома. Пробовали и в красивые тарелочки, и из дома в его тарелку – он перебирает, просто фильтрует всю пищу. Хорошо, что так в вашем случае получилось! Мне коллеги говорят – не трогай, перерастет. а я переживаю, до этого голодный будет из группы домой уходить?

Читайте также:  Нужно ли зеркало в детской комнате

Уважаемые коллеги!

Уважаемые коллеги!
Самый первый вопрос: не юлит ли мама ребенка? Почему пишу так? Моя дочь младшая не ест в саду ничего.
Так вот, дома она тоже не ест. Если это суп, то только бульон через сито, йогурт только без кусочков, варенье без ягод (хотя и фрукты и ягоды отдельно ест). Может есть макароны, но только дома, мясо ни в каком виде (максимум можно уговорить на сосиску или колбасу вареную), про рис-гречку-кашу вообще молчу.
В чем дело, не могу понять. Она еще очень боится пробовать что-то новое – даже сгущенку боится, хотя она жуткая сластена.
Еще зависит от воспитателей: ко мне в группу ходил мальчик, ничего, кроме макарон не ел, перешел в другую возрастную группу – начал потихонечку есть все! Я не смогла найти подход в плане еды к мальчику, а другая воспитатель нашла.
В любом случае, советую Вам вывести сначала на чистую воду мамашу! Если дома точно все ест, то может посоветоваться с психологом, если таковой имеется в саду, или самим набираться терпения и приучать ребенка к еде ( если оно вам надо))))
Буду смотреть, может Вам кто-нибудь дельные советы даст, сама с удовольствием ими воспользуюсь и для своей и для других воспитанников!

Вот пока я сочиняла, еще один

Вот пока я сочиняла, еще один автор выразил свое сомнение в правдивости мамы мальчика)))

Елена Александровна, как

Елена Александровна, как здорово, что есть такие честные мамы, как вы! но это не такой случай, явно мама недоговаривает. Мама от всего открещивается, говорит -Ой, сама не знаю, что делать! Спрашиваю – после садика что происходит? Выходим и в магазин. Ага, говорю, значит вот оно что, он уверен, что за стойкие испытания едой, получит сладкую награду? Нет, отвечает, всё домой несет, в машине ни кусочка, дома после еды. Не очень-то верится.. Мы пробовали этот вариант, всевозможные сладости-угощалки на десерт, если скушает. ничего. А на вопрос – Как быть мне?, мама отвечает – ой, не переживайте, ну как-нибудь покормите, не поест – ну и ладно. Вот и я уже, если честно, думаю – а оно мне надо? Эта история длится уже год с лишним, где-то я и выиграла. хоть чуть пробует, тарелки не выливает. Но когда тебе в лицо плюют супом или ещё чем, начинаешь размышлять о том, будет ли победа, и какой ценой.

