Во что поиграть с ребенком в поликлинике когда очередь

Игры с ребенком в очереди

Как часто вам приходится стоять в очереди? К сожалению, очереди есть практически везде: в магазине, в банке, в больнице. Мне часто приходится ходить вместе с детьми, и проблема чем занять ребенка стоит очень остро.

Малыши все нетерпеливы, им трудно стоять на месте, ожидая своей очереди. А разве кто-то пропустит нас вперед? Бывает, но очень редко. Значит, нужно придумать, как занять ребенка. Недавно у нас вообще был забавный случай. Стоим мы в очередь в банкомат, народу немного, человека 2-3, и я с двумя маленькими детьми. Так вот подходит моя очередь и женщина, стоявшая после нас, спрашивает: «Вы меня не пропустите? Я очень тороплюсь». Я опешила на секунду, потом ответила: «Думаю, мои дети будут против такой наглости».Чтобы не нервничать самой и не ругать детей, когда они не могут устоять на месте, я им предлагаю поиграть.

В банке

Не знаю, как в других городах, но в наших банках постоянно много народу. Пока мы ждем своей очереди, играем в элементарные игры.

Самое простое, если на кофточках детей есть рисунки или надписи я прошу называть, что они видят, показать буквы, которые знают. Это их отвлекает, но ненадолго.

В банках часто есть диванчики и листовки, с помощью листовок также можно отвлечь детей. Они могут просто смотреть их или рассказывать, что видят на картинках.

Если нет ничего подходящего, чтобы отвлечь детей, мы играем в ладошки. Ставлю дочек друг напротив друга, прошу одну вытянуть руки, а вторую успеть ударить по ладошкам сестры до того, как она спрячет руки за спину. Конечно, эта игра для детей постарше, и у моих девочек не всегда получается, но зато они стоят возле меня относительно спокойно.

Кстати, с самыми маленькими детками можно поиграть в «ку-ку». Просто закрыть лицо руками или журналом, потом показаться. Малыши часто с охотой повторяют такие действия.

В магазине

Часто в магазин мне тоже приходится ходить с детьми. Если есть возможность беру с собой только старшую дочку. В наших магазинах даже при наличии больше трех касс, как правило, работает одна или две. Значит, очереди не избежать.

Я понимаю, что маркетологи специально советуют возле касс размещать сладости, чупа-чупсы и другие привлекающие малышей продукты. Однако каждый раз покупать детям все, что они хотят, не считаю нужным. Отвлекаю детей играми.

Например, прошу посмотреть в корзину и рассказать, какие продукты для кого куплены. Или, если рядом есть плакаты, журналы, то называю предметы, а дети должны найти их на картинке.

В больнице

Наверное, каждой маме с ребенком приходилось ждать своей очереди в кабинет врача. Сейчас существует запись, очереди стали гораздо меньше. Но, тем не менее, частенько приходится ждать, чтобы попасть на прием.

Занять ребенка в больнице достаточно просто. Можно вместе рассматривать плакаты, искать то, что там нарисовано, можно посмотреть буклеты.

Если детей несколько, они могут поиграть в догонялки, но стоит следить, чтобы не убегали очень далеко.

Старшая дочка учится считать и ее можно отвлечь подсчетами, например, считаем, сколько кабинетов есть рядом, сколько стоит кушеток, сколько висит плакатов.

Если есть несколько одинаковых буклетов, то можно поискать одинаковые картинки. Я беру один журнал, другой даю детям, показываю картинку и прошу найти такую же в их журнале.

Вот такими простыми способами я стараюсь проводить время с детьми, ожидая своей очереди. Может, и вы знаете, как отвлечь ребенка?

Чем занять малыша в очереди?

Сегодня мы с дочкой ходили в детскую поликлинику. Очередь к врачу была длинной, в помещении душно. Дети не знали, куда себя деть от жары и скуки. Один мальчик носился по коридору, врезаясь в проходящих людей. Когда мама парнишки подозвала его к себе и велела стоять рядом, он потихоньку начал карабкаться на подоконник. Рядом c нами сидела девочка, которая непрерывно ныла и уговаривала своего папу увести ее домой. Один малыш громко плакал, отказываясь заходить в кабинет врача.

Я не стала дожидаться, пока моя дочка начнет капризничать. Чтобы разнообразить минуты ожидания и отвлечь малышку от грустных мыслей, я предложила ей поиграть. Ведь существует множество игр, которые помогут родителям занять и развеселить ребенка где угодно! Приведу некоторые из них.

«Мамина сумочка»

Воспользуйтесь содержимым своей сумочки. Обычно женщины носят с собой много интересного: расческу, зеркальце, платок, помаду. Все это подойдет для игры. Разложите на коленях несколько предметов. Если ребенок уже имеет какое-то представление о математике, предложите ему посчитать, сколько их. Затем пусть малыш отвернется, а вы уберите или замените какую-нибудь вещь. Или поменяйте их местами, разложите по кругу. Заметит ли кроха, что изменилось?

Если ребенок еще мал, просто рассмотрите с ним вместе эти предметы. Заострите внимание на свойствах вещей (например, тюбик помады можно открыть, расческа имеет зубчики, зеркальце гладкое, на платочке есть забавный рисунок).

Как вариант: пусть малыш на ощупь найдет названный вами предмет. А вы можете соорудить для него из платочка куколку, бантик, бабочку – что умеете!

«Киска»

Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Положите ручку ребенка на свою ладонь. Поглаживайте ее другой своей рукой. Во время игры приговаривайте:

– Киска-мурлыска, где ты была?

– А зачем тебе мука?

– А с кем пирожки кушать будешь?

– Не ешь одна, не ешь одна! В этот момент малыш должен отдернуть ручку, а вы попробуйте ее поймать.

«Сыщик»

Пусть ваш ребенок превратится в великого сыщика! Малыши могут заняться поиском окна, маминого носа, своего пальчика, куртки или цветочка на плакате.

Ребятишкам постарше предложите найти «семерку» на циферблате часов, два гвоздя на скамейке, слово, в котором есть две буквы «О» и т.д. Используйте для игры все, что окружает вас в эту минуту.

«Какого цвета?»

Эта игра способствует развитию зрительной памяти и наблюдательности. Пусть ребенок внимательно посмотрит вокруг, а потом закроет глаза и ответит на ваши вопросы.

Например, на такие:

– Какого цвета ручка на двери кабинета?

– Какого цвета свитер у мамы?

– Какого цвета скамейка, на которой мы сидим?

– Какого цвета халат у доктора?

Если малыш еще плохо знает названия оттенков, задавайте вопросы на другую тему:

– Рядом с тобой сидит мальчик или девочка?

– Во что ты сегодня одет?

– Какой зверек нарисован на плакате напротив?

Наблюдательность – это важная способность, которая обязательно поможет крохе в будущей жизни!

«Журнал»

Иногда в поликлинике на столиках кладут красочные журналы. Возьмите два журнала: один для ребенка, а другой для себя. А теперь посоревнуйтесь, кто первый найдет в журнале загаданный предмет (машину, цветок, дом и т.д.).

