Развивающие игры с коробками

Сенсорные коробки для детей своими руками (от 6 месяцев до 2 лет )

Известный педагог Мария Монтессори установила, что возраст от рождения до 3 лет – это период активного сенсорного развития ребенка. В этом возрасте малыш получает информацию о мире в основном через чувства: ощупывая, рассматривая предметы, познавая их свойства, ребенок стремительно развивается.

Задача родителей – создать для ребенка среду, в которой он сможет получать как можно больше самых разных ощущений, в которой его пальчики будут активно работать. В этом деле сенсорная коробка – незаменимый помощник. Здесь ребенок может трогать, пересыпать, переливать, складывать и перекладывать, мять, прятать и отыскивать предметы – в общем, исследовать без каких-либо ограничений. Игры в сенсорной коробке развивают мелкую моторику, внимание, усидчивость, координацию движений. И что очень важно – такую бесценную игрушку можно легко сделать своими руками практически без специальных материальных затрат.

Сенсорной коробкой может быть как картонная коробка (например, из под обуви), так и тазик, миска, пластиковый контейнер, кастрюля. В эту емкость помещаются различные сыпучие или жидкие наполнители, небольшие предметы, игрушки и инструменты для первых опытов. От родителей требуется регулярно менять наполнение коробки, чтобы содержимое не наскучило малышу, а также показать ребенку, что можно делать с теми или иными предметами. Поначалу малышу будет интересно просто доставать предметы пальчиками, складывать и перекладывать их, затем можно подключать к играм совок, сито, учиться сортировать предметы по баночкам, ориентируясь на цвет или форму, использовать сюжетную игру.

Что хорошо подходит в качестве основного наполнителя сенсорной коробки? Крупы (пшено, гречка, овсянка, рис (обычный или покрашенный), кускус, манка), бобовые (чечевица, фасоль, горох), орехи, семечки, макароны, природные материалы (шишки, желуди, трава, солома, листья, мелкие камушки, песок, снег), ватные шарики, кусочки поролона, пряжа, обрезки ткани, пуговицы, грунт для аквариума, вода, гидрогель (аквагрунт), пена для бритья.

Кроме того понадобятся небольшие игрушки и предметы быта, с которыми будет интересно играть в коробке. Например, фигурки животных, буквы, цифры, кубики, колечки, шарики, камушки, пуговицы, гаечки, стаканчики, мисочки и т.п. Старайтесь не использовать слишком много элементов, так ребенку будет тяжелее сосредоточиться, да и свободное место в коробке тоже необходимо. Обязательно нужны первые инструменты: совок, ложечки, поварешка, ситечко, грабли и др.

Приведу примеры интересных и не слишком трудных в исполнении сенсорных коробок, которые нравились Таисии.

1. Первая сенсорная коробка для детей от 6 месяцев

Первую сенсорную коробку для ребенка можно сделать сразу, как только он научится сидеть. Мелких наполнителей в этом возрасте лучше избегать, положите в коробку что-нибудь покрупнее, например, хорошо подойдут клубочки, колокольчик, щетка, мячик-ежик, деревянная ложка, губка, кубики, баночка с крупой (в качестве погремушки) и т.п. Желательно, подобрать предметы так, чтобы они отличались по цвету, форме и, главное, на ощупь – мягкие, твердые, колючие, шершавые, гладкие. Все вещи лучше предварительно помыть, т.к., скорее всего, малыш будет пробовать их на вкус.

2. Сенсорные коробки с крупой

По моим наблюдениям, месяцев с 9-10 у ребенка начинается настоящая страсть к мелким предметам. Помню, Таисию привлекала даже каждая мусоринка на ковре, она с усилием сжимала еще плохо тренированные пальчики, чтобы ее взять. Это время самое подходящее, чтобы делать для детей сенсорные коробки с мелкими предметами. Добавьте в крупу камушки, фасоль, болтики, игральные кубики, монетки (чистые), пуговицы и прочую мелочевку. Ребенку очень понравится выбирать предметы из крупы и складывать их в баночку. В процессе игры хорошо тренируется щипковый захват пальчиками. Ребенку постарше (примерно от 1 года 3 месяцев) можно предложить еще и сортировать найденные предметы по цветам или форме.

Также в такой коробке можно практиковать орудийные действия, поэтому подготовьте совки, ложки и емкости. Тем, кто уже научился справляться с совком, можно показывать, как пересыпать крупу из одной тары в другую.

Возможно, кто-то скажет, что давать мелкие предметы 10-месячному ребенку опасно, он обязательно затащит их в рот и подавится. Действительно, малыш, наверняка захочет попробовать новую игрушку на вкус, поэтому игра должна происходить только под тщательным присмотром взрослого. После каждой попытки ребенка засунуть в рот какую-нибудь пуговицу, спокойно уберите руку малыша ото рта и объясните, что с этими игрушками можно играть только пальчиками.

Моя дочка Таисия очень любила находить закопанные в коробке игрушки. Я прятала игрушки в крупе так, чтобы был виден небольшой кусочек, и она с рвением принималась вынимать их из укрытия. В этой игре хорошо развивается сила пальцев.

Для разнообразия сенсорного опыта используйте в своих играх разные крупы: гречку, пшено, овсянку, манку, рис, горох. Рис можно еще и покрасить в яркие цвета. Сделать это можно при помощи пищевых красителей или зеленки, куркумы, свекольного, морковного сока, какао-порошка и т.п.

Как покрасить рис для сенсорной коробки? Предварительно нужно смешать краситель с водой так, чтобы получился нужный оттенок. В эту воду помещается хорошо промытый рис (вода должна полностью покрывать рис). Необходимо подержать рис в воде некоторое время, я оставляю минут на 30 для гарантированного результата, но на самом деле рис окрашивается гораздо быстрее. После этого сливаем воду и выкладываем рис на газетку, чтобы он как следует просушился. Лучше всего покрасить рис вечером и оставить его сохнуть на ночь, а с утра уже можно приступать к играм.

3. Сенсорные коробки по цветам

Чтобы малыш лучше запомнил цвета, многие мамы устраивают «цветные дни»: например, в один из дней они отыскивают вместе с малышом все предметы и игрушки красного цвета, надевают красную одежду, на другой день то же самое с желтым цветом и т.д. Эту идею можно применить и для сенсорных коробок, заранее подбирая для малыша предметы то одного, то другого цвета. В процессе игры с такой коробкой ребенок очень быстро усваивает цвета, т.к. нужный цвет находится все время перед глазами, а его название много раз упоминается во время обсуждения игры.

4. Сенсорная коробка с макаронами

Чтобы разнообразить тактильный опыт малыша, используйте наполнитель покрупнее, например, макароны. Суть игры здесь та же самая – перекладываем макароны ложкой, достаем руками, отыскиваем среди макарон небольшие игрушки. Еще дети очень любят надевать большие макароны на пальчик.

