10 игр, приносящих радость вашему малышу

40 простых идей для игр с детьми, которые оставляют яркие воспоминания

Совместные игры — это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след и укрепить моторику, логику и отношения!

Недавно мы писали о 75 ярких воспоминаний, которые обязательно нужно подарить ребенку. Мы бы хотели продолжить в том же духе! Ведь, мы – родители уже взрослые, однако у многих в памяти остались игры в которые играли в детстве. И мы конечно же помните с кем мы играли! СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ — это невероятно простой способ оставить в воспоминаниях ребенка яркий след, укрепить моторику, логику и отношения!

СЫГРАЙТЕ В ЭТИ ИГРЫ ВМЕСТЕ С ВАШИМ РЕБЁНКОМ,
ЧТОБЫ ВОСПОМИНАНИЯ О ЕГО ДЕТСТВЕ БЫЛИ ЯРКИМИ!

  1. Бег с “яйцом”. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
  2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
  3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
  4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
  5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
  6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
  7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
  8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
  9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
  10. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это – дом ведьмы, в котором один из игроков – ведьма – подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
  11. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
  12. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
  13. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
  14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу – монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
  15. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: “Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?” От 3 лет.
  16. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
  17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
  18. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
  19. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
  20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
  21. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
  22. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
  23. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет.
  24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
  25. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
  26. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
  27. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
  28. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
  29. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
  30. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
  31. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
  32. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
  33. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
  34. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
  35. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
  36. Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
  37. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
  38. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
  39. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
  40. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.

Про наши «забытые» детские игры с ладошками (пестушки, прибаутки, потешки)

Подружки, пост для вас!(ВНИМАНИЕ. Очень большой получился, но очень полезный. Рекомендую вернуться к прочтению после рождения малышей, к примеру)

Сейчас какой журнал не купишь — в любом статья о раннем развитии. Ладошку откройте, ладошку закройте, юла, неваляшки… И вроде какие-то присказки к этому даются, но все новые-незнакомые. А вот лично мои воспоминания о детстве — это игры с ладошками: ладушки, сорока-воровка (не знаю, почему воровка)кашку варила… Никаких других заморочек я не помню — и ничего, выросла девушка-красавица, с нормальным развитием: и стихи и тексты книг наизусть знала в раннем детстве, и читать рано начала.

И вот сегодня, совершенно случайно, наткнулась на пост про «ладушки» — лично для меня, после его прочтения, стало понятно — зачем это все надо и почему сохранилось в веках. У кого такое тоже было в детстве — предлагаю освежить воспоминания)))

Итак, про народный фольклор и ПРО «ПЕСТУШКИ» в целом.

Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры для самых маленьки х .Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звукосочетания и слова, восклицания и эмоциональные обращения невольно заставляют малыша прислушиваться, замирать на какое-то мгновение, всматриваясь в лицо говорящего. Неповторимое своеобразие фольклора особенно ценно для активизации ребенка в тот период, когда у него еще не сформированы произвольные действия, внимание, реакция на слова.Следует отметить, что все жанры соответствуют психофизическим возможностям маленького ребенка, поэтому их можно использовать, ориентируясь на микропериоды раннего детства — каждые 3 мес. Пестушки, потешки, прибаутки, скороговорки, небылицы и перевертыши, отличаясь друг от друга по своей педагогической направленности, привносятся в жизнь ребенка по-разному, в зависимости от возраста.

Итак,” Пестушки” (я рассмотрю 3 основных+добавлю тексты пестушек и проч.) И это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры (кому интересна полная версия поста, там более подробно — вам сюда https://lubomirasun.livejournal.com/33912.html)

Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша… Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить — сжимайте легонько каждый пальчик (в тексте более подробно-как правильно водить по ладошке, какой орган означает каждый пальчик)

Ладушки
Говорят, что по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается”. Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки” (как мы помним, все завершается прикосновением ладошек к головушке малыша)

Ладушки, ладушки!— И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
— Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
— Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
— Пили простоквашку! — еще раз.
— Кыш, полетели, на головку сели

«Ладушки-ладушки,
Где были? — У Аннушки.
Что ели? — Оладушки.
Где оладушки? — Съели …
Нет оладушек!» (Руки ребенка разводятся в стороны).
Игра продолжается. Взрослый предлагает пойти к Паничке:
Ладушки-ладушки,
Где были? —У Панечки.
Что ели? -Прянички!
Где прянички?
Съели…
Нет пряничков! (Руки ребенка разводятся в стороны).

Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она — самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. В мерзко-простудную осеннюю погоду такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.

— Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… (начинается с поглаживания большого пальца)
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
— Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему(профилактика простуды).
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
— Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):
— Здесь вода горячая…
— А тут кипяток! — пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется— а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

Читайте также:  8 Марта: что подарить девочке

ПРОЧИЕ ПЕСТУШКИ

Проснувшегося малютку, мама ласкает, прикасаясь легкими массажными движениями, нежно приговаривает:
«Потягунюшки, порастунюшки,
Поперек толстунюшки,
А в ножки — ходунюшки
А в ручки — хватунюшки,
А в роток — говорок,
А в головку — разумок».

«Потягушечки!
Порастушечки!
Поперек толстушечки,
Руки — хватушечки.
Ноги — бегушечки».

Массаж, повороты головки, закидывание ручек на голову, помахивания кистями рук с маминой помощью и др. – все это не только физически оздоровляет малютку, но и доставляет ему массу удовольствия. Хорошо, если при этом мама весело произносит — слыша эту присказку в дальнейшем, малыш сам будет смеяться, подставлять головку, выполнять знакомые движения:
«Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
Головоньку — валяй, валяй!»

Полезны ребенку упражнения, подготавливающие к овладению ходьбой. (попеременно пошлепывать лежащего на спинке малыша по стопам, которые рефлекторно реагируют на легкие прикосновения).Так взрослый формирует ощущение ритма ходьбы при переступании то одной, то другой ножкой.
Токи-токи-тошки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки
Едут по дорожке,
Дорожка кривая,
Ни конца, ни края.

В самом посте ОЧЕНЬ много всего — себе перепишу в «малышкин» блокнот и буду активно пользоваться после рождения малышки

Игры для детей и взрослых

Время от времени откупаться подарками, спрашивать дежурное “как дела?”, сидеть рядом, но крутить бесконечную ленту соцсетей… Знакомо? Многие из нас совсем неидеальные родители. Но никогда не поздно исправиться. Дети изучают мир с помощью игр.

Но прежде чем начнем играть, не забудьте:

  • отключить функцию родитель-советчик. Конечно, мы всегда знаем, как лучше, но здесь все должны быть на равных.
  • играть нужно только с удовольствием. Подберите те игры для детей и взрослых, которые вызывают у вас хоть какой-то эмоциональный отклик.
  • если игра не нравиться ребенку, переключаемся на другую.

Для развития общительности и фантазии

Развиваем внимание и концентрацию

Развиваем навыки сотрудничества и ловкость

Подними без рук

Играть можно вдвоем или втроем. Для игры нужен мяч среднего размера. Ложимся на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот и положить мяч между головами. Теперь встаем, поднимая мяч, и стараемся донести его до определенного места, не дотрагиваясь до него руками.

Вариант. Встать на четвереньки и положить мяч перед собой. А теперь попробуем, кто быстрее докатит до финиша мяч лбом, носом, локтем, коленкой и т.д.

Развиваем память и наблюдательность

Что изменилось

Сядьте на пол друг напротив друга. Один участник должен запомнить, как сидит ведущий. Потом он закрывает глаза, а когда открывает, то должен определить, что изменилось (положение ноги или руки, выражение лица и т.д.).

Вариант. Ставим на столе несколько предметов (от 3 до 6). Запоминаем и закрываем глаза. Ведущий убирает одну игрушку или меняет местами. Ребенок определяет, что пропало или изменилось.

Развиваем самоконтроль

В темпе барабана

Кто-то из взрослых играет на барабане или другом ударном инструменте. Ребенок двигается, пока звучит барабан. Когда музыка прекращается, он должен замереть на месте. Затем можно поменяться ролями. Для разнообразия можно менять темп игры на барабане (медленно, быстро, с ускорением). Ребенок должен следовать темпу.

Вариант. Когда прекращается игра на барабане, нужно назвать какое-нибудь число (в пределах десяти). Например, число пять. Тогда нужно остановиться и коснуться пола пятью частями тела. (Две ноги и три пальца или голова, два колена и две руки). Комбинации могут быть самые разнообразные. Приветствуйте оригинальные решения.

Если нет барабана, то можно использовать любые подручные предметы: кастрюли, ложки и т.д. Можно вместе смастерить маракас, засыпав крупу в пластиковую бутылку или в яйцо от киндер-сюрприза. И устроить концерт шумового оркестра, который будет аккомпанировать вашей любимой музыкальной композиции.

Играть с ребенком и получать удовольствие?

Я играю с ребенком, чтобы он был счастлив и чтобы он хорошо развивался. Для этого можно и потрудиться. Какой же это труд? – усмехнется кто-то. А самый что ни на есть настоящий!

