Как развлечь грудного малыша

Как развлекать новорожденного ребенка пока он не спит

Еще совсем недавно ребенок находился в мамином животике под постоянной защитой и в самых удобных для себя условиях. А уже сегодня – перед ним открылся такой большой и прекрасный мир, полный новых звуков, запахов, тактильных ощущений. Многие родители полагают, что их малышу все интересно, и он должен постоянно впитывать новые эмоции и приобретать какие-нибудь навыки. А в реальности младенец почти постоянно спит. Что же с ним такое? И как развлечь новорожденного ребенка?

Стоит ли развлекать новорожденного ребенка

Прежде всего, следует успокоить родителей: в первый месяц жизни детки очень много времени суток спят. Это естественное физиологическое состояние, маленький организм тратит очень много энергии на привыкание к новым условиям. Этот запас сил и восстанавливается во время сна, поэтому такое состояние просто необходимо малютке. Однако бывают и исключения, иногда грудничок может большинство своего времени не спать, а бодрствовать. Это особенности маленького организма и если малыш чувствует себя хорошо, не капризничает и созерцает окружающие предметы – в этом нет ничего плохого. Однако если грудничок плачет и страдает от того, что не может уснуть – это верный признак того, что нужно посетить педиатра.

Почему родителям нужно знать, как развлекать новорожденного до месяца:

  1. Помимо врожденных рефлексов, малютке нужно приобрести еще много навыков. При этом форсировать события совсем не стоит. Малышу нужно время, чтобы адаптироваться к новому для него миру. Поэтому составлять содержательную программу того, как развлечь новорожденного, пока он не спит – не стоит. Младенцу достаточно слышать негромкий мамин голос, чувствовать ее присутствие и ощущать легкие поглаживания. Если переусердствовать с вопросом того, как развлечь грудничка, то эффект может получиться противоположным, кроха быстро утомится и будет плакать.
  2. Очень удобно совмещать бодрствование маленького ребенка с гигиеническими процедурами. Кроху можно покупать, поменять памперс, переодеть, положить на пеленальном столике или кроватке принимать воздушные ванны. При этом не забывайте разговаривать с малюткой. Голос мамы и папы будет успокаивать грудничка, и настраивать его на тесное эмоциональное сотрудничество с родителями.
  3. Думать над тем, как развлечь новорожденного ребенка стоит даже потому, что от рождения малыш все слышит, видит и понимает – только по-своему, еще недостаточно хорошо. Поэтому даже частый у деток до месяца «взгляд в никуда» – это тренировка зрения – так кроха учится фокусировать свои глазки на каком-либо предмете.

Из-за особенностей зрения малюток, специалисты не советуют часто переставлять детскую кроватку или менять предметы вокруг нее. Однако и смотреть на одно, и то же не всегда интересно, выходом станет приобретение специальной дуги с игрушками на детскую кроватку. Не обязательно сразу вывешивать все что есть, можно остановиться на чем-то одном и периодически менять фигурку на что-то новенькое. Очень хорошо себя зарекомендовали для новорожденных игрушки простой формы и состоящие всего лишь из пары цветов – смотреть на них новорожденному ребенку будет приятнее, и они смогут его развлечь.

Как развлечь новорожденного: основные способы

Для деток такого возраста лучше всего подходят тактильные развлечения – прикосновения маминых рук. Малышу будет приятно, если родители возьмут его на руки, поговорят с ним, споют простые песенки или потешки. Как развлечь грудничка? Самыми простыми способами будут:

  1. Можно взять кроху на руки, лицо мамы – самый интересный объект для изучения: поговорите с младенцем, улыбнитесь ему, изобразите разные доброжелательные эмоции. Расскажите ребенку о своем настроении, эмоциях, тому, что будете делать в ближайшее время.
  2. Новорожденного ребенка отлично можно развлечь во время пеленания или воздушных ванн. Погладьте ладошку крохи, ручку, животик. Малыша можно взять на руки и немного покачать из стороны в сторону, вверх, вниз.
  3. Можно попеть малышу. Простейшие «гу-гу-гу» помогут ребенку начать быстрее «гулить», помогут развлечь и позитивно скажутся на его развитии.

Однако это только самые простые способы того, как можно развлекать новорожденного до месяца – прогресс не стоит на месте, и сегодня появилось много более современных способов разнообразить детский досуг.

Как играть с новорожденным ребенком

Специалисты разработали много способов помочь крохе с интересом провести время, которое можно применять с рождения:

  1. Шезлонг для новорожденного. Такое устройство позволит брать с собой младенца куда угодно: в большую комнату, на кухню. Можно поставить шезлонг в углу и, занимаясь своими делами, рассказывать малютке о том, что Вы делаете и таким образом отлично развлечь свое чадо.
  2. Кресла качалки для новорожденных. В некоторых моделях есть специальное музыкальное сопровождение, поэтому бодрствующего малыша всегда можно развлечь приятной классической мелодией.
  3. Качели для новорожденных можно перенести в ту комнату, в которой Вы будете находиться. Поговорите с ребенком, расскажите о своих планах на день, что Вы видите вокруг себя. Скорее всего, малыш быстро уснет, но время до этого он точно проведет с пользой.
  4. Подвесные игрушки, мобили, погремушки. Все эти развивающие предметы можно очень дозированно использовать, чтобы развлечь карапуза. Малышу будет интересно наблюдать за новыми предметами, изучать их контуры.
  5. Одноцветные гелевые шарики. Это настоящая находка для рассматривания. Шарики можно привязать на нитках разной длины к кроватке, они будут двигаться от малейшего дуновения ветерка.
  6. Смешные рожицы. Их можно нарисовать на одноразовых тарелках и показывать малышу, озвучивая какое настроение или эмоция изображены. Вначале рожицы должны быть черно-белые, уже потом их можно будет раскрасить.

