7 навыков родителей самостоятельных детей

7 навыков родителей самостоятельных детей

Самостоятельность – одно из самых важных качеств, которые родители должны воспитать в своем ребенке. Родители должны осознавать, что они не смогут всю жизнь быть рядом со своими детьми, а потому необходимо приложить все усилия, чтобы их дети выросли самостоятельными личностями, способными принимать серьезные решения.

Для того чтобы привить своему малышу самостоятельность, важно в отношениях с ним придерживаться следующих рекомендаций.

Не нужно изолировать ребенка абсолютно от всех проблем

Конечно, есть проблемы, которые касаются только взрослых людей, и действительно, втягивать в них детей не рекомендуется. Но зачастую родители стремятся оградить свое чадо практически от всех проблем. Такой подход является в корне неправильным: полагаясь на то, что родители всегда решат все проблемы за него, ребенок никогда не научится решать их самостоятельно. Случается так, что в какой-то момент, перед ребенком возникает какая-то проблема, а родителей в это время нет рядом. И вот тут психика малыша может сильно пострадать, так как он не готов к суровой действительности, и не способен самостоятельно принять какое-либо решение.

В данном случае главная задача родителей – помочь крохе решить возникшую проблему самостоятельно, но при этом помогать ему советами, направлять ребенка, хвалить за успешное решение возникшего вопроса. Впрочем, похвала уместна и в том случае, если проблема, не смотря на все усилия ребенка, пока осталась не разрешенной: ведь малыш очень старался и у него обязательно все получится!

Нельзя критиковать ребенка

Жесткая критика со стороны родителей только усугубит сложившуюся ситуацию: ребенок обидится и замкнется в себе, так как решит, что его просто не понимают (точнее не хотят понимать) и достучаться до него станет еще сложнее. Для того чтобы не обидеть своего малыша, но в то же время указать на его ошибки или неправильное поведение, можно придумать какую-нибудь поучительную историю или сказку. Важно, чтобы в главном герое малыш нашел сходство с собой, и тогда он сможет сам сделать соответствующие выводы.

К примеру, если кроха не любит и не хочет умываться, убирать свои игрушки, наводить порядок в своей комнате, можно придумать и рассказать ему сказку о том, как жил однажды медвежонок (любой другой персонаж – слоненок, собачонок, котенок), который был очень нечистоплотным (не умывался, не убирался в комнате и т.д.). И из-за его поведения с ним перестали общаться его друзья и больше не приходят к нему в гости. Обычно такие поучительные истории действуют на детишек намного эффективнее, чем прямая критика и скандалы.

Необходимо дать ребенку возможность ошибаться

Как правило, когда малыш пытается самостоятельно что-то сделать, родители стараются на самом раннем этапе этого процесса оказывать содействие, показывая правильный путь. Конечно, такое поведение родителей вполне объяснимо – они пытаются научить своего кроху чему-либо. Но лучше не торопиться, а дать ребенку несколько раз ошибиться, и только после этого подсказать правильное решение. Такой подход будет способствовать приобретению у ребенка жизненного опыта.

Нужно создать условия для того, чтобы ребенок сам мог исправлять свои ошибки

В данном случае подразумевается то, что родители должны донести до своего чада, что за все совершенные им поступки придется отвечать. Например, за плохие оценки в школе одни родители лишают детей сладостей, другие не разрешают гулять с друзьями, третьи запрещают ребенку смотреть любимые мультфильмы. Такой подход родителей заставит ребенка задуматься о том, как можно исправить свои ошибки и избегать повторения их в будущем, чтобы вновь не быть наказанным.

Следует осознать, что неудачи неизбежны

У каждого человека случаются неудачи, и дети – не исключение. Вот только воспринимают свои неудачи дети, в отличие от взрослых, намного болезненнее. Как правило, если у ребенка что-то не получается с первого раза, он начинает злиться и бросает начатое. Задача родителей – научить своего малыша доводить каждое начатое дело до конца, как бы тяжело это ему не давалось.

Для детишек очень важно, чтобы родители ими гордились, и родителям необходимо верить в своего ребенка, подбадривать его. Если у малыша долго что-то не получается, можно привести ему пример из своей жизни, когда у матери или отца что-то долго не получалось, но они упорно шли к достижению своей цели. Если же налицо какая-то ошибка, которую малыш постоянно допускает, что мешает ему довести дело до конца, то необходимо вместе с ребенком эту ошибку обнаружить, и устранить ее. При таком подходе родителей, из их крохи вырастет очень целеустремленный человек.

Необходимо задавать ребенку вопросы, ответы на которые он должен учиться находить самостоятельно

Мудрые родители каждый раз, когда ребенок что-то спрашивает, не отвечают на его вопрос прямо, а сами задают своему малышу наводящие вопросы, и тогда оказывается, что ребенок в силах самостоятельно найти правильный ответ на интересующий его вопрос. Такой подход к воспитанию будет способствовать активному развитию мышления ребенка.

Не нужно бояться наделить ребенка ответственностью

По мере взросления необходимо постепенно увеличивать степень ответственности ребенка. Начинать необходимо с малого: сначала малыш учится самостоятельно одеваться, затем нужно возложить на ребенка ответственность за порядок в его игрушках. Ребенок, учащийся в начальных классах школы, уже способен сам убирать свою постель и поддерживать порядок в своей комнате. Когда ребенок несет за что-либо ответственность, это позволяет ему чувствовать себя более взрослым и способствует укреплению в нем лидерских качеств.

Таким образом, прилагая все необходимые усилия, родители смогут воспитать в своем ребенке твердый характер, благодаря которому он будет достигать поставленных целей и задач.

ЛЮБОДАР — портал для самопознания и развития

7 НАВЫКОВ РОДИТЕЛЕЙ, ЧЬИ ДЕТИ УМЕЮТ РЕШАТЬ СВОИ ПРОБЛЕМЫ.

1. Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне.

Мой подход в воспитании детей изменился благодаря одному откровению. Однажды моя жена вспомнила свое детство: “Каждый раз, когда мы спрашивали у отца значение какого-либо слова, он брал словарь и предлагал узнать его вместе”.

Помните Библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда». Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи.

2. Родители самостоятельных детей стоят позади них, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребенка.

Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы.

Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне.

Следующие вопросы мы используем в нашей семье:

Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы?
Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?
Можем ли мы усовершенствовать твою идею?
Как ты думаешь, почему этот человек поступил так?
Это было проявлением любви? Может быть, это было безрассудством?
Что ты чувствовал после принятого решения? Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем?

Ответы, которые человек самостоятельно находит в глубине своих чувств, всегда мудрее, чем шаблонные стандарты, навязанные другими людьми.

3. Родители самостоятельных детей превращают критические замечания в развлечение.

Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять с ребенком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек. Часто это выглядит так, будто вы предлагаете ребенку разработать морально-этическую стратегию, отделив конфликтную ситуацию от личности ребенка при помощи выдуманного сюжета.

4. Родители самостоятельных детей позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно.

Когда-то в детстве мне пришлось многое вытерпеть от учительницы английского языка. Родители с сочувствием выслушивали мои обиды, каждый раз уговаривая продолжать учебу. К концу года я не только знала английский так, как не смогла бы выучить в другом месте, но приобрела еще более важные знания в области межличностных отношений.

Несколько лет назад у нас с женой был соблазн забрать ребенка из футбольной секции из-за неприятного тренера. Но мы решили продолжать тренировки, решив молиться за этого человека. Мы понимали, что наш ребенок встретит еще множество трудных людей на своем пути и ему нужно уметь общаться с ними. Мы хотели, чтобы ребенок развивал в себе интуицию, терпимость и рассудительность, пока у нас есть возможность пройти эти испытания вместе с ним.

5. Родители самостоятельных детей не ограждают их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями. Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок.

6. Родители самостоятельных детей терпеливо воспринимают их неудачи.

Для того, чтобы ребенок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребёнок должен понимать, что ошибаться – это нормально. Родителям для этого нужно переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений.

7. Родители самостоятельных детей постепенно отстраняются от участия в проблеме, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность.

Дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе. Чувство ответственности, умение сотрудничать и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь в этом развитии своему ребенку.

Читайте также:  Опасное хобби: 5 занятий, которые могут причинить вред ребенку

7 навыков родителей самостоятельных детей

Экология жизни. Дети: Несколько навыков родителей самостоятельных детей или тех родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы.

Несколько навыков родителей самостоятельных детей или тех родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы.

Мой подход в воспитании детей изменился благодаря одному откровению. Однажды мой муж вспомнил свое детство: «Каждый раз, когда мы спрашивали у отца значение какого-либо слова, он брал словарь и предлагал узнать его вместе». Помните Библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда».

Вот несколько навыков родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы:

1.

Родители самостоятельных детей стоят позади них, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребенка

Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи.

2.

Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы

Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне.

Следующие вопросы мы используем в нашей семье:

Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы?

Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?

Можем ли мы усовершенствовать твою идею?

Как ты думаешь, почему этот человек поступил так?

Это было проявлением любви? Может быть, это было безрассудством?

Что ты чувствовал после принятого решения?

Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем?

Ответы, которые человек самостоятельно находит в глубине своих чувств, всегда мудрее, чем шаблонные стандарты, навязанные другими людьми.

3.

Родители самостоятельных детей превращают критические замечания в развлечение

Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять с ребенком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек. Часто это выглядит так, будто вы предлагаете ребенку разработать морально-этическую стратегию, отделив конфликтную ситуацию от личности ребенка при помощи выдуманного сюжета.

4.

Родители самостоятельных детей позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно

Когда-то в детстве мне пришлось многое вытерпеть от учительницы английского языка. Родители с сочувствием выслушивали мои обиды, каждый раз уговаривая продолжать учебу. К концу года я не только знала английский так, как не смогла бы выучить в другом месте, но приобрела еще более важные знания в области межличностных отношений.

Несколько лет назад у нас с мужем был соблазн забрать ребенка из футбольной секции из-за неприятного тренера. Но мы решили продолжать тренировки, решив молиться за этого человека. Мы понимали, что наш ребенок встретит еще множество трудных людей на своем пути и ему нужно уметь общаться с ними. Мы хотели, чтобы ребенок развивал в себе интуицию, терпимость и рассудительность, пока у нас есть возможность пройти эти испытания вместе с ним.

5.

Родители самостоятельных детей не ограждают их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями

Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок.

6.

Родители самостоятельных детей терпеливо воспринимают их неудачи

Для того, чтобы ребенок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребёнок должен понимать, что ошибаться – это нормально. Родителям для этого нужно переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений.

7.

Родители самостоятельных детей постепенно отстраняются от участия в проблеме, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность

Как воспитывать детей, чтобы они сами решали свои проблемы? 7 навыков родителя

Главная задача родителей в воспитании ребенка – научить его обходиться без помощи взрослых, дать не столько знания, сколько метод

Источник фото: pexels.com

Однажды мой муж вспомнил свое детство: “Каждый раз, когда мы спрашивали у отца значение какого-либо слова, он брал словарь и предлагал узнать его вместе”.

Помните Библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда». Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи.

1. Родители детей, способных самостоятельно решать проблемы, стоят позади них, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребенка

2. Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы.

Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне.

  • Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы?
  • Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?
  • Можем ли мы усовершенствовать твою идею?
  • Как ты думаешь, почему этот человек поступил так?
  • Это было проявлением любви? Может, быть это было безрассудством?
  • Что ты чувствовал после принятого решения?
  • Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем?

Ответы, которые человек самостоятельно находит в глубине своих чувств, всегда мудрее, чем шаблонные стандарты, навязанные другими людьми.

Источник фото: pexels.com

3. Родители самостоятельных детей превращают критические замечания в развлечение

Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять с ребенком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек.

Часто это выглядит так, будто вы предлагаете ребенку разработать морально-этическую стратегию, отделив конфликтную ситуацию от личности ребенка при помощи выдуманного сюжета.

4. Родители, воспитывающие личность, позволяют ребенку учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно

Когда-то в детстве мне пришлось многое вытерпеть от учительницы английского языка. Родители с сочувствием выслушивали мои обиды, каждый раз уговаривая продолжать учебу.

К концу года я не только знала английский так, как не смогла бы выучить в другом месте, но приобрела еще более важные знания в области межличностных отношений.

Источник фото: pexels.com

Несколько лет назад у нас с мужем был соблазн забрать ребенка из футбольной секции из-за неприятного тренера. Но мы решили продолжать тренировки, решив молиться за этого человека. Мы понимали, что наш ребенок встретит еще множество трудных людей на своем пути и ему нужно уметь общаться с ними.

Мы хотели, чтобы ребенок развивал в себе интуицию, терпимость и рассудительность, пока у нас есть возможность пройти эти испытания вместе с ним.

5. Родители самостоятельных детей не ограждают их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями

Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок.

6. Родители самостоятельных детей терпеливо воспринимают их неудачи

Для того, чтобы ребенок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись?

Ребёнок должен понимать, что ошибаться – это нормально. Родителям для этого нужно переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений.

Источник фото: pexels.com

7. Родители самостоятельных детей постепенно отстраняются от участия в проблеме, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность

Дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе.

Чувство ответственности, умение сотрудничать и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь в этом развитии своему ребенку.

Жанель Брейтестан
liveinternet.ru

А как вы прививаете детям привычку самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность?

7 навыков родителей, чьи дети умеют преодолевать трудности самостоятельно

Мой подход в воспитании детей изменился благодаря одному откровению. Однажды мой муж вспомнил свое детство: “Каждый раз, когда мы спрашивали у отца значение какого-либо слова, он брал словарь и предлагал узнать его вместе”. Помните Библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда». Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи.

1. Родители самостоятельных детей стоят позади них, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребенка.

2. Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы.

Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне. Следующие вопросы мы используем в нашей семье:

Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы?

Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?

Можем ли мы усовершенствовать твою идею?

Как ты думаешь, почему этот человек поступил так?

Это было проявлением любви? Может, быть это было безрассудством?

Что ты чувствовал после принятого решения? Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем?

Ответы, которые человек самостоятельно находит в глубине своих чувств, всегда мудрее, чем шаблонные стандарты, навязанные другими людьми.

3. Родители самостоятельных детей превращают критические замечания в развлечение.

Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять с ребенком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек. Часто это выглядит так, будто вы предлагаете ребенку разработать морально-этическую стратегию, отделив конфликтную ситуацию от личности ребенка при помощи выдуманного сюжета.

Читайте также:  Как оставить ребенка одного дома и не переживать. Подготовка детей и правила безопасности

4. Родители самостоятельных детей позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно.

Когда-то в детстве мне пришлось многое вытерпеть от учительницы английского языка. Родители с сочувствием выслушивали мои обиды, каждый раз уговаривая продолжать учебу. К концу года я не только знала английский так, как не смогла бы выучить в другом месте, но приобрела еще более важные знания в области межличностных отношений.

Несколько лет назад у нас с мужем был соблазн забрать ребенка из футбольной секции из-за неприятного тренера. Но мы решили продолжать тренировки. Мы понимали, что наш ребенок встретит еще множество трудных людей на своем пути и ему нужно уметь общаться с ними. Мы хотели, чтобы ребенок развивал в себе интуицию, терпимость и рассудительность, пока у нас есть возможность пройти эти испытания вместе с ним.

5. Родители самостоятельных детей не ограждают их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями. Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок.

6. Родители самостоятельных детей терпеливо воспринимают их неудачи.

Для того, чтобы ребенок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребёнок должен понимать, что ошибаться – это нормально. Родителям для этого нужно переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений.

7. Родители самостоятельных детей постепенно отстраняются от участия в проблеме, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность.

Дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе. Чувство ответственности, умение сотрудничать и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь в этом развитии своему ребенку.

***
Самый ценный подарок, который родители могут сделать своим детям, — это предоставить им возможность самим отвечать за свои поступки.

Например, ребенок однажды решает пропустить уроки в школе, потому что ему «просто не хочется туда идти». Он просит мать написать учителю записку, что он заболел.

Ребенок принимает решение, не желая отвечать за последствия. В этом случае мать должна написать записку следующего содержания: «Моему сыну сегодня не хочется идти в школу» и сказать своему ребенку: «Ты решил сегодня не ходить в школу — я не буду ради тебя врать. Если ты не хочешь идти в школу, это твое решение, но будь готов встретиться лицом к лицу с его последствиями».

Ребенок поменьше может попытаться проверить свои крылышки другим способом: например, в холодную погоду ему захочется гулять без куртки. Мать, зная, что на дворе холодно, советует ему одеться потеплее. Ребенок отказывается. Нет необходимости продолжать давить на ребенка, тем более что обычно это ни к чему не приводит.
Если она скажет ему, что он «хочет простудиться», то, скорее всего, ребенок действительно простудится. Но если мать признает, что ребенок сам несет ответственность за свои решения, то должна сказать ему: «Почувствуешь, что тебе холодно, — вернись домой и надень куртку».

Когда ребенок сам отвечает за свои решения, он и чувствовать себя будет совсем по-другому. Он не простудится, потому что не запрограммирован на это — не думает о простуде. Но как только он поймет, что на улице холоднее, чем ему казалось, он просто зайдет в дом и наденет куртку. Самостоятельное принятие решений — одно из наших основных свойств от природы, и дети постоянно отстаивают свое право на это. Если родители ежедневно принимают решения вместо него, ребенок стремится поступать наперекор их указаниям и просьбам, о чем бы ему ни говорили.

Оценка информации

8 Комментариев » Оставить комментарий

Кто думает на год вперёд — растит пшеницу, кто думает о десятилетиях — выращивает сад; а кто о вечности — воспитывает детей.
Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;
Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;
Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;
Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль;
Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать других;
Ребёнок, окружённый обманом — учится врать;
Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;

…и только сильные души могут порвать этот круг…

Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать;
Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;
Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;
Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;
Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;
Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;
Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;
Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.

…и такое воспитание сложно сломить…”

ВАРНА РЕБЁНКА
Воспитывать в соответствии с моральными и духовными установками варны намного важнее, чем отдать ребенка в престижную школу или университет или сделать его богатым. Необходимо с детства обнаружить наибольшие способности ребенка, дать им максимальное развитие, именно так развивается душа.

Как определить, к какой Варне принадлежит детская душа? В старину в каждой семье родители стремились с раннего возраста определить предназначение своего чада.
Для этого по сторонам света клали четыре предмета: священные писания, оружие, деньги и инструмент. Эти предметы характеризовали ту или иную Варну. Священные писания — принадлежность к Варне волхвов, оружие — принадлежность к Варне витязей, деньги — хозяев и инструмент — тружеников. Ребёнка сажали в центре, и он должен был выбрать какой-то из этих предметов. Выбор предмета определял его Путь.
Кроме того, на протяжении всего этапа взросления внимательно следили за его поведением, за проявлением черт характера.

Дети из Варны ведающих (волхвы)

Такие дети имеют склонность к познанию разных наук, любят читать книги. Много размышляют. От природы очень внимательны и чувствительны. Умеют слушать других и прислушиваются к советам взрослых. Занятия, изучение наук и чтение книг предпочитают развлечениям, шумным сборищам. Любят уединяться. Они старательны, прилежны. Обычно начатое дело доводят до конца. Требовательны к себе и другим.
В учёбе очень усидчивы. Любят все знания систематизировать, разложить по полочкам, чтобы потом было легче объяснить это другим. В большом объёме информации всегда найдут самое ценное и важное, самую суть. Стремятся к глубокому познанию Истины.
Любят развивать в себе какие-нибудь необычные способности, чтобы помогать людям. В одежде аккуратны, за модой не гонятся. Аппетит обычный, в еде неразборчивы. Даже во время еды предаются размышлениям.
Со сверстниками ладят, но друзей не так много. При случае могут постоять за себя, но драться особенно не любят, так как не хотят доставлять страдания другим. Ударить человека для них — не так просто.
Склонны заниматься каким-нибудь видом спорта, но больших результатов в спорте не достигают.
Выносливы, при необходимости могут терпеть и голод, и холод, и разные неудобства.
Отношение к деньгам у них очень спокойное. Неподкупны.
Пользуются уважением у старших. Их любят учителя. Благодаря обширным знаниям в высших учебных заведениях быстро становятся уважаемыми людьми.
Воспитание детей, принадлежащих к Варне ведающих.
Сами родители должны иметь очень высокий уровень духовности, иначе им будет трудно понять ребёнка. Если самим трудно это сделать — необходимо отдать ребёнка на воспитание человеку мудрому, ведающему или святой личности.
Это может быть кто-то из родственников или уважаемый в обществе и духовно зрелый человек. Под руководством наставника ребёнок достигнет на пути самосовершенствования больших успехов. Важно, чтобы в семье царила атмосфера любви, доброты, смирения и правдивости. Хорошо, если родители вместе с ребёнком с детства будут читать священные писания, побуждать его к размышлениям, объяснять законы мироздания, учить добрым взаимоотношениям с людьми.
Главное — воспитать в нём любовь к Богам, и всему окружающему миру. Необходимо читать много книг, воспитывать в ребёнке возвышенные чувства и чувство прекрасного. К такому ребёнку нужно относиться с уважением, считаться с его мыслями. Правило: не принуждать, а убеждать.
При верном воспитании из них вырастают священники, учёные, врачи, духовные учителя.

Дети из Варны воинов (витязи)

Такие дети очень остро чувствуют ложь и несправедливость и всегда вступаются за слабых и обиженных. Уже с самого детства демонстрируют стойкость, твёрдость и ре-шительность, иногда переходящие в упрямство, причём независимо от пола. Требуют от других детей или даже от взрослых, чтобы они поступали правильно, по Правде. Не терпят, если в их присутствии кого-то оскорбляют или унижают.
Целеустремлённы. Стремятся к управлению. В игре часто занимают роль ведущего. Требуют чёткого соблюдения правил. Стараются сами быть примером для других.
Однажды к нам в школу выходного дня пришла девочка восьми лет, дочка директора книжного рынка. Она сразу заявила о себе как руководитель и организатор. Она была вдохновителем разных игр, собирала вокруг себя остальных детей и раздавала им роли, организовывала дежурство в классе. В определении Варны этого ребёнка не было никаких сомнений.
У таких детей врождённое чувство справедливости и порядка. Среди сверстников пользуются авторитетом: их либо уважают, либо побаиваются. Они ко всем стараются относиться строго и справедливо, но по-доброму. Дружить предпочитают с теми, кто к ним прислушивается и кто их уважает. При этом сами склонны слушать и уважать старших.
Одеваются с шиком. Аппетит у них очень хороший, и иногда они не способны его контролировать, но ради какой-то важной идеи готовы терпеть голод. Вообще дети из этой Варны очень выносливы. Любят заниматься спортом, закаливанием организма, соблюдают режим дня.
По мере взросления начинают интересоваться политикой и реализуют себя в разных структурах руководства. Они стремятся к государственной работе, но не из желания денег, а из чувства ответственности и долга перед Родиной.
Воспитание детей в Варне воинов. Ребёнок-воин отличается независимым характером, стойкой волей и сильным стремлением. Поэтому воспитывать их нужно, приучая к дисциплине и порядку. Мальчикам необходимо обезпечить возможность заниматься боевыми искусствами. Это закалит дух и тело. Нужно развивать в них честность, справедливость, преданность Родине.
Девочкам — дисциплина наравне с лаской. Для девочек тоже необходимо выбрать какой-то вид спорта. Позднее таких детей нужно учить быть лидерами, руководить людьми. Но главное — это любовь к людям и проявление заботы о людях.
Эти дети уважают авторитет, поэтому в семье отец должен пользоваться беЗпрекословным авторитетом и уважением. Если нет отца — эту функцию должен выполнять дедушка или наставник для семьи.
При правильном воспитании из них вырастают руководители государства и предприятий, военнослужащие, работники силовых структур, блюстители закона и порядка.

Читайте также:  Как выбрать няню для новорожденного ребенка – советы и рекомендации

Дети из Варны весей (купцы, предприниматели)

С раннего детства у них проявляется их врождённая способность иметь и приумножать деньги. Среди сверстников они так строят свои отношения, чтобы была прибыль.
Вспоминаю своего одноклассника, который приносил в школу черешню и продавал её по ягодке сверстникам. Сейчас он крупный бизнесмен. Свой начальный капитал он начал сколачивать в начальной школе.
Таких детей больше интересует материальный мир. Им нравятся экономические игры. Они заботятся о своём доме и хозяйстве, стремясь приумножить материальные блага. Любят что-либо коллекционировать. У них всегда есть деньги на карманные расходы, но они не спешат их тратить, они их копят. Для них важно, чтобы деньги у них постоянно были, тогда они чувствуют себя спокойно. Для этой цели они с раннего возраста подрабатывают, играют в азартные игры или просят деньги у родителей.
Юноши и девушки этой категории любят общаться. Они легко находят контакт с окружающими людьми. В компании сверстников ведут себя довольно легко и непринуждённо. Спорт их особо не интересует, хотя иногда они могут для формирования хорошей фигуры заниматься физкультурой. В питании они предпочитают всевозможные деликатесы. Одеваются они модно и броско.
В учёбе они, как правило, не проявляют особого старания. Учатся в основном ради того, чтобы иметь престижный диплом. Им легко даются экономические науки.
Воспитание детей в Варне весей. Талант таких детей — умение творить и организовывать материю и всё, что с ней связано. Особенно обращайте внимание, если ребёнок проявляет агрессивность и жадность. Таким детям обязательно нужно дать понимание целостности мира и важности не только брать, но и отдавать. Учить их обращаться с деньгами особо не нужно, так как они умеют это делать по своей природе. Но необходимо дать им понимание того, как с помощью денег можно приносить благо людям. И так как в будущем это организаторы своего дела, то следует обратить внимание на воспитание в них организаторских способностей, умения управлять и заботиться о людях.
Воспитывать в них нужно честность и ответственность, а также бережное отношение к Природе и всему живому. Главная черта, которую нужно развивать в таких детях, — это щедрость и благодушие по отношению к людям и особенно благодарность Богам за те блага, которые они дают.
При правильном воспитании из них вырастают успешные предприниматели разного уровня.

Дети из Варны тружеников (рабочие, крестьяне, артисты, художники)

Такие дети любят мастерить, делать что-то своими руками, проявлять творчество, но в будущем они не хотят организовывать эту работу как бизнес. То есть не стремятся руководить, у них нет для этого желания и особых способностей. Они только учатся организовывать пространство вокруг себя. Их души совершенствуются через труд своих рук, через раскрытие своих способностей и талантов. Основное качество их характера — трудолюбие и старание. Содержат своё рабочее место и инструменты в порядке.
К сложным наукам у них нет особых способностей, но они любят посещать всевозможные кружки, в которых приобретают разные практические навыки. С удовольствием делают то, что их попросят, особенно за компанию. Главное для них — быть заня-тым каким-то полезным делом. Очень важно их хвалить и как-то поощрять.
В дружбе они верны и постоянны. Любят поесть, но в то время, когда заняты каким-то делом с увлечением, могут на длительное время забывать о еде. Одежду предпочитают простую и недорогую. Как правило, послушны и исполнительны. Стремятся поскорее устроиться на хорошую работу, чем «просиживать штаны» в институте.
Воспитание детей в Варне труженика. Главное — научить терпению и трудолюбию, добрым взаимоотношениям с людьми. Важно найти то ремесло, которое будет по душе ребёнку. Нужно дать ему возможность заниматься тем, к чему лежит его душа. Необходимо также давать знания об окружающем мире, о важности с любовью делать своё дело на благо Роду, народу, Родине и всему Миру.
При правильном воспитании из них вырастают трудолюбивые и старательные люди, творчески подходящие к своему делу. Для юноши, закончившего период ученичества, нужно найти такого ответственного организатора, руководителя, который несёт благо народу, обществу, миру, и добросовестно работать под его началом.

7 навыков родителей самостоятельных детей

Несколько навыков родителей самостоятельных детей или тех родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы

Мой подход в воспитании детей изменился благодаря одному откровению. Однажды мой муж вспомнил свое детство: «Каждый раз, когда мы спрашивали у отца значение какого-либо слова, он брал словарь и предлагал узнать его вместе». Помните Библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда».

Вот несколько навыков родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы:

1. Родители самостоятельных детей стоят позади них, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребенка

Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи.

2.Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы
Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне.

Следующие вопросы мы используем в нашей семье:

  • Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы?
  • Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?
  • Можем ли мы усовершенствовать твою идею?
  • Как ты думаешь, почему этот человек поступил так?
  • Это было проявлением любви? Может быть, это было безрассудством?
  • Что ты чувствовал после принятого решения?
  • Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем?

Ответы, которые человек самостоятельно находит в глубине своих чувств, всегда мудрее, чем шаблонные стандарты, навязанные другими людьми.

3. Родители самостоятельных детей превращают критические замечания в развлечение

Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять с ребенком на тему добра и зла, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек. Часто это выглядит так, будто вы предлагаете ребенку разработать морально-этическую стратегию, отделив конфликтную ситуацию от личности ребенка при помощи выдуманного сюжета.

4. Родители самостоятельных детей позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно

Когда-то в детстве мне пришлось многое вытерпеть от учительницы английского языка. Родители с сочувствием выслушивали мои обиды, каждый раз уговаривая продолжать учебу. К концу года я не только знала английский так, как не смогла бы выучить в другом месте, но приобрела еще более важные знания в области межличностных отношений.

Несколько лет назад у нас с мужем был соблазн забрать ребенка из футбольной секции из-за неприятного тренера. Но мы решили продолжать тренировки, решив молиться за этого человека. Мы понимали, что наш ребенок встретит еще множество трудных людей на своем пути и ему нужно уметь общаться с ними. Мы хотели, чтобы ребенок развивал в себе интуицию, терпимость и рассудительность, пока у нас есть возможность пройти эти испытания вместе с ним.

5. Родители самостоятельных детей не ограждают их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями

Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок.

6. Родители самостоятельных детей терпеливо воспринимают их неудачи

Для того, чтобы ребенок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребёнок должен понимать, что ошибаться – это нормально. Родителям для этого нужно переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений.

7. Родители самостоятельных детей постепенно отстраняются от участия в проблеме, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность

Дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе. Чувство ответственности, умение сотрудничать и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь в этом ребенку.

Ссылка на основную публикацию