«Слова»

Возьмите ручку малыша. Проводите по ней пальцем круговые движения. Приговаривая:

Шла лисичка через речку,

Обронила вниз колечко,

А в колечке буква «А».

Пусть ребенок придумает пять слов на заданную букву (по одному слову на каждый пальчик).

Если вы предполагаете, что вам предстоит просидеть с малышом в очереди какое-то время, подготовьтесь заранее, продумайте, чем занять кроху. Возьмите с собой книжку или фломастеры с раскраской, игрушки из киндер-сюрпризов. Если вы будете играть с ребенком, то минуты ожидания пролетят очень быстро.

Кроме того, игры – это не только способ отвлечь и развлечь малыша, но и дополнительная возможность тренировать его память и развивать логическое мышление!

Тренинг для школьников

Чем занять ребенка кроме компьютера и телевизора?

Приводите его на тренинг «ШКОЛА УСПЕХА». Ваш ребенок отлично отдохнет, получит новые впечатления, приобретет друзей, и самое главное, зарядится мотивацией на учебу.

«Школа успеха»

Тренинг для школьников

Чем занять ребенка кроме компьютера и телевизора?

Приводите его на тренинг «ШКОЛА УСПЕХА». Ваш ребенок отлично отдохнет, получит новые впечатления, приобретет друзей, и самое главное, зарядится мотивацией на учебу.

8 (982) 292-03-03, 8 (922) 697-02-02
проспект Победы, 326
e-mail: kroxa-chel@mail.ru

Copyright © 2009 ООО «Кроха»
При использовании материалов ссылка обязательна

Как развлечь ребенка в очереди: игры в очередях

Очередь к врачу, в магазине, за билетами… Малыш не понимает, почему нужно стоять на месте, да еще вести себя тихо?

Ребенок начинает капризничать или вести себя, наоборот, слишком активно? Можно ли как-то скрасить вынужденное ожидание? Ведь не будешь же всякий раз возить за собой целый арсенал игрушек…

Выход есть! Поиграйте с малышом в простые и веселые игры. Они не требуют никакой подготовки, в них можно играть где угодно: хоть стоя, хоть сидя. Чередуйте их, меняйте, подбирайте в зависимости от возраста крохи. А наградой станет хорошее настроение ребенка и спокойные нервы мамы.

Как устоять на месте

Если вы с малышом вынуждены стоять в очереди, попробуйте занять маленького шустрика затеями, в которых двигаться не обязательно, а можно играть просто стоя на месте.

1 год

Посмотри вокруг. Возьмите ребенка на руки или присядьте возле него на корточки. Кроху легко отвлечь, обращая его внимание на то, что вас окружает. «Вон собачка побежала! Как собачка лает? Ав-ав! Ой, смотри, кто ползет! Муравей ползет. Ма-а-а-ленький муравей! Где муравей, покажи пальчиком! Посмотри, какая большая машина! У машины колесики…” Вокруг всегда можно найти множество объектов для разглядывания. Глядишь, и время ожидания пройдет незаметно.

1,5-2 года

Ножки-ручки. Мама называет разные части тела, а малыш должен ими подвигать. Например, мама говорит: «Ножки!» При этом малыш может потопать на месте. Или: «Голова!» Малыш кивает или крутит головой…

Перечислялки. На первый взгляд, это совсем простая забава. Но она прекрасно развивает речь и наблюдательность. А кроме того, играть в эту игру можно бесконечно. Просто называйте по очереди с малышом все предметы, которые видите вокруг: машина, автобус, тетя, кошка, мальчик, остановка, дерево и т.д.

2-3 года

Загадки и отгадки. Отгадывание загадок — веселое и полезное времяпрепровождение. Наверняка вы вспомните множество «классических» загадок о «девице, которая сидит в темнице» и про «сто одежек, и все без застежек». Но даже если загадки не вспоминаются, это не беда. Их можно легко придумывать прямо на ходу. Например, «спит зимой в берлоге и любит мед». Любой малыш сразу догадается, что это – косолапый мишка. Или: «В норке живет, кошки боится». Конечно, это – мышка.

Что я вижу? Эта игра подойдет и для помещения, и для улицы. Играют в нее так. Мама говорит: «Я вижу лохматую и хвостатую». Или так: «Я вижу что-то на колесах». Можно и посложнее, без уточнений: «Я вижу что-то большое» или «Я вижу что-то полосатое». А малыш смотрит по сторонам и пытается определить, о чем речь. А потом пусть и ребенок попробует загадать маме загадку. Такая нехитрая игра принесет малышу огромную пользу, развивая его наблюдательность, внимание, мышление и речь.

На траве – дрова. Выучите вместе с малышом скороговорку, и пусть кроха попробует рассказывать ее без запинки. Сначала медленно, потом все быстрее и быстрее. Начните с простых: Саня в лесу поймал лису, мама мыла Милу мылом. Даже простые скороговорки малыш не сразу произнесет без ошибки. Но у вас достаточно времени, чтобы потренироваться…

Бы-бы-бы, росли в лесу грибы. Чистоговорки — это простенькие рифмовки, которые используют в своей практике логопеды. Их можно сочинять буквально на ходу. Они не только потренируют язычок малыша, но и помогут весело скоротать время. Мама говорит: «Ча-ча-ча, мы были у…» Малыш подсказывает: «Врача!» Мама говорит: «Жа-жа-жа, нашли в лесу…» Малыш угадывает: «Ежа!»

Хлоп да хлоп. Загадайте любое слово. Например, кошка. Теперь начинайте называть любые слова. Как только будет произнесено загаданное слово, малыш должен не прозевать и хлопнуть в ладоши. Попробуйте запутать маленького игрока, произнося: ко…пейка, ко…рова, ко…робка и т.п.

Повторялки. Мама показывает крохе какие-то жесты и движения, а малыш должен повторить. Что это могут быть за движения? Любые, какие придумаете: хлопнуть в ладоши, топнуть ногой, покачать головой, помахать рукой, высунуть язык, сжать руку в кулак, повращать кистью, почесать щеку, поправить шарф, сделать воздушный поцелуй и т.п.

Сюрпризы из сумочки

Длительное сидение в очереди к врачу или поездка на транспорте порой превращается для малыша и мамы в непростое испытание. Даже если вы не запаслись игрушками, чтобы поразвлекать малыша, у вас в сумочке наверняка отыщутся всевозможные предметы, с которыми можно поиграть. Ну, например…

1 год

Зайка из платочка. Конечно, в сумочке всегда найдется носовой платок. Из него всего в несколько движений можно сделать зайчика. Складываем платок пополам по диагонали, захватываем одновременно два свободных угла и завязываем узел чуть ниже этих углов. Он будет головой зайчика, а два торчащих вверх уголка — уши. Чем ниже завяжем узел, тем длиннее выйдут ушки. Остальная часть платка — туловище зайчика. Если связать в узелок нижние уголки, получится хвост. Расскажите малышу потешку про зайчика, покажите, как он умеет шевелить ушами и прыгать, а потом отдайте зайку малышу — пусть поиграет.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Куколка-малышка. А еще из платочка можно сделать простую куколку: кладем платок углом вверх, завязываем на конце узелок (это голова), два других конца превращаются в руки, остальной платок — это платье.

