Доврачебная помощь ребенку в экстренных ситуациях

Важно! Доврачебная помощь ребенку в экстренных ситуациях

Экология жизни. Лайфхак: Случается так, что еще до прихода врача нужно оказать ребенку неотложную помощь. Как это делать в разных ситуациях

Случается так, что еще до прихода врача нужно оказать ребенку неотложную помощь. Как это делать в разных ситуациях

Освободите полость рта от рвотных масс и остатков пищи пальцем или платком. Положите ребенка на свою руку лицом вниз, поддерживая подбородок и спину. Произведите ладонью до пяти резких хлопков по его спине. Проверьте наличие посторонних предметов в ротовой полости ребенка и удалите их.

Если первый вариант не приносит результатов, положите ребенка на свои руки или колени лицом вниз. Сделайте до пяти резких толчков кончиками своих пальцев ему в грудь на ширину пальца ниже линии его сосков. Не нажимайте ему на живот!

Если инородный предмет не выходит, повторите операции 1 и 2 три раза, вызовите скорую помощь. Повторяйте процедуры 1 и 2 до прибытия бригады скорой помощи.

РЕБЕНОК ПРОГЛОТИЛ ЯД

Попытайтесь выяснить, что именно проглотил ребенок. Не вызывайте у него рвоту. Если отравляющей жидкостью были щелочи или кислоты, нельзя давать ребенку пить. Не используйте растворы кислоты или щелочи для нейтрализации выпитого вещества.

При отравлении лекарствами, если ребенок в сознании, дайте ему большое количество чистой воды. Не вводите никаких нейтрализующих.

Если ребенок без сознания, необходимо повернуть его голову набок во избежание попадания рвотных масс в дыхательные пути.

Во всех случаях отравления необходимо срочно вызвать скорую помощь! Направляясь в больницу, возьмите с собой образцы ядовитой субстанции и рвотной массы ребенка.

РЕБЕНОК ОШПАРИЛСЯ ИЛИ ПОЛУЧИЛ ОЖОГ

Подержите место ожога под струей холодной воды, пока не пройдет боль. Не пытайтесь снять прилипшую к ране одежду! Накройте обожженный участок кожи стерильной повязкой. Не прокалывайте волдыри!

Если ожог глубокий или обширный, срочно вызывайте скорую помощь. Не давайте ребенку ничего есть и пить. Если ожог неглубокий и необширный, обратитесь в местное травматологическое отделение за консультацией. Пострадавшему можно дать обезболивающее лекарство, соблюдая возрастную дозировку.

При ожогах глаз необходимо промыть глаза большим количеством холодной воды.

При ожогах пищевода кислотой или щелочью не следует вызывать рвоту или давать пострадавшему обильное питье, так как это лишь ухудшит его состояние.

РЕБЕНОК ПОЛУЧИЛ ОБМОРОЖЕНИЕ

Ни в коем случае не пытайтесь согреть обмороженную конечность или участок тела! Необходимо наложить термостойкую повязку ( например, из целлофана и ваты), которая не допустит изменения температуры на обмороженном участке. Отогревание тканей должно происходить естественным путем, то есть изнутри. В противном случае возможно омертвение тканей. Это происходит из-за того, что обмороженные клетки на верхнем слое отрезаны от питания кровью обмороженными клетками более глубокого слоя. Если первыми “просыпаются” верхние клетки, то они не получают питания и умирают. Поэтому, чем меньше тепла получит верхний слой обмороженной поверхности, тем лучше.

Обязательно вызовите скорую помощь!

Пострадавшего можно отогревать изнутри, давая ему чай и другие теплые напитки.

РЕБЕНОК УДАРИЛСЯ ГОЛОВОЙ

Если ребенок потерял сознание, вызовите скорую помощь. Если он упал, ударился головой и получил ушиб, приложите к месту ушиба свернутую чистую ткань и пакетик со льдом. Если ребенок выглядит растерянным и проявляет заторможенную реакцию, его мучает тошнота и сильная головная боль, вызовите скорую медицинскую помощь.

Необходимо следить за проходимостью дыхательных путей.

РЕБЕНОК ПОЛУЧИЛ УДАР ТОКОМ

Отключите электрическое питание. Если это невозможно, встаньте на толстый телефонный справочник или на толстую кипу газет и освободите ребенка, либо уберите электрический прибор с помощью сухой деревянной швабры или деревянного стула.

Вызовите скорую помощь. При отсутствии признаков жизни, делайте одновременно закрытый массаж сердца и искусственное дыхание.

РЕБЕНОК ПОЛУЧИЛ ПЕРЕЛОМ ИЛИ РАСТЯЖЕНИЕ

Посадите или уложите ребенка и зафиксируйте поврежденное место при помощи мягких свертков из свитера или простыни, чтобы ему было удобно.

Если появилась опухоль, наложите холодный компресс, например, смоченную в ледяной воде повязку. При открытой травме используйте стерильную повязку. Если возможно, приподнимите поврежденную конечность.

Вызовите скорую помощь или отвезите ребенка в травмпункт.

РЕБЕНОК ПОРЕЗАЛСЯ ИЛИ ИСТЕКАЕТ КРОВЬЮ

При артериальном кровотечении (пульсирующая струя алой крови) постарайтесь остановить кровотечение наложением жгута – резиновой трубкой или туго скрученным куском ткани выше раны.

При венозном кровотечении (медленно вытекающая темная кровь) наложите тугую сдавливающую повязку на саму рану. В зависимости от состояния ребенка вызовите скорую помощь.

При капиллярном кровотечении, зажмите рану, и если возможно, поднимите поврежденную конечность. Наложите на кровоточащее место стерильную давящую повязку, по возможности с гемастатической губкой. Если повязка пропиталась кровью, менять ее не рекомендуется. Положите поверх повязки пакет со льдом.

Если из раны торчит стекло или любой другой предмет, зажмите место вокруг раны, а не ее саму.

При кровотечении из носа усадите ребенка, на переносицу положите пакет со льдом. В носовые ходы можно вставить тампоны, смоченные в 2% растворе перекиси водорода.

РЕБЕНОК НАХОДИТСЯ В ШОКОВОМ СОСТОЯНИИ

Шоковое состояние у ребенка может быть следствием кровотечения, ожогов, или обычного страха. Вы увидите, что ребенок побледнел, кожа его стала холодной и влажной, а в некоторых случаях одновременно появляется озноб и проступает холодный пот. Все это может сопровождаться учащенным дыханием и головокружением, а иногда и рвотой.

