10 навыков выживания, которые должен знать ребёнок

10 навыков выживания, которым необходимо обучить ребёнка!

Каждый родитель прекрасно знает, что какими бы крутыми не были его личные навыки, он всё равно не всегда сможет оказаться рядом со своими детьми, если у них вдруг возникнет проблема. Поэтому прямая обязанность (да, именно обязанность) родителей — обучить своих детей хотя бы базовым навыкам выживания в дикой местности.

И не только обучить теории, но и научить детей не паниковать и не теряться в непривычных условиях! Не надо бояться, что дети этому научиться не смогут. Детишки прошлого века, например, в войну выживали, в тайге неделями находится могли и ничего. Всё дело в правильном воспитании, которое уже зависит исключительно от вас и от вашего правильного примера.

Итак, публикуем статью о навыках выживания, которым необходимо научить своего ребёнка.

Ориентирование на местности

Базовый навык выживания. Ребёнок должен понимать что такое компас и карта. а также уметь по ним ориентироваться. Также должен знать про основные ориентиры местности, в которой он находится — реки, горы, озёра, основные дороги. Сложно ли это? Нет. Уж что-что, а по картам в стратегических играх детишки прекрасно ориентируются, а тут тот же самый принцип плюс минимум дополнительных знаний.

Первая помощь

Пожалуй, наиболее популярная причина, по которой ребёнок остался один в лесу — со взрослыми что-то случилось. Травма, потеря сознания, внезапный приступ болезни. Если ребёнок будет знать основные правила оказания первой помощи — он тем самым не только сможет спасти свою жизнь, но и, возможно, вашу.

Главная сложность здесь — научиться не паниковать, а действовать быстро и чётко. Отработать навыки до автоматизма, чтобы чадо точно знало, что если случилось вот это — нужно принять или выдать такие-то таблеточки. Что если кто-то сломал руку — нужно соорудить шину. Сможет ли ребёнок это запомнить? Разумеется сможет — в играх приходится алгоритмы и посложнее запоминать и применять.

Встреча с диким животными

Одна из возможных причин травмы и недееспособности родителей — дикие животные или змеи. Чаще всего — именно змеи. Поэтому чадо должно чётко понимать, что это ползающую фигню лучше обходить стороной, а не кидаться в неё камнями или палками. Также стоит доходчиво объяснить ребёнку опасность клещей и научить от них избавляться. Этот навык выживания ему уж точно пригодится.

Добывание огня

Если пребывание на открытой местности затягивается, то ребёнку придётся как-то разводить костёр для себя и для вас (вы считаетесь условно живым, но абсолютно недееспособным). И да, это крайне сложно. Даже матёрый выживальщик не всегда разведёт костёр без спичек, что уж говорить о ребёнке. Поэтому да, научите его основным и наиболее простым методам добывания огня, но положите ему в карман огниво или полноценный НАЗ. При условии, конечно, что чадо понимает, что это, зачем оно нужно и как работает.

Разведение костра

Научите своё чадо, как правильно сооружать костёр, какие ветки для этого использовать и где их в принципе можно найти. Ведь даже успешно разведя огонь, ребёнок может тупо не справиться с его поддерживанием без соответственных знаний. Также нелишним будет рассказать про два основных принципа-либо костёр горит жарко (для приготовления пищи), либо долго (для ночёвки и согрева). Этот навык выживания может оказаться критически важным, если происшествие произошло осенью или зимой и от наличия костра зависит непосредственное выживание всех участников инцидента.

Сооружение укрытия

Логически продолжает нашу ситуацию. Звери ушли, первая помощь оказана, костёр кое-как разведён, близится ночь. Нужно соорудить какое-нибудь укрытие на случай дождя. Вряд ли рационально учить чадо пользоваться ножом или топором в столь юном возрасте, но и без них что-то простое вполне можно соорудить. Какой-нибудь односкатный шалаш с подстилкой из лапника (привет, клещи, но с вами уже знают как бороться). Также важной составляющей этого навыка выживания является знание того, где укрытие можно ставить, а где — опасно.

Добыча воды

Из-за экстремальной ситуации организм начинает терять значительно больше жидкости, чем в норме. Поэтому поиск воды и обработка воды — крайне важный навык выживания. Ребёнок должен знать, какую воду можно пить, какую нужно предварительно кипятить, а какую вообще лучше проигнорировать. Для этого придётся детально объяснить про микробов, паразитов и отравления. И не бойтесь, что дети не поймут — если нормально объяснить, а не просто сказать «делай только так» — вполне сообразят, что к чему. Также неплохо научить его простейшему способу добычи воды с помощью конденсации.

Поиск подножного корма

Честно, этот навык выживания крайне полезен, но и весьма опасен. Даже опытный выживальщик не всегда правильно определит, что есть можно, а что нет. А у ребёнка критичности мышления намного меньше, поэтому обучать следует наиболее простым принципам. Ягоды, которые уж точно не перепутать с ядовитыми, азы рыбной ловли, съедобные корешки, которые опять же, ни с чем нельзя спутать — вот что должен знать ребёнок.

Физподготовка

Пожалуй, самый главный навык выживания, поскольку ребёнок должен быть физически в состоянии делать то, чему вы его учите. А для этого нужно привить своему чаду любовь к спорту и тренировкам. И нет, насильно записав в секцию карате вы её не привьёте. А вот личным примером — очень даже. Серьёзно, вы должны быть для своего чада примером для подражания во всём — тогда никаких проблем с обучением не будет. Ребёнок будет хотеть быть таким же крутым, как папка, а не как придуманные герои компьютерных игр и фильмов.

Психологическая подготовка

Окей, чадо всё знает, может назубок перечислить съедобные корешки в близлежащих лесах, способно часами бродить по пересечённой местности. Теперь очередь за практикой. Ведь лучший способ выжить в экстремальной ситуации — делать то, что умеешь, на уровне автоматизма. Поэтому практика, практика и ещё раз практика. И, разумеется, положительный личный пример.