В этой игре как нельзя кстати придется развивающая игра, сделанная из коробки от каши, в которой малышу нужно накормить макаронами любимого персонажа.

5. Сенсорная коробка с мельницей, с ситом

Для детей, которые уже хорошо освоили совок, можно предложить и другие приспособления для игры, например, мельницу или сито.

Один совет: для сенсорной коробки с мельницей нужно брать крупу помельче – пшено или манку, т.к. более крупные зерна будут застревать в отверстиях, блокируя мельницу.

При помощи сита вы можете научить малыша отделять от манки фасоль, пуговицы или маленькие игрушки. В общем сыграть в Золушку В ходе этого опыта у ребенка складывается четкое представление о совместимости размеров, он понимает, что в мелкие дырочки сита крупные зернышки или предметы никак не поместятся.

6. Сенсорная коробка для рисования

Чтобы сделать сенсорную коробку для рисования, нужно в большое блюдо или контейнер с невысокими бортами насыпать тонким слоем манку, соль или сухой песок. Рисовать можно как пальчиком, так и палочкой. А еще можно на крупе делать отпечатки фигурками сортера или формочками для выпечки фигурного печенья.

7. Сенсорная коробка с гидрогелем (аквагрунтом)

У Таисии от игры с гидрогелем был настоящий восторг, ей нравилось даже просто погружать в него руки и перебирать пальчиками. Ощущения здесь совсем новые и непривычные – аквагрунт скользкий, прохладный, мокрый и в то же время не жидкий. А достать из него игрушки для малыша не так просто, как кажется, они того и гляди выскользнут!

Найти аквагрунт можно в любом цветочном магазине. Его нужно залить водой за несколько часов до игры. И помните, что во время этой игры необходимо тщательно наблюдать за игрой малыша и предотвращать любые попытки попробовать гидрогель на вкус.

8. Сенсорная коробка с водой

Игры с водой хорошо устраивать в тазике или в большом контейнере, желательно, заранее постелить на пол клеенку. Очень увлекательное занятие – вылавливать из воды игрушки ложкой, поварешкой или ситом. При этом одинаково интересно доставать как плавающие, так и тонущие предметы, заодно ребенок получает первое понимание «тонет-не тонет».

Можно также взять различные стаканчики и формочки, переливать при помощи них воду, набирать воду большой ложкой в стаканчик, лить воду через мельницу .

А еще можно делать для маленьких игрушек кораблики из песочных формочек. Таисия просто обожает эту игру. Игра учит малыша рассчитывать свои действия, регулируя нажим, чтобы кораблик не утонул, когда он ставит на него игрушку.

9. Тематические сенсорные коробки для детей

Для детей постарше (ближе к 2 годам) становятся интересны тематические коробки с каким-то сюжетом. Подробнее о них можно почитать в этой статье. Одна из самых простых коробок для сюжетно-ролевой игры – это ферма. Самое интересное для маленького ребенка здесь – это кормить домашних животных ( Ozon , My-shop , KoroBoom ), насыпая им корм в корыта и чашки. Можно также купать животных в водоеме, отправлять спать в сарай, сделанный из коробки от молока, и т.д.

На фото коробка, которую я делала для Таисии, когда ей было 2,5 года. Надо заметить, что для ребенка младше 2 лет не стоит использовать слишком много элементов, т.к. ему нужно побольше свободного места, чтобы развернуться, а постоянно падающие заборчики и деревья могут его расстраивать. Достаточно просто положить несколько животных, плошки, ложки, сделать сарай из коробки, а дальше уже ориентироваться на интересы ребенка.

Вот и все, благодарю за внимание! Если вам понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям (прямо под статьей есть кнопки социальных сетей). А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook .

Развивающие игры с коробками

Внимательные родители должны обратить внимание на то, с каким интересом ребенок совершает различные манипуляции с обыкновенными картонными коробочками. Дети очень любят их открывать и закрывать, собирать в них различные предметы, а в коробки большого размера – пытаются поместиться сами. Этот детский интерес можно использовать в развивающих целях.

С помощью такого упаковочного материала можно развивать у малышей мелкую моторику, сообразительность, внимание, ловкость, любопытство, мышление и даже творческое воображение. Необходимо просто правильно ввести эти предметы в игровой процесс.

Играем с детьми до двух лет

«Собираем игрушки»

Играя с ребенком в эту игру, вы сможете приучить его самостоятельно убирать за собой все свои игрушки. Покажите малышу, как можно в большую пустую коробку складывать по одной игрушке. Ваш кроха с удовольствием соберет в комнате все до последнего предмета. Повторяйте этот процесс дважды — трижды в день и в скором времени малыш будет сам выполнять это полезное и увлекательное действие.

Эта игра не только приучает ребенка к порядку, но и развивает внимание, мышление и моторику.

«Подбери крышку»

Для этой игры пригодятся коробочки всех размеров – маленькие, средние, большие, но обязательно с крышками. Вместе с ребенком расставьте на полу все коробки в закрытом виде и поочередно снимайте с них крышки. После этого покажите малышу на примере одной емкости, как надеть крышку на нужную коробочку. Дальнейшие действия ребенок должен совершать самостоятельно. Первый раз можно немного помогать.

Цель этой игры – развивать память, мышление, внимание, сообразительность и мелкую моторику.

«Найди мячик»

Положите мячик в одну из коробок и накройте крышкой на глазах у малыша. Затем спросите «Где мячик?» и снимите крышку. Второй раз малыш должен сам открыть коробку и найти предмет. А в дальнейшем задачу можно усложнить, поставив сразу две или три коробки. Когда ребенок поймет правила игры и быстро будет находить спрятанную игрушку, покажите ему, как еще можно обнаружить предмет в коробке. Потрясите по очереди все коробки, чтобы малыш услышал звук спрятанной игрушки.

Игра способствует развитию памяти, мышления, сообразительности, терпения и настойчивости в достижении цели.

«Каждому предмету – свое место»

У каждого ребенка обязательно найдется песочный набор с несколькими видами пасочек – геометрических фигур, фигурок животных и других предметов. На стенках одного из больших коробков обведите эти фигурки и прорежьте соответствующие отверстия. Покажите малышу, как можно через такое отверстие положить предмет в коробку.

В процессе игры ребенок научиться сопоставлять формы и размеры предметов. В игре будет развиваться мышление, внимание, сообразительность, интерес к игре и координация движений.

