Интерактивные сказки: поднимаем интерес к сказкам у ребенка

Консультация «Использования методики интерактивной сказки при работе с дошкольниками»

Ольга Попова
Консультация «Использования методики интерактивной сказки при работе с дошкольниками»

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин писал: «В сказке лож, да в ней намек – добрым молодцам урок». Трудно представить жизнь ребенка без сказок. Они необходимы как воздух. Ведь именно из них дети впервые узнают о противостоянии добра и зла, проявлении коварства и благородства, предательстве и вере.

При чтении сказок с детьми в ДОУ, мы руководствуемся рядом правил:

1. При необходимости читаем повторно понравившуюся детям сказку. Если чтение любимой сказки требуют вновь и вновь, значит, дети еще не разрешили для себя скрытые в ней смыслы. У них идет невидимая внутренняя работа и этому не стоит мешать.

2. Выбираем сказки по возрасту. Чем меньше ребенок, тем короче и проще должны быть сказки; короткие народные сказки – для малышей, сказки с более сложным сюжетом (авторские [2, 3, 4], сказки-инсценировки [1]) – для детей старшего дошкольного возраста.

3. Объясняем ребенку непонятные слова. «По амбару метен, по сусекам скребен», – часто дети слушают подобные фразы, как мелодию, запоминают, но абсолютно не понимают смысла слов «сусеки», «амбар» и других.

4. Обсуждаем сказку. Уместны открытые вопросы: «Как ты думаешь, зачем?.», «Как ты считаешь, почему?.», «Что было бы если?.».

5. Применяем методику интерактивной сказки. В ней каждый ребенок играет определенную роль, своего героя, и в то же время работает в коллективе, создавая вместе единое целое.

На инсценировке сказок я хотела бы остановиться более подробно.

Сценарии, которые мы предлагаем, просты, не содержат большого количества реплик, отлично воспринимаются и воспроизводится детьми. Кроме того, они удобны тем, что в каждой инсценировке принимает участие неограниченное число артистов, что очень важно, потому что позволяет привлечь к постановке любое количество детей.

Все сценарии, можно разделить на пять основных групп:

1. Сценарии сказок, которые дают детям новые знания о тех или иных предметах и явлениях (название животных, их поведение, название цветов и т. д.).

Их удобно использовать на занятиях для закрепления какой-нибудь темы, например «Домашние животные». Разыгрывая сказку «Чей малыш?», мы закрепляем название детенышей домашних животных.

2. Сказки, которые воспитывают детей, прививают им нормы поведения, морали, учат вежливым словам, объясняют, как правильно себя вести, учат строить отношения, рассказывают о правилах гигиены.

3. Литературные сказки. Эти сказки можно инсценировать на утренниках. В этом случае необходимо позаботиться о костюмах и декорациях, чтобы спектакль смотрелся еще лучше.

4. Сказки, развивающие фантазию и творческие способности ребенка, могут быть с открытом финалом (тогда дети должны придумать окончание сами, или сказки, помогающие детям проявить свои творческие способности (петь, танцевать и т. д.).

5. Сказки, которые мы рассказываем при помощи движения рук и пальцев, развивая мелкую моторику, память и речь.

Как же мы организуем этот процесс?

Сначала читаем сказку, обсуждаем ее, затем раздаем детям игрушки. Например, самые обыкновенные, мягкие или игрушки для кукольного театра. Если их не хватает, используем картинки. Дети сами рисуют или вырезают их из журнала.

Итак, герои готовы. Теперь обсуждаем, каким голосом нужно произносит каждую реплику, с какой интонацией, ориентируясь на ситуацию и характер героя. Репетируем, пока не добьемся нужного результата. Репетиция проходит так: воспитатель произносит реплику с нужной интонацией, ребенок повторяет. Он должен запомнить свою реплику, чтобы воспроизвести ее в момент представления.

После того как дети запомнили и отрепетировали свои реплики, начинаем представление. Удобно, когда дети сидят на стульях, а главный герой подходит к каждому из персонажей по порядку. У самых маленьких главным героем часто становится воспитатель. У детей постарше эту роль уже могут играть сами ребята.

После представления обязательно хвалим детей, отмечаем, кто из них лучше справился с ролью. Даем рекомендацию по исполнению, если что-то не получилось.

Основываясь на результатах нашей работы с детьми старшего дошкольного возраста, можно сделать следующие выводы:

1. Участвуя в инсценировке сказок, дошкольники учатся грамотно излагать свои мысли получают необходимый объем знаний, у них развивается память мышление, внимание, раскрываются творческие способности.

2. Кроме того, дети приобретают массу новых знаний и навыков необходимых им для дальнейшего обучения в школе.

3. Они становятся увереннее в себе решают для себя множество психологических задач: преодолевают стеснительность, развивают навыки выступления перед аудиторией, проигрывают решение тех или иных ситуаций, которые наверняка могут возникнуть в его жизни.

Список литературы

1. Ульева Е. А. Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2-6 лет. – М. : ВАКО, 2014. – 64 с.

2. Шорыгина Т. А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

3. Шорыгина Т. А. Понятные сказки. Беседы с детьми об игрушках, растениях и животных. М: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.

4. Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. – М: ТЦ Сфера, 2016. – 80 с.

«Использование интерактивной доски в работе ДОУ». Консультация для воспитателей Использование информационно-коммуникативных технологий образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых.

Дидактическое пособие «Аквариум» для использования в занятиях и игровой деятельности с дошкольниками Назначение. Дидактическое пособие «Аквариум» предназначено для образовательной и совместной деятельности в игровой форме с детьми младшего,.

Использования рисуночной терапии при коррекции эмоционального состояния дошкольников Рисуночная терапия – это форма психотерапии, основанная на изобразительной деятельности. Цель рисуночной терапии состоит в том, чтобы с.

Консультация для педагогов ДОУ «Психологические основы использования интерактивной доски и технических средств обучения» Психологические основы использования интерактивной доски и технических средств обучения. ИК-технологии повысят продуктивность учебно-воспитательного.

Консультация для педагогов «Самомассаж как здоровьесберегающий фактор в работе с дошкольниками». В современном понимании здоровье – это не только жизнь без болезней, но и высокая умственная и физическая работоспособность. Дошкольный.

Консультация для родителей «Татарские народные игры и их использование в работе с дошкольниками». Татарские народные игры и их использование в работе с дошкольниками. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Методика использования произведений устного народного творчества в работе с младшими дошкольниками Методика использования произведений устного народного творчества в работе с младшими дошкольниками. Чтение фольклорных произведений требует.

Отчёт по самообразованию «Использование фототехники при работе с дошкольниками» «Использование фототехники при работе с дошкольниками» Хочу сразу отметить, что тема очень интересная и объемная: ограничений нет – можно.

Спортивные игры и их элементы в работе с дошкольниками. Консультация для воспитателей Спортивные игры и их элементы в работе с дошкольниками. Консультация для воспитателей. В общей системе всестороннего развития человека,.

Интерактивные сказки

Сказка-Игра “Репка”: дедушка посадил репу в своём огороде, однако со временем она выросла до огромных размеров. Теперь достать самостоятельно невозможно, поэтому приходится вызывать всех жителей дома.