После несчастных случаев дети часто впадают в шоковое состояние, поэтому при любых несчастных случаях должны быть срочно приняты противошоковые меры, даже тогда, когда у ребенка нет никаких признаков потрясения.

Положите ребенка на бок и убедитесь, что он дышит. Расстегните одежду в области шеи, груди и пояса. Укутайте ребенка, но не перегревайте его. Ребенок должен оставаться в покое, а Вы должны находиться рядом с ним и успокаивать его до приезда скорой помощи.

РЕБЕНОК ТОНЕТ

Если есть возможность, вытащите его из воды. В противном случае оказывайте помощь прямо в воде.

Освободите рот от воды. Если ребенок не дышит, начните делать искусственное дыхание рот в рот. Не пытайтесь удалить воду из легких или желудка. Если вы несете ребенка, опустите его голову вниз, чтобы уменьшить риск попадания воды в легкие.

Положите его на одежду или одеяло, очистите дыхательные пути, проверьте дыхание и пульс.

Как только ребенок начнет дышать, снимите с него мокрую одежду и укройте его чем-нибудь сухим и теплым. В любом случае, отвезите его в больницу, даже если он хорошо выглядит и ни на что не жалуется.

РЕБЕНОК ПОВРЕДИЛ ГЛАЗА

Глаза – самые чувствительные органы человека. Их очень легко повредить, и если это произошло, необходимо срочно оказать помощь пострадавшему.

Влажным куском ваты удалите инородное тело из глаза ребенка. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать или после удаления боль не утихает, прикройте глаз мягкой чистой салфеткой и везите ребенка в больницу или вызывайте скорую помощь.

Если у ребенка ушиб глаза, наложите стерильную повязку и немедленно везите в больницу.

При попадании в глаз химических веществ, промойте его большим количеством холодной чистой воды в течение 15 минут. Накройте чистой марлевой повязкой и везите ребенка в больницу.

РЕБЕНОК ПОДВЕРГСЯ УКУСАМ

Укусы комаров, москитов, мошек, ос или пчел не только болезненны, но и вызывают затвердение, покраснение, отек и сильный зуд в месте укуса. У некоторых людей, к счастью немногих, укусы пчел вызывают тяжелую аллергическую реакцию. Если вы видите, что ребенок после такого укуса начинает тяжело дышать, вы должны немедленно вызвать скорую помощь!

В обычных случаях делайте следующее. Удалите пинцетом оставшееся в коже жало, стараясь не повредить на нем мешочек с ядом, иначе яд проникнет в кожу. На место укуса наложите холодный компресс – это снимет боль. Далее можно воспользоваться препаратами для снятия покраснения и зуда. От комариных укусов помогает обычная зеленка. опубликовано econet.ru

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Краткая инструкция по оказанию первой медицинской помощи в ДОУ

При работе в ДОУ можно столкнуться с разными непредвиденными обстоятельствами. Любопытство в сочетании с повышенной подвижностью и недостаточно развитой координацией движений нередко приводит к травмам и несчастным случаям у детей младшего возраста. Поэтому каждый сотрудник в ДОУ должен четко знать инструкцию по оказанию первой медицинской помощи.

Первая доврачебная помощь в ДОУ

Оказание доврачебной помощи в детских образовательных учреждениях регламентируется приказами Министерства образования и науки РФ:

  • № 430 от 26 апреля 2010 года;
  • № 866 от 18 августа 2010 года;
  • № 1408 от 26 декабря 2013 года.

Согласно этим приказам, проводить мероприятия первой помощи имеют право медработники ДОУ (врач-педиатр либо медсестра), частные охранники, водители, инструкторы по физвоспитанию, прошедшие обучающий курс по данному направлению.

Есть еще два Федеральных закона, которые определяют правила оказания доврачебной и первой врачебной помощи в образовательных заведениях:

  • № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», ст. 31, 32;
  • № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ», ст. 41.

Эти документы обязывают воспитателя и педагога оказывать необходимое доврачебное пособие и четко очерчивают сферу, в которой они могут проводить лечебные мероприятия. В случаях, выходящих за рамки их компетенции, педагоги должны ждать прибытия бригады скорой медицинской помощи.

Ответственность за состояние здоровья ребенка в первую очередь несет медработник дошкольного учреждения. Однако в некоторых организациях медсестра или врач трудоустроены по совместительству и не всегда бывают на месте. В такой ситуации обязанности по оказанию неотложной и экстренной помощи возлагаются на воспитателя.

Первая помощь бывает экстренной и неотложной. Экстренные мероприятия необходимы, если есть непосредственная угроза жизни пациента. Неотложную помощь оказывают, когда состояние ребенка ухудшилось, но жизни это не угрожает.

Слаженную работу всех сотрудников детского сада или другого ДОУ должна контролировать администрация. Руководство обязано следить за тем, чтобы воспитатели были обучены основам оказания экстренной помощи, чтобы медработник находился на рабочем месте или его можно было быстро вызвать. Обычно администрация включает в локальные акты и должностные инструкции педагогов пункты об оказании доврачебного пособия.

Ситуации и состояния, требующие оказания первой помощи

Необходимость в проведении мероприятий первой помощи возникает в следующих случаях:

Перечисленные состояния требуют от воспитателя выполнения неотложных мероприятий:

  • Оценки состояния пострадавшего – присутствия сознания, дыхания, сердечной деятельности;
  • Обеспечения безопасных условий для оказания помощи;
  • Выявления симптомов травм и болезней;
  • Срочного вызова бригады скорой медицинской помощи;
  • Восстановления проходимости верхних отделов респираторного тракта;
  • Остановки кровотечения;
  • Искусственного дыхания, закрытого массажа сердца;
  • Контроля жизненно важных функций;
  • Психологической поддержки ребенка.

После прибытия скорой педагог должен передать пациента на попечение медработников, изложив обстоятельства возникновения болезни, проведенные мероприятия, ведущие симптомы.