Как развлекать новорожденного до месяца: основные правила

Специалисты советуют соблюдать простые правила, которые позволят получить от процесса развлечения малыша только позитивные эмоции крохи:

  1. Следует помнить, что показывать любой предмет стоит на расстоянии не ближе полуметра. Так малышу будет удобно фокусировать свой взгляд.
  2. Если кроха устал – все игры должны срочно прекращаться, а игрушки убираться в безопасное место.
  3. Развлечь малютку звуками, речью и музыкой во время бодрствования можно и даже нужно, а вот спать малютка должна в относительной тишине.

Играть и развивать свою кроху можно с самого рождения, главное – уделять максимум внимания ребенку и использовать соответствующие игры. Даже если рядом нет никаких специальных предметов, мама всегда знает, как можно развлечь новорожденного так, чтобы у него было отличное настроение на весь день!

Как развлечь новорожденного, если не спит?

Если ребенок накормлен и сыт, но не спит? Чем вы с ним занимаетесь?

Второй вариант он накормлен и сыт, но капризничает, как в этом случае помочь ему заснуть? Эспумизан ? Шезлонг? Как вы успокаиваете ребенка?

Комментарии пользователей

Да как-то не задумывалась я над развлечением в таком возрасте)) В две недельки нам подарили мобиле, т.к. на игрушки они не обращали внимание, я их сняла, а саму основу с музыкой оставила. Вот и включала им эту музыку, они лежали, слушали. Тоже спали по очереди и постоянно на груди висели, под утро уже сходила с ума, зато знала во сколько светает)))

подруга на коврик развивающий ложила) им там весело)

Педиатр сказала все мобили, погремушки после месяца)

Ну в принципе-то да) Но все равно можно какие нибудь погремушки на руки вешать… Со слухом-то у них все отлично)) можно еще какие нибудь игрушки вешать или класть рядом черно-белые… как раз до месяца-двух, пока зрение не установилось, им должно понравиться… Только учитывать надо, что видят они на расстоянии 20-30 см

мой первый месяц только кушал и спал) ну и капризничал, естественно, когда животик болел(( давала саб симплекс и плантекс. но после плантекса обычную воду не пьет ни в какую. иногда просто капризничал потому, что уснуть не мог))) развлекала погремушками, стихи читала, рассказы детские. сейчас кладу на коврик развивающий, в качели, в шезлонг, на фитболе прыгаем, на кухне в горке для купания сидим)) в общем, меняю место обитания)

У нас частный дом и пока отопления неравномерно по дому распределяется, выношу только в зал их))

если моя не спит, то песни пою, танцую. Разговариваю. целую всегда))) спит… не спит)))

На самом деле ночью напрягает то, что спят по очереди.

и не говори… сама готова с ней плакать

Сейчас к 3м мес очень уже любят шезлонги и развивающий коврик, к 2,5 — мобиль заинтересовал,

от колик- на живот на теплую пеленку, или грелку на живот. Плантекс еще нам помог очень,

Рома еще орал у нас из-за соплей- нос хрюкал. Стала прочищать- лучше стало,

сейчас им небулайзером промываю, лучше всего тгго, что мы перепробовали с их соплями

на ручках сидели полулежа

на фитболе качала

в окно смотрели вместе

прогулка на свежем воздухе успокаивает

ходила в другую комнату или на кухню, внимание отвлечь

Чем занять грудничка: 10 стоящих идей от родителей

На свете нет человека более изобретательного, чем молодая мама, которой нужно срочно развлечь младенца и переключить его внимание. Автор Comode Виктория Котэ делится советами креативных мамочек. Они знают как занять малыша, который не хочет играть самостоятельно.

Таз с водой и игрушками. Развлечь ребенка с его помощью – это способ номер один по популярности у родителей деток, которые уже умеют самостоятельно сидеть. Технология проста: в таз набирается вода на 1-2 см, запускаются игрушки, и аквапарк готов! Если размеры тазика позволяют, можно посадить в него ребенка – и свободы вашим рукам будет обеспечено в два раза больше.

Полиэтиленовый пакет. Если дать ребенку пакет с игрушками – из всех игрушек ребенок выберет именно пакет! Это аксиома, которую знают почти все родители малышей. Пока ребенок увлеченно шуршит, у вас есть минут 15 свободного времени на домашние дела.

*Важно помнить, что грудного ребенка не рекомендуется оставлять без присмотра с полиэтиленовым пакетом в руках, он может обмотать им голову или шею.

Крупные макароны. Оригинальным применением продукта поделилась одна мама на форуме, остальные опробовали – и поддержали! Изделие мукомольной промышленности завладеет вниманием вашего малыша минут на 15-20, все зависит от сложности форм макарон и цвета. Кроха будет увлеченно перебирать и пробовать на вкус новые удивительные предметы, главное правило – макароны должны быть достаточно крупные, чтобы малыш не смог их проглотить!

Фен или пылесос – это, скорее, не для развлечения, а для убаюкивания деток помладше. Монотонное гудение навеет сон на малыша лучше любой колыбельной, главное не включать прибор резко возле ребенка, а плавно заносить из другой комнаты, чтобы не испугать.

Кастрюли, шумовки и венчики – это просто суперигрушки для вашего чада. Кастрюлями можно греметь, их можно переворачивать и класть в них все что угодно. Кухонные тренировки любят почти все дети, которые уже научились сидеть, а маме это даст 15-20 минут свободы.