Главное, что надо усвоить: ваше чадо — не инфантильный идиот, который не понимает, что происходит вокруг. У него ваши гены, поэтому в ваших силах помочь ему реализовать его потенциал. Да, будет сложно. Но когда у вас получится — ребёнок скажет вам спасибо. Причём не только за интересное и насыщенное детство, но и за то, что вы помогли ему стать настоящим человеком.

10 навыков выживания, которые должен знать ребёнок

10 навыков выживания, которым необходимо обучить ребёнка!

Каждый родитель прекрасно знает, что какими бы крутыми не были его личные навыки, он всё равно не всегда сможет оказаться рядом со своими детьми, если у них вдруг возникнет проблема. Поэтому прямая обязанность (да, именно обязанность) родителей — обучить своих детей хотя бы базовым навыкам выживания в дикой местности.

И не только обучить теории, но и научить детей не паниковать и не теряться в непривычных условиях! Не надо бояться, что дети этому научиться не смогут. Детишки прошлого века, например, в войну выживали, в тайге неделями находится могли и ничего. Всё дело в правильном воспитании, которое уже зависит исключительно от вас и от вашего правильного примера.

Ориентирование на местности
Базовый навык выживания. Ребёнок должен понимать, что такое компас и карта, а также уметь по ним ориентироваться. Также должен знать про основные ориентиры местности, в которой он находится — реки, горы, озёра, основные дороги. Сложно ли это? Нет. Уж что-что, а по картам в стратегических играх детишки прекрасно ориентируются, а тут тот же самый принцип плюс минимум дополнительных знаний.

Первая помощь
Пожалуй, наиболее популярная причина, по которой ребёнок остался один в лесу — со взрослыми что-то случилось. Травма, потеря сознания, внезапный приступ болезни. Если ребёнок будет знать основные правила оказания первой помощи — он тем самым не только сможет спасти свою жизнь, но и, возможно, вашу.

Главная сложность здесь — научиться не паниковать, а действовать быстро и чётко. Отработать навыки до автоматизма, чтобы чадо точно знало, что если случилось вот это — нужно принять или выдать такие-то таблеточки. Что если кто-то сломал руку — нужно соорудить шину. Сможет ли ребёнок это запомнить? Разумеется, сможет — в играх приходится алгоритмы и посложнее запоминать и применять.

Встреча с диким животными
Одна из возможных причин травмы и недееспособности родителей — дикие животные или змеи. Чаще всего — именно змеи. Поэтому чадо должно чётко понимать, что это ползающую фигню лучше обходить стороной, а не кидаться в неё камнями или палками. Также стоит доходчиво объяснить ребёнку опасность клещей и научить от них избавляться. Этот навык выживания ему уж точно пригодится.

Добывание огня
Если пребывание на открытой местности затягивается, то ребёнку придётся как-то разводить костёр для себя и для вас (вы считаетесь условно живым, но абсолютно недееспособным). И да, это крайне сложно. Даже матёрый выживальщик не всегда разведёт костёр без спичек, что уж говорить о ребёнке. Поэтому да, научите его основным и наиболее простым методам добывания огня, но положите ему в карман огниво или полноценный НАЗ. При условии, конечно, что чадо понимает, что это, зачем оно нужно и как работает.

Разведение костра
Научите своё чадо, как правильно сооружать костёр, какие ветки для этого использовать и где их в принципе можно найти. Ведь даже успешно разведя огонь, ребёнок может тупо не справиться с его поддерживанием без соответственных знаний. Также нелишним будет рассказать про два основных принципа-либо костёр горит жарко (для приготовления пищи), либо долго (для ночёвки и согрева). Этот навык выживания может оказаться критически важным, если происшествие произошло осенью или зимой и от наличия костра зависит непосредственное выживание всех участников инцидента.

Сооружение укрытия
Логически продолжает нашу ситуацию. Звери ушли, первая помощь оказана, костёр кое-как разведён, близится ночь. Нужно соорудить какое-нибудь укрытие на случай дождя. Вряд ли рационально учить чадо пользоваться ножом или топором в столь юном возрасте, но и без них что-то простое вполне можно соорудить. Какой-нибудь односкатный шалаш с подстилкой из лапника (привет, клещи, но с вами уже знают, как бороться). Также важной составляющей этого навыка выживания является знание того, где укрытие можно ставить, а где — опасно.

Добыча воды
Из-за экстремальной ситуации организм начинает терять значительно больше жидкости, чем в норме. Поэтому поиск воды и обработка воды — крайне важный навык выживания. Ребёнок должен знать, какую воду можно пить, какую нужно предварительно кипятить, а какую вообще лучше проигнорировать. Для этого придётся детально объяснить про микробов, паразитов и отравления. И не бойтесь, что дети не поймут — если нормально объяснить, а не просто сказать «делай только так» — вполне сообразят, что к чему. Также неплохо научить его простейшему способу добычи воды с помощью конденсации.

Поиск подножного корма
Честно, этот навык выживания крайне полезен, но и весьма опасен. Даже опытный выживальщик не всегда правильно определит, что есть можно, а что- нет. А у ребёнка критичности мышления намного меньше, поэтому обучать следует наиболее простым принципам. Ягоды, которые уж точно не перепутать с ядовитыми, азы рыбной ловли, съедобные корешки, которые опять же, ни с чем нельзя спутать — вот что должен знать ребёнок.

Физподготовка
Пожалуй, самый главный навык выживания, поскольку ребёнок должен быть физически в состоянии делать то, чему вы его учите. А для этого нужно привить своему чаду любовь к спорту и тренировкам. И нет, насильно записав в секцию карате вы её не привьёте. А вот личным примером — очень даже. Серьёзно, вы должны быть для своего чада примером для подражания во всём — тогда никаких проблем с обучением не будет. Ребёнок будет хотеть быть таким же крутым, как папка, а не как придуманные герои компьютерных игр и фильмов.

Читайте также:  Заикание у детей – как помочь ребенку

Психологическая подготовка
Окей, чадо всё знает, может назубок перечислить съедобные корешки в близлежащих лесах, способно часами бродить по пересечённой местности. Теперь очередь за практикой. Ведь лучший способ выжить в экстремальной ситуации — делать то, что умеешь, на уровне автоматизма. Поэтому практика, практика и ещё раз практика. И, разумеется, положительный личный пример.