Порядок действий педагога

При возникновении ситуации, угрожающей жизни и здоровью подопечного, педагог должен действовать по специально разработанному плану:

  1. Быстро оценить обстановку и обеспечить безопасные условия для воспитанников. Например, вынести либо вывести из зоны действия повреждающего фактора – газа, открытого огня, холода и т. п. – положить на горизонтальную поверхность.
  2. Выяснить, в сознании ли ребенок. Для этого достаточно громко заговорить с ним, прикоснуться.
  3. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, определить наличие у него дыхания и сердцебиения. Если их нет, то необходимо сразу вызвать скорую, а затем приступать к сердечно-легочной реанимации. Когда рядом присутствует еще кто-то из взрослых, лучше попросить его позвонить по номеру 103 или 112, а в это время начать реанимационные мероприятия. Это поможет сэкономить время.
  4. При вызове врачебной или фельдшерской бригады кратко описать обстоятельства болезни или травмы и состояние ребенка на текущий момент. У диспетчера можно получить консультацию о необходимости дальнейших действий со стороны персонала ДОУ.
  5. Реанимационные мероприятия включают непрямой массаж сердца через переднюю грудную стенку и искусственное дыхание. Предварительно нужно освободить дыхательные пути, если они перекрыты. На каждые 30 нажатий выполняется 2 вдоха через рот либо через специальное приспособление для осуществления искусственного дыхания рот в рот, которое есть в медицинской аптечке. Носовые ходы при этом зажимают.
  6. Если пациент без сознания, но признаки жизнедеятельности присутствуют, следует удостовериться в проходимости дыхательных путей и уложить ребенка на бок. После этого оценить наличие кровотечения или иных видимых нарушений. Вызвать бригаду скорой помощи.
  7. При наличии сознания у пострадавшего нужно постараться получить максимально подробную информацию о случившемся и установить наличие и тяжесть повреждений.
  8. Остановить наружное артериальное кровотечение с помощью жгута или путем пальцевого прижатия травмированного сосуда. Для остановки венозного или капиллярного кровотечения достаточно наложить давящую повязку. При закреплении жгута к нему обязательно прикрепляют бумагу с отметкой о времени наложения. Жгут нельзя держать больше 1,5 часа.
  9. При наличии признаков перелома закрепить бинтами шину. Если подходящего предмета нет под рукой, то нужно просто обеспечить покой пораженной конечности.
  10. На глубокие ожоги и отморожения накладывают защитную асептическую повязку.
  11. Уведомить о случившемся родителей или законных представителей и попросить их как можно скорее прибыть на место происшествия.
  12. Уложить пациента в наиболее удобное и безопасное положение. До приезда бригады медиков контролировать его состояние и оказывать моральную поддержку – успокаивать, отвлекать от неприятных мыслей.
  13. Если скорая приезжает раньше, чем родители, то маме и папе нужно передать информацию о предполагаемой госпитализации ребенка, полученную от медицинских работников.
Читайте также:  Что родителям стоит хранить в секрете от малыша

Воспитатель не имеет права давать ребенку никакие лекарства и обрабатывать раны антисептическими растворами. Это прерогатива медработников.

Если же малышу необходимо принять лекарственное средство, ранее назначенное доктором, то педагог может ему в этом помочь. Например, при развитии приступа удушья на фоне бронхиальной астмы, воспитателю разрешается помочь подопечному воспользоваться ингалятором, который он носит с собой на подобные случаи.

Видео — Педагогам о первой помощи

Обратите внимание

Согласно части 9 статьи 20 Федерального закона № 323-ФЗ, плановую медицинскую помощь ребенку разрешается оказывать только с согласия родителей либо опекунов. Однако этот закон не является основанием для неоказания экстренной помощи, если родителей нет рядом. Медицинское пособие в таком случае оказывают в полном объеме.

Если при оценке состояния пострадавшего удается установить, что его жизни ничто не угрожает, несмотря на наличие заболевания или травмы, о патологии следует проинформировать родителей и вызвать их в ДОУ для принятия решения о дальнейшем лечении. До их прибытия пациент должен находиться под постоянным наблюдением педагога или медработника.

В том случае, если родители не имеют возможности быстро приехать к ребенку, вызывают «неотложку» и следуют указаниям врача или фельдшера.

Если в момент получения ребенком повреждения мать или отец присутствуют в дошкольном учреждении, то все манипуляции воспитатель проводит с их устного согласия.

Оснащение медицинского кабинета ДОУ

В медицинском кабинете дошкольного образовательного учреждения в обязательном порядке должны храниться средства, необходимые для оказания неотложной помощи:

  • Перевязочные материалы – стерильные и нестерильные бинты, марлевые салфетки, вата;
  • Кровоостанавливающие жгуты;
  • Мешок Амбу для выполнения искусственной легочной вентиляции;
  • Дезинфицирующие растворы – хлоргексидин, пероксид водорода, медицинский спирт;
  • Эластичные бинты;
  • Желудочные зонды различного диаметра и длины;
  • Воздуховоды для проведения дыхания рот в рот;
  • Посиндромные укладки – анафилактическая, противошоковая, травматологическая – с необходимыми медикаментами.

Наличие, состав аптечек, их соответствие приказам, проверяют представители Росздравнадзора. При выявлении нарушений на учреждение накладывают штрафные санкции.

Несмотря не обязательное их наличие, вводить лекарственные препараты, применять антисептики и пользоваться специализированными медицинскими приспособлениями (желудочным зондом, мешком Амбу) имеет право только медработник. Другие сотрудники ДОУ не имеют необходимых знаний и навыков, поэтому могут случайно навредить ребенку.

Видео — Первая помощь ребенку

Про ответственность воспитателя за неоказание первой помощи

Согласно статье 125 УК Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ «Оставление в опасности», педагог может быть привлечен к уголовной либо дисциплинарной ответственности, если не окажет первую помощь ребенку, который заведомо в ней нуждается. Именно поэтому так важно правильно оценить состояние пострадавшего и не пропустить серьезные нарушения здоровья. В рамках действующего законодательства, если вина воспитателя будет доказана, то его ждет лишение свободы сроком до 1 года либо штрафные санкции.

Надлежащее оказание доврачебного пособия может стать смягчающим вину обстоятельством в том случае, если педагог виновен в произошедшем несчастном случае. Об этом также сказано в Уголовном кодексе – в пункте «к» части 1 статьи 61, а также в п. 2 ч. 1 ст. 4.2 КоАП Российской Федерации.