Читайте также:  Музыкальный мобиль на кроватку Tiny Love “Моя принцесса”

Игры с детьми от 2 до 3 лет

«Почта»

Для того чтобы ребенок понимал предназначение игрушечного почтового ящика, необходимо показать ему оригинал. Гуляя на свежем воздухе, пройдите вблизи почтового отделения и обратите внимание малыша на почтовый ящик. Дома можно при помощи яркой цветной бумаги, использованной упаковки или старых обоев обклеить подходящую по размеру коробку и прорезать в ней отверстие.

Покажите, что можно опустить в такой ящик – маленькие детские книжки, открытки, рисунки. Радуйте своего малыша каждый день новыми «почтовыми» сюрпризами. В будущем ребенок таким способом сможет присылать вам письма, рисунки и различные знаки внимания.

«Найди пару»

Эта игра будет развивать у ребенка не только внимание, мышление, но и музыкальный слух.

Понадобится примерно десять маленьких коробочков от сока. Перед использованием обязательно промойте и просушите каждый из них. Каждую пару коробочек необходимо наполнить одинаковым материалом. Это может быть фасоль, пшено, горох, пуговицы, пластмассовые шарики. В целях безопасности каждую коробочку нужно заклеить или обмотать скотчем. Ребенок должен научиться находить пару одинаковых предметов на слух.

«Изучаем цвета»

Понадобятся коробочки среднего размера, примерно 6-7 штук. Каждый из них нужно обклеить цветной бумагой. Для начала малышу достаточно будет семь цветов радуги. С помощью этих цветных емкостей можно научить ребенка не только находить предмет в коробке определенного цвета, но и складывать соответствующие кубики (или другие игрушки, предметы) по цветам.

Обязательно называйте цвета вслух, так малыш их быстрей запомнит. Например, «Достань мячик из желтой коробки» или положи машинку в зеленую коробку». Вариантов игр можно придумать большое количество.

«Телевизор»

Изготовив из большой коробки «телевизор», можно развивать в ребенке творческие способности, разговорную речь и умение вести себя перед аудиторией. Это пригодится малышу в будущем, находясь в детском коллективе и участвуя в различных мероприятиях.

«Мой дом»

Творческие родители из большой коробки от бытовой техники смогут сделать своему малышу «собственное жилище» с дверью, окном, освещением, местом отдыха. Наружную часть – оформляют взрослые, а внутреннюю – оставьте для малыша. В таком домике ребенок может попробовать себя в качестве оформителя помещения.

Любовь к детям поможет родителям придумать еще множество игр и развлечений с использованием обычных коробков.

Развивающие игры для детей с коробками от 1 года до 3

Куда вы деваете очередную упаковочную коробочку? Большинство хозяек выбрасывает их в мусорное ведро, и даже не задумывается о том, что упаковка может с легкостью превратиться в замечательную игрушку для ребенка, развивающую фантазию, мелкую моторику, воображение и творчество.

Предложите вашему малышу для игры коробочку, и вы увидите, что он не будет к ней равнодушен. Коробка может превратиться в любую игрушку: кораблик, домик, пароход, гремелку, стучалку и т.д. Чтобы ребенку было интересней играть, можно придумать разнообразные игры.

Ребенку до года интересно будет бросать или складывать игрушки в большую коробку. Покажите малышу, как нужно складывать игрушки в коробочку. После того, как все предметы собраны, переверните коробку. Это занятие также может увлечь ребенка, начните собирать все сначала.

Развивающие игры для детей от 1 года до 2 лет

«Найди крышу». Для этой игры вам понадобятся коробочки, разные по размеру, у которых есть съемные крышки. Подойдут коробки от обуви, кремов, печенья, конфет и другие. Возьмите все коробочки и положите возле малыша. Изучите вместе с ним каждую коробочку. Далее снимите крышечки со всех коробок и на примере одной покажите, как ее вернуть на свое место. Задача малыша – надеть все крышки на свои коробочки. После каждой удачи (крышка подошла к коробке) крикните «ура!».

Еще один вариант игры. Вы отдаете ребенку все крышки от коробочек, а коробочки прячете за спиной. Берете по одной коробочке и предлагаете ребенку подобрать к ней крышечку. Если сразу у крохи не получится подобрать крышечку, не расстраивайтесь. Постепенно ребенок научится справляться с этим заданием и будет правильно подбирать крышу к каждой коробочке.

«Червяк». Возьмите любую коробку от бытовой техники (дети любят большие коробки) или от обуви и сделайте в ней несколько круглых отверстий таким образом, чтобы в них можно было вставить карандаш или фломастер. Покажите домик червяка крохе, предложите ему игру: пусть карандаш-червяк заберется к себе в дом. Ребенок учится вставлять карандаш в отверстие.

Сортер. Эту игрушку можно сделать всего за несколько минут. Возьмите одну большую коробку от бытовой техники или обуви и детский блочный конструктор с фигурками. Приложите фигурку к коробке, обведите карандашом, а затем вырежьте отверстие острым ножом. Желательно, чтобы фигурки конструктора были разнообразные, и для каждой формы подходило только свое отверстие.

Дальше вам нужно дать ребенку конструктор и попросить сложить его в коробочку. Ребенку нужно будет найти для каждой фигурки свое отверстие. Эта игрушка даст ребенку первые представления о форме и размере, а также поможет развивать моторику, ловкость, мышление и координацию.

Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет

«Найди братика». Для игры вам понадобятся одинаковые коробочки. Можно взять бумажные коробочки от кремов или пластмассовые от творожков. Положите в две коробочки одинаковые наполнители. Например, фасоль, камешки, горох, пуговицы и др. Чем у вас больше коробочек, тем больше наполнителей. Желательно чтобы коробочки плотно закрывались, и ребенок не мог легко получить к нм доступ, так как малыш еще маленький и нужно внимательно следить за мелкими деталями. Положите перед ребенком все коробочки с наполнителями, возьмите одну, встряхните и попросите ребенка найти точно такую же. Нужно найти одинаковые коробочки по звучанию наполнителей. Чем старше ребенок становится, тем больше коробочек ему можно предлагать. Можно как увеличивать число разных наполнителей, так и увеличивать число одинаковых коробочек с одним наполнителем.

«Почта». Возьмите коробочку из-под обуви и сделайте из нее почтовый ящик. Оклейте ее или раскрасьте. Сделайте в коробке отверстие для того, чтобы туда можно было опускать ваши письма. Покажите ребенку настоящий почтовый ящик и расскажите, для чего он нужен. Желательно, чтобы крышка легко снималась с коробки. Проверяя почтовый ящик, ребенок будет там находить подарки, конфетки и задания. Эта игра может быть очень интересной. Например, вечером на листочке бумаги мама вложит для малыша задание. Утром малыш просыпается и спешит его выполнить. Отправляет готовое письмо. Мама проверяет, и в качестве благодарности оставляет для малыша в почтовом ящике сюрприз. Сделайте так, чтобы малыш не видел, что вы забираете из почтового ящика задание и кладете туда приз. Пусть останется некоторое таинство, и малыш с удовольствием будет бегать и проверять ваш домашний почтовый ящик.