« Будьте сами и человеком, и младенцем для того, чтобы учить ребенка»
Владимир Одоевский

Моему сыну два с половиной года. Самая любимая его игра на сегодняшний день – это катание по полу машинок, постройка гаража и домиков. Занятие, на мой взгляд, прескучнейшее, повторяющееся изо дня в день. Но надо видеть с каким удовольствием он занимается этим, и с каким упорством и настойчивостью тянет меня за руку, в надежде, что я разделю с ним его затею. Старшие братья выросли, погружены в учебу и им совершенно неинтересно заниматься детской чепухой, а мне деться некуда. Сначала я, конечно, пытаюсь увильнуть: подожди, сынок, только посуду домою. Ребенок ждет. Но после посуды маме, оказывается, надо еще почистить картошку. А потом еще запустить стиральную машинку, подмести пол… Но тут терпение ребенка заканчивается: «Мама, мама, би-би, — чуть не плача, канючит он. Я сдаюсь, сажусь на пол вместе с ним и скучным голосом говорю: и где же моя машина? Видели бы лицо ребенка в сей момент! Эти счастливые глаза! Он совершенно не понимает, что мама делает ему одолжение, что там, на кухне, непожаренные котлеты, там, в интернете, недочитанная статья, тут отложенный по телефону разговор… Он вручает мне сразу две машины! Би-би, би-би. Поехали. Так, здесь у нас стоянка, а тут давай поставим светофор. Обязательно построим железную дорогу, вот шлагбаум, чтобы не столкнуться с поездом. А вот овощи, которые будет перевозить грузовик. Осень — пора собирать и возить урожай. Игра началась. Она длится недолго. Потом все машины едут в гараж. Спать. Устали они, пусть отдохнут, — объясняю я сыну. Наша игра длится от силы пятнадцать минут. И приносит столько радости ребенку!

Из институтского курса психологии, а больше из жизненного опыта, мне известно, что ведущей деятельностью ребенка-дошкольн ика является игра. И мы играем. Сначала мы несколько месяцев учимся одевать колечки на пирамидку, потом строить башню из кубиков, собирать из разноцветных деталей паровоз, складывать пазлы, шнуровать… Потом подключаются машины, краны, конструктор… ребенок, кажется, не преследует в игре никакой цели, она просто приносит ему удовольствие. А какая цель у мамы? Думаю, будет не плохо, если мама сформулирует ее так: я играю с ребенком, чтобы он был счастлив и чтобы он хорошо развивался. Для этого можно и потрудиться. Какой же это труд? – усмехнется кто-то. А самый что ни на есть настоящий! Попробуйте взять себе за обязанность поиграть каждый день с ребенком в течение недели, и вопрос отпадет сам собой. Конечно, играть с утра до вечера с ребенком мама не может, но показывать, как можно играть, оставляя ребенку место для собственного игрового творчества, маме нужно обязательно. Ведь кто, кроме нее, научит, как надо действовать с этими интересными предметами?

Многие родители тяготятся игрой со своим ребенком и придумывают множество способов избежать игры как таковой. Лукавила и я.

Первому ребенку мы покупали много игрушек – откупались: новая игрушка занимает ребенка некоторое время и он может поиграть и сам, пока родители занимаются своими делами. Но это вариант не творческий. Не стоит заваливать ребенка игрушками. Дети помнят игрушки из своего детства, если их мало. И еще: игрушки должны быть универсальными. Чем больше возможностей у игрушки «превратиться» в другой предмет, тем ценнее она для игры – кубики, мячики, палочки, стаканчики. На самом деле ребенку нужны не столько игрушки, сколько игры. Им не так важно что , а важно как …

По собственному наблюдению знаю, что лучше всего дети играют самостоятельно, когда мама находится рядом, поэтому хорошо, если ваша коробка с игрушками будет легко транспортабельна и может легко переезжать в кухню и обратно, в комнату, следуя за маминым планом дня.

Со вторым сыном я увлеклась ранним развитием, мы рано начали читать, вырезали и клеили, это было интересней, чем просто играть. Но до сих пор у меня возникает ощущение, что я чего-то лишила своего ребенка…

И только с третьим я поняла, что с ребенком надо просто жить и находить во всем игру! Ведь даже обычное подметание полов можно превратить в игру и будет совсем нескучно! А собирать яблоки в саду? Только вчера мы с сыном делали это с большим удовольствием! А сегодня я вычитала на страничке одной замечательной мамы в интернете, как они собирала с дочками яблоки: « Собираем с девочками яблоки в саду. Яблонь много, и вот уже вторую осень мы причастны к этому богатому урожаю. В эту осень будем сушить, а потом угощать друзей и сами хрумкать.
Найдя в траве особенно большое и румяное яблоко, Ася говорит, будто это Яблочная Королева. Если попалось яблочко чуть меньше, но не менее румяное — Яблочная Принцесса. А самое большое и красное — конечно, Яблочный Король. Семейная иерархия соблюдена. Можно не волноваться…» ( Александра Трофимова ).