Случается, что во время проведения неотложных мероприятий человек непреднамеренно наносит вред пострадавшему. Например, он может сломать ребра, спровоцировать появление гематом, разорвать одежду. Статьи 39 УК РФ, 1067 ГК РФ и 2.7 КоАП РФ указывают, что за такие повреждения наказания не последует, если благодаря своевременным действиям педагога был предотвращен больший вред.

Ответственность на педагога не налагается и в том случае, если он должным образом выполнил все предписанные действия, но помочь воспитаннику не удалось по не зависящим от него обстоятельствам – тяжелое повреждение, развитие осложнений, несвоевременное прибытие скорой помощи.

Работа в ДОУ накладывает серьезные обязанности на сотрудников, не только морально-этические, но и законодательно утвержденные. Для того чтобы правильно действовать в чрезвычайной ситуации, всем педагогам нужно пройти специальный курс обучения по оказанию доврачебной помощи.

Первая помощь детям: что необходимо знать каждому

Репост

Тип и философия питания, несомненно, оказывает сильное влияние на наше здоровье. Но существуют ситуации, когда все мы находимся в равных условиях и наше здоровье, и даже жизнь зависит от действий людей, находящихся рядом, от своевременно оказанной или не оказанной помощи. В зоне повышенной опасности при экстренных ситуациях оказываются дети, а в зоне повышенной ответственности, конечно же, – взрослые. Поэтому очень важно каждому человеку, особенно родителю, иметь хотя бы минимальные навыки оказания первой помощи.

В этой статье мы, при поддержке специалистов благотворительной организации «Мария мама», которая проводит бесплатные мастер-классы с аттестованными спасателями «Россоюзспас» в Москве, собрали советы, которые помогают быстро и правильно оказывать первую помощь детям.

Первая помощь при потере сознания

В начале необходимо определить у человека признаки жизни:

– Реакция на звук (позвать по имени, похлопать руками около ушей);

– Наличие пульса (четырьмя пальцами проверить пульс на шее, продолжительность не менее 10 сек. Пульс прощупывается с двух сторон шеи);

– Наличие дыхания (необходимо наклониться к губам ребенка или использовать зеркало).

Если вы не обнаружили реакции хотя бы на один из приведенных выше признаков жизни, необходимо переходить к проведению сердечно-лёгочной реанимации (СЛР) и делать ее непрерывно до приезда скорой помощи.

Как? Вот инструкция:

– Расстегнуть пуговицы одежды, поясной ремень;
– Большим пальцем руки вести вверх к груди по брюшной полости, нащупать мечевидный отросток;
– Отступить от мечевидного отростка 2 пальца и в этом месте делать непрямой массаж сердца;
– Взрослому человеку непрямой массаж сердца делается двумя руками, положив одну на другую, подростку и ребенку – одной рукой, маленькому ребенку (до 1,5-2 лет) – двумя пальцами;
– Цикл СЛР: 30 нажатий на грудную клетку – 2 вдоха в рот;
– При искусственном дыхании необходимо запрокинуть голову, поднять подбородок, открыть рот, зажать нос и сделать вдох в рот пострадавшего;
– При оказании помощи детям вдох должен быть не полным, для грудных детей – совсем небольшим, примерно равным объему детского вдоха;
– После 5-6 циклов СЛР (1 цикл = 30 надавливаний:2 вдоха) необходимо проверить пульс, дыхание, реакцию зрачков на свет. При отсутствии пульса и дыхания нужно продолжать реанимационные действия до приезда скорой помощи;
– Как только появились пульс или дыхание – СЛР необходимо прекратить и привести пострадавшего в устойчивое положение (поднять руку вверх, согнуть ногу в колене и перевернуть на бок).

Важно : если вокруг вас есть люди, попросите их вызвать скорую помощь до начала реанимационных действий. Если вы оказываете первую помощь в одиночку – нельзя тратить время на вызов скорой, необходимо начинать СЛР. Скорую помощь можно вызвать после 5-6 циклов сердечно-легочной реанимации, на это есть примерно 2 минуты, после чего необходимо продолжить действия.

Первая помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути (асфиксия)

Частичная асфиксия: дыхание затруднено, но есть, ребенок начинает сильно кашлять. В этом случае ему необходимо дать прокашляться самому, кашель эффективнее любых мер помощи.

Полная асфиксия характеризуется шумными попытками дыхания или наоборот тишиной, невозможностью вздохнуть, красным, а после синюшным цветом лица, потерей сознания.

Порядок действий при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути:

– Положить пострадавшего на колено вниз головой, делать поступательные хлопки вдоль позвоночника (направление удара к голове);
– Если вышеописанный способ не помогает, необходимо, находясь в вертикальном положении, обхватить пострадавшего сзади двумя руками (одна сжата в кулак) и резко надавить на область между пупком и мечевидным отростком. Этот способ можно применять только к взрослым и детям старшего возраста, поскольку он более травмоопасен;
– Если результат не достигнут и инородное тело не извлечено после двух способов, их необходимо чередовать;
– При оказании первой помощи грудному ребенку, его необходимо положить на руку взрослому (лицо лежит на ладони у взрослого, пальцы между ртом ребенка, поддерживаем шею и голову) и нанести 5 ударов между лопаток по направлению к голове. После перевернуть и проверить рот ребенка. Далее – 5 нажатий на середину грудины (голова должна быть ниже, чем ноги). Повторить 3 цикла и вызывать скорую помощь, если не помогает. Продолжать действия до приезда скорой.

Нельзя: хлопать по спине в вертикальном положении и пытаться достать инородное тело пальцами – это приведет к тому, что инородное тело пройдет глубже в дыхательные пути и усугубит ситуацию.

Первая помощь при утоплении в воде

Различают два вида утопления:

Истинное утопление характеризуется синюшностью кожных покровов и обильной пеной изо рта и носа. При таком виде утопления человек заглатывает большое количество воды.

Порядок оказания помощи:

– Облокотить пострадавшего через колено;
– Нажатием на корень языка вызвать рвотный рефлекс. Продолжать действие пока не выйдет вся вода;
– Если рефлекс не вызывается – приступить к сердечно-легочной реанимации;
– Даже если пострадавшего удалось привести в сознание – всегда необходимо вызывать скорую помощь, поскольку при утоплении есть высокий риск осложнений в виде отека легких, отека мозга, остановки сердца.