Цветные прятки. Эта игра поможет вам закрепить и выучить с ребенком цвета. Для нее нужно несколько коробочек (сколько цветов, столько и коробочек, размер не имеет значения) и цветная бумага. Коробочка обклеивается цветной бумагой, но так, чтобы коробочка открывалась. Даже в рамках экономии и быстрого изготовления игрушки можно обклеивать только одну сторону. Еще вам пригодятся несколько маленьких игрушек, они должны помещаться в коробку, можно использовать фигурки из киндер-сюрпризов. Возьмите бегемотика, котика покажите малышу, после чего попросите его отвернуться. В это время фигурку вложите в одну из коробок. Малыш поворачивается и вы говорите ему, что бегемотик спрятался в зеленом домике, а котик забрался в красный. При помощи этой игры ребенок быстро усваивает цвета.

Еще можно немного усложнить эту игру. Когда малыш хорошо освоит цвета, скажите ему, что бегемотик спрятался не в красной коробке, не в зеленой и не в синей. Бегемотика положите в желтую коробочку. Малыш должен выбрать из четырех коробочек ту, в которой сидит бегемотик. Эта игра не только позволяет закрепить цвета с ребенком, но и отлично развивает логическое мышление.

«Найди такой же». Возьмите несколько коробочек от спичек. Приклейте или нарисуйте на коробочке сверху и внутри геометрические фигуры. Например, первая коробочка внутри и снаружи — круг, вторая коробочка с квадратом и т.д. Возьмите все приготовленные вами спичечные коробки и разберите их на части, перемешайте. Задача ребенка — найти точно такую же, чтобы фигурки внутри совпадали. Можно самим собрать несколько коробков неправильно и попросить малыша исправить.

25 необычных идей для игр с ребенком, которые увлекут его надолго!

Маленьким детям очень сложно усидеть на одном месте. Им постоянно необходимо двигаться и познавать окружающий мир. Этим непоседам интересно абсолютно всё и им очень хочется поделиться своими открытиями с мамой и папой. Даже если у тебя очень трудоемкая работа или много дел по хозяйству, постарайся выделить немного времени своему ребенку и научи его делать что-то новое.

Самолет из соломинки

Возьми плотную бумагу и сделай из нее три полоски размером 2,5 см в ширину и 13 см в длину. С помощью скотча склей две из этих полосок вместе, замкнув их в круг. Из третьей тоже сделай круг. Один конец соломинки помести внутрь меленького круга, другой – большого и закрепи их скотчем. Такой самолет летает лучше обычного.

Радуга из мыльных пузырей

Возьми пластиковую бутылку и отрежь у нее конец. Затем натяни на получившуюся дырку носок и закрепи его клейкой лентой. Капни на носок пищевыми красителями. Смешай средство для мытья посуды с небольшим количеством воды. После того окуни носок в эту смесь и можешь спокойно выдувать радужные пузыри.

Неординарный теннис

Альтернативой обычному теннису может стать соревнование с использованием одноразовых тарелок, палочек от мороженого и воздушного шара.

Башни

Пластиковые стаканчики можно использовать для постройки башен.

Музыкальный инструмент из соломинок

Возьми 6–8 соломинок и разрежь их на разные части. Отрежь полоску скотча и расположи соломинки по порядку — от короткой до самой длинной. Зафиксируй получившийся инструмент с помощью скотча.

Детское сумо

Взяв подушки и папины футболки, ты можешь устроить борьбу сумо.

Дартс на полу

Наклей на пол изоленту и поиграйте в напольный дартс.

Классики дома

Расчерти поле для «классиков» или любой другой игры с помощью обычной изоленты. Теперь играть можно не только летом.

Твои дети влюбятся в эти игры, как только ты их им продемонстрируешь. Теперь ты сможешь выделить немного времени и для себя, пока твои дети будут заняты оригинальными играми!

Сделайте красивые деревянные браслеты.

  • Высокий стакан
  • Кружка
  • Палочки от мороженого
  • Шило
  • Бечевка или любая другая веревка
  • Ножницы
  • Цветной скотч или цветная бумага

Замочите палочки в стакане с водой. Через пару дней после замачивания достаньте палочки и аккуратно придайте им форму. Сгибайте медленно, иначе они сломаются. Поместите сформированные браслеты размером с ваше запястье в кружку. Когда палочки полностью высохнут, обклейте их цветным скотчем или цветной бумагой. Сделайте две дырочки по краям и проденьте туда веревку.

Сделайте рогатку из пластиковых стаканчиков и воздушных шаров, которой можно пуляться маршмеллоу или помпонами.

Катание шариков

Вырежьте в коробке лунки и напишите сверху количество очков, которое будет получать каждый игрок за попадание в лунку. Вместо шариков можно использовать бусинки.

Устройте археологическое исследование.

  • Воздушный шар
  • Небольшой пластиковый динозавр
  • Вода
  • Пищевой краситель (по желанию)
  • Молоток
  • Защитные очки

Возьмите динозавра и засуньте его в воздушный шар. Налейте в шар с динозавром воду (можно добавить еще и краситель) и завяжите его. Поставьте шар в морозильник на несколько часов. Когда вода застынет, разорвите шарик. Наденьте защитные очки ребенку и себе и начинайте раскопки, чтобы добраться до динозавра.

Сделайте съедобный пластилин

  • полстакана размягченного несоленого сливочного масла;
  • 1 столовая ложка густых сливок;
  • четверть чайной ложки ванильного экстракта (по желанию);
  • 3-4 стакана сахарной пудры;
  • гелевый пищевой краситель (по желанию).

Взбейте миксером сливочное масло и сливки. Затем постепенно введите в массу сахарную пудру, перемешайте. Масса должна стать густой и достаточно плотной для лепки. В конце добавьте экстракт ванили (по желанию). Вымесите тесто на поверхности, присыпанной сахарной пудрой. Разделите его на несколько частей, в каждую капните по капельке пищевого красителя и снова хорошо перемешайте (если не хотите пользоваться красителями, можете оставить массу белого цвета). Теперь можно приступать к лепке — раскатывать скалкой, вырезать фигурки или формировать их пальцами, они достаточно просто скрепляются между собой. А главное — все это потом можно съесть.