Главное, что надо усвоить: ваше чадо — не инфантильный идиот, который не понимает, что происходит вокруг. У него ваши гены, поэтому в ваших силах помочь ему реализовать его потенциал. Да, будет сложно. Но когда у вас получится — ребёнок скажет вам спасибо. Причём не только за интересное и насыщенное детство, но и за то, что вы помогли ему стать настоящим человеком.

Что должен уметь ребенок для успеха в жизни: 10 навыков

Чему учить подростков кроме школьной программы

Чему учить ребенка, помимо школьной программы? Что ему понадобится в жизни для успеха? Как раз школьные знания почти не пригодятся, считает психолог Ольга Юрковская, автор книги “Образование для жизни” и яростный критик школьной системы. Ее дочери — на семейном обучении, и мама бизнес-тренер составила для них целый список навыков, необходимых современному человеку. Здесь и скорочтение, и Photoshop, и навыки преподавания и. уборки. В общем, есть, с чем согласиться и поспорить.

Лично для меня самое важное — навыки эффективной работы с текстом, с информацией. Умение извлекать из потока нужные мысли, структурировать и обрабатывать.

На втором месте находится все, что касается компьютера и Интернета. В частности, грамотный развернутый поиск, работа с сайтами, верстка и прочие незаменимые навыки.

Важны также хорошо развитые коммуникативные и презентационные навыки.

Где всему этому учат?

10 навыков для успеха в жизни

Существует множество бесплатных инструментов. Вы сами ими пользуетесь. Если приложить немного фантазии, их можно адаптировать к нуждам детей и включить в процесс обучения.

Интеллект-карты для развития мышления. Есть бесплатные сервисы, где дети могут каждую сложную тему структурировать при помощи интеллект-карты. Во-первых, такой подход развивает системное мышление. Во-вторых, облегчает запоминание и обработку большого объема информации. И потом, это просто полезная привычка.

Развивать мышление можно, как это делают мои дети — на шахматах или в кружках логических игр. Подключайте обучающие компьютерные игры (главное — вовремя отказаться от них в пользу реальной жизни).

Работа с компьютером на базовом уровне. Незаменимый для современного человека навык — слепая десятипальцевая печать. И дело даже не в скорости набора, в 10–12 лет это не очень важно. Но пока ребенок осваивает навык набора текста с помощью того же “Соло на клавиатуре”, он становится более внимательным, снижает процент опечаток и пропущенных букв. К тому же в игровой форме усваиваются основы орфографии.

Простейшие программы и основы сайтостроения. Эту часть взаимодействия с Интернетом оценят подростки. Так они получат возможность вести блог, набирать подписчиков. При этом им придется осваивать работу с конструкторами сайтов, на простейшем уровне — программу Photoshop, а также другие редакторы. И даже вплотную познакомиться с основами маркетинга, созданием продающих текстов и вирусного копирайтинга.

Основы переговоров. В этом направлении хороши и теория, и практика. Вы можете отправить ребенка на тренинг по переговорам или публичным выступлениям. А можете доверить ребенку (в любом возрасте) вести переговоры с персоналом в магазине или кафе. Жизнь — самый требовательный учитель.

Навыки эффективной работы с информацией. В этом направлении существует множество платных и бесплатных онлайн-тренажеров. Я пошла по другому пути: оплатила курсы быстрого чтения (доступны для детей с 7 лет), а также курсы памяти и внимания (с 10 лет).

Физическое развитие ребенка не является навыком, но я отношу его к этой категории. Совершенно не обязательно отдавать чадо в профессиональный спорт. Меня вполне устраивала детская программа в нашем спортивном центре (плавание, водное поло, гимнастика, танцы, карате, йога, аэробика, тренажерный зал для детей), три раза в неделю занятия по выбору детей.

Сейчас мои дочки увлеклись брейк-дансом, старшая даже начала выигрывать международные соревнования всего лишь через полгода после начала занятий. То есть детский фитнес дал нужную ей спортивную подготовку.

Умение писать книги, статьи и рекламные тексты. Подберите дистанционные курсы писателей, журналистов и копирайтеров. Если подросток овладеет этим навыком, скоро ему будут предлагать гонорары за публикации.

Моим детям по возрасту рано проходить такое обучение, но они уже просматривают материалы семинаров “Вольная журналистика”, “Глянцевая журналистика”, “Копирайтинг” и других. Старшая уже начала писать сказки и рассказы, и я помогла ей сделать сайт для публикации материалов.

Навык преподавания. Это могут быть школьные предметы или хобби. В любом случае, в такой занятости очень много плюсов:

  1. Более глубокие и обстоятельные знания. Для того чтобы кого-то научить, придется самому копнуть гораздо глубже, чем обычно.
  2. Появится необходимость четко и системно излагать свои мысли. А это тренирует и навыки ораторского искусства, и уверенность в себе.
  3. Маркетинговый подход. Уже в подростковом возрасте ваше чадо научится монетизировать свои навыки.

Так что предложите ребенку вести какой-нибудь бесплатный кружок для ровесников. При желании организовать их несложно. Или пусть попробует себя в роли репетитора. Такая практика существовала в дореволюционной России: ученики старших классов гимназии обучали младших школьников.

Знание иностранных языков на хорошем разговорном уровне. Это уже жизненная необходимость (а не просто плюс при поступлении в вуз): то нужно информацию из иностранных источников собрать, то книгу в оригинале почитать, то за границей сориентироваться.

Я пришла к выводу, что месяц живого общения с носителями языка за границей сопоставим с пятью годами изучения иностранного в школе. Только нахождение в языковой среде даст знание языка без утомительной зубрежки.

Тем не менее хороший базовый уровень могут обеспечить:

  • компьютерные программы;
  • мультфильмы и фильмы с субтитрами;
  • аудиокурсы;
  • облегченные книги со встроенным переводом.