Ребенка не обязательно постоянно развлекать, ребенка нужно вовлекать в дело и делать это дело с удовольствием. Да, вместе с ним вы, возможно, будете развешивать выстиранное белье в два раза дольше, но все-таки вы его развесите, и дадите почувствовать своему малышу, что он большой помощник у вас!

Читайте также:  Почему дети любят кататься на качелях

По мере взросления дети, конечно, будут все больше предпочтения отдавать ролевым играм и переносить в игру все, что видят вокруг, и, в первую очередь, все, что видят, в доме. Многие воспитатели в детских садах знают, чем живет семья ребенка, потому что ребенок в игре демонстрирует все, что происходит за дверями квартиры. Малыш не специально, но покажет, как ведет себя мама, каким голосом разговаривает папа, он выдаст все семейные тайны.

Ловушкой для детей и родителей являются гаджеты, заполонившие наши дома. Большой соблазн — посадить ребенка перед планшетом и заняться своими делами. Ты думаешь: пусть посмотрит один маленький мультик, а потом поиграем. Но на деле ребенок смотрит три мультика, а тебя потом мучают угрызения совести. Выход здесь только один: дисциплинировать себя и не отлынивать от прямых обязанностей быть с ребенком. Хорошей альтернативой просмотру мультиков и фильмов является прослушивание аудиоспектаклей. Ребенок учится слушать и воспринимать информацию на слух, а это важное умение для успешного обучения в школе. Но никакой аудиоспекталь, конечно, не заменит уютных домашних вечеров, посвященных совместному чтению…

Еще один ход. Мало кто из девочек не хочет быть в детстве актрисой. Но не всем это удается, зато многие девочки становятся, слава Богу, мамами, и вот тут-то наша давняя мечта может осуществиться. Мама может стать самым настоящим театром для своего ребенка. Кукольный театр, а мама актриса на все голоса! Вот чудо! Еще лучше привлечь к этому веселому занятию папу! Уверяю, восторгу ребенка не будет предела!

Еще важнее, что игра в этом случае может и эмоционально воспитывать ребенка. Ведь мы будем показывать малышу хорошую сказку и, может быть, даже придумаем ее сами?

Хорошо, когда в семье несколько детей, их можно научить организовывать совместную игру. А если в семье один малыш? То лучше всего, конечно, родить еще «ребенков» — потому что нехорошо человеку, в том числе и маленькому, быть одному.

Краткая памятка для родителей.

Игры с ребенком дома

ДО 3 ЛЕТ:

  • Обводить ладошку крохи на листе бумаги.
  • Рисовать пальчиковыми красками или восковыми карандашами.
  • Лепить из соленого теста или специального мягкого пластилина.
  • Спрятать известные игрушки в мешочек, а ребенок пусть угадывает на ощупь.
  • Отгадывать, в какой руке спрятана игрушка.
  • Игры со шнуровкой.
  • Строить высоченную башню из кубиков, пока она не обрушится (к огромному восторгу малыша).
  • Изучать название цветов (воспользуйтесь машинками или цветными карандашами).
  • Игры на развитие памяти. Например, положить несколько игрушек перед ребенком (куколок, машинок или киндер-сюрпризов ). Затем малыш отворачивается, вы одну убираете, а он должен угадать, какой игрушки нет.

А еще дети в этом возрасте очень любят игры с водой ! Например, такие:

  • Рыбалка — в магазинах есть игрушечные удочки и рыбки с магнитиками.
  • Переливать воду из таза в ведерко пластмассовым стаканчиком или совочком.
  • Вылавливать игрушки из воды совком (сачком, ложкой).
  • Пускать кораблики в ванной или в тазике.
  • Набирать воду в чашку ложкой.

ПОСЛЕ 3 ЛЕТ:

  • Рисование красками;
  • Магнитная азбука;
  • Игры в детское домино, лото, пазлы, шашки;
  • Лепка из пластилина;
  • Раскраски;
  • Всевозможные игры с наборами геометрических фигур;
  • Детский боулинг;
  • Игры с фишками и кубиком;
  • Измерить своими шагами комнату или квартиру;
  • Кубики Никитина;
  • Настольные игры
  • Поделить животных на домашних и диких.
  • Игры: «съедобное — несъедобное», «холодно — горячо».
  • Ролевые игры: в доктора, парикмахера, в детский сад, магазин, школу, в домик или дочки-матери.

