Ребенку надоели игрушки – почему надоели и что делать

Если ребенку надоедают его игрушки…

Поиграйте с крохой, покажите, что с одними и теми же игрушками можно играть в разные игры

Многие родители считают, что малыш, просящий новую игрушку, попросту избалован. Такое действительно бывает. В современном мире, где доступны любая вещь и любая информация, родителям довольно трудно найти такой подход к ребенку, чтобы он начал ценить игрушки, которые у него уже есть. Однако не всегда справедливо говорить об избалованности. Следует разобраться в причинах, из-за которых ребенку надоели игрушки. Их может быть несколько.

Одна из распространенных причин, о которой родители догадываются не сразу — это когда ребенок уже вырос из тех игрушек, которые у него имеются и ему действительно не интересно с ними играть. Следует заменить игрушки на те, которые соответствуют возрасту малыша.

Интерес к игрушкам угасает и когда их много — они успели надоесть ребенку, ему хочется свежих впечатлений и восприятий. Чтобы этого избежать, не давайте все игрушки сразу — пусть часть из них будет припрятана, их можно будет достать, когда понадобиться что-то новое. Крохи радуются хорошо забытым старым игрушкам почти как новым, даже иногда сильнее, потому что игрушка становится ближе и дороже благодаря воспоминаниям. Разумеется, надоевшие игрушки надо убрать, чтобы они стали в свое время «новыми». Сделать это нужно так, чтобы ребенок не видел, куда вы их прячете, иначе он будет сам их доставать и эффект нового исчезнет. Не прячьте те игрушки, с которыми ребенок неразлучен.

Труднее обстоит дело, когда ребенок не хочет играть с игрушками потому, что его больше привлекают компьютерные игры. Это бывает, когда ребенку слишком рано позволили играть в виртуальные игры, и они заменили ему потребность развиваться в процессе настоящей игры. В таких случаях не давайте малышам подолгу сидеть за планшетами и компьютерами, в особо тяжелых случаях (из-за повышенной возбудимости нервной системы с ребенком трудно найти общий язык; он может устраивать истерики, когда взрослые пытаются отключить игру, не идет на компромиссы, становится агрессивным или угрюмым и т. п.) их следует запретить совсем. Это будет нелегко, однако нужно найти, чем увлечь ребенка и на что переключить его внимание. Действенными оказываются игры со сверстниками во дворе, занятия в специальных кружках для малышей. Родители должны помнить: при отсутствии в детстве игры как таковой, человек вырастает инфантильным. Это не значит, что он вырастет умственно отсталым. Однако это означает неумение пользоваться жизненным и приобретаемым опытом, неумение принимать решение самостоятельно, отсутствие чувства ответственности, несерьезное отношение к окружающим, отсутствие друзей вследствие неумения строить с ними общение, отсутствие взаимопонимания с родными, близкими, коллегами… Более того, у детей сидящий за компьютерными играми со временем начинает развиваться болезненная зависимость — игромания — которая лечится долго, трудно и не всегда успешно.

Следует помнить, что дети до 3 лет вообще не умеют играть одни в силу своих возрастных особенностей. Детей нужно учить играть. Иногда они сами догадываются, что нужно делать с той или иной игрушкой, но это бывает не всегда. Малышу необходимо показать, что можно делать с игрушкой, для чего она предназначена. Не стоит настаивать, чтобы ребенок играл только так, как показали вы — если он придумал свою игру, дайте ему возможность ею насладиться, при условии, конечно, что это не причиняет ему вреда и не портит окружающие предметы. Даже дети старше 4 лет не всегда могут придумать, во что поиграть. Покажите, что куклу можно пеленать, кормить, качать, укладывать спать, расчесывать, одевать… Самолет может летать, приземляться в аэропорту, чтобы высадить пассажиров, спать в ангаре, заправляться…