Приготовьте мягкую массу, которая светится в темноте

  • ультрафиолетовая лампа;
  • комплекс витамина В;
  • мука;
  • вода;
  • растительное масло;
  • винный камень (можно найти в магазине специй);
  • соль.
Читайте также:  10 идей для необычного уик-энда с детьми

Раздавите 2 витаминки в порошок (если ваши витамины в капсулах, просто высыпьте содержимое). Добавьте 2 стакана муки, 4 чайные ложки винного камня, 2/3 стакана соли и хорошо перемешайте. Затем добавьте 2 стакана теплой воды и 2 столовые ложки растительного масла. Хорошо перемешайте, чтобы не было комочков. Перелейте смесь в кастрюлю и варите на среднем огне, пока масса не станет похожей на пластилин и перестанет прилипать к кастрюле и рукам. Дайте остыть и приступайте. Выключите свет и включите лампу. Пластилин будет светиться в темноте!

Сделайте свой собственный снег

Если до зимы еще далеко, сделайте снег сами! Можно лепить комочки или просто играться с пушистым «снежком». Все, что нужно, — это смешать кукурузный крахмал с пеной для бритья. Можно добавить немного красителя, и тогда «снег» станет цветным.

Приготовьте необычные краски для рисунков

Смешайте гель для волос, пищевой краситель, блестки и конфетти. Такие краски необычно ложатся на бумагу и позволяют создавать просто волшебные рисунки.

Сделайте шоколадные миски для сладостей или мороженого

Просто растопите шоколад, а затем окуните в него надутые воздушные шарики. Затем дайте шоколаду высохнуть и аккуратно лопните шарики.

Смастерите лабиринт из картонных коробок

Разрежьте коробки и склейте их стенки между собой, вырежьте арки — и веселье на целый день обеспечено.

Из картонной коробки можно сделать еще кое-что интересное

Можно смастерить с ребенком целый город: нарисовать дороги, расставить машинки и человечков. А дальше малыш уже сам превратит это в увлекательную игру.

Сделайте собственную модель Солнечной системы

Вам понадобится: круглая фанерка, газеты, туалетная бумага, клей и краски. Из газет и бумаги нужно сформировать шарики, а затем высушить и раскрасить их. Затем раскрасьте фанерку и закрепите на ней «планеты», и ваша собственная Вселенная готова.

Постройте замок своими руками

Гильзы от бумажных полотенец, коробки из-под сока и немного картона — вот и все, что нужно для настоящего замка.

Создайте подводный мир

Вырежьте из черной бумаги силуэты морских животных: рыб, кальмаров, крабов, а также камней, водорослей и т. д. Лист белой бумаги покройте акварелью «морских» цветов. Важно создать довольно влажное покрытие, которое не высохнет сию же секунду. А теперь секретная техника! Дайте ребенку приготовленную заранее пипетку со спиртом и попросите нанести несколько капель по всему холсту. Спирт растворит краску, и на бумаге появятся будто светящиеся круги. Подождите, пока краска высохнет полностью, и приклейте на фон вырезанные силуэты.

Рисуйте листья, как настоящие художники

Соберите красивые листья в парке, почистите их от пыли и грязи, прогладьте утюгом, чтобы они распрямились. Вложите листья между листами бумаги, возьмите мягкие карандаши или пастельные мелки и начинайте волшебство: просто закрашивайте лист сплошными мазками, и на белой бумаге появится лист со всеми своими крупными и мелкими прожилками.

Рисуйте с помощью отпечатков рук и ног

С помощью отпечатков ладошек и даже ног можно делать очаровательные рисунки. Вот, например, мама-русалка гуляет с дочкой по океану. Или совы отдыхают на ветке.

Поиграйте в настоящие «Звездные войны»

Устройте «Звездные войны»! Никто не пострадает, ведь мечи сделаны из воздушных шариков. Для подсветки вам понадобятся светодиодные фонарики, а для рукоятки — рулон от туалетной бумаги.

Развивающие игры с картонными коробками для детей

Выбрасывая очередную коробку, мы не задумываемся о том, что самая обычная упаковка может превратиться в игрушки, развивающие творчество, фантазию, воображение, моторику, математические навыки, ловкость…

Проще простого

Вряд ли отыщутся на свете малыши, равнодушные к коробочкам. Дайте ребенку коробку, а уж он придумает, что с нею делать. Причем с этой задачей прекрасно справляются даже самые маленькие дети. Коробочка в руках малыша может стать фотоаппаратом, подзорной трубой, машиной, корабликом. Ее интересно открывать и закрывать, стучать ею, бросать…

Развивающие игры: до 1 года

«Все в коробку!» Поставьте перед крохой большую коробку и покажите, как брать игрушки по одной и складывать их в коробку. Малыш наверняка заинтересуется этим увлекательным делом. Потом высыпаем игрушки и начинаем все сначала.

Развивающие игры: 1–2 года

«Входит и выходит». В крышке коробки от обуви или бытовой техники проделайте несколько отверстий такого размера, чтобы в них можно было вставить толстые цветные карандаши или фломастеры. Покажите малышу, что карандаши можно вынимать, а затем вставлять на место. Пусть кроха тоже попробует.

«Сними–надень». Подготовьте несколько коробок со снимающимися крышками. Подойдут коробки от обуви, из-под бижутерии, пластиковые коробочки от пищевых продуктов, металлические коробки от печенья и конфет и т.п.

Усадите ребенка, сядьте рядом, разложите перед ним несколько разных коробочек с крышками. Пусть он сначала их как следует рассмотрит. Потом возьмите коробочки, снимите с них крышки и покажите крохе, как надеть их обратно. Пусть и малыш попробует. Если крышка подошла, радуемся: «Ура!» Если нет, говорим крохе: «Нет! Не подходит!» – и помогаем найти нужную. Можно поиграть так: снимите крышки со всех коробочек, протягивайте малышу по одной и просите закрыть ею коробочку. Не расстраивайтесь, если это получится не сразу. Постепенно ребенок научится находить подходящие коробочки к каждой крышке и надевать их правильно.

Развивающие игры: 2–3 года

Почтовый ящик. Вместе с ребенком обклейте цветной бумагой коробку из-под обуви, украсьте ее аппликацией, наклейками, рисунками. Крышка у коробки должна сохранить способность открываться. Прорежьте в коробке отверстие. Расскажите малышу, что это почтовый ящик. Предварительно покажите ему настоящий почтовый ящик во время прогулки и расскажите, для чего он нужен. Теперь, заглядывая время от времени в ящик, кроха будет находить там разные подарочки от мамы с папой или от любимых сказочных героев: раскраски, книжки с заданиями, наклейки и т.п. Наверняка он тоже захочет нарисовать для мамы с папой рисунок и передать с помощью домашней почты…

Мини-гольф. В боковой стороне коробки среднего размера, например от бытовой техники или обуви, прорежьте пять небольших квадратных отверстий, чтобы они располагались в ряд. Если перевернуть коробку вверх дном, должны получиться как бы двери гаражей. Над каждой «дверью» нарисуйте смешную рожицу. Над первой рожица должна быть совсем грустной, над второй – повеселее, а над последней – самая веселая. Теперь возьмем небольшие мячики (например, для настольного тенниса) или стеклянные шарики и станем по очереди с малышом закатывать их в отверстия. Понятно, что нужно стараться попадать только в «веселые» ворота. Это будет получаться не сразу.