Детям полезно организовать игры для развития мелкой моторики:

  • Собирать узор из бусинок, пуговиц или камешков;
  • Выкладывать «колодец» из палочек;
  • Придумывать узор из палочек или спичек;
  • Нанизывать бусинки на нитку (леску);
  • Смешивать разноцветные пуговицы (бусины), а затем разбирать их по цветам;
  • Расстегивать и застегивать пуговицы.

ПОСЛЕ 5 ЛЕТ ко всему перечисленному добавляются:

  • Крестики-нолики
  • Морской бой
  • Шахматы
  • Игра в слова
  • Настольный хоккей, футбол
  • Домашний театр
  • Театр теней
  • Дженге – строительство башен, в котором требуется ловкость рук
  • Чтение по ролям
  • Поиск клада по инструкции

15 игр, которые научат ребенка доброте

Есть много развивающих игр, которые тренируют память и внимание, рассказывают об окружающем мире, учат различать цвета и считать. Есть подвижные игры, которые помогут стать сильнее, ловчее и гибче. Есть игры, которые просто подарят много веселых мгновений. А есть ли такие, которые помогут воспитать в ребенке доброту, умение и желание заботиться об окружающих, сопереживать им? Конечно!

18 марта 2020 · Текст: Марина Андросова · Фото: GettyImages

Дети учатся всему у взрослых — именно на примерах, а не на словах, которые часто расходятся с делом. Это надо учитывать. Окружив ребенка нежностью и любовью с самого рождения, став для малыша отличным образцом сострадательности, милосердия и благородства, вы сделаете первые шаги к детской доброте. А дав возможность ребенку обрести собственный опыт заботы о близких и дорогих ему людях, научите его не только брать, но и отдавать.

Подарите малышу и радость от помощи тем, кто не ждет доброты от него или не может сполна отблагодарить, воздать за заботу.

Чтобы зародить семя доброты в характер ребенка потребуется немало усилий и терпения. Это важное нравственное качество сформируется не сразу — эгоизма и конфликтности никто не отменял. Но сострадательность и милосердие станут чертой характера, осознанным выбором, укоренившийся привычкой. От этого сам малыш только выиграет. Сочувствующие, добрые дети, умеющие дарить окружающим теплое отношение, успешны, всегда имеют много друзей, обладают высокой самооценкой и гораздо успешней сопротивляются давлению сверстников.

По сути, все эти игры — демонстрация любви к малышу, восприятие его заботы о вас, а затем и о других людях. А что может быть радостнее, чем дарить любовь и получать ее от самого дорогого человечка на свете?

До года

1. Поцелуйчики

Поцелуй — естественное проявление чувств. Не ограничивайте себя и целуйте ребенка столько, сколько вам захочется. Не бойтесь избаловать малыша, сейчас ему необходима ваша ласка.

Посылайте крохе воздушные поцелуйчики. Показывайте пальчиком, куда они долетают. Пусть поцелуи касаются носика ребенка, его щечек, ручек и ножек, животика. Посылайте поцелуи на близком расстоянии или отойдите дальше. Можно обмениваться поцелуями, стоя перед зеркалом. Учите ребенка подражать вам и возвращать воздушные проявления чувств. Пусть этот жест станет знаком взаимной любви. Посылая поцелуи, повторяйте какую-то одну нежную фразу: «Поцелуйчики, поцелуйчики, вот что нам нужно!» или «Много-много поцелуйчиков летят к тебе от меня!»

Провожая бабушку и дедушку, папу на работу или старших детей в школу, вместе с малышом посылайте им воздушные поцелуй.

Используйте в своих отношениях с малышом и поцелуйчики «племени Тумбо-Юмбо»: приблизьте свое лицо к личику ребенка и потритесь носиками, приговаривая «Поймала я твой носик!». Изменяйте голос. Дотроньтесь пальчиком до носика малыша и попросите его повторить ваши действия.

2. Где «вава»?

Часто, когда малыш ударится или упадет, его достаточно пожалеть и боль тут же проходит. Доброта исцеляет. Когда кроха ушибется, подуйте на больное место и скажите: «Больше не будет болеть!». «Полечите» кроху и после прививки или анализа крови.

Попросите ребенка тоже подуть на больное место, когда стукнитесь вы.