Иногда все же следует покупать новые игрушки, потому что ребенок растет, растут и его потребности в развитии. Особенно «выигрышной» игрушкой мы считаем универсальный конструктор, то есть набор деталей, из которых можно сделать не одну вещь, а множество. Конструктор редко кому надоедает быстро, особенно, если набор большой или были куплены два набора сразу. Научите ребенка конструировать, покажите, что из одних и тех же деталей можно сделать и дом, и человечка, и тачку, и самолет. Безусловно, родителям самим придется подумать, что же можно еще сделать из имеющихся деталей, но это того стоит. Через время ребенок сможет повторить те фигуры, которые вы ему показывали. Не забудьте хвалить чадо, когда он хвастает вам своим новым достижением — так вы поощряете его к дальнейшим поискам и вариантам конструирования. Помогайте первое время, особенно когда новые детали еще плохо соединяются друг с другом или плохо разъединяются.

Не покупайте ребенку все, на что он покажет пальцем! Пусть игрушки будут желанными — так ребенок будет их больше ценить и беречь. Не бойтесь объяснять ребенку, что купить всё невозможно (даже если семейный бюджет от этого не сильно пострадает).

Бывает, ребенок говорит, что игрушки надоели, однако причина в другом — ему не хватает вашего внимания и ласки. Ни одна игрушка в мире не способна заменить то время, которое малышу уделили вы! Поиграйте с крохой, покажите, что с одними и теми же игрушками можно играть в разные игры. Поговорите, почитайте, полепите — что угодно можно делать вместе с ребенком, и он будет счастлив, что вы принимаете участие в его играх.

Мы искренне верим, что ваш ребенок никогда не будет скучать!

Консультация для родителей «Чтобы игрушки не надоедали»

Татьяна Портунова
Консультация для родителей «Чтобы игрушки не надоедали»

Большое количество разнообразных игрушек может привести к тому, что ребенок будет часто менять их, ни с одной не играя подолгу. Это может помешать воспитанию у ребенка усидчивости, умения сосредоточиваться на одном деле. Поэтому в пользовании ребенка должно быть ограниченное количество игрушек. Тщательно следите за тем, с какими игрушками ребенок в данный момент играет, а какие лежат без дела. Эти игрушки надо убирать, чтобы через некоторое время опять дать их ребенку. Они будут встречены с радостью, как старые друзья, и опять найдут место в детской игре.

Есть среди игрушек и такие, которые с возрастом ребенка будут выходить из круга его интересов. Такие игрушки перейдут к младшим братьям и сестрам. Хорошо, если ребенок свою игрушку подарит младшему товарищу. Это должно быть для него особенно приятно.

Игрушки детей доставляют немало хлопот родителям. За ними надо следить, время от времени их надо мыть. Иногда дети оставляют после игры игрушки неубранными. Это часто приводит к тому, что родители перестают покупать детям новые игрушки. «С ними только возня», — говорят они.

У детей должен быть свой уголок для занятий и игр. В этом уголке поставьте детский столик и стулья. Хорошо, если найдется место для маленького шкафчика, куда будут складываться в определенном порядке игрушки, книжки, карандаши ребенка.

Время от времени, примерно раз в неделю (обязательно вместе с ребенком, производите уборку уголка. Во время уборки все игрушки обязательно протираются влажной тряпочкой. Это может делать сам ребенок. Перебираются все игровые материалы. Просматриваются книжки и подклеиваются разорванные листы и обложки. Чинятся платья кукол. Выясняется, какие из игрушек требуют починки, и это делается при активном участии ребенка. Тщательно моются столик и стулья. После уборки все игрушки аккуратно ставятся на свои постоянные места. Такая уборка совместно с родителями приучает ребенка бережно относиться не только к своим вещам и игрушкам, но и к вещам взрослых.

Следует следить за тем, чтобы после игры ребенок сам приводил в порядок свои игрушки. Для этого прежде всего необходимо, чтобы взрослые в семье не давали повода ребенку думать, что можно не убирать за собой игрушки. Ребенок не только должен видеть, как взрослые, старшие братья и сестры убирают свои вещи после работы, приготовления уроков, еды, но также и сам убирать за собой свои вещи и игрушки.

