10 памятных предметов, которые нужно хранить и передать детям

Как сохранить память о детских годах ребёнка? Часть 1

«Память человека есть лист белой бумаги: иногда напишется хорошо, а иногда дурно». Козьма Прутков.

О своём младенчестве и раннем детстве мы много знаем, но мало помним. Ребёнок живёт, не ощущая ценности своего возраста, его влечёт взрослая жизнь, точно так же, как нас завораживает детство. Поэтому, являясь людьми дальновидными, мы запасаем для своих малышей «подарки памяти» в будущее. И это ответственная задача, потому что от того, как мы её выполним, в дальнейшем будет зависеть формирование у выросшего ребёнка образа его детства.

Итак, пока малыш ещё совсем маленький, советую вам завести дневник, чем чаще будут там появляться новые записи, тем лучше. Пишите сюда всё: вес, рост, поведение, достижения, итоги посещения врача, меню. Чем больше подробностей, даже бытовых, тем интереснее читать потом. Описывая негативные моменты, старайтесь смягчить в тексте свои эмоции — меньше негатива, и придерживайтесь темы (здесь нет места информации о странностях свекрови или ваших неурядицах с мужем). Для подобного дневника выделите толстую тетрадь, вложите в неё ручку и держите всё это где-нибудь поблизости. Пафосными фотоальбомами пусть займётся кто-то другой. У вас мало времени и слишком много информации для такого альбома. Обводите на листах дневника силуэты ручек и ножек малыша, вкладывайте сюда фотографии. Когда ребёнок подрастёт, вы совместно, достойным образом оформите хронологию детства, а сейчас занимайтесь сбором ценнейшей информации.

Фотографируйте. Вот несколько советов:
1. Спящий, туго перепеленанный новорожденный неинтересен, поэтому много таких фотографий делать не нужно.
2. Выберите сюжетный снимок (ест, гуляет, купается, взвешиваете и т. д.), а не портрет (позируют карапузы отвратительно).
3. Не акцентируйте внимание ребёнка на ваши действия, пусть живёт своей жизнью, так снимки получаются особенно искренними и живыми. Однако, иногда можно «заставить» позировать: специально рассмешить, удивить, вызвать восторг, просто попросить что-либо сделать.
4. Фотографии малыша с мамой, как правило, удачны, так как гармоничны и естественны, однако, часто роль фотографа берёт на себя именно она, поэтому в кадр попадает крайне редко. Мамочки, чаще просите близких запечатлеть вас вместе с ребёнком.
5. Поместите рядом с «супермоделью» объект, по размеру которого можно судить о росте ребёнка, например, взрослого, или создайте тематическое фото «Под стол пешком», где карапуз буквально топает под столом.
6. Придумайте серию ежегодных фотографий, например, у молодого деревца весной 2005 года, 2006, 2008…9, 10… Старайтесь, чтобы на фотографиях разных лет ракурс был одинаков.
7. Обязательно фиксируйте дату.
8. Фотографируйте с высоты глаз ребёнка, а не с высоты собственного роста. А если щёлкнуть снизу — малыш получится настоящим великаном.
9. Снимайте на расстоянии от 1,5 м (ближе — лицо исказится) до 10 м (дальше — модель станет казаться очень мелкой и незаметной).
10. Обращайте внимание на фон, который должен быть либо интересным (интерьер вашей квартиры, детские принадлежности), либо не отвлекающим внимания от главного героя.
11. Не стоит фотографировать при ярком солнце или в хмурую, пасмурную погоду.
12. В помещении лучшее освещение — дневной свет, поэтому вам необходимо находиться между окном и ребёнком, старайтесь при этом не загораживать свет собой. Очень эффектными получаются фотографии, выполненные таким образом: ребёнок между окном и фотографом (обязательно использовать вспышку), перед съёмкой подышите на объектив, чтобы он чуть-чуть запотел. Эффект сказки, чистоты, романтики обеспечен.

Кроме записей и фотографий некоторые мамы сохраняют остаток пуповинки, бирку с ручки, волосики, зубик и т. д. Надо заметить, что у многих детей в будущем эти предметы, мягко говоря, восторга не вызывают, поэтому помните, что храните вы данные реликвии прежде всего для себя.

Время пришло, и у вас появились первые поделки. Затем дом с геометрической прогрессией стал заполняться предметами детского творчества. Как сберечь шедевры и как от их избавиться, что со временем станет дорогим напоминанием о детстве — об этом пойдёт речь во второй части статьи.

ПРОЕКТ «Память сердца: старинные вещи моей семьи»

В последнее время люди всё чаще стали обращаться к изучению своих корней, своей родословной. Во многих семьях есть старинные реликвии, вещи, которые бережно хранятся, переходят из поколения в поколение.Они нам дороги не только как память о наших предках. Эти вещи интересны нам как предметы старины, культуры, как документные свидетельства конкретных исторических событий.Сведения, хранившиеся в них, представляют огромную ценность.

Есть ли в моей семье старинные и памятные вещи?

О чём они могут рассказать?

Почему мы их храним эти вещи?

История вещи – это не только история человека, история семьи. Это частица мировой истории.