Сказка-Игра “Принцесса на горошине”: в один дождливый вечер юная девушка постучалась в двери королевства. А вот узнать, настоящая ли она принцесса и что случилось дальше, можно прочитав сказку.

Сказка-Игра “Кот в сапогах”: старый мельник, оставил в наследство своим сыновьям мельницу, осла и кота. Но сын еще не знает, что кот этот совсем непростой.

Сказка-Игра “Гадкий Утенок”: однажды у утки родились утята. Но один из них сильно отличался от своих братьев и сестер.

Сказка-Игра “Госпожа Метелица”: сказка о двух девочках: трудолюбивой и ленивой. Однажды трудолюбивая девочка уколола палец о веретено. Девочка хотела вымыть его в колодце, но.

Сказка-Игра “Красная Шапочка”: однажды маленькая девочка по имени Красная Шапочка отправляется к своей бабушке, чтобы отнести ей гостинцы.

Сказка-Игра “Волк и семеро козлят”: в знакомой с детства сказке «Волк и семеро козлят» хитрый волк пытается проникнуть в домик к козлятам, когда мама-коза отлучается из дома.

Сказка-Игра “Три медведя”: всем знакомая с детства сказка о Машеньке и трех медведях обрела не только новые краски в виде прекрасных иллюстраций, но и новую жизнь.

Сказка-Игра “Теремок”: в лесу мышка нашла теремок, он был пуст и мышка стала там жить. Позже, к ней присоединились лягушка, зайчик, лисичка и волчонок.

Детство каждого ребенка сложно себе представить без сказок. Действительно, как бы стремительно не развивалось общество, сказки всегда занимают почетное место в воспитании маленького человека. И дело даже не в приятном времяпровождении за книгой, а в том, что сюжеты этих произведений знакомят малыша с окружающим миром, учат азам общения, закладывают такие качества, как честность, достоинство, отвага. Показывают пример, что нужно быть терпимым, помогать близкому, дорожить друзьями.

С другой стороны, несмотря на то, что многие сюжеты остаются неизменными, интерес к книге, как к бумажному носителю пропадает. Современных детей заставить читать не всегда получается, а как же тогда не упустить всю пользу от сказок? Как привить интерес?

На помощь приходят интерактивные сказки для детей. Вы скажите: но ведь если и давать планшет, то можно включить обычные игры или мультфильм? Нет, они не приносят столько пользы. Со сказкой малыш может не просто рассматривать картинки и вчитываться в текст, но почувствовать себя героем произведения, оказаться внутри сюжета. Более того, интерактивный формат позволяет расширять границы рассказа. Рассмотрим пользу подобных игр на примере сказки «Репка».

Всем с детства знакомое произведение, коротенькое и интересное, она привлекает детей с самого раннего возраста. «Репка» учит детей помогать ближнему, рассказывает о том, что вместе можно решить любую задачу. Все это есть и в интерактивной разновидности сказки. А что же еще здесь появляется?

Игра начинается с самого начала, дед еще только сажает репку, а ребенку уже нужно ему помочь найти инструменты, семена, лейку. Это развивает внимание и знакомит с самим процессом посадки. Далее, дедушка расскажет о пользе этого овоща и других плодов, которые растут у него на огороде. За это время репка вырастет и придет время её вытащить. Тут малышу придется позвать бабку и других героев, игра сама вызывает ребенка на разговор. В конце герои подводят итоги, диалоги дополняются пословицами и поговорками, что расширяет лексикон малыша. Получается, в дополнение к общей пользе сказок, добавляется развитие речи, внимания, расширение кругозора.

Для каждой сказки вы можете выбрать удобный формат: текст читает автор или ребенок. Так можно приучить кроху к самостоятельному чтению. Каждая игра длится не больше 10 минут, то есть за зрение переживать не стоит, это безопасный период, проведенный за компьютером.

Сюжеты интерактивных сказок будут все время пополнятся. Включайте разные произведения, давайте ребенку развиваться в занимательной игровой форме, прививайте интерес к народному фольклору, учите проводить время за компьютером или планшетом с пользой.

Сказка, как интерактивный метод обучения
статья на тему

Статья: Восстановление адекватного поведения и самовыражения ребенка с помощью различных “сказочных” приемов

Скачать:

ВложениеРазмер
skazkoterapiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка, как интерактивный метод обучения»

восстановление адекватного поведения и самовыражения ребенка с помощью различных “сказочных” приемов.

  • Снизить уровень тревожности и агрессивности у детей.
  • Развить умение преодолевать трудности и страхи.
  • Выявить и поддержать творческие способности.
  • Передать ребёнку основные жизненные принципы и закономерности.

Что такое сказкотерапия?

Если попытаться найти в информационных источниках определение сказкотерапии, то возникнут определенные сложности. Это будет связано с тем, что в различных контекстах, этот термин используют по-разному.

Сказкотерапия – пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни.

У ребенка есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы. Со временем пристрастие ребенка к той или иной сказке меняется, и это означает, что малыш растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы.

Исследования психологов показывают, что в любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка. “Скажи мне, какая твоя любимая сказка, и я скажу, кто ты” – так перефразировали известную пословицу психоаналитики.

Известно, например, что с помощью сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, принятием своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями, энурезами и т.д.

Никто не любит, когда ему напрямую диктуют “правила игры”, говорят – делай так, не делай эдак. С помощью сказки можно подтолкнуть ребенка, да и взрослого человека, измениться. Ничего не навязывая, не диктуя, просто рассказывая сказку, предлагать различные пути решения проблемы. Ведь не даром говориться “сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”.

Терапевтические сказки ориентированы на определенную проблему, возникшие у ребенка психологические трудности. Так, например, известно, что в силу разных причин в начале школьного обучения у некоторых детей могут возникать сложности в отношениях со сверстниками (боязнь общения, неумение устанавливать контакт, застенчивость и т.д.).

Дети сталкиваются с какими-нибудь проблемами, приходят к нам, взрослым, но чаще всего способы, которые предлагаем мы, для них не подходят. Тогда они приходят к выводу, что мы им помочь не можем. А куда же девать накопившуюся печаль, раздражение, гнев или радость, которые уже переполняют ребенка? И здесь на помощь может прийти сказкотерапия.

Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни.

Сказкотерапия: это лечение сказками, т.е. совместное с ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими;

это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность; это терапия особой сказочной обстановкой, где может реализовываться мечта.

Сказкотерапию используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии, и в тренинговом воздействии, и как инструмент психотерапии.

Сказкотерапия, как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума.

Сказкотерапия — это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях.

Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.

Сказки несут чрезвычайно важные для нас идеи:

Окружающий нас мир – живой. Эта идея важна для формирования бережного и осмысленного отношения к тому, что нас окружает.

Ожившие объекты окружающего мира имеют право на свою собственную жизнь. Эта идея важна для формирования чувства принятия другого.

Разделение добра и зла, победа добра. Эта идея важна для поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему.

А всем ли полезна сказкотерапия?

Да, сказкотерапия полезна всем. Есть специальные лечебные сказки не только для маленьких детей, но и для подростков и взрослых. Сказка поможет решить многие психологические проблемы. Не надо только считать ее спасением от всех бед. Это не чудодейственное лекарство, помогающее за один прием, а долгая, упорная работа, эффект от которой будет виден со временем, но обязательно будет.