Ку-ку. Обычно малышей очень веселит эта простая игра. Расправьте носовой платочек и накройте им свое лицо: «Ку-ку, мама спряталась!» Пусть кроха стащит платок и найдет маму. Потом точно так же «спрячьте» малыша: «Ку-ку, малыш!»

1,5-2 года

Пальчиковый театр. Если в сумочке найдется косметический карандаш, он поможет превратить пальчики малыша в актеров театра. Нарисуйте на подушечках пальцев забавные рожицы и разыграйте целую сказку. Что у нас сегодня за премьера? «Теремок»? Или «Колобок»?

«Привидение». Сожмите руку в кулак, поднимите вверх указательный палец и наденьте на него носовой платок или влажную салфетку. Если в сумочке отыщется ручка или косметический карандаш, нарисуйте на салфетке рожицу. Симпатичное приведение может летать вокруг малыша, разговаривать с ним, хлопать в ладоши (ваши пальцы) и т.п.

2-3 года

Фантазеры. Эта смешная игра сможет надолго увлечь малыша. Дайте ребенку, например, шарф и предложите надеть его как-нибудь по-другому. Шарф можно повязать на пояс, под мышки, намотать на голову, сделать из него муфту для рук и т.п. Потом придумайте другое применение для варежек, шапки, косынки, пояса. А что можно сделать с расческой, влажными салфетками, платком, ключами?

Сокровища. Загляните в свою сумочку и достаньте оттуда несколько подходящих предметов: носовой платок, блокнот, расческу, упаковку влажных салфеток, визитку, помаду, конфету, монетку и т.п. Разложите предметы перед малышом. Пусть внимательно на них посмотрит, стараясь хорошенько запомнить. Затем малыш закрывает глаза, а мама прячет один из предметов. Малыш открывает глаза и пытается определить, что изменилось. Можно прятать несколько предметов, добавлять новые, менять предметы местами. А еще можно накрывать один из предметов носовым платком. Малыш угадывает, что пропало, а потом поднимает платок и сам себя проверяет.

Бумага и фантазия

В долгой очереди вас всегда смогут выручить ручка и тетрадка или блокнот. Вы не запаслись ими заранее? Быть может, можно купить ручку и блокнот в ближайшем киоске? Такие простые вещи дадут вам возможность занять кроху массой полезных игр.

1 год

Каляки-маляки. Дайте малышу блокнотик и ручку, пусть сначала попробует сам начертить какие-нибудь линии по бумаге. Затем возьмите его руку в свою, вместе нарисуйте солнышко, цветочек, домик.

Темная ночь. Нарисуйте любую картинку, а малыш пусть ее «закалякает», как будто пошел дождь. Или наступила ночь.

1,5-2 года

Это что? Мама рисует на бумаге разные простые рисуночки (домик, елочка, флажок, мячик, солнышко, зверушки и т.п.), а малыш называет то, что мама нарисовала. Никаких выдающихся художественных способностей эта игра не требует. Главное, чтобы образ был узнаваемым. Можно поиграть чуть иначе: мама рисует не весь предмет, а только его часть. Cможет ли малыш угадать, что это? Если угадал — дорисовываем картинку до конца.

Ко-ко! Гав-гав! Мама рисует в блокноте, например, кошечку. А малыш должен показать, как она «говорит»: мяу-мяу! Рисуем мышку. Как она пищит? Пи-пи-пи… А пчелка как? Ж-ж-ж… Можно изображать не только животных, но и предметы. Как идут часы, гудит машина, едет поезд, летит самолет.

Нарисуй дорожку! Мама рисует на страничке, скажем, мышонка и норку. Задача малыша – нарисовать тропинку, чтобы мышонок смог попасть в норку. Говоря проще, он должен соединить мышонка и норку линией. Сюжетов для рисования тропинок может быть множество: машина и магазин, малыши и детский сад, зайка и огород с морковкой, лошадка и сено, ракета и далекая планета…

2-3 года

Разные узоры. Нарисуйте на листе бумаги несколько хаотичных прямых и кривых линий, пересекающих друг друга в разных местах. Впрочем, с этим заданием справится и малыш. В некоторых местах рисунка у вас получатся области, ограниченные линиями со всех сторон. Предложите малышу найти все эти области и закрасить. Можно просто «закалякать» их ручкой. Но лучше придумать для каждой области свой узор: одну закрасить, другую заштриховать, третью заполнить точечками, четвертую — цветочками и т.п.

Веселые человечки. Нарисуйте в блокноте любую геометрическую фигурку: ромбик, квадрат, круг… Пусть малыш попробует превратить фигурку в смешного человечка – дорисует ему ножки, ручки, глазки, волосики. Или в зверушку. Вместе придумайте этому существу имя, решите, что он любит есть, с кем дружит, сочините о нем сказку.

Фигурка превращается… А теперь подумаем вместе, на что похожа та или иная фигурка. И дорисуем недостающие детали. Круг может превратиться в солнышко, мячик, колесо, круглое печенье, квадрат – в картину на стене, окошко. А если пририсовать к квадрату треугольную крышу, выйдет домик…

Дорисуй-ка. Мама рисует собачку, но у собачки не хватает хвоста, или уха, или носа… Малыш определяет, чего не хватает, и дорисовывает. Нарисуйте дом без окон и дверей, машинку без колеса, стул без ножки… Игра не только поможет скоротать время, но еще и будет развивать мышление маленького художника.

Книжка-малышка

Было бы здорово всегда иметь в сумочке детскую книжку «карманного» формата. Стихи или сказки – не так уж и важно. С книжкой или журналом вам всегда будет чем заняться в моменты ожидания. Даже если такое ожидание застанет вас врасплох. Прежде всего, книжку можно просто почитать. Это и само по себе уже интересно. А если еще и разные игры придумать, наверняка время ожидания пролетит незаметно. Кстати, в поликлиниках, например, на столиках часто лежат различные журналы и рекламные буклеты. Им тоже можно найти полезное применение…

1 год

Кто это? Рассматривая картинки в книжке или в журнале вместе с малышом, спрашивайте у крохи, кто на них нарисован. Это «ав-ав», а здесь «ко-ко»…

1,5-2 года

Прятки. Скажите малышу, что все предметы на картинке играют в прятки. Они все время стараются от малыша спрятаться. Предложите ему найти, скажем, мышку, трубу домика, окошко, грибок, птичку и т.п. Все зависит от того, что именно на картинке нарисовано.

Найди такое же. Если в стопке рекламных проспектов и журналов отыщутся два одинаковых, сыграйте с малышом в интересную и полезную игру, развивающую внимание. Итак, дайте один буклет малышу, второй возьмите себе. Отыщите в своем буклете какую-нибудь картинку, покажите малышу и попросите отыскать у себя такую же. Пусть и ребенок загадает вам загадку.

Шпион. В одной из страничек рекламного буклета проделайте небольшую дырочку. Предложите малышу наблюдать за тем, что происходит вокруг, через это отверстие. Ему наверняка понравится!