Читайте также:  Кинетический песок – популярная новинка для игры и творчества

Часто сами родители приучают детей к неряшливости. Например, ребенок играет,а ему говорят: «Идем гулять», «Иди обедать», — да при этом еще торопят. Необходимо дать ему время для уборки. За несколько минут до того, как ребенок должен прекратить игру, надо предупредить его о предстоящем обеде, прогулке или каком-либо поручении и предложить убрать игрушки.

В некоторых случаях, если ребенок начал какую-либо сюжетную постройку или игру, надо сохранить построенное или подготовленное для игры до того времени, когда можно будет вновь вернуться к ней. Иногда дети играют в одну и ту же игру по нескольку часов, а иногда и по нескольку дней. Очень хорошо, если к игре проявляется такой устойчивый интерес, и не следует ее нарушать. Ребенку трудно продолжать игру, если каждый раз все надо начинать сначала, в то время как возвратиться к ней значительно легче, если основные постройки не разобраны, куклы сидят на своих местах и все напоминает о прерванной игре.

Итак, игра ребенка — это важнейшая часть его жизни, и относиться к игре надо очень внимательно.

Знакомя детей с жизнью и деятельностью взрослых, помогая им организовать игру, делая ее более содержательной и организованной, родители обеспечат наиболее благоприятные условия для всестороннего развития ребенка!

Консультация для родителей «Чтобы ребенок рос счастливым» Чтобы ребенок рос счастливым. Воспитание детей – это процесс очень важный и ответственный. Основную роль в воспитании детей призваны играть.

Консультация для родителей «Что делать, чтобы ребенок не утомлялся?» Консультация для родителей «Что делать, чтобы ребенок не утомлялся?» Мельникова Елена В результате всякой более или менее напряженной работы.

Консультация для родителей «Что нужно ребенку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно» ЧТО НУЖНО РЕБЕНКУ В ДЕТСКОМ САДУ, ЧТОБЫ ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ КОМФОРТНО У вашего ребенка есть свой шкафчик для хранения личных вещей. Свойство.

Консультация для родителей «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» Учеными доказано, что нормальное развитие речи теснейшим образом связано с развитием мелкой моторики и координацией движения пальцев рук.

Консультация для родителей «Чтобы правильно дышать» В далеком прошлом, люди говорили: «Пока дышу – надеюсь». Дыхание – это одно из самых основных проявлений жизни организма. Особое место занимает.

Консультация для родителей «Чтобы ребёнок был послушным, или Как сохранить душевное спокойствие» Консультация для родителей:”Чтобы ребёнок был послушным или как сохранить душевное спокойствие”. Ваш ребёнок не слушается? Кажется, он.

Консультация для родителей и воспитателей «Чтобы дети росли смелыми» Чтобы дети росли смелымиСмелые дети значительно меньше затрачивают времени на овладение сложными движениями, требующими ловкости, силы и.

Консультация для родителей «Как сделать так, чтобы ваш малыш перестал драться» Как сделать так, чтобы ваш малыш перестал драться В возрасте от 1 до 3 лет многие малыши дерутся. Все дети время от времени испытывают злость,.

Консультация для родителей «Пять подвижных игр, чтобы отвлечь детей от планшетов» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу познакомить Вас с международными подвижными играми для детей.

Консультация для родителей «Техника безопасности. Чтобы ребенок не потерялся» ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ: ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ ПОТЕРЯЛСЯ Каждые 10 минут в России пропадает ребенок. Советы и рекомендации, которые научат родителей.

Ребенку надоели игрушки — почему надоели и что делать
занимательные факты (младшая группа) на тему

Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок однажды заявляет: все игрушки надоели, нужны новые. Как реагировать на такие заявления, мы расскажем вам в этой статье.

Нередко родителям кажется, что, если ребенок выпрашивает новую игрушку, его избаловали. Такое случается. Мы живем в изобилии, сейчас доступны любые вещи и информация, поэтому сложно заставить ребенка ценить игрушки, которые у него уже есть. Все же далеко не всегда речь идет об избалованности. Можно выделить несколько причин, по которым малышам наскучивают игрушки.