Навыки ведения хозяйства и бытового самообслуживания я считаю одними из самых важных. В первую очередь, умение готовить и убирать. Если ребенок способен сам себя обслуживать и даже помогать по дому — это хорошо со всех сторон:

  • во-первых, он чувствует себя взрослым, самостоятельным и охотнее берет на себя ответственность;
  • во-вторых, нагрузка на родителей становится меньше. Всегда можно либо попросить ребенка помочь, либо сделать часть работы по дому его повседневными обязанностями.

Научить могут специальные курсы для детей и подростков — например, кулинарные или по шитью и вязанию. А если нет нужных курсов? Например, таких, где учили бы детей уборке, ремонту одежды или обуви, ремонту бытовой техники?

Можно договориться о бесплатной стажировке для подростка. Хотите, чтобы ваш ребенок освоил навыки уборки? Организуйте ему стажировку в клининговой компании! Это ведь тоже непростое умение. Профессиональная уборщица умудряется за минимальное время выполнить работу, на которую у неподготовленного человека уходит весь день.

Чтобы получить навыки обслуживания и простейшего ремонта техники, отправьте мальчика на индивидуальное обучение к мастерам по ремонту бытовой техники, к автомеханикам в гараж, к строителям, отделочникам. К мастерам по ремонту одежды и обуви, наконец! И увлечение чаду подыщете, и сэкономите на профильных услугах.

6 умений, которым не учат в школе и на курсах

Еще я хочу привлечь внимание родителей к ряду способностей, которые либо угасают у детей по мере взросления, либо не развиваются вовсе, если ими не заниматься.

Умение задавать вопросы. Постоянное “почему”, “зачем” и “как” — естественное, природное состояние детей. Но по мере взросления эта черта, которая сводит с ума родителей, когда их чаду четыре года, куда-то незаметно девается.

Часто по вине родителей. Если ребенок ожидает, что вместо обстоятельного ответа он получит либо отговорку, либо грубость, он прекращает спрашивать. А ведь вопросы — основной способ получения знаний.

Умение самостоятельно решать проблемы. Человек, который умеет разбивать сложные задачи на простые, а затем решать их по одной, справится с любой работой.

Хотите развить этот навык? Не бросайтесь на помощь по первому зову. Не важно, идет ли речь о безуспешном надевании колготок или решении задачи по математике. Конечно, гораздо проще написать ответ за ребенка и вернуться к своим делам. Только в итоге подросток привыкает перекладывать трудности на плечи родителей (то есть ваши) или другого взрослого. И с возрастом это не проходит.

Привычка завершать начатое. Любое действие, которое вы совершаете, может быть маленьким проектом. Объясните ребенку, что если он за что-то взялся, то важно это закончить.

Способность найти призвание или дело своей жизни. Если вы спросите у учеников выпускных классов, чем они хотят заниматься в жизни, получите печальные ответы. Большинство идет продолжать образование в вуз, который выбрали родители.

Я ни в коем случае не говорю, что высшее образование не нужно. Просто образование, навязанное родителями, или “абы какое, лишь бы высшее”, обычно пропадает впустую вместе с вложенными в него деньгами и временем.

Если ребенку нравится что-то делать, он из любого “непрестижного” занятия сможет сделать что-то действительно стоящее. И можно быть спокойными за его самореализацию и гармонию с самим собой.

Толерантность. Границы стерлись, и ваш ребенок не сможет нормально взаимодействовать с миром, если при виде человека, отличающегося от него расой, вероисповеданием, сексуальной ориентацией, социальным статусом или имеющего какие-либо физические недостатки, будет впадать в ступор. Все мы разные, со своими взглядами и особенностями, и, чтобы взаимодействовать, людям нужно учиться принимать и понимать друг друга.

Умение быть личностью. Иногда мне кажется, что за семь десятилетий Советского Союза навык не выделяться и быть серой массой закрепился на генетическом уровне. Оставаться незамеченным, не высовываться, быть как все! Твое “я” ничего не значит. Главное — не отрываться от коллектива.

В определенном возрасте у ребенка возникает вполне естественное желание быть похожим на кого-то. Но со временем это проходит. Однако, к сожалению, не у всех.

— Вот, у моей сотрудницы дети уже машину купили, дом построили и дерево посадили! А вы вообще ничего не делаете и непонятно, чем занимаетесь!

— На работу нужно ходить! А ты в Интернете сидишь или по встречам шляешься непонятным! Разве это работа? Что я людям скажу, если спросят?

Такие варианты родительских высказываний встречаются очень часто. Получается, что человек живет не своей жизнью, а какой-то “принятой в обществе”. Да, определенные социальные нормы нужно соблюдать (раз уж мы живем в обществе, а не в дремучем лесу), но полностью подстраивать свою жизнь под мнение большинства — не лучший выбор!

8 навыков, которые должен знать ваш ребёнок для выживания

Как известно, дерьмо иногда случается. И перед лицом опасности самыми беззащитными оказываются, как правило наши дети.

Нижеперечисленные навыки помогут выжить ребёнку, если он остался на произвол судьбы, заблудился, или в случае, когда взрослые получили серьезную травму вдали от цивилизации, потеряв работоспособность, и добыча еды и спасение ложится на хрупкие детские плечи.

В общем, ситуаций бывает много. Я отсортировал то, что мне показалось наиболее важным. Ну а камрады, надеюсь, дополнят этот список в комментариях.

1. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ

Ребёнок должен понимать откуда и куда идёт группа, уметь использовать компас, карту, да и просто средства навигации, хотя бы по принципу “оттуда пришли, значит туда возвращаться”.

Необъодимо объяснить и научить оценивать ситуации: когда нужно покидать место, где заблудился, а когда лучше остановиться прямо там.

Рассказывайте ребёнку, как выйти к людям при обнаружении следов их пребывания, тропинок, потухших костров. Указывайте на ориентиры, которые есть в вашей округе, или местности: горы, озёра, направления движения рек.

2. РАЗВЕДЕНИЕ КОСТРА

Существуют десятки способов разведения огня без спичек. Обучите ребёнка некоторым из них. Хорошо, если отправляясь в лес, у него в запасе будет огниво (например на верёвочке, на шее), или полноценный НАЗ.