Где монетка? Спрячьте монетку между страниц книжки или журнала. Пусть малыш отыщет монетку, перелистывая странички. Потом поменяйтесь ролями: малыш прячет, мама ищет.

2-3 года

Подскажи словечко! Читая малышу стихи, не договаривайте последнее слово в строчке, пусть малыш попробует его подсказать. Если стихи знакомые, малыш будет пытаться вспомнить нужное слово. А в незнакомых стихах будет учиться подбирать слова в рифму.

Найти все! Пусть малыш, перелистывая странички рекламного проспекта или книжки, отыщет и назовет все предметы, которые будут соответствовать определенному критерию. Например, все, что можно есть. Или все предметы синего цвета. Или все, что живое. Или то, что с колесами. Или все, что относится к зиме… Чтобы было веселее, называть предметы можно по очереди.

Посчитаем. Конечно, пока ваш малыш еще не может считать самостоятельно. Но он это будет делать вместе с вами. Например, вы решили пересчитать всех птичек в книжке. Пусть малыш указывает вам на очередную птичку, а вы считайте. Можно параллельно и пальчики загибать.

Если под рукой ничего нет

А если так вышло, что под рукой совсем-совсем ничего нет, а в очереди сидеть приходится? На самом деле, что-то у нас все-таки есть: собственные пальчики, ладошки и… выдумка!

1 год

Мышка бежала, хвостиком махнула… Наверняка вы помните наизусть все любимые сказки малыша. И «Курочку Рябу», и «Теремок», и «Репку». Усадите малыша на колени и расскажите ему сказку. Да не просто расскажите, а еще и покажите жестами. Изобразите пальчиками, как бежала мышка, как она махнула хвостиком, как дед и баба били яичко (постучите кулаком по ладони: тук-тук-тук)… Рассказывайте эмоционально, меняйте интонацию, говоря голосами разных героев. Наверняка крохе придется по вкусу такой импровизированный театр. Он будет слушать долго и с удовольствием.

Пять маленьких рыбок. Пальчиковые игры – веселый и полезный способ скоротать время. Имейте про запас несколько простеньких стишков, под которые можно загибать пальчики.

Считаем рыбок, загибая пальчики, в конце стихотворения все пальчики разжимаем – это рыбки уплывают от злого крокодила:

Пять маленьких рыбок играли в реке.
Лежало большое бревно на песке.
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

(Е. Железнова)

Не забудьте поиграть сначала с одной ручкой, а потом с другой.

Скок-поскок. Если малыш сидит у вас на коленях, поиграйте с ним в игры с подскоками. Их очень много. Например, такая. Ритмично рассказываем стишок или напеваем, подбрасывая малыша на коленях с разной амплитудой, покачиваем из стороны в сторону на «ухабах», в конце слегка раздвигаем колени и роняем маленького наездника в «ямку».

Поехали с орехами на бочке, на бочке.
По ровной дорожке, по кочкам, по кочкам.
По оврагам, по оврагам,
По ухабам, по ухабам,
На высо-о-окую горку,
В ямку бух!

1,5-2 года

В какой руке? Возьмите какой-нибудь небольшой предмет, конфету или маленькую игрушку и спрячьте за спину. Спросите у ребенка, в какой руке игрушка. Если малыш угадал – его очередь прятать.

2-3 года

Сочиняем сказку. Придумайте вместе с малышом свою собственную сказку. О ком? О самом малыше. Или о его любимой игрушке. Например, так: «Однажды маленькому автомобильчику надоело стоять на полке с игрушками, и он решил отправиться в путешествие…» Дальше придумываем, куда он поехал, кого встретил, какие приключения с ним произошли. Интересно придумывать сказку по очереди: чуть-чуть мама, чуть-чуть малыш.

Кто кем был? Эта веселая словесная игра будет развивать речь и мышление малыша, расширит его знание об окружающем мире. Главное – это правильно объяснить крохе правила игры, чтобы он понял, что от него требуется. Мама задает вопрос: «Кем была собака?» Ответ малыша: «Щенком». «А кем была лягушка?» «Головастиком». Можно задавать вопросы и о неодушевленных предметах. Чем были: яблоко, цветок, платье, книга, дом, кирпич, стекло, скамейка и т.п. Конечно, малыш вряд ли уже знает, что стекло делают из песка. Но игра – замечательный повод рассказать ему об этом. И о многом другом…

Играем в доктора. Эта игра будет особенно актуальна, если вы с малышом ожидаете очереди к врачу. Расскажите малышу, как и для чего доктор прикладывает к груди и спинке фонендоскоп. А потом приложите к груди малыша ладошку, как будто это фонендоскоп, а ребенок пусть глубоко дышит. Покажите малышу, как находить пульс на запястье. Расскажите, что это такое. Пусть малыш прощупает пульс у себя, а затем у мамы. А как изменится пульс, если немного попрыгать на месте?

Ехал Грека через реку. Для этой веселой игры не нужно никаких приспособлений. Только ладошки. Мама держит руку ладонью вниз, а малыш подставляет снизу к ее ладони вытянутый указательный пальчик. Мама приговаривает:

Ехал Грека через реку,
Видит Грека – в реке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап!

При слове «цап» мама зажимает руку, стараясь поймать малыша за пальчик, а кроха с веселым визгом пальчик отдергивает. Не забывайте меняться с ребенком ролями. Малышей очень веселит охота за мамиными пальцами. Можно приговаривать и иначе:

На горе стояли зайцы
И кричали: «Прячьте пальцы!»
Хвать!

Капустка. Эта игра похожа на предыдущую. Мама держит руки ладонями вверх, малыш кладет свои ладошки сверху. Задача мамы: быстро выдернуть свои ладони из-под детских и легонько хлопнуть по детским ручонкам сверху. Задача малыша: успеть убрать руки. Не забывайте меняться ролями.

Молчанка. Сыграйте с малышом в эту полезную игру. У вас будет несколько минут тишины и покоя, а малыш сможет немного успокоиться. Итак:

Чок, чок,
Зубы на крючок,
А язык на полочку,
Молчок!
Кто откроет рот —
Тому щелчок!

Все замолчали, а кто первым что-нибудь скажет — тому щелчок. Конечно, чисто символический…

Поиграли? Весело? А вот и ваша очередь подошла!

ТОП-17 игр чем занять ребенка в очереди или транспорте

Забота о детях включает совместные походы по различным делам и просто в гости. Часто случается так, что ребенок капризничает, устраивает истерики и постоянно тянет домой. Хорошо тем, кому есть с кем чадо оставить, остальным же остается только терпеть. Хотя можно поступить мудрее и об этом сейчас и поговорим. Ниже вы найдете 17 идей игр,чем можно занять ребенка в очереди и транспорте. Делитесь в комментариях своими идеями, чем вы отвлекаете малыша во время ожидания.

Почему дети не любят ждать

Это обусловлено их мышлением и особенностями психики. Дети не любят скучать, они используют каждую минуту для того, чтобы провести ее на максимум. Привычка очень полезно и всем стоит ею поучиться. Стоя в очередях или в транспорте, взрослые окунаются в свои собственные мысли.