“Походы” в сказочный мир разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества!

Например, ребёнку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку “Заяц-хвастун”, легкомысленному и шаловливому “Приключения Незнайки”,

эгоистичному и жадному малышу будет полезно послушать сказку “О рыбаке и рыбке”, а робкому и пугливому – “О трусливом зайце”.

В этом случае не стоит явно указывать на сходство героя с ребёнком – малыш сделает выводы сам. Просто обсудите сказку вместе.

Например, если малыш застенчив, можно прочитать ему сказку о стеснительном ребенке. История покажет ребенку, что он не одинок в своих страхах, что и другие малыши, тоже испытывают такие чувства. Это успокаивает малыша. Непосредственные переживания оказывают на детей более сильное влияние, чем просто словесные поучения.

Можно постоянно напоминать о том, что комнату надо содержать в чистоте, одежду вешать в шкаф, перебивать взрослых некрасиво, однако, нотации мало что меняют. Но если это нравоучение упаковать в сказку, они становятся действенными.

Когда ребенок «открывает упаковку» и до него доходит смысл сказки, в нем открывается способность к переменам.

Малышам очень нравятся поучительные истории «про них», они помогают им чувствовать себя сильнее, увереннее, лучше понимать и разрешать конфликты. Нужно мягко объяснить детям, что мир очень сложен, и что в нем много несправедливости что боязнь, отчаяние, тоже часть нашей жизни, как уверенность и оптимизм.

Как сочинить лечебную сказку?

Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка – основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают.

Если у ребёнка есть какая-то эмоциональная проблема (например, он раздражителен, груб, капризен или агрессивен), нужно придумать сказку, где герои, их похождения и подвиги будут помогать вашему малышу эту проблему решить.

Сначала, мы описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру (придуманная нами сказка может даже начинаться со слов: “Жил-был мальчик, очень похожий на тебя. “).

Далее, показываем жизнь героя в сказке так, чтобы ребенок сам увидел сходство со своей жизнью (ведь сказкотерапия – это индивидуальные сказки для конкретного человека, надо чтобы малыш мог видеть в главном герое себя).

Затем, выдуманный нами герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка (он тоже чего-то боится, чувствует себя одиноким и. т. п.) и приписываем герою все переживания малыша (конечно, по сюжету должно появиться много возможностей и способов для преодоления этих препятствий).

Потом, сказочный герой (а с ним и ребёнок) начинает искать выход из создавшегося положения и, конечно, находит его.

У истории должен быть счастливый конец. В малыша нужно вселить уверенность, что у него все получится, он обязательно найдет выход из своего затруднения. Мораль должна быть понятна ребенку.

Анализ сказки: возможные вопросы, которые могут быть заданы в процессе обсуждения.

Каждый участник группы может высказать свое мнение, не подвергаясь критике. Все мнения выслушиваются и развиваются.

“Вхождение в сказку” является очень важным моментом. Это момент волшебства, таинства, “наполнения суперэнергией”. Для того чтобы перенестись в необычное пространство, нужно преодоление определенного барьера, препятствия.

Для “выхода” из сказки особые приемы не требуются.

Текст сказки является связующим звеном между упражнениями и создает определенную атмосферу. У каждой сказки свои особенности. Тексты можно пересказывать, но иногда лучше читать, чтобы сохранить стиль и тонкую авторскую атмосферу.

Есть много сказок, которые помогают мыслить логически, развивают воображение, речь, способность не теряться в сложных ситуациях. Сказки рассказывают о самом главном: они затрагивают вопрос о смысле жизни, о борьбе добра со злом, они несут в себе нравственное начало, поэтому воспитательное значение их огромно.

Сказка – это наш помощник в интеллектуальном развитии ребёнка. Мы не просто читаем сказку, мы играем со сказкой. Читая ученикам сказку, мы останавливаемся в том месте, где требуется их помощь (без них сказка не продолжится). Ученики должны разрешить сложную ситуацию, в которую попал герой сказки, предложить выход из создавшегося положения.

Я принимаю ответы всех учеников, обсуждаем их, пытаемся разрешить проблему, а затем дочитываю сказку до конца, сказав ученикам, что такое решение принял Автор, но что и его решение тоже очень интересное.

Мы рисуем любимых героев, мастерим для них домики.

Мы любим инсценировать сказки и сочинять сказки ( привожу несколько вариантов).

Сказки, сочиненные учениками начальной школы.

Сказка про Капитошку (Александра В. – 4 класс)

Жила-была тучка. Было у неё много деток – капелек. Одну из них звали Капитошка. Она была очень любознательной и непоседливой. Из-за своей непоседливости, Капитошка не могла любоваться красотой окружающего мира. Ей было грустно, потому что сестрёнки с ней не играли, так как не могли за ней угнаться.

И вот однажды, когда сестрёнки и тучка мама уснули, Капитошка спрыгнула вниз на землю. Она упала на полянку, покрытую разнообразными цветами и травами. Капелька внимательно рассматривала красивых бабочек, трудолюбивых пчёлок и шумных стрекоз, которые летали над полянкой. Из-за своей непоседливости она просто не замечала такой красоты. Всё вокруг было необыкновенным и удивительным.

Капитошка захотела рассказать обо всем, что увидела на полянке, своим сестрёнкам и маме. Она попросила солнышко помочь ей вернуться на небо. Солнышко начало пригревать все сильнее и сильнее, и капелька начала испаряться. Она превратилась в пар и стала быстро подниматься вверх. В окружении своих родных Капитошка вновь превратилась в такую же капельку, какой была раньше. Она рассказала им об удивительном мире, который находится внизу: о цветах, бабочках, пчёлках. «Это так прекрасно! – сказала капелька, – я научилась быть неторопливой и внимательной, и теперь могу вместе с вами веселиться и узнавать много нового и интересного.

Вопросы для обсуждения :

Что отличало непоседу от остальных капелек

Почему Капитошка решилась на приключение

Что капелька увидела на полянке

Как Капитошка научилась быть неторопливой и внимательной

Как котёнок стал вежливым (Ксения Б. – 3 класс,)

Жил-был маленький котёнок, звали его Ох.

Однажды мама ему сказала:

– Сходи, Ох, к бабушке, проведай её, да отнеси пирожки. Только у реки будь осторожен, сам в воду не лезь, а обратись к бобру, он тебе поможет.

– Ох! – недовольно вздохнул котёнок, взял узелок и отправился в путь.

За первым поворотом котёнок увидел реку. У самого берега он натолкнулся на бобра.

– Эй, бобр, перевези меня!

– Попроси по-хорошему! – ответил бобёр.

– Пожалуйста, перевези меня, – еле слышно пробормотал котёнок.

– Стар я стал, плохо слышу, что ты там пропищал?

– Пожалуйста, дяденька бобр, перевезите меня на ту сторону реки. Я к бабушке спешу! – громко сказал Ох.

Подплыл бобр к котёнку и подставил свою спину. Ох быстро прыгнул на спину бобра и тот перевёз его на другую сторону реки. Котёнок вежливо поблагодарил бобра и побежал к домику бабушки.