Читайте также:  Учим цифры: учимся считать от 1 до 10 (Развивающее видео)

Но даже с огнивом развести огонь может быть проблематично, без предварительной тренировки. Поэтому нужна практика. Показывайте как можно развести огонь в сыром лесу, когда нет сухих щепок, как сделать это с помощью бересты, или специально заготовленных на этот случай растопок.

Укрытие, как и костер поможет согреться, переждать непогоду, и в, конечном итоге, выжить.

Нужно понимать, что ждать от ребёнка виртуозного владения топором не приходится, поэтому просто обучите его постройке простейших односкатных укрытий из поваленных веток и молодых деревьев. Расскажите и покажите, как стелить лапник (на пол и на стены с крышей).

Нелишними будут знания основ безопасности при возведении укрытий, ведь не все йогурты.. места одинаково полезны.

4. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

Простейшие навыки первой помощи: обработка ран, порезов, наложение жгута, фиксация конечностей при переломах. Всё это позволит ребёнку спасти свою жизнь или жизнь взрослого, получившего травму.

5. ПОИСК И ФИЛЬТРАЦИЯ ВОДЫ

В условиях экстремальной ситуации организм быстрей теряет жидкость, и общепринятые 4-6 дней тут не подходят. Обезвоживание организма способно подавить волю и разум уже на второй день, очень сильно снижая шансы на успешное выживания.

Научите ребёнка искать источники воды, или добывать конденсат. Объясните, зачем фильтровать и кипятить воду.

6. ПОДНОЖНЫЙ КОРМ И ДОБЫВАНИЕ ПРОПИТАНИЯ

Подножный корм есть в лесу в любое время года. Но если это не очевидно многим взрослым, то совершенно точно, что ребёнок об этом тоже не догадывается.

Выходя в лес, показывайте ребёнку съедобные растения, учите отличать ядовитые грибы, учите как находить ягоды, или питаться экстремальной кухней (насекомые, личинки, ящерицы).

7. ВСТРЕЧИ С ДИКИМИ ЖИВОТНЫМИ

Не смотря на то, что вероятность встретить в лесу, например, медведя сильно преувеличена, обучите ребёнка правилам обращения с обитателями леса. Ведь кроме хищников неприятность также могут доставить гнус или ядовитые змеи. Рассказывайте ребёнку о необходимости осматривать себя на предмет наличия клещей, а также научите безопасно от них избавляться.

8. ОБЩАЯ ВЫНОСЛИВОСТЬ ОРГАНИЗМА

Занятия физкультурой, и хождение в походы сказывается на общем состоянии организма ребёнка.

Очень пригодится опыт хождения на длинные дистанции по пересеченке.

Важно: в случае паники, все навыки забываются, и поведение ребёнка станет неадекватным и потому непредсказуемым. Научите его подавлять панические настроения, и действовать. В этом могут помочь практические тренировки, вылазки в лес, демонстрирование навыков на своём примере.

Ну и напоследок: каждый ребёнок вырастает, и знания, полученные в детстве, с возрастом только совершенствуются. Прививайте детям правильные ориентиры!

Как бы не старались спецслужбы всего мира, террористам все же удается воплотить свои планы в жизнь.

Даже опытные путешественники и охотники тоже могут заблудиться. Но чаще всего, это грозит.

Чрезвычайные ситуации это не только возможные физические лишения, но и серьёзные эмоциональные.

В случае любой чрезвычайной ситуации, продуманный план действий может иметь для вас решающее.

10 правил выживания летом в лесу. Инструкция, которую надо знать детям и взрослым

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Привет, меня зовут Маша. Моя мама ходит в лес возле нашей дачи с детства, знает его вдоль и поперек. А в прошлом году она заблудилась. К счастью, плутала она всего полчаса, а потом смогла выйти на дорогу. Но мама рассказывала, как сильно успела испугаться. А я испугалась еще больше, когда представила, что она могла и не выбраться и что с нею вместе могли пойти внуки.

С началом грибного сезона резко учащаются случаи пропажи людей в природной среде. Поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» ласково называет их потеряшками. Чаще всего ими оказываются пожилые люди, но сбиться с тропинки может каждый.

AdMe.ru поговорил со специалистами «Лизы Алерт» и выяснил, что нужно сделать перед входом в лес и как быть, если вы все-таки потерялись.

1. Немедленно остановитесь

Паника — ваш главный враг. Вы можете начать судорожно носиться по лесу в поисках дороги и заблудиться еще больше. Как только вы осознали, что заблудились, остановитесь. Не делайте ни шагу. Лучше сразу смиритесь с мыслью, что можете пробыть здесь довольно долго, пока вас не найдут.

Постарайтесь успокоиться. Один из самых простых способов от инструкторов по выживанию, чтобы прийти в себя: визуализировать свой страх, представить его и как бы отойти на шаг, посмотреть со стороны. Не бороться с ним, не анализировать. Вскоре вы заметите, что можете действовать.

2. Позвоните сообщить о случившемся, а потом берегите заряд телефона

Команда «Лизы Алерт» недавно спасала из леса молодую девушку Кристину. Она заблудилась и сильно замерзла. Ребята едва успели спасти ее, а поисковая собака грела девушку до прибытия эвакуации. Председатель отряда отметил, что очень важно не разговаривать долго по телефону (даже со службами до их прибытия к месту) и не сажать телефон.

Помните, что зарядка на вашем телефоне может спасти вам жизнь. Не звоните сразу всем. Позвоните на номер 112 или сразу в отряд «Лиза Алерт». Коротко сообщите то, что можете, и ждите помощи, не разговаривая ни с кем больше. Можете выключить телефон (если батарея уже садится), договорившись по номеру 112 о времени следующего выхода на связь. Помните, номер 112 или надпись «SOS / Экстренный вызов» работают всегда и на всех телефонах, независимо от наличия сигнала и баланса на счете.

3. Шумите

Специалисты настойчиво советуют подарить всем знакомым грибникам по свистку. Однако, если у вас нет свистка, вы можете кричать «Ау!», а потом обязательно стучать палкой по дереву. Источник стука проще определить, ведь он не создает такого эха, как человеческий голос.