Сначала шарик будет катиться куда угодно, только не в ворота. Но постепенно малыш научится. Игра развивает координацию движений, точность, меткость. Постепенно увеличивайте расстояние до мишени, закатывайте шарики не руками, а, например, пустой пластиковой бутылкой. А еще можно запускать маленькие машинки и стараться, чтобы они попадали точно в нужный «гараж».

«Найди пару». Соберите несколько маленьких коробочек из-под сока. Вымойте их и хорошо высушите. Насыпьте в две коробочки одинаковое количество гороха, в две – рис или гречку, еще в две – песок или манку и т.п. Можно в качестве наполнителя использовать пуговицы, металлические гайки, камешки, фасоль. Главное – хорошо заклеить отверстия в коробках, чтобы содержимое не попало малышу в рот. После подготовки приступим к игре. Предложите крохе взять одну коробочку, потрясти ее, а потом найти другую коробочку, которая гремит так же. Чем старше ребенок, тем больше пар коробочек можно предлагать ему для игры.

Развивающие игры: прятки

Все малыши очень любят играть с мамой в прятки. А можно играть в прятки и с коробочками. Такие нехитрые игры дают ребенку возможность понять, что предмет, исчезнувший из поля зрения, на самом деле никуда не исчезает. А еще развивают внимание, мышление, память.

«Где зайка?» Вам понадобится несколько любых коробок с крышками. Поставьте их перед малышом. Покажите ему маленького игрушечного зайку. Зайка спасался от волка и спрятался в одну из коробок. Где же зайка? Сначала прячьте игрушку на глазах у малыша, пусть открывает коробку и находит ее. Затем спрячьте зайку и подвигайте коробки, поменяйте местами. Сможет ли малыш вспомнить, куда зайка спрятался? Затем можно прятать игрушку так, чтобы кроха не видел: пусть открывает все коробки по очереди. А ребятишкам постарше предложите найти зайку, не открывая коробок. Что нужно сделать? Потрясти каждую коробку по очереди…

Развивающие игры: 2–3 года

Коробка с сюрпризом. В достаточно большой коробке прорежьте несколько отверстий. В каждое отверстие вложите по длинной ленточке разных цветов, чтобы с краю торчал только кончик. К одной из ленточек привяжите небольшую игрушку. Пусть малыш по очереди вытягивает ленточки из коробки и находит игрушку. А сможет ли он в следующий раз отыскать игрушку сразу, вспомнив нужный цвет ленты?

«Будь внимательным!» Возьмите несколько спичечных коробков и склейте их вместе, чтобы получился «комод» с ящичками. Это приспособление поможет нам в игре, развивающей внимание и память. Пусть кто-нибудь из игрушечных зверей, допустим зайка, придет к малышу в гости и принесет с собой какой-нибудь мелкий предмет. Например, пуговицу. Зайка на глазах у малыша прячет пуговицу в один из ящичков: «Пусть пока моя пуговичка полежит здесь». А потом рассказывает крохе какое-нибудь стихотворение, загадывает загадку, одним словом, отвлекает. Потом зайка вдруг вспоминает про пуговицу: «Ой! А где же моя пуговка? Куда я ее положил?» Задача малыша – вспомнить, в какой ящик зайка положил пуговицу, и достать ее. Чем больше ящичков, тем сложнее задача.

Развивающие игры: математика

Обычные коробки легко и просто превращаются в замечательные тренажеры для развития самых первых математических навыков, сенсорики, мышления… Нужно потратить всего несколько минут на подготовку.

1–2 года

Сортировочки. Эту полезную развивающую игру для малыша можно сделать в считанные минуты. В крышке большой обувной коробки прорежьте отверстия, соответствующие фигуркам из детского строительного набора. Для этого сначала обведите фигурку карандашом, а затем острым ножом сделайте отверстия. Они будут разной формы: круглое (в него можно вставить цилиндр), квадратное, прямоугольное… Теперь выдаем малышу строительный набор и просим отыскать для каждой фигурки свою дверцу. Когда все фигурки отправлены в «домик», открываем коробку, все из нее высыпаем и начинаем игру сначала. Эта нехитрая на первый взгляд игра дает ребенку первые математические представления о форме и размере, развивает мышление, моторику, ловкость, координацию движений.

Форма и формочка. Если у вас в хозяйстве есть фигурные формочки для печенья, усовершенствуйте предыдущую версию «сортера», превратив его в аналог покупной игрушки «логический куб». Прорежьте в крышке коробки отверстия, соответствующие по форме формочкам для печенья: звездочки, цветочки, рыбки, треугольнички и т.п. Теперь малышу нужно будет сопоставить форму отверстия и формочки и разложить все правильно.

2–3 года

Цветные дырочки. Если вам удастся собрать крышки разных цветов от пластиковых бутылок, смастерите для малыша цветной «сортер». В крышке коробки прорезаем одинаковые отверстия, в которые без труда пролезут крышки. Вокруг каждого отверстия рисуем ярким фломастером ободок своего цвета. Теперь крохе нужно не просто бросать крышки в дырочки, а подбирать для каждой «дверцу» соответствующего цвета.

Волшебные окошки. Возьмите небольшую коробку из-под обуви или другую подходящую, прорежьте в ее крышке несколько одинаковых квадратных отверстий, делая разрезы только с трех сторон. Таким образом, у вас получатся окошки, которые можно открывать и закрывать. Переверните коробку вверх дном и наденьте сверху крышку, между крышкой и дном коробки положите чистый лист бумаги. Теперь можно нарисовать в окошках все, что захочется. Заменили лист бумаги новым – и придумываем новую игру. В окошках можно написать цифры, затем открывать окошки по очереди с малышом и называть их. Если ребенок пока не знает цифр, их будет называть мама. Можно нарисовать разные фигурки. Или цветные кляксы, или буквы, или наклеить картинки с животными…

Парочки. Используя коробку из предыдущей игры, можно поиграть в «парочки». Покупаем два комплекта одинаковых ярких наклеек и клеим парные картинки в разные окошки. Теперь открываем окошки, смотрим на наклейки, закрываем и вспоминаем, где мы уже видели точно такую же картинку.