Цель моего проекта – собрать информацию о старинных и памятных вещах моей семьи и узнать героическое прошлое членов моей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Данный файл содержит литературную часть работы.36.95 КБ
proekt_starinnye_veshchi_-_kopiya.rar32.29 КБ
Приложение содержит фотографии старинных вещей.1.03 МБ
Презентация проекта на районном конкурсе учебно-исследовательских проектов «Дети науки» среди учащихся 2-11 классов муниципальны1.64 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа № 75 Красноармейского района Волгограда »

«Память сердца:
старинные вещи моей семьи»

Автор: Неделькин Денис

Руководитель проекта: учитель Андреева Е.В.

Память сердца: старинные вещи моей семьи.

Неделькин Денис, учащийся 2 Г класса МОУ СШ № 75 Красноармейского района г. Волгограда.

Андреева Елена Владимировна

В последнее время люди все чаще стали обращаться к изучению своих корней, своей родословной. Во многих семьях есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Они нам дороги не только как память о наших предках. Эти вещи интересны с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта, как документальные свидетельства конкретных исторических событий. Сведения, хранящиеся в них, представляют огромную ценность.

Есть ли в моей семье старинные и памятные вещи?

О чем они могут рассказать?

Почему мы храним эти вещи?

История вещи – это не только история человека, история семьи. Это частица мировой истории.

Собрать информацию о старинных и памятных вещах моей семьи.

  1. Провести исследование домашних вещей.
  2. Определить самые старые и памятные вещи моей семьи.
  3. Записать рассказы родных об истории вещей.
  4. Оформить отчет о проделанной работе.
  5. Презентовать свою работу перед широкой аудиторией.

Фотоаппарат. Флеш-карта. Компьютер.

  1. В процессе работы над проектом была проведена беседа с моими родными об истории старинных вещей, которые хранятся в нашей семье.
  2. Были сфотографированы старинные и памятные вещи и записаны истории этих вещей.
  3. Оформление отчета о проделанной работе.
  4. Выступление перед широкой аудиторией.

Итоги работы над проектом.

Работа над проектом дала мне многое:

– я узнал о судьбах своих близких;

– научился лучше понимать других;

– стал внимательнее к окружающим меня людям и происходящим в моей семье событиям;

– получил новые эмоции и впечатления.

Моя гипотеза подтвердилась. Я знаю точно: история вещи – это история человека, история семьи, частица истории целой страны, народа, мира.

Память сердца:
старинные вещи моей семьи

Меня давно интересует история моей семьи. В основном я рассматриваю ее с точки зрения участия моих предков в судьбе нашего Отечества. Мои родные многое делают для этого, воспитывая меня настоящим патриотом. И это понятно, ведь в моей семье есть такие героические примеры беззаветного мужества, стойкости и героизма, как мои прабабушка Сагалаева Татьяна Ефимовна и прадедушка Сагалаев Иван Егорович. Они оба участники Великой Отечественной войны, связисты-линейщики, прошедшие от Волги до Берлина, под градом пуль и осколков прокладывая провода и восстанавливая связь. Татьяне Ефимовне в год 70-летнего юбилея Великой Победы исполнилось 90 лет. Бабушка – наш главный хранитель семейной памяти. Она свято оберегает документы, ордена, медали, фотографии военных лет, письма и дневники своего отца с фронта. Благодаря этим сохранившимся реликвиям и ее рассказам я многое узнал о моих предках,которые внесли свой вклад в Победу. Таким образом, материалом для нашего исследования послужили семейный архив и личные беседы с моими родными.

Конечно же, в моей семье принято с большим уважением относиться к своему прошлому, беречь наши семейные ценности, передавать их из поколения в поколение. Существуют и свои традиции. Так, например, каждый год 9 Мая мы всей семьей принимаем активное участие в шествии «Бессмертного полка», отправляемся смотреть Парад Победы. Я хочу вам рассказать об одной из таких поездок, которая заставила меня задуматься еще больше об истории своей семьи и сподвигнула на серьезные исследования в этой области.

В 2016 году на Парад Победы с нами поехала наша бабушка, Татьяна Ефимовна. Она сидела в салоне автобуса неподалеку от нас. Плащ на ней был наглухо «задраен», вплоть до самой шеи, лицо сосредоточенное, фигура собрана. И вдруг бабушке стало душно. Она одну за другой расстегнула пуговицы плаща и решительным движением сняла его с себя. Вся ее грудь была увешана орденами и медалями. Эта привычная для нас , ее родных, картина вдруг вызвала всеобщий интерес . Я видел, как изменились лица других пассажиров автобуса, как одна удивленная девушка, болтающая всю дорогу по телефону, вдруг замолчала и передала своему спутнику цветы, а тот также молча встал и протянул букет старушке. Потом он что-то начал ей говорить. Я следил за его губами, но ничего, кроме «спасибо», разобрать не мог. Бабушка слушала его с улыбкой, иногда задумчиво кивая седой головой.