Сухое (бледное) утопление происходит в ледяной или хлорированной воде (прорубь, бассейн, ванна). Характеризуется бледностью, наличием небольшого количества «сухой» пены, которая не оставит следов, если ее вытереть. При этом виде утопления человек не заглатывает большого количества воды, а остановка дыхания происходит из-за спазма дыхательных путей.

Порядок оказания помощи: сразу приступить к сердечно-легочной реанимации.

Первая помощь при ударе током

– Освободить пострадавшего от действия тока – оттолкнуть его от электрического предмета деревянным предметом, можно использовать плотное одеяло или то, что не проводит ток;
– Проверить наличие пульса и дыхания, при их отсутствии приступить к сердечно-легочной реанимации;
– При наличии пульса и дыхания в любом случае вызвать скорую помощь, поскольку велика вероятность остановки сердца;
– Если человек после удара током упал в обморок – согнуть ноги в коленях и надавить на болевые точки (стык перегородки носа и верхней губы, за ушами, под ключицей).

Читайте также:  Как выбрать няню для новорожденного ребенка – советы и рекомендации

Первая помощь при ожогах

Порядок действий при ожоге зависит от его степени.

1 степень: покраснение поверхности кожи, отечность, боль.
2 степень: покраснение поверхности кожи, отечность, боль, пузыри.
3 степень: покраснение поверхности кожи, отечность, боль, пузыри, кровотечение.
4 степень: обугливание.

Поскольку в быту мы чаще всего сталкиваемся с первыми двумя вариантами ожогов, рассмотрим порядок действий оказания помощи для них.

При ожоге первой степени необходимо поместить поврежденный участок кожи под холодную воду (15-20 градусов, не ледяную) на 15-20 минут. Таким образом, мы охлаждаем поверхность кожи и не даем ожогу проникать вглубь тканей. После этого можно помазать ожог заживляющим средством. Нельзя мазать маслом!

При ожоге второй степени важно помнить, что нельзя лопать пузыри, появившиеся на коже. Также нельзя снимать пригоревшую одежду. Необходимо приложить к месту ожога влажную ткань или холод через ткань и обратиться за медицинской помощью.

При ожоге глаз необходимо опустить лицо в емкость с водой и моргать в воде, после этого на закрытые глаза наложить влажную ткань.

Порядок действий при ожоге химическими средствами:

При ожоге щелочью необходимо обработать поверхность кожи 1-2% раствором борной, лимонной, уксусной кислоты.

При ожоге кислотой – обработать кожу мыльной водой, водой с содой или просто обильно чистой водой. Наложить стерильную повязку.

Первая помощь при обморожении

– Уйти в тепло;
– Раздеть ребенка и начать ПОСТЕПЕННОЕ согревание. Если обморожены конечности, то опустить их в воду комнатной температуры, в течение 40 минут согревать их, постепенно увеличивая температуру воды до 36 градусов;
– Дать обильное теплое, сладкое питье – согреваться изнутри.
– Позже нанести ранозаживляющую мазь;
– При появлении волдырей, уплотнений кожи или если не восстанавливается чувствительность кожи – обратиться за медицинской помощью.

Нельзя: растирать кожу (руками, тканью, снегом, спиртом), согревать кожу ничем горячим, употреблять алкоголь.

Первая помощь при тепловом ударе

Тепловой или солнечный удар характеризуется головокружением, тошнотой, бледностью. Пострадавшего необходимо увести в тень, наложить смоченные повязки на области лба, шеи, паха, конечностей и периодически менять их. Можно подложить валик под ноги, чтобы обеспечить приток крови.

Первая помощь при отравлении

– Дать пострадавшему много воды и вызвать рвоту нажатием на корень языка, повторять действие, пока не станет выходить вода.

Важно! Нельзя вызывать рвоту при отравлении химическими веществами (кислота, щелочь), необходимо просто поить водой.

Первая помощь при кровотечениях

Порядок действий при оказании помощи при кровотечении зависит от его вида: капиллярное, венозное или артериальное.

Капиллярное кровотечение – самое часто встречающееся кровотечение при ранах, ссадинах, незначительных порезах.

При капиллярном кровотечении необходимо зажать рану, обеззаразить ее и наложить повязку.
При кровотечении из носа – наклонить голову вперед, зажать рану ватным тампоном, приложить холод на область переносицы. Если в течение 15-20 минут кровь не остановилась – вызвать скорую помощь.

Венозное кровотечение характеризуется темно-красной кровью, ровным течением, без фонтана.

Порядок оказания помощи: оказать прямое давление на рану, наложить несколько бинтов и перевязать рану, вызвать скорую помощь.

Артериальное кровотечение наблюдается при повреждении артерии (шейной, бедренной, подмышечной, плечевой) и характеризуется фонтанирующим течением.

Порядок оказания помощи:

– Остановить артериальное кровотечение необходимо в течение 2 минут.
– Прижать рану пальцем, при подмышечном кровотечении – кулаком, при бедренном – нажать кулаком на бедро выше раны.
– В крайнем случае, наложить жгут на 1 час, подписав время наложения жгута.

Первая помощь при переломах

– При закрытом переломе необходимо обездвижить конечность в том положении, в котором она была, прибинтовать или наложить шину;
– При открытом переломе – остановить кровотечение, обездвижить конечность;
– Обратиться за медицинской помощью.


Навыки оказания первой помощи – это то, что лучше знать, но никогда не применить, чем не знать и оказаться беспомощным в экстренной ситуации. Конечно, запоминается такая информация лучше на практических занятиях, особенно важно на практике понять, например, технику сердечно-легочной реанимации. Поэтому, если вы заинтересованы данной темой, то советуем выбрать для себя курсы первой помощи и посетить их.

Например, организация «Мария мама» при поддержке «Российского союза спасателей» ежемесячно организует БЕСПЛАТНЫЙ практический семинар «Школа первой помощи детям», более подробно о котором, вы можете прочитать здесь.

Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях
консультация на тему

Вовремя оказать ребенку доврачебную помощь – необходимое условие квалификации педагога. Нельзя пропустить первый «золотой час», когда до приезда скорой помощи можно создать условия для сохранения жизненных сил детского организма или для остановки неблагоприятных воздействий на травмированное место.