Возьмите игрушки и вместе пожалейте тех, у кого, что-то болит или кого случайно уронили на пол. Вспомните стихотворения А. Барто про косолапого мишку.

3. Хлеб да соль

Когда вы угощаете ребенка детским печеньем или даете ему кусочек банана, попросите у малыша немного для себя. Съешьте сладость, которой поделился малыш, в преувеличено мультипликационной манере и поблагодарите ребенка.

Кормите друг друга с ложечки или предлагайте отдельные кусочки пищи, которую можно класть в рот руками.

Возьмите игрушечные продукты и посуду. Покормите друг друга понарошку. Пригласите к обеду любимые игрушки и постарайтесь никого не обидеть.

4. Мой котенок

Чтобы ребенок чувствовал радость контакта между людьми, ласкайте его и гладьте по голове. Приговаривайте при этом, нежные и добрые слова, говорите, какой малыш хороший, красивый и милый, как вы любите его, называйте кроху приятными прозвищами — котеночек, зайка и т.п. Помните, что такие легкие массажные движение по голове успокаивают ребенка, снимают нервное напряжение и очень благотворно влияют на состояние крохи. Попросите малыша погладить по голове и вас. Скажите, как вам приятно.

Возьмите мягкие игрушки-зверюшки и погладьте каждую из них по меху. Пусть и зверюшки выскажут свою благодарность малышу, а ребенок почувствует, какие они приятные по ощупь.

Один-два года

5. Букет в подарок

Во время прогулки в зависимости от времени года соберите полевые цветы, ветки с почками, которые обязательно раскроются дома в воде, осенние листья или ягоды рябины на веточках в букеты и вместе решите, кому вы их подарите. Обладателями букетов могут стать близкие люди или просто соседи. Всем будет приятно получить подарок от вашего малыша. А малыш почувствует, как приятно дарить людям радость.

Если вы идете в гости и покупаете в качестве подарка цветы, возьмите один цветочек и для крохи, чтобы он сам мог преподнести его и проявить заботу.

6. Дай, пожалуйста!

Эта игра заключается в просьбах, найти и принести какие-то вещи. Просите ребенка отыскать какую-то игрушку и отдать ее брату или взять пульт от телевизора и отдать дедушке.

Выложите в отдельный ящик несколько предметов и просите ребенка приносить вам по одному по вашему описанию. Каждый раз, когда ребенок выполняет просьбу, внимательно рассмотрите то, что малыш принес, поблагодарите его за выполненное задание.

7. И я помогаю!

К двум годам малыш уже вполне может помогать по дому. Небольшие обязанности принесут ему радость и научат приносить пользу. Ведь это и есть одно из проявлений доброты.

Конечно, сначала кроха не сможет сделать все правильно и аккуратно. Но это пока и не важно. Наберитесь терпения и дайте возможность ребенку научиться помогать вам и заботиться о близких людях. Покажите ребенку, как вытирать тряпочкой пыль и вместе уберите в комнате. Попросите малыша к обеду разложить на столе ложки. Вместе полейте комнатные цветы.

Читайте также:  Игры по дороге в школу

Сейчас для малыша эти и подобные им занятия — настоящая игра. Сейчас пока еще не обязательно придумывать истории о нашествии инопланетян, после которых надо убрать мусор или о живых цветках, спорящих на подоконнике, кому первому принесут обед в лейке. Этим вы займетесь ближе к четырем-пяти годам.

С трех лет

8. Гули-гули

Не выбрасывайте несвежий хлеб. Сложите его в пакет и возьмите с собой на очередную прогулку. Предложите ребенку покормить птиц. Объясните малышу, что городских птиц надо подкармливать, особенно зимой. Что ваша забота очень важна для них.

Сделайте кормушку и повесьте ее у окна или на дерево возле подъезда. Подсыпайте туда хлебные крошки или пшено, семечки и наблюдайте, как много птиц прилетает попробовать то, что вы им приготовили.

9. Посвящается любимым!

Возьмите в ванную мыльные пузыри. Можно попробовать сделать пенный раствор самостоятельно (тщательно перемешайте полстакана жидкости для мытья посуды, 2 стакана кипяченой или дистиллированной воды и 2 чайные ложки сахара). Мыльные пузыри можно выдувать с помощью проволоки разной формы и размера, соединенной в кольцо и обмотанной с острых местах скотчем.

Каждый получившийся пузырь посвящайте одному из близких или знакомых малыша.