Возможно, ребенок просто вырос, поэтому ему теперь действительно не интересно играть со старыми игрушками. В таком случае нужно заменить их на соответствующие возрасту крохи.

Дети радуются своим старым забытым игрушкам, причем иногда даже сильнее, чем новым. Ведь плюшевые друзья, машинки и куклы становятся особенно близкими и ценными, если с ними связаны воспоминания. Уберите надоевшие игрушки, тогда через некоторое время они станут «новыми». Малыш не должен видеть, куда их прячут, иначе он сам станет их доставать. Эффект новизны исчезнет. Только не нужно прятать игрушки, с которыми ребенок не расстается.

Еще интерес к игрушкам теряется, когда их слишком много. Они надоедают, а малышу хочется новых впечатлений. Выход простой: не давайте ребенку все игрушки сразу, припрячьте часть из них до того момента, когда малышу захочется чего-то новенького.

Более сложные ситуации — если малыша больше привлекают компьютерные игры. Это случается, когда родители подпускают кроху к гаджетам с самого раннего возраста, а те заменяют ребенку обычные игрушки (и они заменили ему потребность развиваться в процессе настоящей игры). Не позволяйте малышу долго сидеть за компьютером или планшетом. Бывают и тяжелые случаи, когда у ребенка очень возбудимая нервная система, он устраивает истерики, становится агрессивным или угрюмым, когда родители отключают игру. Договориться и прийти к компромиссу с таким чадом трудно, поэтому оптимальное решение — полностью запретить компьютер. Первое время будет сложно, но постарайтесь увлечь малыша чем-то другим: играми во дворе с ровесниками, занятиями в детских кружках.

Родителям нужно запомнить одну вещь: те, у кого в детстве не было игр как таковых, вырастают инфантильными людьми. Человек не станет умственно неполноценным, но он не сможет использовать жизненный и приобретаемый опыт, а также самостоятельно принимать решения, он будет безответственным, будет несерьезно относиться к окружающим, останется без друзей, поскольку не сможет наладить общение с людьми, не сможет найти взаимопонимание с родными, коллегами… Опасно и то, что у увлеченного компьютером ребенка может развиться игромания. Это болезненная зависимость, которая лечится долго и с трудом, при этом не всегда успешно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов о причинах нарушений речевого развития.

Ученые выяснили, что 4-летний ребенок врет примерно раз в два часа, а шестилетний – каждые 90 минут. Ложь «устами младенца» появляется в 3 года, а к 4-6 годам дети достигают в этом совершенства.Наверн.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .БУКЛЕТ ” ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ЛОМАЕТ ИГРУШКИ”.

Консультация для родителей “Ребенок плохо говорит. Почему? Что делать?”.

Когда на улице слякоть или метель, все игрушки уже надоели, а родители по горло заняты, нужно срочно придумать занятие для детей. С помощью подручных материалов вы можете выиграть несколько свободных .

Ребенок плохо кушает – Почему? и Что делать?Для мамы большое счастье, когда ребенок сытый. А когда ребенок плохо кушает, для некоторых мам это большая трагедия. Мамы частенько жалуются на своего.

Если Вы заметили, что ребенок ломает игрушки, не паникуйте, через этот этап проходят многие дети. Запаситесь терпением, создайте в доме доброжелательную атмосферу и научитесь переключать внимание ребе.

5 способов занять ребенка, которому надоели игрушки

Такая неприятность может случиться с ребенком любого возраста — ну не хочется играть машинками и куклами, надоело… Почему это происходит вопрос для отдельной статьи, а вот чем занять капризулю попробуем подсказать.

Краски, пластилин

Творчество может увлечь практически любого малыша, правда, чем ребенок младше, тем меньше времени он может заниматься чем-то самостоятельно, без помощи родителей. Рисуйте вместе, рисуйте по очереди – сначала мама изображает домик, затем малыш дорисовывает к нему дорожку, дальше – дерево, цветочек, солнышко. Для самых маленьких прекрасно подойдут пальчиковые краски, для рисования которыми совсем не обязательно владеть кисточкой.