Прыгунки – это, пожалуй, самое долгоиграющее развлечение. Посадил ребенка в прыгунки – и 20-30 минут детского счастья и радости от победы над гравитацией обеспечено, особенно если слегка покачивать, проходя мимо. Главное не переборщить – врачи не рекомендуют находиться в них более одного часа в день.

Читайте также:  Летающий миньон – новая игрушка 2020 года. Отличный подарок вашему ребенку

Мамин сотовый телефон или планшет – эти средства на совсем короткое время, они подходят для отвлечения ребенка здесь и сейчас. Все-таки не стоит оставлять малыша надолго с гаджетами.

Кот, добровольно приносящий себя в жертву. Если в вашей семье есть животное, которое лояльно относится к посягательствам на свою драгоценную персону со стороны младенчика – вам повезло. Дружеское общение с животным и ползунки-догонялки способны разгрузить вас минут на пять, но тут главное – смотреть, чтобы коту не были нанесены тяжкие телесные повреждения. Этот способ не подходит родителям, глубоко убежденным в невозможности существования грудничка и животного в одном пространстве.

Еда – сушка, печенька или фрукт-овощ. Деток, которые уже начали получать прикорм, можно развлечь едой – пищевой интерес захватит ваше чадо минут на 10. В ход идет все что можно – гладкие сушки и печенье для детей, фрукт или овощ, которые желательно первое время давать в ниблере, пока малыш не умеет глотать большие кусочки.

Папа – это тяжелая артиллерия, которая способна развлекать малыша довольно долго. При хорошем настроении папа как средство развлечения дает свободу маме до следующего кормления, а также чудесную возможность сделать маникюр, сходить на массаж или просто полежать в ванной.

Какой бы способ вы ни выбрали – никогда не пренебрегайте безопасностью, ваш ребенок всегда должен находиться у вас на виду. Малыши все делают очень быстро, особенно это касается попадания в неприятности.

Агу-Уроки или во что играть с грудничком

Зачем надо играть с ребенком

Почему ребенку недостаточно того, чтобы его кормили, поили, мыли и укладывали спать. Почему малыш все время голоден для любви (раскрою секрет: дети растут от любви).

Если перестать разговаривать с ребенком, молча и бездушно выполняя «обязанности по воспитанию»,
Если стараться побыстрее положить его в кроватку, чтобы «не приучить к рукам»,
Если игнорировать плачь малыша и с первых дней заниматься сомнительной дрессурой, ребенком неизбежно овладеет синдром тяжелей физической и психической отсталости, а именно – госпитализм.

Малыш заболевает, если ему не хватает общения с родителями: физического и эмоционального контакта. В результате начинается замедляться развитие (в особенности умение ходить), ребенок плохо прибавляет в весе и мало растет. Тормозится развитие также и нервной высшей деятельности мозга. Зайдите в любой Дом малютки, где на попечении государства живут детки с рождения до трех лет (потом их переселяют в детские дома). Новорожденные лежат по боксам, с ними, конечно, общаются медсестры: но детей много, а женщин мало, всех на руках не поносишь. Впоследствии, прекрасная игровая, занятия, замечательные санитарно-гигиенические условия и полноценное питание, – все это все равно не компенсирует бедность детей на эмоции, речь и мышление воспитанников более ограниченны, по сравнению с детьми, воспитывающимися в семье. Все чаще госпитализм фиксируют и в неблагополучных семьях, где мамины объятия и улыбка являются дефицитом.

Так что, не думайте, что ваши разговоры с малышом ему не нужны, мол, он все равно ничего не понимает. Играя с ребенком, вы насыщаете его головку знаниями о мире, в который он пришел. Игра – это практика развития и большая школа жизни для малышей. Это правило, о котором уже давным-давно писал мой любимый американский педагог, детский психолог Аллан Фромм в своей книге «Азбука для родителей», цитрую: «Точно так же как взрослый человек должен работать, ребенку необходимо играть. Для него игра — то же самое, что работа для взрослых людей. И то, и другое в равной мере – плодотворны. Ошибочно думать будто игра — это только способ занять детей, чтобы он не мешали нам. И дело не только в необходимости как-то протянуть время, пока они подрастут. Игра сама по себе и полезна и продуктивна. Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».

Какими должны быть игрушки у грудничка

Игрушки должны быть сделаны из материалов, которые останутся безопасными для малыша, даже если они попадут ему в рот (а это обязательно произойдет). А именно: качественный пластик, дерево, резина.

Игрушка не должна разваливаться спустя день-два игр, она должны быть прочной.

Если детскую комнату психологи рекомендуют оформлять в пастельных тонах, то игрушки, наоборот, должны, как говорится, «цеплять» взгляд. Хорошо, если первые игрушки вашего малыша будут основных (не смешанных) цветов: синий, желтый, красный, зеленый. Так устроен орган зрения ребенка, что именно их он первыми начинает различать.

Мобиль над головой, другие подвески, погремушка в руке: не стоит усердствовать в презентации сразу всех игрушек. Малыш от этого только перевозбудится, пользы от такого развлечения будет немного, а даже наоборот. Показываем две-три игрушки, новые демонстрируем только через четыре-пять дней. Малышу они уже неинтересны. Спустя опять же пять дней снова можно вытащить из сундука погремушки, показанные первыми. Они будут восприняты на «ура», как новые. Это правило, кстати, действует и для намного более старших детей. Не обязательно постоянно покупать игрушки, чтобы было, чем занять ребенка, достаточно разделить игрушки на две части и прятать на время с глаз долой, чтобы они вновь стали милыми сердцу малыша.