10. Специальный медведь

Выберите из игрушек мягкую зверюшку с грустным выражением «лица». Этот мишка или зайка теперь будут вызывать у малыша сострадание и желание пожалеть маленького друга. Говорите за игрушку: «Никто со мной не играет. Никто меня не любит.» Как правило, дети хватают несчастного и прижимают к себе. Если пока этого не происходит, пожалейте медведя сами, приласкайте его и предложите малышу сделать тоже самое.

С четырех лет

11. От всего сердца

Займитесь с ребенком изготовлением подарков для всех близких людей. Это могут быть подарки на Новый год или 8 марта и 23 февраля, на день рождение или «просто так».

Выберите приятный и не сложный способ изготовления поделок. Вырежьте из сырого картофеля «печать» и сделайте красивые разноцветные картинки — «Яркие пятна» или «Гроздь винограда» или «Цветы». Приготовьте соленое тесто (на два стакан муки стакан соли «Экстра» и три четвертых стакана воды) и предложите малышу вылепить тарелочки с фруктами или бусинки для ожерелья. Впрочем, какой подарок у вас получится — не самое главное. Главное, чтобы он был от всего сердца.

12. Представление начинается

Множество сказок учит детей различать добро и зло, любить добрых персонажей, вызывает желание помочь им, защитить. Богатым наследием нужно пользоваться в полной мере. Сказки нужно не только читать, но и проигрывать их, обсуждать и делать выводы.

Устройте дома мини-театр и рассказывайте ребенку добрые истории прямо с кукольной сцены. Покажите ребенку и короткие истории, придуманные вами и подходящие под разные жизненные ситуации. Обсудите с ним, кто из героев был добр и проявлял заботу, а кто злой и не хороший. Спросите ребенка, на кого бы он хотел быть похожим.

13. Супер-герой

Устраивайте для малыша такие ситуации с игрушками, где он должен проявить заботу о ком-то, помочь кому-то или поделиться чем-то. Это могут быть и сюжетные игры и задания на листочках.

Книги и детские альбомы для творчества полны подобных заданий. «Помоги котенку найти свой домик» — нужно найти дорогу по лабиринту. «Спаси цыпленка от кошки» — нужно нарисовать забор между ними. «Накорми птичек хлебными крошками» — нужно нарисовать в кормушке точечки — корм.

Но можно ли организовать похожие игры с игрушками? Предложите ребенку построить домик для зайчика из кубиков. Ведь скоро совсем похолодает и начнется метель. Попросите малыша спрятать мышонка от кота, да так чтобы кот никогда его не нашел. Спросите кроху, может ли он дать свою машинку, чтобы мишка съездил в лес за ягодами?

Объясните ребенку, что не только в игре, но и в жизни многие нуждаются в помощи, и что по возможности надо стараться ее оказывать.

14. Уменьшительно-ласкательная игра

Вы, конечно же, часто называете своего ребенка уменьшительно-ласкательным именем: не Мария, а Машенька, не Петр, а Петенька. Предложите ребенку вас, близких, родных и друзей назвать ласково. Узнайте у малыша, как он считает, получиться ли у него это. Как можно будет назвать бабу Зину? Бабулечка Зиночка. А как ты назовешь Андрея? Андрюшенька. Обязательно вспомните всех друзей малыша и измените их имена на ласковые.

Попробуйте называть ласково все предметы, которые вы видите. Стульчик, кроватка, мячик и машинка, чемоданчик и т.д.

15. Дерево на поруки

Выберите дерево, которое вам наиболее понравится, какое-то необычное и приятное для вас. Возьмите над ним шефство. Найдите информацию о его названии и особенностях. Навещайте свое дерево, каждый раз обнимая его за ствол или гладя по коре. Обратите внимание ребенка, как дерево меняется в зависимости от времени года, сделайте фотографии и рисунки своего любимчика.

Делаем подарки своими руками:

Прекрасная идея подарка, который ребенок может сделать с вашим участием — бумажные тюльпаны. Смотрите видео-урок:

10 игр для занятых и уставших родителей

Когда взрослая жизнь вытягивает больше энергии, чем хотелось бы, и на детей не хватает душевных сил, на помощь приходят «игровые полуфабрикаты» — небанальные развивающие идеи для активных детей и уставших мам и пап. Преподаватель онлайн-курса «Маленький гений» в школе Bang! Bang! Education Дмитрий Карпов делится вариантами игровых упражнений, за которые взрослым не будет стыдно перед занятыми и уставшими самими собой.

В эпоху социально-сетевой искренности, когда обо всём можно рассказать с нужным хештегом, не каждый родитель готов признаться, что он #неумеетиграть с собственными детьми.