Я перевел взгляд на моих ровесников. Они тоже во все глаза смотрел на необычное действо. Их взгляд скользил по бабушкиным медалям. Они с особым интересом рассматривали их и спрашивали у родителей: «Они настоящие. » Вдруг мама одного мальчика наклонилась к нему и сказала: «Просто запомни этот момент. Сфотографируй глазами и сохрани на всю жизнь». – «Зачем? Что здесь такого» – удивленно шепчет он в ответ. – «Затем, что наступит день, и ты поймешь, что этот миг – твое богатство. Ты будешь рассказывать об этом дне своим друзьям, детям, а может быть, и внукам. Ты будешь гордиться тем, что видел настоящего ветерана Второй мировой войны». Я тоже сначала удивился, а потом крепко задумался и решил выяснить, какие еще старинные предметы хранятся в моей семье и о чем они могут. Оказалось, что бабушка до сих пор бережет дорогие ее сердцу вещи. Я заинтересовался и попросил бабушку показать мне их. Она согласилась.

Бабушка завела меня в светелку и достала старый сундук. Но не спешила открывать его. Я с интересом наблюдал за ней. Она стала поглаживать сундук рукой, как будто протирая от пыли, а потом задумалась. Я сначала удивился. Но потом понял, как бабушка, должно быть, волнуется, ведь ее ждет встреча с ее прошлым, с ее молодостью. Руки ее задрожали, и я уже стал жалеть, что затеял такое «исследование». Ведь бабушке, прошедшей всю войну, наверное нелегко бередить старые раны. Встреча с прошлым – это не всегда приятные эмоции. Меня переполняло любопытство и нетерпение, но я не стал торопить ее. Я подумал: «Пусть бабушка сама решает». Вдруг она улыбнулась и сказала: «Здесь вся моя жизнь. Спасибо, что ты мне дал повод заглянуть в нее. Сама я как-то не решалась». Бабушка открыла сундук, и мы отправились в путешествие.

В сундуке оказались фронтовые фотографии, документы и награды. Бабушка достала первую фотографию ( см. приложение, фото 1 ). На ней запечатлены 2 молодые девушки: Татьяна Сагалаева (моя бабушка) и ее фронтовая подруга Галина. Эта фотография была сделана в апреле 1943 г., когда Татьяну призвали в ряды Красной армии в звании гвардии рядового. Сначала отправили рыть окопы под Москвой. Потом из девушек набрали учебную роту и переправили под Пензу для прохождения курса молодого бойца перед отправкой на фронт, где они осваивали должности водителей. Там девчата и познакомились. Однако получить машину девушкам так и не удалось. Под Киевом эшелон, в котором находилась и Татьяна Ефимовна, попал под бомбежку. Галина погибла, в память о ней осталось это фото.

А дальше был пересыльный пункт, после которого Татьяна Ефимовна получила назначение в связь – в 352-ю Отдельную кабельно-шестовую роту 4-й Гвардейской танковой армии. Когда бабушка достала следующую фотографию ( см. приложение, фото 2 ), ей вспомнились тяжелые фронтовые будни связистов. Она рассказала о том, каким был для них солдатский быт. Трудно было не только овладеть своим оружием, но научиться день за днем жить в землянках и окопах, совершать долгие переходы, сутками не снимать шинели и сапоги. Молодые, красивые девушки, еще вчерашние школьницы, привыкали переносить тяготы воинской службы. Вспомнила бабушка и про командира, который запечатлен на этой фотографии: «Построил нас командир. Мы одеты в новые гимнастерки, стоим в строю такие красивые, молоденькие, – вспоминает прабабушка. – А вокруг болота, земля под ногами хлюпает, трава сырая. И тут наш командир приказывает нам: “Ложись!” – А мы стоим, переглядываемся: “Как же ложиться? Сырость же кругом!” − “Ложись!” – свирепея орет командир. Мы и поплюхались животами в грязь.− “А теперь пятьдесят метров по-пластунски!” – дал новую команду ротный. И мы поползли».

Когда бабушка обратилась к третьей фотографии, глаза ее наполнились слезами и тоской. Это фотография ее мужа – Ивана Егоровича Сагалаева ( см. приложение, фото 3 ), которого уже давно нет с нами рядом. Она познакомилась с ним на войне. Это было на Украине. Он тоже был связистом, участником сражения на Курской дуге и Сталинградской битвы. Бабушка бережно хранила военные документы ( см. приложение, фото 4 ) и награды своего мужа. Среди них, например, красноармейская книжка ( см. приложение, фото 5, 6 ), в которой указаны его место службы, звание, должность, записи о боевых отличиях, даже перечислено вещевое имущество.

«Бабушка, а что здесь?», – я указал на сверток в красной бархатной материи и коснулся его. Там что-то зазвенело. Бабушка развернула его, и я увидел ордена. Мое внимание сразу же привлекла красная звездочка, я сразу понял, что это Орден Красной Звезды – когда-то это была самая желанная и почетная награда, получить которую было возможно, лишь совершив военный подвиг на благо страны. Бабушка показала наградной документ, в котором описывался дедушкин подвиг. Он отличился в боях за освобождение Польши, показав себя решительным, смелым и бесстрашным ( см. приложение, фото 7 ).

Мой прадедушка участвовал в героической обороне Сталинграда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1942 года был награжден медалью «За оборону Сталинграда» ( см. приложение, фото 8, 9 ).

Кроме того, за образцовое выполнение задания командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество Иван Егорович Сагалаев награжден Орденами Отечественной войны I и II степени ( см. приложение, фото 10, 11 ), медалью «За боевые заслуги» (1944 год), значком «Отличный связист» (1943 год).