Бабушка удивилась тому, что такой маленький котёнок сам перебрался через реку.

Тогда рассказал Ох о встрече с бобром. Улыбнулась бабушка и сказала: «Совсем ты стал большим, раз научился быть вежливым».

Обрадовался Ох и сказал: «Я теперь всегда таким буду».

Вопросы для обсуждения :

Как котёнок попросил о помощи

Почему бобр не помог котёнку

А потом как котёнок попросил о помощи

Какой вывод сделал котёнок Ох после встречи с бобром

Сказка о золотой рыбке (Диана Д. -3 класс, школа № 258)

В нашем классе было два аквариума. В одном жила золотая рыбка с красивым хвостиком и изумительными плавниками. Она жила одна и гордилась тем, что у неё в аквариуме просторно и никто не мешает плавать.

В другом аквариуме жили маленькие неприглядные рыбки. Они жили весело, играли и забавлялись друг с другом.

Ребята, как только приходили в класс, бежали к золотой рыбке и любовались ею. Золотая рыбка в это время важно передвигалась. Но, вскоре она заметила, что ребята стали чаще подходить к другому аквариуму, где жили маленькие рыбки, которые весело и дружно проводили время. Ребятам нравилось наблюдать за ними, а с золотой рыбкой им стало скучно потому, что она была одна.

Загрустила золотая рыбка, перестала играть и плавать, как раньше. Это заметили маленькие рыбки и пригласили к себе жить. Золотая рыбка не отказалась от приглашения и стала жить в новом аквариуме.

Они стали жить дружно и счастливо, весело проводили время в играх и забавах.

А самое главное – ребята постоянно были рядом, играли и веселились у аквариума также, как сами рыбки.

Вопросы для обсуждения :

Почему ребята перестали подходить к золотой рыбке

Почему маленькие рыбки пригласили к себе золотую рыбку

Как вы считаете, зачем нужно дружить

Нужно помогать тем, кто одинок, дружить с ними. Одному скучно. Оставайтесь дружными и добрыми детьми и тогда никогда не будете скучать и грустить.

Интерактивная сказка дома и на занятии

Сказка — это волшебный мир, в который попадает малыш, слушая сказку или находясь перед сценой. Все мы знаем о большом влиянии сказки на процесс развития ребенка и часто используем приемы сказкотерапии дома, когда говорим от имени Мишки или Зайки, которых нужно накормить или уложить спать. Да, возможно, вы скажете, что это просто сюжетно-ролевые игры. Но ведь именно вера ребенка в то, что этот игрушечный Мишка или Зайка настоящие и могут кушать и спать берет свои истоки из первых сказок.

Сказки могут быть самыми разнообразными и вариантов их демонстрации очень много:

  • чтение сказки из книги
  • сказка с ростовыми куклами
  • сказка с куклами-перчатками
  • сказка с куклами-топотушками
  • сказка с пальчиковым театром
  • сказка с бумажным театром
  • сказка на песочном столе с мелкими игрушками
  • сказка в сенсорной коробке с игрушками и моделями
  • сказка на столе для песочной анимации
  • теневой театр
  • магнитный театр (на холодильнике;)
  • сказка-шумелка с использованием музыкальных инструментов
  • и много других вариантов показа сказки.

Сказку можно смотреть в домашнем театре или в группе на занятии, но сказка может быть также интерактивной. А это значит, что зрители становятся героями сказки. Не обязательно, чтобы они были главными героями. Дома, естественно, ребенок может быть и главным героем и двумя героями сразу. А на занятии, особенно если детей много, малыши могут выполнять запланированные действия на занятии, но в процессе сказки. А точнее сказка имеет сквозной характер и проходит своим сюжетом по всему занятию.

Варим для Зайки суп

Рассмотрим это на примере сказки «Заюшкина избушка»

В начале занятия мы можем вместе с Лисой и Зайцем поприветствовать детей и поиграть в кубики — строим дом или башню. Понятно, что это не обязательно могут быть кубики — все зависит от наполнения занятия. Это могут быть детали ЛЕГО, которые сразу же разбираем по цвету или размеру, или просто бумажные фигуры цветные, или распечатанные домики, на которые нужно надеть определенное количество окошек. То есть мы подстраиваемся под группу по заданию.

А в это время наша Лиса построила ледяную избушку, а Заяц лубяную. Показываем это на картинках. Можем сразу поговорить с детьми, чей домик теплый, чей холодный (материал-температура). Так мы дошли до того момента, когда «Выгнала Лиса Зайку из избушки. Поможем зайке согреться — танцуем вместе потешку-танец «Зайчик серенький сидит»

Зайчик серенький сидит
(1. Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(2. Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(3. Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(4. Прыгаем, как зайчик)

И снова продолжаем нашу сказку. Опять же смотрим на детей и на наличие материала у вас. Если у вас нет материала для подвижной игры, вы можете снова предложить помочь согреться Зайке, например, с помощью игры «Подбери одежду и обувь по цвету» или «Шнуруем ботинки» для Зайки. Но после в любом случае лучше хотя бы попрыгать без музыкального сопровождения, чтобы соблюдать режим чередования деятельности сидячей и подвижной.

Потом при встрече с помощниками Зайца, которые пытались выгнать Лису мы также вместе с детьми играем в игры в соответствии с текущей темой. А в конце сказки наши радостные герои Зайка и Петух танцуют хоровод и прощаются с детьми. Или просто танцуют и помогают детям сделать поделки, после которых прощаются.

Естественно это не будет восприниматься как сказка, а скорее как игра с героями сказки, но тем не менее основные моменты сюжета дети запомнят. Или хотя бы смогут вспомнить героев сказки.

А на следующее занятие можно эту сказку повторить, но уже без интерактива и, например, используя другой театр (первый раз могут быть куклы-перчатки, второй раз — куклы-топотушки, или пальчиковый театр). Заодно и ожидать подсказок от детей, делая паузы в рассказе сказки.

И еще раз повторюсь — чередование деятельности! Если у вас был танец, то после него мы не бегаем с героями, а помогаем им собрать ягодки и нанизываем красные и синие бусины на шнуровку или занимаемся любой другой спокойной деятельностью. А потом можем снова ходить или бегать!

Интерактивная сказка или даже просто ее элемент (в случае с малышиками до 1-2 лет) очень помогает вести занятие, сделать его более логичным и структурированным. Чаще всего это сказка с использованием кукол-перчаток. Малыши очень любят обнимать героев сказки, целовать их, здороваться. Некоторые могут побаиваться куклу на руке, не настаивайте, пусть ребенок привыкнет и поймет, что это не так страшно.

Интерактивные сказки: поднимаем интерес к сказкам у ребенка. Детские интерактивные сказки Мехди в приложении KIDS’CORNER.

Пожалуй, нет более простого и эффективного способа привить малышу положительные качества, развить образное мышление и воображение, чем сказки. Но как же повысить к ним интерес у детей, если вокруг множество мультфильмов и компьютерных игр? Выход есть: интерактивные сказки делают главным персонажем волшебных историй вашего ребенка. Все его внимание в этом случае полностью приковано к сюжету, а значит, нравственный урок усвоится намного лучше.