Немного отвлеклась, да ладно. Итак, для чего служат игрушки ребенку до первого дня рождения? Во-первых, малыш с их помощью развивает зрение, слух и получает тактильные ощущения. Во-вторых, благодаря игрушкам ребенок оттачивает движения рук и ног, развивает координацию. В-третьих, познает, что такое форма, цвет, размер. Конечно, у малыша при виде мяча, не будет проноситься в голове: «круглый», нет, но если ребенку мимолетно сообщать эти дополнительные сведения обо всех предметах, которые есть в доме, на улице и т.д., то к годику вы будете отличать квадратный кубик от круглого мячика.

Итак, какие игрушки нужны грудничкам?

От рождения до 3 месяцев

  • Традиционно родители дарят своему ребенку погремушку. Их может быть много. Они выполняют задачу привлечения внимания ребенка. Сначала мама тихонько потряхивает игрушкой в 15-20 см от лица ребенка, малыш пробует сфокусировать на ней взгляд, и с каждым разом это у него получается все лучше и лучше. Вскоре ребенок сам сможет схватить погремушку и обязательно попробовать ее на вкус. Хорошо, если в вашей коллекции будут погремушки контрастных цветов. Также годится все безопасное без мелких деталей, что можно сжимать и хватать.
  • Разноцветный – электронный или заводной мобиль. Надо прикрепить его к краю кровати и завести механизм: мобиль начнет движение и зазвучит музыка. В первые месяцы жизни малыша мобиль очень даже занимает ребенка, у мамы появляется возможность передохнуть в то время, как кроха смотрит за крутящимися игрушками и слушает приятную мелодию. Так развивается слух и зрение.
  • Даже новорожденному можно будет интересен воздушный шар, наполненный гелием (он прекрасно парит в воздухе). Если в семье есть старший ребенок, поручите эту миссию ему. Так вы убьете сразу двух зайцев: первенец почувствует свою значимость, ведь ему дали возможность сделать что-то для своего братика или сестренки, а младший получит лучшего друга на всю жизнь. Так, после того, как старший ребенок вдоволь наиграется и продемонстрирует все возможности шарика, привяжите его к ручке малыша. Сначала ребенок не сможет установить связь между своим движением и полетом шарика надо головой. Знание и умение манипулировать этим предметом обязательно придет, но немного позже.
  • Пока малыш не способен различать полутона и светотени, а занять его все-таки надо, в такой ситуации на помощь придет обыкновенная рожица, нарисованная лично вами обыкновенным черным фломастером. Тут не важны ваши художественные способности: главное, чтобы у лица были все черты, присущие нормальному человеку. То бишь: глаза, нос, рот. Малышу будет очень интересно рассматривать картинку, почти так же, как ваши дорогие черты. Подобный эффект имеют другие черно-белые картинки.
  • К трем месяцам малыш не просто реагирует на любые звуки, он активно ищет его источник. В это время вам очень пригодятся музыкальные игрушки: дудочки, пищалки, погремушки, колокольчики. Разговаривайте с ребенком всегда и везде: он живо интересуется не только, о чем вы там ему рассказываете, ему важна интонация, любые переходы от тихого до громкого звука. Комментируйте абсолютно все: машина едет, фен жужжит, собачка лает, телефон звонит и т.д.
  • Неваляшка, конечно, еще подождет, пока малыш ее сможет лично попробовать свалить, но, все же, ее тоже вполне можно запустить в мир ребенка. Просто раскручивайте и пытайтесь опрокинуть неваляшку до тех пор, пока это действие не надоест ребенку. Игрушка обнаруживает в ребенке желание познавать все больше и больше, также неваляшка способствует развитию зрения.
  • Очень практичную и простую игрушку вы можете сделать сами. Купите толстую, широкую резинку для волос, хорошенько пришейте к ней маленький колокольчик – все, готово. Теперь одевайте ребенку эту игрушку попеременно на оба запястья руки. Малыш будет подергивать ручками, в это время колокольчик будет звенеть: забава та еще, всем малышам нравится! Формирует координацию движений, умение сосредотачиваться на звуке.
  • У вас обязательно должны быть игрушки, выполненные из материалов различных фактур: мягкие, шершавые, скользкие и.т.д. Можно просто вкладывать ребенку в ручку кусочки разных тканей. Так у ребенка вы будете развивать тактильную чувствительность. Ощупывая поверхность различных материалов, малыш на другом уровне познает окружающий мир. Можно пошутить: наденьте на ножку ребенка носочек. Кроха обязательно потянется за ним, сначала будет пытаться снять его, а когда это получится – обязательно засунет в рот (поэтому игрушки, и все, что вы даете ребенку, надо постоянно мыть).
  • В три месяца малыш уже умеет внимательно следить за предметом. Покажите ему маленькое представление. Прямо на краю кроватки пусть с вашей помощью туда-сюда побегает какая-нибудь зверушка: зайчик или медвежонок, это неважно. Ребенок будет непременно следить за перемещением мохнатого товарища и наверняка наградит вас гулюканьем.
  • Развивающие коврики украсят будни вашего малыша. А заодно выработают у ребенка правильное отношение к кровати, где он только спит, а не играет. Таким образом, кроватка будет у него ассоциироваться со сном и отдыхом, а вот развивающий коврик – с бодрствованием и игрой. Игрушки, подвешенные на дугах коврика, настолько интересны, что могут заменить многие экземпляры, продающие отдельно и по гораздо более высокой цене. Коврик снабжен и безопасным зеркальцем, в которое малышу будет весьма интересно посмотреть на себя. Игрушки выполнены из различных материалов, в них вставлены «шуршалки» и «трещалки». Развивающий коврик будет развивать вашего ребенка незаметно и комфортно для него. Пригодится до 1 годика.