Мое внимание привлек старый коллективный снимок ( см. приложение, фото 12 ). «Это наша рота связистов, – сказала бабушка, – 352-я Отдельная кабельно-шестовая рота 4-й Гвардейской танковой армии». Мне стало интересно: что значит «кабельно-шестовая»?. Бабушка пояснила, что такие роты занимались проведением связи и обеспечением ее бесперебойности между частями. Шест представлял собой металлическую трубу высотой два метра. Внизу у каждой из них был наконечник для втыкания в землю. Наверху шеста крепился изолятор. В кабельно-шестовой роте было десять повозок с такими шестами и повозки с телефонным кабелем. Основная работа заключалась в установке шестов, закреплении на них кабеля и обеспечении бесперебойности связи. Удивительный снимок! Столько лиц, характеров, судеб? Какие подвиги они совершили? Что с ними сделала война? Как сложилась судьба каждого после войны? Мы задумались. Бабушке было приятно вспоминать о них, потому что, не смотря на тяжелые фронтовые условия, были и приятные моменты, и дружеские посиделки, и любовь.

Кстати о любви. Всю войну прошли они бок о бок. Любовь давала надежду и веру в то, что впереди будет мирная и счастливая жизнь. А закаленные в сражениях сердца двух любящих не станут черствыми, изувеченными горем от потерь и лишений, выпавших на их долю. В 1946 г. молодая семья обосновалась в Сталинграде. Вместе они пережили нелегкое послевоенное время, боролись с голодом, восстанавливали разрушенный и сожженный дотла город. Несмотря на все тяготы и лишения, они сумели сохранить свою любовь, зародившуюся в страшное военное время, которая сопровождала всю их супружескую жизнь ( см. приложение, фото 13 ).

Моя прабабушка имеет много наград: Орден Отечественной войны II степени, медаль Жукова 1896 − 1996 гг., медаль «За отвагу», памятный знак «Фронтовик 1941−1945» и другие юбилейные медали. Интересно, что медаль «За отвагу» была вручена прабабушке только в 2010 году, к 65-летию Победы. Оказалось, что такой почетной награды она была удостоена за конкретный подвиг, указанный в наградном документе от 20 июля 1945 года ( см. приложение, фото 14 ): «Телефонистка гвардии красноармеец Ромашкина Т.Е. в районе Потсдама и Бранденбурга находилась на боевом посту, несмотря на ураганный огонь противника. Немецкие автоматчики подвергли обстрелу контрольный пост. Отважная связистка вместе с другими вступила в бой и сумелаотстоять свою станцию, поддерживая бесперебойную связь с командованием. За проявленное мужество достойна правительственной награды ».

Каждый год 9 мая Татьяну Ефимовну вместе с другими ветеранами приглашают на встречу фронтовых друзей. Она надевает парадную одежду, на которой гордо поблескивают все ее награды ( см. приложение, фото 15 ). Несмотря на свой почтенный возраст, она всегда встречает праздник и принимает поздравительные делегации, как и полагается фронтовику, по стойке смирно.

Волна гордости захлестнула меня. Мои прабабушка и прадедушка – настоящие герои. Я был очень благодарен бабушке за то, что она сохранила все эти вещи. Я думаю, это очень важно, когда есть, о чем рассказать своим потомкам. Ведь от этого зависит, какие моменты мы запомним навсегда и какие выводы для себя сделаем по жизни. Поэтому очень важно хранить семейную память и по возможности раскрывать ее новые страницы.

Бабушка ласково поглядела на меня и сказала: «Здесь вся моя жизнь. И я очень рада, что могу передать теперь тебе все эти ценности. Я завещаю тебе беречь эту память – память сердца. Беречь и передавать своим детям, а потом и внукам наше семейное достояние».

Меня охватило двоякое чувство. С одной стороны, я был рад оказанному мне доверию. С другой, я понимал, какую беру на себя ответственность. Ведь я должен быть достоин этой «памяти».

«Живи по совести, – будто угадав мои мысли сказала бабушка. – И ничего не бойся. Я знаю – у тебя все получится». С этими словами бабушка закрыла сундук, и наше путешествие закончилось. Но я знаю, все еще только начинается.

Итак, моя гипотеза подтвердилась: старинные вещи, хранящиеся в моей семье, могут рассказать не только о человеке, с которым они связаны. Эти вещи позволяют прикоснуться к священным для нас страницам истории, истории Великой Отечественной войны. В каждом рассказе о них содержится крупица драгоценного опыта, добытого на войне, и память о подвиге, и мудрость человека, прошедшего трудными фронтовыми дорогами.

Я преклоняюсь перед мужеством и героизмом моих предков. Память о них будет вечно жить в моем сердце. Я очень рад, что, работая над проектом, смог получить новые эмоции и впечатления. Теперь я знаю, какое это сильное чувство – память сердца !

10 памятных предметов, которые нужно хранить и передать детям

Памятью обладают не только живые существа, но и вещи, предметы. Каждый предмет, побывавший в руках человека, долгие годы хранит его энергетический отпечаток. Некоторые парапсихологи сравнивают вещи с домашними животными, которые помнят своих хозяев. Наряду с памятью не меньшее значение имеет и энергетика вещей.