Когда-то детство могло быть простым. Поел, попил, сделал уроки — ушёл во двор изучать мир. Некоторые взрослые принимали активное участие в играх, но дети и сами справлялись. Свой опыт они приносили домой, и его уже можно было разбирать всем вместе: что хорошо, что не очень и почему. Одинаковые бабушкины сказки и песни: про гусей, бабайку и котеньку. Одни страшилки. Общий для всех список того, чем каждый ребёнок переболеет за первые десять лет. Ничего нового.

Прошло много лет. Дети выросли и выбрали жизнь. Выбрали кофемашину, тренажерный зал, смартфон, планшет, ноутбук, онлайн-шопинг и духовного учителя по скайпу. Выбрали подходящего человека, чтобы вместе делить горе, радости и выплаты по ипотеке. Каждый житель большого города как будто подрабатывает богом выбора в отсутствие своего свободного времени.

Объём информации, с которым приходится сталкиваться, мог бы выкосить пару средневековых стран почище чумы. Люди могли сходить с ума пачками, а мы держимся. Читаем этот текст в интернете, участвуем сразу в нескольких чатах в одной сетевой сети и ведём ленивую переписку ещё в трёх. Следим за событиями во всех сферах жизни. Кажется, что удобного момента, когда в этой статье — или в жизни — должен появиться ребёнок, просто не существует. Но он появляется. Растёт. Начинает задавать вопросы и требовать больше внимания. И ситуация выходит из-под привычного выбирающего контроля.

Есть сотни альтернатив тому, чтобы дать ребёнку айпад или усадить его перед мультиками, но как выбрать то, что окажется интересным вам обоим?

Вот десять заданий на развитие у ребёнка воображения, поддерживающие в нём азарт исследователя мира, и формирующие особую связь, которая с годами окрепнет — связь внимательного родителя и свободного, творческого, независимого человека.

1. «Что ты видишь?». Если вы идёте куда-то вместе, попросите ребёнка рассказать о том, что он видит. Вы удивитесь, сколько всего скрыто от взрослых глаз, и сможете увидеть привычное с нового ракурса сами.

2. «Звуки тишины». Упражнение, которое лучше проводить вечером: ложитесь с ребёнком на пол и через две-три минуты расскажите друг другу о том, что вы слышали. Вы будете поражены, сколько слышит ребёнок и как он это интерпретирует.

3. «Сказка и мастерство». Выберите аудиосказку. Подготовьте стол для ребёнка. И вместе с ребёнком старайтесь успеть зарисовать всё, о чём говорится в сказке. А в следующий раз попросите его самого выбрать сказку, приготовить стол для рисования и снова рисовать сказку. Так ребёнок учится самостоятельности — наблюдая за вашими простыми действиями и повторяя их самостоятельно.

4. «Стена». Для этого упражнения вам нужна стена и скотч, позволяющий закреплять объекты на стене. Позвольте ребёнку закрепить на стене разные элементы, чтобы развивать его воображение, инженерное мышление, он будет оценивать вес предметов, чтобы они держались.

5. «Кошка с собакой». Задайте ребёнку вопрос, что должна изменить в себе собака, чтобы дружить с кошкой? Что должна изменить в себе кошка, чтобы дружить с собакой? Это упражнение позволяет ребёнку задуматься о своих качествах, о том, что позволяет или мешает людям лучше взаимодействовать.

6. «Каляки». Договоритесь с ребёнком найти вокруг разные пятна. Спросите, на что они похожи, дайте каждому имя. Попросите описать их характер, узнайте, какой голос мог быть у каждого пятна.

7. «Волшебная сумка». Это упражнение ребёнок может выполнять самостоятельно. Скажите ему собрать игрушки в коробку или сумку. Придумайте, что сумка превратилась в подводную лодку или космический корабль. Пусть придумывает, как изменилась история и свойства игрушек в коробке или сумке, а вы запишете рассказ об их приключениях.

8. «Фруктовая магия». Для этого упражнения вам понадобятся три фрукта и маркер. Предложите ребёнку оживить плоды, создав из них персонажи: добрую и смелую фею Фруктинку, злого и вредного графа Фруктрана и мудрого и старого мага Фруктбая.

9. «Пальценоги». Подготовьте для ребёнка шаблоны с отверстиями для пальцев. Пусть он раскрасит и создаст серию смешных пальценогов, после чего вы вместе снимете с ними видео.

10. «Пати yumm!». Предложите ребёнку придумать, как его любимая и полезная еда устраивает вечеринку внутри и приглашает гостей. Как еда внутри проводит время, во что играет, кто с кем дружит, а кто нет и почему.

Ссылка на основную публикацию