Марина Дмитриевна,

Марина Дмитриевна, постатайтесь достучаться до родителей и пусть они поймут одну простую вещь: в возрасте до 3 лет ребёнок развивается огромными темпами, используя все способы познания мира: потрогать, понюхать, облизать, помять, бросить и т.д. Если у ребёнка нет стремления к познанию новых вкусов, это уже не есть хорошо. Почему-то он или сознательно или несознательно отказался от познания мира на вкус. У ребёнка может быть предпочтение в еде: люблю есть морковку, яблоки и мяско, а вот картошку- нет, ем сосиски, а от фрикаделек откажусь. Но в принципе ребёнок не может в этом возрасте застревать только на 1 вкусовом ощущении – это в определённом смысле тормозит развитие. В том числе, простите, и умственное: ребёнок должен научиться различать кислое, сладкое, горькое, пряное, острое, кисло-сладкое и т.д. Ребёнок учится сопоставлять вкус и запах, запах и форму предмета. Если ребёнок по-немногу пробует всё, но предпочёл есть только картошку с сосиской (на завтрак, обед и ужин), это нормально. для подкрепления определённых вкусовых ощущений ему нужно “застрять” на чём-то. Это аналогично тому, как малыши раз по 20 ежедневно готовы слушать любимую сказку или смотреть всё тот же мультик. Пусть попробуют разобраться сами: поставили ему на стол обычную стандартную еду (ну, хотя бы обычные макароны с котлеткой или там пюре с мясом). Отказался – убрали всю еду и ничего не даёте до обеда. ВООБЩЕ ничего – только обычную воду. В обед поставили ту же самую тарелку с теми же макаронами и котлетой. Отказался? спокойно убираете со словами “ты не проголодался, хорошо. Когда захочешь, покушаешь”. и опять – не даёте ничего. Ставите то же самое на ужин. если голоден – съест! не голоден – опять убираете. И опять – ничего не давать. Перед сном ещё раз предлагаете перекусить, но теми же макаронами. И НИ КАКИХ ПЕРЕКУСОВ В ТЕЧЕНИИ ДНЯ. Даже если ребёнок сутки не поел – ничего страшного. Пуст себя успокоят, что случаев смерти от голода после суточного разгрузочного дня в природе не зафиксировано. если на следующий день (когда ребёнок уже точно должен истпытывать чувство голода) он всё ещё не ест – тогда надо обращаться к специалисту. Если же съел хотя бы 5 ложек (и его не вырвало при этом) – то всё в порядке, отклонений никаких нет. И тогда начнёте подбирать ключик к ребёнку – через усиление физнагрузок, через подбор небольших, но полезных блюд, через интересную сервировку стола, через создание ритуала семейных ужинов. Но опять же, не форсируя и побуждая ребёнка окунуться в интереснейший мир кулинарного искусства. Мой старший сын, например, ест гречку, только если сам участвовал в приготовлении каши. Как же – это же ЕГО творение. А младший станет есть яичницу, только если там нет желтка. Поэтому я обжариваю яийницу с 2-х сторон – зрительно ничего жёлтого нет, и ребёнок спокойно съедает всё. Зачастую сложные проблемы решаются простыми методами. И БЕЗ ЛЕКАРСТВ. Обратите внимание на цвет еды, сходите на экскурсию, попросите ребенка помочь повару, сделайте сервировку стола другой. Удачи вам!

Татьяна Викторовна, Спасибо

Татьяна Викторовна, Спасибо Вам! Вот честное слово, я всеми руками за такой вариант поведения мамы! Беседовали с ней, вроде бы отношения у нас не напряженные, всё понимает, старается по-крайней мере. Про психолога, он у нас на платной основе, приходящий, в штате нет – говорила, предлагала сходить, в том смысле, что у всех свои предпочтения и так сложно разобраться в чужих мыслях и чувствах. Мамы обиделась, сказав, что всё у них нормально, и пусть кушает, как хочет. Вот я уже почти так как вы сказали и делаю, сажаю, предлагаю еду, его не трогаю,когда все покушают – поднимаю, со со словами – Не проголодался? Странно, ты же так занимался (старался?) точно не хочешь кушать? И отправляю. И знаете, когда пару дней назад на полдник он взял ложку и ковыряя кашу, пару ложек всё же съел, пусть и подавляя своё беканье. я просто выдохнула. Вот так и буду продолжать. Только одна проблема – наша медсестра ничего не хочет слышать о такой методике – Вы обязаны накормить ребёнка! Вот хоть впихните внего, но тарелка должна быть пустая.

Марина Дмитриевна, странно

Марина Дмитриевна, странно слышать от медицинского работника такие слова. ведь она как медик должна знать о рвотном рефлексе и к чему это может привести. напомните мед.сестре о правах ребенка. прочитайте несколько статей из семейного кодекса, думаю после этого она изменит отношение к этой ситуации и тактику общения с педагогами.

. а может как у Леонова

. а может как у Леонова “Взяли космические ложки и приступили к космической еде”, в следующий раз ложка-лодочка которая будет плыть по желтой реке(суп с вермишелью), в которой есть большие и маленькие камушки(фрикадельки) которые надо убрать в ямку(животик); а может они капитаны и их ложки-корабли плывут по красному морю(борщь); а картофельное пюре не размазывается по тарелке а превращается в гору-которую дети должны преодолеть с помощью ложки-приспособление для скалолаза и тд. что-то увлеклась. В общем вашей фантазии нет границ и привлекайте мальчика к дежурству по столовой.

Татьяна Викторовна, спасибо

Татьяна Викторовна, спасибо за идеи, но здесь такие варианты не помогают. По столовой он дежурит, и очень хорошо. Пробовали и играть, и забалтывать. Вся группа доедала за пару секунд, а мы с коллегой и няня продолжали плясать перед мальчиком, уговаривая. Здесь проблема ещё в том, что соглашается, попала в ложку какой-нибудь кусочек – и всё, привет. В младшей группе такие игровые ситуации очень выручали, а сейчас. честно говоря, не вижу смысла достоточно взрослому ребёнку(в апреле ему будет 5 лет) показывать представление за столом, уговаривая его.