Помните народную мудрость!

Так, чужие вещи могут таить в себе как положительные, так и отрицательные характеристики. Они могут наградить человека силой и энергией тех, кто эту одежду когда-то носил; но могут и передать все их невзгоды, болезни и даже смерть.

Чтобы узнать, подходит ли нам что-либо “с чужого плеча”, одежду следует подержать в руках, чтобы она почувствовала новые руки, после этого можно примерить. Но прежде чем надеть на себя бывшую в употреблении одежду, её следует постирать и подержать в холодной солёной воде. Вода с солью впитает в себя всё плохое и ненужное. Если мы купили приглянувшийся сувенир, то лучше всего подержать его под холодной водой. Вода смоет с него отрицательную информацию и очистит его память.

Раньше на Руси люди знали намного больше, чем в наше время. Например, они держали в доме специальную крестильную рубаху, в которой из поколения в поколение крестили своих детей. При этом рубаха насыщалась чистой и доброй энергией этого религиозного таинства, а также светлыми чувствами родителей малыша. Через какое-то время рубаха отдавала накопленную добрую энергию новому младенцу, создавая вокруг него невидимую защиту.

Другой хороший обычай бытовал в больших многодетных семьях – младшие дети донашивали одежду старших братьев и сестёр. Причём делали это совсем не из-за того, что одеть было больше нечего. Эти же обычаи использовали и в более зажиточные семьи. Даже в семье Николая II было принято одежду подросших дочерей передавать младшим. Александра Фёдоровна, будучи грамотной начитанной женщиной, конечно, знала, что это очень сплачивает детей. Все, кто знал эту дружную семью, говорил о тёплых и трогательных отношениях, о взаимопомощи среди сестёр, а также их младшим братиком.

Однако народная мудрость не одобряет огульного следования всем без разбора обычаям. Например, не передавалась по наследству одежда, которую носили тяжелобольные, особенно те, кто впоследствии умер. Нашим предкам было хорошо известно, что вместе с такой одеждой можно получить как программу болезни, так и программу умирания. В наше время о таких обычаях знают далеко не все, а ведь это незнание чревато теми или иными негативными последствиями.

Например, девушка, принявшая в наследство от тяжело больной бабушки роскошную шубу, приняла вместе с ней и бабушкину болезнь. К счастью, внучка успела вылечиться ещё до того, как её бабушка умерла, а то неизвестно, чем бы всё это закончилось.

О чём следует помнить при покупке тех или иных бывших в употреблении вещей у незнакомого человека? Если тот, у кого вы собираетесь что-либо купить, вызывает у вас недоверие или неприязнь, то приглянувшаяся вам вещь, какой бы она ни была дешёвой, покупать не рекомендуется. Особенно, если она сделана кустарным способом.

От настроения и мыслей такого кустаря зависит энергетика его творения, а следовательно, именно такую энергию получат от него и покупатель, даже если эта вещь и превосходна. И наоборот, вещи, сделанные с любовью, да ещё плюс к этому, руками хорошего доброго человека, могут стать настоящими оберегами. Так, во время войны сделанный с любовью и подаренный бойцу кисет порой не раз спасал его от пули.

Вещи добрые и злые

Что же касается предметов культа, то они, как правило, находились у определённого человека. Посторонним было запрещено прикасаться к ним. Многие языческие обряды служили для очищения людей, которые стали жертвами нелепой случайности. Например, для этого обычно использовали огонь. В праздник Ивана Купала парни и девушки, очищая себя, прыгали через пламя костра.

Любая одежда, прежде чем мы наденем её, уже прошла какой-то жизненный путь и успела впитать в себя определённую информацию. И дай Бог, если к этой одежде прикоснулась хотя бы пара добрых рук. Ведь готовые вещи прошли упаковку, транспортировку, полежали на складе и, естественно, побывали в руках не всегда трезвых грузчиков. Так что без грязной или почти грязной ауры вещей тут трудно обойтись.

Даже самая тщательно скрываемая информация о той или иной вещи может стать доступной, если “разбудить” в ней память. Для этого следует прибегнуть к психометрии – науке о памяти предметов. Лучше всего это удаётся сделать экстрасенсам. Но информация может считываться и интуитивно. Археолог, историк-исследователь может осознать уникальность держащего в руке предмета или рукописи на уровне подсознания, и каким-то непонятным образом узнает, что именно сейчас он на пороге разгадки древней тайны. Есть признаки, по которым можно понять, что таит в себе та или иная вещь. Так, если вещи хранят агрессию, то они часто линяют, имеют не выводимые пятна. Наиболее опасные из носильных вещей являются так называемыми вещами-оборотнями. Они то и дело перекручиваются, давят и натирают кожу.

Вещи и предметы из дерева – самые безопасные, так как они изначально заряжены позитивной энергией. Но к вещам и предметам, изготовленным из металла, следует относиться особенно осмотрительно – с них довольно сложно снять негатив.

Необычные свойства тех или иных вещей и предметов специалисты по биолокации объясняют наличием в них мощного отрицательного энергоинформационного заряда. И этот заряд незатухающий, ибо он передаётся вместе с вещами и предметами. Вопрос только в том, умышленно или неосознанно это происходит. Но как бы то ни было, такая вещь является проклятой. Некоторые вещи в своём стремлении навредить или даже отомстить своему хозяину порой ведут себя как разумные сущности. Это наводит на мысль, что в них вселилось нечто потустороннее и агрессивное. В народе это называется вселением дьявола или беса. Произойти это может при вселении его непосредственно в человека.