От 4 до 6 месяцев

  • Ближе к четырем месяцам детей многих начинают беспокоить прорезающиеся зубки, поэтому в коллекции игрушек должен появиться прорезыватель. Обычно их выполняют в форме различных зверей, птиц или рыбок, поэтому прорезыватель вполне можно считать еще и игрушкой. Она специально сделана так, чтобы ее можно было удобно сосать, жевать, даже грызть.
  • Мобиль не теряет своей актуальности, только вот в период от трех до шести месяцев детки становятся намного сильнее, чем прежде. Поэтому внимательно проверяйте, насколько надежно прикреплен мобиль перед тем, как запустить его для ребенка. Малыш уже спокойно дотягивается до подвешенных игрушек, поэтому плохо закрепленный мобиль грозит упасть при любом резком движении ребенка.
  • Небольшой мягкий кубик или мячик, такой, чтобы ребенок спокойно мог его захватить ладонью. Было бы вообще замечательно, если внутри игрушки будет бубенец. Тогда помимо зрительно-моторной координации, вы разовьете в своем ребенке еще и слух. Ближе к шести месяцам вы можете посадить ребенка к себе на колени и дать возможность ему уронить мячик или кубик на пол. «Бах, упал!- в тот самый день вы совершите революцию в голове у ребенка. В ближайшее время (даже если вы сами не показывали, как падают предметы), выбрасывание игрушек из кровати станет самым любимым развлечением. Это вытворяют дети всех поколений. Это же так весело!
  • В предыдущие три месяца вы уже показывали малышу, как играет дудочка, как свистит свисток, теперь, когда ребенок хорошо держит головку и может не менее десяти минут пролежать на животе, можно показать ему небольшое пианино, которое работает на батарейках. Малыш с удовольствием будет нажимать клавиши, извлекая новые звуки.
  • Никогда не устаревают и всегда актуальны обычные бусы с крупными бусинками. Их можно трясти, ощупывать, хватать, совершенствуя при этом координацию движений и получать новые тактильные ощущения. Было бы неплохо, если бусы будут сделаны из дерева, все-таки природные материал предпочтительнее пластмассы.
Читайте также:  ТОП 10 игр с малышами до года

От 7 до 9 месяцев

От 9 до 12 месяцев

  • Пирамидку можно было приобрести и пораньше, но в 9 месяцев она должны быть уже непременно. Обязательно обратите внимание на то, как она сделана. Жизненный опыт показывает, что самая лучшая пирамидка сделана со стационарным основанием, в которое вставлен и хорошо закреплено стержень (вообще не вынимается), на который ребенок будет одевать колечки. Можно приобрести две такие пирамидки: одну деревянную, другую мягкую, кольца которой сделаны из ткани. Моторно-зрительная координация, мелкая моторика, последовательность действий, изучение цветов, – все это с успехом десятилетия подряд развивает в ребенке пирамидка.
  • Игрушки-вкладыши. Бывают в форме стаканчиков, они вкладываются один в другой, а также могут быть использованы для построения настоящей башни. Игрушки-вкладыши развивают познавательный интерес, мелкую моторику ( что важно для развития речи) и, кончено, координацию движений.
  • Обычные кубики, деревянные или пластмассовые. На них могут быть нанесены цифры или буквы, впоследствии по ним можно будет изучать алфавит или счет. А пока вы будете строить, а малыш с удовольствием разрушать. А скоро он составит маленькую башенку из двух кубиков, так в вашем доме начнется эра великого строительства.
  • Игрушка Матрешка может заменить собой и куклу, и игрушку-вкладыш. Изобретенная в 19 веке, она стала народной любимицей, особенно среди детей. Состоит из двух частей, внутри каждой Матрешки находится еще одна, поменьше. Число кукол от шести до бесконечности, все зависит от высоты Матрешки. На примере этой игрушки ребенок учится понимать размер (маленькая, большая), форму, цвета, развивается речь, логика.
  • Деревянные или пластмассовые поверхности, в которых проделаны отверстия различной формы, к этим логическим игрушкам прилагаются вкладыши, подходящие по форме к отверстиям. Квадратные кубики могут пролезть только в квадратные отверстия, круглые предметы – только в круглые.
  • Игрушки-каталки снабжены колесиками и длинной ручкой. Пригодится и машина-каталка. Обратите внимание: колеса должны быть большими. Машины с маленькими колесами двигаются с трудом, ребенок нервничает, психует. Так что, лучше не продешевить и купить такую машину, которая не будет пылиться или вызывать отрицательные эмоции, а только радовать ребенка и развивать у него координацию движений. Такие машины будут интересны не только мальчикам, но и девочкам (что подтверждает пример моей дочери).
  • Потихоньку знакомьте ребенка со всеми спортивными игрушками. Хорошо, если у вас в доме есть хотя бы маленькая шведская стенка. Дети обожают залазить куда угодно и где угодно. Пусть развивают мышцы рук, координацию движений и растут здоровенькими!
  • Металлофон, синтезатор на батарейках, барабан, дудочки – развивают слух и моторно-зрительную координацию.
  • Научиться предсказывать движение предметов, развить зрение и познавательные способности поможет желоб или игровой центр, в которых по спиралевидным проволочкам вниз скатывается шарик.
  • Прыгающая лягушка, убегающая под кровать мышка – заводные игрушки никогда не надоедят малышам и способны осушить самые горькие слезки.
  • Обычная или тряпичная кукла небольшого размера с крупными чертами лица должна быть не только у девочки, но и у мальчика. Ребенок должен уметь позаботиться о кукле: покормить ее, покачать, уложить спать. Так начинается воспитание в будущем мужчине хорошего отца. На куклах хорошо обучать ребенка, как называются части тела, лица, элементы одежды.