Читайте также:  Мобиль (каруселька) на кроватку

Деткам помладше можно предложить поиграть с тестом. Сделать его очень просто – смешайте муку с холодной водой, вымешивайте крутое тесто, пока оно не перестанет липнуть к рукам. Такой самодельный материал совершенно безопасен и очень удобен. После игры тесто можно завернуть в пищевую пленку и положить в холодильник до следующего раза.

Коробка с пуговицами

Очень хорошо, когда в доме есть такая коробка, куда складываются пуговки, срезанные со старой одежды. Пуговицы прекрасный материал для творчества, приятны на ощупь, они разного размера, цвета, формы. Пуговицы можно сортировать по какому либо признаку, складывать в спичечные коробки, нанизывать на ниточки. Их просто приятно держать в руках и перебирать. Коробка должна стоять в недоступном для ребенка месте, а для того чтобы поиграть с пуговицами нужно обязательно спросить разрешения. Такой условно «запретный» и однозначно труднодоступный объект однозначно вызовет интерес у малыша, причем не одноразовый.

Кухонная утварь

Загадка природы – кастрюли, судочки, мисочки, ложки очень часто привлекают малышей намного больше, чем их собственные самые «навороченные» игрушки. Особенно это заметно у деток младше 4-летнего возраста. А почему бы и нет? Когда мама на кухне готовит обед, а возможно ужинает вместе с папой, пусть малыш развлекается кухонной утварью, изучает свойства предметов и новые звуки, которые он сам извлечет из них. Но не теряйте бдительность, не давайте ребенку предметы, которые он может разбить (стеклянные, из хрупкой пластмассы), а так же слишком тяжелые или острые, чтобы малыш не поранился.

Два вида макаронов — фото: Fotolia.com

Крупы и макароны

Прекрасные подручные материалы для тренировки мелкой моторики. С крупами и макаронами играть можно очень долго, но лучше, если мама или папа принимают участие в игре. Самое простое, что можно сделать – высыпать сухие макароны разной формы в большую коробку и вместе с ребенком разложить их в меньшие коробочки по форме. Такая игра очень увлекает, а кроме мелкой моторики тренирует логическое мышление, учит терпению и выдержке.
Из макарон с дырочкой можно делать бусы, нанизывая их на бечевку, а если нанести на лист бумаги слой клея и посыпать мелкой крупой, можно создавать с малышом картины.

В большой коробке или миске с крупой можно спрятать маленькие игрушки, которые малыш должен будет найти. Пусть он сам тоже что-нибудь спрячет, а мама будет искать.

Для таких пальчиковых игр подойдут любые сухие продукты – горох, фасоль, гречка, рис, макароны. Но если ребенку меньше 3-4 лет, не стоит оставлять его наедине с такими мелкими предметами, они могут оказаться во рту ил в носу.

Хорошо забытое старое

Вы можете перечислить все игрушки вашего малыша, которые находятся в его распоряжении постоянно? Наверняка нет, уж слишком их много. Но играет ребенок, как правило, с небольшим количеством любимых игрушек, а остальные в это время вообще игрушками не считаются – это просто никому не нужная свалка. Попробуйте перебрать весь детский арсенал и часть убрать из его поля зрения. В один пакет сложите игрушки, которые ребенок явно перерос, в другой — те предметы, которые не вызывают интереса в течение нескольких дней или даже недель.
Когда наступит момент и ребенок заявит, что ему надоели все игрушки, просто достаньте один из пакетов и предложите ему выбрать то, что ему захочется. Как правило, хорошо забытые старые игрушки производят такой же эффект, как совершенно новые.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Ребенку быстро надоедают игрушки? Тогда пост для вас:)

Довольно часто ко мне обращаются мамочки деток, с которыми я занимаюсь ранним развитием, за советом: «У ребенка куча игрушек, а поиграть не с чем, игрушки быстро надоедают, или совсем не возникает к ним интерес. Что делать? Бежать в магазин за новой?»