Прятки. Соберите несколько небольших коробочек разных размеров. Обклейте их цветной бумагой разных цветов. Важно, чтобы после этого они не утратили способности легко открываться и закрываться. Теперь возьмите маленькую игрушку, которая поместится в любую из коробочек (фигурку из киндер-сюрприза, игрушечное насекомое и т.п.) и, попросив малыша отвернуться или закрыть глаза, спрячьте ее в одну из коробочек. Теперь расскажите малышу, что жук спрятался, скажем, в красную коробку. Затем он может спрятаться в синюю, зеленую и т.д. Благодаря такой игре будем учить цвета. Если скажем, что жук в большой желтой коробке, повторим еще и размеры. Если будем говорить, что жук не в желтой большой и не в красной маленькой коробке, потренируем еще и логическое мышление. Эта игра имеет массу вариаций. Чем старше ребенок, тем больше коробочек и сложнее задания. А ведь можно еще сделать коробочки синюю в горошек, синюю в полосочку и синюю в цветочек…

Читайте также:  ТОП 10 игр с малышами до года

«А ну-ка подбери!» Приготовьте несколько спичечных коробков. Внутри и снаружи каждой коробочки наклейте вырезанные из бумаги геометрические фигурки. В одной коробочке – круги, в другой – квадраты и т.д. Теперь разберите коробки на части, перемешайте и предложите малышу собрать их правильно, чтобы фигурки внутри и снаружи совпадали. С помощью таких спичечных коробков можно подбирать не только одинаковые фигурки, но и цветные кружочки, наклейки со зверушками, а чуть позже – цифры и буквы.

Представление начинается!

В простой коробке может поместиться целый мир! Попробуйте вместе с малышом создать свой первый домашний мини-театр. Это занятие потребует от маленького режиссера много творчества и смекалки. А еще это тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового…

1–2 года

Инсценировки. Из коробки среднего размера сделаем на скорую руку декорацию – домик. Он будет без крыши. Прорежьте окошки со ставнями, двери, которые смогут открываться и закрываться. Снаружи можно обклеить коробку бумагой и разрисовать. Привлеките к рисованию и малыша – на первых порах хотя бы в качестве зрителя. Ну вот, теперь можно разыграть любую сказку, в которой есть домик. Например, «Теремок». Малышу будет интересно не только слушать историю в мамином исполнении, но еще и смотреть. Ведь можно будет наблюдать, что происходит и снаружи домика, и внутри. Сначала малыш будет зрителем, а потом наверняка тоже захочет поиграть в театр. Какую сказку будем показывать? Может, «Маша и медведь»?

2–3 года

Магнитный театр. Большая коробка из-под обуви может превратиться в театральную сцену. Ставим ее на бок, предварительно разрисовав внутреннюю поверхность декорациями в зависимости от того, какую сказку собираемся показывать. Например, «Красную Шапочку». Тогда это будут, конечно, лес, тропинка, домик бабушки. Из белого картона вырезаем актеров, вместе с малышом раскрашиваем их, прикрепляем на каждого картонного персонажа по металлической скрепке. Теперь берем магнит, подносим его к задней стенке «сцены», а внутрь коробки помещаем необходимого персонажа. Двигаем магнит — и герой сказки оживает… Кстати, героев для магнитного театра можно вырезать из старых, отживших свое книжек и прочитанных детских журналов.

Телевизор. В большой коробке прорежьте отверстие, чтобы она стала похожа на телевизор. Переднюю панель «телевизора» разрисуйте вместе с малышом. Теперь маленький артист сможет «выступать по телевизору». Кроха держит коробку таким образом, чтобы лицо было видно на «экране». Или можно поставить коробку на подходящее возвышение, а малыш будет просто стоять за ним. Зрители: мама, папа, бабушка – рассаживаются перед экраном, а малыш пусть споет песенку, расскажет стишок или сказку, попробует рассмешить телезрителей… Это замечательная игра для развития речи. Может, потом папа или мама тоже захотят выступить? Вот так веселье получится!

Вместо конструктора

Самые разные, самые привычные коробки замечательно подходят для детского конструирования и моделирования. Они во многом превосходят покупные строительные наборы, потому что могут превратиться во что угодно, быть всем, чем вздумается. А значит, развивают фантазию, воображение, творчество…

1–2 года

Башенки. Соберите побольше коробок разных размеров от детских каш, соков, молока, зубной пасты, спичек и т.п. Можно, конечно, обклеить их бумагой для красоты, но это совершенно не обязательно. Главное, чтобы коробочки были чистые и сухие. Такие коробки станут замечательным материалом для маленького строителя. Пусть кроха научится складывать из них башенки. В процессе игры он усвоит, что устойчивой башня выйдет только тогда, когда в ее основании лежат большие коробки, а маленькие – сверху.

Веселые постройки. Пофантазируйте вместе с ребенком, придумывая, как сделать из коробок гараж для машинок, конюшню для лошадки, дворец или, скажем, домик для зайцев, где они смогут укрыться от злого волка и хитрой лисы.

2–3 года

Пряничный домик. Читая сказки, пробуйте вместе с малышом строить к ним декорации из коробок: постройте Теремок, заюшкину избушку, домик Красной Шапочки, пряничный домик, домишки трех поросят…

Супер-дом. Нам понадобится коробка от телевизора или большого бытового прибора – чем больше, тем лучше. Крышей будет служить дно коробки. Чтобы домик получился повыше, выпрямите четыре «створки», которыми коробка обычно закрывается, и закрепите их в таком положении несколькими слоями скотча. Полом в вашем доме будет пол комнаты. Коробку обклейте со всех сторон белой бумагой или кусками обоев. Затем аккуратно прорежьте окошки и отогните «ставни». Таким же образом соорудите дверь. Пусть теперь хозяин жилища разрисует красками стены по своему вкусу. В дом можно затащить подушки, прикрепить на стену полочку, зеркальце, повесить картины и даже провести свет с помощью фонарика или маленького ночника. Такой супер-дом надолго станет любимой игрушкой маленького выдумщика!

Когда конфеты закончились

Когда вкусные конфеты в коробке заканчиваются, она превращается в бесполезный кусок картона с ячейками. Но это как посмотреть! Для мамы и малыша с фантазией та же самая коробка станет замечательной основой для множества увлекательных и полезных игр. Кстати, для подобных игр подойдет и пустой чистый лоток от яиц – пластиковый или картонный.

1–1,5 года

Курочка Ряба. Для этой игры вам понадобятся пустые контейнеры от «киндер-сюрпризов» или пластмассовые (деревянные) сувенирные яички. Предложите малышу помочь курочке Рябе разложить все «яички» в ячейки. Слишком просто? Но это замечательное упражнение для развития моторики, подходящее самым маленьким игрокам. Еще можно разделить контейнеры на две половинки и попросить малыша разложить их в ячейки: сначала нужно разложить все половинки отверстиями вниз, затем – вверх. Кстати, раскладывать в ячейки можно все что угодно: крупные пуговицы, камешки, крышки от бутылок.