Пальчиковые игры, а также русские народные потешки и прибаутки

Начать развивать речь ребенка можно сразу же после того, как выписали из роддома. В этом вопросе рано не бывает, бывает только поздно. Речь ребенка тесно связана с развитием его руки, специалисты называют это мелкой моторикой. Когда мы развиваем тонкое движение пальчиков, мы напрямую влияем на ту область мозга, которая отвечает за появление слогов, а потом и слов, и предложений в речи ребенка. Пока малыш не может кончиками пальцев брать бусинки или мять пластилин, мы должны активизировать необходимые зоны сами. Делать это очень просто, и опять в форме игры! Кормите малыша грудью, тихонько потрите, помассируйте кончики пальчиков ребенка, разотрите их. Как только малыш подрастет, вы можете начать играть с ним в так называемые пальчиковые игры. В них с детьми играли наши предки славяне и зафиксированы они в дошедших до нас детских потешках «Сорока белобока», «Коза рогатая», «Ладушки». Вот пример одной, называется «Семья», попеременно надо загибать и массировать пальчики от большого до мизинца: «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик мама, этот пальчик мама, это пальчик Вероника (имя ребенка)».

Еще будучи беременной вы даже представить себе не могли, что сможете на ходу придумывать свои колыбельные и так нежно относиться к своему ребенку. Любовь матери, умиление, которое вызывает в ней малыш, передает народная мудрость, вложенная в потешки, прибаутки и пестушки. В старину малышу пестовали, то есть лелеяли. Вот проснулась детка, а мама уже рядышком, сидит и приговаривает:
«Потягунюшки,
Потягунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ножки – ходюнюшки,
А в ручки = хватунюшки,
А в роток – говорок,
А в головку – разумок!»

Погладили ребенка, расправили ему ручки, ножки, согнули-разогнули, после гимнастики нужно умыться самой и не забыть про кроху:
«Водичка, водичка, умой (имя ребенка) личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!»

Покушал малыш, отдохнул, можно ему еще один стишок рассказать:
В светлом теремочке
«Выросла (имя девочки)
Люди ее любят,
Все ее голубят».

А сыночку можно прочитать:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Коленька (имя мальчика) хороший,
Коленька (имя мальчика) пригожий.

Вреда не будет, если вы будете читать стихи Пушкина или любимого поэта серебряного века. Главное – делать это с радостью, нежно и ласково.

Как играть с новорожденным ребенком

Квартира, в которой вы живете, обычна и привычна для вас, а для вашего малыша – это удивительный, непознанный мир. Узнавать, что это висит на стене и тикает – это увлекательная игра. Можно с самого рождения заранее составить маршрут вашей экскурсии по квартире, и проводить прогулку каждый день не меняя последовательность пунктов. Вот висит зеркало, скажите ему «привет», покажите, где находитесь вы, а где малыш.

Дальше по ходу маршрута часы: они весят на стене и тикают. Если есть только наручные часы, то их можно прикладывать к ушку ребенка, давать слушать, спрятать под одеяло, а потом радостно найти.

Баловаться светом любят абсолютно все дети. Слезы высыхают мгновенно, как только рука ребенка оказывается на выключателе.

Для особых дней, когда у ребенка будет плохое настроение, надо приготовить волшебную коробку. Конечно, это вполне обычная коробка из-под обуви, например, но внутри нее будут богатства, как в вашем детстве. Положите туда маленький мячик, емкость из-под крема, ненужные в доме предметы, но вполне подходящие для исследования маленьким человечком. Как только наступи день «Ч», извлеките коробку и дайте ее ребенку. Он моментально успокоится и будет с энтузиазмом вытаскивать все новые и новые неизведанные предметы.

И закончить столь пространную статью хочу цитатой из любимого мною Фромма: «Ни одна игрушка, взятая в отдельности, не принесет той воспитательной пользы, о которой сообщается на ее упаковке. Это могут сделать только все игрушки сообща. Только все вместе они помогут ребенку с пользой проводить время. Кроме того, смысл игрушек не только в том, чтобы развивать у детей наблюдательность, внимание и прочие полезные качества. Игрушки еще должны просто развлекать, и не мешайте им делать это».

Что вы делаете с грудничком, когда он не спит?

Нянчаете его, развлекаете, на руках носите, показываете комнату, вещи? или это нормально, что он покушал и лежит, смотрит на стены и потом опять засыпает?

зае. сь у него досуг

походу будет таким же умным, как его мамаша

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Нужно приучать ребенка к торпеде!

А возраст то какой? Месяцев до 3-х нормально, потом уже малыш сам подскажет, что ему скучно, пищать будет требовательно. Я вот против того, чтобы с рождения его начинать мучить. Карточки, книжки, всему свое время.

если лежит спокойно, сам играет, то не лезу. Не приучайте к рукам!

Я вот против того, чтобы с рождения его начинать мучить. Карточки, книжки, всему свое время.