Компьютеры, смартфоны и другие гаджеты неизбежно находятся в поле зрения современных детей. И с каждым годом возраст, с которого начинается первое знакомство с технологическими новинками, становится все меньше. Начальным опытом обычно становится просмотр мультфильма или игры. Но мультики скорее развлекают, чем развивают малыша. А игры, пусть даже они предназначены для формирования логики, вполне могут научить агрессивному поведению. И если сегодня ребенок увлечен Angry Birds, то завтра он вполне может кинуть попугайчиком в своего же кота.

Интерактивные сказки с ребенком в главной роли

И вновь разработчики мобильных приложений приходят на помощь родителям – созданы интерактивные сказки для планшетов и компьютеров, которые малыш вместе с мамой может изучать в совсем новом формате. Как же выбрать по-настоящему поучительную историю, способную надолго отложиться в детской памяти? Ведь как и в простых бумажных книгах, есть риск наткнуться на вредное содержимое волшебных историй или на аляповатые картинки.

Влияние современных гаджетов на детей (плюсы и минусы)

10 признаков зависимости детей от компьютерных игр и интернета: вред от компьютера

Предлагаем попробовать сборник авторских сказок «Маленькие истории» – приложение для iPad от разработчика Diveo Media. В сказочных историях, которые отлично подойдут малышам от трех до семи лет, вас ждут 30-50 красочных иллюстраций, приятное звуковое сопровождение и, главное, поучительный сюжет. Кстати, сказки читаются всего за три-четыре минуты, таким образом, усталость или привыкание к гаджетам вашему ребенку не грозит.

«Маленькие истории» воспитывают в детях совершенно разные нравственные качества, такие как уважение, забота, смелость, доброта и любовь. В этих волшебных сказках именно ваш ребенок может стать главным персонажем. Просто укажите в настройках имя малыша и его пол, а текст и иллюстрации автоматически подстроятся под заданные параметры.

Если вы хотите привить вашему ребенку любовь к сказкам, попробуйте прибегнуть к помощи современных технологий. Интерактивные сказочные истории обязательно понравятся детям и вызовут неподдельный интерес к чтению.

Авторская интерактивная сказка «Как матушка Зима на людей обиделась»

Русакова Любовь Михайловна, МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова» структурное подразделение детский сад «Лучик», п. Подюга Архангельской области, Коношского района.
Назначение : данная сказка предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, педагогов.
Описание: рассказчик привлекает детей к участию в сказке, просит назвать зимние месяцы, показать, как дети катаются на коньках, играют в снежки, перешагивают через сугробы, воспитанники разгадывают загадки.
Цель: воспитание у детей чувства справедливости, доброты, милосердия.
Задачи : напомнить детям основные признаки зимы;
Познакомить, как в старину называли зимние месяцы;
Развивать логическое мышление детей;
Воспитывать любовь к сказкам.
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка
ребенком жизненных явлений». (В.А.Сухомлинский)

Далеко в северных льдах стоял ледяной дворец.

В этом дворце жила поживала Матушка Зима.

Большую часть времени проводила Зимушка в своём прекрасном доме. Любимым её занятием было рисование красивых снежных узоров. Ткала Зима из снежных волокон прекрасные ковры. Украшала ими своё жилище.
Вдоль стен огромных залов дворца стояли вазы с ледяными цветами.
Выращивала цветы Зима изо льда с помощью своей волшебной палочки.
Служили Зимушке её верные слуги Вьюга и Метель. Дружно жили они в своём дворце. Жили, не тужили.
Но как только на земле наступал черёд прийти Матушке Зиме, покидала она свой дворец, и на тройке лошадей вместе со своими слугами спешила на землю. Укрывала Зима снегом землю, крыши домов, на окнах рисовала ледяные узоры. Торопилась она укрыть снегами деревья, чтобы уберечь их от заморозков, сковать реки льдами.
Рассказчик спрашивает детей, о том, сколько времени у нас длится зима.
Ответы детей.

Три месяца декабрь, январь, февраль царствует Зима на земле.
Каждый зимний месяц имеет свои особенности.
Первый месяц зимы – декабрь.

Ночи становятся всё длиннее, а дни короче.
Декабрь последний месяц года. Но вот наступает 22 декабря и постепенно на воробьиный шаг день прибывает. В народе об этом говорят так: «Солнце на лето, зима на мороз». Называли в старину декабрь студень, стужайло, студёный. Декабрь – месяц лютых морозов, вьюг и веселых зимних праздников.
Следующий месяц – январь.

В народе январь называли просинец, зимец.
Это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, когда днём на небе светит солнышко, а ночью – луна.
Последний месяц зимы – февраль.

Старинное название февраля бокогрей, вьюговей. А еще в феврале часто дуют ветры. Они сдувают снег с земли. рутят его, несут, кидают.
Много дел на земле у Матушки Зимы.
Больше всего были рады ей ребятишки. Любила она шалунов, строила им горки, а какую радость доставляли детям катание на коньках по льду рек.Нравились ребятишкам игры в снежки.
Рассказчик просит детей показать, как дети катаются на коньках по льду, как играют в снежки.
Глядя на них Зима оттаивала, и тогда на земле наступала оттепель. Строили дети вместе с родителями, воспитателями детских садов снежные фигуры: Снеговика, барышень, Деда Мороза, Снегурочку и другие фигуры и сооружения.

В предновогоднюю ночь, когда во дворах, участках детских садов не было ни взрослых, ни детей оживали снежные фигуры, вели между собой неторопливую беседу. Хвастались, кого из них больше любят дети.
Не такой уж и доброй была Матушка Зима, когда была, она не в настроении туго приходилось, и людям, и всем животным. Насылала Зимушка на всех Вьюгу и Метель. Не пройти, не проехать, а животные старались спрятаться кто куда.
Однажды случилась на земле беда. Стали люди ругать Матушку Зиму: и холодная, и сугробы наметает, и приходится одеваться тепло. Услышала, это Зима рассердилась, и решила проучить людей. Напустила на землю холод, да такой, что на улицу выйти страшно.
Зима: «Ух, как я зима пойду,
Все дороги замету,
Накажу Вас люди я,
За ваши злобные слова,
Мороз на вас я напущу,
Будете вы люди знать,
Как меня, Зиму, ругать».
Рассказчик просит детей изобразить, как им бы было холодно.
Стали люди Зимушку уговаривать, чтобы простила их она, не сердилась, но не слушала людей Матушка Зима, сильно она была рассержена. Собрались люди все вместе и задумались, как делу быть, как Зиму задобрить.
Жила среди людей женщина ведунья. Много знала та ведунья. Решили люди обратиться к ней. С трудом через сугробы пришли они в лесную избушку ведуньи.
Рассказчик просит детей показать, как люди перешагивали через большие сугробы.
Только через порог избы перешагнули, и слова даже не сказали, как ведунья сказала им сама: «Рассердили вы Матушку Зиму словами недобрыми, как вам помочь сама не знаю, не ведаю, но постараюсь».
Достала ведунья огромное зеркало, необыкновенное волшебное, только дотронулась до него, как пошёл от зеркала холод и инеем всю избушку заволокло. Только иней рассеялся, как показался в зеркале образ Матушки Зимы. Обратилась ведунья к Зиме с такими словами: «Зимушка Зима, прости людей, что им сделать, чтобы ты простила их?» Долго Зима молчала, на людей недобрым взглядом глядела, но наконец, сказала: «Прощу я людей, но должны они разгадать мои загадки». Люди согласились.
Рассказчик обращается к детям: «А, вы, дети поможете разгадать загадки»?
С неба – звездой,
В ладошку – водой.
(Снежинка)
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной.
(Снежная баба)
Чист и ясен,
Как алмаз,
Дорог не бывает,
Он от матери рождён
И мать рождает.
(Лёд)
В круглом окне
Днём стекло разбито,
К вечеру вставлено.
(Прорубь)
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.
(Метель)
Пушистый ковёр
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит
(Снег)
Зима была довольна, что люди разгадали загадки, и конечно подобрела. Наступила оттепель. А тут и весна на смену Зиме пришла. Укатила Матушка Зима в свой дворец, ждать, когда ей снова очередь придёт вернуться к нам на землю. А люди усвоили, какой бы ни была Зима, а нельзя её ругать.
Приносит людям и Зима много радости.
«Сказка ложь, а в ней намёк, добрым молодцам урок!» А.С. Пушкин.