Обычно люди очень редко обращаются к экзорцистам, поэтому вселившаяся в человека нечисть чувствует там себя в безопасности. Иногда, чтобы не выдать себя, долго не творит зла. Однако при внезапной гибели человека она старается как можно быстрее переселиться или в другого человека, или в предметы. Например, если произошла автокатастрофа, то эта нечисть может перейти в автомобиль её погибшего владельца. И тогда машина, “не смирившаяся” с гибелью своего хозяина, начинает калечить и убивать на дорогах всех, кто окажется на её пути. И, как показывает статистика, таких жертв не так уж и мало.

Вот история “Порше” – любимого автомобиля голливудской звезды Джеймса Дина. После того, как в 1955 году кумир публики разбился на этом автомобиле, тот был разобран и продан. Двигатель и карданный вал приобрели двое любителей-автогонщиков. Перед очередными автогонками они поставили их на свои авто, в результате чего оба они погибли во время одной и той же гонки. Когда в память Дина была организована выставка, там оказался и кузов этой машины-убийцы. В первый же день на выставке случился пожар, в результате чего добавилось ещё три покойника.

Долгое время считалось, что серия смертельных проклятий была наложена семилетним мальчиком. Эта кошмарная история произошла в 1973 году в Англии. Художник Бруно Амадио (1911-1981) был известен под именем Джованни Браголин. Он прошёл всю вторую мировую войну, и под впечатлениями виденных им сцен детского страдания у него возникла идея создать цикл картин на эту тему. Натурщиком для своей новой картины он выбрал собственного сына. Джованни уже решил, что картина будет называться “Плачущий мальчик”, и чтобы она была достаточно реальна, требовалось довести мальчишку до слез.

Но как на беду, тому никак не плакалось, и художник стал зажигать спички у лица своего ребёнка. И, надо сказать, добился своего! От страха и сильной обиды на отца мальчик со слезами на глазах крикнул на него: “Чтоб ты сам сгорел!”. И проклятие это сбылось! Через некоторое время в доме Джованни вспыхнул пожар, во время которого сгорел и художник, и все его картины. за исключением “Плачущего мальчика”.

А вскоре одно из английских издательств выпустило репродукции этой серии тиражом 50 тысяч экземпляров. Картины разошлись моментально.

Самое же удивительное было в том, что с этих пор огненные трагедии продолжились! Эксперты и эзотерики пришли к мнению, что причиной тому было то, среди них была несгоревшая картина “Плачущий мальчик”. И всякий раз, когда картина появлялись в новом доме, там рано или поздно случался пожар. А если учесть, что во всей Англии было реализовано 50 тысяч таких картин, то можно себе представить весь ужас происходящего.

НА ГЛАВНУЮ К СПИСКУ В НАЧАЛО

Родители и дети

В определенный период жизни каждый из нас начинает интересоваться историей собственных предков и своего рода. В этот момент как никогда понимаешь, что семейную историю нужно хранить, как бесценное сокровище, потому что родственные связи, которые дает нам семья, уникальны. Итак, двадцать способов сохранить свою семейную историю для потомков.

Технический прогресс на службе семейных ценностей

1. Оцифруйте видеокассеты с записями семейных торжеств и детских праздников. Отреставрируйте и переснимите старые семейные фотографии. Так вы подарите им долгую жизнь. Подумайте, если для вас фото бабушек и прабабушек — редкая ценность, то ваши внуки смогут взглянуть уже на своих пра-пра.

2. Запишите голос детей в разные периоды детства. Пусть они читают, а лучше — рассказывают на диктофон сказки или произошедшие с ними истории.

3. Запишите на видео рассказы старших родственников об их жизни.

4. Распечатывайте цифровые фотографии, собирайте их в альбомы или фотокниги. Сделайте отдельный альбом с фотографиями членов семьи — сможете показать детям их прабабушку, двоюродную тетю и кузена, который уехал в Америку.

5. Записывайте видео семейных торжеств, где собираются родственники.

Память вещей

6. Старая добрая традиция передавать по наследству семейные реликвии появилась неспроста. Вещи хранят свою память о людях, которые ими пользовались, и временах, в которые они были сделаны. Сохраните историю о том, как эти вещи появились в семье, и приучите детей к бережному отношению к ним.

7. Сохраняйте детские рисунки, поделки, подарки и сюрпризы. Если они слишком хрупкие или подросшее чадо требует “выкинуть этот позор”, хотя бы сфотографируйте их на память и заведите для таких фотографий отдельный альбом.8. Разложите по коробкам значимые вещи: школьные дневники, спортивные награды, сочинения, похвальные листы. Можно также сохранить первые вещи малышей: бирку из роддома, погремушку, локон, одежду.

9. Создайте домашнюю библиотеку. Сохраните любимые детские книги и книги вашей юности. Спустя пару поколений старые книги, передающиеся по наследству, тоже становятся реликвиями.