зае. сь у него досуг

ахаха))) это точно)))

Сыну 3 месяца, всегда разговариваю с ним, показываю что в квартире, игрушки-погремушки. Оставляю только чтоб пропылесосить и помыть полы, и то из коридора ему кричу, что он не один и мама скоро придет)) Меня совесть мучает если я занята, прихожу, а он от спит. сразу чувствую себя плохой мамой)

Какие злобные комментарии. Я считаю, что ребенок должен уметь сам с собой поиграть. Он может посидеть один с игрушкой минут 20, это нормально (дай бог, чтоб посидел хоть столько). Я не считаю, что модное сейчас раннее развитие залог успеха. С моей племянницей ее мать днями занималась, все возмодные игрушки были куплены для развития, а девчонка сейчас первоклашка уже тройки приносит и совершенно невоспитанная. Зато на кнопки рано начала нажимать в игрушках. Я читаю своему, есть развивающие игрушки, но у меня он еще маленький я играю с ним мин 10 и он устает. Затем в ход идут разговоры: ношу его и рассказываю все, что вижу. Он любит еще детские песенки, ставлю их ему, когда он сам играется. Еще мы учимся ползать и делаем гимнастику на мяче.

Читайте также:  10 идей для необычного уик-энда с детьми

А возраст то какой? Месяцев до 3-х нормально, потом уже малыш сам подскажет, что ему скучно, пищать будет требовательно. Я вот против того, чтобы с рождения его начинать мучить. Карточки, книжки, всему свое время.

В три месяца ничем не занималась, в 5 стала на пол выкладывать, там ползать учился, играл, сказки я читала – ему ритм нравился.

Гением не вырос)

да кстати, у меня 3 месяца, не знаю, что делать когда не спит. она минут десять может в кресле качающемся(не знаю как называется) посидеть, а потом хнычет. на руках таскать постоянно тоже не вариант

1,5 мес. мелкому. только неделя как не плачет без сиси во рту. Я уже боялась что так и будет висеть. Вот и думаю как его занимать теперь

почему обязательно смотреть на стены? можно повесить мобиль над кроваткой или положить ребенка на развивающий коврик. на руках таскать постоянно не нужно, он вам потом жизни не даст. 🙂

Моей доче 3 месяца как раз С 2-х месяцев зарядку делаем 1-2 раза в день Играет с висячими игрушками на развивающем коврике На кресле-качелях по настроению может покачаться минут 15-20 без писка Потом сажаю в шезлонг в игрушкой когда кушаю сама или по дому делами занимаюсь На руках мало ношу спина начинает болеть Ну и песенки конечно пою и разговариваю с малышкой Недавно она у меня с бабушкой из другого города по скайпу общалась

У меня был манеж кровать, помимо кроватки в детской. Я его везде по квартире с собой возила. Так что ребенок вегда меня видел, а я занималась своими делами и разговаривала с ним. В 2 месяца уже ребенок с интересом следит за игрушками и предметами яркими. В 3 месяца все эти мобили и весюльки, которые можно трогать руками и долбать ногами и т. Д.

С взрослением менялись игры. Как только ползать начинали – за мной ползали по дому. в манеже мои дети почему то не сидели.

Вообще как то не было проблем “что с ребенком делать”. Он сам найдет что, если вы не подскажите. Как только сядет и пополет, со всех доступных полок все вытрясет и наиграется.

Обоих с первых дней выкладывала на пол на развивающий коврик. Таскала за собой по квартире в автолюльке. Естественно и носила по кватире, и предметы показывала, в лкно они кстати очень любят смотреть, и массажик и гимнастику делала, и картинки в книжках показывала. Но не все же свободное время на руках таскать. Ребенок должен уметь занимать себя сам.

Моя до 6 месяцев игрушками не интересовалась, спала плохо, пока бодрствовала, проводила время на моих руках. Требовала, чтобы ее носили столбиком и она все рассматривала. Когда мне надо было готовить или заниматься домашними делами, я укладывала ее в коляску, приподнимала люльку и устанавливала коляску таким образом, чтобы она видела, что я делала. Но она все равно пищала. И этот ад продолжался пока она не начала ползать. Потом уже занялась исследованием окружающего мира и мне стало немного легче.

подсказчицы, еще скажите что буквы учить пора с ним, че он лежит то!

Когда как. Могу просто оставить в кроватке, положив и подвесив рядом игрушки. Колокольчик ему нравится, ручонкой по нему шлеп! – и звенит!))) Могу подойти просто рядом или взять на руки, поутютюшкаться. Часто когда одна дома, а малыш (ему 4мес) не спит, кладу его на детский коврик, положенный на диван, уголки закалываю на липучки, чтобы не свалился, и он лежит, видит, что я делаю, и ему так интереснее, чем за бортиками в кроватке. Да и когда не одна, тоже кладем на коврик. На животик кладу время от времени, чтобы приподнимался, лучше держал головку, развивал ручки. Между делом говорю с ним – и необязательно таскать его круглосуточно на руках. Песенки пою. Бывает, развлекаю его своим музицированием – ничего плохого в этом не вижу, у меня с музыкальным слухом не настолько все ужасно, а пусть приобщается к искусству. Массаж делаю. Могу поднести к окну, показать, что на улице творится. Могу просто положить рядом с собой на диван, а сама читать книжку. А могу и уйти на кухню телевизор смотреть или поесть, и ничего с ним в комнате не случится, полежит один.