Нет, бежать, ехать и даже медленно идти не стоит. Во-первых, не у всех есть на это финансовые возможности. Во-вторых, не у всех есть огромное помещение для хранения целого «грузовика» игрушек. В-третьих, не факт, что новая покупка надолго вызовет интерес у ребенка. В-четвертых ( это, пожалуй, самое главное), вы сильно разбалуете свое чадо, скупая ему весь магазин игрушек.

Расскажу на своем примере, как делаю я.

1). Серьезно отношусь к выбору игрушек, чтобы избежать «захламления» невостребованными товарами. Для этого стараюсь:

— подбирать игрушки не только по возрасту, но и по способностям дочки (Все мы знаем, как на пальчиковых красках пишут 3+, а рисуют ими чуть ли не с пеленок. И, как правило, после трех лет уже не очень-то интересно их использовать).

-покупать максимально практичные (в плане широты использования)

Не будем забывать, что еще есть родственники и друзья, благодаря которым, захламления избежать не удается (дарят Анюте подарки) :))) За 1год 7 месяцев у нас уже накопилось огромное количество игрушек. Поэтому следует пункт второй.

2) Как говорится: «Все новое — это хорошо забытое старое».Все игрушки я разложила по корзинам. Их получилось 4 ( а начиналось все с одной). В зоне доступа ребенка оставляю только одну корзину. Остальные убираю. Каждую неделю я меняю корзину. Анюта рада старым игрушкам, как новым 🙂

3) Использую развивающие игрушки-самоделки, которые, кстати, пользуются большим спросом у нас. Это наши палочки-выручалочки. Когда нужно с пользой занять чем-то новым ребенка, в ход идут все подручные средства. Временные и финансовые затраты на изготовление минимальны, а отдача максимальна 🙂

Покажу несколько наших выручалочек:

1. ” Хряк-обжора” (Эта игра у нас уже пол года в почете. Кормим-кормим, а поросенок вечно голодный) и

3. «Губка — прилипалка» ( Отличная игра во время купания — фигуры из влаговпитывающей губки. Если их намочить, хорошо липнут к любой гладкой поверхности — ванна, кафель, пластик. И моторику развиваем, и фигуры повторяем, и купаться не скучно!) и

4. «Маме некогда» ( элемент от мультиварки и карандаши — 10 минут тишины)

6. ” Панда-собиранда” (банка от печенья +цветной картон=геометрический сортер) и

7. «Резинкоброс» (Не бросаем кольца, а нанизываем резинки по цветам. Анюте больше нравится вставлять и вытаскивать шпатели из подложки)

8.«Ми-мишки» (лото из старого перекидного календаря, потом еще разрежем пополам — будет пазл)

9. ” Я сама” (пока я думала куда приспособить желтый флакон, Анюта все сама решила)

Кстати, здесь можно посмотреть, как мы еще используем трубочки от сока Мусор или учебное пособие?

11. «Просто скотч» (+ пол+фигуры = геометрический сортер)

12. «Недорадуга» (не оказалось оранжевого и синего картона) — вставляем по цветам заплатки-смайлики:)

13. Ну и конечно же, наши спасители — сенсорные коробочки

ну и последний пункт, как я вызываю интерес к игрушкам у Анюты

4) Играю в игрушки вместе с дочкой. Дети так любят подражать взрослым!

А как Вы пробуждаете интерес ребенка к игрушкам?

Что делать, чтобы игрушки ребенку не надоедали?

Умная организация, когда игрушки захватывают власть

Игрушки, валяющиеся повсюду – это ежедневная битва, и с каждым годом становится все труднее. Игрушки. Они захватывают власть.

Вы запихиваете их в ящики и складываете в коробки только для того, чтобы они снова волшебным образом появились на полу через мгновение. Вы сортируете, ставите стеллажи, организовываете, а потом бац! Приходит ваш главный маленький человечек, и вдруг вы снова оказываетесь по колено в новой волне яркого пластикового беспорядка.

Нужна новая стратегия боя? Вспоминаем Юлия Цезаря: Разделяй и властвуй .

Итак, 10 простых шагов организации детских игрушек. Возьмите под свой контроль беспорядок: система очень проста, а результат эффективен. Дома чисто, дети всегда заинтересованы в игрушках и могут сами себя занять.