Kids”Corner – это десяток книг в одном приложении. Классические и современные авторские сказки, которые можно слушать или читать самостоятельно. 8 экспертов “Кидзбукии” в возрасте от 2,5 до 8 лет и их родители изучили сказки и делятся своими впечатлениями.

“Снежная королева”, “Красавица и чудовище”, “Белоснежка и семь гномов”, “Симби и орел”, “Зомбушка”, “Кошка в сапожках”, “Притчи Мехди” и другие…

Страшно представить, сколько бы весила сумка, решись вы в нее положить печатные аналоги всех этих книг. Интерактивный сборник сказок же хорош тем, что у вас всегда в кармане новая история, под любое настроение. Более того, опыт наших экспертов доказывает, что приложение успешно занимает разновозрастных детей.

Для детей какого возраста сборник Kids”Corner?

Нам казалось, что бОльшая часть сказок и сопутствующего интерактива будет интересна детям от 4 лет. Но Мира, которой 2,5 года, не смогла остаться в стороне, когда ее старшая сестра тестировала приложение.

Потому, по мнению их мамы Лукошкиной Валентины, “возрастную группу можно смело расширять от 2,5 лет. И вообще, для меня было удобней всего дать телефон маленькой, пока я делала свои дела, а она прекрасно справлялась сама с меню, выбирала сказку про курочку или про мальчика и орла, слушала и делала задания. Курочка у нее фаворит.

5,5 летка – это ее тема, просит постоянно теперь эти сказки послушать и конечно, поделать задания. В восторге от картинок, очень эмоционально оживляла спящую красавицу, прям вот та самая аудитория.”

Сестры Кристина (7 лет) и Вероника (4 года) Бондаренко поделили полномочия: старшая читала задания, а младшая выполняла.

Какие сказки в приложении самые интересные?

Важно, что можно совершенно бесплатно для знакомства скачать первую часть сказки “Снежная королева”. А дальше – открывать те, которые заинтересуют. Но читательский опыт у всех разный, не забывайте. Да и восприятие тоже. Хорошо, что в приложении есть сказки на вкус любого взыскательного ребенка и. родителя.

Вот Виктория Бондаренко, мама Кристины и Вероники, честно говорит, что тексты, типа “дровосек вспорол живот волку” при чтении детям меняет на что-то менее страшное, поскольку “Кристина очень впечатлительная и может, как Шурик, долго плакать, потому что “птичку жалко”.

Татьяна Обухова, мама 4-летнего Матвея, “сразу же обратила внимание, что текст сказки “Снежная королева” не оригинальный, а адаптирован и сокращен, что, в принципе, неплохо для деток 3-4 лет.”

Правда, на наш взгляд, сокращения там незначительные (прим. редакции).

Елена Коновалова, мама пятилетней Лизы, написала: что “такие сказки, как “Снежная королева” или “Красавица и чудовище” Лизе пока не интересны. Для нее они слишком длинные.

Зато “на ура” пошли “Рыжая курочка” и “Красная шапочка”. И это при том, что для Лизы эти сказки были новыми, а она порой включает консерватора и может изначально воспротивиться новинкам. Мне, как маме, понравилась сказка про Симби. Есть о чем порассуждать после прочтения. Собственно, мы часто так поступаем, когда прочитанное располагает к дискуссии, так сказать, подытоживаем”.

Есть в приложении и сборник уникальных сказок М. Вафа “Притчи Мехди”.

“Понравилось,что все они в конце содержат вывод. Например, “любите и уважайте друг друга”, “Земля – наш дом” или “Будь внимателен ко всему окружающему. “

Очень верные посылы для детей. После каждой притчи мы обговаривали с сыном, почему так или иначе поступил герой, как бы сделал он, что понравилось в поступке, а что – нет. Приятно было прочесть послесловие – душевное и с благодарностью маленьким читателям, что так для них важно!” – написала мама 4-летнего Матвея, Татьяна Обухова.

Но, кажется, никто не смог пройти мимо “Зомбушки” .

Посмотрите, какие интересные реакции:

Сама прочла с интересом, но Лизе (5 лет) читать не стала. Во-первых, сказка тоже длинная. Хотя, “Золушку” дочка знает и любит. Но основная причина, наверное, все же в том, что затронут такой серьезный вопрос, как смерть. Да, Лиза особенный ребенок, у нее тяжелая форма ДЦП со всеми вытекающими последствиями. Но думаю, что даже будь она самой обычной пятилетней девочкой, вряд ли бы я стала основательно общаться на такую сложную тему. В 5 лет, считаю, рано. С другой стороны, если стоит цель как раз поговорить с ребенком о том, что все мы не вечны, то почему нет. Прочитать сказку и заранее подготовиться ответить на возникшие вопросы, а я уверена, они непременно возникнут.

Мне из сказок не понравилась Зомбушка. Такую литературу я избегаю, судя по всему, не зря – сегодня дети играли в потусторонний мир.

Старшей (7 лет) понравилась картинка Зомбушки, потому что она похожа на куклу Монстр-хай.

Да, Зомбушка у нас – красотка со своим обаянием. А вы заметили, как меняется цвет глаз у ее верной кошки? 😉

В этом мире существует целая палитра чувств. Мы привыкли подавать детям “засахаренную” улыбку, не объясняя, что есть и другие эмоции и ситуации.

Сказка “Зомбушка” – своеобразный эксперимент. Мало того, у нее две концовки. Надеемся, вы смогли найти этот момент и увидели обе из них. Такая подача показывает ребенку, что от разных действий получается разный результат. Учит ответственности за поступки. Также подобного рода сказками можно отвечать на разного рода неудобные вопросы детей. Все зависит от того, как к этому относиться.

Зачем сказкам интерактив?