Скачать:

ВложениеРазмер
dovrachebnaya_pomoshch.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

Доврачебная помощь ребенку при неотложных состояниях

Вовремя оказать ребенку доврачебную помощь – необходимое условие квалификации педагога. Нельзя пропустить первый «золотой час», когда до приезда скорой помощи можно создать условия для сохранения жизненных сил детского организма или для остановки неблагоприятных воздействий на травмированное место.

За неоказание помощи или оставление в опасности грозит уголовное наказание:

УК РФ, Статья 124. Неоказание помощи больному

1. Неоказание помощи больному без уважительных причин лицом, обязанным ее оказывать в соответствии с законом или со специальным правилом, если это повлекло по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью больного, наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев.

УК РФ, Статья 125. Оставление в опасности

Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ

Если ребёнок долго находится в душном помещении, из-за сильного страха, волнения, при резком изменении положения тела и при других ситуация ребёнок может потерять сознание.

Первая помощь при обмороке

  • уложить без подушки
  • немного приподнять ноги
  • расстегнуть одежду
  • открыть форточку
  • побрызгать лицо холодной водой
  • дать понюхать ватку с нашатырным спиртом
  • во время приступа конролируйте пульс ребёнка, обратите внимание на его ритмичность, по возможности измерьте давление. Эти данные помогут в дальнейшем определить причину обморока.

Когда ребёнок придёт в сознание необходимо дать ему полежать до тех пор, пока он полностью не будет чувствовать себя хорошо и не менее чем 5-10 минут, напоить крепким сладким чаем

Требуется покой, разгрузка поврежденной конечности. Наложить мягкую фиксирующую повязку на поврежденный сустав, пузырь со льдом в первые сутки. Чтобы уменьшить боль, нужно обеспечить полный покой ушибленной части тела, придать ей возвышенное положение.

Временные способы остановки кровотечения зависят от вида, локализации и интенсивности кровотечения. Кровь может вытекать струей ( артериальное кровотечение) или медленно накапливаться в ране ( венозное кровотечение). Капиллярное кровотечение связано с повреждением мелких кровеносных сосудов . В этом случае вся раневая поверхность кровоточит. Обычно такое кровоточение не сопровождается значительной потерей крови, и его легко остановить. При оказании первой помощи достаточно обработать рану йодной настойкой и наложить марлевую повязку.

Иногда кровотечения бывают настолько сильными, что приходится прибегать к наложению жгута. В качестве жгута можно использовать любую ткань. Жгут накладывают выше места ранения. Под повязку закладывается записка с точным временем наложения жгута (зимой максимальное время 30 мин., летом-1 час). Держать жгут более положенного времени нельзя, так как может произойти резкое нарушение кровообращения и омертвение конечности. Если рана находится на шее, лице, голове и жгут наложить нельзя, то следует сдавить ладонью место выше раны и срочно вызвать врача.

При носовых кровотечениях ребенку нужно придать сидячее или полу – сидячее положение, слегка наклонить голову и положить на переносицу холодный компресс. Можно носовые ходы плотно заложить тампонами из ваты, смоченными раствором перекиси водорода.

  1. ПИЩЕВОЕ ОТРАВЛЕНИЕ – обильное питье теплой кипяченой воды (до рвотного рефлекса). Ребенка уложить.
  1. ОТРАВЛЕНИЕ УГАРНЫМ ГАЗОМ – доступ свежего воздуха.

При любом термическом ожоге: необходимо быстро снять пропитанную горячей жидкостью одежду. При этом не следует отрывать приставшие к одежде участки кожи, а надо осторожно отрезать одежду ножницами. На место ожога следует наложить стерильную повязку. Если под рукой нет таковых, то подойдут чистые подручные материалы – чистый носовой платок, постельное или нательное белье. Если у пострадавшего ребенка на теле образовались пузыри, их ни в коем случае нельзя прокалывать иглой или срезать ножницами, т. к. есть вероятность занесения инфекции в рану.

  1. УДАР ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ

Первая помощь пострадавшему от электрического тока всегда должна заключаться в освобождении его от действия тока для этого выключают рубильник (если известно, где он). Если невозможно убрать источник тока, то необходимо следовать мерам предосторожности: не прикасаться к открытым частям тела пострадавшего, а удерживать его только за одежду, предварительно надев резиновые перчатки, если они есть, или сухие шерстяные перчатки, обмотав руки сухой одеждой или встав на изолированный предмет — доску, сухие тряпки или надеть резиновую обувь; оттащить пострадавшего. Можно воспользоваться сухой деревянной палкой или другими, не проводящими ток предметами, что бы отбить оголенные провода.

Если у пострадавшего отсутствуют сознание и сердцебиение, необходимо немедленно применить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Наиболее простым и эффективным является метод искусственного дыхания через рот (изо рта в рот). Для этого пострадавшего укладывают на спину на твердую горизонтальную поверхность, голову его запрокидывают назад. Затем оказывающий помощь делает глубокий вдох, а выдох производит через специальную систему (марлю или платок) в рот пострадавшего. При вдувании воздуха в рот необходимо зажать нос, чтобы обеспечить герметичность.

После двух вдохов помогающий встает на колени возле пострадавшего, кладет левую кисть на низ грудной клетки (на 2 см выше мечевидного отростка), правую поверх в крестообразном положении, руки должны находиться в прямом состоянии. Техника проведения массажа сердца заключается в ритмичном надавливании на грудную клетку с целью сжатия сердечной мышцы. Делается 15 надавливающих движений на грудную клетку без отрыва рук со скоростью, равной 1 надавливанию в секунду. Надавливание на грудную клетку необходимо производить таким образом, чтобы она опускалась на несколько сантиметров.

Кошачий глаз говорит о том, что человек мертв; расширенный зрачок – что человек жив.

Одновременно необходимо срочно вызвать врача и машину «скорой помощи».

Во время непрямого массажа сердца может произойти перелом ребер.

Перелом ребра – ребенок принимает вынужденное полусидячее положение, накладывается тугая давящая повязка.

При переломе происходит полное или частичное нарушение целостности кости. Переломы делятся на открытые и закрытые:

– при открытом переломе происходит повреждение кожного покрова, и кость выпирает снаружи;

– при закрытом переломе нет повреждений кожного покрова.

– изменение длины конечности;

– боль в области повреждения;

– кровоподтеки в области травмы;

– несвойственная ранее подвижность конечности (области перелома).

Главные действия при оказании первой помощи – создание полного покоя и неподвижности пострадавшего, подготовка к иммобилизации (созданию неподвижной повязки);

Перелом верхней / нижней конечности

Неподвижность костей в месте перелома достигается путем наложения специальных шин. Воспользоваться можно любыми подручными материалами – палки, куски фанеры, крепкий картон, лыжи, стебли камышей, зонты, линейки и др.

Правила наложения шин:

– не вытягивать конечности;

– при иммобилизации следует зафиксировать два близлежащих сустава – ниже и выше перелома (для верхних конечностей) и все суставы при травме нижних конечностей;

– под шину обязательно подложить вату, тряпки, одежду (что есть мягкое в наличии);

– крепится шина к конечности туго, не допускается свободное крепление (болтание).

При переломе ключицы накладывается косынчатая повязка.

При переломе двух ключиц – поза «заключенного» (руки связываются за спиной).

В глазу – не разрешайте ребенку тереть поврежденный глаз не пытайтесь силой открыть поврежденный глаз перед тем как оказывать помощь, вымойте руки.

Обратитесь к врачу, если: глаз поврежден или вы не можете извлечь инородное тело сами. Осторожно оттяните вниз нижнее веко и постарайтесь разглядеть инородное тело. Если увидите, удалите его уголком ткани. Если вы не видите инородное тело, осмотрите верхнее веко. Удалите инородное тело уголком ткани или промыв глаз кипяченой водой. Если инородное тело вы не видите или его не удается удалить, наложите стерильную салфетку, затем повязку на оба глаза и обратитесь к врачу.

В носу – попросите ребенка высморкаться.

В дыхательных путях – перрекинуть ребенка через колено, постучать по спине, дать раздышаться.

Из всего выше сказанного в каждой группе должн быть собран следующий минимальный набор для оказания неотложной помощи:

  • Стерильный бинт;
  • Вата;
  • Зеленка;
  • Перикись водорода 3%;
  • Йод;
  • Асептические салфетки;
  • Жгут;
  • Ножницы;
  • Устройство «рот в рот»;
  • Перчатки.

По приказу 302-Н «О веществах..» йод хранится в темном прохладном месте (т.к. он взрывоопасен). Марганцовка в порошковом виде относится к наркотическим средствам и хранится в ДОУ не должна.

В заключение хочется еще раз напомнить, что даже к легким, на первый взгляд, бытовым травмам надо относиться серьезно и при оказании помощи соблюдать определенные правила, предупреждающие различные осложнения. Необходимо всегда помнить, что от своевременной и правильно оказанной первой помощи на месте происшествия будет зависеть успех дальнейшего лечения.

Консультация для воспитателей «Первая доврачебная помощь»

Алена Жданова
Консультация для воспитателей «Первая доврачебная помощь»

Консультация для воспитателей.

Первая доврачебная помощь.

Первая доврачебная помощь – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья ребенка до прибытия медицинского работника. С чего начать осмотр?Проводится по стандартной схеме: (для того, чтобы не пропустить скрытые травмы). Осмотр – т. е. ощупывание пальцами.

1. Осмотр головы потерпевшего. Обращаем внимание на кровоподтеки, запеченную кровь, синяки, шишки. Если все хорошо, опускаем взгляд ниже. Осматриваем шею.

2. Осмотр плечевого пояса и грудной клетки. Осматриваем ключицы – они должны быть одинаковыми. Далее грудная клетка. Аккуратно ощупываем ее, спрашивая, испытывает ли пострадавший болевые ощущения.

3. Приступаем к осмотру рук. Обращаем внимание на то, чтобы руки были одинаковой длины, чтобы не было деформации, припухлости, ссадины, кровоподтека.

4. Осмотр живота. Мягкими надавливаниями осматриваем живот, он должен быть мягким. Твердый живот должен насторожить.

5. Осмотр таза – нет ли болезненных ощущений.

6. Осмотр ног – то же, что и при осмотре рук.

Обморок и его причины.

1. Переутомление или глубокое эмоциональное потрясение.

2. Переохлаждение или перегревание.

3. Недостаток кислорода в воздухе.

5. Травма головы и кровоизлияние.

Сознание ребенок теряет не сразу, имеются определенные предвестники (звон в ушах, мушки перед глазами). Если ребенок теряет сознание в вашем присутствии необходимо предотвратить удар головой при падении.

Доврачебные действия при обмороке.

В первую очередь пострадавшего необходимо уложить на горизонтальную поверхность, постараться ноги приподнять.

– охлаждающие компрессы. Ни в коем случае нельзя пострадавшего полуусаживать. Можно использовать вентилятор для притока воздуха, открыть окно, сделать охлаждающие компрессы на область живота, шеи и лба. Так как в этих частях тела наибольшее скопление кровеносных сосудов. Достаточно смочить полотенце холодной водой. Дать понюхать нашатырный спирт, взбрызнуть лицо холодной водой, похлопать по щекам. Если ребенок пришел в себя – дать ему питье.

Доврачебная помощь при носовом кровотечении

Носовое кровотечение встречается очень часто.

Во-первых, необходимо успокоить ребенка многие дети боятся вида крови. Придать ребенку вертикальное положение (можно усадить себе на колени, к себе спиной) и слегка наклоните его голову вперед, чтобы кровь вытекала из ноздрей. Сжать крылья носа, подождать 5-10 минут. А также на область носа наложите холод (носовой платок, смоченный в холодной воде или кусочек льда в целлофановом пакете). Ни в коем случае нельзя запрокидывать голову, т. к. может произойти затекание крови в носоглотку или дыхательные пути – это опасно. Если предпринятые меры не помогают – установите в носовой ход тампон из ваты или бинта длинной 2-3 см и толщиной 0,5см, смоченный 3% раствором перекиси водорода. Держать 10 – 20 минут. Если, не смотря на это, кровотечение не останавливается, необходимо вызвать скорую помощь.

Первая помощь ребенку, получившему тепловой или солнечный удар.

Вызываем скорую помощь, тем временем пострадавшего относим в тень, по возможности охлаждаем (расстегиваем пуговицы, взбрызгиваем лицо холодной водой, если человек в сознании даем ему выпить холодной воды) Если пострадавший без сознания но нормально дышит, можно уложить на бок.

Первая помощь при ссадине.