Читайте также:  Что подарить ребенку на новый год: список из 100 идей подарков для наступающего 2020 года

Разделив свои игрушки на отдельные группы и предоставив доступ только к одной группе за раз, вы уберете страдания ваших детей от того подавляющего чувства, которое приходит от слишком большого выбора. С меньшим количеством игрушек убираться становится очень легко. А самое приятное для ребенка – это ожидание чего-то нового, другого, с чем он сможет играть через какое-то время, это делает каждый месяц декабрем и ожиданием праздника с сюрпризами!

1. Сложите все игрушки в одном месте

Собрать все игрушки в одной комнате может показаться страшно, однако так гораздо удобнее: вы видите все, что у вас есть, и наконец-то можете с этим разобраться.

Посмотрите под диванами и в шкафах. Обыщите все дальние углы вашего дома, пока не будете уверены, что собрали все!

2. Откопайте очевидных преступников

Как только вы собрали всю армию игрушек, пришло время начать прореживание.

Начните с выбрасывания всего очевидного барахла. Сломанные игрушки, головоломки и игры с отсутствующими частями, бесплатные подарки и призы – все это идет прямо в мусор. Также уберите все, что вам не нравится, что вас раздражает.

Затем уберите все игрушки, которые ваши дети явно переросли. Если игрушка больше не подходит для развития вашего ребенка, она больше не заслуживает места в вашем доме. Зачем позволять ей загромождать ваше пространство, когда вы можете передать ее кому-то, кто действительно сможет использовать ее по назначению?

3. Сортировка

После того, как вы сократили свою коллекцию игрушек, отсортируйте оставшиеся игрушки по следующим группам:

  • пазлы и головоломки
  • декоративно-прикладное искусство
  • конструкторы всех видов
  • ролевая игра (костюмы, аксессуары, кухни, инструменты. )
  • социальная / эмоциональная игра (куклы, кукольные домики, мягкие игрушки. )
  • все, что движется и развивает двигательные навыки (автомобили, музыкальные инструменты, каталки. )
  • книги для чтения и книги-активити
  • настольные игры

4. Сократите

После того, как вы организуете свои игрушки в группы, рассмотрите каждую категорию индивидуально, сокращая ее. Подумайте о вещах, с которыми ваши дети действительно играют. Если есть вещи, с которыми ребенок не играл никогда, нет смысла это хранить.

А если у вас несколько версий одной и той же игры или игрушки? Несколько наборов домино, например? Выберите любимый вариант, остальное откладываем в сторону и избавляемся.

Наконец, обратитесь к коллекциям игрушек вашего ребенка. Спросите себя, сколько плюшевых животных вам в доме действительно нужно. Сколько игрушечных машинок? У вашего ребенка могут быть десятки вариантов каждого типа игрушек, но на самом деле они, скорее всего, регулярно играют с одними и теми же игрушками. Оставьте любимые предметы, а остальные поначалу уберите, а потом подарите/продайте (все то, про что ребенок не вспомнит за следующие пару-тройку месяцев).

5. Создайте наборы игрушек

Выбирая несколько игрушек из каждой определенной группы, создайте от трех до шести отдельных наборов. Делая свой выбор, постарайтесь подумать о том, как ваш ребенок будет играть с включенными в него предметами, ищите возможности для творческой кросс-игры. К конструктору пригодятся фигурки, к куклам – чайный сервиз.

Удобно собирать в набор игрушки с одними и теми же персонажами. Если ребенок увидит свою любимую головоломку My Little Pony, он наверняка попросит свою коллекцию пластиковых фигурок пони. Избавьте себя от слез и неприятностей, включите их в ту же коробку.

Когда закончите собирать свои наборы, упакуйте их в большие емкости. Не забудьте пометить коробку, чтобы вы могли легко найти то, что вам нужно.

6. Не бойтесь делать исключения

Не бойтесь нарушить правила и оставить несколько игрушек на постоянной основе.