Сложный внутренний мир, заботы и проблемы, все это позволяет задуматься, и время летит незаметно. При наличии усталости, возможность просто посидеть и ничего не делать воспринимается даже как отдых. Ясно одно, мамам и папам не скучно ждать, а вот детям да. Их внутренний мир пока что строится, а желание действовать преобладают над мыслями.

Вот почему им так сложно томиться в ожиданиях. Задача родителей заключается в том, чтобы создать для ребенка благоприятную атмосферу для пребывания. Это можно сделать где угодно, важно чтобы вы были рядом, так всегда можно придумать, чем заняться. Как это бывает? Рассмотрим несколько реальных случаев, которые подтверждают вышесказанное.

  • Мама жалуется на своего сынишку, что тот слишком шумный и с возрастом это не проходит. Он не слушается, кричит, плачет, балуется и плохо себя ведет.
  • Случай у банкомата, мама с дочкой 5 лет. Та вертится, крутится, играет молнией, издает самые разные звуки, а мама в течение 10 минут ее строит и делает замечания.
  • Папа с сыном в поликлинике. Ребенок топает ногами, кричит из-за всех сил, вырывается и убегает. Как результат весь этаж ожидающих людей не имеет ни минуты покоя.

Чем занять ребенка в очереди или транспорте

Что делать? Когда детям скучно они сами находят себе занятие, обычно это что-то веселое и шумное. Это мешает всем, а значит нужно найти альтернативу. Драгоценное время нельзя упускать. Заниматься с детьми можно везде, в очереди, поезде и каждый раз, когда необходимо задержаться. Лучшее решение это заранее придумать занятие и вот тут мы можем помочь.

Для Вашего удобства мы собрали самые интересные игры, которыми можно увлечься в очередях. А самое главное, что это не только увлекательно, но еще и очень полезно для развития. Не надо провоцировать детей быть вредными, лучше помочь им с потоком неиссякаемой энергии и направить в нужное русло.

Сила мышц

Заключается в том, чтобы напрягать определенную часть своего тела, например, втянуть живот, досчитать до 7 и выдохнуть. Повторять нужно несколько раз, осуществляя каждое движение очень медленно. Эффект упражнения это успокоение нервной системы и обеспечение тонуса всего организма.

Каблучки

Нужно подняться на носочках, расправив плечи и приподняв подбородок. После нужно опуститься на пятки и посмотреть, у кого сильнее стучал каблук. Всего пару повторов и бодрость возвращается, а дальше проще ждать.

Танцуют все!

Игра требует включить воображение и представить себе, что находитесь на балу. В голове звучит мелодия, и мысленно вы кружитесь в танце. При этом покой остальных людей в очереди не нарушается, и не скучно в то же время. Дело в том, что организм реагирует на собственные мысли, и это позволяет добиться желаемого эффекта, как в настоящем танце.

Хорошая память

Испытание и проверка способности запоминать детали. Необходимо посмотреть на что-то и после рассказать максимально подробно, что именно видели. Это может быть пейзаж за окном, нечто в близком окружении или рисунки из ранее взятой с собой книги. Ребенок запоминает, а мама задает вопросы по поводу деталей.

Воображение-перевоплощение

Необходимо ассоциировать людей с животными, птицами или растениями. Также можно фантазировать, кто на кого похож, откуда пришел и зачем. Игра учит видеть хорошее во всем и важно, чтобы сравнения не были обидными и злыми.

Сказка

Происходящее вокруг можно превратить в сказку. Начните рассказывать про предметы вокруг, добавляя линию сюжета и развивая ее на свое усмотрение. Ребенок в свою очередь должен рассказать свою сказку. Сочинять можно стишки, песни, на свое усмотрение. Даже можно рассмотреть сюжет для мультфильма.

Рифмы

С помощью этой игры можно здорово посмеяться. Ищите рифмы на различные слова, связанные с ситуацией, из-за которой вы в ожидании. Например «больница – лечится», «скука – мука», «в коридоре – на заборе» и многое другое. Можно даже записывать шедевры, и составлять стишки.

Загадки

Кто-то загадывает предмет, а другой его отгадывает посредством вопросов. Можно также загадать людей, в том числе из тех, что есть в очереди. Это возможность развивать наблюдательность, воображение, а также тренировать визуальную память. Другая вариация это составление небольших стишков в виде загадки или просто короткие фразы. Например, такой вариант, «по деревьям бегает, орешек несет и пушистым рыжим хвостом махает», то есть белочка.

Ладушки

Существует большое количество разных игр, которые подразумевают осуществление различных движений руками. Одна из них это ладушки, к другим вариациям относится «киса брысь под лавку» или «рыбка ловись». Для этого вы разворачиваете руку ладонью вниз, а ребенок пытается дотянуться пальцем до нее, но так, чтобы вы не успели его поймать. Такая «рыбалка» очень занимательная и принесет море положительных впечатлений.

Волшебный листок

Есть один способ развлечь детей, который подразумевает небольшую подготовку заранее. Вы составляете коллаж из самых разных изображений и потом задаете различные вопросы по ним ребенку. Например, покажи все красные предметы, одушевленные или нет, что выше, что ниже, твердое – мягкое и т.д.

Что есть в маминой сумке

Позвольте ребенку посчитать все предметы, рассказать о них. Опишите и вы их, а он пусть угадывает, о чем вы говорили. Фантазируйте и придумывайте истории или составляйте загадки на их основе.

Журнал

Находитесь в поликлинике и ждете, пока вас примут? Посмотрите, может быть, на столике есть журналы. Берите один для себя, а другой для ребенка. Начинаете искать какой-то предмет, картинку и посмотрите, кто это сделает раньше, например машину, книгу, здание и т.д. Стараетесь поддаваться, чтобы ребенок получил удовольствие от победы.

Буквы

Загадываете букву, и пусть малыш называет минимум 5-10 слов, которые начинаются на эту букву. Если удалось это сделать, его очередь загадать. Это хорошая возможность развивать и пополнять словарный запас.

Шутки

Дети не умеют шутить, чувство юмора необходимо развивать. Можно начать с простого, делаете описание предметов на странице и заявляете нечто несуществующее, например небо черное, трава красная и смотрите на реакцию ребенка. Если он не понял, постарайтесь объяснить, что вы пошутили. Попросите, чтобы он вам рассказал что-то смешное, и пытайтесь уловить юмор.

Съедобное – несъедобное

Игра развивает хорошую реакцию. Вы называете предметы, а малыш должен говорить, если это можно употребить в пищу или нет. Говорить нужно быстро, но четко, перемешивая слова. Отмечайте победы в блокнотике и обещайте награду по возвращению домой.

Какой зверь?

Участники по очереди загадывают себя в образе домашнего или дикого животного и спрашивают «угадай кто я». Путем вопросов нужно узнать как можно больше деталей и составить портрет. Например — у тебя острые клыки, рыжая шерсть, большой хвост и т.д.

Скороговорки

Если вы знаете какие-то скороговорки, озадачьте ими детей. В попытке выразить все правильно и без запинки они забудут, что устали и хотят домой. Это возможность развивать правильную речь и дикцию.