Начните кричать и стучать как можно раньше, если вы гуляли с компанией. Так вас найдут быстрее. Кроме того, это позволит вам отпугнуть диких животных, которые могут оказаться поблизости.

4. Осмотрите местность со своей точки

Внимательно осмотритесь по сторонам. Если вам отчетливо видна дорога, выйдите на нее. Здесь вас легче будет найти. Но помните, что не нужно бегать и искать ее повсюду. Уходите с вашего места, только если отчетливо видите дорогу или железнодорожные пути прямо перед собой.

5. Перекусите

Возьмите за правило брать с собой в лес бутылку воды и шоколадный или энергетический батончик. Не ешьте все сразу — вы не знаете, сколько придется здесь пробыть.

Вы можете обойтись без еды до нескольких суток. С водой дела обстоят сложнее. Можно набрать воды и прокипятить ее в течение не менее 5 минут, если есть с собой жестяная кружка. Также эффективно использование специальных таблеток для обеззараживания воды. Ими можно запастись заранее.

Если помощь не приходит очень долго, можно перекусить известными вам растениями. Из съедобных листьев можно найти клевер, у рогоза и тростника можно есть корневища. Можно искать лесную малину, ежевику. Но помните, что некоторые растения и ягоды могут вызвать аллергию и проблемы с ЖКТ, поэтому употребляйте их только в крайнем случае.

6. Надевайте яркую одежду

Почему грибников-потеряшек так сложно найти? Они очень любят одеваться в неброскую одежду. Быть незаметным, чтобы не раскрыть другим грибное место, — это ценно, но в камуфляжном костюме вас будут очень долго искать.

Постарайтесь взять с собой хотя бы один яркий предмет одежды. А одежда со светоотражающими элементами значительно ускоряет ночной поиск. Сигнальный жилет можно купить на любой заправке за копейки, ребенку можно приобрести забавную светоотражающую наклейку (и сразу наклеить).

7. К водоемам можно подходить, только если вы уверены в своих силах

Около 8 из 10 детей, погибших в природной среде, тонут в водоемах. Поэтому объясните ребенку, что подходить к любой открытой воде можно только в присутствии взрослого. Если ребенок заблудится один, правила для него точно такие же: оставаться на месте и ни в коем случае не приближаться к воде. Даже если умираешь от жажды. Даже если кажется, что на том берегу люди.

Взрослый может спуститься к водоему предельно аккуратно и только в том случае, если уверен в своих силах.

8. Сообщите даже о самой короткой прогулке и договоритесь о контрольном звонке

Владимир Сергеевич отправился за грибами рано утром, а заявка на его поиск поступила только через 2 дня. Он уехал в знакомый лес, но упал и не смог встать. Пролежал так 3 ночи. На 4-й день увидел вертолет, собрал последние силы и пошел ему навстречу.

Большинство потерявшихся были полностью уверены в себе, хорошо знали места и шли погулять всего на пару часов. “Оставь воду в машине”, “Эта куртка тебе не понадобится” – все эти фразы могут привести к трагическим последствиям. Поэтому, отправляясь в любой поход в лес, лучше перестраховаться.

Всегда сообщайте близким, куда и на сколько собираетесь пойти, даже если хотите просто пробежаться по лесу!

А в конце статьи мы расскажем о самых необходимых вещах, которые всегда должны быть с вами в лесу. Помните, что эти предметы должны быть у каждого участника прогулки. Вам лично поможет свисток и шоколадка, если они лежат в рюкзаке у вашего мужа/жены? В детский рюкзак тоже кладите все необходимое.

9. Возьмите с собой компас и еще при входе в лес определите стороны света

Когда заходите в лес, знайте, где какие стороны света, а еще лучше берите с собой компас. Он никогда не разрядится. Направление определяется так: вам нужно совместить цветной конец стрелки с буквой N (север), и запомнить цифру, которая будет указывать на вход в лес. Возвращаться нужно в сторону цифры, которая находится с другой стороны циферблата (противоположное направление). Научите пользоваться компасом детей, это легко.

Вы также можете заранее посмотреть карту, чтобы понять, с какой стороны зайдете в лес. Если заблудитесь, а компаса нет, определить нужное направление можно попытаться по солнцу.

10. Разводите костер

Самое опасное в лесу — замерзнуть. Летом к 18:00, а зимой к 15:00 вы должны начать готовиться к ночлегу. Заготовка дров займет много времени, а в темноте ходить по лесу уже не получится. Разведите костер, просушите одежду, если она намокла, согрейтесь. Для этого у вас должна быть с собой зажигалка или огниво. Обычные спички могут размокнуть. Также хорошо иметь с собой дождевик или большой мусорный пакет: они и от дождя защитят, и дополнительное тепло создадут.

Спать лучше всего в светлое время суток, а ночью внимательно слушать зов поисковиков. Ложиться на землю ни в коем случае нельзя: собирайте ветки, валежник, соединяйте поваленные бревна и спите на них.

Когда находитесь в лесу долго и все еще не развели костер, попробуйте соединить большой палец и мизинец. Если не можете сделать этого без усилий, это тревожный симптом, который означает начало гипотермии. Нужно срочно согреться любым доступным способом.

10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей

  • Станислава Стариковская
  • 04.09.2016
  • 14361
  • 0 Комментариев

Ответственность за детей несут их родители. Всему тому, что жизненно важно и необходимо знать и уметь для того, чтобы быть успешным и счастливым, должны учить детей их родители. Эта статья раскроет вам 10 жизненно важных навыков, которым нужно обучать детей.

Чему не учат в школе

Знания, которые необходимы для того, чтобы быть счастливым, успешным и здоровым не даются от рождения. Инстинкт самосохранения и прочие врожденные особенности человеческого организма не гарантируют психологического благополучия постольку, поскольку человек – не только биологическое, но и социальное существо. Всему тому, что действительно необходимо для выживания в социуме приходится учиться.

Человек учится с самого своего рождения. Знания приходят с опытом или привносится в сознание в результате передачи их детям от взрослых людей. Процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и есть обучение как основное средство подготовки человека к жизни и труду.

Читайте также:  Как наладить отношения между ребенком и его бабушками и дедушками?

