Игры, которые учат детей доброте

Игры, которые учат добру для детей дошкольного возраста

Анна Бакулина
Игры, которые учат добру для детей дошкольного возраста

ИГРЫ КОТОРЫЕ УЧАТ, ДОБРОТЕ

Игры для детей существуют,самые разные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — воображение. А ещё существуют замечательные игры, развивающие положительные качества ребёнка и помогающие ему становиться доброжелательным, отличать плохие поступки от хороших.

• Копилка добрых дел.

Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени.Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т. д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала,говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.

Семинар-практикум для родителей в группе для детей с нарушениями зрения «Игры, которые лечат» МБОУ «СШ №2 г. Вельска» структурное подразделение «Детский сад №6 «Искорка» «Игры, которые лечат». Семинар – практикум для родителей.

Артикуляционные упражнения, которые можно делать на занятиях по вокалу с детьми дошкольного возраста 1. «Улыбка». Тянем губы мы к ушам, Улыбнемся малышам. Тянем губы прямо к ушкам. И сердиться нам не нужно. 2. «Заборчик» Из зубов заборчик.

Дыхательные упражнения, которые можно использовать на занятиях по вокалу с детьми дошкольного возраста 1. «Цветок распускается» И. п. : руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказки учат нас добру» Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) математика) использованием устного народного творчества (старший дошкольный возраст 5-6.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Открытое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Яйца курицу не учат» Цель: в процессе познавательно – исследовательской деятельности закрепить понятие процесса превращения «было – стало». Задачи: – в предметно.

Практикум для родителей «Игры, в которые играют дети» Практикум для родителей «Игры, в которые играют дети». Цель: привлечение родителей к совместным играм с ребёнком в условиях семьи. Задачи:.

Развлечение к неделе Игры и игрушки «Куклы, в которые мы играем» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение к неделе «Игры и игрушке» для детей старшего дошкольного возраста «Куклы, в которые мы играем» Воспитатели старшей группы: Рим.

15 игр, которые научат ребенка доброте

Есть много развивающих игр, которые тренируют память и внимание, рассказывают об окружающем мире, учат различать цвета и считать. Есть подвижные игры, которые помогут стать сильнее, ловчее и гибче. Есть игры, которые просто подарят много веселых мгновений. А есть ли такие, которые помогут воспитать в ребенке доброту, умение и желание заботиться об окружающих, сопереживать им? Конечно!

18 марта 2020 · Текст: Марина Андросова · Фото: GettyImages

Дети учатся всему у взрослых — именно на примерах, а не на словах, которые часто расходятся с делом. Это надо учитывать. Окружив ребенка нежностью и любовью с самого рождения, став для малыша отличным образцом сострадательности, милосердия и благородства, вы сделаете первые шаги к детской доброте. А дав возможность ребенку обрести собственный опыт заботы о близких и дорогих ему людях, научите его не только брать, но и отдавать.

Подарите малышу и радость от помощи тем, кто не ждет доброты от него или не может сполна отблагодарить, воздать за заботу.

Чтобы зародить семя доброты в характер ребенка потребуется немало усилий и терпения. Это важное нравственное качество сформируется не сразу — эгоизма и конфликтности никто не отменял. Но сострадательность и милосердие станут чертой характера, осознанным выбором, укоренившийся привычкой. От этого сам малыш только выиграет. Сочувствующие, добрые дети, умеющие дарить окружающим теплое отношение, успешны, всегда имеют много друзей, обладают высокой самооценкой и гораздо успешней сопротивляются давлению сверстников.

По сути, все эти игры — демонстрация любви к малышу, восприятие его заботы о вас, а затем и о других людях. А что может быть радостнее, чем дарить любовь и получать ее от самого дорогого человечка на свете?

До года

1. Поцелуйчики

Поцелуй — естественное проявление чувств. Не ограничивайте себя и целуйте ребенка столько, сколько вам захочется. Не бойтесь избаловать малыша, сейчас ему необходима ваша ласка.

Посылайте крохе воздушные поцелуйчики. Показывайте пальчиком, куда они долетают. Пусть поцелуи касаются носика ребенка, его щечек, ручек и ножек, животика. Посылайте поцелуи на близком расстоянии или отойдите дальше. Можно обмениваться поцелуями, стоя перед зеркалом. Учите ребенка подражать вам и возвращать воздушные проявления чувств. Пусть этот жест станет знаком взаимной любви. Посылая поцелуи, повторяйте какую-то одну нежную фразу: «Поцелуйчики, поцелуйчики, вот что нам нужно!» или «Много-много поцелуйчиков летят к тебе от меня!»

Провожая бабушку и дедушку, папу на работу или старших детей в школу, вместе с малышом посылайте им воздушные поцелуй.

Используйте в своих отношениях с малышом и поцелуйчики «племени Тумбо-Юмбо»: приблизьте свое лицо к личику ребенка и потритесь носиками, приговаривая «Поймала я твой носик!». Изменяйте голос. Дотроньтесь пальчиком до носика малыша и попросите его повторить ваши действия.

2. Где «вава»?

Часто, когда малыш ударится или упадет, его достаточно пожалеть и боль тут же проходит. Доброта исцеляет. Когда кроха ушибется, подуйте на больное место и скажите: «Больше не будет болеть!». «Полечите» кроху и после прививки или анализа крови.

Попросите ребенка тоже подуть на больное место, когда стукнитесь вы.

Возьмите игрушки и вместе пожалейте тех, у кого, что-то болит или кого случайно уронили на пол. Вспомните стихотворения А. Барто про косолапого мишку.

3. Хлеб да соль

Когда вы угощаете ребенка детским печеньем или даете ему кусочек банана, попросите у малыша немного для себя. Съешьте сладость, которой поделился малыш, в преувеличено мультипликационной манере и поблагодарите ребенка.

Кормите друг друга с ложечки или предлагайте отдельные кусочки пищи, которую можно класть в рот руками.

Возьмите игрушечные продукты и посуду. Покормите друг друга понарошку. Пригласите к обеду любимые игрушки и постарайтесь никого не обидеть.

4. Мой котенок

Чтобы ребенок чувствовал радость контакта между людьми, ласкайте его и гладьте по голове. Приговаривайте при этом, нежные и добрые слова, говорите, какой малыш хороший, красивый и милый, как вы любите его, называйте кроху приятными прозвищами — котеночек, зайка и т.п. Помните, что такие легкие массажные движение по голове успокаивают ребенка, снимают нервное напряжение и очень благотворно влияют на состояние крохи. Попросите малыша погладить по голове и вас. Скажите, как вам приятно.

Возьмите мягкие игрушки-зверюшки и погладьте каждую из них по меху. Пусть и зверюшки выскажут свою благодарность малышу, а ребенок почувствует, какие они приятные по ощупь.

Один-два года

5. Букет в подарок

Во время прогулки в зависимости от времени года соберите полевые цветы, ветки с почками, которые обязательно раскроются дома в воде, осенние листья или ягоды рябины на веточках в букеты и вместе решите, кому вы их подарите. Обладателями букетов могут стать близкие люди или просто соседи. Всем будет приятно получить подарок от вашего малыша. А малыш почувствует, как приятно дарить людям радость.

Если вы идете в гости и покупаете в качестве подарка цветы, возьмите один цветочек и для крохи, чтобы он сам мог преподнести его и проявить заботу.

6. Дай, пожалуйста!

Эта игра заключается в просьбах, найти и принести какие-то вещи. Просите ребенка отыскать какую-то игрушку и отдать ее брату или взять пульт от телевизора и отдать дедушке.

Выложите в отдельный ящик несколько предметов и просите ребенка приносить вам по одному по вашему описанию. Каждый раз, когда ребенок выполняет просьбу, внимательно рассмотрите то, что малыш принес, поблагодарите его за выполненное задание.

7. И я помогаю!

К двум годам малыш уже вполне может помогать по дому. Небольшие обязанности принесут ему радость и научат приносить пользу. Ведь это и есть одно из проявлений доброты.

Конечно, сначала кроха не сможет сделать все правильно и аккуратно. Но это пока и не важно. Наберитесь терпения и дайте возможность ребенку научиться помогать вам и заботиться о близких людях. Покажите ребенку, как вытирать тряпочкой пыль и вместе уберите в комнате. Попросите малыша к обеду разложить на столе ложки. Вместе полейте комнатные цветы.

Сейчас для малыша эти и подобные им занятия — настоящая игра. Сейчас пока еще не обязательно придумывать истории о нашествии инопланетян, после которых надо убрать мусор или о живых цветках, спорящих на подоконнике, кому первому принесут обед в лейке. Этим вы займетесь ближе к четырем-пяти годам.

С трех лет

8. Гули-гули

Не выбрасывайте несвежий хлеб. Сложите его в пакет и возьмите с собой на очередную прогулку. Предложите ребенку покормить птиц. Объясните малышу, что городских птиц надо подкармливать, особенно зимой. Что ваша забота очень важна для них.

Сделайте кормушку и повесьте ее у окна или на дерево возле подъезда. Подсыпайте туда хлебные крошки или пшено, семечки и наблюдайте, как много птиц прилетает попробовать то, что вы им приготовили.

9. Посвящается любимым!

Возьмите в ванную мыльные пузыри. Можно попробовать сделать пенный раствор самостоятельно (тщательно перемешайте полстакана жидкости для мытья посуды, 2 стакана кипяченой или дистиллированной воды и 2 чайные ложки сахара). Мыльные пузыри можно выдувать с помощью проволоки разной формы и размера, соединенной в кольцо и обмотанной с острых местах скотчем.

Каждый получившийся пузырь посвящайте одному из близких или знакомых малыша.

10. Специальный медведь

Выберите из игрушек мягкую зверюшку с грустным выражением «лица». Этот мишка или зайка теперь будут вызывать у малыша сострадание и желание пожалеть маленького друга. Говорите за игрушку: «Никто со мной не играет. Никто меня не любит.» Как правило, дети хватают несчастного и прижимают к себе. Если пока этого не происходит, пожалейте медведя сами, приласкайте его и предложите малышу сделать тоже самое.

С четырех лет

11. От всего сердца

Займитесь с ребенком изготовлением подарков для всех близких людей. Это могут быть подарки на Новый год или 8 марта и 23 февраля, на день рождение или «просто так».

Выберите приятный и не сложный способ изготовления поделок. Вырежьте из сырого картофеля «печать» и сделайте красивые разноцветные картинки — «Яркие пятна» или «Гроздь винограда» или «Цветы». Приготовьте соленое тесто (на два стакан муки стакан соли «Экстра» и три четвертых стакана воды) и предложите малышу вылепить тарелочки с фруктами или бусинки для ожерелья. Впрочем, какой подарок у вас получится — не самое главное. Главное, чтобы он был от всего сердца.

Читайте также:  Самые популярные куклы для девочек в 2020 году

12. Представление начинается

Множество сказок учит детей различать добро и зло, любить добрых персонажей, вызывает желание помочь им, защитить. Богатым наследием нужно пользоваться в полной мере. Сказки нужно не только читать, но и проигрывать их, обсуждать и делать выводы.

Устройте дома мини-театр и рассказывайте ребенку добрые истории прямо с кукольной сцены. Покажите ребенку и короткие истории, придуманные вами и подходящие под разные жизненные ситуации. Обсудите с ним, кто из героев был добр и проявлял заботу, а кто злой и не хороший. Спросите ребенка, на кого бы он хотел быть похожим.

13. Супер-герой

Устраивайте для малыша такие ситуации с игрушками, где он должен проявить заботу о ком-то, помочь кому-то или поделиться чем-то. Это могут быть и сюжетные игры и задания на листочках.

Книги и детские альбомы для творчества полны подобных заданий. «Помоги котенку найти свой домик» — нужно найти дорогу по лабиринту. «Спаси цыпленка от кошки» — нужно нарисовать забор между ними. «Накорми птичек хлебными крошками» — нужно нарисовать в кормушке точечки — корм.

Но можно ли организовать похожие игры с игрушками? Предложите ребенку построить домик для зайчика из кубиков. Ведь скоро совсем похолодает и начнется метель. Попросите малыша спрятать мышонка от кота, да так чтобы кот никогда его не нашел. Спросите кроху, может ли он дать свою машинку, чтобы мишка съездил в лес за ягодами?

Объясните ребенку, что не только в игре, но и в жизни многие нуждаются в помощи, и что по возможности надо стараться ее оказывать.

14. Уменьшительно-ласкательная игра

Вы, конечно же, часто называете своего ребенка уменьшительно-ласкательным именем: не Мария, а Машенька, не Петр, а Петенька. Предложите ребенку вас, близких, родных и друзей назвать ласково. Узнайте у малыша, как он считает, получиться ли у него это. Как можно будет назвать бабу Зину? Бабулечка Зиночка. А как ты назовешь Андрея? Андрюшенька. Обязательно вспомните всех друзей малыша и измените их имена на ласковые.

Попробуйте называть ласково все предметы, которые вы видите. Стульчик, кроватка, мячик и машинка, чемоданчик и т.д.

15. Дерево на поруки

Выберите дерево, которое вам наиболее понравится, какое-то необычное и приятное для вас. Возьмите над ним шефство. Найдите информацию о его названии и особенностях. Навещайте свое дерево, каждый раз обнимая его за ствол или гладя по коре. Обратите внимание ребенка, как дерево меняется в зависимости от времени года, сделайте фотографии и рисунки своего любимчика.

Делаем подарки своими руками:

Прекрасная идея подарка, который ребенок может сделать с вашим участием — бумажные тюльпаны. Смотрите видео-урок:

Картотека “Добрые игры”

Картотека игр для детей дошкольного возраста ” Добрые Игры “

Просмотр содержимого документа
«Картотека “Добрые игры”»

Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.

Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.

Игровые действия: дети становятся в круг и, передавая игрушку по очереди, друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло». И т. п.

«Копилка добрых дел»

Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т. д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать, дружелюбие, взаимопомощь и согласие.

Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.

Водящим можно выбирать детей.

Цель: формировать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам.

Игровые действия: Сложить конверты с фотографиями детей в коробку и предложить каждому ребенку вытянуть один из них. Попросить детей не рассказывать, кто им достался на фотографии. Если кто-то вытянул свою фотографию, он вытягивает конверт снова. Объяснить детям, что тот человек, чью фотографию они вытянули, отныне становится их «тайным другом», и в течение последующих трех дней они должны тайно проявлять к нему как можно больше внимания. Предложить детям нарисовать портрет своего «тайного друга». Через несколько дней попросить детей угадать, кто был их «тайным другом» и провести с ними беседу о дружбе.

Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела

Игровые действия: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ дети получают фишку. В конце игры педагог

Правила игры: вспомнить сказки, героев, дать оценку их поступков.

Оборудование: цветные фишки. Приз для победителя.

(ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово).

(ребенок только движениями показывает, как любит своих близких).

“Замени слова добрыми словами»

Не вежливый – вежливый

Отнять – подарить, отдать

«Назови ласковое слово»

Собака – собачка и т. д.

Игры, направленные на доброжелательное отношению к сверстнику, гуманное отношение к людям

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей). Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать? Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь – ласково гладим по голове (показ). Готовы? Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись. Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

Воспитатель (рассадив детей вокруг себя). Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь толстый слой иголок. Но прежде чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки закатывают огромный пир. У меня такое предложение: сыграем роль муравьишек в радостный день праздника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами.(Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой и действиями изложенный рассказ, заканчивая его хороводом и танцами.)

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу. Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, – эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их. Разыгрывается бессловесное действо.

Воспитатель: Обращали ли вы внимание на то, как в яркий солнечный день за вами неотступно следует собственная тень, в точности повторяя, копируя все ваши движения? Гуляете ли вы, бегаете, прыгаете – она все время с вами. А если вы с кем-то идете или играете, то ваша тень, как бы подружившись с тенью вашего спутника, опять-таки в точности все повторяет, но не разговаривая, не издавая ни одного звука. Она все делает бесшумно. Представим, что мы – наши тени. Погуляем по комнате, посмотрим друг на друга, попробуем друг с другом пообщаться, а потом вместе что-нибудь построим из воображаемых кубиков. Но как? Будем двигаться тихо-тихо, не издавая ни единого звука. Итак, начали! Совместно с взрослым дети молча передвигаются по комнате, смотрят друг на друга, здороваются за руку. Затем по его примеру из воображаемых кубиков строят башню. Успех игры зависит от фантазии педагога.

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только опять-таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал.

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношение.

Ход игры: В комнате разложены предметы – препятствия (стул, кубики, обручи и.т.д.) Дети распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться, например: «здесь стул, обойдём его». Затем дети меняются ролями. В этой игре важна порядочность, ответственность перед человеком, который доверил свою жизнь вам.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

Ход игры; Дети становятся в круг. Выбирается «именинник», который становится в центр круга. Остальные дети «дарители». Каждый придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов «преподносит» его имениннику. (можно подарить и реальные вещи : шарик, конфету), а можно подарить дружбу, хорошее настроение. Именинник должен догадаться, что ему подарили и поблагодарить.

«Передай хорошее настроение»

Цель: формировать доброжелательные отношения к близким людям.

Ход игры: Играющие, образуют круг и закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывает ему, любое настроение, (грустное, весёлое, удивлённое, тоскливое…) Дети передают настроение по кругу, затем обсуждают, что загадал ведущий.

Цель: помочь ребёнку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

Ход игры: Воспитатель говорит, что у него есть волшебные очки, глядя в которые, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Ребёнку предлагается примерить очки, посмотреть внимательно на товарищей. Постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.

Цель: Побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других.

Ход игры: Дети распределяются на пары. Каждая пара, поочерёдно держась за руки «срывает» лепесток и говорит:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделай круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по – моему вели.

Читайте также:  Игры по дороге в школу

Дети обговаривают желания и объявляют другим. Желания должны быть связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее.

Игры, которые учат доброте.
учебно-методический материал на тему

Дети от природы добры, но если о них не заботиться, не воспитывать их, то зерно доброты не прорастёт в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
igry_po_vospitaniyu_dobrote.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века украшенье человека.

Дети от природы добры, но если о них не заботиться, не воспитывать их, то зерно доброты не прорастет в них. Главная обязанность родителей и детского сада – это научить детей правильно мыслить и чувствовать, а также действовать по главным законам доброты в человеческих отношениях

Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры оказывает влияние на нравственное развитие ребенка дошкольника. Игра является наилучшим средством воспитания детей, т.к. именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства.

Игры, которые учат детей доброте.

  • «Грустный зайка».

Цель: учить детей проявлять сочувствие, заботу, внимание.

Найдите среди мягких игрушек пушистика с печальным выражением мордочки. Прочитайте малышу стихотворение А. Барто про несчастного брошенного зайку. Произносите за игрушку: «Меня почему-то никто не любит. И никто-никто со мной не играет». Ребенок обязательно возьмёт и прижмет ее к себе.

  • «Грустное и веселое солнышко»

Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта, учить сопереживать окружающим и близким, воспитывать желание прийти на помощь.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях солнышки: грустные и веселые. Мы с вами будем рассматривать разные ситуации и определять, какое настроение будет у нашего солнышка. Если ему будет весело, какое солнышко вы покажете? (веселое), а если солнышку будет грустно (грустное).
1. Поздороваться при встрече – (солнышко будет улыбаться, почему?)
2.Толкнуть и не извиниться – (солнышко будет грустить, почему?)
3. Помочь поднять упавшую вещь – (солнышко будет улыбаться, почему?)
4. Сказать спасибо, пожалуйста – (солнышко будет улыбаться, почему?)
5. Нагрубить, ударить товарища – (солнышко будет грустить, почему?)
6. Сказать ласковое, доброе слово – (солнышко будет улыбаться, почему?)
7. Пожалеть товарища – (солнышко будет улыбаться, почему?)
8. Не уступить старому человеку место в автобусе – (солнышко будет грустить, почему?)
9. Помочь маме – (солнышко будет улыбаться, почему?)
10. Сделать с папой кормушку и подкармливать птиц зимой – (солнышко будет улыбаться, почему?)
11. Обижать животных – ( солнышко будет грустить, почему?)
12. Помочь бабушке перейти дорогу – (солнышко будет улыбаться, почему?)
13. Забрать игрушки у младшего брата – (солнышко будет грустить, почему?)
14. Сломать веточку у дерева – (солнышко будет грустить, почему?)
15. Посадить с мамой и папой дерево – (солнышко будет улыбаться, почему?)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, солнышки были очень рады побывать у вас в гостях.

  • Словесная игра «Чем можно порадовать маму, папу…?»

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, желание заботиться о них, радовать их. Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.

Ход: воспитатель предлагает детям назвать добрые дела, которыми бы они могли порадовать своих родных.

«Помоги найти маму» .

Цель: воспитывать доброту, желание приходить на помощь; закреплять знания о домашних животных, птицах и их детёнышах.

Материал к игре : карточки с изображением взрослых домашних животных и птиц, внизу карточки кармашек; отдельно силуэты детёнышей.

Ход: ребёнок находит каждому детёнышу карточку с его мамой и вставляет в кармашек.

Цель: учить оценивать свои поступки, формировать представления о доброте, поощрять стремление ребёнка совершать добрые дела, поступки. Развивать связную речь.

Материал к игре : цветок с лепестками разного цвета.

Ход : раскрывая каждый лепесток, ребёнок называет свои добрые дела и поступки, которые он совершил в детском саду, дома и т.д.

Цель: упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать культуру общения, доброжелательность.

Материал к игре : коробочка с прорезью, жетоны.

Ход: опуская жетон в копилку, ребёнок называет вежливое слово /опуская больше жетонов, ребёнок называет больше вежливых слов/.

  • « Какое доброе дело можно сделать?»

Цель : формировать поступки и поведение быть добрым, воспитывать положительное отношения к доброте; бережное отношение к окружающему миру. Развивать мышление, речь.
Материал к игре: предметные картинки: порванная книга, засохший комнатный цветок, сломанная игрушка и т.д.

Ход: ребёнок берёт картинку, размышляет и предлагает вариант ответа, например, порванную книгу нужно подклеить и т.д.

Цель : подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: шкатулка, игрушка мишка.

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, правильно ли поступил мишка? Как нужно было поступить? А вы помогаете дома своим родным? У меня есть волшебная шкатулка, «всю свою помощь» вы сложите в нее, а потом мы подарим её мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и родным, и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке и свои рассказы кладут в шкатулку. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание делать приятное друг другу. Развивать культуру речи.

Ход. Дети садятся в круг и берутся за руки. Каждый говорит что-нибудь приятное своему соседу справа. В ответ тот, кому сделали комплимент, должен сказать: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше по кругу.

Цель : развивать доброжелательность в отношениях, обращать внимание на хорошие поступки друг друга. Воспитывать умение с благодарностью относиться к знакам внимания. Ход: ребёнок садится на «волшебный стул», а остальные дети по очереди говорят ему только добрые и хорошие слова.

Цель: Формировать умение детей размышлять над нравственной сутью поступков, давать положительную и отрицательную оценку. Побуждать детей к добрым поступкам и делам.
Материал к игре: сюжетные карточки, фотографии детей с разными ситуациями (дети не могут поделить игрушку, обижают животное, помогают бабушке перейти дорогу, насыпают в кормушку для птиц корм и т.д.)

Ход: дети берут карточку, размышляют, дают оценку.

  • «Добрые дела сказочных героев».

Цель: развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке, умение делать нравственный выбор. Воспитывать в детях доброту на примере сказочных героев.
Материал к игре: силуэты сказочных героев, кружки красного и синего цвета.

Ход: сказочные герои разложены по кругу, ребёнок располагает около каждого персонажа кружок – красный, если считает его поступок добрым, синий – недобрым, обосновывает свой выбор.

Цель: воспитывать у детей желание употреблять в речи как можно больше добрых, ласковых, вежливых слов.

Ход: группа делится на две подгруппы, воспитатель объясняет правила игры:

«Если цветы в саду долго не поливать водой – они завянут. Но мы с вами отправимся в необыкновенный сад, где растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и вежливых слов. Одна подгруппа будет цветами, которые завяли, а другая – садовниками, которых вызвали на помощь увядающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с добрыми, ласковыми и вежливыми словами, тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться». Затем дети меняются ролями.

Цель: воспитывать в детях чувство взаимопомощи, умение проявлять заботу. Развивать связную речь.
Ход : дети встают в круг и по очереди вспоминают какую-либо ситуацию, когда им нужна была помощь. Например: плохое настроение, ударился, кто-то обидел, не купили новую игрушку. У воспитателя в руках красивая палочка-выручалочка. Когда первый ребенок расскажет о своей проблеме, воспитатель говорит: «Палочка-выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Тот из детей, кто знает, как помочь другу в беде, поднимает руку, воспитатель передаёт ему палочку-выручалочку. Этот ребенок прикасается палочкой к своему другу и рассказывает, как можно помочь ему. Если никто из детей не знает, как помочь, воспитатель сам прикасается палочкой-выручалочкой к ребёнку и рассказывает детям, как можно выручить друга из беды.

Цель: формировать представления о нравственных понятиях, доброжелательные взаимоотношения между детьми, учить детей видеть хорошее и доброе в других людях.

Ход: дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому – либо из детей. Ребёнок, который поймал мяч, должен назвать своего друга из группы и объяснить, в чем заключается его доброта.

Цель: Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.

Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры:
Играют все дети группы. Они – «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь – это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются, как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — воображение. А ещё существуют замечательные игры, развивающие положительные качества ребёнка и помогающие .

Игры для детей существуют самые разные – одни развивают память, другие речь малыша, третьи воображение. В этом множестве существуют игры, развивающие нравственные качества ребенка и помогающие ему отл.

Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие- речь малыша, третьи- воображение. А ещё существуют замечательные игры, развивающие положительные качества ребёнка и помогающие ем.

Игры для детей существуют самые разные: одни- развивают память, другие- речь малыша, третьи-воображение. А сеть игры, развивающие нравственные качества ребенка и помогающие ему отличать плохие поступк.

Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — воображение. А ещё существуют замечательные игры, развивающие положительные качества ребёнка и.

Игры для детей бывают самые разные: одни развивают память,другие речь малыша,третьи-воображения. А ещё существуют замечательные игры развивающие положительные качества ребёнка помогая ему становиться .

Игры для детей существуют самые разные: одни развивают память, другие — речь малыша, третьи — воображение. А ещё существуют замечательные игры, развивающие положительные качества ребёнка и.

Картотека дидактических игр на тему “Доброта”

Чтобы радость людям дарить, Надо добрым и вежливым быть.

Содержание:

7. «Клубочек волшебных слов»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

Цель: формировать у детей желание беречь здоровье и здоровье других детей; учить понимать: что можно делать, а что – нет.

Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Воспитатель. Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать, – хлопаете в ладоши, если нельзя – топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды не следует разговаривать: не умываться утром; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т.д.

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Воспитатель бросает мяч ребенку и предлагает назвать определенное слово ласково: например, мама – мамочка, папа – папочка т.д.

Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.

Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Миша, ты сегодня такой вежливый!»

Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети.

Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость – это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Материал: котик, сумка.

Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д.

«Клубочек волшебных слов».

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

Цель: продолжать учить детей употреблять в своей речи «волшебные» слова; развивать память, речь; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечный зайчик.

Воспитатель предлагает детям подарить зайчику «волшебные» слова. Дети по очереди подходят к зайчику и говорят ему «волшебные» слова. Например: «спасибо», «пожалуйста», «добрый день» и другие.

Цель: продолжать учить детей говорить комплименты, вежливые слова; развивать речь ребенка, память, фантазию; воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушечная Баба-Яга, ваза, цветы.

Воспитатель предлагает детям подарить Бабе-Яге цветок, говоря добрые слова. Дети берут по одному цветку, подходят к Бабе-Яге, дарят ей цветок и говорят комплименты или вежливые слова, ставят цветок в вазу. Например: «Бабушка, стань, пожалуйста, доброй!» Или: «Бабушка, я тебя люблю!» И другие.

«Я умею уступать».

Цель: учить детей уважать друг друга, уступать, делиться; воспитывать дружелюбие.

Материал: игрушки, конфеты, яблоко, стульчик.

Воспитатель предлагает детям рассказать: умеют они уступить или поделиться. Для подсказки на столе лежат игрушки, конфеты, яблоко, а рядом со столом стоит стульчик. Дети рассказывают: «Я умею уступить игрушку, я умею делиться конфеткой» и т.п.

Игры, которые учат детей доброте.

Балдакова Татьяна Александровна

МАДОУ «Детский сад №15 с.Кабанск»

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час».

Доброта – она от века украшенье человека.

Дети от природы добры, но если о них не заботиться, не воспитывать их, то зерно доброты не прорастет в них. Главная обязанность родителей и детского сада – это научить детей правильно мыслить и чувствовать, а также действовать по главным законам доброты в человеческих отношениях

Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Каждый вид игры оказывает влияние на нравственное развитие ребенка дошкольника. Игра является наилучшим средством воспитания детей, т.к. именно в игре у детей лучше всего проявляются и закрепляются добрые чувства.

Игры, которые учат детей доброте.

Цель: учить детей проявлять сочувствие, заботу, внимание.

Найдите среди мягких игрушек «пушистика» с печальным выражением мордочки. Прочитайте малышу стихотворение А. Барто про несчастного брошенного зайку. Произносите за игрушку: «Меня почему-то никто не любит. И никто-никто со мной не играет». Ребенок обязательно возьмёт и прижмет ее к себе.

«Грустное и веселое солнышко»

Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта, учить сопереживать окружающим и близким, воспитывать желание прийти на помощь.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях солнышки: грустные и веселые. Мы с вами будем рассматривать разные ситуации и определять, какое настроение будет у нашего солнышка. Если ему будет весело, какое солнышко вы покажете? (веселое), а если солнышку будет грустно (грустное).
1. Поздороваться при встрече – (солнышко будет улыбаться, почему?)
2.Толкнуть и не извиниться – (солнышко будет грустить, почему?)
3. Помочь поднять упавшую вещь – (солнышко будет улыбаться, почему?)
4. Сказать спасибо, пожалуйста – (солнышко будет улыбаться, почему?)
5. Нагрубить, ударить товарища – (солнышко будет грустить, почему?)
6. Сказать ласковое, доброе слово – (солнышко будет улыбаться, почему?)
7. Пожалеть товарища – (солнышко будет улыбаться, почему?)
8. Не уступить старому человеку место в автобусе – (солнышко будет грустить, почему?)
9. Помочь маме – (солнышко будет улыбаться, почему?)
10. Сделать с папой кормушку и подкармливать птиц зимой – (солнышко будет улыбаться, почему?)
11. Обижать животных – ( солнышко будет грустить, почему?)
12. Помочь бабушке перейти дорогу – (солнышко будет улыбаться, почему?)
13. Забрать игрушки у младшего брата – (солнышко будет грустить, почему?)
14. Сломать веточку у дерева – (солнышко будет грустить, почему?)
15. Посадить с мамой и папой дерево – (солнышко будет улыбаться, почему?)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, солнышки были очень рады побывать у вас в гостях.

Словесная игра «Чем можно порадовать маму, папу…?»

Цель:воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, желание заботиться о них, радовать их. Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.

Ход: воспитатель предлагает детям назвать добрые дела, которыми бы они могли порадовать своих родных.

«Помоги найти маму».

Цель: воспитывать доброту, желание приходить на помощь; закреплять знания о домашних животных, птицах и их детёнышах.

Материал к игре: карточки с изображением взрослых домашних животных и птиц, внизу карточки кармашек; отдельно силуэты детёнышей.

Ход: ребёнок находит каждому детёнышу карточку с его мамой и вставляет в кармашек.

Цель: учить оценивать свои поступки, формировать представления о доброте, поощрять стремление ребёнка совершать добрые дела, поступки. Развивать связную речь.

Материал к игре: цветок с лепестками разного цвета.

Ход: раскрывая каждый лепесток, ребёнок называет свои добрые дела и поступки, которые он совершил в детском саду, дома и т.д.

«Копилка вежливых слов».

Цель: упражнять в употреблении вежливых слов, воспитывать культуру общения, доброжелательность.

Материал к игре: коробочка с прорезью, жетоны.

Ход: опуская жетон в копилку, ребёнок называет вежливое слово /опуская больше жетонов, ребёнок называет больше вежливых слов/.

«Какое доброе дело можно сделать?»

Цель: формировать поступки и поведение быть добрым, воспитывать положительное отношения к доброте; бережное отношение к окружающему миру. Развивать мышление, речь.
Материал к игре: предметные картинки: порванная книга, засохший комнатный цветок, сломанная игрушка и т.д.

Ход: ребёнок берёт картинку, размышляет и предлагает вариант ответа, например, порванную книгу нужно подклеить и т.д.

Цель: подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: шкатулка, игрушка мишка.

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, правильно ли поступил мишка? Как нужно было поступить? А вы помогаете дома своим родным? У меня есть волшебная шкатулка, «всю свою помощь» вы сложите в нее, а потом мы подарим её мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и родным, и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке и свои рассказы кладут в шкатулку. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание делать приятное друг другу. Развивать культуру речи.

Ход. Дети садятся в круг и берутся за руки. Каждый говорит что-нибудь приятное своему соседу справа. В ответ тот, кому сделали комплимент, должен сказать: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше по кругу.

Цель: развивать доброжелательность в отношениях, обращать внимание на хорошие поступки друг друга. Воспитывать умение с благодарностью относиться к знакам внимания. Ход: ребёнок садится на «волшебный стул», а остальные дети по очереди говорят ему только добрые и хорошие слова.

Цель: Формировать умение детей размышлять над нравственной сутью поступков, давать положительную и отрицательную оценку. Побуждать детей к добрым поступкам и делам.
Материал к игре: сюжетные карточки, фотографии детей с разными ситуациями (дети не могут поделить игрушку, обижают животное, помогают бабушке перейти дорогу, насыпают в кормушку для птиц корм и т.д.)

Ход: дети берут карточку, размышляют, дают оценку.

«Добрые дела сказочных героев».

Цель: развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке, умение делать нравственный выбор. Воспитывать в детях доброту на примере сказочных героев.
Материал к игре: силуэты сказочных героев, кружки красного и синего цвета.

Ход: сказочные герои разложены по кругу, ребёнок располагает около каждого персонажа кружок – красный, если считает его поступок добрым, синий – недобрым, обосновывает свой выбор.

«Садовники и цветы».

Цель: воспитывать у детей желание употреблять в речи как можно больше добрых, ласковых, вежливых слов.

Ход: группа делится на две подгруппы, воспитатель объясняет правила игры:

«Если цветы в саду долго не поливать водой – они завянут. Но мы с вами отправимся в необыкновенный сад, где растут цветы, которым не надо воды. Они увядают, если долго не слышат о себе добрых и вежливых слов. Одна подгруппа будет цветами, которые завяли, а другая – садовниками, которых вызвали на помощь увядающим цветам. Садовники должны ходить по саду и обращаться к каждому цветку с добрыми, ласковыми и вежливыми словами, тогда цветы будут постепенно оживать и распускаться». Затем дети меняются ролями.

Цель: воспитывать в детях чувство взаимопомощи, умение проявлять заботу. Развивать связную речь.
Ход : дети встают в круг и по очереди вспоминают какую-либо ситуацию, когда им нужна была помощь. Например: плохое настроение, ударился, кто-то обидел, не купили новую игрушку. У воспитателя в руках красивая палочка-выручалочка. Когда первый ребенок расскажет о своей проблеме, воспитатель говорит: «Палочка-выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Тот из детей, кто знает, как помочь другу в беде, поднимает руку, воспитатель передаёт ему палочку-выручалочку. Этот ребенок прикасается палочкой к своему другу и рассказывает, как можно помочь ему. Если никто из детей не знает, как помочь, воспитатель сам прикасается палочкой-выручалочкой к ребёнку и рассказывает детям, как можно выручить друга из беды.

Цель: формировать представления о нравственных понятиях, доброжелательные взаимоотношения между детьми, учить детей видеть хорошее и доброе в других людях.

Ход: дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому – либо из детей. Ребёнок, который поймал мяч, должен назвать своего друга из группы и объяснить, в чем заключается его доброта.

«Звери на болоте».

Цель: Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь.

Воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за товарища. Продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.)

Ход игры:
Играют все дети группы. Они – «звери», которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги). Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам. У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь – это может сделать партнер (его пара). В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребенок. Оцениваются, как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Читайте также:  Как научить ребенка от 2 – 3 лет убирать свои игрушки: приучаем малыша к самостоятельности
Ссылка на основную публикацию