Здравствуйте, Марина

Здравствуйте, Марина Дмитриевна! Я столкнулась с такой же ситуацией: мальчик 4-ёх лет, придя в детский сад, вообще ничего не кушал. Разговаривали с мамой и выяснили, что дома он так же ничего ест, кроме китайской лапши и йогурта. Попробовали совместно приучать его к супам, борщам, но ребёнок кроме как картошки в супе так ничего и не ел. Я считаю, что всё идёт от семьи. Если с самого начала мама кормила бы ребёнка нормальной пищей, то в саду этой проблемы можно было бы избежать. Поэтому разговаривайте с мамой, пусть не лукавит, а говорит так как есть на самом деле.

Лариса Николаевна, полностью

Лариса Николаевна, полностью с вами согласна! Конечно, всё от культуры питания в семье. А ещё здесь заласканность последнего, позднего ребёнкой .. все позволено, все равно будет по-его, и он упирается на это, ушел в молчаливый протест, вот смотрит на тебя уперто и всё. хотя вижу иногда, что вот и съел бы, хочет же. а тут и я, и лука эти кусочки с ненавистной морковкой.. про маму писала выше – позиция “Как-нибудь, и то хорошо”.

Комментарий

Да, непросто это – накормить ребенка.
Моя история такая.
Я сама в детстве очень плохо ела, можно даже сказать УЖАСНО плохо. Но это в садике. Не знаю, причину. Я пошла в садик в 3 года.
И со слов моей родной мамы, она меня даже к врачу водила, проверять почему я не ем! Врач, после осмотра сказала, что мой вес и рост и прочее физическое развитие соответствует возрастной норме.
Потом видимо после беседы со мной и мамой, уточнив как я в итоге ем – выяснила: в детском садике воспитательница силой запихивала мне ложку с едой в рот, чтобы накормить и даже била ложкой меня по губам. (Вот ужас-то)
А потом другие воспитатели не могли меня убедить что-то есть, я просто ничего не ела.
Зато приходя домой, я ела (мама всегда готовила и первое и второе и третье) я съедала свою дневную норму пищи – и борщ, и второе и компот.
А с утра. все по – новой, не ела в детском саду и все тут!
И маме дали ГЕНИАЛЬНЫЙ совет – утром меня предупредить, что НАДО есть в садике! А если я ничего не буду есть в садике, то и дома меня не покормят. но я конечно ничего, кроме компота не ела. и вечером (один или два раза) я осталась голодной. попить молочка дали перед сном. потом стала есть в садике, как миленькая. И еще меня посадили с детьми, которые всегда с аппетитом “лопали” все подряд. вот как-то так.

Комментарий

А что сработает в Вашем случае, скорее всего доверительное общение с мамой, и никаких подозрений в ее лжи, чем сильнее Вы будете выпытывать у нее что и как есть ее ребенок дома, тем сильнее она будет это скрывать. Тут прямая дорога к специалисту. Хотя у ребенка может быть и какая-то пищевая аллергия. это сложнее, тогда к специалистам аллергологам надо.
Хочется сказать Вам спасибо, за то что чужой ребенок заслужил так много Вашего внимания и заботы!

Светлана Борисовна, и Вам

Светлана Борисовна, и Вам спасибо за искренность и советы. Вы знаете, я так и поступила. Не стала копаться дальше, маму каждый раз выспрашивать, мы с коллегами просто и сами успокоились. Мама нас в любом случае поддерживает и благодарна,каждое утро серьезное напутствие – ему не нравится, но он обещает при взрослых, и вроде бы начинает исправляться.. В общем,потихоньку разберемся. Мы мальчика перестали докармливать, заставлять, как бы делаем вид, что не замечаем его за столом. Про хорошее скажем, и всё. И он пару недель в недоумении сидел, никто не кормит, не понукает, не нервничает, за столом дети лопают и уходят. Покушали, удивились, что он не проголадался и отпустили спать. раз, два, три. и всем спокойно, и полы-столы-платья чистые, и нервы спокойные. И он потихоньку стал то ложку облизывать, что-то пробуя, то пару ложек съедает. Мы это замечем и хвалим, радуемся вместе. Попробуем дальше, жизнь-то вроде налаживается!

Комментарий

Марина Дмитриевна, замечательно, что ребенок стал сам себя “обслуживать”, даже облизанная ложка – достижение!
Искренне надеюсь, что в Вашем случае все будет хорошо.
Побольше бы в садиках таких мудрых, терпеливых и заботливых работников!

Ссылка на основную публикацию