Гремит? Не гремит? Насыпьте в несколько контейнеров от «киндер-сюрпризов» немного гречки или другой крупы. Часть контейнеров оставьте пустыми. Предложите крохе потрясти «яичко». Если оно гремит –
кладем его в ячейку с одной стороны коробки, если нет – с другой.

2–3 года

Даешь коллекцию! Конфетная коробка – лучшее место для хранения детских коллекций камешков, ракушек, обточенных водой стеклышек и прочей «мелочевки». Разложил камешки в ячейки, закрыл крышку – все в сохранности и порядке! Можно перебирать свои сокровища, перекладывать с места на место, сортировать.

Коробочное творчество

«Раз, два, три!» – и коробка превращается в лошадку, машину, звездолет – во что угодно. Необходимо лишь чуть-чуть творчества и фантазии…

1–2 года

Кроватки. Коробки – самые лучшие кроватки для игрушек. Можно положить внутрь подушечку и одеяльце для куклы. Или смастерить будку для щенка, или домик для котенка. А какие замечательные гаражи в них получаются! Возьмите с малышом несколько коробок разных размеров и придумайте вместе, кого в них можно поселить или уложить спать. Пусть малыш учится соотносить размер игрушек и подходящих для них коробок.

2–3 года

Автомобиль. Срежьте с коробки среднего размера клапаны крышки и переверните ее вверх дном. В дне прорежьте круглое отверстие, в которое сможет пролезть ребенок. Длина шлеек должна быть такой, чтобы коробка висела на талии малыша. В углах коробки проделайте дырочки и вставьте туда две веревки на манер шлеек. Эти шлейки будут надеваться на плечи ребенка. Покрасьте коробку в яркий цвет или обклейте бумагой, нарисуйте дверцы, приклейте по бокам или присоедините при помощи винта и гайки четыре пластиковые или бумажные одноразовые тарелки: это будут колеса. Из пищевой фольги вырежьте блестящие «фары» и разместите их спереди и сзади. Теперь осталось смастерить картонный руль, взять его в руки, надеть на себя коробку-машину и отправиться в увлекательную поездку по комнатам.

Лошадка. Аналогичным образом делается и лошадка. Только вместо колес и фар приклеиваем к коробке лошадиную голову из картона, а гриву и хвост делаем из порезанных на ленты полиэтиленовых пакетов.

Космолет. Малыш хочет не лошадку, а космический корабль? Попробуем его смастерить. Подберите просторную прямо-угольную коробку с невысокими бортиками, в которой ребенку будет удобно сидеть. Отрезаем у коробки задний клапан, передний заворачиваем внутрь, боковые клапаны отгибаем в стороны и срезаем с них передние углы, чтобы получилось похоже на крылья. Передний клапан – наша панель управления. Рисуем на нем всевозможные кнопки, датчики и экраны. Обрезаем пять маленьких пластиковых бутылок в виде воронок и узкой стороной приклеиваем сзади ракеты. Это «стартовые двигатели». Космический корабль готов! Ключ на старт!

Отличного вам полета, развлечения и обучения с коробками и коробочками!

Дидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возраста

Татьяна Мельниченко
Дидактическая игра «Чудесная коробочка» для детей раннего возраста

Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Использование игры в работе с детьми даёт решать следующие задачи:

– развивать сенсорные способности (количество, цвет, размер);

– стимулировать развитию мелкой моторики пальцев рук;

– способствовать развитию речи и памяти;

– развивать мышление, внимание, усидчивость;

– умение действовать по словесной инструкции

Для изготовления игры потребуется:

1 Основание-коробка, обклеенная картоном. Центр коробки вырезан для сменных игровых полей, которые крепятся на липучки, и таким образом можем их менять.

2 Кружочки и полоски, изготовленные из плотного цветного картона основных цветов.

3 Пластмассовые шарики и капсулы от яиц-сюрпризов с отверстиями.

4 Деревянные палочки.

5 Верхняя часть от пластиковых бутылок (больших и маленьких) с крышками.

Отверстия на игровых полях очень удобно вырезать канцелярским ножом, получается аккуратно.

Воспитатель предлагает рассмотреть кружочки на игровом поле, просит детей назвать какого они цвета, обращает внимание на отверстия. Далее взрослый предлагает поиграть с кружочками, спрятать их. Дети раскладывают кружочки по своим местам (по цвету, попадая в отверстия.

После рассматривания игрового поля, дети раскладывают полоски по цвету, попадая в отверстия.

Воспитатель предлагает детям найти своё место для каждой пробочки. Дети прикручивают пробки, обращая внимание на цвет.

После рассматривания игрового поля, воспитатель обращает внимание детей на размеры и цвет крышек. Затем дети прикручивают крышки соответствуя размеру и цвету.

В этой игре можно закреплять знания детей о количестве. По словесной инструкции

воспитателя дети надевают шарики и капсулы от яиц на палочки.

Пособие «Чудесная коробочка ощущений» Очень часто в образовательной области «Познание» в работе с детьми используется игра “Чудесный мешочек”. Для этого есть мешочек, в который.

«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Результат проекта «Дидактическая игра – форма обучения детей дошкольников»: * повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими.

Дидактическая игра «Алёнка» для детей раннего возраста Дидактическая игра “Алёнка” для детей раннего возраста. Хочу поделиться с вами, как можно сделать своими руками ди из фантиков от шоколадок.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Цветные баночки» Цель: формировать у детей умение соотносить цвет бантиков и подарков с цветом баночки; развивать у детей мелкую моторику. Материал:баночки.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Весёлая матрёшка» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру “Весёлая матрёшка”, матрёшки получились большие высотой 35 см, удобно малышам будет играть.

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Веселая рыбалка» Дидактическая игра для детей раннего возраста «Веселая рыбалка» Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета.

Дидактическая игра «Коробочка с сюрпризом» Игра «Волшебный мешочек» есть, пожалуй, в каждом детском саду, используется каждым воспитателем. И это не удивительно. Ведь эта дидактическая.

Дидактическая игра «Озорные кружочки» для детей раннего возраста Игра предназначена для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста. Можно проводить как в индивидуальной форме,.

Дидактическая игра-шнуровка для детей раннего возраста «Кто что ест» Дидактическая игра- шнуровка для детей раннего возраста “Кто что ест” Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев.

Конспект НОД по математическому развитию «Чудесная коробочка» Образовательная ситуация: “Чудесная коробочка”. Задачи: – учить называть предметы, доставаемые из коробочки. – развивать тактильное восприятие.

Ссылка на основную публикацию