Помните, что общая цель – наслаждаться игрой со своими игрушками, а не утопать в них. Если дети любят Лего и часами играют с ними каждый день, нет необходимости их убирать, чтобы привлечь к ним интерес детей. Если интерес и так есть, эти игрушки могут жить в комнате постоянно.

7. Выделите места для игрушек

Когда у вас дома малыши, убирать игрушки – пустая трата времени. Вместо того, чтобы хранить игрушки в корзинах, попробуйте выделить дома несколько тематических зон, игровых станций, где и остаются игрушки.

Вы можете выделить небольшой столик для декоративно-прикладного творчества, коврик для конструктора, придумать уютный уголок для чтения с несколькими книгами (кресло с пледом и подушками, рядом с которым держите несколько книг).

И периодически начинайте новый цикл игрушек в каждой игровой станции: убрали одно, достали новое.

Детям будет легче решить, во что играть, а вам будет легче справляться с беспорядком.

8. Спрячьте лишнее

Как гласит старая пословица: С глаз долой – из сердца вон .

Убедитесь, что дети не видят, где вы храните запасные игрушки. То, что ушло в запас, лучше хранить в непрозрачных коробках, где-нибудь на верхних полках шкафов. У детей будет меньше шансов попросить “вон ту куколку” обратно.

Вы можете менять игрушки, пока дети спят. Просыпаться в игровой комнате, полной новых игрушек, весело и интересно. А смотреть, как твои игрушки упаковывают и забирают? В этом радости мало.

9. Создание расписания ротации

Как часто вы будете менять игрушки, полностью зависит от вас. Пара недель, один раз в месяц или даже раз в два месяца. Или вовсе отложите идею расписания в сторону и просто вытащите следующую коробку тогда, когда детям явно наскучат текущие игрушки.

Здесь нет никаких правил, потому что все дети разные, ситуации разные, количество игрушек тоже у всех разное.

10. Обмен игрушками с друзьями

Нужно освежить запасы игрушек? Попробуйте поменяться коробками с друзьями!

Если у вас есть близкие семьи с детьми примерно того же возраста, которых не меньше вашего беспокоит проблема с игрушками, вы можете менять свою коробку на их коробку. Договоритесь, какие типы и сколько игрушек будет внутри. Это удобно. Дети обеих сторон получают сокровищницу новых игрушек, которых они никогда не видели, а потом вы можете вернуть заимствованные игрушки обратно.

Если не получается с игрушками, меняйтесь хотя бы книгами. Это большая экономия денег и гораздо более простой вариант, чем постоянная покупка нового и продажа старого.

Мне лично сложнее всего с коллекциями, они у нас практически на все есть, от кукол до машинок. И играть нереально, слишком много, и избавиться (сколько сил потребовалось, чтобы собрать. ).

Я на балкон часть игрушек убираю. Не делю специально по коробкам, как получится, лишнее убираю, во что они редко играют. А потом достаю, у меня получается 2 раза в год весна и осень когда я разбираю балкон. Нормально. Часть игрушек раздаем, а часть возвращаются в игру

Узнала проблему, я все по ящикам, а оно опять везде. Наверное кроме как убрать часть и правда больше нет возможности все это привести в порядок хоть какой-то.

Я держу всю пачкотню на кухне: выделила целый ящик для красок, канцтоваров, бумаги, пластилина и всего прочего. Лично мне отмывать кухню от детских “художеств”, проще.
Здесь же, на кухне, стоит ящик с “игрушками на кухне” (игровые наборы Play-doh, принадлежности для лепки), в которые дети играют только здесь.

Что касается “прятанья” игрушек, то для жителей маленьких квартирок совет не актуальный. Считаю, что целесообразнее убирать/прятать те игрушки, которыми невозможно/неинтересно играть в комнате. Например, игрушки для песка, скакалки и мячи должны ждать “своего часа” где-нибудь в прихожей; заводные кораблики и брызгалки – явные “жители” ванной.

Сезонные игрушки у нас на балконе или на шкафах. Особенно мучают коньки, ватрушка, санки – громоздкое это все очень, но без них никак.

Ссылка на основную публикацию