Разработчки Kids”Corner уверены, что “просто читать можно и печатные книги. А вот почувствовать себя сопричастным к истории поможет только подобного рода интерактив, когда ребенок оказывает помощь главным героям, решает маленькие задачки, пробует свой пытливый ум. Интерактив строится не по принципу “лишь бы потыкать”, а с прицелом на то, что ребенок сможет где-то проявить свою наблюдательность, где-то потребуется внимательность, а некоторые аспекты, например, голоса птиц, могут и вовсе стать открытием для ребенка и заделом на будущее”.

Как работает интерактив в сказках?

Внутри каждой книги есть интерактивные 3D вставки и мини-игры. Они появляются в процессе чтения книги. Читателю предлагается выполнить несколько действий, чтобы перейти к следующему фрагменту текста. Кому-то нравится лупить волка в “Красной шапочке” (“Смеху-то былоооо”), а кто-то в восторге от лабиринта, который проходит дровосек на пути к белому домику, или принц в поисках своей Зомбушки.

“Мне, как родителю, вначале интерактивные вставки показались интересными, направленными на закрепление прочитанного и частично на развитие логического мышления и внимания. Но далее я заметила, как ребенок отвлекается и приходится немного “возвращать” его в сюжетную линию”, – поделилась Татьяна Обухова, мама 4-летнего Матвея.

Картотека дидактических игр ТРИЗ и РТВ (подготовительная группа).Наш.

Урок: Рисование. Класс: 4 Тема: Рисование осеннего листа: с натуры.

Родилась в 1968 в городе Сланцы Ленинградской области. Закончила.

Сказка как интерактивная форма развития речи и воспитания детей

Сказка как интерактивная форма развития речи и воспитания детей .

«Сказка— развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым чело­век не может не делать добра, то есть учит сопере­живать».

Любовь к родной земле, ее традициям и истории прививается с детства. Пока маленькие дети верят нам и прислушиваются к нашим словам, необходимо находить с ними общий язык. Пожалуй, один из дей­ственных способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга — это сказ­ка. Она создает необходимую гамму переживаний, особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызы­вает добрые и серьезные чувства.

Привлекая сказку для ра­боты по развитию речи, лого­педы используют картинки — наглядное изображение пред­метов, их признаков, а также ситуаций, событий, эпизодов. По картинкам педагогу легче проводить с детьми живую, непринужденную беседу, ак­тивизировать их лексику.

Из сказок дети получают’ первые представления о вре­мени и пространстве, связи человека с природой, предмет­ным миром, стараются понять, что такое храбрость и стой­кость, добро и зло.

Сказка в работе с детьми имеющими речевые недостат­ки, используется как средство обучения, развития и воспи­тания. Дети учатся думать, оценивать поступки героев, тренируют память, внимание, развивают речь. Обучение по сказке превращается в увле­кательную игру, путешествуя с героями сказки, у ребенка фор­мируются, уточняются детские представления об окру­жающем, расширяется круго­зор, развиваются психические познавательные процессы.

Яркие и интересные прозвища персонажей сказок (мышка-норушка, лягушка – квакушка, лисичка-сестрич­ка, зайчик-побегайчик), по­ступки и действия героев от­крывают детям мир челове­ческих взаимоотношений. По содержанию сказки, связи между содержанием и каким – либо метким выражением (по­словица, поговорка) дети при­учаются мыслить, определять значение каждого произведе­ния, находить в нем поуче­ние, нравственный урок.

Работу по сказке следует проводить в несколько этапов, перечисленных ниже.

1. Традиционное общение со сказкой — чтение, рассматри­вание иллюстраций, знаком­ство со словарем терминов и понятий, образных характери­стик персонажей. Чтение ска­зок можно дополнить малыми фольклорными формами — загадками, потешками.

Для развития творческого воображения, речевого творче­ства мы стараемся сравнивать однотипные персонажи в раз­ных сказках, определять схо­жие черты характера и чер­ты, их отличающие. В соот­ветствии с ндивидуальными возможностями каждого ре­бенка и группы в целом учим­ся придумывать продолжение сказок, видоизменять их по­средством введения дополни­тельных персонажей, волшеб­ных предметов. В процессе пересказа текста сказки ак­тивизируется мыслительный процесс ребенка, развиваются различные виды речи (моно­лог, диалог), обогащается «багаж» детских эмоций — от умения их распознавать до умения «примерить» на себя.

2. Построение развиваю­щей работы на материале изу­ченной сказки. Используя ее содержание, мы разрабатыва­ем комплексные и интегри­рованные занятия с включе­нием в их содержание задач одного раздела программы (например, развитие речи) или комплексное решение не­скольких разделов программы (ознакомление с окружаю­щим, формирование элемен­тарных математических пред­ставлений, изодеятельность, музыкальное воспитание). Таким образом, вырисовыва­ется целостное и многопла­новое представление о лите­ратурном произведении, со­держание которого помогает развитию, воспитанию и обу­чению детей с нарушениями речевого раз­вития.

Конспект комплексное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи на материале сказки «Заюшкина избушка.»

Подготовили и провили: учитель-логопед 1-категории А

Воспитатель высшей категории С

– обобщить представления о весенних явлениях в живой и неживой природе,

– вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы,

– закрепить умение дифференцировать зимние и весенние явления природы.

– упражнять в составлении предложений с опорой на картинку,

– активизировать словарь по теме “ Весна”

– развитие зрительного внимания, речевого слуха, чувство рифмы,

– развитие устойчивого внимания, фонематического слух, восприятие и воображение,

– развитие координации движения и речи,

– развивать качество творческой личности, активизировать творческую фантазию,

– формировать интеллектуальную готовность к обучению в школе

– развитие мелкой моторики рук.

– развивать художественную деятельность.

– формировать навык сотрудничества, взаимодействия,

, доброжелательности, самостоятельности, ответственности,

– воспитание любви и бережного отношения к природе.

– воспитывать умение проявлять добро, заботу и внимание друг к другу.

Утром рано птицы пели, весело, чудесно.

Сообщили, день сегодня, будет интересным.

Улыбнёмся мы друг другу, улыбнёмся мы гостям.

Здесь скучать никто не будет.

Здравствуйте мы рады вам! /вместе/

Почему все изменилось, почему все заискрилось,

Засмеялось и запело, ну, скажите в чем тут дело?

Почему все изменилось, почему все заискрилось,

Засмеялось и запело, ну, скажите в чем тут дело?

А ещё весны не бывает без сказки!

Добро пожаловать, друзья, в страну волшебных грёз.

Здесь сказки добрые живут, знакомые до слёз.

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы в сказку попали и вы.

Пусть подкрадётся к самому сердцу,

И зародит в нём тепло доброты.

У леса на опушке стояли две избушки.

В первой лисонька хозяйка,

Рядом зайка – побегай – ка.

У зайки терем всем хорош –

В лесу краше не найдёшь.

У лисицы – не такой, каждый знает …

Вот пришла весна красна, мне теперь уж не до сна.

Вместо дома изо льда, только талая вода.

А у зайца дом большой, и с крылечком и с трубой.

Нет! Не вынесу такого, обхитрю – ка я косого.

Зайка, заинька дружок, выходи – ка на лужок. / ребёнок одевает в избушке шапочку зайки /

Будем дружно мы играть, свои лапки разминать.

– Давай позовём друзей с ними будет веселей. / дети одевают отрибуты /

Все зверята сладко спят,

И расслабленно сопят.