Игры это хорошая возможность отвлечь и развлечь малыша. В то же время вы используете с пользой это время ожидания. Чередуя их можно настолько его занять, что он забудет обо всем, а время пролетит незаметно. Также это хорошая возможность развивать память, воображение, способность выражаться и логическое мышление.

Радуйтесь успехам ребенка и превратите поток бесконечной энергии в возможность получить знания. Рядом со своим ребенком каждая минута драгоценная и не важно где вы находитесь, в очереди или в общественном транспорте. Научитесь понимать своих детей, и они ответят вам взаимностью.

Во что играть с ребенком: видео

Жизнь редко создает идеальные обстоятельства, поэтому необходимо адаптироваться к тому, что есть. Обучая этому ребенка, вы всегда получите взрослую реакцию на любые внешние раздражители. Длинные очереди и дорога перестанут для вас быть кошмарным сном, а ребенок будет рад провести каждую минуту рядом с вами. Находя способ занять его, сделать так, чтобы было интересно, вы доказываете свою любовь и поддержку. Это верный путь к идеальным отношениям между поколениями, к пониманию и гармонии.

Чем занять ребёнка в очереди: 10 весёлых игр

Игра №1: Пальчиковые игры

Для детишек младшего возраста подойдут пальчиковые игры или игры в ладошки. Всеми любимые «Сорока-белобока» или «Ладушки-Ладушки, где были – у бабушки» займут внимание малыша. А если у вас с собой есть шариковая ручка, можете нарисовать на подушечках ваших пальцев смешные рожицы и придумать вместе с ребёнком персонажей и сюжет для импровизированной сказки.

Игра №: Игра в слова

Отличная развивающая игра подойдёт для детишек, которые уже умеют говорить и знают буквы. Сначала малыш называет слово, а потом вы — при этом последняя буква в его слове должна совпадать с первой буквой в вашем. И так по очереди. Усложнить игру можно, ограничив круг называемых слов: только определённые части речи, только на одну букву или определённый слог, группы предметов (животные, растения, транспорт), слова одного рода, имена и прочее.

Игра №3: Угадай-ка

Выберите предмет, который находится в поле вашего зрения, и предложите ребёнку отгадать, что вы задумали. Первый вариант: вы сами описываете детали предмета, начиная не с самых явных признаков, и постепенно переходя на ключевые. Второй вариант: ребёнок сам задаёт наводящие вопросы, а вы даёте подсказки. Тут можно ввести правила – например, угадать слово за 10 шагов.

Игра №4: Меню

Поиграйте с ребёнком в шеф-повара, который должен составить меню к праздничному обеду из 4-х блюд. Допустим, это будет: салат, суп, горячее и десерт. Пусть малыш сам придумает названия своим угощениям и составит список продуктов, которые необходимы для их приготовления. Следующий этап – пошаговый рецепт. Здесь важно, чтобы ребёнок подробно рассказал о том, как он будет всё это готовить, пусть даже самым замысловатым и нелепым способом. Главное в этой игре – фантазия малыша.

Игра №5: Общие черты

Если ребёнок не может усидеть или устоять на месте – предложите ему в меру активную игру. Например, попросите малыша найти и посчитать все предметы одного цвета в помещении, где вы находитесь. Если очередь длинная, можно попросить ребёнка сосчитать всех тётей и дядей, а потом решить задачку, кого в итоге больше. Также можно искать предметы схожие по форме, размеру или материалу.

Игра №6: Рисовалки

Если под рукой есть лист бумаги и ручка можно поиграть в забавную игру. Сложите лист бумаги пополам. Одна сторона будет вашей, другая – ребёнка. На своей стороне проведите две короткие параллельные линии перпендикулярно сгибу и продолжите их, оставив небольшие «хвостики» на другой половине. Линии на вашей части листка будут началом рисунка. Фантазируйте: это может быть морковка, шея для будущей головы, начало тропинки к домику – да что угодно. Закончив свой рисунок, переверните листок и отдайте малышу. Его задача – точно так же, используя линии-хвостики нарисовать что-то на своей стороне бумаги. Когда рисунок будет готов, разверните листок и посмотрите на ваш шедевр.

Игра №7: Наощупь

Для этой игры понадобится небольшой мешочек. Если такого не окажется под рукой, его можно быстро соорудить из платка, шарфа или даже заменить варежкой. Вы помещаете в мешочек какой-то небольшой предмет из вашей сумочки: помаду, номерок из гардероба (если вы в очереди в поликлинику, например), монету, пуговицу, заколку – любую мелочь, а ребёнок, засунув ручку внутрь, должен наощупь отгадать, что лежит в мешочке.

Игра №8: Да, нет – не говорить, чёрное и белое – не называть

Правила очень простые: один игрок задаёт вопросы, другой должен ответить на них, не употребляя слова «да», «нет», «чёрное» и «белое» (и однокоренные). Эта игра тренирует смекалку, учит ребёнка находить нужные синонимы: жемчужный, снежный, молочный, угольный, вороной, и заменять отрицания и утверждения вводными словам и частицами по смыслу.

Игра №9: Наоборот

Весёлая и полезная игра. Вы называете любое слово, а малыш должен сказать его наоборот. Начните с лёгких анаграмм, чтобы ребёнку было легче привыкать к перевертышам: ток-кот, нос-сон, год-дог, ров-вор. Затем усложните задачу – используйте обычные короткие слова: мама, папа, каша, стул, пол и другие.

Игра №10: Любимые персонажи

Дети без умолку могут говорить о своих любимых сказочных героях, а – вы? Предложите вашему чаду вместе вспомнить персонажей книги, которую вы читаете или уже прочитали. Например, «Приключения Чиполлино», «Незнайка и его друзья» и любую другую историю по возрасту. Называйте персонажей по очереди и записывайте результат. Скорее всего, ваш столбик с именами окажется намного короче.

Игры в очереди: чем занять ребенка во время ожидания

Чем занять ребенка в больнице, когда сидишь на прием к врачу? Чем занять ребенка в очереди? Ребенок, которому нечем заняться, может порядком вымотать нервы и себе, и родителям. Но можно провести это время с пользой, если поиграть в специальные и простые игры в очереди.

Очень часто совместное время с ребенком мы, родители, проводим в ожидании чего либо. Это может быть очередь, а может быть и зал ожидания, а еще прием ко врачу. Да мало ли мест, где надо чего-то дождаться.

Попадая в такие ситуации, дети, глядя на нас, понимают, что это время не очень радужное. А ведь они еще не овладели искусством терпеливого ожидания.

Кроме того, часто в ожидании чего-то у нас возникает чувство беспокойства или тревога. Мы переживаем, что можем куда-то опоздать, не успеем вовремя покормить малыша или уложить спать. Но когда мы играем, время и для нас, и для ребенка проходит быстрее. И нам запоминаются радостные моменты в общении с детьми, а не скука смертная.

Поэтому очень важно сделать так, чтобы любое ожидание превращалось в продуктивный отдых. И в этом случае важно быть предусмотрительным. Направляясь куда-либо, где придется ждать, возьмите с собой сумку с разными предметами: блокнотиком, карандашами, книгой, мелкими игрушками.

Также как элемент игры можно использовать и окружающее нас пространство: стены, мебель, людей вокруг.

Игры в очереди, чтобы занять ребенка

1. Назови три…

Эта простая игра научит малыша классифицировать предметы. Нужно выбрать какую то группу предметов (автомобили, животные, фильмы и пр.) и далее спрашивать: «назови три…»

2. Клеточки-черточки

Эта игра способствует развитию логического мышления. Нужно нарисовать на бумаге клеточки и в каждой поставить черточки. Затем их перечеркивать по очереди с ребенком, пока не останется только одна. Проигрывает тот, чья очередь зачеркнуть подошла последней.

3. Я волшебник

Нарисовать любую геометрическую фигуру: круг, квадрат, треугольник. Затем «расколдовать» эту фигуру, превратив их в какие то узнаваемые предметы: круг – в смайлик, квадрат – в домик и пр.

4. Расскажи о лучшем друге

Можно взять с собой любой детский журнал, и выбрать в нем любого понравившегося ребенку героя. Предложите ребенку составить историю про этого героя, добавляя в нее приключения, путешествия и другие интересные моменты.

5. Соедини точки

Нанести на листок бумаги (салфетку, рецепт) точки. И попросить малыша соединить эти точки так, чтобы получилась «волшебная фигура» или «сказочный узор».

6. Общие черты.

Эта игра развивает у ребенка проницательность, наблюдательность, умение анализировать. В игре вместе с ребенком нужно найти общие черты окружающих предметов или людей.

7. Инвентаризация

Объяснить ребенку, что такое инвентаризация: учет того, чем владеет какая либо организация. И начать считать….ботинки, двери, плакаты, все, что окружает вас.

Для серьезности игры можно начертить таблицу, куда будут записываться все подсчитанные вещицы.

8. Вы видели когда-нибудь?

А не придумать ли нам небылицы или несуразицы?

9. Находки в журнале

Даже если малыш еще не умеет читать, он может всегда посчитать: сколько в журнале машинок, цветов на странице и пр.

10. Каракули

По очереди с малышом на листе бумаги рисовать прямые и кривые линии. Из того, что получится, придумать какой то образ, сочинить про него историю.

А вообще общение с ребенком – дело удивительное и увлекательное. Творите, придумывайте и вы получите огромное удовольствие даже от скучного ожидания!

Мы подготовили для Вас памятку со списком игр, которыми можно занять ребенка в дороге или в очереди. Распечатайте и положите ее в свою сумочку или бардачок автомобиля, чтобы в нужный момент она всегда была под рукой.

Чтобы получить ссылку на скачивание памятки, достаточно нажать на любую из кнопочек соц. сетей:

Спасибо! Вот Ваша ссылка на скачивание памятки!

Поделиться:

Учитель начальных классов, талантливый преподаватель, детский нейропсихолог. Стаж работы с детьми и родителями более 20 лет.

Похожие записи:

Рекомендуем прочитать эти статьи

Тест на креативность мышления.

Узнайте, насколько у вашего ребенка развита[. ]

Развитие речи детей от 0 до 2 лет

Из этой статьи вы узнаете о развитии речи д[. ]

Система Монтессори – что это?

Мы привыкли к классно-урочной системе. Еще б[. ]

Речь ребенка 2-3 лет

Понимание ребенком речи взрослого достигае[. ]

Мой ребенок – первоклашка

Современные родители готовят детей к школе,[. ]

Почему летает паутина?

«Мама! Смотри – паучок. », — говорит мне с[. ]

Развитие речи ребенка 6-7 лет

Содержание статьи Характеристика речи дете[. ]

Как устроена Монтессори-группа

Монтессори-группу можно сравнить со скатер�[. ]

Чем занять ребенка в очереди или транспорте

Краткое содержание: Ребенок не может и не хочет ждать. Скука в очереди или в дороге, как занять ребенка когда ему нечего делать? Несколько способов занять ребенка в очереди и в других скучных местах.

Я уже просто боюсь появляться с сыном в общественном месте. Он совершенно не умеет себя вести в очередях, в общественном транспорте, у меня на работе – скулит, кричит, к людям пристает. Понятно, что ему скучно, но перерастет ли он это?! Пока с “возрастом” он становится только шумнее.

Мы сами часто провоцируем детей вредничать. Просто создаем такие условия, что ребенок вынужден вести себя недисциплинированно. Провоцируем – и не замечаем. Такое случается, если родители забывают:

дети – не взрослые, они на нас не похожи. И то, что для нас вполне терпимо, для них – невозможно как тяжело.

Вот вчера мы стояли в очереди у банкомата. Перед нами – симпатичная мама и ребенок, девочка лет так пяти. Девочка, постояв две-три минуты, начинает вертеться.

– Стой смирно! – говорит ей мама.
Девочка встала смирно, но ясно, что ножки ее на месте стоять не хотят. Затопала ножками. Мама:
– Угомонись! – Ножки угомонились, теперь заработали ручки: потянулись к “молнии” и расстегнули курточку.
– Ты что делаешь, сломаешь! – снова останавливает ее мама.
Девочка зацокала языком:
– Мам, посмотри, я белочка!
Мама молчит. Девочка подергала маму за юбку. Мама:
– Да что же такое! Ты можешь смирно стоять?!

Нет, представьте себе, не может. Дети не могут стоять просто так и ничего не делать! И пошло-поехало дальше:
– Я кому сказала. Не крутись. Я в последний раз говорю!

Конечно, она что-то нейтральное время от времени тоже говорила. но. За совсем не длинный промежуток времени мы насчитали 14 замечаний.

Порою думается: какое счастье, что дети умеют пропускать наши слова мимо ушей! Столько вредных слов, когда можно было сказать лишь два, и оба хорошие, и – девочка повела бы себя прекрасно. “Давай поиграем”.

“Давай поиграем” – просто волшебные слова.

Отчего девчушка вертелась? От скуки. Дети вообще не умеют скучать. Они с трудом переносят всяческие ожидания, когда – делать нечего, когда – ничего интересного и никакой информации, да еще и попрыгать-подвигаться нельзя.

У взрослых есть хорошая палочка-выручалочка как средство спасения. Когда делать нечего, мы легко погружаемся в свой внутренний мир. Мысли плывут, мы раздумываем, с кем-то там внутри себя разговариваем. У детей внутреннего мира пока еще нет, точнее, он только выстраивается, прорисовывается, и они его не уловили, так что погрузиться они могут только во внешний. И здесь искать способ, как от скуки себя спасти.

Займите ребенка, когда ему нечего делать! Или не мешайте хотя бы самому найти! А если мешает вам -подскажите, чем можно заняться и как.

Это не так и трудно. Это полезно: вы заняты общим делом, а общее дело объединяет. Заняты, и занимаете, и занимаетесь с ребенком, и вам на него даже не требуется выкраивать лишнего времени: вы используете то, что есть. (Родители часто сетуют, что не хватает времени заняться с ребенком. Но ведь найти его так просто! Просто использовать полноценно то, когда вы находитесь рядом.)