Особая роль в деле обучения подрастающего поколения отводится школе. Хотя это, как правило, не единственное образовательное учреждение в жизни человека, именно тут он усваивает наибольшее количество знаний.

О том, чему учат детей в школе и насколько эти знания полезны, можно спорить долго. Однозначно то, что большинство из них носят чисто теоретический характер. Дети в школе изучают науку, но не практику и не жизнь. Жизненно важным и практически полезным навыкам должны учить детей их родители.

Родители ответственны за своих несовершеннолетних детей, и эта ответственность носит не только юридический, но и психологический характер. За довольно короткий срок детства отцу и матери нужно научиться ребенка многому.

Чтобы понимать чему следуют учить малыша, нужно осознавать цель, а именно знать ответ на вопрос «Каким человеком хочется чтобы вырос ребенок?». Большинство любящих родителей желают своим детям только лучшего, поэтому отвечают: «Здоровым, успешным, счастливым».

Жизненно важные навыки

Первое что нужно понимать, занимаясь воспитанием ребенка: невозможно требовать и ждать от него того, чему его не учат и чего он не наблюдает в поведении и характере родителей.

Глупо требовать от малыша решимости, смелости, самостоятельности, если единственное, что ему внушают это обязанности слушаться старших, сидеть смирно, быстро засыпать, не лезть с вопросами и прочее, то есть быть покорным и безынициативным.

Нерезультативно отучать ребенка от вредной привычки, если она есть и у родителей.

Конечно, немаловажную роль в жизни человека играет и самовоспитание, но все же и оно основано на родительском воспитании.

Помочь малышу вырасти здоровым, успешным и счастливым можно, если прививать ему такие умения и навыки:

Любознательность

Чем старше ребенок, тем больше живого, активного интереса к окружающему миру он проявляет: сначала безмолвно ощупывая ручками и пробуя «на зуб», а потом превращаясь в «почемучку» – почему трава зеленая; почему небо голубое; откуда берутся дети? Малыш хочет знать все! И это стремление в нем очень важно не заглушить банальными или ложными ответами или вовсе молчанием в ответ.

Задавать вопросы – умение, необходимое человеку на протяжении всей его жизни. Это основа любознательности. Благодаря этому умению человек познает не только окружающий мир, развивая тем самым интеллект, но и самого себя.

Все великие ученые, изобретатели, первооткрыватели, бизнесмены отличались умением задавать вопросы.

Не «проглатывать» всю поступающую извне информацию, не верить на слово, не доверять непроверенным источникам, а анализировать, сопоставлять, сравнивать, проверять, находить нужную информацию среди гор ненужной, иметь собственное мнение, можно только научившись задавать вопросы.

Кроме умения задавать вопросы, составляющими любознательности являются:

  • умение учиться;
  • любовь к знаниям;
  • наличие увлечений, хобби.

Самостоятельность и уверенность в себе

Эти бесспорно необходимые человеку качества также формируются в раннем детстве. Уже в возрасте трех лет ребенок стремится и должен иметь возможность делать то, что он хочет самостоятельно. Как бы ни было страшно родителям за малыша и как бы ни хотелось его оградить от любой опасности, нужно давать ему свободу (естественно предприняв необходимые меры безопасности).

Заглушая инициативность, активность и стремление все делать самостоятельно, можно вырастить инфантильного, боязливого, пассивного, неуверенного в себе ребенка.

Уверенность в себе формируется, когда родители поддерживают, хвалят, поощряют малыша в его начинаниях и дают ему возможность бывать в одиночестве.

Личное пространство и время формирует у малыша умение не бояться одиночества, не считать его чем-то страшным, а воспринимать как возможность разобраться в себе или заняться тем, что интересно.

Альтруизм

Осознав свое «Я» примерно в три года, дети понимают что есть «мое», «чужое», «общее» (и не только вещи, но и чувства). Умение делиться, отдавать, бескорыстно помогать, сочувствовать, сопереживать, сострадать, считаться с теми, кто рядом создают противовес природному эгоизму и помогают человеку социализироваться в обществе, где без добра и взаимовыручки не бывает порядка и мира.

Эгоистом быть легче, чем альтруистом. Но, будучи альтруистом, важно также не вдаваться в крайности и не забывать о разумном эгоизме ради своего же блага.

Трудолюбие и умение распоряжаться деньгами

В какой-то момент ребенок начинает осознавать ценность денег. Он устанавливает связь между возможностью удовлетворить потребность, наличием денег и трудом. Родителям платят зарплату потому, что они трудятся. Но различный труд оплачивается по-разному, есть и такой, за который человек получает не деньги, а духовные ценности.

Как поощрять ребенка за труд, материально или нематериально – личное дело семьи. Но чтобы ребенок не вырос алчным и не считал, что все можно купить за деньги, он в любом случае должен знать, что такое труд «за спасибо».

Домашняя работа не оплачивается, но любовь к труду чаще всего начинается с выполнения именно этой работы. Малыш помогает маме по хозяйству, а награда за его помощь – ее восхищение, благодарность, забота и любовь, вызывающие массу положительных эмоций. Именно счастье как «оплата» за труд порождают в ребенке желание с радостью трудиться снова и снова.

С другой стороны, дети должны учиться распоряжаться деньгами, ведь во взрослой жизни им без этого не обойтись, а значит, родителям нужно радовать детей деньгами на карманные расходы.

Самая большая проблема – психология бедности, которая чаще всего передается «по наследству» от родителей. Не только детям, но и их родителям нужно учиться психологии богатства. Подробнее о психологии богатства и бедности, читайте в статье https://ourmind.ru/psixologiya-bogatstva-i-bednosti.

Умение договариваться

Терпимость к различиям между людьми и понимание того, что все люди разные нужно доносить ребенку, начиная примерно с возраста трех лет. Умение уважать другого, его особенности и интересы пригодится уже в детском саду, когда ребенок только вступит в стадию социализации.

Если эти навыки подкрепляются у дошкольника, то позже превратятся в умение договариваться, находить компромиссы, разрешать конфликты. Формируются такие качества как дипломатичность и бесконфликтность, которые во взрослой жизни помогут выстраивать гармоничные отношения и дома и на работе.