Солнце глянуло в окошко,

Все зажмурились немножко.

Зверята хватит спать,

Вам давно пора вставать.

Ребята медленно проснулись,

3.Дыхательная гимнастика по Стрельниковой

три вдоха, на выдохе проговариваем:

Чем – то пахнет так приятно!

Догадались мы с тобой, это пахнет – чем?

М ы дыхание весны слышим

И спокойно все подышим,

Глазки вверх мы поднимаем

И спокойно все вдыхаем.

Весной воздух самый свежий

Мы чуть-чуть его задержим.

Дышится нам всем легко –

Это знаем мы давно.

Воздух на улице вовсе не зимний, скажите скорее ребята какой?

Дети :- /подбор прилагательных к слову воздух/

– Он пахнет берёзкой.

– Он пахнет осиной.

– Он пахнет сегодня весной.

И весною по – утру все наводят красоту.

Нос умойся, мойся,

Мойся, не спеши и успокойся.

Мойтесь сразу оба глаза,

Левый, правый оба сразу.

Лоб и щёки, мойся шейка,

Лапки мойтесь хорошенько.

5. Артикуляционная гимнастика.

Словно щеткой язычком

Чистить зубки мы начнём. /чистим зубки/

Язычок не устает на зарядку всех зовёт.

Кто же тут, а кто же там

Смотрит он по сторонам /часики/

А теперь наш язычок мое нёбо- потолок/маляр/

Язычок не опускаем кверху сильно прижимаем /грибок/

Язычок гармошкой стал, поиграл и не устал / гармошка/

Говорит он «Досвиданья!» Тебе машет на прощанье.

Любим делать мы зарядку, скачем дружно на лошадке. /лошадка/

Гомонит лесной народ, птички в небе вьются,

Весна идёт, медведь пора проснуться!

Мне такой приснился сон: лес густой со всех сторон,

И стоит избушка, а вокруг зверюшки.

Все кричат: «Весна идёт, тепло и радость нам несёт»

Да идет весна – красна, нам теперь уж не до сна.

6. Пальчиковая гимнастика.

Раз – скворечник смастерить.

Два – капусту посадить.

Три – крылечко подмести.

Лапти новые сплести.

В лесу тропинки протоптать.

Чтоб легче было нам бежать.

Ах какая красота, но где – же кумушка моя лиса?

Мы везде в лесу летаем,

Заняла лисица дом

И теперь хозяйка в нём.

Я гостьям, конечно, рад.

Но лисице надо знать:

7.Правило хорошего поведения.

/все зверята по очереди/

1. Не хорошо так поступать, друг, друга надо защищать.

2. В обиду друга не давать.

3. Это должен каждый знать, ближним надо помогать.

4. И в беде друг, друга не бросать.

5. Так вести себя везде.

6. Помогать тебе и мне.

7. Ни кричать и ни ворчать.

8. И друг другу помогать.

9. Весну весело встречать.

Ах, простите милые, я ведь пошутила,

Домик заняла зайчишки, плохо поступила.

Взгляните, как красиво всё вокруг,

Уже зеленеют деревья и луг.

Идет к нам весёлая гостья весна!

И всё оживает вокруг ото сна!

Мы расскажем всему свету,

Что зимы уж больше нету.

Нет зимы, пришла весна, по земле идёт она!

Все весну встречают, рады!

Рады солнцу и теплу, и весна детишкам дарит

Песнь весеннюю свою!

Весна – Весна в природе наступила

И все вокруг преобразила

И зацветает все вокруг

Весною чудеса нас ждут

Ведь и в природе постоянно происходят чудеса

Никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

Вы услышать не могли,

Как зеленые травинки

Тихо вышли из земли.

Вышли тихо – очень тихо

И повсюду тишина,

Это значит, это значит

Тише всех пришла весна.

Ребята, в какие явления природы вы хотели бы превратиться?

Дети – я хотел бы быть – облачком белым, пушистым;

быть – весенним дождем;

быть – легким ветерком……

Весна – это солнце, надежды, мечты.

Весна – это дети и конечно цветы.

Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота. Еще не сошел снег, а на проталинках появились весенние цветы.

Там, где солнце пригревает

Природа быстро оживает

Первые весенние цветы появляются

Скажите, как они называются?

Цветы не только бывают красивые, но и полезные. Подумайте и скажите, какие весенние цветы можно применять в лечении?

Дети: Мать-и-мачеха – от кашля

Медуница – от простуды

А какие первые весенние цветы занесены в Красную книгу?

Дети: подснежник, пролесок, ландыш

Не рвите цветы, без них не будет красоты.

Цветок весенний называй,

Слог последний выделяй

9. Загадка описание «Тюльпан»

Цветочек этот вам знаком

Красивой формы лепестком

Он желтым, розовым бывает

Весною ранней расцветает

Им поздравляют своих мам

Все знают это же – Тюльпан

Тюльпаны, какие?/ответы детей/

Давайте, в это мгновение услышим прекрасные стихотворения

Поутру надел на ножки

дождь хрустальные сапожки

Где наступит сапожок

Там распустится цветок.

Я хочу научить вас рисовать самые прекрасные цветы.

Волшебный весенний цветок я возьму,

Волшебным цветком я тихонько взмахну.

Пусть каждый художником маленьким станет

В страну рисовандию дружно заглянет. 10.Рассматривание образца, беседа.

Предлагаю создать весеннюю выставку цветов, используя при этом нетрадиционный метод рисования – батик.

Этот замечательный прием, нам ребятам он знаком.

Напомните о нем.

Какой метод рисования мы будем ещё использовать?

Не будем время мы терять

Тюльпаны будем рисовать.

В руки трубочки берите

Капли в травку превратите.

Какая прекрасная музыка помогает нам творить. Это произведение нам знакомо. Какое?

Дети – «Апрель» из цикла « Времена года» композитор Петр Ильич Чайковский

Льется музыка, музыка, музыка.

И во век не устанет кружить

Льется добрая, светлая музыка

От которой всем хочется жить.

10. Гимнастика для глаз.

Вы старались, рисовали

И глаза немного устали.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки. ( закрыть – открыть глаза)

Цветочки согревает. (вверх-вниз )

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит. (вправо-влево)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки (сильно закрыть глаза)

Тихо засыпают. (круговое вращение глаз)

Замечательные рисунки получились у вас, ребята, такие прекрасные, весенние, волшебные.

11. Развитие речи и координации движения. / под мелодию песни

12. Выставка рисунков.

Чтобы ваши замечательные рисунки превратились в настоящие картины. Я дарю вам рамки для картин. Творите своими руками любые чудеса.

Пусть ваши рисунки превратятся в настоящие картины.

(вставляют в рамки)

Мы славно поработали

И дружно потрудились,

Вместе мы добились.

Наша встреча подходит к концу, мы рады были встретить весну.

Ребята, что понравилось вам?

Мы Весну ребята встрелили,

С нею даже рисовали

Нам с Весною было весело

И она осталась с нами.

Весна – а мне понравился ваш весенний Вернисаж

Читайте также:  10 лучших моделей трехколесных велосипедов-каталок для детей
Ссылка на основную публикацию
Статьи по теме: