5 причин отказаться от покупки современной куклы для ребёнка

5 причин не покупать куклу ребенку

Влияние игрушек на развитие детей неоценимо. Важно сделать правильный выбор, чтобы уже в дошкольном возрасте не испортить мировосприятие ребенка неправильной куклой.

5 причин не покупать модную куклу:

У ребенка формируется искривленный образ реальности

Модные куклы представляют образ, не существующий в реальном мире. Длинные ноги, узкая талия, короткие руки, огромные глаза в пол-лица — человека с такими пропорциями не найти. При этом внешность этих игрушек выписана до мельчайших деталей, их образ завершен. Ребенок находится в заблуждении: правдоподобность образа с точки зрения деталей очень большая, но его черты лживы по отношению к действительности…

Принимая неестественную внешность куклы, девочки подстраиваются под ложные идеалы. Отсюда — желание заботиться о «внешнем» в ущерб ментальному и чувственному восприятию. При том, что человеку для гармоничного развития необходимо заботиться и о душевном, и о телесном, и об интеллектуальном развитии.

Искусственный материал не развивает чувственное восприятие

Пластик, из которого делают современных кукол — искусственно синтезированный материал. К живой природе он имеет весьма опосредованное отношение. Не говоря о том, что в его состав не всегда входят экологически чистые материалы.

Соприкосновение с пластиком не рождает у ребенка той глубины чувств, которую он получает от взаимодействия с деревом или шерстью. В игрушке, сделанной вручную из натуральных материалов, ребенок ощущает ее историю, ее материалы подобны человеческой плоти, коже.

Такие куклы ограничивают развитие воображения

Образы кукол перенасыщены деталями, и ребенку не надо придумывать ничего дополнительно. Это очень удобно (и, разумеется, нравится детям!) — получать уже «пережеванную» информацию. Но в этот момент у них совсем не работает воображение.

В вальдорфской кукле, например, никак не оформлены глаза. Это сделано для того, чтобы ребенок самостоятельно достраивал образ персонажа в своей фантазии в зависимости от условий игры. Для становления личности малыша важно в полной мере проживать чувства каждого персонажа в сюжетно-ролевой ситуации. Когда на лице игрушки уже запечатлены какие-то эмоции, она перестает быть гибким инструментом для игры. Ребёнку тогда сложно в сюжетно-ролевой игре, которую он ведёт, превратить куклу со смеющимися глазами в куклу с обиженными глазами.

Вместе с фантазией у ребенка развивается волевое начало, которое должно быть у каждого самодостаточного человека. Его развитие определяется способностью самостоятельно создавать с помощью воображения образы и совершать действия для их воплощения.

Лучше сознательно обеднить инструментарий ребенка для игры (имеется в виду — убрать детально проработанные игрушки), чтобы ребенок создавал его из подручных средств.

Неумение фантазировать приводит к потребительству

По-хорошему, ребенок должен сам творить новые разноплановые ситуации, а не брать куклу с готовым набором ситуаций (речь идет об аксессуарах, предметах быта, которые идут в наборе к игрушке).

Пользование готовыми моделями не дает ребенку развивать фантазию и разгоняет в нем чувство потребления. Он привыкает, что вот это платье можно надеть кукле только на бал, а вот это — только для школы… Когда мы задаем маленькому человеку рамки, он не может развиваться творчески. Важно дать ему пространство для свободной игры хотя бы до 9 лет, чтобы в будущем он смог отдать миру максимум своего потенциала.

Использование ярких цветов вызывает быстрое насыщение игрушкой, и желание приобрести новую (такую же яркую) неизбежно

В современных куклах производители нарочито используют яркие цвета (кислотно-розовые, зеленые, желтые). Всем ярким ребенок быстрее удовлетворяется, но одновременно ему нужен непрерывный поток красок. Это рождает зависимость от всего сочного, и в то же время – невозможность наслаждаться тонкими красками, чувствами, деталями.

Для эмоционального и творческого развития намного продуктивней дать малышу деревянный чурбачок, палочки, камни, кусочек натуральной ткани и показать ему, как из «ничего» можно построить новый мир.

Статьи

Почему детям важно играть в куклы?

Куклы существуют столько, сколько существует человек. Дети, вне зависимости от пола, любят играть с куклой, ухаживать за ней, как за младенцем, заменять ею товарища для игр. Однако эти игрушки созданы не только для развлечения и игры: кукла имеет особые функции в развитии психики ребенка. ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ подготовил статью о особой роли куклы в развитии ребенка.

Одна из таких функций – воспитание человеческих чувств. Кукла – это образ человека в детской игре. Когда ребёнок не имеет товарища по игре, он делает им куклу. С ней он может действовать так, как вздумается, и никто не будет мешать или осуждать. Часто в игре с куклой ребёнок проецирует на неё какие-то внутренние переживания и проигрывает их в различных ситуациях.

Маленькие дети, играя с куклой, подражают действиям взрослых: они также купают куклу, как купают их самих, также одевают. Происходит отработка простейших жизненных навыков. Дети чуть старше уже обыгрывают бытовые ситуации, происходящие в семье, отображают и закрепляют обобщённые представления о них.

В этом зарождается ролевая игра. Изначально ребёнок говорит за куклу, проговаривает её действия, в этом проговаривании и скрывается зачаток ролевой игры – ребёнок примеряет на себя образ куклы, исполняет её роль.

Игра с куклой также удовлетворяет познавательную активность ребёнка. Рассматривая куклу, ребёнок исследует и себя, формирует представление о своём теле, своих возможностях. То, как малыш будет играть с куклой, также зависит и от её вида. Агрессивный вид куклы провоцирует, соответственно, агрессивный, воинственный тип игры. А более нежные черты лица, больший, относительно размеров тела, размер головы, пухловатость – заботу, покровительство.

Кукла задаёт образ человека, формирует у ребенка понятие о добре и зле, хорошем и плохом. Кукла способствует развитию фантазии, особенно если у неё не проработанные черты лица. Это заставляет детскую фантазию работать вовсю, так как ребёнок сам может определять настроение кукле. Внешний вид куклы, текстура материала, из которого она сделана, её пропорции – всё это тоже влияет на психику ребёнка.

Внешний вид куклы

Правильные пропорции куклы формируют правильные представления о своём теле у ребёнка. Это очень важно для его дальнейшего психического и физического здоровья. Особенно это касается девочек, так как они больше подвержены влиянию, играя с такими непропорциональными куклами, как Барби. Потому что девочки закладывают себе неправильные представления о фигуре, и, вырастая, они начинают изводить себя диетами, чтобы стать стройнее, добиться мнимого идеала.

Качество и текстура материала, из которого сделана кукла, тоже имеют значение. Мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулируют ребёнка к игре. В то же время шершавые и холодящие рождают негативное отношение.

Выражение лица, общий вид, элементы одежды куклы несут в себе определённые человеческие качества, соответственно, определяют способ игры и роль куклы. Так, куклы с добрыми или нейтральными чертами лица почти всегда предполагают их роль как спасителей, героев, добрых фей; а игрушки с негативными выражениями – это зачастую какой-нибудь негодяй, злодей. Ребёнок приписывает хорошей характерной кукле множество положительных черт, а отрицательным героям — негативных. Такие куклы как бы требуют от ребёнка определённого способа взаимодействия с ними.

Игра с куклами становится своеобразной школой социальных отношений, поэтому ребёнку требуется правильный подбор куклы по материалам и пропорциям. Если этого сделано не будет, то игрушка будет оказывать негативное воздействие на ребёнка.

Большинство взрослых уверены, что игра в куклы подходит только для девочек. Однако и мальчики в 2-3 года охотно играют в куклы: они укладывают их спать, возят в коляске, носят на руках. Взрослых это обычно удивляет и сильно шокирует.

Как говорилось ранее, это абсолютно нормальное поведение любого ребёнка этого возраста, ведь происходит подражание взрослым. Но по решению взрослых у мальчика отбирается простая кукла, а вместо нее даются различные технические игрушки или какой-нибудь монстрик, а в лучшем случае солдатик. Этим самым ребёнок лишается правильного эмоционального развития, идёт выработка агрессивного поведения, малыш не учится правильному взаимодействию, не получает правильного социального опыта.

Поэтому важно, чтобы хотя бы в этом возрасте мальчик имел возможность играть с куклами. Совсем не обязательно понимать под этим игру именно в куклы для девочек, ведь существуют разные виды кукол. Подрастая, малыш сам перейдёт к другим видам игрушек, более характерным для его пола.

Куклы разные важны

Каждому возрасту ребёнка должна соответствовать определённая кукла со своим набором характеристик. Пусть первая куколка лишь отдалённо напоминает человека, но зато она имеет много «элементов» для игры. Такая простая игрушка даёт малышу много ощущений – разная структура и поверхность материала (фланель и ситец), твёрдая голова и мягкие ножки, спокойные, но разные оттенки цвета. Ее удобно держать в руках, она лёгкая, мягкая на ощупь. Такая игрушка способствует развитию тактильной чувствительности ребёнка: куколки делаются «без лица» – малыш будет каждый раз сам «дорисовывать», «додумывать» нужное настроение для своей игрушки.

Начиная со второго года, общение с куклой становится буквальным подражанием. Ребёнок делает с куклой то же, что мама делает с ним – кормит, купает, укладывает спать. Малыш видит в кукле самого себя. Интересно, что чем более подробно ребёнок ощущает себя самого и чем более полно он осваивает своё окружение, тем больше деталей проявляется и в игре с куклой. Здесь кукла должна быть более детализированной, у неё должна появиться одежда, быть хорошо обозначены черты лица.

В возрасте около 3 лет появляется интерес к разыгрыванию сюжетов между маленькими куколками – ребёнок становится творцом своего мира и режиссёром событий, в нем происходящих. Между ними разыгрываются вполне реальные события. Это – свидетельство воображения малыша. Наиболее естественно и органично такая игра происходит с маленькими куклами. Хорошо, если кукла имеет только намеченные черты лица.

Минимализм в чертах лица куклы не действует агрессивно на фантазию ребёнка, позволяя ей развиваться свободно и активно в процессе игры. Ребёнок волен домысливать некоторые черты лица куклы, мимику, эмоции. Настроение не закреплено на лице куклы в виде постоянной улыбки, оно может меняться по желанию ребёнка. Психологически такая игрушка эмоционально нейтральна. Игрушка, с которой ребёнок имеет постоянный тактильный контакт, должна быть сформирована согласно основным законам строения, так как у ребёнка должно сложиться правильное представление, гармоничный образ человека, что является залогом будущего психического и физического здоровья. В этом состоит терапевтическое воздействие куклы.

К 5 годам игра выходит на новый уровень. Она выходит за пределы семейно-бытовых сюжетов и включает более широкий социальный контекст. Дети играют в больницу, магазин, кафе, парикмахерскую, словом, в то, с чем встречаются в своей жизни. Дошкольники точно воспроизводят манеры окружающих людей, их стиль общения и поведения в целом. В таких играх участвуют не только сверстники-партнёры, но и куклы.

Около 6-7 лет девочки ощущают растущую потребность заботиться о младенце. Уместным будет появление куклы-младенца, но без технических излишеств, а то игра в такую куклу у ребёнка превратиться в механические действия, а не игру. По мере взросления ребёнка, старше становится и кукла. Она теперь не только предмет заботы и ухода, но и задаёт образ взрослого человека – девушки или юноши.

К концу младшего школьного возраста (после 7-9 лет), когда у ребёнка уже более или менее сложился устойчивый образ человека, и сформировались связанные с ним представления о красивом и некрасивом, хорошем и плохом, ему можно давать играть с всевозможными человекоподобными куклами, такими как Барби, различные монстрики и тому подобное.

В младшем школьном возрасте ребёнок продолжает играть. Мальчик по-прежнему любит своего мишку, играет солдатиками и машинками. Девочка не расстаётся с куклой. Однако дети стремятся скрыть от других свои привязанности к игрушкам – ведь они теперь школьники! Здесь следует помочь ребёнку продолжать играть с любимыми мишками и куклами. Игра постепенно приобретёт качественно иное содержание: постепенно ребёнок перестанет наделять свою игрушку человеческими качествами, эмоции его станут спокойнее и игрушка займёт своё место в воспоминаниях детства, а в настоящем ребёнок сохранит к ней милое чувство приязни и благодарности. Дальнейшее развитие ребёнка расставит все по своим местам.

Неправильный подбор

Кукла, однако, может так же иметь и отрицательное воздействие на психику ребёнка, но случается это обычно при неправильном подборе игрушки или несоответствии её возрасту ребёнка. Очень плохо на развитие влияют чётко фиксированные образы в кукле. Тому пример куклы Барби и всевозможные монстры. Что же происходит, когда ребёнок имеет в игрушке чётко фиксированные человеческие образы и запрограммированный способ поведения?

Первое – это закупорка, торможение фантазии и самостоятельности самого ребёнка. Заданный образ так силен, что его невозможно изменить. Так, игра с монстрами – это всегда погоня, битва, пожирание. Игра с куклами Барби – это нескончаемая череда переодеваний и покупок, самолюбование и соперничество. Недостаток подобных кукол даже не в том, что они слишком правдивы, что у них слишком ярко выражены агрессивность или половые признаки, а в том, что они лишают ребёнка возможности действовать самостоятельно: придумывать, воображать и соображать, т. е. играть. Эти куклы сами предлагают строго определённые действия: что и как одевать, на какую кнопку нажимать, чем кормить и т. д. Детям остаётся только воспроизводить предложенные стереотипы действий, что они и делают охотно.

Читайте также:  Что делать, если ребенок просит на Новый год что-то нереальное

Главные же качества, которые должны проявляться и развиваться в детских играх – свобода действий, эмоциональная насыщенность, творческая активность, изобретательность – остаются совершенно невостребованными и не развиваются. Ребёнку кажется, что он манипулирует игрушкой, а в действительности сама игрушка навязывает ему определённые действия.

Так же очень по-разному кукольный мир преподносит нам образ мужчины. У девочек – это нежный женственный Кен и другие «принцы в голубом», у мальчиков же – брутальный, обвешанный оружием воин. При таком разном подходе не стоит потом удивляться, что взрослые мужчины и женщины столь часто разочаровываются друг в друге.

Родителям необходимо учитывать все особенности кукол, приобретаемых для малыша, чтобы личность ребенка развивалась наиболее гармонично.

«Ну купи!» Что делать, если ребенок постоянно просит новые игрушки?

В этой статье разбираемся, почему дети постоянно просят новые игрушки. А также предлагаем несколько советов и рекомендаций для профилактики и избавления от детских истерик в магазине

Многим родителям знакома ситуация, когда ребенок, у которого уже есть дома свой «игрушечный магазин», вновь и вновь просит, а иногда и требует купить ему новую игрушку.

На все объяснения и уговоры родителей, малыш, как правило, не реагирует или закатывает истерики. Подаренной игрушкой ребенок чаще всего пользуется недолго, после чего забрасывает ее и больше не играет.

У родителей часто возникает вопрос, поч ему так происходит? А главное, что с этим можно делать? Ответы на эти вопросы, вы можете найти в этой статье.

Причины, по которым дети часто просят новые игрушки

  • Широкий ассортимент и выбор игрушек.В настоящее время появляется все больше мультиков и мультяшных героев, которым хочется подражать, и в которые хочется играть.
  • Маркетинговый ход. Сейчас большинство супермаркетов устроено таким образом, что игрушки, детские товары и продукты находятся при входе, а также возле кассы. У ребенка может и не появилось бы желание покупки игрушки, но маркетологи знают и делают свое дело.
  • Психологический фактор. Иногда дети просят новую игрушку, чтобы почувствовать себя более любимыми. Им также не хватает позитивных эмоций и родительского внимания. Получая игрушку, они удостоверяют свою потребность.
  • Проверка материального положения. Часто дети в ответ на их просьбу, слышат от родителей: » Сейчас не могу, нет денег». Даже маленький ребенок, (не понимающий значение денег) слыша в ответ: «Нет» и «Не могу», начинает испытывать определенное волнение и тревогу. Чтобы проверить все ли хорошо, и успокоиться — ребенок часто будет просить новые игрушки.
  • Телевизионная реклама детских товаров, гаджетов и игрушек. С одной стороны реклама облегчает выбор родителям, которые выбирают подарок на праздник ребенку. С другой стороны она сильно подогревает интерес и желание детей, заставляет их выпрашивать родителей о покупке.
  • Желание «не отставать» от друзей.Зависть, как известно — плохое чувство, но оно не чуждо детям. Часто ребенок завидует сверстникам, у которых каждый день появляются новые игрушки. Еще больше ребенку не хочется отставать от друзей, чтобы те его дразнили.
  • Увлечение, хобби.Некоторые дети «с пелёнок» проявляют интерес в определенном направлении. Например, с ранних лет малыш любил разглядывать книги с динозаврами. Позврослев он начал просить родителей покупать фигурки динозавров, чтобы их изучать. Такой интерес перерастает в хобби и коллекционирование.

Нужно ли отказывать детям в покупке новых игрушек?

Определённого ответа здесь нет, все зависит от ситуации. К, примеру если у ребенка есть хобби (коллекционирование природных камней, вертолетов, кораблей, монет, марок, насекомых и т.д.), и покупая желаемое вы расширяете его кругозор и пополняете его знания, то в этом ничего плохого нет. Нужно только договориться с ребенком, что покупки будут, например, не чаще одного раза в две-три недели.

Другой пример, если ребенок играет новой игрушкой не больше суток, а потом забывает о ней, или ещё хуже ломает ее и относится небрежно. В этом случае нужно найти правильный подход и научиться отказать ребенку, аргументируя свою позицию.

Ведь потакая ребенку, можно добиться лишь временного облегчения, а иногда усугубления ситуации. У ребенка закрепляется поведение: стоит закатить истерику в магазине и родители купят то, что я захочу. Истерик в этом случае становится все больше и больше.

Как можно избежать детской истерики в магазине?

  1. Лучший способ недопустить истерику — это оставить ребенка дома со взрослым. Однако, это не всегда возможно.
  2. Если вы отправляетесь в магазин за покупкой одежды, заранее объясните ребенку, что сегодня день покупки одежды, а не игрушек.Ребенок конечно же расстроится, но свое негодование он покажет дома, а не в магазине.
  3. Предложите ребенку взять с собой игрушку в магазин (желательно недавно купленную). Так вам будет проще отказать ребенку, поскольку у него уже есть хорошая игрушка.
  4. Перед походом в магазин составьте с ребенком список покупок, учитывая его желание. Если ребенок захочет написать машину или куклу, предложите вместо этого написать йогурт, фрукты и прочее.
  5. Выбирайте магазины в которых есть детские игровые городки.Сейчас многие супермаркеты заботятся о детях, предоставляя им возможность весело отдохнуть и повеселиться. Даже в небольших магазинах есть детский стол с раскрасками и карандашами. Воспользуйтесь такой возможностью.

6. Уберите деньги из кошелька, покажите, что на игрушку сегодня не хватает.

7. Избегайте те места и полки в магазине, на которых продаются игрушки.

8. Если вы видите, что ребенок начинает закатывать слезную просьбу, лучше сразу покинуть магазин, не дожидаясь истерики .

Как успокоить детскую истерику в магазине?

Если профилактика детских истерик не помогла, и вы столкнулись со сценой: «Ну купи, ну купи!», предлагаем советы, которые помогут успокоить детскую истерику:

  • Не отказывайте сразу, не подливайте масла в огонь. Рассмотрите вместе с ним игрушку, похвалите его выбор. Спросите, чем она отличается от предыдущей и почему нужна именно она. Задавайте вопросы, пока не заметите, что ребенок начал менять манеру общения.
  • После этого напомните ребенку, что сегодня вы здесь, потому что ему необходимо купить одежду.В крайнем случае можете пообещать подарить желаемую игрушку на ближайший праздник.
  • Если такое общение не помогло, то останьтесьс ребенком наедине. Уйдите с посторонних глаз в примерочную (дети любят играть на публику). Выслушайте ребенка, потом скажите тихо, спокойно но твердо: «Я бы очень хотела купить тебе эту игрушку, но, сейчас я не могу этого сделать.»
  • Поставьте себя на его место. Даже если вы не устраивали сцены истерик в своем детстве, наверняка вам знакомо чувство отказа в вашей просьбе.
  • Постарайтесь понять ребенка, расскажите ему свой пример из детства. Покажите ему, что вы с ним на одной стороне,что вы его понимаете и любите.
  • Придумайте способ отвлечь ребенка. Например, предложите померить купленные вещи.
  • Если истерика продолжается, ни в коем случае не поддавайтесь, оставьте его одного на несколько минут.
  • После чего спокойно предложите несколько вариантов: “Пойдем посмотрим аквариумных рыбок в соседнем магазине» или «Пойдем на улицу и поиграем на детской площадке».
  • Если истерика продолжается и вы видите осуждение со стороны окружающих людей (особенно если они комментируют происходящее), лучше уйти из магазина.Ребенок почувствует поддержку и станет требовать ещё сильнее.

Помните, что важно держать себя в руках, не проявляйте физическую силу и не показывайте агрессию. Малышу сейчас тяжело, ему не просто совладать с потоком эмоций, от чего и он и впадает в истерику. Когда ребенок успокоиться, обязательно проговорите с ним ситуацию, чтобы подобного больше не повторялось.

В этой статье мы говорили о том, как выбрать безопасные и качественные игрушки. А также проводили обзор токсичных игрушек.

Что делать, если дети часто просят новые игрушки?

Ответ на этот вопрос лежит в причинах, по которым дети просят купить игрушки. Прежде всего это нехватка родительского внимания.

Современный мир устроен таким образом, что мы мало проводим время со своими детьми. Казалось бы существует бытовая техника (мультиварки, посудомоечные и стиральные машины, микроволновки и т.д.) способная помочь сэкономить время. Но его все равно не хватает, а виной тому: пробки, дополнительная работа на дом, домашняя работа у детей, секции и тренировки, готовка, глажка, уборка и конечно же усталость…

Не уделяя должного внимания детям, мы чувствуем свою вину перед ними. Желая показать свою любовь и загладить вину, мы стараемся покупать им по возможности все самое лучшее.

Какой существует выход в данной ситуации? Все должно быть в меру: и покупка игрушек и внимание.

Если не хватает время из-за домашних хлопот, то лучшим вариантом будет привлечь ребенка на помощь. Даже гладя белье, вы можете быть вместе: попросите ребенка разложить поглаженное белье на свои места, или попросите его рассортировать одежду. Также и с готовкой еды: попросите ребенка помыть крупу или овощи. А более взрослых детей можно попросить овощи почистить или нарезать. Тем самым вы проведёте время вместе, приучите детей к домашним обязательнностям, освободите свое время для игр.

Что касается покупок. Вместо очередной машинки, мишки, пони или куклы, предложите малышу приобрести совместную настольную игру. Это может быть: домино, пазлы, шашки, шахматы, лото.

Современным детям такие игры могут показаться скучными и неинтересными, однако развивать память, внимание и соображение очень важно. Для развлечений можно приобрести такие игры как: Твистер, Монополию, Дженга и другие познавательные игры.

Куда можно деть ненужные игрушки?

Если у вас завалялось много игрушек с которыми ребенок не играет, предлагаем несколько вариантов избавления от них:

Первый вариант — без ведома ребенка собрать часть игрушек и спрятать их в недоступном месте. Когда ребенок про них забудет (во время очередной просьбе об игрушке), предложите ему поиграть со своими «старыми-новыми» игрушками.

Второй вариант — вместе с ребенком выберете те игрушки, с которыми он готов расстаться и отвезите их в детский дом или в центр для нуждающихся семей. Так, заодно вы можете показать ребенку хороший пример и научите его делиться и сопереживать.

Третий вариант — убрать игрушки, которые не подходят ребенку по возрасту и развитию. Если ребенок первый, вполне возможно, что они ещё пригодятся для младших детей.

Другой вариант касается поломанных игрушек. Их можно разобрать на детали. Возможно они понадобятся для замены на новых игрушках.

Возврат куклы

Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат куклы обратно продавцу как ненадлежащего качества (бракованной), так и надлежащего.

Возврат куклы надлежащего качества

Качество товара регламентируются Государственным стандартом качества (ГОСТ) или техническими условиями производства (ТО), что указывается в соответствующей сопроводительной документации.

Согласно статьи 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить покупателю товар, пригодный для использования и соответствующий описанию, учитывая срок его годности и службы.

При соблюдении всех норм кукла является товаром надлежащего качества.

Условия

Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

  • Товар не был использован
  • Товарный вид и упаковка сохранены
  • Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
  • Наличие кассовых или товарных чеков

Если чек отсутствует, то возможен возврат, подкрепленный свидетельскими показаниями.

В случае если покупка куклы осуществлялась в интернет-магазине, то в качестве доказательства допускается использовать электронный платежный документ.

Порядок действий

Покупателю необходимо произвести следующие действия:

  1. Составить заявление в 2-х экземплярах и передать его продавцу. Один экземпляр остается у покупателя, на нем ставится отметка о принятии заявления. Второй экземпляр остается у продавца.
  2. Передать продавцу куклу в целой упаковке. При этом ярлыки и пломбы должны быть целы. После передачи в экземпляре покупателя ставится отметка о принятии товара.
  3. Предъявить документ, подтверждающий покупку товара именно в этой торговой точке.
  4. Предоставить документ, удостоверяющий личность.
Читайте также:  Вот это у мамы выдержка

В заявлении необходимо указать требование. То есть что необходимо, возврат денег или обмен товара. Продавец обязан в срок не более 3-х дней со дня подачи заявки удовлетворить это требование.

Отказ принятия заявления

В случае отказа продавца принять заявление необходимо его отправить в адрес магазина заказным письмом с уведомлением получения. При этом в качестве получателя должен быть руководитель торговой точки. ФИО руководителя можно найти в «Уголке потребителя», который есть в каждом магазине. Адрес получателя должен быть фактический, а не юридический.

Если срок возврата истек

Законом «О правах потребителя» четко определены сроки возврата. Решено, что 14 дней для принятия решения покупателем нужен ли ему товар достаточно.

Возврат в интернет-магазин

При покупке товара в интернет-магазине может быть в договоре купли-продажи или сопроводительной документации прописан срок возврата — 7 суток. Если такого пункта нет, то срок возврата куклы может быть продлен до 90 суток.

Все действия по оформлению возврата такие же, как и для любой торговой точки. При отсутствии кассового чека допускается приложение к заявлению выписки из электронных платежей или квитанцию банка, которая подтверждает факт оплаты.

При таком возврате необходимо учитывать, что оплата возвращается за минусом транспортных затрат, которые понес продавец для доставки товара, но только в тех случаях, если она отдельно не оплачена.

Возврат организацией

При торговом сотрудничестве между организациями всегда заключается договор купли-продажи. В случае необходимости возврата товара он осуществляется в соответствии с данным договором.

В ряде случаев, при согласии продавца, заключается обратная сделка купли-продажи, согласно которой продавец и покупатель меняются местами.

Образец заявления на возврат

Заявление на возврат составляется в 2-х экземплярах в свободной форме. Текст должен содержать следующие данные:

  • Информация о покупателе;
  • Информация о продавце;
  • Купленный товар;
  • Дата покупки;
  • Товарная категория;
  • Должна быть указана причина возврата;
  • Товарный вид при возврате;
  • Требование обмена товара или возврата денежных средств.

Внизу заявления прописывается дата подачи и подпись с расшифровкой.

Возврат куклы ненадлежащего качества (бракованной)

Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.

  • Имеются отклонения во внешнем виде от нормального, либо не полная комплектация;
  • Имеются недостатки, из-за которого кукла не способна удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;
  • Имеются недостатки, препятствующие выполнению прямого функционального назначения товара;
  • Характеристики отличаются от заявленных в сопроводительной документации;
  • Параметры не соответствуют ГОСТ или ТУ, согласно которых велось производство товаров.

Основания для возврата

Брак бывает разных видов.

ВидОписание
ОбычныйКачество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него
СущественныйДефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств
ЯвныйБрак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля
СкрытыйДанный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении

Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть куклу в магазин или другую торговую точку.

При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:

  1. Если брак возник из-за действий покупателя;
  2. Если покупатель был заранее проинформирован о имеющихся недостатках;
  3. Если срок действия гарантии закончен.
  • гарантия от производителя – которая устанавливается производителем в соответствии с законодательством (например, в ГОСТ);
  • гарантия от точки продажи – которая должна быть не меньше срока, который указал производитель.

Права покупателя

Если покрышка для колеса будет ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.

  • На возврат и получения денег;
  • На обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками;
  • На проведение ремонта на бесплатной основе;
  • На обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене
  • По согласованию сторон на снижение цены на товар равным величине найденного брака.

Порядок действий

Если после покупки будет выявлен брак куклы, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.

Составление претензии на имя продавца

В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.

  • ФИО покупателя, его контактные данные и подпись;
  • Наименование и адрес торговой точки;
  • Дата совершения покупки;
  • Информация о товаре (например, его точное название и серийный номер);
  • Причина возврата (перечисление всех дефектов товара);
  • Указать на требование возврата товара;
  • Описать перечень документов, приложенных к претензии.

При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:

  • копию товарного или кассового чека;
  • копию гарантийного талона;
  • накладную;

Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.

Срок рассмотрения претензии

В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.

  • Если покупатель требует обмена куклы, то рассмотрение может занять около 7 дней. В этот период выполняются все требуемые проверки;
  • Если покупатель хочет вернуть деньги за изделие с браком, то у продавца будет 10 дней, чтобы написать ответ. Если итог будет положительным, то покупателю будут выплачены все потраченные деньги;
  • Ответственное лицо продавца может отказать покупателю в принятии товара и возврате денег. Это происходит в ситуациях, когда вещь пришла в негодность по вине покупателя;
  • Если брак товара возник по вине продавца или транспортной компании, то в компенсации может быть отказано. Для этого выполняется специальная экспертиза, которая позволяет установить, из-за чего возникла неисправность.

Сроки возврата денег

Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.

Возврат куклы с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.

Как отказать ребенку

— Купи. Купи. Купи. — Я тебе уже сказала: “Нет!” — А-а-а-а-а! — Пойдем из магазина! — Хочу игрушку! А-а-а-а. — Хватит! Ничего не получишь. Идем! — Нет. Купи. А-а.

— Купи. Купи. Купи.
— Я тебе уже сказала: “Нет!”
— А-а-а-а-а!
— Пойдем из магазина!
— Хочу игрушку! А-а-а-а.
— Хватит! Ничего не получишь. Идем!
— Нет. Купи. А-а.

Мама с перекошенным лицом тащит орущего ребенка по ступенькам вниз, подальше от игрушек и продавцов с молчаливыми осуждающими лицами.

Конфликт продолжится дома. Малыш попытается отыграться на чем-нибудь: не захочет есть свою любимую кашу или начнет хныкать без повода.

Знакомо. “Ты же умные книжки читаешь, — говорит мне муж, — вот и придумай что-нибудь”.

И я придумала, как можно отказать ребенку в его просьбе, не обижая его и не травмируя психику.

Вот несколько советов, которые, возможно, пригодятся мамам и папам:

  1. Слово “нет” я никогда не использую в разговоре с ребенком. “Нет” ввергает малыша в транс. “Нет” значит “никогда”. Никогда не держать ему в руках этой игрушки, не играть с ней. Возможно, что в сознании ребенка отложится мысль: “В жизни есть вещи, которых я не достоин”.
  2. Говорю с малышом максимально неопределенно: возможно, вероятно, постараемся, при условии, что.
  3. Сопереживаю малышу, будь то радость или печаль. Ребенок должен чувствовать: мама всегда поймет, мама всегда поддержит.
  4. Говорю на уровне ребенка. С трехлетним карапузом мы будем говорить на одном языке, с десятилетним, естественно, на другом, больше уповая на сознание и логику.
  5. Наглядность. Малыш не воспринимает отвлеченные, абстрактные понятия: дорого-дешево, поздно-рано. Для него это пустой звук.
  6. Иллюзия выбора. Малыш просит купить машинку. “Машинок у тебя много, а вот таких наклеек у тебя еще не было. Тебе какая больше нравится: с желтым верблюдом или с розовым слоном?”. Внимание переключено. Малыш выходит из магазина довольный: ему купили что-то новенькое. Вместе мы обсуждаем вопрос, куда мы ее наклеим: на шкаф или на коробку с игрушками. За этими размышлениями малыш полностью забывает, что он хотел.
  7. Стараюсь переключить внимание на то, что уже есть. “Да, у тебя нет куклы с золотыми волосами, зато есть куклы с длинными волосами, куклы умеющие говорить, есть кукла, которая сама умеет сосать бутылочку, есть куклы резиновые, куклы тряпичные и т.д. Вон сколько кукол мы насчитали!”.

Итак, мы отматываем ленту времени назад и снова входам в Детский мир, в отдел игрушек.

Меня, взрослого человека, это обилие игрушек вводит в ступор. Яркие сочные краски заставляют зажмуриться. А формы! Большие коробки с конструкторами и железной дорогой, маленькие коробочки с кубиками и роботами, машинки всех цветов и назначений, куклы в светящихся платьях, мягкие игрушки, умеющие говорить, а каких зверей только нет?! Крокодилы, медведи, собаки чуть не в натуральную величину. Все это можно потрогать, взять в руки и даже немножко поиграть. А сколько кнопочек! Если начать вот на эту, интересно, что игрушка будет делать? Нас окружает сказочный мир, мир, где царствует ребенок, где все сделано под малыша. “Возьми меня, потрогай. купи!” — говорит каждая игрушка.

Глаза у моего малыша сначала расширяются. Его зрение не может уловить все это красочное изобилие, но глаза долго не могут оставаться широко открытыми и медленно начинают фокусироваться на какой-нибудь игрушке. Возможно, эта игрушка чисто случайно попала в поле зрения или малыш осознанно выбрал ее среди сотен других — неважно. Он стоит и смотрит. Я тоже стою и смотрю. Молчу.

Для себя я все игрушки разделила на пять категорий:

  1. Дорогие игрушки.
  2. Подарочные.
  3. Нефункциональные.
  4. Игрушки, которые уже есть,
  5. Недорогие развивающие игры.

В зависимости от того, в какую категорию попадает игрушка, я и веду диалог.

После трехминутного молчания, на выдохе, с мольбой произносится фраза: “Мама, а ты мне купишь эту игрушку?”. “Тебе тоже нравится эта игрушка?” — спрашиваю я. “Да!” — восклицает мое чудо ненаглядное. “Да, красивая игрушка”, — снова подтверждаю я.

1. Предположим, ребенок выбрал очень дорогую игрушку.

— Посмотри, эта игрушка может делать то-то и то-то. Внутри нее очень сложный механизм. Вот почему эта игрушка стоит так дорого. Чтобы купить ее, наш папа должен работать 10 дней, а мы не должны кушать и пить, а копить деньги на эту игрушку. Как ты думаешь, эта игрушка стоит того, чтобы ради нее не есть, не пить в течение 10 дней?

— Эта игрушка стоит столько, сколько все твои игрушки вместе взятые. Мы можем собрать все твои игрушки, починить и обменять на одну, вот эту. И у тебя вместо игрушек, которые есть дома, на даче, у бабушки будет всего одна. Ты согласен?

Предположим, малыш согласился. Тогда идите домой и начинайте чинить игрушки. Ремонтировать игрушки вместе с малышом — дело хорошее, но наверняка какие-то детали утеряны, поломаны и процесс затянется. Важно, что малыш видит, что вы разделяете его восторг по поводу игрушки и стараетесь ему помочь.

2. Ребенок выбрал достаточно дорогую игрушку, но как подарок на Новый год или день рождения она вполне приемлема.

— Давай напишем письмо Деду Морозу. Возможно, он и подарит эту чудесную игрушку тебе на Новый год.

— Давай договоримся: эту игрушку мы подарим тебе на День рождения.
— А почему не сейчас?
— Ты молодец! Выбрал замечательную игрушку! А как всякая хорошая вещь она стоит дорого, и чтобы ее купить, нам с папой нужно будет откладывать деньги на ее покупку. Я думаю, что к твоему дню рождения мы соберем нужную сумму.

3. Нефункциональные игрушки; игрушки, в которые ребенок поиграет один-два раза, а потом забудет.

— Да, это чудесный пушистый зайчонок! И ушки у него розовенькие и даже морковка в лапках есть! Знаешь, кого он мне напомнил? Мышонка, которого тебе подарила тетя Света. Наш мышонок такой же мягкий пушистый, а в лапках — мячик. Он, бедненький, просидел всю зиму на шкафу, и никто о ним не вспомнил. Наверное, он по тебе скучает. Хочешь, я тебе его достану? А морковку, как у этого зайчика, мы сами ему сделаем. Как ты думаешь, из чего можно морковку сделать?
Внимание переключено.

4. Игрушки, которые уже есть. Например, ребенок просит сто первую машинку.

— Да, красного грузовика у тебя нет, ты прав. А какие грузовики у тебя есть? Большой синий есть? Есть. Маленький зеленый есть? Есть. Черный грузовик без колес есть? Есть. Кстати, колеса я видела на даче. А ты видел? Надо будет в субботу съездить на дачу. Погода стоит замечательная. Пригласим Егора?

5. Развивающие игры: лото, шашки, кубики, конструкторы, всевозможные головоломки, игры Никитина и т.д. Если малыш просит и позволяют средства, я с удовольствием куплю игрушку и мы вместе поиграем.

Уметь отказывать и при этом не обижать другого — дело тонкое и я этому учусь. Если с малышом я могу сдержаться, то со взрослыми мне труднее. Согласитесь, так легко сказать “нет” вместо того, чтобы долго выстраивать фразу, которая не обидит вашего собеседника и поможет сохранить отношения.

Марина Саватеева,

Статья из декабрьского номера журнала.

16 советов, как избавить ребенка от брендовой зависимости

Как убедить детей, что им не нужен новый айфон и сумка «как у Таньки»

В современном мире сразу после рождения мы попадаем в общество потребления. С детства нас окружают рекламные ролики, плакаты, скидки и акции, внушающие только одну мысль — «Вам это нужно». А в школах начинается настоящая гонка за новыми айфонами, модными вещами и игрушками. Если у вашего ребенка нет «супер-чего-то», то над ним могут начать издеваться или даже травить его. И даже если одноклассники более терпимы и добры, детям вполне естественно не хочется отставать от своих сверстников и тоже стать обладателями новейшего планшета/гироскутера/платья.

Как объяснить, что «бренд» и «мода» — это только слова? Что дорогая сумка еще не значит, что дочь вошла в высшее общество? Что и без аккаунта в онлайн игре можно быть вполне счастливым? Как выйти из вечной гонки за новыми вещами? Редакция Tlum.Ru собрала для вас 11 советов от психологов, а также 5 советов от родителей, которые уже столкнулись с этой актуальной проблемой и решили ее для себя.

  1. Подавайте пример.

Если мама сама страдает без последней модели телефона, то и дети начнут переживать, что у них нет чего-то такого же «статусного». Покажите на своем примере — дешевле не значит хуже. Берите детей с собой за покупками и объясняйте. Например, маме нужно платье для встречи выпускников. Ей очень понравилась модель из магазина «А», а в магазине «В» есть похожее платье, но подешевле. Показав ребенку, что вы выбираете второй вариант, объясните свое решение. «Эти деньги я сэкономила. Смотри, у меня теперь есть 500 рублей — пойдем купим тебе на них книжку».

  1. Покупка дорогой вещи — не единственный подарок.

Не делайте из нового Lego, который так просит ваш малыш, единственный вариант утешения и подарка. Покажите, насколько разными могут быть впечатления. Например, вместо покупки конструктора — сходите вместе на картинг. Такое развлечение может стать хорошей заменой игрушке, которую ребенок, как вам кажется, скоро забросит. Даже выбраться вместе на пикник — это отличный подарок, если подойти к этому правильно. Например, скажите, что не купите робота-трансформера, но зато пойдете куда-то все вместе на чуть меньшую сумму и предложите ребенку на выбор несколько вариантов.

Если ваш ребенок мечтает о новой приставке, то не стоит прогуливаться по торговому центру, где они стоят во всех витринах, еще и с надписями «супер-пупер-скидка». Это расстроит ребенка, да и вас. Воздержитесь от таких прогулок, поставьте на компьютер программу, которая скрывает лишние рекламные объявления, и постарайтесь оградить малышей от излишне навязчивой информации по телевизору.

  1. Дорогая вещь — не ценность.

В вашей семье не должно быть заведено праздновать покупку нового комбайна. Ведь если праздник, значит повод серьезный. Вывод: покупка — это очень ценно. Покажите, что вы больше радуетесь совместной игре в настольную игру, а не совместному походу по торговому центру.

Покажите, что вам не все равно. Вы не купили ребенку игрушку, потому что она дорогая. Но не ставьте на этом точку. Объясните, что вам тоже обидно, что в семье не будет такого замечательного разговаривающего динозавра. Но если его купить, то придется ограничить себя в чем-то другом. Ребенок должен понимать причины отказа. Помогите ему справиться с этими переживаниями. Разговаривайте, дайте поплакать и предложите альтернативу.

  1. Планируйте бюджет.

Для тех, кто уже немного подрос, очень действенным может быть предложение детально разобрать ситуацию. Сядьте с детьми и разберите, сколько денег уходит на еду, квартплату и обучение, сколько остается денег по итогу. Спросите, где бы ребенок предложил бы вам сэкономить, чтобы купить эту вещь? Готов ли он сам пойти на подработку, чтобы помочь семье осуществить эту мечту? Тогда он и сам задумается — а так ли ему это нужно?

Спросите: «Зачем тебе это? Что ты будешь с этим делать? Тебе действительно нужны все эти функции?». Если ребенок хочет тот или иной товар только из-за того, что он есть у всех, то нужно попытаться объяснить ему, что идти за толпой — неправильно. Каждый человек индивидуален и у него свои потребности. Разве не глупо покупать то, что тебе не нужно только потому, что это есть у других? А в чем тогда его «фишка», чем он отличается от остальных?

  1. Разбирайте рекламу.

Покажите, что часто все акции и скидки — обман, просто так удобнее заманивать покупателей. Разберите, что именно привлекло ребенка после рекламы, попробуйте объяснить, какие ходы были использованы для этого самой компанией. Попытайтесь воззвать к логике. Например, в двух рекламах девочка становится популярной после покупки одного из двух товаров. Выглядит это привлекательно, купить хочется. В одном случае — это шуба, а во втором — жвачка. Сравните ролики и спросите: «Ты думаешь, что и правда после покупки жвачки твоя жизнь изменится? И в чем тогда ее разница с шубой?».

  1. Расскажите о своих «мечтах».

И снова — будьте примером. Покажите, что вы очень хотели новый фен с вай-фаем, купили его за большие деньги, и вот он лежит в шкафу, до сих пор не распечатан. Потому что и старый еще хороший, и выкидывать работающую вещь жалко, да и вай-фай в квартире и так есть. В какой-то момент вы увидели такой у подруги и решили, что он вам срочно нужен, а потом эйфория от покупки прошла, и оказалось, что не нужен. Может и малышу стоит подольше подумать, а не совершать спонтанную покупку?

  1. Выбирайте окружение.

Самое важное — это окружение. Что бы вы не говорили, вашего ребенка все равно могут травить из-за отсутствия у него кроссовок нужной фирмы. Изначально, выбирая детский сад и школу, убедитесь, что это место подходит под ваше финансовое состояние. Что ваш ребенок не будет ходить в перешитых вещах среди юных топ-моделей и пользоваться старенькой «нокией», когда у всех дорогущие смартфоны.

  1. Иногда идите навстречу.

Если вы понимаете, что вот здесь вы готовы уступить — уступите. Не создавайте табу для всех брендовых и модных вещей. Скажите: «Да, это мы можем себе позволить, и я знаю, что ты очень этого хочешь, поэтому мы купим это тебе, чтобы ты был счастлив. Но в ближайшие полгода мы больше не сможем дарить тебе столь дорогие вещи, будь с ней аккуратен и играй с удовольствием».

Комментарии родителей

Мы собрали советы родителей с форумов и соцсетей о том, что делать с желанием детей иметь самые новые и самые дорогие вещи:

«У ребенка должно быть понимание, что человека ценят и уважают не за дорогие и красивые вещи, а за действия, поступки, ум и проч. Что же касается мобильного телефона, то это не игрушка, а средство связи, основная его функция — обеспечивать связь. Поэтому он должен быть максимально удобным и простым. Если ребенку больше 10 лет, расскажите ему о том, как быстро развиваются такие технологии, как мобильные телефоны, компьютеры, телевизоры, как быстро они устаревают и появляются новые. Поясните, что сложные мобильные механизмы нужны тем людям, которые пользуются всеми их функциями в работе, в жизни. Когда вашему ребенку потребуются все эти функции, у него обязательно будет новый мобильный телефон».

«Если ребенок начинает что-то просить, а у вас нет возможности ему это дать объясните ему спокойно (не переходя на крик) что-то вы пока купить ему это не можете. Если же истерика повторяется, то просто отойдите в сторону, так как для ребенка очень важно чтобы его слышали, иначе нет смысла ее и начинать. Рано или поздно ребенок поймет, что все его усилия добиться своей целей безуспешны успокоится. Объясните обязательно ему, что вы его любите, но на данный момент не можете ему купить, ну или этот предмет ему просто не нужен. Как часто бывает, что детям покупают множество игрушек, об которых они забывают через какое-то время».

«Стараемся воспитывать детей независимыми от материального мира, вроде в нужном или желанном (что не всегда одно и то же) не отказываем, но и не бежим покупать все по первому требованию. Тоже всерьез занимаемся ремонтом, денег туда уходит много, объяснили, что дорогих вещей пока покупать не можем — нет проблем, даже куда-то зашли, сын спросил: „Мама, а у тебя есть возможность купить. “ — и речь шла не о чем-то дорогом, но мне понравилось, что не требует. Но к сожалению, заметила, что в школах все же прослеживается тенденция как-то оценивать других по мат. положению в семье, и у нас в какой-то степени — это есть, и вокруг. Здесь жестко объяснила, что это низко, что заслуга в этом родителей, а не самих детей, причем далеко не всегда малообеспеченные сами виноваты в своих проблемах, просто время такое».

«Я предпочту по возможности ребенка поместить в такую среду, где ему будет наиболее комфортно с этой точки зрения. Если я буду понимать, что в школе, куда я хочу отдать ребенка, уровень достатка других родителей существенно выше чем наш, и я тяну еле-еле оплату за школу и только, я не стану отдавать туда, для меня это важно, потому что я могу дома сколько угодно вбивать ему в голову то, что „не по одежке встречают“ но в школе он будет большую часть дня видеть совершенно другое, я знаю о чем пишу, мой брат учился в частной школе и какая там обстановка. Я не хочу сидеть на родительском собрании, и, когда будут обсуждать как провести выпускной, говорить о том, что лимузин и дорогой ресторан для детей — это слишком, когда остальные считают, что это вариант нормы, зачем мне эти головные боли?».

«Я считаю, что ребенок не должен лишаться образа жизни своих друзей (ну, в рамках разумного)! то есть, телефон у него должен быть, блютус — тоже (обмениваться мелодиями сейчас модно среди молодежи), компьютер, интернет — тоже. если все его одноклассники играют в игру, которую его комп не тянет — это повод сменить комп (чтобы не лишать его общих увлечений). если, конечно, он хочет в эту игрушку играть. если у девочек мода на «красно-зеленые» джинсы, и моя дочка хочет выглядеть так же, я куплю ей «красно-зеленые» джинсы (вместе выберем). но если она скажет, что должен быть определенный бренд, я ей откажу. одно дело — желать вещь, отсутствие которой ломает ей общение, другое дело — желать престиж, самоутвердиться за счет денег. по поводу каждой вещи будем разговаривать: почему хочешь именно этот телефон? какие в нем функции? и пр. буду убеждать, что слишком дорогой телефон небезопасен. выпендреж не стоит здоровья. может, придется пошантажировать, типа «с таким телефоном позже 21.00 (или на дискотеку, на позднее кино) ходить опасно».

Ссылка на основную публикацию