10. Заведите папку или коробку, в которой будете хранить поздравительные открытки от родственников, полученные в разные годы на различные праздники.

Памятные записи

11. Записывайте высказывания детей и смешные истории в специальную тетрадочку. Спустя 10-20 лет она подарит вам множество приятных минут.

12. Заведите книгу кулинарных рецептов “от бабушек и прабабушек” и передавайте ее по наследству.

13. Подписывайте на обороте детские рисунки и фотографии: в каком году они были сделаны, по какому случаю, сколько лет в этот момент было ребенку.

14. Нарисуйте семейное древо и повесьте его на видном месте. Над подписями можно приклеить фотографии членов семьи.

Ничто не заменит живого общения

15. Пусть бабушки и дедушки научат внуков тому, что умеют сами, — печь пироги, строгать и пилить вручную, мастерски варить кофе, заготавливать варенье на зиму, собирать грибы.

16. Устройте путешествие по памятным местам. Покажите детям роддом, где они появились на свет, место знакомства родителей, парк, где вы гуляли с коляской. Посетите города, где жили и живут ваши родственники (предки).

17. Установите традицию семейных обедов. Приглашайте в гости близких и дальних родственников, общайтесь, пересказывайте семейные истории.

18. Вместе посетите могилы ваших родителей и предков. Расскажите детям о том, каким человеком был прадедушка, чем он занимался, что любил.

19. Соотносите исторические события, которые проходит ребенок в школе, с реальными историями из жизни членов семьи.

20. Передавайте семейные традиции из поколения в поколение. Это могут быть милые маленькие обычаи вроде запекания на Новый год пирога с монеткой, традиция семейного отдыха на общей даче и любые другие обычаи, которые вы любите и помните со времен детства.

Памятка по безопасности ребенка дома

Уважаемые родители!

Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания.

Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни).

Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

Оставляя ребенка одного дома:

  • Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
  • Займите ребенка безопасными играми.
  • Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
  • Перекройте газовый вентиль на трубе.
  • Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
  • Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.

Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в том числе боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!

  • Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
  • Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.

Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.

Источники
потенциальной опасности для детей

  1. Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
  • спички;
  • газовые плиты;
  • печка;
  • электрические розетки;
  • включенные электроприборы.
  1. Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
    • иголка;
    • ножницы;
    • нож.
  2. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
    • бытовая химия;
    • лекарства;
    • спиртные напитки;
    • сигареты;
    • пищевые кислоты;
    • режуще-колющие инструменты.

Ребенок должен запомнить:

  • Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
  • Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
  • Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

ГУО «Кормянский районный социально-педагогический центр» Корма, 2016

Безопасность ребенка дома

Источники
потенциальной опасности для детей дома:

Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:спички; газовые плиты; печка; электрические розетки; включенные электроприборы.

Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):иголка; ножницы; нож.

Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах: бытовая химия; лекарства; спиртные напитки; сигареты; пищевые кислоты; режуще-колющие инструменты.

ОСВОД информирует:

  • Купайтесь только в специально отведенных и оборудованных местах;
  • Не заплывайте за оградительные знаки и не подплывайте близко к проходящим судам, лодкам, катерам;
  • Опасно заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил;
  • Если вас подхватило течение, двигайтесь по диагонали к ближайшему берегу;
  • При купании не доводите себя до озноба. При переохлаждении могут возникнуть судороги, произойти остановка дыхания, потеря сознания;
  • Избегайте теплового удара, не находитесь длительное время на солнце;
  • Опасно прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. При охлаждении в воде происходит резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания;
  • Соблюдайте питьевой режим.

ГАИ информирует

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.

6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.

9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!

10. Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

РОЧС информирует

Что нужно делать, если произошел пожар?

  • – выбежать на улицу;
  • – позвонить по телефону 101 или 112 и вызвать спасателей;
  • – сообщить, что горит и свой адрес;

Если при пожаре выйти из помещения невозможно, необходимо:

  • – вызвать спасателей по телефону 101 или 112;
  • – закрыть окна, заткнуть зазоры под дверью мокрыми тряпками;
  • – рот и нос прикрыть влажной тканью;
  • – если есть возможность, выйти на балкон и плотно прикрыть за собой дверь;
  • – если балкона нет, дожидаться помощи возле окна, подовая сигналы спасателям куском яркой материи.

Храните спички, зажигалки в недоступном для детей местах. И самое главное – не оставляйте детей без присмотра.

Уважаемые родители помните и знайте! Согласно части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь «Оставление в опасности»:

Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, – наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние,

– наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

40 способов сохранить семейные воспоминания

Однажды в кругу семьи заходит разговор о прошлом: о бабушках и дедушках, об их родителях, которых, возможно, давно уже нет. Все собираются за столом, пьют чай и рассказывают истории. Однажды выросшие дети достают с антресолей коробку со своими детскими поделками, и лица их озаряются, а сами они на несколько мгновений становятся мальчишками и девчонками, которые клеили аппликацию или вышивали салфетку ко дню рождения мамы.

Однажды среди старых школьных тетрадей находишь записку от папы: «Машка, пока ты дрыхнешь, вылетаю в Африку. Телеграфируй, что привезти. Про финиковую пальму и обезьяну Чичи помню. Целую тебя».

И вот тогда понимаешь: то, что дает нам семья – бесценно. Связь, которую мы чувствуем даже на расстоянии, очень прочна. И только от нас зависит, сможем ли мы передать нашим детям чувство общности со своими корнями. Ведь для этого у нас есть все возможные способы!

Фото, видео и аудио

Снимать на видео повседневную жизнь. Даже короткие фрагменты, записанные на камеру, телефон или фотоаппарат, пересматриваются в будущем с большим удовольствием. Главное – найти способ систематизировать их.

Отреставрировать старые семейные фотографии и оцифровать видеокассеты с записями семейных событий.

Доверить детям фотоаппарат и камеру, чтобы они побывали операторами на семейном празднике. Помогите им подготовить вопросы для коротких интервью, а потом подарите копии записи всем присутствовавшим на торжестве.

Записать на видео рассказы старших родственников об их жизни.

Распечатывать цифровые фотографии и создавать альбомы или фотокниги. Сделать отдельный альбом с фотографиями членов семьи, чтобы дети с раннего возраста знали своих родных.

Подписывать даты детских рисунков и даты фотографий на обратной стороне.

Записать голос детей в разные периоды детства.

Сделать альбом с семейной историей, где можно разместить краткую родословную, фотографии, письмо с фронта, записанные от руки случаи из жизни родственников и многое другое, что является частью истории вашей семьи.

Память вещей

Сохранять детские рисунки, поделки, подарки и сюрпризы. Если они слишком хрупкие или предназначены для того, чтобы быть подаренными другим людям, сфотографируйте их на память и заведите для таких фотографий отдельную папку на жестком диске.

Разложить по коробкам значимые вещи – спортивные награды, школьные сочинения, похвальные листы, подписав на коробке имя ребенка и даты, к которым эти вещи относятся. Также сохранить первые вещи малышей: бирку из роддома, погремушку, локон, одежду.

Хранить поздравительные открытки от родственников, полученные в разные годы.

Создавать домашнюю библиотеку и беречь любимые детские книги.

Сделать гипсовые отпечатки детских ручек и ножек.

Оставлять на память свидетельства семейных путешествий: туристические карты, билеты на самолет, счет из ресторана, ракушки, моментальные снимки из фотобудки и т.д. Вести путевые заметки.

Хранить семейные письма.

Передавать по наследству вещи, принадлежавшие старшим членам семьи. Конечно, ребенок должен подрасти, чтобы оценить такой подарок и уметь беречь бабушкину чашку или дедушкины часы.

Делать подарки родственникам своими руками.

Написанному – верить

Вести книгу кулинарных рецептов, любимых в вашей семье, и передавать ее следующим поколениям.

Писать детям письма в будущее и выбрать дату, когда их можно будет вручить. Попросить родственников написать послания вашим детям на день рождения и подарить конверт с посланиями на совершеннолетие.

Вести журнал развития ребенка, где указаны его рост и вес, даты, когда он пополз, научился ходить и говорить.

Записывать высказывания детей и смешные истории, которые с ними случаются.

Вести дневник о событиях в семье, записи своих мыслей, чтобы в будущем передать их детям.

Иметь в отдельной записной книжке адреса и телефоны всех родных.

Рассказы от первого лица

Рассказать детям о происхождении вашей семейной фамилии.

Попросить старших родственников рассказать или написать обо всех, кого они помнят, чтобы составить родословную.

Перед сном рассказывать детям истории о том, как вы сами были маленькими и что с вами приключалось в детстве.

Установить традицию семейных обедов. Приглашать в гости близких и дальних родственников и пересказывать семейные истории.

Соотносить исторические события, которые ребенок изучает в школе, с событиями в вашей семье. Расскажите, как в это время жили бабушки, дедушки или вы.

Быть вместе и создавать традиции

Отмечать дни рождения и семейные праздники.

Составить список памятных семейных дат и дней рождения родственников и распечатать этот список. Пополнять его по мере необходимости и по мере рождения новых членов семьи

Организовывать совместные семейные поездки и планировать их на будущее.

Если есть дача, посадить на ней деревья от каждого члена семьи.

Время от времени вместе перебирать старые фотографии.

Передавать семейные традиции из поколения в поколение

Выбирать старые фотографии и отправляться на прогулку по местам, запечатленным на этих снимках, чтобы проследить изменения во времени.

Попросить бабушек и дедушек обучить детей тому, что они умеют: рыбачить, печь пирог, варить варенье, собирать грибы.

Слушать музыку и смотреть любимые фильмы старших членов семьи, чтобы обсудить их вместе с ними.

В годовщину свадьбы устроить семейную поездку по памятным местам. Покажите детям роддом, где они появились на свет, место знакомства вас, родителей, парк, где вы гуляли с коляской и другие значимые для вас места.

Если вы и другие члены семьи раньше жили в других городах, посетите эти места с детьми.

Создать семейное дерево и повесить его на видном месте.

Конечно, не все из этих пунктов выполнимы на сто процентов. Не у всех хранятся старые вещи, письма, а что-то, бывает, бесследно теряется при переездах. Но в деле сохранения семейной истории, как и в любом начинании, всегда стоит сперва сделать первый шаг.

Читайте также:  Как наладить отношения между ребенком и его бабушками и дедушками?
Ссылка на основную публикацию