-Поврежденную поверхность кожи промыть чистой водой с мылом.

– Обработать ссадину антисептическим раствором(3% раствором перекиси водорода)

– На большие ссадины накладывается стерильная ватно-марлевая повязка, которая фиксируется сверху полосками пластыря, на мелкие ссадины накладывается бактерицидный пластырь, не допустимо приклеивать на ссадину простого пластыря или смазывание её какой либо мазью, это ведет к нарушению заживления ссадины и к тому же образуется струп.

Струп – это корочка, покрывающая поверхность раны.

– Бактерицидный пластырь накладывается не более чем на 1 сутки, через день его необходимо сменить на новый или оставить ссадину открытой.

Первая помощь при обморожениях у ребенка Уважаемые родители, на дворе январь, а это значит, что можно вспомнить об обморожении детей и первой помощи пострадавшему”. Предоставляю.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Инсульт: симптомы и первая помощь» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема:«Инсульт: симптомы и первая помощь.» Разработала:.

Консультация для родителей «Первая помощь при обморожениях» Первая помощь при обморожениях Переохлаждение: В результате длительного воздействия низкой температуры окружающего воздуха у ребёнка возникает.

Консультация для воспитателей и помощников воспитателей «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей «Потешка в помощь маме» У русского народа, есть бесценное богатство – его опыт, его фольклор. За века бабушки, матушки, нянюшки сложили много песенок, потешек,.

Консультация для воспитателей «Дети с ОНР: характеристика и помощь» ОНР (общее недоразвитие речи) – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы,.

Консультация для воспитателей «Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом» Консультация для воспитателей Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного.

Консультация-практикум для воспитателей и воспитателей групп раннего возраста. Взаимодействие с семьёй Содержание: 1. Мини-лекция. Особенности взаимодействия с родителями с учётом личностных особенностей. 2. Разбор педагогических ситуаций.

Консультация «Зимние травмы у детей — первая помощь» ЗИМНИЕ ТРАВМЫ У ДЕТЕЙ – ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ, КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ТРАВМ ЗИМОЙ? Зима, традиционно – время веселых игр, гуляний, катаний на горках.

Сценарий образовательной ситуации по ОБЖ для второй младшей группы «Первая помощь Мишке» Задачи: • Способствовать формирование представлений о здоровом образе жизни • Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи.

Первая помощь детям: пошаговый алгоритм действий

Ребенок всегда остается ребенком: он активен в попытке познания окружающего мира, старается все попробовать, бегает, спотыкается, получает различные ушибы и ссадины. Родители могут даже не подозревать, что сделает малыш в следующую секунду, проявляя любопытство. Иногда ребенку требуется оказать экстренную помощь, ожидая врача. В этом случае нужно быть осторожным, чтобы не допустить ошибки. Рассмотрим, как проводится первая помощь детям в различных ситуациях.

Правила оказания первой помощи детям

Родителям и педагогам нужно быть готовыми к оказанию доврачебной помощи детям. Необходимо действовать спокойно, чтобы малыш не начал паниковать. Крики могут только усугубить положение. Действия должны быть хладнокровными и быстрыми.

С правилами доврачебной помощи ребенку необходимо не только ознакомиться, но и научиться их выполнять. Тогда получится автоматически принять решение, как следует вести себя в той или иной ситуации. Ведь быстрая реакция на травмирование ребенка поможет нанести меньше вреда его здоровью.

Выполнение искусственного дыхания

В некоторых случаях у ребенка может нарушиться дыхательная функция, как следствие потребуется проведение искусственного дыхания. Действовать в этом случае нужно так:

  1. Очистите носовые ходы и ротовую полость от содержимого. При наличии шин на зубах, их нужно убрать. При оказании помощи утонувшему, удалите воду: для этого поместите голову потерпевшего ниже уровня тела.
  2. Воздух нужно вдувать: в подростковом возрасте (как и взрослому) изо рта в носовую полость. Маленькому ребенку (и грудничкам) искусственное дыхание проводится рот в рот либо сразу в полость рта и носа.

Процедура «рот в нос» подразумевает вдувание воздуха через нос пострадавшего:

  1. Ребёнка положите на спину на жёсткую поверхность.
  2. Человек, оказывающий помощь, должен стоять или опуститься на колени возле пациента.
  3. С помощью одной руки запрокидывается голова малыша путем охвата подбородка и одновременного выдвигания его вперёд-вверх, во избежание заглатывания языка.
  4. Другую ладонь расположите на теменной области ребёнка.
  5. Обеими руками жёстко зафиксируйте голову в таком положении.
  6. Затем помощник вдыхает воздух, приближает свой рот к носу потерпевшего малыша и впускает с силой воздух. Насколько эффективным будет искусственное дыхание, определяется по уровню поднятия грудной клетки ребёнка.
  7. После вдувания воздуха освободите нос малыша: должен последовать самопроизвольный выдох, благодаря возвращению грудной клетки в исходное положение.

Процедура проведения искусственного дыхания детям методом «рот в рот» подразумевает такие действия:

  1. Положите ребёнка на спину.
  2. Голова фиксируется, как указано в предыдущем способе.
  3. Разница между методиками состоит в том, что помощник вдувает воздух через рот малыша.
  4. В случае оказания помощи младенцу рот спасателя может охватывать сразу рот и нос ребёнка.

Вдувать воздух, выполняя искусственное дыхание, следует с такой частотой:

  • школьникам (и взрослым) – 20 вдохов в 1 мин;
  • детям младшей возрастной категории – 30 вдохов в 1 мин;
  • грудничкам – 35 вдохов в 1 мин.

Техника массажа сердца

В случае обнаружения ребенка в бессознательном состоянии в результате несчастного случая, если пульсация или сердцебиение не прослушиваются, нужно незамедлительно приступить к массажу сердца.

Грудничкам массаж сердца проводится так:

  • с помощью указательного и среднего пальца резко и с усилием нажмите на область середины грудной клетки малыша;
  • надавливать следует с частотой 120 раз в 1 мин.

Дошкольникам непрямой массаж сердца проводится следующим образом:

  • с помощью подушечек ладони на одной руке нажмите на середину грудины;
  • нажимать нужно с кратностью 90 раз за 1 мин.

Читайте также:  Как поступить, если вы не можете купить ребенку подарок, который он заказал у Деда Мороза
Ссылка на основную публикацию