Управление временем

Важные составляющие управления временем:

  • соблюдение распорядка дня,
  • построение планов на ближайшее будущее,
  • определение целей и целеполагание.

Если к распорядку дня детей приучают с раннего детства, то остальные навыки вырабатываются позже, примерно в 12-18 лет, когда ребенок уже достаточно развит интеллектуально.

Самое главное, что должен усвоить ребенок от родителей – умение ценить время, не тратить его в пустую, понимать что оно – важный жизненный ресурс.

Лабильность и креативность

Несомненно, нужно иметь ценности, принципы и жизненные ориентиры, но важно и не «закостеневать» в них. Мир меняется стремительно и иногда шокирует своими новшествами, но если не приспосабливаться к ним, трудно быть успешным и счастливым.

То, что помогает быть лабильным – креативность в широком смысле этого слова:

  • умение смотреть на вещи с другой стороны,
  • нестандартно подходить к решению проблем,
  • мыслить не только логически, но и творчески,
  • выходить за рамки привычного и традиционного,
  • быть творцом своей жизни,
  • развиваться как личность.

Необходимость меняться вместе с миром, подстраиваться, учиться новому и не останавливаться в развитии должен взять за правило ребенок еще в детве. А если быть точнее – он должен не забыть как это делается, ведь все дошкольники мыслят образно, фантазируют, видят мир не так, как взрослые.

Маленькие дети смотрят на мир в первый раз, поэтому интересуются не только формой, но и содержанием, оттого порой мудрее взрослых.

Школьников учат мыслить логически, загоняя тем самым мышление в рамки, устраняя «за ненадобностью» креативность, любознательность, свободу выбора и множественность правильных вариантов.

Уметь находить «свое»

В жизни важно понимать и знать себя: свои индивидуальные особенности, способности, таланты, направленность, цели, предпочтения и так далее. Зная «свое», легче его находить. Это знание и умение помогает сделать правильный жизненный выбор.

Один из наиважнейших выбор в жизни – выбор профессии. Его приходится делать еще недостаточно зрелому как личность ребенку, подростку. Этот выбор невозможно сделать верно, если не знать особенности своей личности и не понимать, какая профессия придется по душе.

Именно от незнания себя и неумения находить «свое», дети идут учиться куда ни будь, где престижно, куда сказали родители, куда пошли одноклассники и так далее, а потом деньги за пять лет обучения оказываются выброшенными на ветер, потому что диплом пылится на полке, а ребенок работает не по специальности.

Конечно, не всегда неверный выбор становится причиной невозможности устроиться по специальности. На это влияет множество других факторов. Но все же человек, который отучился по своему направлению, имеет намного больше шансов реализоваться в профессии и стать успешным, потому что он любит выбранное им дело.

Второй, не менее важный выбор в жизни каждого человека – выбор спутника жизни. Здесь тоже важно знать «свое»: какой человек подойдет, с кем будет комфортно, какие отношения станут залогом личного счастья, как отличить любовь от корысти, обмана, нелюбви и тому подобного.

Выходить замуж «потому, что все подружки давно вышли» или женится, потому, что возраст, родители хотят внуков и так далее – часто ошибочный путь.

Стадное чувство и поведение «по указанию сверху» – проблемы очень многих людей, существование которых некоторые ученые связывают с идеологией, царившей в нашем обществе в прошлом веке. Как все в мире, коллективизм не плох, если он не гипертрофирован. Слушать советы старших бывает полезно, но принимать решения нужно самостоятельно.

Навыки выживания

Современный мир удобен для проживания из-за большого количества благ цивилизации, но по-прежнему очень хрупок. Хорошо, когда ребенок растет окруженный всем необходимым, но плохо, если он вырастет слишком изнеженным и оторванным от природы.

Хотя во многих школах преподаются основы безопасности жизнедеятельности, хорошо бы именно на практике научить своего ребенка в подростковом возрасте выживать в экстремальных и примитивных условиях:

  • оказывать первую медицинскую помощь,
  • организовывать быт в походных условиях,
  • разводить костер,
  • различать съедобные и несъедобные растения и плоды,
  • искать источники воды,
  • ориентироваться на местности.

Умение быть счастливым

Умение быть счастливым, пожалуй, самый важный и жизненно необходимый навык для человека. Как и креативность, умение радоваться жизни присуще всем маленьким детям, их не нужно этому учить.

Проблема в том, что с годами этот навык утрачивается и то, что было просто в детве, становится недосягаемой мечтой во взрослой жизни. Поэтому задачей родителей является подкрепление навыка быть счастливым, радоваться любой мелочи и не унывать как у ребенка, так и у себя!

Составляющие умения быть счастливым:

  • оптимизм,
  • позитивное мышление,
  • умение радоваться мелочам,
  • умение расценивать ошибки как полезный опыт,
  • забота о своем психологическом благополучии.

Умение ребенка заботится о своем психологическом благополучии, мало кем в обществе принимается во внимание. А между тем это чрезвычайно актуальная проблема!

Почему в школе преподают физкультуру, но нет предмета «психологическая культура»? А ведь об острой необходимости обучения детей психологичной культуре свидетельствует ужасающая статистика.

Многие страны, входившие в состав СССР, сегодня занимают лидирующие позиции в списке детской смертности по причине суицида. Среди двадцати пяти стран с наибольшим количеством самоубийств Литва, Казахстан, Туркменистан, Россия, Белоруссия, Украина. Россия занимает первое место среди стран Европы по количеству самоубийств среди детей и подростков.

Каждый ребенок должен знать, что любая проблема разрешима, что он может быть счастливым, как бы тяжело ему ни было в данный момент времени, что нужно верить в себя и никогда не сдаваться!

Вот чему действительно должны учить детей их родители!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ждем Вашей оценки

Понравилась запись? Поделитесь с друзьями

Инстинкт, Инстинкт самосохранения, Лабильность, Личное пространство, Навык, Самостоятельность, Трудолюбие, Уверенность в себе, Умение, Человек

Ссылка на основную публикацию