Когда как. Могу просто оставить в кроватке, положив и подвесив рядом игрушки. Колокольчик ему нравится, ручонкой по нему шлеп! – и звенит!))) Могу подойти просто рядом или взять на руки, поутютюшкаться. Часто когда одна дома, а малыш (ему 4мес) не спит, кладу его на детский коврик, положенный на диван, уголки закалываю на липучки, чтобы не свалился, и он лежит, видит, что я делаю, и ему так интереснее, чем за бортиками в кроватке. Да и когда не одна, тоже кладем на коврик. На животик кладу время от времени, чтобы приподнимался, лучше держал головку, развивал ручки. Между делом говорю с ним – и необязательно таскать его круглосуточно на руках. Песенки пою. Бывает, развлекаю его своим музицированием – ничего плохого в этом не вижу, у меня с музыкальным слухом не настолько все ужасно, а пусть приобщается к искусству. Массаж делаю. Могу поднести к окну, показать, что на улице творится. Могу просто положить рядом с собой на диван, а сама читать книжку. А могу и уйти на кухню телевизор смотреть или поесть, и ничего с ним в комнате не случится, полежит один.

Прогулка отменяется. Чем заняться с грудничком?

Ребенок до года: этапы развития. Что интересно малышу?

Современные зимы очень переменчивы. На смену оттепели неожиданно могут прийти сильные морозы. Собираясь на прогулку, мамам не всегда удается подобрать одежду, соответствующую погоде за окном. В результате — малыш одет или слишком тепло, или слишком холодно, что увеличивает вероятность переохлаждения и возникновения простудных заболеваний.

Если малышу нездоровится, у него заложен нос или появились светлые выделения из носа, то, вероятно, переохлаждения избежать не удалось и у малыша начинается насморк. Если отек носовой полости ярко выражен, то для улучшения состояния ребенка можно использовать сосудосуживающие средства, специально разработанные для грудных детей, например, капли Називин Сенситив для детей до года. Эти капли оснащены системой дозирования — «одно нажатие — одна капля«. Такая система позволяет регулировать количество лекарства, избегая «переливания» (передозирования), а так же очень удобна в использовании. Однако перед применением любых сосудосуживающих средств необходимо проконсультироваться с лечащим врачом.

Вы решили остаться с малышом дома, и сразу же встал вопрос — чем занять ребенка и как провести это время с пользой? Все занятия с грудничками можно условно разделить на несколько видов — развитие двигательной активности, зрения, слуха и речи. Занимаясь с ребенком в этих направлениях, вы одновременно развиваете его интеллектуальные способности, а также способствуете его эстетическому развитию.

Развитие двигательной активности необходимо начинать с самого рождения малыша. Старайтесь больше гладить новорожденного, брать его на руки, делать с ним простую зарядку, помогая поднимать и опускать ручки и ножки. По мере роста ребенка, упражнения можно усложнять.

Выкладывая 3-х месячного малыша на животик и упираясь ладонями в его пяточки, вы помогаете ребенку освоить ползание.

К 6 месяцам детки уже пытаются сидеть и в этом им можно помочь, положив ребенка на спинку и придерживая ручки, медленно поднимать его до положения сидя.

К 8 месяцам малыши начинают ползать, а в 9-10 месяцев — ходить.

В этот период очень важно поддерживать активность ребенка, дать ему возможность свободно передвигаться, но и ни в коем случае не оставляйте его в помещении одного во избежание несчастных случаев. Детям очень важно чувствовать любовь и заботу мамы, поэтому не забывайте обнимать и хвалить вашего малыша.

Способность слышать появляется у малыша еще в период внутриутробного развития, а ко второму месяцу жизни слух у ребенка практически сформирован. Поэтому разговаривать с малышом можно уже с первых дней. Рассказывайте ему обо всем, что происходит вокруг, пойте ему простые песенки и колыбельные. Малыши активно впитывают всю новую информацию, тонко воспринимают эмоциональную окраску произведений, это важно учитывать при выборе фоновой музыки, которая также способствует развитию слуха ребенка. Развитие слуха малыша тесно связано с формированием речи, и чем больше вы будете с малышом разговаривать, тем быстрее будут развиваться его слух и речь. Как только малыш проявит интерес к игрушкам, находите время для того, чтобы вместе с ним поиграть, рассказать ему как «говорят» животные, а чуть позже можно начинать рассказывать ему небольшие сказки. Такие занятия помогают развивать речь и словарный запас малыша.

В отличие от слуха, зрение малыша совершенствуется постепенно. К десятому дню жизни малыш может сфокусироваться только на объекте на расстоянии 20-30 см от себя, то есть различить лицо мамы, когда она держит его на руках. Поэтому старайтесь общаться с грудничком как можно больше. В следующие несколько месяцев мозг младенца учится различать цвета. В это время можно начинать показывать ему крупные контрастные картинки и игрушки, постепенно усложняя изображения и цветовую гамму предметов. К 5 месяцам ребенок не только понимает, на каком расстоянии от него находится предмет и какой он формы, но и может проследить за движущимся предметом, а также узнает предмет по отдельным частям. Именно поэтому детки в этот период любят игры с погремушками и разнообразные яркие мобили. Зрение ребенка окончательно формируется к 6-7 годам, а по некоторым данным, к 10-11 годам, а значит важно следить за гигиеной зрения ребенка и обеспечить хорошее освещение в доме. Также специалисты рекомендуют сократить до минимума время работы телевизора в помещении, где находится ваш малыш. Заниматься развитием ребенка можно и нужно с первых дней его жизни. При этом большинство занятий не требуют специально отведенного времени и места, они органично вплетаются в жизнь мамы и малыша. Общайтесь и играйте с ребенком, и хвалите его как можно чаще, ведь ваш малыш для вас — самый лучший!

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКЗАНИЯ.
НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Ссылка на основную публикацию