Нет ничего хуже, когда вас ни за что ни про что обрекают на простой. Просто стой и ничего не делай – в очереди, в официальных учреждениях, перед открытием магазина, в том же поезде, наконец. Зачем убивать свое “лишнее” время? Из любой ситуации, даже из такой нудной, как стояние в очередях, можно извлечь пользу и удовольствие.

Вот несколько способов занять ребенка в очереди и в других скучных местах. И самим не соскучиться. Выбирайте по возрасту, придумывайте свои.

1. Физ-ра, ура! – чтобы взбодрить себя и ребенка. Расправьте плечи и чуть приподнимите подбородок. А теперь поднимитесь на носочки выше, выше! Чуть-чуть помедлите и – резко опуститесь. У кого каблучки громче стукнули? После нескольких таких повторов исчезает тяжесть в голове и усталость.

2. Тайная тренировка. Главное и единственное условие – это и все подобные упражнения выполняются медленно. Как можно медленнее. А “работать” можно с любой частью своего тела. Кстати, если такому тайному упражнению вы научите своего ребенка и ему понравится, представляете, какая будет польза для фигуры да и для здоровья вообще?! Например, тренируешь мышцы брюшного пресса. Медленно считаешь до шести и все это время так же медленно втягиваешь живот. Втянула? – подержать так (счет до шести). Теперь медленно-медленно отпускаешь мышцы, возвращая живот в исходное положение. И еще раз: на шесть втянула, на шесть подержала максимально худым, на шестьбраспрямила. По этому же принципу можно напрягать и отпускать все остальные мышцы тела. По-научному это называется “статическая гимнастика”. Первое время обязательно считайте вслух, потом привыкнете – и можно будет обходиться без счета. Тренируйтесь – и телу полезно, и никто не обратит внимания, и время даром не пропадет. Кстати, можете делать то же самое на нудном совещании – вы, на нудном уроке – ваш ученик. Во время езды в метро или на трамвае. Пока все тело понапрягаете – уже приедете в любом случае.

3. Танцевалки. Вы танцуете, только мысленно, про себя. Можно тихо напеть мелодию, не разжимая губ. Можно вообразить себя в бальном зале, на дискотеке, хоть на спортплощадке. Суть такого танца: когда мы думаем, то есть сосредоточиваемся на какой-то части своего тела (группе мышц), эти мышцы обязательно среагируют на наши мысли. Мышцы напрягаются и сокращаются в заданном (нами) ритме. А воображение довершит остальное. Кстати, обратите внимание, какой танец вы выбираете. Его характер и темп могут указать на то, чего в вашей жизни недостает (романтический вальс, или страстную латину, рэп или танец живота). Интересно, а что станцует ваш дорогой ребенок?

4. Запоминалка. Подобные упражнения хорошо тренируют ментальную память. Внимательно посмотрите на что-то (или кого-то) с полминуты. Потом отвернитесь и перечислите (в уме), что вы там заметили-запомнили. Кто больше? Потом поворачивайтесь и сверяйте. Например, сколько человек стоит у столба? В каких позах? Сколько мужчин? А дети есть? Что они делают? В какую сторону смотрят? У кого в руках пакет? Какие часы на руке, у кого? А у кого мобильный телефон? И т. п. в том же духе. Кстати, лучше всего мы запоминаем то, что нас подспудно очень интересует. Обратите внимание, что больше всего заинтересовало вашего ребенка, осознайте, что больше заинтересовало вас. Заметили, что – разное? Вот вам еще одно доказательство, как детские интересы отличаются от взрослых.

См. также “Развивающие методики. Развитие памяти” >>>>

5. Воображалки. Вот прекрасная тренировка правого полушария мозга и одновременно – отдых для левого, ведь в наше время в основном нагружают его. У детей прекрасное воображение, у взрослых с этим проблемы. А может быть, нет? Выберите какого-то человека из очереди и представляйте его кем-нибудь (или чем-нибудь) другим. Что он, например, – это не он, а какой-то зверек, или птица, или дерево. А какое? И почему? Да на кого же он больше всего похож? Можно повоображать, с каким животным/птицей/деревом дружит, откуда он родом, зачем пришел именно сюда. Кстати, если большинство людей у вас или вашего ребенка окажется тараканами, скунсами да макаками, это повод задуматься, а как вы и/или он на самом деле относитесь к людям.

См. также “Развиваем правое полушарие головного мозга” >>>>

6. Сочинялки. Случайно долетевший до ваших ушей разговор может превратиться в начало сказки. “Жил-был банкомат. И надоело ему стоять на месте. Вот он и подумал: пойду-ка я путешествовать. И однажды ночью взял да и ушел. ” Что будет дальше? “Пришли утром люди и увидели. ” А что увидели люди? И что подумали и сказали? А может, пошли искать (и куда, и что там нашли)? А может, решили пожить без денег (и что из этого вышло)? А может, наняли сыщика-добермана и тот унюхал какой-то другой, подозрительный след.

7. Рифмовалки. Сочиняйте стихи, а если сразу не получается, просто придумывайте всякие рифмы. Повод – тот, что видите перед собой. Например, сберкасса – зараза. Бананы – сунем в карманы, букашка – рубашка. А потом попробуйте сочинять строфы по заданным рифмам (“Вот ползет букашка в новенькой рубашке”). Кстати, неплохо всегда иметь при себе блокнот и ручку. А вдруг выйдет маленький шедевр?

8. Угадайка. Один из вас описывает три приметы какого-то человека из очереди, а другой угадывает, какого человека вы загадали. Например: волосы лохматые, сумка на ремешке, колечко на пальце. Условие: человека в очереди нельзя выискивать глазами, просто вспоминаешь по памяти.

9. Загадки. Угадай, что я вижу. Опять-таки, нужно по описанию узнать, что загадано. Например: круглое, веточки торчат в разные стороны, оно на дереве – что это? Или: по земле бежит, хвостиком вертит, землю нюхает. Похоже на загадки, которые так любят все дети?

10. Поймать на удочку. Протягиваете ребенку руку ладошкой вниз. Он прикасается к ладони одним пальцем. Вы говорите: “Ловись, рыбка, мала и велика. ” – и быстро закрываете ладонь, стараясь поймать дегский пальчик. А ваша рыбка старается не попасться: быстро пальчик отдергивает. Сюда же относятся “ладушки” и “киса-киса, брысь под лавку”. Вероятно, очереди существуют уже многие века, и наши разумные предки к ним тоже как-то приспосабливались.

Самая большая польза от любого из этих развлечений такова: вы полноценно общаетесь (а не нудно убиваете время), вы учитесь принимать и ситуации, и людей такими, какие они есть. И не мечтать о том, как было бы, если бы. и не злиться понапрасну. Вы учитесь извлекать пользу из любых обстоятельств, которые подкидывает жизнь. И обучаете этому своих детей.

Теперь вас очередью или нудной дорогой не запугаешь.

Читайте также:  Как мы портим детям игру: 6 типичных ошибок
Ссылка на основную публикацию